Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

(в ред. решений Собрания Балаковского муниципального района
от 27.11.2007 № 317, от 31.03.2008 № 409,
от 30.01.2009 № 680)

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Законом Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле", Уставом Балаковского муниципального района и рассмотрев рекомендации постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание решило:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балаковского муниципального района" (прилагается).
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 29.08.2006 № 104 "О временном приостановлении выделения земельных участков на территории Балаковского муниципального образования с предварительным согласованием мест размещения объектов".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
(п. 3 в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 27.11.2007 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава
Балаковского муниципального образования
В.И.РОГОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов Балаковского МО
от 29 декабря 2006 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Собрания Балаковского муниципального района
от 27.11.2007 № 317, от 31.03.2008 № 409,
от 30.01.2009 № 680)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, законодательством Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Балаковского муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Балаковском муниципальном районе в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика территории, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения муниципального бюджета.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение применяется также к правоотношениям по распоряжению расположенными на территории Балаковского муниципального района, находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Настоящее Положение регламентирует:
- компетенцию органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и прекращению прав на земельные участки;
- предоставление земельных участков, находящихся под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- предоставление земельных участков для строительства, в том числе без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- прекращение прав на земельные участки.

2. Компетенция органов местного самоуправления

2.1. Собрание Балаковского муниципального района:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определяет порядок предоставления земельных участков и прекращения прав на них;
- устанавливает ставки арендной платы за землю и ставки земельного налога, льготы по оплате земельного налога;
- устанавливает нормы предоставления земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. От имени администрации ее полномочия осуществляют:
2.2.1. Глава администрации Балаковского муниципального района (далее - Глава администрации), который:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- издает постановления, касающиеся вопросов предоставления и изъятия земельных участков;
- утверждает проекты границ земельных участков.
2.2.2. Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального района (далее - Комитет), который:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет изготовление проектов границ земельных участков;
- заключает договоры с землеустроительными организациями на выполнение работ по выносу границ земельного участка в натуру и формированию землеустроительного дела;
- формирует документацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки;
- предоставляет информацию о земельных отводах на территории Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- подготавливает проекты постановлений Главы администрации Балаковского муниципального района по вопросам, регулируемым настоящим Положением;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, соглашения об установлении сервитутов;
- осуществляет подготовку акта выбора земельного участка;
- обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- осуществляет иные полномочия, предоставленные настоящим Положением.
2.2.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации Балаковского муниципального района (далее - Управление), которое:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. Общие положения оформления земельных участков в аренду

3.1. На территории Балаковского муниципального района предусмотрены следующие сроки аренды на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) до одного года для:
- установки и эксплуатации временных сооружений площадью до 10 кв. м, используемых для предпринимательской деятельности;
- объектов мелкорозничной торговли;
- передвижных торговых киосков и т.п.;
- сезонных: кафе, шашлычных, бистро и других объектов общественного питания.
б) три года на период строительства индивидуальных жилых домов, объектов социально-бытовой сферы, промышленных и иных объектов;
в) до пяти лет для:
- установки и эксплуатации индивидуальных временных металлических гаражей;
- установки и эксплуатации временных строений, сооружений облегченного типа (киоски, минимаркеты, павильоны и т.п.) с площадью свыше 10 кв. м, используемых для предпринимательской деятельности;
- организации мини-рынков и т.п.;
- размещения автостоянок;
- размещения остановочных павильонов в комплексе с мини-магазином;
- размещения автомастерских, автомоек, станций техобслуживания и иных объектов автосервиса;
- иных целей, не связанных со строительством (ведение огородничества и т.п.)
г) до 49 лет для земельных участков:
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- под жилые дома, здания, строения, сооружения и другое недвижимое имущество (кроме некапитальных; временных строений);
- из земель сельскохозяйственного назначения;
д) 10 лет на период строительства многоэтажных жилых домов микрорайонов.
(п. "д" введен решением Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
3.2. Срок действия договора аренды земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством, определяется на основании заключения Управления.
3.3. Продление срока аренды земельного участка осуществляется по заявлению арендатора, направленного на имя Главы администрации не менее чем за два месяца до истечения срока аренды, на основании постановления Главы администрации с последующим заключением сторонами нового договора.
3.4. При переходе права собственности на расположенные на земельном участке здания, строения сооружения граждане (юридические лица) обращаются с заявлениями на имя Главы администрации (от продавца - о прекращении права аренды в связи с продажей объекта недвижимости, от покупателя - о предоставлении земельного участка в аренду). Момент перехода права аренды от одного лица к другому определяется датой государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Продавец прилагает к заявлению: копию договора купли-продажи, копию договора аренды и платежный документ, подтверждающий полный расчет по арендной плате до даты перехода права аренды.
Покупатель объекта недвижимости прилагает к заявлению все документы, указанные в п. 4.10 настоящего Положения.
3.5. Комитет при получении полного комплекта документов от заявителей, готовит проект постановления Главы администрации о переходе права аренды на земельный участок, в связи с продажей расположенного на нем объекта недвижимости. Заключение договора аренды с новым пользователем земельного участка осуществляется после предоставления заявителем кадастровой карты (плана).
3.6. При заключении договора аренды на срок более 1 года заявитель обязан в месячный срок и за свой счет зарегистрировать договор аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Порядок предоставления (переоформления) прав
на земельные участки, находящиеся под
существующими зданиями, строениями, сооружениями

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
4.2. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность бесплатно, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное срочное пользование, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования.
4.3. Если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.4. Если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4.5. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4.6. Если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения в соответствии с земельным законодательством.
4.7. Для приобретения прав на земельные участки граждане или юридические лица обращаются с заявлениями о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки на имя Главы администрации с приложением документов, указанных в п. 4.10 настоящего Положения.
4.8. Принятые к рассмотрению Главой администрации заявления с его резолюцией направляются в Комитет для изучения представленных документов и подготовки проектов постановлений Главы администрации.
4.9. Комитет разрабатывает проекты постановлений Главы администрации при наличии представленных заявителями документов, предусмотренных настоящим Положением.
4.10. Предоставление (переоформление) прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя, либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя Главы администрации;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина, либо подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии устава (положения) юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет и сведений из государственного органа статистики;
- свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, справки из органов технической инвентаризации и иных документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, мены, дарения и др., ранее зарегистрированные в БТИ);
- выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровой карты (плана);
- копии ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок (если таковой имеется).
В случае если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя Главы администрации подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
4.11. Комитет на основании предоставленного кадастрового плана и постановления главы администрации БМО заключает с заявителем договор аренды или купли-продажи земельного участка.
При бесплатном предоставлении земельного участка в собственность заявитель на основании полученного постановления и кадастрового плана регистрирует право собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.12. При изменении границ земельного участка с целью образования самостоятельных земельных участков (раздела), присоединения части земельного участка к смежному с ним земельному участку или изъятии неиспользуемой части земельного участка в земли запаса города, продавец и покупатель объектов недвижимости осуществляют раздел границ земельного участка и обеспечивают за свой счет выполнение проекта границ земельного участка (участков), установление границ на местности в землеустроительной организации. При этом изъятие неиспользуемой части земельного участка производится после проверки его специально созданной комиссией и приведения в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в случае захламления и других видах порчи земельного участка).

5. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах Балаковского муниципального района осуществляется для размещения временных сооружений и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
Под временным сооружением понимается сборно-разборное сооружение, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, установленное на определенный срок, по истечении которого его владелец обязан демонтировать (разобрать, снести) временное сооружение. Временные сооружения должны возводиться без подвального этажа, организации котлована.
5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Балаковского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы администрации.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица);
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства (место регистрации);

]]>
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются документы, указанные в абз. 3, 4 п. 4.10 настоящего Положения.
5.4. Принятые к рассмотрению заявления с резолюцией главы направляются в Комитет для проведения в течение месяца мероприятий по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка.
5.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- организацию изготовления и утверждения проекта границ земельного участка при предоставлении заявителем материалов землеустроительного дела.
5.6. После утверждения проекта границ земельного участка Комитет публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
5.7. Комитет по истечении десяти дней со дня публикации (при отсутствии письменных возражений населения) готовит проект постановления Главы администрации о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляет его на рассмотрение Главы администрации.
Постановление Главы администрации о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо о передаче в аренду принимается в двухнедельный срок со дня подготовки проекта постановления.
5.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
5.9. Комитет на основании постановления Главы администрации в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Балаковского муниципального района, заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка, кроме случаев бесплатного предоставления земли в соответствии с земельным законодательством.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

6. Общие положения предоставления прав
на земельные участки для строительства

6.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования, предусмотренными действующим законодательством.
6.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования:
6.2.1. по благоустройству прилегающих к ним земель общего пользования;
6.2.2. по соблюдению максимально допустимых сроков строительства объектов, предусмотренных действующим законодательством.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права на земельный участок к другому лицу.
6.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6.4. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 27.11.2007 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов без выставления на торги осуществляется:
- государственным и муниципальным учреждениям,
- федеральным казенным предприятиям,
- органам государственной власти и местного самоуправления,
- муниципальным унитарным предприятиям,
- религиозным организациям.
6.6. Предметом торгов является сформированный в предусмотренном законом порядке земельный участок с установленными на местности границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Порядок организации и проведения торгов определяется федеральным законодательством.
6.7. Предоставление земельных участков под строительство отдельного входа в нежилые помещения, встроенные в многоэтажный жилой дом площадью не более 15 кв. м, осуществляется с предварительным согласованием места размещения объектов без выставления на торги.
6.8. Выделение земельных участков для строительства не допускается без согласия Собрания Балаковского муниципального района в зонах, отнесенных решением Собрания к объектам, имеющим природоохранное значение.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок предоставления земельных участков
для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов

7.1. Инициатором формирования земельного участка выступает Комитет.
7.2. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
7.2.1. Комитет на основании документов, предусмотренных действующим законодательством:
а) запрашивает информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) в двухнедельный срок со дня получения запрошенных материалов обеспечивает подготовку и утверждение проекта границ земельного участка, организует проведение работ по установлению его границ на местности.
в) в месячный срок со дня изготовления проекта границ:
- рассматривает представленные материалы, определяет вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с предусмотренными действующим законодательством документами территориального планирования и с учетом градостроительных регламентов и градостроительного зонирования;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- определяет вид права, предоставляемого на торгах, а также условия торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства.
7.2.2. Комитет изготавливает и направляет на рассмотрение Главе администрации проект постановления о проведении торгов. Постановление Главы администрации о проведении торгов принимается в недельный срок со дня подготовки проекта.
На основании постановления Главы администрации о проведении торгов Комитет обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов, подготавливает необходимые документы для проведения торгов и выступает организатором торгов.
7.2.3. Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается в случае, если торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок или если подана только одна заявка при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в СМИ и размещения информации о предстоящих торгах на официальном сайте Балаковского муниципального района о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление в аренду таких земельных участков производится на аукционе в порядке, установленном действующим законодательством.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов

8.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, бессрочное (постоянное) пользование, срочное пользование в соответствии с пунктами 6.5 и 6.7 настоящего Положения.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 27.11.2007 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
8.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя Главы администрации о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка согласно нормам СНиП;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются схема места размещения земельного участка, эскизный проект, согласованный с главным архитектором БМО.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
8.4. Для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Комитет.
Заявления, не соответствующие п. 8.3 мотивированно отклоняются.
8.5. Комитет:
- запрашивает информацию и в двухнедельный срок со дня получения запроса бесплатно получает от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит работы по обследованию земельных участков на местности;
- готовит акт выбора земельного участка для размещения объекта;
- организует работы по выбору земельных участков для строительства.
8.6. Комитет в десятидневный срок со дня утверждения акта выбора публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
8.7. Заявитель по истечении десяти дней со дня публикации сообщения (при отсутствии письменных возражений населения) организует работы по формированию земельного участка (изготовлению землеустроительного дела).
8.8. Комитет в двухнедельный срок после получения землеустроительного дела изготавливает проект границ земельного участка, который согласовывается главным архитектором, руководителем Комитета, а при размещении в сельском поселении - заместителем главы администрации по сельскому хозяйству и утверждается Главой администрации.
После утверждения проекта границ Комитет направляет на рассмотрение Главы администрации проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Копия постановления Главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта или решения об отказе в размещении объекта направляется заявителю в семидневный срок.
8.9. Постановление о предварительном согласии места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для проведения заявителем мероприятий по установлению границ земельного участка на местности и его кадастрового учета за свой счет, а также последующего принятия Главой администрации решения о предоставлении заявителю данного земельного участка для строительства.
8.10. Заявитель за свой счет по договору с организациями, имеющими соответствующие лицензии, выполняет работы по установлению границ земельного участка на местности, организует постановку земельного участка на кадастровый учет.
8.11. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя Главы администрации о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка для строительства.
К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.
8.12. Комитет изготавливает и направляет на рассмотрение Главы администрации проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
8.13. На основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование Глава администрации заключает с ним договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
Основанием возникновения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является соответствующее постановление Главы администрации.

9. Прекращение права собственности на землю

9.1. Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника (собственников) от своих прав осуществляется в порядке, установленным законодательством.
9.2. Право собственности на землю прекращается:
- в случае безвозмездной передачи земельного участка из частной собственности физических или юридических лиц в собственность Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в случае отказа от права собственности на земельный участок;
- в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.3. В случае безвозмездной передачи земельного участка в собственность Балаковского муниципального района собственник (собственники) земельного участка обращается с заявлением на имя главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.03.2008 № 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
- сведения о земельном участке. К заявлению прилагаются;
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- кадастровый план земельного участка;
- документы, подтверждающие отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений.
9.4. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Комитет.
9.5. Комитет проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов, в том числе в порядке проведения муниципального земельного контроля. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
9.6. Если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, Комитет направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению виновных к ответственности и устранению допущенных нарушений.
9.7. В случае если земельный участок, от которого отказался собственник (собственники), находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Комитет подготавливает проект постановления главы администрации о приеме в муниципальную собственность земельного участка и направляет его на рассмотрение главе администрации.
9.8. На основании постановления Главы администрации собственник (собственники) передает, а Комитет обязан принять земельный участок в соответствии с актом приема-передачи земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка подписывается заявителем и Комитетом.
9.9. Прекращение права собственности на земельный участок в случае отказа от права собственности на него осуществляется в порядке, установленном для признания права собственности на бесхозяйную вещь.

10. Прекращение иных прав на земельные участки

10.1. Право постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды на земельные участки прекращается:
- при добровольном отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
- принудительно в случаях, установленных в действующем законодательстве.
10.2. В случае добровольного отказа от права аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок землепользователь (землевладелец) обращается с заявлением на имя Главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
10.2.1. для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес, телефон,
10.2.2. для юридических лиц - полное наименование предприятия, организации и его реквизиты, юридический адрес, телефон,
10.2.3. причина отказа (по желанию заявителя).
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- дефисы второй, третий исключены. - Решение Собрания Балаковского муниципального района от 30.01.2009 № 680.
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Комитет для рассмотрения представленных документов.
10.4. Комитет проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов, в том числе в порядке проведения муниципального земельного контроля. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
10.5. В случае если земельный участок, от которого землепользователь (землевладелец) отказался, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Комитет изготавливает проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды на земельный участок и направляет его на рассмотрение Главе администрации.
10.6. На основании постановления Главы администрации заявитель передает, а Комитет обязан принять земельный участок в соответствии с актом приема-передачи земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка подписывается заявителем и Комитетом.
10.7. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращаются принудительно при:
10.7.1. использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
10.7.2. использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
10.7.3. неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
1) отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
2) нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
4) систематическая неуплата земельного налога;
10.7.4. неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
10.7.5. изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом РФ.
10.8. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных 10.7, принимается судом в соответствии с земельным законодательством.
10.9. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и договором аренды земельного участка.
10.10. Кроме случаев, указанных в п. 10.7.1, п. 10.7.2, пп. 1 п. 10.7.3, п. 10.7.5, аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
10.11. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в п. 10.7.2, не допускается;
1) в период полевых сельскохозяйственных работ;
2) в иных установленных федеральными законами случаях.
10.12. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком, помимо случаев, предусмотренных п. 10.2, 10.7 прекращается также по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен.
10.13. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. На основании решения Главы данный срок может быть продлен.
Условия сохранения прав за арендатором и субарендатором в вышеуказанных случаях определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.
11. Размеры предоставляемых земельных участков.
11.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам: в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами Саратовской области.
11.2. Минимальные размеры земельных участков, вновь предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности:
- для индивидуального жилищного строительства - 0,03 га,
- для личного подсобного хозяйства в сельских поселениях - 0,06 га
- для ведения личного подсобного хозяйства за чертой сельских поселений не ограничивается.
11.3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан устанавливаются:
- для индивидуального жилищного строительства в городе - 0,10 га;
- для ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности - 0, 30 га,
кроме граждан, которым право на бесплатное предоставление земельных участков большего размера предусмотрено федеральными законами.
11.4. Предоставление земельных участков в собственность граждан свыше максимальных размеров осуществляется за плату.
11.5. Размеры земельных участков под существующей застройкой устанавливаются с учетом фактически занимаемой площади земельного участка и в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, кроме граждан, право пользования которых земельным участком большей площади подтверждено сведениями земельно-шнуровой и похозяйственной книг, при условии отсутствия нарушения градостроительных норм.
11.6. Для целей, не указанных в п. 11.1, 11.2, 11.3 Положения, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с нормами отвода земель для конкретных видов деятельности и в соответствии с градостроительной и проектной документацией.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru