Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЗАРЕЧНЫЙ"
Тридцать второе очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 116-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

(в ред. Решений Думы городского округа Заречный
от 16.11.2006 № 143-Р, от 26.03.2009 № 48-Р,
от 28.05.2009 № 89-Р)

В целях реализации главы 7 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ (в редакции от 21.07.05 № 97-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приведения нормативных правовых актов Городской Думы в соответствие с Уставом городского округа Заречный, утвержденным Решением Городской Думы от 19.05.05 № 68-Р, на основании ст. 16-1 Устава муниципального образования "Город Заречный" Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных правовых актах городского округа Заречный.
2. Признать утратившими силу с 01.01.06 Решения Городской Думы:
- от 17.06.99 № 48-8 "Об утверждении Положения о нормативно-правовых актах муниципального образования "Город Заречный" и иных правовых актах местного самоуправления муниципального образования "Город Заречный";
- от 25.11.04 № 165-Р "О внесении изменений и дополнений в Положение о нормативно-правовых актах муниципального образования "Город Заречный" и иных правовых актах местного самоуправления муниципального образования "Город Заречный".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в городской газете "Пятница".

Зам. Председателя
Городской Думы
Е.Н.ЛОГУНЦЕВ





Утверждено
Решением Городской Думы
от 29 сентября 2005 г. № 116-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

(в ред. Решений Думы городского округа Заречный
от 16.11.2006 № 143-Р, от 26.03.2009 № 48-Р,
от 28.05.2009 № 89-Р)

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, реализации, изменения, признания утратившими силу муниципальных правовых актов городского округа Заречный.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) муниципальный нормативный правовой акт - правовой акт должностных лиц, органов местного самоуправления, а также принятый путем прямого волеизъявления граждан, содержащий нормы права (то есть рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативно-правового акта);
3) муниципальный индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правовой акт должностных лиц и органов местного самоуправления, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по изданию (то есть подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов;
5) правотворческие полномочия - полномочия должностных лиц, органов местного самоуправления и иных субъектов правотворческой деятельности по изданию нормативных правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
6) применение права (правоприменительная деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию по результатам их рассмотрения индивидуальных правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы.

Статья 3. Принципы правотворчества

При осуществлении правотворческой деятельности в городском округе Заречный должны соблюдаться следующие основные принципы:
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) законности;
2) отражения в правовых нормах интересов населения;
3) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов;
4) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
5) планомерности и оперативности правотворчества;
6) соблюдения правил законодательной техники;
7) обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов;
8) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.

Статья 4. Правовое регулирование по вопросам местного значения, вопросам осуществления отдельных государственных полномочий

(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и областными законами.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 5. Система и виды правовых актов

1. Действующие на территории городского округа правовые акты образуют единую систему, основанную на принципе верховенства правовых актов с большей юридической силой.
2. В городском округе действуют:
1) законодательство Российской Федерации (федеральное законодательство) и иные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации;
2) законодательство Свердловской области (областное законодательство) и иные правовые акты органов государственной власти Свердловской области;
3) муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления;
4) иные правовые акты в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Муниципальные правовые акты должностных лиц, органов местного самоуправления и иные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа Заречный;
2) решения граждан городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде правовых актов;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) решения Думы городского округа;
4) постановления Главы городского округа по решению вопросов местного значения в пределах собственных полномочий;
5) постановления и распоряжения администрации городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) распоряжения Главы городского округа по вопросам организации деятельности Думы городского округа;
7) исключен. - Решение Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить нормативно-правовым актам Российской Федерации и (или) Свердловской области. В случае их полного или частичного противоречия действуют нормативно-правовые акты Российской Федерации и (или) Свердловской области.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 7. Структура муниципального правового акта

1. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
2. Содержательная часть муниципального правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.

