Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 340-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. № 340-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 1012 ГОДЫ"

Паспорт Программы

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦долгосрочная  областная  целевая  программа   "Повышение¦
¦Программы       ¦безопасности дорожного движения в Саратовской области на¦
¦                ¦2010 - 2012 годы" (далее - Программа)                   ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание       ¦Федеральный закон "О безопасности  дорожного  движения",¦
¦для разработки  ¦федеральная целевая  программа  "Повышение  безопасности¦
¦Программы       ¦дорожного движения в 2006 -  2012  годах",  утвержденная¦
¦                ¦постановлением Правительства Российской Федерации от  20¦
¦                ¦февраля  2006  г.  № 100,   распоряжение   Правительства¦
¦                ¦Саратовской области от  21  июля  2009  г.  № 165-Пр  "О¦
¦                ¦подготовке  долгосрочной  областной  целевой   программы¦
¦                ¦"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской¦
¦                ¦области на 2010 - 2012 годы"                            ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦министерство по развитию транспортного комплекса области¦
¦заказчик        ¦                                                        ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные        ¦министерство   по   развитию   транспортного   комплекса¦
¦разработчики    ¦области,   Главное   управление   внутренних   дел    по¦
¦и исполнители   ¦Саратовской  области  (по  согласованию),   министерство¦
¦Программы       ¦образования   области,   министерство    здравоохранения¦
¦                ¦области,  Главное  управление  Министерства   Российской¦
¦                ¦Федерации  по  делам  гражданской  обороны  чрезвычайным¦
¦                ¦ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по¦
¦                ¦Саратовской области (далее  -  МЧС)  (по  согласованию),¦
¦                ¦областное  государственное  учреждение  (далее  -   ОГУ)¦
¦                ¦"Служба спасения Саратовской  области",  Государственная¦
¦                ¦инспекция   по   надзору   за   техническим   состоянием¦
¦                ¦самоходных машин и других видов техники области         ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи   ¦цель Программы -  сокращение  к  2012 году    количества¦
¦Программы       ¦лиц,   погибших   в   результате    дорожно-транспортных¦
¦                ¦происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению¦
¦                ¦с аналогичным показателем в 2009 году.                  ¦
¦                ¦   Задачи Программы:                                    ¦
¦                ¦   повышение  правового  сознания  участников  дорожного¦
¦                ¦движения и формирование у  них  стереотипов  безопасного¦
¦                ¦поведения на дорогах;                                   ¦
¦                ¦   сокращение возникновения ДТП, совершаемых по  причине¦
¦                ¦"человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению  с¦
¦                ¦аналогичным показателем в 2009 году;                    ¦
¦                ¦   сокращение   возникновения   ДТП,   происходящих   по¦
¦                ¦техническим причинам, на 20  процентов  по  сравнению  с¦
¦                ¦аналогичным показателем в 2009 году;                    ¦
¦                ¦   сокращение   возникновения   ДТП,   происходящих   по¦
¦                ¦причинам  не   совершенствования   систем   организации,¦
¦                ¦управления  и  контроля  дорожного   движения,   на   20¦
¦                ¦процентов по сравнению с аналогичным показателем в  2009¦
¦                ¦году;                                                   ¦
¦                ¦   снижение рисков возникновения тяжких  последствий  от¦
¦                ¦ДТП  на  20  процентов  по   сравнению   с   аналогичным¦
¦                ¦показателем в 2009 году                                 ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Важнейшие       ¦важнейшие показатели Программы:                         ¦
¦оценочные       ¦   сокращение количества лиц, погибших в результате  ДТП¦
¦показатели      ¦с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году;   ¦
¦                ¦   снижение   транспортного   риска   (количество   лиц,¦
¦                ¦погибших  в  результате   ДТП,   на   10   тыс.   единиц¦
¦                ¦транспортных средств) с 6,8 человек в 2009 году  до  4,7¦
¦                ¦человек в 2012 году;                                    ¦
¦                ¦   снижение социального риска (количество лиц,  погибших¦
¦                ¦в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1  человек¦
¦                ¦в 2009 году до 14,7 человек в 2012 году                 ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы   ¦2010 - 2012 годы, в том числе:                          ¦
¦реализации      ¦   I этап - 2010 год;                                   ¦
¦Программы       ¦   II этап - 2011 год;                                  ¦
¦                ¦   III этап - 2012 год                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители     ¦министерство   по   развитию   транспортного   комплекса¦
¦основных        ¦области,   Главное   управление   внутренних   дел    по¦
¦мероприятий     ¦Саратовской  области  (далее  -  ГУВД  по  области)  (по¦
¦Программы       ¦согласованию),   министерство    образования    области,¦
¦                ¦министерство   здравоохранения    области,    МЧС    (по¦
¦                ¦согласованию),   ОГУ   "Служба   спасения    Саратовской¦
¦                ¦области",  Государственная  инспекция  по   надзору   за¦
¦                ¦техническим состоянием самоходных машин и  других  видов¦
¦                ¦техники области                                         ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объем           ¦общий   объем   финансирования   мероприятий   Программы¦
¦и источники     ¦составит 629,232 млн. рублей, в том числе:              ¦
¦исполнения      ¦   из областного бюджета - 172,272 млн.  рублей,  в  том¦
¦Программы       ¦числе:                                                  ¦
¦                ¦   на 2010 год - 21,770 млн. рублей,                    ¦
¦                ¦   на 2011 год - 73,438 млн. рублей,                    ¦
¦                ¦   на 2012 год - 77,064 млн. рублей;                    ¦
¦                ¦   из федерального бюджета (прогнозно)  -  157,300  млн.¦
¦                ¦рублей, в том числе:                                    ¦
¦                ¦   на 2010 год - 44,700 млн. рублей,                    ¦
¦                ¦   на 2011 год - 51,500 млн. рублей,                    ¦
¦                ¦   на 2012 год - 61,100 млн. рублей;                    ¦
¦                ¦   из  местных  бюджетов  (прогнозно)  -  288,340   млн.¦
¦                ¦рублей, в том числе:                                    ¦
¦                ¦   на 2010 год - 71,225 млн. рублей,                    ¦
¦                ¦   на 2011 год - 116,855 млн. рублей,                   ¦
¦                ¦   на 2012 год - 100,260 млн. рублей;                   ¦
¦                ¦   за счет внебюджетных  средств  (прогнозно)  -  11,320¦
¦                ¦млн. рублей, в том числе:                               ¦
¦                ¦   на 2010 год - 3,055 млн. рублей,                     ¦
¦                ¦   на 2011 год - 3,905 млн. рублей,                     ¦
¦                ¦   на 2012 год - 4,360 млн. рублей                      ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦сокращение  к  2012  году  количества  лиц,  погибших  в¦
¦конечные        ¦результате  ДТП,  на  19  процентов   по   сравнению   с¦
¦результаты      ¦аналогичным показателем в 2009 году                     ¦
¦реализации      ¦                                                        ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Система         ¦контроль   за    выполнением    мероприятий    Программы¦
¦организации     ¦осуществляется комиссией при  Правительстве  области  по¦
¦контроля за     ¦обеспечению     безопасности     дорожного     движения,¦
¦исполнением     ¦министерством  по   развитию   транспортного   комплекса¦
¦Программы       ¦области,   министерством   экономического   развития   и¦
¦                ¦торговли области                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 г. № 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 г. № 133-ЗСО, от 30 июля 2008 г. № 196-ЗСО), распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. № 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000 - 2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005 - 2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).
Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.
Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и таких аварийных ситуаций, как:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
въезд в запрещенные зоны и направления;
остановки в запрещенных местах;
выезд на полосу встречного движения;
нарушения скоростного режима -
с автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставлением информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
Опыта применения подобных систем видеофиксации правонарушений в России почти нет. Поэтому при оценке эффективности данного метода контроля за соблюдением ПДД можно опереться на опыт зарубежных стран, где на участках автодорог с установленными системами видеофиксации количество нарушений правил дорожного движения снизилось в среднем на 30 процентов, а собираемость штрафов резко возросла.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, в области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 622 тыс. автомобилей в 2005 году до 686 тыс. автомобилей в 2008 году, а на 1 января 2009 года количество зарегистрированных транспортных средств составило 737 тыс. автомобилей. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматриваются: установка на дорогах, находящихся в областной собственности, дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
В период с 2007 по 2009 год на территории области осуществлялась реализация мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", финансирование программных мероприятий которой в объеме 83,3 млн. рублей, было предусмотрено лишь с 2008 года.
В рамках реализации данной целевой программы в 2008 году за счет средств областного бюджета в сумме 83,3 млн. рублей были приобретены:
комплект учебного оборудования для детского автогородка - 1 шт. (1360,0 тыс. руб.); комплект материалов для изучения правил дорожного движения - 16 шт. (640,0 тыс. руб.); учебные автомобили: грузовой - 1 шт. (850,0 тыс. руб.), легковой - 11 шт. (2600,1 тыс. руб.); тренажерные комплексы для обучения и приема экзаменов по ПДД - 4 комплекта (549,9 тыс. руб.); автоматизированное радионавигационное оборудование транспортных средств, в том числе навигационные блоки - 39 единиц (648,6 тыс. руб.), базовые терминалы, имеющие непосредственную связь с центральным сервером - 25 ед. (1415,6 тыс. руб.), установка электронно-оптических датчиков, контроллеров для обработки событий входа и выхода пассажиров - 6 ед. (635,8 тыс. руб.); мобильные комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 90 шт. (8300,0 тыс. руб.); специальные автомобили, оборудованные средствами контроля правонарушений и диагностики - 37 шт. (6000,0 тыс. руб.); контрольно-измерительные приборы для контроля неисправности и диагностики агрегатов и узлов транспортных средств - 98 шт. (2800,0 тыс. руб.); современная аварийно-спасательная техника для ликвидации последствий ДТП - 2 ед. (10000,0 тыс. руб.); учебно-методический класс для обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП - 1 комплект оборудования (700,0 тыс. руб.); автоматизированная управляющая система (АИПС Транспорт) - 1 комплект (435,0 тыс. руб.).
Кроме этого, были проведены ежегодные конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств - 2 конкурса (150,0 тыс. руб.), широкомасштабные профилактические акции, направленные на укрепление дисциплины участников дорожного движения (500,0 тыс. руб.), осуществлено повышение квалификации водителей и инженерно-технического персонала автотранспортных предприятий - 346 чел. (300,0 тыс. руб.), реализовано информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения (1800,0 тыс. руб.), проведены мероприятия и конкурсы, направленные на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма (300,0 тыс. руб.), а также осуществляются мероприятия направленные на развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности области, в том числе установлено дорожных знаков - 1891 шт., сигнальных столбиков - 2456 шт. (12300,0 тыс. руб.); нанесено дорожной разметки - 2082 км (23000,0 тыс. руб.), установлено барьерных ограждений - 4502 п.м. (8000,0 тыс. руб.).
Мониторинг аварийности на территории области за 2006, 2007 годы показал стабильное увеличение показателей дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году в результате 2613 ДТП погибло 432 и ранено 3098 человек, в 2007 году в результате 2730 ДТП погибло 469 и ранено 3242 человека.
Как показывает анализ аварийности за 2008 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда 2008 году началось финансирование программных мероприятий, количество ДТП (2588) снизилось на 5 процентов (-142 ДТП), число погибших (430) уменьшилось на 8 процентов (-39 человек), число получивших ранения (3061) сократилось на 6 процентов (-181 человек). В ДТП с участием детей количество пострадавших детей снизилось на 8 процентов (-52 ребенка).
Данная статистика дает основания предполагать, что при должном финансировании цель областных целевых программ к концу 2012 года будет достигнута, что в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Также в Саратовской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в рамках которой в Саратовскую область направляются материально-технические ресурсы, приобретаемые за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета субъекта.
В рамках реализации данной целевой программы в период с 2007 по 2009 годы за счет средств федерального бюджета было приобретено и поставлено в Саратовскую область материально-технических ресурсов на сумму 68,8 млн. рублей, в том числе за 2007 год: технические комплексы для приема экзаменов у водителей - 8 шт. (2299,6 тыс. руб.); многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (790,1 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 7 шт. (1619,5 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД: стационарные (7360,4 тыс. руб.); передвижные - 10 шт. (2848,9 тыс. руб.); система маршрутного ориентирования участников дорожного движения - 6 комплектов (2657,0 тыс. руб.); за 2008 год: технические комплексы для приема экзаменов у кандидатов в водители - 8 шт. (3160,1 тыс. руб.); оборудование для модернизации АСУД и светофорных объектов - 16 комплектов (20320,0 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 25 шт. (5052,0 тыс. руб.); грузовой и легковой автомобили для приема экзаменов по ПБДД - 2 шт. (1116,5 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений - 7 шт. (2961,1 тыс. руб.); за 2009 год: комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 14 шт. (3890,0 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений ВАЗ - 15 шт. (6605,1 тыс. руб.), "Форд-Фокус" - 2 шт. (1619,9 тыс. руб.); комплексы для модернизации АСУД и светофорных объектов - 6 шт. (6513,5 тыс. руб.).
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением БДД, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознания участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Также наблюдается увеличение количества ДТП, происходящих по техническим причинам, ввиду значительного износа транспортных средств (далее - ТС) и недоукомплектования надзорных органов оборудованием для проверки их технического состояния. Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количеству лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением БДД, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП, и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с большим количеством ТС на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам не совершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20 % по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2012 годы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.

