ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ" РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области
от 29.07.2009 № 204)
В соответствии с законами Рязанской области от 18.04.2008 № 47-ОЗ
"О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18.04.2008 № 48-ОЗ
"О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова.
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 2 июля 2008 г. № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ" РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области
от 29.07.2009 № 204)
I. Общие положения
1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере регулирования предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах.
2. Главное управление является правопреемником региональной энергетической комиссии Рязанской области.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование главного управления - главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
9. Главное управление имеет сокращенное наименование - ГУ РЭК Рязанской области.
10. Местонахождение главного управления: 390013, г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12.
II. Цели и основные задачи главного управления
1. Главное управление создано для реализации государственной политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере регулирования предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Рязанской области.
2. Основными задачами главного управления являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
регулирование предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, регулируемых главным управлением;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов, устанавливаемых главным управлением.
III. Полномочия главного управления
1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения Правительству Рязанской области по определению основных направлений государственной политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере регулирования предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, противоречащих вновь принятым федеральным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принимает по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, правовые акты нормативного характера - постановления, которые действуют на территории Рязанской области;
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
6) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
7) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
8) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
9) осуществляет контроль за применением регулируемых главным управлением тарифов на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
11) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
12) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
13) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
14) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
15) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
16) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;
17) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Рязанской области;
18) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
19) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
20) представляет в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
21) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги указанных организаций по муниципальным образованиям Рязанской области в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
22) осуществляет мониторинг и государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок, в части предельных индексов, устанавливаемых главным управлением, тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения;
23) подготавливает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения;
24) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения;
25) взаимодействует с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
26) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг;
27) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
28) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
29) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района), и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Рязанской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
(пп. 29 введен Постановлением
Правительства Рязанской области от 29.07.2009 № 204)
30) представляет в ФСТ России заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Рязанской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
(пп. 30 введен Постановлением
Правительства Рязанской области от 29.07.2009 № 204)
31
) принимает решение о применении административных санкций за нарушение порядка ценообразования и применения регулируемых тарифов в соответствии с действующим законодательством;
32
) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, принимает участие в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
33
) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;
34
) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
35
) осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;
36
) выполняет мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в главном управлении;
37
) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в ФСТ России отчет о своей деятельности;
38
) предоставляет в установленном законодательством порядке пользователям информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении главного управления;
39
) главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Главное управление, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:
1) запрашивать и получать в пределах своих полномочий информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования тарифов и надбавок;
2) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции главного управления, с целью их согласования;
3) выдавать предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных главным управлением;
4) отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
5) принимать самостоятельно решение, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленное размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
7) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;
8) включать представителей главного управления в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
9) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции главного управления;
10) информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;
11) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
12) главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности главного управления
1. Главное управление возглавляет начальник главного управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по согласованию с ФСТ России.
2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление главным управлением своих полномочий.
3. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия начальника его обязанности исполняет один из заместителей.
4. Начальник:
1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством;
2) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени главного управления и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в главном управлении (далее - гражданские служащие), и иными работниками главного управления, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления главного управления, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты положения, структуры и штатной численности;
9) утверждает штатное расписание главного управления, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает сметы расходов на содержание главного управления в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями начальника, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в главном управлении;
12) утверждает положения о структурных подразделениях главного управления;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям начальника;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в главном управлении, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в главном управлении;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников главного управления;
17) организует соблюдение в главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
18) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в главном управлении;
19) организует мобилизационную подготовку и перевод главного управления на работу в условиях военного времени;
20) проводит личный прием граждан в главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами главного управления в установленном законодательством порядке;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5. Начальник или его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени главного управления и накладывают административные штрафы в соответствии с действующим законодательством.
6. Главное управление в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещает заказы на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности главного управления.
7. Главное управление в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
8. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов главного управления и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений в главном управлении образуется правление главного управления,
состав
и
положение
которого утверждаются Правительством Рязанской области.
10. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.