ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 340-П
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
На основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области и Закона
Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. № 340-П
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 1012 ГОДЫ"
Паспорт Программы
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦долгосрочная областная целевая программа "Повышение¦
¦Программы ¦безопасности дорожного движения в Саратовской области на¦
¦ ¦2010 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание ¦Федеральный закон "О безопасности дорожного движения",¦
¦для разработки ¦федеральная целевая программа "Повышение безопасности¦
¦Программы ¦дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная¦
¦ ¦постановлением Правительства Российской Федерации от 20¦
¦ ¦февраля 2006 г. № 100, распоряжение
Правительства¦
¦ ¦Саратовской области от 21 июля 2009 г. № 165-Пр "О¦
¦ ¦подготовке долгосрочной областной целевой программы¦
¦ ¦"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской¦
¦ ¦области на 2010 - 2012 годы" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦министерство по развитию транспортного комплекса области¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦министерство по развитию транспортного комплекса¦
¦разработчики ¦области, Главное управление внутренних дел по¦
¦и исполнители ¦Саратовской области (по согласованию), министерство¦
¦Программы ¦образования области, министерство здравоохранения¦
¦ ¦области, Главное управление Министерства Российской¦
¦ ¦Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным¦
¦ ¦ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по¦
¦ ¦Саратовской области (далее - МЧС) (по согласованию),¦
¦ ¦областное государственное учреждение (далее - ОГУ)¦
¦ ¦"Служба спасения Саратовской области", Государственная¦
¦ ¦инспекция по надзору за техническим состоянием¦
¦ ¦самоходных машин и других видов техники области ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦цель Программы - сокращение к 2012 году количества¦
¦Программы ¦лиц, погибших в результате дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению¦
¦ ¦с аналогичным показателем в 2009 году. ¦
¦ ¦ Задачи Программы: ¦
¦ ¦ повышение правового сознания участников дорожного¦
¦ ¦движения и формирование у них стереотипов безопасного¦
¦ ¦поведения на дорогах; ¦
¦ ¦ сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине¦
¦ ¦"человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с¦
¦ ¦аналогичным показателем в 2009 году; ¦
¦ ¦ сокращение возникновения ДТП, происходящих по¦
¦ ¦техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с¦
¦ ¦аналогичным показателем в 2009 году; ¦
¦ ¦ сокращение возникновения ДТП, происходящих по¦
¦ ¦причинам не совершенствования систем организации,¦
¦ ¦управления и контроля дорожного движения, на 20¦
¦ ¦процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009¦
¦ ¦году; ¦
¦ ¦ снижение рисков возникновения тяжких последствий от¦
¦ ¦ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным¦
¦ ¦показателем в 2009 году ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦важнейшие показатели Программы: ¦
¦оценочные ¦ сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП¦
¦показатели ¦с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году; ¦
¦ ¦ снижение транспортного риска (количество лиц,¦
¦ ¦погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц¦
¦ ¦транспортных средств) с 6,8 человек в 2009 году до 4,7¦
¦ ¦человек в 2012 году; ¦
¦ ¦ снижение социального риска (количество лиц, погибших¦
¦ ¦в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1 человек¦
¦ ¦в 2009 году до 14,7 человек в 2012 году ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2010 - 2012 годы, в том числе: ¦
¦реализации ¦ I этап - 2010 год; ¦
¦Программы ¦ II этап - 2011 год; ¦
¦ ¦ III этап - 2012 год ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦министерство по развитию транспортного комплекса¦
¦основных ¦области, Главное управление внутренних дел по¦
¦мероприятий ¦Саратовской области (далее - ГУВД по области) (по¦
¦Программы ¦согласованию), министерство образования области,¦
¦ ¦министерство здравоохранения области, МЧС (по¦
¦ ¦согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской¦
¦ ¦области", Государственная инспекция по надзору за¦
¦ ¦техническим состоянием самоходных машин и других видов¦
¦ ¦техники области ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объем ¦общий объем финансирования мероприятий Программы¦
¦и источники ¦составит 629,232 млн. рублей, в том числе: ¦
¦исполнения ¦ из областного бюджета - 172,272 млн. рублей, в том¦
¦Программы ¦числе: ¦
¦ ¦ на 2010 год - 21,770 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2011 год - 73,438 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2012 год - 77,064 млн. рублей; ¦
¦ ¦ из федерального бюджета (прогнозно) - 157,300 млн.¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ на 2010 год - 44,700 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2011 год - 51,500 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2012 год - 61,100 млн. рублей; ¦
¦ ¦ из местных бюджетов (прогнозно) - 288,340 млн.¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ на 2010 год - 71,225 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2011 год - 116,855 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2012 год - 100,260 млн. рублей; ¦
¦ ¦ за счет внебюджетных средств (прогнозно) - 11,320¦
¦ ¦млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ на 2010 год - 3,055 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2011 год - 3,905 млн. рублей, ¦
¦ ¦ на 2012 год - 4,360 млн. рублей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в¦
¦конечные ¦результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с¦
¦результаты ¦аналогичным показателем в 2009 году ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Система ¦контроль за выполнением мероприятий Программы¦
¦организации ¦осуществляется комиссией при Правительстве области по¦
¦контроля за ¦обеспечению безопасности дорожного движения,¦
¦исполнением ¦министерством по развитию транспортного комплекса¦
¦Программы ¦области, министерством экономического развития и¦
¦ ¦торговли области ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением
Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 г. № 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 г. № 133-ЗСО, от 30 июля 2008 г. № 196-ЗСО), распоряжением
Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. № 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000 - 2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005 - 2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).
Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.
Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и таких аварийных ситуаций, как:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
въезд в запрещенные зоны и направления;
остановки в запрещенных местах;
выезд на полосу встречного движения;
нарушения скоростного режима -
с автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставлением информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
Опыта применения подобных систем видеофиксации правонарушений в России почти нет. Поэтому при оценке эффективности данного метода контроля за соблюдением ПДД можно опереться на опыт зарубежных стран, где на участках автодорог с установленными системами видеофиксации количество нарушений правил дорожного движения снизилось в среднем на 30 процентов, а собираемость штрафов резко возросла.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, в области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 622 тыс. автомобилей в 2005 году до 686 тыс. автомобилей в 2008 году, а на 1 января 2009 года количество зарегистрированных транспортных средств составило 737 тыс. автомобилей. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматриваются: установка на дорогах, находящихся в областной собственности, дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
В период с 2007 по 2009 год на территории области осуществлялась реализация мероприятий областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", финансирование программных мероприятий которой в объеме 83,3 млн. рублей, было предусмотрено лишь с 2008 года.
В рамках реализации данной целевой программы
в 2008 году за счет средств областного бюджета в сумме 83,3 млн. рублей были приобретены:
комплект учебного оборудования для детского автогородка - 1 шт. (1360,0 тыс. руб.); комплект материалов для изучения правил дорожного движения - 16 шт. (640,0 тыс. руб.); учебные автомобили: грузовой - 1 шт. (850,0 тыс. руб.), легковой - 11 шт. (2600,1 тыс. руб.); тренажерные комплексы для обучения и приема экзаменов по ПДД - 4 комплекта (549,9 тыс. руб.); автоматизированное радионавигационное оборудование транспортных средств, в том числе навигационные блоки - 39 единиц (648,6 тыс. руб.), базовые терминалы, имеющие непосредственную связь с центральным сервером - 25 ед. (1415,6 тыс. руб.), установка электронно-оптических датчиков, контроллеров для обработки событий входа и выхода пассажиров - 6 ед. (635,8 тыс. руб.); мобильные комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 90 шт. (8300,0 тыс. руб.); специальные автомобили, оборудованные средствами контроля правонарушений и диагностики - 37 шт. (6000,0 тыс. руб.); контрольно-измерительные приборы для контроля неисправности и диагностики агрегатов и узлов транспортных средств - 98 шт. (2800,0 тыс. руб.); современная аварийно-спасательная техника для ликвидации последствий ДТП - 2 ед. (10000,0 тыс. руб.); учебно-методический класс для обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП - 1 комплект оборудования (700,0 тыс. руб.); автоматизированная управляющая система (АИПС Транспорт) - 1 комплект (435,0 тыс. руб.).
Кроме этого, были проведены ежегодные конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств - 2 конкурса (150,0 тыс. руб.), широкомасштабные профилактические акции, направленные на укрепление дисциплины участников дорожного движения (500,0 тыс. руб.), осуществлено повышение квалификации водителей и инженерно-технического персонала автотранспортных предприятий - 346 чел. (300,0 тыс. руб.), реализовано информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения (1800,0 тыс. руб.), проведены мероприятия и конкурсы, направленные на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма (300,0 тыс. руб.), а также осуществляются мероприятия направленные на развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности области, в том числе установлено дорожных знаков - 1891 шт., сигнальных столбиков - 2456 шт. (12300,0 тыс. руб.); нанесено дорожной разметки - 2082 км (23000,0 тыс. руб.), установлено барьерных ограждений - 4502 п.м. (8000,0 тыс. руб.).
Мониторинг аварийности на территории области за 2006, 2007 годы показал стабильное увеличение показателей дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году в результате 2613 ДТП погибло 432 и ранено 3098 человек, в 2007 году в результате 2730 ДТП погибло 469 и ранено 3242 человека.
Как показывает анализ аварийности за 2008 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда 2008 году началось финансирование программных мероприятий, количество ДТП (2588) снизилось на 5 процентов (-142 ДТП), число погибших (430) уменьшилось на 8 процентов (-39 человек), число получивших ранения (3061) сократилось на 6 процентов (-181 человек). В ДТП с участием детей количество пострадавших детей снизилось на 8 процентов (-52 ребенка).
Данная статистика дает основания предполагать, что при должном финансировании цель областных целевых программ к концу 2012 года будет достигнута, что в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Также в Саратовской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в рамках которой в Саратовскую область направляются материально-технические ресурсы, приобретаемые за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета субъекта.
В рамках реализации данной целевой программы в период с 2007 по 2009 годы за счет средств федерального бюджета было приобретено и поставлено в Саратовскую область материально-технических ресурсов на сумму 68,8 млн. рублей, в том числе за 2007 год: технические комплексы для приема экзаменов у водителей - 8 шт. (2299,6 тыс. руб.); многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (790,1 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 7 шт. (1619,5 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД: стационарные (7360,4 тыс. руб.); передвижные - 10 шт. (2848,9 тыс. руб.); система маршрутного ориентирования участников дорожного движения - 6 комплектов (2657,0 тыс. руб.); за 2008 год: технические комплексы для приема экзаменов у кандидатов в водители - 8 шт. (3160,1 тыс. руб.); оборудование для модернизации АСУД и светофорных объектов - 16 комплектов (20320,0 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 25 шт. (5052,0 тыс. руб.); грузовой и легковой автомобили для приема экзаменов по ПБДД - 2 шт. (1116,5 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений - 7 шт. (2961,1 тыс. руб.); за 2009 год: комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 14 шт. (3890,0 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений ВАЗ - 15 шт. (6605,1 тыс. руб.), "Форд-Фокус" - 2 шт. (1619,9 тыс. руб.); комплексы для модернизации АСУД и светофорных объектов - 6 шт. (6513,5 тыс. руб.).
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением БДД, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознания участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Также наблюдается увеличение количества ДТП, происходящих по техническим причинам, ввиду значительного износа транспортных средств (далее - ТС) и недоукомплектования надзорных органов оборудованием для проверки их технического состояния. Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количеству лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением БДД, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП, и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с большим количеством ТС на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам не совершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20 % по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2012 годы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Государственный заказчик - координатор федеральной целевой программы заключает с Правительством области на весь срок реализации федеральной целевой программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.
Исходя из минимальной потребности областных структур и организаций, участвующих в обеспечении повышения БДД, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 629,232 млн. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 172,272 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 21,770 млн. рублей, на 2011 год - 73,438 млн. рублей, на 2012 год - 77,064 млн. рублей;
из федерального бюджета (прогнозно) - 157,300 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 44,700 млн. рублей, на 2011 год - 51,500 млн. рублей, на 2012 год - 61,100 млн. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) - 288,340 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 71,225 млн. рублей, на 2011 год - 116,855 млн. рублей, на 2012 год - 100,260 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11,320 млн. рублей, в том числе: на 2010 год - 3,055 млн. рублей, на 2011 год - 3,905 млн. рублей, на 2012 год - 4,360 млн. рублей.
Объемы
финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении № 12 к Программе.
Распределение
средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении № 13 к Программе.
4. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство по развитию транспортного комплекса области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством по развитию транспортного комплекса области, министерством экономического развития и торговли области.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство по развитию транспортного комплекса области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты
социально-экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00) и приведены в приложении № 14 к Программе. При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 3,817 млн. рублей.
]]>¦происходящих по ¦ 2011 ¦ 8,240 ¦ 5,740¦ ¦ 0,500 ¦ 2,000 ¦
¦техническим причинам +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 10,070 ¦ 4,370¦ ¦ 3,500 ¦ 2,200 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 23,960 ¦ 13,860¦ ¦ 4,400 ¦ 5,700 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦4. Сокращение ¦ 2010 ¦ 99,835 ¦ 0,400¦ 28,000 ¦ 69,985 ¦ 1,450 ¦
¦возникновения ДТП, +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦происходящих по ¦ 2011 ¦149,110 ¦ 0,450¦ 31,700 ¦115,190 ¦ 1,770 ¦
¦причинам не +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦совершенствования ¦ 2012 ¦135,470 ¦ 0,500¦ 37,700 ¦ 95,280 ¦ 1,990 ¦
¦систем организации, +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦управления и контроля ¦Всего ¦384,415 ¦ 1,350¦ 97,400 ¦280,455 ¦ 5,210 ¦
¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦5. Снижение рисков ¦ 2010 ¦ 0,250 ¦ 0,250¦ ¦ ¦ ¦
¦возникновения тяжких +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦последствий от ДТП ¦ 2011 ¦ 16,815 ¦ 16,815¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 13,800 ¦ 13,800¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 30,865 ¦ 30,865¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ Итого по годам: ¦ 2010 ¦140,750 ¦ 21,770¦ 44,700 ¦ 71,225 ¦ 3,055 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦245,698 ¦ 73,438¦ 51,500 ¦116,855 ¦ 3,905 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦242,784 ¦ 77,064¦ 61,100 ¦100,260 ¦ 4,360 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦в том числе НИОКР ¦ 2010 ¦ 2,500 ¦ 2,500¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 2,500 ¦ 2,500¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦в том числе текущие ¦ 2010 ¦ 34,230 ¦ 12,270¦ 16,700 ¦ 2,555 ¦ 2,705 ¦
¦расходы +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦ 65,968 ¦ 39,338¦ 19,800 ¦ 3,295 ¦ 3,535 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 74,654 ¦ 40,364¦ 23,400 ¦ 6,920 ¦ 3,970 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦174,852 ¦ 91,972¦ 59,900 ¦ 12,770 ¦10,210 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦в том числе ¦ 2010 ¦104,020 ¦ 7,000¦ 28,000 ¦ 68,670 ¦ 0,350 ¦
¦капитальные вложения +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦179,730 ¦ 34,100¦ 31,700 ¦113,560 ¦ 0,370 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦168,130 ¦ 36,700¦ 37,700 ¦ 93,340 ¦ 0,390 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦451,880 ¦ 77,800¦ 97,400 ¦275,570 ¦ 1,110 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ Всего: ¦ ¦629,232 ¦172,272¦ 157,300 ¦288,340 ¦11,320 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
Приложение № 13
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ", ПО ОСНОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ И ПО ГОДАМ
+----------------------+------+--------+----------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Срок ¦Объем ¦ В том числе за счет средств ¦
¦ ¦испол-¦финанси-+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦нения ¦рования ¦област-¦федераль-¦местных ¦внебюд-¦
¦ ¦ ¦по годам¦ного ¦ного ¦бюджетов¦жетных ¦
¦ ¦ ¦в млн. ¦бюджета¦бюджета ¦(прог- ¦средств¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦(прог- ¦нозно) ¦(прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нозно) ¦ ¦нозно) ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ГУВД по области ¦ 2010 ¦ 29,015 ¦ 11,550¦ 16,700 ¦ 0,740 ¦ 0,025 ¦
¦(по согласованию) +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦ 36,895 ¦ 16,030¦ 19,800 ¦ 1,040 ¦ 0,025 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 44,970 ¦ 20,210¦ 23,400 ¦ 1,330 ¦ 0,030 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦110,880 ¦ 47,790¦ 59,900 ¦ 3,110 ¦ 0,080 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Министерство ¦ 2010 ¦ 8,100 ¦ 6,270¦ ¦ 0,650 ¦ 1,180 ¦
¦по развитию +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦транспортного ¦ 2011 ¦ 38,808 ¦ 36,543¦ ¦ 0,755 ¦ 1,510 ¦
¦комплекса области +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 41,274 ¦ 38,674¦ ¦ 0,860 ¦ 1,740 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 88,182 ¦ 81,487¦ ¦ 2,265 ¦ 4,430 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Министерство ¦ 2010 ¦ 0,300 ¦ 0,250¦ ¦ 0,050 ¦ ¦
¦образования области +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦ 0,360 ¦ 0,290¦ ¦ 0,070 ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 0,420 ¦ 0,330¦ ¦ 0,090 ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 1,080 ¦ 0,870¦ ¦ 0,210 ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Государственная ¦ 2010 ¦ 3,500 ¦ 3,500¦ ¦ ¦ ¦
¦инспекция по надзору +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦за техническим ¦ 2011 ¦ 3,810 ¦ 3,810¦ ¦ ¦ ¦
¦состоянием самоходных +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦машин и других видов ¦ 2012 ¦ 4,120 ¦ 4,120¦ ¦ ¦ ¦
¦техники области +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 11,430 ¦ 11,430¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Министерство ¦ 2010 ¦ 0,200 ¦ 0,200¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦области ¦ 2011 ¦ 9,515 ¦ 9,515¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 6,480 ¦ 6,480¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 16,195 ¦ 16,195¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Органы местного ¦ 2010 ¦ 99,635 ¦ ¦ 28,000 ¦ 69,785 ¦ 1,850 ¦
¦самоуправления +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦(по согласованию) ¦ 2011 ¦149,060 ¦ ¦ 31,700 ¦114,990 ¦ 2,370 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦138,270 ¦ ¦ 37,700 ¦ 97,980 ¦ 2,590 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦386,965 ¦ ¦ 97,400 ¦282,755 ¦ 6,810 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ОГУ "Служба спасения ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Саратовской области" +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦ 7,250 ¦ 7,25 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦ 7,250 ¦ 7,25 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦Всего ¦ 14,500 ¦ 14,500¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦Итого по годам: ¦ 2010 ¦140,750 ¦ 21,770¦ 44,700 ¦ 71,225 ¦ 3,055 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2011 ¦245,698 ¦ 73,438¦ 51,500 ¦116,855 ¦ 3,905 ¦
¦ +------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ 2012 ¦242,784 ¦ 77,064¦ 61,100 ¦100,260 ¦ 4,360 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ Всего: ¦ ¦629,232 ¦172,272¦ 157,300 ¦288,340 ¦11,320 ¦
+----------------------+------+--------+-------+---------+--------+-------+
Приложение № 14
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"
РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПО ГОДАМ
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Показатели ¦ Базовый ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ Целевые ¦
¦ ¦показатель¦ год ¦ год ¦ год ¦значения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ момент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦1. Количество лиц, погибших ¦ 469 ¦ 442 ¦ 411 ¦ 380 ¦ 380 ¦
¦в результате ДТП ¦(2009 год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(программный показатель), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦2. Количество лиц, погибших ¦ 501 ¦ 536 ¦ 573 ¦ 613 ¦ 613 ¦
¦в результате ДТП ¦(2009 год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(инерционный сценарий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях отсутствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно-целевого метода),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦3. Количество лиц, погибших ¦ 32 ¦ 94 ¦ 162 ¦ 233 ¦ 489 ¦
¦в результате ДТП (по ¦(2009 год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сравнению с инерционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сценарием) человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦4. Снижение количества лиц, ¦ ¦ 27 ¦ 58 ¦ 89 ¦ 174 ¦
¦погибших в ДТП (по сравнению¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего за¦
¦с 2009 годом), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010-2012¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы) ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦5. Снижение ¦ 122,144 ¦358,798¦618,354¦889,361¦1866,513 ¦
¦социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего за¦
¦ущерба от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - ¦
¦Программы, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы) ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦6. Расходы на реализацию ¦ 105,260 ¦140,750¦245,698¦242,784¦ 629,232 ¦
¦Программы, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы) ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦7. Социально-экономический ¦ 16,884 ¦218,048¦372,658¦646,577¦1237,283 ¦
¦эффект от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего за¦
¦Программы, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы) ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦8. Коэффициент ¦ 1 ¦ 1,121 ¦ 1,107 ¦ 1,095 ¦ ¦
¦дисконтирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
¦9. Приведенный ¦ 16,884 ¦194,512¦336,637¦590,481¦ ¦
¦социально-экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффект от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+
Приложение № 15
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦ Показатели ¦ Базовый ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ Целевые ¦
¦ ¦показатель¦ год ¦ год ¦ год ¦значения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на момент¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦1. Количество лиц, погибших в ¦ 469 ¦442 ¦411 ¦380 ¦ 380 ¦
¦результате ДТП (программный ¦(2009 год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦показатель), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦2. Количество лиц, погибших в ¦ 501 ¦536 ¦573 ¦613 ¦ 613 ¦
¦результате ДТП (инерционный ¦(2009 год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сценарий в условиях отсутствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно-целевого метода), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦3. Количество лиц, погибших в ¦ 32 ¦ 94 ¦162 ¦233 ¦ 233 ¦
¦результате ДТП (по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инерционным сценарием) человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦4. Ежегодное снижение количества ¦ ¦ 27 ¦ 58 ¦ 89 ¦ 89 ¦
¦лиц, погибших в результате ДТП (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сравнению с 2009 годом), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦5. Количество транспортных средств¦ 686,0 ¦757,0¦777,0¦797,0¦ 797,0 ¦
¦(тысяч ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦6. Снижение транспортного риска ¦ 6,8 ¦ 5,8¦ 5,2¦ 4,7¦ 4,7 ¦
¦(количество лиц, погибших в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате ДТП, на 10 тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
¦7. Снижение социального риска ¦ 18,1 ¦ 17,1¦ 15,9¦ 14,7¦ 14,7 ¦
¦(количество лиц, погибших в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате ДТП, на 100 тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения области, человек <*>
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----------+-----+-----+-----+---------+
--------------------------------
<*> За базовое принято количество населения Саратовской области по состоянию на 1 января 2008 года - 2584,0 тыс. человек.