3. Ресурсное обеспечение Программы

В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Государственный заказчик - координатор федеральной целевой программы заключает с Правительством области на весь срок реализации федеральной целевой программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.
Исходя из минимальной потребности областных структур и организаций, участвующих в обеспечении повышения БДД, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 629,232 млн. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 172,272 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 21,770 млн. рублей, на 2011 год - 73,438 млн. рублей, на 2012 год - 77,064 млн. рублей;
из федерального бюджета (прогнозно) - 157,300 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 44,700 млн. рублей, на 2011 год - 51,500 млн. рублей, на 2012 год - 61,100 млн. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) - 288,340 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 71,225 млн. рублей, на 2011 год - 116,855 млн. рублей, на 2012 год - 100,260 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11,320 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 3,055 млн. рублей, на 2011 год - 3,905 млн. рублей, на 2012 год - 4,360 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении № 12 к Программе.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении № 13 к Программе.

4. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство по развитию транспортного комплекса области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством по развитию транспортного комплекса области, министерством экономического развития и торговли области.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство по развитию транспортного комплекса области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.

5. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы

Условием достижения цели и задач Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты социально-экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00) и приведены в приложении № 14 к Программе. При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 3,817 млн. рублей.

]]>
¦происходящих по       ¦ 2011 ¦  8,240 ¦  5,740¦         ¦  0,500 ¦ 2,000 ¦
¦техническим причинам  +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦ 10,070 ¦  4,370¦         ¦  3,500 ¦ 2,200 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦ 23,960 ¦ 13,860¦         ¦  4,400 ¦ 5,700 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦4. Сокращение         ¦ 2010 ¦ 99,835 ¦  0,400¦  28,000 ¦ 69,985 ¦ 1,450 ¦
¦возникновения ДТП,    +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦происходящих по       ¦ 2011 ¦149,110 ¦  0,450¦  31,700 ¦115,190 ¦ 1,770 ¦
¦причинам не           +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦совершенствования     ¦ 2012 ¦135,470 ¦  0,500¦  37,700 ¦ 95,280 ¦ 1,990 ¦
¦систем организации,   +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦управления и контроля ¦Всего ¦384,415 ¦  1,350¦  97,400 ¦280,455 ¦ 5,210 ¦
¦дорожного движения    ¦      ¦        ¦       ¦         ¦        ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦5. Снижение рисков    ¦ 2010 ¦  0,250 ¦  0,250¦         ¦        ¦       ¦
¦возникновения тяжких  +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦последствий от ДТП    ¦ 2011 ¦ 16,815 ¦ 16,815¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦ 13,800 ¦ 13,800¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦ 30,865 ¦ 30,865¦         ¦        ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦   Итого по годам:    ¦ 2010 ¦140,750 ¦ 21,770¦  44,700 ¦ 71,225 ¦ 3,055 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦245,698 ¦ 73,438¦  51,500 ¦116,855 ¦ 3,905 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦242,784 ¦ 77,064¦  61,100 ¦100,260 ¦ 4,360 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦в том числе НИОКР     ¦ 2010 ¦  2,500 ¦  2,500¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦        ¦       ¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦        ¦       ¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦  2,500 ¦  2,500¦         ¦        ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦в том числе текущие   ¦ 2010 ¦ 34,230 ¦ 12,270¦  16,700 ¦  2,555 ¦ 2,705 ¦
¦расходы               +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦ 65,968 ¦ 39,338¦  19,800 ¦  3,295 ¦ 3,535 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦ 74,654 ¦ 40,364¦  23,400 ¦  6,920 ¦ 3,970 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦174,852 ¦ 91,972¦  59,900 ¦ 12,770 ¦10,210 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦в том числе           ¦ 2010 ¦104,020 ¦  7,000¦  28,000 ¦ 68,670 ¦ 0,350 ¦
¦капитальные вложения  +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦179,730 ¦ 34,100¦  31,700 ¦113,560 ¦ 0,370 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦168,130 ¦ 36,700¦  37,700 ¦ 93,340 ¦ 0,390 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦451,880 ¦ 77,800¦  97,400 ¦275,570 ¦ 1,110 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦   Всего:             ¦      ¦629,232 ¦172,272¦ 157,300 ¦288,340 ¦11,320 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+





Приложение № 13
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ", ПО ОСНОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ И ПО ГОДАМ

+----------------------+------+--------+----------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Срок  ¦Объем   ¦   В том числе за счет средств    ¦
¦                      ¦испол-¦финанси-+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦нения ¦рования ¦област-¦федераль-¦местных ¦внебюд-¦
¦                      ¦      ¦по годам¦ного   ¦ного     ¦бюджетов¦жетных ¦
¦                      ¦      ¦в млн.  ¦бюджета¦бюджета  ¦(прог-  ¦средств¦
¦                      ¦      ¦руб.    ¦       ¦(прог-   ¦нозно)  ¦(прог- ¦
¦                      ¦      ¦        ¦       ¦нозно)   ¦        ¦нозно) ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ГУВД по области       ¦ 2010 ¦ 29,015 ¦ 11,550¦  16,700 ¦  0,740 ¦ 0,025 ¦
¦(по согласованию)     +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦ 36,895 ¦ 16,030¦  19,800 ¦  1,040 ¦ 0,025 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦ 44,970 ¦ 20,210¦  23,400 ¦  1,330 ¦ 0,030 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦110,880 ¦ 47,790¦  59,900 ¦  3,110 ¦ 0,080 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Министерство          ¦ 2010 ¦  8,100 ¦  6,270¦         ¦  0,650 ¦ 1,180 ¦
¦по развитию           +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦транспортного         ¦ 2011 ¦ 38,808 ¦ 36,543¦         ¦  0,755 ¦ 1,510 ¦
¦комплекса области     +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦ 41,274 ¦ 38,674¦         ¦  0,860 ¦ 1,740 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦ 88,182 ¦ 81,487¦         ¦  2,265 ¦ 4,430 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Министерство          ¦ 2010 ¦  0,300 ¦  0,250¦         ¦  0,050 ¦       ¦
¦образования области   +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦  0,360 ¦  0,290¦         ¦  0,070 ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦  0,420 ¦  0,330¦         ¦  0,090 ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦  1,080 ¦  0,870¦         ¦  0,210 ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Государственная       ¦ 2010 ¦  3,500 ¦  3,500¦         ¦        ¦       ¦
¦инспекция по надзору  +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦за техническим        ¦ 2011 ¦  3,810 ¦  3,810¦         ¦        ¦       ¦
¦состоянием самоходных +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦машин и других видов  ¦ 2012 ¦  4,120 ¦  4,120¦         ¦        ¦       ¦
¦техники области       +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦ 11,430 ¦ 11,430¦         ¦        ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Министерство          ¦ 2010 ¦  0,200 ¦  0,200¦         ¦        ¦       ¦
¦здравоохранения       +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦области               ¦ 2011 ¦  9,515 ¦  9,515¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦  6,480 ¦  6,480¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦ 16,195 ¦ 16,195¦         ¦        ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Органы местного       ¦ 2010 ¦ 99,635 ¦       ¦  28,000 ¦ 69,785 ¦ 1,850 ¦
¦самоуправления        +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦(по согласованию)     ¦ 2011 ¦149,060 ¦       ¦  31,700 ¦114,990 ¦ 2,370 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦138,270 ¦       ¦  37,700 ¦ 97,980 ¦ 2,590 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦386,965 ¦       ¦  97,400 ¦282,755 ¦ 6,810 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ОГУ "Служба спасения  ¦ 2010 ¦        ¦       ¦         ¦        ¦       ¦
¦Саратовской области"  +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦  7,250 ¦  7,25 ¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦  7,250 ¦  7,25 ¦         ¦        ¦       ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦Всего ¦ 14,500 ¦ 14,500¦         ¦        ¦       ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Итого по годам:       ¦ 2010 ¦140,750 ¦ 21,770¦  44,700 ¦ 71,225 ¦ 3,055 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2011 ¦245,698 ¦ 73,438¦  51,500 ¦116,855 ¦ 3,905 ¦
¦                      +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦                      ¦ 2012 ¦242,784 ¦ 77,064¦  61,100 ¦100,260 ¦ 4,360 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦   Всего:             ¦      ¦629,232 ¦172,272¦ 157,300 ¦288,340 ¦11,320 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+





Приложение № 14
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"

РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПО ГОДАМ

+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦         Показатели         ¦ Базовый  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦ Целевые ¦
¦                            ¦показатель¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦значения ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦   на    ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ момент  ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦окончания¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦действия ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦Программы¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦1. Количество лиц, погибших ¦   469    ¦  442  ¦  411  ¦  380  ¦   380   ¦
¦в результате ДТП            ¦(2009 год)¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(программный показатель),   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦человек                     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦2. Количество лиц, погибших ¦   501    ¦  536  ¦  573  ¦  613  ¦   613   ¦
¦в результате ДТП            ¦(2009 год)¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦(инерционный сценарий в     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦условиях отсутствия         ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦программно-целевого метода),¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦человек                     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦3. Количество лиц, погибших ¦    32    ¦  94   ¦  162  ¦  233  ¦   489   ¦
¦в результате ДТП (по        ¦(2009 год)¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦сравнению с инерционным     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦сценарием) человек          ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦4. Снижение количества лиц, ¦          ¦  27   ¦  58   ¦  89   ¦   174   ¦
¦погибших в ДТП (по сравнению¦          ¦       ¦       ¦       ¦(всего за¦
¦с 2009 годом), человек      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦2010-2012¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  годы)  ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦5. Снижение                 ¦ 122,144  ¦358,798¦618,354¦889,361¦1866,513 ¦
¦социально-экономического    ¦          ¦       ¦       ¦       ¦(всего за¦
¦ущерба от реализации        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 2010 -  ¦
¦Программы, млн. рублей      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  2012   ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  годы)  ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦6. Расходы на реализацию    ¦ 105,260  ¦140,750¦245,698¦242,784¦ 629,232 ¦
¦Программы, млн. руб.        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦(всего за¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 2010 -  ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  2012   ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  годы)  ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦7. Социально-экономический  ¦  16,884  ¦218,048¦372,658¦646,577¦1237,283 ¦
¦эффект от реализации        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦(всего за¦
¦Программы, млн. рублей      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦ 2010 -  ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  2012   ¦
¦                            ¦          ¦       ¦       ¦       ¦  годы)  ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦8. Коэффициент              ¦    1     ¦ 1,121 ¦ 1,107 ¦ 1,095 ¦         ¦
¦дисконтирования             ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦9. Приведенный              ¦  16,884  ¦194,512¦336,637¦590,481¦         ¦
¦социально-экономический     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦эффект от реализации        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦Программы, млн. рублей      ¦          ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+





Приложение № 15
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦            Показатели            ¦ Базовый  ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ Целевые ¦
¦                                  ¦показатель¦ год ¦ год ¦ год ¦значения ¦
¦                                  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦на момент¦
¦                                  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦окончания¦
¦                                  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦действия ¦
¦                                  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦Программы¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦1. Количество лиц, погибших в     ¦   469    ¦442  ¦411  ¦380  ¦  380    ¦
¦результате ДТП (программный       ¦(2009 год)¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦показатель), человек              ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦2. Количество лиц, погибших в     ¦   501    ¦536  ¦573  ¦613  ¦  613    ¦
¦результате ДТП (инерционный       ¦(2009 год)¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦сценарий в условиях отсутствия    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦программно-целевого метода),      ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦человек                           ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦3. Количество лиц, погибших в     ¦    32    ¦ 94  ¦162  ¦233  ¦  233    ¦
¦результате ДТП (по сравнению с    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦инерционным сценарием) человек    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦4. Ежегодное снижение количества  ¦          ¦ 27  ¦ 58  ¦ 89  ¦   89    ¦
¦лиц, погибших в результате ДТП (по¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦сравнению с 2009 годом), человек  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦5. Количество транспортных средств¦  686,0   ¦757,0¦777,0¦797,0¦  797,0  ¦
¦(тысяч ед.)                       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦6. Снижение транспортного риска   ¦   6,8    ¦  5,8¦  5,2¦  4,7¦    4,7  ¦
¦(количество лиц, погибших в       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦результате ДТП, на 10 тысяч       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦транспортных средств)             ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦7. Снижение социального риска     ¦   18,1   ¦ 17,1¦ 15,9¦ 14,7¦   14,7  ¦
¦(количество лиц, погибших в       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦результате ДТП, на 100 тысяч      ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
¦населения области, человек <*>)   ¦          ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+

--------------------------------
<*> За базовое принято количество населения Саратовской области по состоянию на 1 января 2008 года - 2584,0 тыс. человек.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru