ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 126
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Положения об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Уставом
муниципального образования - Чучковский муниципальный район, Чучковская районная Дума решила:
1. Возложить функции уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Чучковский муниципальный район на отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
2. Принять Положение
об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Чучковский муниципальный район (приложение № 1).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
Глава района
А.А.ПЕТРИЩЕВ
Председатель районной Думы
В.С.ФЕДОРОВ
Приложение № 1
к решению
Чучковской районной Думы
от 26 июня 2009 г. № 126
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основные положения
1. Настоящее положение определяет задачи и функции уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля и координации деятельности по организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
- уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - орган, осуществляющий контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства при проведении процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);
- контроль - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии на предмет эффективности проводимых мероприятий и соответствия законодательству;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Рязанской области;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- уполномоченный орган - осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных нужд по решению заказчиков, за исключением подписания контрактов;
- специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное заказчиком или уполномоченным органом на основе договора для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона на право заключить муниципальный контракт;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг (далее - продукции) за счет средств местного бюджета;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
- поставщик - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2. Задачи и функции уполномоченного
органа местного самоуправления
С целью проведения единой политики закупок продукции для муниципальных нужд основными задачами уполномоченного органа местного самоуправления являются:
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок продукции;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок продукции для муниципальных нужд на основе конкуренции;
- содействие развитию конкуренции в отношении закупок продукции путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ко всем поставщикам.
Уполномоченный орган местного самоуправления выполняет следующие функции в сфере размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд:
- контроль за проведением процедур размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд и координация деятельности в области муниципальных закупок;
- согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в установленном порядке;
- проведение анализа размещения и исполнения муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа;
- оказание методической помощи муниципальным заказчикам по вопросам осуществления закупок;
- проведение проверок по жалобам поставщиков (подрядчиков) и принятие решений, обязательных для исполнения всеми муниципальными заказчиками, в соответствии с действующим законодательством.
3. Права уполномоченного органа местного самоуправления
Уполномоченный орган местного самоуправления имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения между участниками муниципальных закупок, и процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- запрашивать и получать у муниципальных заказчиков документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа;
- мотивированно отклонять предложения муниципальных заказчиков по способу размещения муниципального заказа при несоблюдении законодательно установленных норм;
- осуществлять контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действующего законодательства в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленные сроки.
При выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действующего законодательства в сфере размещения заказов уполномоченный орган имеет право:
- направить заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством;
- направить заказчику, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившего нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказов;
- обратиться в Арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
4. Обязанности уполномоченного
органа местного самоуправления
Уполномоченный орган местного самоуправления обязан:
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный орган местного самоуправления обязан в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
- в случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с действующим законодательством, уполномоченный орган местного самоуправления обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- согласовать возможность принятия заказчиком или уполномоченным органом решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях:
а) если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;
б) если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе.
Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
в) в случае уведомления заказчиком о возникновении потребности в определенной продукции вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом заказчик обязан уведомить уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта.
5. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.