Статья 8. Виды текстов муниципального правового акта и общие требования к их оформлению

1. Различаются следующие виды текстов муниципального правового акта:
1) подлинный текст муниципального правового акта (подлинник муниципального правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформленный в одном экземпляре, удостоверенный собственноручными подписями одного или нескольких лиц, уполномоченных на его подписание;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) официально опубликованный текст муниципального правового акта - текст, опубликованный в Бюллетене официальных документов городского округа Заречный;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 16.11.2006 № 143-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) заверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт;
4) неофициально опубликованный (обнародованный) текст муниципального правового акта - текст, размещенный в иных средствах массовой информации, в том числе электронных;
5) незаверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт.
Тексты муниципального правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
2. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения, или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
3. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
4. В муниципальном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
6. Наименование субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, а также географические названия и иные собственные имена пишутся в правовых актах с прописной буквы.
7. В текстах муниципальных правовых актов закрепляются следующие требования к написанию многократно используемых терминов:
- слова "Глава городского округа", "Дума", "Управление", "Устав", "Регламент", "Положение" пишутся с прописной буквы;
- слова "муниципальное образование", "городской округ", "глава администрации", "администрация", "депутат", "комиссия", "комитет", "отдел", "председатель", "начальник", "заместитель", "решение", "постановление", "распоряжение", "договор", "соглашение" пишутся с маленькой буквы;
В документах ненормативного характера допускается сокращение терминов:
- городской округ - "ГО";
- муниципальное образование - МО;
- комиссия по местному самоуправлению - Комиссия МС;
- комиссия по социальной политике - Комиссия СП;
- комиссия по экономической политике, бюджету и налогам - Комиссия ЭП;
- Заречное муниципальное унитарное предприятие - ЗМУП;
- Заречное муниципальное учреждение - ЗМУ;
- другие общеупотребимые сокращения.
8. Даты в муниципальных правовых актах оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения либо цифровым способом в следующей последовательности: число, месяц (обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный двумя последними цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы.
9. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года, исходя из даты их принятия.

Статья 9. Содержательная часть муниципального правового акта

1. Содержательная часть муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):
1) преамбулу;
2) части;
3) разделы;
4) главы;
5) статьи или пункты;
6) пункты статей или части пунктов.
Текст правового акта может иметь также иные структурные элементы, предусмотренные законодательством либо обусловленные особенностями оформления конкретного вида правовых актов.
2. Преамбула муниципального правового акта содержит разъяснение его целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. В решениях Думы, постановлениях и распоряжениях Главы городского округа, главы администрации городского округа преамбула завершается постановляющей фразой.
3. Статья (пункт) муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
4. Структура муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания акта.

Статья 10. Порядковые номера и заголовки структурных элементов текста муниципального правового акта

1. Разделы, главы, статьи (пункты) муниципального правового акта должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.
Абзац исключен. - Решение Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующим им структурным элементам того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части правового акта нумерация остальных структурных элементов в тексте данного правового акта не изменяется.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Структурные элементы текста муниципального правового акта, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, должны иметь заголовки.
4. Заголовок раздела или главы муниципального правового акта включает соответственно слово "раздел" или "глава" с прописной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заголовок статьи муниципального правового акта включает слово "статья" с прописной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Структура статьи (пункта) муниципального правового акта

1. Статья муниципального правового акта может состоять из пунктов, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
2. Статья (пункт) муниципального правового акта, пункт статьи правового акта начинаются с абзацного отступа и могут включать части, образуемые одним абзацем или несколькими абзацами одного предложения. Части статей (пунктов) или пунктов статей не имеют порядковых номеров.
3. Статья (пункт) муниципального правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи или пункта статьи правового акта могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
4. Исключен. - Решение Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Реквизиты муниципального правового акта
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) изображение герба городского округа Заречный (на подлиннике правового акта), расположенное над обозначением вида муниципального правового акта по центру;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) название муниципального образования;
3) обозначение вида муниципального правового акта;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наименование правового акта;
5) дата принятия правового акта;
6) номер муниципального правового акта, состоящий из порядкового номера муниципального правового акта данного вида и отделенного от него дефисом буквенного индекса - "П" - постановление; "Р" - решение; "РР" - решение референдума;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) подпись уполномоченного лица, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы.
8) решение, принятое местным референдумом, имеет гриф "Принято референдумом муниципального образования "Город Заречный" и не имеет реквизита "место принятия правового акта";

]]>
Статья 13. Реквизиты муниципального правового акта, утвержденного другим правовым актом
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальный правовой акт, утвержденный другим муниципальным правовым актом, должен иметь следующие реквизиты:
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
гриф утверждения муниципального правового акта, состоящий из слова "утвержден(о)" и обозначения муниципального правового акта, которым утвержден данный акт, включающего обозначение вида акта, дату его принятия и номер акта.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Официальное обозначение муниципального правового акта
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. При ссылках на муниципальные правовые акты в других муниципальных правовых актах, в официальных изданиях и документах используется официальное обозначение муниципального правового акта.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Официальное обозначение муниципального правового акта включает последовательно расположенные:
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) обозначение вида акта;
2) дату принятия акта с предшествующим ей словом "от";
3) номер акта;
4) наименование акта, заключенное в кавычки;
5) сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт либо дату и номер последней редакции акта без указания его заголовка.

Статья 15. Воспроизведение положений муниципального правового акта и ссылка на него
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае необходимости в муниципальном правовом акте могут быть воспроизведены отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ссылки в муниципальном правовом акте на структурные элементы его текста, другие нормативные правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 16. Вид и стадии правотворческого процесса

1. Основной вид правотворческого процесса в муниципальном образовании - это процесс принятия муниципальных правовых актов и иных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При принятии муниципального правового акта субъектами нормотворческого процесса осуществляется несколько стадий:
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение проекта муниципального правового акта в правотворческий орган;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта, его согласование и принятие;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) подписание муниципального правового акта;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) официальное опубликование и обнародование муниципального правового акта;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) вступление в силу муниципального правового акта.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принятие отдельных видов муниципального правовых актов может иметь иное количество основных стадий.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Планирование правотворческой деятельности и экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления осуществляют текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.
2. Текущие планы составляются, как правило, на один месяц.
3. Перспективные планы разрабатываются сроком на 1 квартал или на 1 год.
4. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятие муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу муниципальных правовых актов, а также проектов актов.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая экспертиза как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
(в ред. Решений Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р, от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Независимая экспертиза осуществляется научными учреждениями, специалистами соответствующего профиля, иными компетентными органами.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться Глава городского округа, депутаты Думы и лица, замещающие должности муниципальной службы.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Внутренняя (служебная) и независимая экспертизы проектов муниципальных правовых актов могут осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
(в ред. Решений Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р, от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 18. Депутатские и публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. По отдельным проектам муниципальных правовых актов по решению Думы, комиссий Думы, группы депутатов могут проводиться депутатские слушания, на которые для обсуждения проекта муниципальных правовых актов приглашаются депутаты Думы, должностные лица местного самоуправления, представители органов местного самоуправления, заинтересованные организации и граждане.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты, имеющие наиболее важное общественное значение, могут быть вынесены на публичные слушания. На публичные слушания выносятся также проекты, подлежащие в соответствии с действующим законодательством обязательному прохождению через эту процедуру.
3. Порядок организации и проведения депутатских слушаний устанавливается Регламентом Думы, организации публичных слушаний - отдельным муниципальным правовым актом.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний или публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, имеют рекомендательный характер и учитываются при работе над проектом.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Сроки правотворческого процесса

1. Сроки правотворческого процесса устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями, либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).
2. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший рабочий день.

Статья 20. Рассмотрение, принятие и подписание муниципальных правовых актов
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа и правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления городского округа.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные правовые акты подписываются должностными лицами местного самоуправления.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21. Опубликование, обнародование и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация их полного текста в Бюллетене официальных документов городского округа Заречный. Официальное опубликование муниципального правового акта в изложении не допускается.
(в ред. Решений Думы городского округа Заречный от 16.11.2006 № 143-Р, от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формами обнародования муниципальных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в т.ч. электронных, озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Правовые акты подлежат обязательному опубликованию в установленных законодательством случаях. В иных случаях муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов и должностных лиц местного самоуправления.
(в ред. Решений Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р, от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Копия правового акта с сопроводительным письмом за подписью должностного лица местного самоуправления направляются главному редактору газеты "Пятница" для официального опубликования.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, то в недельный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в газете "Пятница" должно быть опубликовано официальное извещение должностного лица, органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Правовые акты могут быть неофициально опубликованы в печати без специального разрешения принявших их должностных лиц и органов местного самоуправления.
При неофициальном опубликовании могут публиковаться отдельные фрагменты правовых актов, муниципальные правовые акты могут публиковаться в изложении.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
При неофициальном опубликовании муниципального правового акта должны быть указаны реквизиты, установленные для муниципального правового акта данного вида (кроме тех, которые свидетельствуют об официальном характере публикации), а также источник официального опубликования соответствующих муниципальных правовых актов.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
При неофициальном опубликовании муниципального правового акта в Бюллетене официальных документов городского округа Заречный обязательно указание на неофициальный характер публикации.
(в ред. Решений Думы городского округа Заречный от 16.11.2006 № 143-Р, от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Правовые акты, подлежащие обязательному опубликованию, вступают в силу с момента их официального опубликования, если иной срок их вступления в силу не установлен в этих актах.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 48-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Иные правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в иной установленный в них срок.
9. Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия должностным лицом, органом местного самоуправления, принявшим муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения, правового акта того же вида.

Глава 5. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ТОЛКОВАНИЕ

Статья 22. Действие муниципальных правовых актов

1. Действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.
2. Действие муниципальных правовых актов может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события актом того же органа, его издавшего, или иным органом, наделенным такими правами законодательством Российской Федерации или Свердловской области.
3. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы наступает в следующих случаях:
1) истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;
2) принятия тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
3) признания муниципального правового акта или его отдельных положений утратившими силу принявшим его органом;
4) отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда.
4. Действие муниципальных правовых актов, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
5. Придание муниципальному правовому акту обратной силы не допускается, если:
1) муниципальный правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) муниципальный правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет либо ухудшает положение налогоплательщика.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Действие муниципального правового акта муниципального образования "Город Заречный" распространяется на всю территорию муниципального образования, если в самом муниципальном правовом акте не установлено иное.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Действие муниципального правового акта распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории городского округа.

Статья 23. Реализация муниципальных правовых актов и их толкование
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенным действующим законодательством к компетенции должностных лиц и органов местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контроль за исполнением и соблюдением муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица и органы местного самоуправления, лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, а также иные субъекты в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Надзор за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов всеми субъектами, которым они адресованы, осуществляют органы прокуратуры.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется принявшим их органом в той же форме, в какой принят толкуемый муниципальный правовой акт.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Запросы о толковании муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления, имеющие право осуществлять официальное толкование, могут направлять любые органы, организации и граждане.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Толкование муниципального правового акта не должно изменять его смысл.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 28.05.2009 № 89-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 6. УЧЕТ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 24. Учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат учету.
2. Учет муниципальных нормативных правовых актов должен обеспечивать получение органами государственной власти, органами, организациями и гражданами точных сведений о дате принятия правового акта, дате и источниках его официального опубликования, моменте его вступления в силу, внесении в него изменений и дополнений, моменте прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.

Статья 25. Систематизация и хранение муниципальных правовых актов

1. Систематизацию муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.
2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве, в который они передаются по истечении установленного законодательством срока.
3. В архив передаются также подлинники проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые были официально внесены в органы местного самоуправления, осуществляющие их принятие, а также связанные с этими актами документы.
4. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются федеральным и областным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru