Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 44/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

(в ред. Решений Думы Асбестовского городского округа
от 17.04.2008 № 2/17, от 20.11.2008 № 11/8,
от 15.04.2009 № 19/3, от 24.06.2009 № 23/4)

Рассмотрев представленную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы в Асбестовском городском округе", руководствуясь статьей 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы в Асбестовском городском округе" (прилагается).
2. Направить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы в Асбестовском городском округе" главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Ю.А. Порошин).

Председатель Думы
Асбестовского городского округа
В.Л.ЛАПИН





Утверждена
Решением Думы
Асбестовского городского округа
от 26 апреля 2007 г. № 44/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

(в ред. Решений Думы Асбестовского городского округа
от 15.04.2009 № 19/3, от 24.06.2009 № 23/4)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Муниципальная целевая программа                          ¦
¦Программы      ¦"Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы    ¦
¦               ¦в Асбестовском городском округе"                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основания      ¦- Постановление Правительства Российской Федерации       ¦
¦для разработки ¦от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой Программе     ¦
¦Программы      ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. от 14.02.2009      ¦
¦               ¦№ 133);                                                  ¦
¦               ¦- Постановление Правительства Российской Федерации       ¦
¦               ¦от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления¦
¦               ¦молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья   ¦
¦               ¦в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем     ¦
¦               ¦молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"    ¦
¦               ¦на 2002 - 2010 годы (в редакции от 27.01.2009 № 36);     ¦
¦               ¦- Постановление Правительства Свердловской области       ¦
¦               ¦от 26.10.2005 № 922-ПП "О Программе действий             ¦
¦               ¦по увеличению объемов строительства доступного жилья     ¦
¦               ¦в Свердловской области на 2006 - 2010 годы"              ¦
¦               ¦(в редакции от 22.08.2007 № 808);                        ¦
¦               ¦Постановление Правительства Свердловской области         ¦
¦               ¦от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении Плана мероприятий¦
¦               ¦по обеспечению жильем молодых семей                      ¦
¦               ¦в Свердловской области на 2006 - 2010 годы"              ¦
¦               ¦(в редакции от 01.10.2008 № 1044)                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик       ¦Администрация Асбестовского городского округа            ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители    ¦- отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта,     ¦
¦Программы      ¦связи и жилищной политики администрации                  ¦
¦               ¦Асбестовского городского округа;                         ¦
¦               ¦- управление архитектуры и градостроительства            ¦
¦               ¦Асбестовского городского округа                          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦- управление архитектуры и градостроительства            ¦
¦разработчики   ¦Асбестовского городского округа                          ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦2007 - 2010 годы                                         ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение жилыми помещениями молодых семей,            ¦
¦               ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий,                ¦
¦               ¦в Асбестовском городском округе                          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦1. Предоставление финансовой поддержки молодым семьям,   ¦
¦Программы      ¦нуждающимся в улучшении жилищных условий, через          ¦
¦               ¦социальные выплаты для приобретения (строительства)      ¦
¦               ¦жилья.                                                   ¦
¦               ¦2. Создание условий для привлечения средств молодой      ¦
¦               ¦семьи, областного (федерального) и местного бюджетов,    ¦
¦               ¦дополнительных средств банков и других организаций       ¦
¦               ¦для приобретения (строительства) жилого помещения или    ¦
¦               ¦индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся  ¦
¦               ¦в улучшении жилищных условий.                            ¦
¦               ¦3. Создание условий для использования молодой семьей     ¦
¦               ¦ипотечного жилищного кредита при решении жилищной        ¦
¦               ¦проблемы.                                                ¦
¦               ¦4. Разработка и обновление баз данных о строительстве    ¦
¦               ¦жилья для молодых семей, о молодых семьях, нуждающихся   ¦
¦               ¦в улучшении жилищных условий, о молодых семьях,          ¦
¦               ¦получающих ипотечные жилищные кредиты.                   ¦
¦               ¦5. Информирование населения Асбестовского городского     ¦
¦               ¦округа, и в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, ¦
¦               ¦об условиях и порядке получения социальных выплат        ¦
¦               ¦молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных      ¦
¦               ¦условий, и вариантах улучшения жилищных условий          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия ¦
¦целевые        ¦(в том числе с использованием ипотечных жилищных         ¦
¦показатели     ¦кредитов) при предоставлении жилищной социальной выплаты.¦
¦               ¦2. Количество ипотечных жилищных кредитов, выданных      ¦
¦               ¦молодым семьям, получившим жилищные социальные выплаты.  ¦
¦               ¦3. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия       ¦
¦               ¦(в том числе с использованием ипотечных кредитов)        ¦
¦               ¦при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных      ¦
¦               ¦социальных выплат, в общем количестве молодых семей,     ¦
¦               ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий.                ¦
¦               ¦4. Доля оплаченных свидетельств на приобретение          ¦
¦               ¦(строительство) жилья в общем количестве свидетельств    ¦
¦               ¦на приобретение жилья, выданных молодым семьям           ¦
¦               ¦в Асбестовском городском округе                          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:    ¦
¦конечные       ¦1) возможность решения жилищной проблемы молодых семей,  ¦
¦результаты     ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Асбестовском ¦
¦реализации     ¦городском округе;                                        ¦
¦Программы      ¦2) привлечение в сферу строительства жилья дополнительных¦
¦               ¦финансовых средств молодой семьи, федерального и         ¦
¦               ¦областного бюджетов, средств банков и других организаций ¦
¦               ¦для приобретения, строительства жилого помещения или     ¦
¦               ¦индивидуального дома;                                    ¦
¦               ¦3) развитие и закрепление положительных демографических  ¦
¦               ¦тенденций в городском округе;                            ¦
¦               ¦4) укрепление семейных отношений и снижение социальной   ¦
¦               ¦напряженности в обществе                                 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы         ¦Всего на 2007 - 2010 годы - 141085 тыс. рублей,          ¦
¦финансирования,¦в том числе:                                             ¦
¦необходимые    +--------------+------------------------------------------+
¦для реализации ¦по источникам ¦                 по годам                 ¦
¦Программы      ¦финансирования+--------+--------+--------------+---------+
¦               ¦              ¦2007 год¦2008 год¦   2009 год   ¦2010 год ¦
¦               ¦              ¦ (факт) ¦ (факт) ¦    (план)    ¦(прогноз)¦
¦               +--------------+--------+--------+--------------+---------+
¦               ¦Областной     ¦  4287  ¦ 8316   ¦   16833      ¦  21866  ¦
¦               ¦(федеральный) ¦        ¦        ¦              ¦         ¦
¦               ¦бюджет        ¦        ¦        ¦              ¦         ¦
¦               +--------------+--------+--------+--------------+---------+
¦               ¦Местный бюджет¦     -  ¦  173,25¦    2040,0    ¦   3124  ¦
¦               ¦              ¦        ¦        ¦(в том числе  ¦         ¦
¦               ¦              ¦        ¦        ¦1023          ¦         ¦
¦               ¦              ¦        ¦        ¦тыс. рублей - ¦         ¦
¦               ¦              ¦        ¦        ¦кредиторская  ¦         ¦
¦               ¦              ¦        ¦        ¦задолженность ¦         ¦
¦               ¦              ¦        ¦        ¦2008 г.)      ¦         ¦
¦               +--------------+--------+--------+--------------+---------+
¦               ¦Внебюджетные  ¦  9827  ¦10358,75¦   26775      ¦  37485  ¦
¦               ¦источники     ¦        ¦        ¦              ¦         ¦
¦               +--------------+--------+--------+--------------+---------+
¦               ¦Всего         ¦ 14114  ¦18848   ¦   45648      ¦  62475  ¦
¦               +--------------+--------+--------+--------------+---------+
¦               ¦Программа рассчитана в ценах текущего года,              ¦
¦               ¦что определяет ежегодный перерасчет средств, необходимых ¦
¦               ¦на реализацию мероприятий, в связи с возможным изменением¦
¦               ¦среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей       ¦
¦               ¦площади                                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы в Асбестовском городском округе" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей.
В настоящее время реализация мероприятий по приобретению жилья молодыми семьями сдерживается отсутствием условий для получения ипотечных жилищных кредитов (низкая заработная плата, отсутствие средств на уплату первоначального взноса и другое) Принятие соответствующих документов на федеральном и областном уровне по формированию рынка доступного жилья создает такие условия.
Программа предусматривает включение ее составной частью в соответствующую программу Свердловской области для получения финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджета.
В рамках программы предполагается улучшить жилищные условия 100 молодым семьям. Программа учитывает механизмы предоставления финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На территории Асбестовского городского округа на протяжении последних лет наблюдается относительно низкий уровень рождаемости (по данным управления здравоохранения Асбестовского городского округа).

+-----------------------------------+-------+-------+-------+
¦               Годы                ¦ 2004  ¦ 2005  ¦ 2006  ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+
¦Число родившихся человек           ¦ 11,2  ¦ 11,4  ¦ 10,4  ¦
¦(на 1 тыс. населения)              ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+
¦Число умерших (на 1 тыс. населения)¦ 16,2  ¦ 18,1  ¦ 15,3  ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+

В связи с наличием таких демографических показателей вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии двадцать первого века), когда в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1987 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.
Общее число молодых семей, состоящих в списках очередности в администрации Асбестовского городского округа, в настоящее время составляет более 60 семей. В бюджетных учреждениях работает свыше 100 работников, семьи которых нуждаются в улучшении жилищных условий. С учетом работающих в других организациях общее число молодых семей, которым необходимо решать жилищную проблему, в настоящее время достигает 500 - 600 семей.
Для удовлетворения потребности в жилье молодых семей необходимо около 30 тыс. квадратных метров жилья, в том числе 5,4 тыс. квадратных метров для обеспечения жильем молодых семей, состоящих в списках очередности и работающих в бюджетной сфере.
Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Кроме того, у молодых семей ограничены возможности накопления средств на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной, наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых горожан позволит расширить и укрепить экономически активный слой населения.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данная Программа разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2. Программа устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Асбестовского городского округа на основании утвержденного Департаментом по делам молодежи Свердловской области списка молодых семей - участников Программы.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств предоставляется молодой семье только один раз.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Асбестовскому городскому округу. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением главы Асбестовского городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Асбестовскому городскому округу, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 11 настоящей Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящей Программы.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджетов всех уровней, определяется по формуле:

С = СтЖ x Р%,

где:
С - размер социальной выплаты
Р% - процент предоставляемой социальной выплаты (35% или 40%).

]]>
15. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Основной целью Программы является создание системы финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Асбестовском городском округе.
2. Задачами Программы являются:
а) предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении или усыновлении ребенка;
б) создание условий для привлечения средств молодой семьи, федерального, областного и местного бюджетов, дополнительных средств банков и других организаций для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита при решении жилищной проблемы;
г) разработка и обновление баз данных о строительстве жилья для молодых семей, молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодых семьях, получающих ипотечные жилищные кредиты;
д) информирование населения Асбестовского городского округа, и в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий.
3. Основными принципами реализации данной Программы являются:
а) добровольность участия молодых семей в реализации Программы;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличия у молодой семьи собственных средств для приобретения и строительства жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
г) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований только один раз;
д) полное информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки из бюджетов различных уровней в рамках реализации данной Программы.
4. Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 годы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ № ¦           Наименование           ¦     Срок     ¦  Ответственный    ¦
¦п/п¦           мероприятия            ¦  выполнения  ¦   за исполнение   ¦
¦   ¦                                  ¦ мероприятия  ¦    мероприятия    ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 1 ¦Мониторинг по изучению спроса     ¦февраль       ¦Отдел ЖКХ,         ¦
¦   ¦на жилье на данных условиях, сбор ¦2007 года     ¦транспорта, связи и¦
¦   ¦заявлений                         ¦              ¦жилищной политики  ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 2 ¦Разработка нормативных правовых   ¦июль          ¦Управление         ¦
¦   ¦документов, связанных с механизмом¦2007 года     ¦архитектуры и      ¦
¦   ¦реализации мероприятий Программы  ¦              ¦градостроительства ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 3 ¦Формирование и утверждение списков¦ежегодно      ¦Отдел ЖКХ,         ¦
¦   ¦молодых семей для предоставления  ¦              ¦транспорта, связи и¦
¦   ¦социальных выплат в Асбестовском  ¦              ¦жилищной политики  ¦
¦   ¦городском округе                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 4 ¦Предоставление в Департамент      ¦ежегодно      ¦Отдел ЖКХ,         ¦
¦   ¦                                  ¦до 1 сентября ¦транспорта, связи и¦
¦   ¦                                  ¦              ¦жилищной политики  ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 5 ¦Формирование ресурсного           ¦ежегодно      ¦Отдел по экономике ¦
¦   ¦обеспечения Программы (объемы и   ¦              ¦администрации      ¦
¦   ¦источники финансирования)         ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 6 ¦Расчет размера социальных выплат  ¦ежегодно      ¦Администрация      ¦
¦   ¦молодым семьям и оформление       ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦свидетельств                      ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 7 ¦Организация работы по выдаче      ¦ежегодно      ¦Администрация      ¦
¦   ¦свидетельств                      ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 8 ¦Предоставление площадок           ¦2008 - 2010   ¦Управление         ¦
¦   ¦для организации молодежных        ¦годы          ¦архитектуры и      ¦
¦   ¦жилищных комплексов по реализации ¦              ¦градостроительства ¦
¦   ¦Программы молодежного жилищного   ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦строительства                     ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦ 9 ¦Строительство жилья для молодых   ¦2008 год      ¦Управление         ¦
¦   ¦семей, нуждающихся в улучшении    ¦              ¦архитектуры и      ¦
¦   ¦жилищных условий                  ¦              ¦градостроительства ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦10 ¦Предоставление молодым семьям     ¦2007 - 2010   ¦Управление         ¦
¦   ¦участков для индивидуального      ¦годы          ¦архитектуры и      ¦
¦   ¦жилищного строительства           ¦              ¦градостроительства ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦11 ¦Приобретение квартир для молодых  ¦2007 - 2010   ¦Молодые семьи -    ¦
¦   ¦семей на вторичном рынке жилья    ¦годы          ¦участники Программы¦
¦   ¦с привлечением социальных выплат  ¦              ¦                   ¦
¦   ¦за счет бюджетных средств         ¦              ¦                   ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+
¦12 ¦Размещение информации             ¦систематически¦Средства массовой  ¦
¦   ¦по реализации Программы           ¦              ¦информации,        ¦
¦   ¦в средствах массовой информации   ¦              ¦администрация      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦Асбестовского      ¦
¦   ¦                                  ¦              ¦городского округа  ¦
+---+----------------------------------+--------------+-------------------+

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Основными источниками финансирования Программы являются:
а) бюджетные ассигнования:
- средства федерального бюджета в виде субсидий бюджету Свердловской области;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
б) внебюджетные источники:
- средства молодых семей;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты для приобретения, строительства жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- средства организаций, в которых работают члены молодой семьи.
2. Общий объем прогнозируемых финансовых средств для приобретения, строительства жилых помещений или индивидуальных жилых домов молодыми семьями составит 141085 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- областного (федерального) бюджета - 51302 тыс. рублей;
- местного бюджета - 5337,25 тыс. рублей.

6. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции от 14.02.2009 № 33).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в редакции от 27.01.2009 № 36).
3. Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2005 № 922-ПП "О Программе действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006 - 2010 годы".
4. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 31.10.2007 № 1063-ПП, от 24.04.2008 № 371-ПП, от 01.10.2008 № 1044-ПП).
5. Постановление главы муниципального образования город Асбест от 03.10.2005 № 433-ПГ "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании город Асбест".

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома.
Механизм реализации Программы предусматривает:
1. Формирование списков молодых семей - участников Программы;
2. Расчет размера социальных выплат;
3. Организацию работы по выдаче свидетельств;
4. Заключение договора банковского счета;
5. Оплату приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

7.1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ

1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Асбестовского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 2 (не приводится) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в подпункте 1 пункта 7.1, подпунктах 2, 4 пункта 7.3 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3. Администрация Асбестовского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 1 пункта 7.1 настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Асбестовского городского округа.
4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 1 пункта 7.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в подпункте 4 пункта 7.1 настоящей Программы.
6. Администрация Асбестовского городского округа, в случае отбора субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Департамент по делам молодежи Свердловской области.
7. Порядок формирования администрацией Асбестовского городского округа списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
8. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся Департаментом по делам молодежи Свердловской области до администрации Асбестовского городского округа.
Администрация Асбестовского городского округа доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.

7.2. РАСЧЕТ РАЗМЕРА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

1. Расчет размера социальных выплат производится администрацией Асбестовского городского округа в соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 2 настоящей Программы.

7.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

1. Администрация Асбестовского городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" подпункта 1 пункта 7.1 настоящей Программы.
Администрация Асбестовского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и администрацией Асбестовского городского округа, на счет, открытый для учета поступлений.
6. Администрация Асбестовского городского округа ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент по делам молодежи Свердловской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по установленной форме.

7.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА

1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7.3 настоящей Программы, в администрацию Асбестовского городского округа, выдавшей свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Асбестовского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

7.5. ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(СОЗДАВАЕМОГО ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
(в ред. Решения Думы Асбестовского городского округа от 24.06.2009 № 23/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
4. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
5. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
6. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпунктах 2, 3 и 5 пункта 7.5 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
7. Администрация Асбестовского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Асбестовского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
8. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном подпунктом 6 пункта 7.5 настоящих Правил.
9. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Асбестовского городского округа молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Контроль за исполнением Программы в Асбестовском городском округе осуществляют:
- Дума Асбестовского городского округа;
- администрация Асбестовского городского округа с формированием ежегодных отчетов и представлением их в Департамент по делам молодежи Свердловской области.
Отчетный период - календарный год.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мероприятий Плана по обеспечению жильем молодых семей осуществляется по следующим показателям:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении жилищной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований;
2) количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим жилищные социальные выплаты;
3) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных социальных выплат, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) доля оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям в Асбестовском городском округе.

Глава
Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru