Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2009 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

В целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области в 2009 году приказываю:
I. Утвердить:
- примерное положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся (приложение № 1);
- примерное положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников (приложение № 2).
2. Управлению по контролю исполнения законодательства в сфере образования (Т.А. Кичаева) в срок до 01.09.2009 обеспечить внедрение автоматизированной информационной системы управления качеством образования на региональном уровне.
3. Отделу развития дошкольного и общего образования (М.И. Орлов) в срок до 15 апреля 2009 г. провести собеседование с руководителями муниципальных стратегических команд по вопросам определения регламента внедрения и использования вышеуказанных документов.
4. ГОУ ДПО "СарИПКиПРО" (Л.А. Токарева) провести обучение педагогических и руководящих работников по вопросам учета индивидуальных образовательных достижений школьников, уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности работников образования.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
5.1. В срок до 1 апреля 2009 года довести вышеуказанные документы до руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений.
5.2. В срок до 20 апреля 2009 года обеспечить разработку соответствующих локальных актов на муниципальном уровне и уровне общеобразовательных учреждений. Ввести их в действие с 1 июля 2009 года.
5.3. Создать на муниципальном уровне условия, обеспечивающие наполнение портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся, педагогических и руководящих работников.
5.4. Провести контроль учета индивидуальных образовательных достижений школьников, уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности работников образования и мониторинг по установленным положением отчетным периодам.
5.5. Руководствоваться при комплектовании материалов для аттестации педагогических и руководящих работников в 2009 году вышеуказанными положениями.
6. Руководителям общеобразовательных школ-интернатов:
6.1. В срок до 1 мая 2009 года совместно с органами государственно-общественного управления внести изменения в нормативную правовую базу, необходимую для реализации комплексного проекта модернизации на уровне образовательного учреждения.
6.2. Обеспечить участие педагогов и обучающихся в мероприятиях, направленных на формирование портфеля индивидуальных достижений.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра И.В.Ткаченко.

Министр образования
Саратовской области
М.В.ГОРЕМЫКО





Приложение № 1
к приказу
министерства образования Саратовской области
от 16 марта 2009 г. № 366

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МОДЕЛИ ПОРТФЕЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ("ПОРТФОЛИО")

I. Общие положения

1. Настоящее положение (далее - положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 г.
2. Положение определяет порядок комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений области.
3. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся накапливаются в портфеле индивидуальных образовательных достижений.
4. Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся содержит документы и материалы, подтверждающие достижения обучающихся 3 - 11 классов за определенный период обучения, и сводную ведомость результатов.
5. Сводная ведомость является формой планирования достижений и их фактического накопления обучающимися в процессе самореализации.
6. Результаты, накопленные в портфеле образовательных достижений, могут быть положены в основу образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь успешной социализации.
7. Комплексный подход к оценке индивидуальных образовательных достижений позволяет решать следующие задачи:
- поддерживать высокую образовательную мотивацию;
- поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;
- развивать навыки самооценки результатов деятельности;
- создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся.

II. Система оценки
индивидуальных образовательных достижений обучающихся

1. В портфеле индивидуальных образовательных достижений формируется оценка следующих достижений обучающихся:
- учебные достижения;
- внеучебные достижения;
- надпредметные компетенции;
- ключевые компетенции;
- социальные компетенции.
2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:
- единые процедура и технология оценивания;
- достоверность используемых данных;
- сопоставление перспективного планирования результатов и оценки фактических достижений;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.
3. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества учебных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации школьников, мониторинговых исследований.
4. Показатели внеучебных достижений и общего компетентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально значимых проектах и акциях различной направленности.
5. Процедура, технология, структура оценки индивидуальных, образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;
- документы, регламентирующие комплексную оценку эффективности региональной системы образования;
- программа международных исследований качества образования;
- региональная программа мониторинговых исследований.
6. Портфель индивидуальных образовательных достижений формируется обучающимися при помощи родителей, педагогов, классных руководителей, администрации школы в виде накопительной папки за полугодовой учебный период.
7. Сводная ведомость результатов хранится в электронном виде и на бумажном носителе.
8. В течение установленного полугодового периода сводная ведомость результатов заполняется дважды: в начале полугодия - планируемыми результатами, в конце полугодия - фактическими достижениями, подтверждаемыми соответствующими документами.
9. Классный руководитель:
- осуществляет контроль заполнения обучающимися сводной ведомости планируемых и фактических результатов на бумажном носителе;
- организует учет документов, входящих в портфель образовательных достижений;
- формирует электронную базу данных в соответствии со сводной ведомостью результатов по полугодиям;
- несет ответственность за достоверность предоставляемой информации;
- осуществляет мониторинг планируемых и достигаемых результатов, проводя сравнение с аналогичным и предшествующим периодами по каждому обучающемуся и в среднем по каждому показателю;
- выявляет причины положительной и отрицательной динамики по каждому обучающемуся;
- индивидуально доводит информацию до родителей обучающихся;
- вносит предложения администрации по внесению изменений в планирование работы, направленных на создание условий для более полной самореализации школьников.
10. Ответственным оператором за ведение баз данных АИС УКО, КОЭРСО конкретного образовательного учреждения индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронную базу на основе сводной ведомости результатов, предоставляемой классным руководителем.
11. Итоговый балл сводной ведомости результатов формируется как суммарный балл средних баллов по блокам. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу (100 баллов). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 - оптимальный; 0,6 - 0,8 - высокий, 0,4 - 0,6 - средний, 0,2 - 0,4 - низкий, менее 0,2 - недопустимый.
12. Учет индивидуальных достижений может осуществляться по решению педагогических советов школ также по четвертям (2 - 9 кл.), полугодиям (10 - 11 кл.) и быть положен в основу промежуточной аттестации школьников 3 - 11 классов.
13. В конце учебного года сводная ведомость результатов, включая данные четвертей, полугодий, за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия сводной ведомости за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.
14. Мониторинг и анализ данных, содержащихся в сводной ведомости результатов, проводится на уровне классного коллектива - классным руководителем, на уровне образовательного учреждения - заместителем директора, на муниципальном уровне - специалистом, курирующим вопросы оценки качества образования, на региональном уровне - ОГУ "РЦОКО".
15. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в электронную базу данных на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора, на муниципальном уровне - ответственным лицом, назначаемым руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

III. Структура портфеля
индивидуальных достижений обучающихся

Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной ведомости по блокам, каждый из которых имеет свою систему ранжирования.

1 блок. Предметная компетентность обучающихся

+---+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦Предметная компетентность обучающихся                                                               ¦
¦   +----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦   ¦Максимальный средний балл по блоку - 20                                                             ¦
¦   +---------------+-----------------------------------------------------------------------+------------+
¦   ¦Критерии       ¦Показатели (оценка в баллах)                                           ¦Итого       ¦
¦   ¦               ¦                                                                       +------------+
¦   ¦               ¦                                                                       ¦Выставляется¦
¦   ¦               ¦                                                                       ¦максимальный¦
¦   ¦               ¦                                                                       ¦из возможных¦
¦   ¦               ¦                                                                       ¦набранных   ¦
¦   ¦               ¦                                                                       ¦баллов      ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦1. ¦Средний балл по¦От 0 до 1,4   ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦предметам,     +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+            ¦
¦   ¦изучающимся    ¦0             ¦0             ¦3            ¦10           ¦20           ¦            ¦
¦   ¦углубленно     ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+            ¦
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦2. ¦Средний балл по¦От 0 до 1,4   ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦всем предметам,+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+            ¦
¦   ¦изучаемым в    ¦0             ¦0             ¦3            ¦10           ¦20           ¦            ¦
¦   ¦начальной школе¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦по программам  ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦развивающего   ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦обучения       ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+            ¦
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦3. ¦Средний балл по¦От 0 до 1,4   ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦предметам,     +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+            ¦
¦   ¦изучаемым на   ¦0             ¦0             ¦5            ¦15           ¦20           ¦            ¦
¦   ¦профильном     ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦уровне в       ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦старшей школе  ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦4. ¦Средний балл по¦От 0 до 1,4   ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦предметам,     +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦изучаемым на   ¦0             ¦0             ¦3            ¦5            ¦20           ¦            ¦
¦   ¦базовом уровне ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦в старшей школе¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦5. ¦Средний балл по¦0 баллов      ¦1 балл        ¦2 балла      ¦3 балла      ¦4 балла      ¦            ¦
¦   ¦элективным     +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦курсам в       ¦0             ¦0             ¦3            ¦10           ¦20           ¦            ¦
¦   ¦основной школе ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦6. ¦Средний балл по¦От 0 до 14    ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦предметам,     +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+            ¦
¦   ¦обязательным в ¦0             ¦0             ¦3            ¦8            ¦20           ¦            ¦
¦   ¦рамках         ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦государственной¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦(итоговой)     ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦аттестации (9  ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦класс)         ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦7. ¦Средний балл по¦От 0 до 1,4   ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦предметам по   +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦выбору в рамках¦0             ¦0             ¦5            ¦10           ¦20           ¦            ¦
¦   ¦государственной¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦(итоговой)     ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦аттестации (9  ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦класс)         ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦8. ¦Средний уровень¦Ниже          ¦на уровне     ¦50 - 65 % от ¦66 - 80 % от ¦81 - 100 % от¦            ¦
¦   ¦достижений на  ¦допустимого   ¦установленного¦максимального¦максимального¦максимального¦            ¦
¦   ¦ЕГЭ по         ¦порога        ¦допустимого   ¦балла        ¦балла        ¦балла        ¦            ¦
¦   ¦обязательным   ¦              ¦порога, но    ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦предметам      ¦              ¦менее 50 % от ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦               ¦              ¦максимального ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦               ¦              ¦балла         ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦               +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦               ¦0             ¦3             ¦7            ¦10           ¦20           ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦9. ¦Средний уровень¦Ниже          ¦на уровне     ¦50 - 65 % от ¦66 - 80 % от ¦81 - 100 % от¦            ¦
¦   ¦достижений на  ¦установленного¦установленного¦максимального¦максимального¦максимального¦            ¦
¦   ¦ЕГЭ по         ¦допустимого   ¦допустимого   ¦балла        ¦балла        ¦балла        ¦            ¦
¦   ¦предметам по   ¦порога        ¦порога, но    ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦выбору         ¦              ¦менее 50 % от ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦               ¦              ¦максимального ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦               ¦              ¦балла         ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦               +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦               ¦0             ¦5             ¦10           ¦15           ¦20           ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦10.¦Средний балл по¦От 0 до 1,4   ¦От 1,5 до 2,4 ¦От 2,5 до 3,4¦От 3,5 до 4,4¦Не менее 4,5 ¦            ¦
¦   ¦предметам      +--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦федерального   ¦0             ¦0             ¦3            ¦8            ¦20           ¦            ¦
¦   ¦компонента     ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦федерального   ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦базисного      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦учебного плана ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦(для           ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦обучающихся (2 ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦- 8 классов)   ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   +---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦планируемое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦фактическое    ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
¦   ¦состояние      ¦              ¦              ¦             ¦             ¦             ¦            ¦
+---+---------------+--------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦   ¦Средний балл по¦                                                                                    ¦
¦   ¦критериям      ¦                                                                                    ¦
¦   ¦пунктов        ¦                                                                                    ¦
¦   ¦соответствующей¦                                                                                    ¦
¦   ¦ступени        ¦                                                                                    ¦
¦   ¦планируемое    ¦                                                                                    ¦
¦   ¦состояние      ¦                                                                                    ¦
¦   ¦фактическое    ¦                                                                                    ¦
¦   ¦состояние      ¦                                                                                    ¦
+---+---------------+------------------------------------------------------------------------------------+

2 блок. Функциональная грамотность обучающихся

Сформированность данной компетенции предполагает наличие умений, обеспечивающих достаточный уровень самостоятельности при освоении государственных образовательных стандартов.

+--+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦№ ¦Функциональная грамотность обучающихся                                                                  ¦
¦  +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦  ¦Максимальный средний балл по блоку - 8                                                                  ¦
¦  +-----------------+-------------------------------------------------------------------------+------------+
¦  ¦Критерии         ¦Показатели (в оценках)                                                   ¦Итого       ¦
¦  ¦                 ¦                                                                         +------------+
¦  ¦                 ¦                                                                         ¦Выставляется¦
¦  ¦                 ¦                                                                         ¦максимальный¦
¦  ¦                 ¦                                                                         ¦из возможных¦
¦  ¦                 ¦                                                                         ¦набранных   ¦
¦  ¦                 ¦                                                                         ¦баллов      ¦
+--+-----------------+----------+---------------+---------------+---------------+--------------+------------+
¦1.¦позитивная       ¦от 0 до   ¦т 0,1 до 0,2 б.¦От 0,2 до 0,3  ¦От 0,3 до 0,4  ¦От 0,4 и более¦            ¦
¦  ¦динамика среднего¦0,1 б.    ¦за отчетный    ¦б. за отчетный ¦б. за отчетный ¦б. за отчетный¦            ¦
¦  ¦балла по всем    ¦          ¦период         ¦период         ¦период         ¦период        ¦            ¦
¦  ¦учебным предметам+----------+---------------+---------------+---------------+--------------+            ¦
¦  ¦                 ¦0         ¦2              ¦4              ¦6              ¦8             ¦            ¦
¦  +-----------------+----------+---------------+---------------+---------------+--------------+            ¦
¦  ¦планируемое      ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
¦  ¦состояние        ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
¦  ¦фактическое      ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
¦  ¦состояние        ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
+--+-----------------+----------+---------------+---------------+---------------+--------------+------------+
¦2.¦уровень          ¦отсутствие¦самостоятельное¦самостоятельная¦самостоятельная¦инициативное  ¦            ¦
¦  ¦самостоятельности¦достижений¦выполнение     ¦подготовка     ¦деятельность с ¦предложение и ¦            ¦
¦  ¦при выполнении   ¦          ¦типовых        ¦дополнительного¦оформлением и  ¦его разработка¦            ¦
¦  ¦итоговых работ,  ¦          ¦домашних       ¦материала к    ¦представлением ¦с определением¦            ¦
¦  ¦подготовке       ¦          ¦заданий и      ¦урокам, учебным¦результатов в  ¦системы       ¦            ¦
¦  ¦продуктов        ¦          ¦разовых        ¦и внеучебным   ¦рамках         ¦организации ее¦            ¦
¦  ¦творческой и     ¦          ¦поручений      ¦занятиям,      ¦отдельного     ¦реализации и  ¦            ¦
¦  ¦проектной        ¦          ¦               ¦самостоятельное¦направления    ¦привлечением  ¦            ¦
¦  ¦деятельности на  ¦          ¦               ¦выполнение     ¦реализации     ¦других        ¦            ¦
¦  ¦занятиях и в     ¦          ¦               ¦творческих     ¦коллективных   ¦участников    ¦            ¦
¦  ¦предметных       ¦          ¦               ¦домашних       ¦инициатив      ¦              ¦            ¦
¦  ¦кружках, на      ¦          ¦               ¦заданий        ¦               ¦              ¦            ¦
¦  ¦элективных       +----------+---------------+---------------+---------------+--------------+------------+
¦  ¦курсах,          ¦0         ¦2              ¦Разовый        ¦Разовый        ¦Разовый       ¦            ¦
¦  ¦элективных       ¦          ¦               ¦характер - 2   ¦характер - 4   ¦характер - 6  ¦            ¦
¦  ¦учебных          ¦          ¦               ¦Систематически ¦Систематически ¦Систематически¦            ¦
¦  ¦предметах, при   ¦          ¦               ¦- 4            ¦- 6            ¦- 8           ¦            ¦
¦  ¦участии в        ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
¦  ¦социальных       ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
¦  ¦практиках        ¦          ¦               ¦               ¦               ¦              ¦            ¦
]]>
¦  +--------+----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦план    ¦2) наличие опубликованного в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет публичного отчета ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт    ¦об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности К6П2                      ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦        ¦Да                                            ¦Нет                                      ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------------------------------------+-----------------------------------------+         ¦            ¦
¦  ¦        ¦15                                            ¦0                                        ¦         ¦            ¦
¦  +--------+----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦план    ¦3) отсутствие нарушений законодательства, действующего в сфере образования К6П3         ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт    +----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦        ¦наличие                                       ¦отсутствие                               ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------------------------------------+-----------------------------------------+         ¦            ¦
¦  ¦        ¦-15                                           ¦15                                       ¦         ¦            ¦
¦  +--------+----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦план    ¦4) отсутствие нарушений трудового законодательства К6П4                                 ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт    +----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦        ¦наличие                                       ¦отсутствие                               ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------------------------------------+-----------------------------------------+         ¦            ¦
¦  ¦        ¦-15                                           ¦15                                       ¦         ¦            ¦
¦  +--------+----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦план    ¦5) эффективность участия в приоритетном национальном проекте К6П5                       ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт    +----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦        ¦Конкурс лучших учителей                       ¦Конкурс государственной поддержки        ¦         ¦            ¦
¦  ¦        ¦                                              ¦талантливой молодежи                     ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦        ¦5 баллов за каждого победителя (до 15)        ¦5 баллов за каждого победителя (до 15)   ¦         ¦            ¦
¦  +--------+----------------------------------------------+-----------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦план    ¦6) доля привлеченных внебюджетных средств от размера бюджетного финансирования по       ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт    ¦нормативу за отчетный период К6П6                                                       ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------+--------------+--------------+------------------------+----------------+---------+------------+
¦  ¦        ¦5 - 10 %        ¦11 - 15 %     ¦16 - 20 %     ¦21 - 25 %               ¦Свыше 25 %      ¦         ¦            ¦
¦  ¦        +----------------+--------------+--------------+------------------------+----------------+         ¦            ¦
¦  ¦        ¦2               ¦4             ¦7             ¦10                      ¦15              ¦         ¦            ¦
+--+--------+----------------+--------------+--------------+------------------------+----------------+---------+------------+
¦  ¦Итого по критерию 6:                                                                             ¦         ¦            ¦
¦  ¦план                                                                                             ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт                                                                                             ¦         ¦            ¦
+--+-------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+------------+
¦  ¦ИТОГО:                                                                                           ¦         ¦            ¦
¦  ¦план _____________;                                                                              ¦         ¦            ¦
¦  ¦факт _____________.                                                                              ¦         ¦            ¦
+--+-------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru