Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРВЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления общественного самоуправления в Кушвинском городском округе, руководствуясь статьей 16 Устава Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Кушвинский рабочий".

Глава
Кушвинского городского округа
Г.Д.НИКИТИНА





Утверждено
Решением Думы
Кушвинского городского округа
от 30 июня 2009 г. № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Кушвинского городского округа.
1.2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения, проживающего в Кушвинском городском округе, в местном самоуправлении.
1.3. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Кушвинского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения Кушвинского городского округа:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов (жилой квартал);
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт;
- улица населенного пункта;
- иные территории, на которых по инициативе населения осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского округа по предложению граждан, проживающих на данной территории.
1.6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.7. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
1.8. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют:
- Европейская Хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Устав Свердловской области;
- Устав Кушвинского городского округа;
- настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении Кушвинского городского округа;
- устав территориального общественного самоуправления.

Глава 2. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики территории, количества населения, проживающего на данной территории, могут быть коллегиальными и единоличными.
Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественной самоуправление.
2.2. Коллегиальными органами территориального общественного самоуправления являются:
Совет территориального общественного самоуправления (Совет поселка) - исполнительный коллегиальный орган, состоящий из избранных лиц или старших по домам микрорайона (поселка), осуществляющий организационно-распорядительные функции по реализации инициатив граждан данного микрорайона (поселка). Общее руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель. Порядок избрания Совета и председателя Совета, а также их полномочия определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Контрольно-ревизионная комиссия - контрольный орган, обеспечивающий контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления и соблюдением норм и требований устава. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель. Порядок формирования комиссии, полномочия комиссии, а также порядок избрания председателя комиссии и его полномочия определяются уставом территориального общественного самоуправления.
2.3. Единоличными органами территориального общественного самоуправления являются уполномоченные выборные лица:
Председатель территориального общественного самоуправления - лицо, избранное и исполняющее организационно-распорядительные функции в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Контролер-ревизор территориального общественного самоуправления - лицо, избранное и исполняющее контрольные функции в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Старший по дому - лицо, избранное на общем собрании граждан одного многоквартирного дома, исполняющее организационно-распорядительные функции в соответствии с определенными настоящим Положением полномочиями территориального общественного самоуправления.
Старший по улице - лицо, избранное на общем собрании граждан улицы частного сектора, исполняющее организационно-распорядительные функции в соответствии с определенными настоящим Положением полномочиями территориального общественного самоуправления. Допускается условное деление больших улиц и избрание двух старших по улице, а также объединение улиц и избрание на общем собрании одного старшего по улицам, при этом старший по улицам представляет интересы нескольких улиц.
Староста населенного пункта - лицо, избранное на общем собрании граждан населенного пункта, не являющегося сельским поселением, исполняющее организационно-распорядительные, распорядительные функции в соответствии с определенными настоящим Положением полномочиями территориального общественного самоуправления.
2.4. Создание контрольного органа территориального общественного самоуправления не является обязательным.
2.5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются по истечении срока избрания на основании письменного заявления о сложении полномочий в день подачи заявления, по решению суда - со дня вступления в силу решения суда.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. С целью осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения территориальное общественное самоуправление осуществляет:
- защиту прав и законных интересов жителей соответствующей территории (в рамках законодательства);
- разработку, принятие и реализацию планов и программ развития соответствующей территории с учетом Стратегического плана развития Кушвинского городского округа до 2015 года;
- подготовку и внесение предложений в планы и программы социально-экономического развития округа;
- внесение в органы местного самоуправления Кушвинского городского округа проектов муниципальных правовых актов (правотворческая инициатива), предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организацию участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемым органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных органов, а также образовательных учреждений;
- информирование жителей соответствующей территории о деятельности и решениях должностных лиц и органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории, а также принятым по предложениям или при участии жителей территории или органа территориального общественного самоуправления;
- участие в рабочих совещаниях, проводимых жилищно-коммунальными службами по вопросам эксплуатации жилья, согласования планов ремонта, проведения субботников, утверждения графиков техобслуживания домов;
- осуществление общественного контроля за качеством уборки и обслуживания подъездов, лифтов, придомовой территории, мест общего пользования, использованием земельных участков, самовольным строительством;
- внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан за нарушение норм общежития, санитарных норм;
- предоставление характеристик на граждан, проживающих на соответствующей территории (в случаях, предусмотренных законодательством).
3.2. С целью ускорения решения имущественных, социальных и иных проблем жителей частного сектора старшим по улицам частного сектора передаются (по согласованию) полномочия по выдаче справок:
- с места жительства;
- о составе семьи;
- о наличии скота;
- о наличии земельного участка.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, не менее 5 человек, проживающих на соответствующей территории Кушвинского городского округа.
Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от числа граждан, проживающих на данной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов (устава, повестки, решения).
Собрание по выбору старшего по улице частного сектора, старосты населенного пункта может быть инициировано администрацией Кушвинского городского округа.
4.2. Инициативная группа не позднее чем за 10 дней извещает граждан соответствующей территории и администрацию Кушвинского городского округа о проведении учредительного собрания, не позднее чем за 20 дней - о проведении конференции граждан (делегатов): о дате, месте и времени проведения, возможности ознакомления с проектами документов. Способы оповещения граждан определяются инициативной группой.
Перед началом собрания (конференции) инициативная группа проводит обязательную регистрацию участников с указанием следующих сведений: фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса проживания, удостоверенных личной подписью участника. Делегат конференции предоставляет копию протокола соответствующего собрания, если он не был предоставлен ранее. Представитель инициативной группы начинает и ведет собрание (конференцию) до избрания председателя собрания (конференции).
4.3. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на определенной территории, устанавливает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав и в соответствии с уставом избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом.
Протокол учредительного собрания (конференции) содержит информацию о дате, времени и месте проведения собрания (конференции), численности населения, проживающего на соответствующей территории и имеющего право принимать участие в территориальном общественном самоуправлении, числе участников собрания (конференции), а также фамилии, имена, отчества и должности приглашенных, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).
4.4. Учредительное собрание жителей считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет.
Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4.5. Для установления границ территориального общественного самоуправления уполномоченный орган территориального общественного самоуправления направляет заявление в Думу Кушвинского городского округа о рассмотрении соответствующего вопроса. К заявлению прилагаются: копия протокола собрания жителей, копии списков участников собрания, устав территориального общественного самоуправления.
Дума Кушвинского городского округа в течение двух месяцев со дня поступления заявления своим решением определяет границы соответствующего территориального общественного самоуправления и в течение 10 дней после принятия решения об определении границ направляет его органам территориального общественного самоуправления.
В случае несоответствия обращения настоящему Положению обращение мотивированно возвращается уполномоченному органу территориального общественного самоуправления. Возврат обращения не является препятствием для повторного обращения при условии устранения несоответствий.
4.6. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию Кушвинского городского округа направляются:
- непосредственно устав, принятый на учредительном собрании (конференции);
- копия решения Думы Кушвинского городского округа по установлению границ территориального общественного самоуправления;
- копия протокола, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального общественного самоуправления.
В уставе территориального общественного самоуправления должны быть установлены:
- границы территории;
- место нахождения (почтовый адрес) исполнительного органа;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права, обязанности, срок полномочий органов;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Решение о регистрации устава принимается в течение 10 дней с момента его представления. Извещение о принятом решении направляется по почте.
4.7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией Кушвинского городского округа.
4.8. При намерении территориального общественного самоуправления приобрести статус юридического лица его государственная регистрация производится в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Глава 5. СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Собрания и конференции граждан являются высшим органом территориального общественного самоуправления и могут проводиться по инициативе органа территориального общественного самоуправления, инициативной группы граждан соответствующей территории с обязательным условием информирования администрации городского округа, а также по инициативе главы, Думы или администрации Кушвинского городского округа.
5.2. Собрание по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях жителей делегатов, представляющих не менее половины населения соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.3. Принимаемые на собрании (конференции) решения распространяются только на жителей соответствующей территории, являются рекомендательными и исполняются на добровольной основе.
5.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности территориального общественного самоуправления.
5.5. Решение собрания граждан может быть изменено или отменено аналогичным собранием. Действие принимаемых решений распространяется только на жителей данного территориального общественного самоуправления.
5.6. Решения собрания жителей в обязательном порядке направляются главе Кушвинского городского округа.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств и средств, которые могут выделяться им органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Собственные финансовые средства образуются за счет собственной экономической деятельности, добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности, а также иных поступлений.
6.2. Органы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства. Годовые отчеты об исполнении указанных смет утверждаются собранием (конференцией) граждан.
6.3. Территориальное общественное самоуправление при осуществлении своей деятельности вправе использовать имущество, передаваемое органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, в соответствии с договорами для осуществления уставной деятельности.
6.4. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию муниципального жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа на проект данного нормативного правового акта.

Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

7.1. Органы местного самоуправления Кушвинского городского округа:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- рассматривают принятые на собраниях жителей решения и в рамках собственных полномочий содействуют их реализации;
- по предложению органов территориального общественного самоуправления могут устанавливать совместные компетенции и перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
- для осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать с ним договоры на хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с направлением на указанные работы средств местного бюджета.
7.2. Администрация Кушвинского городского округа:
- оказывает помощь в подготовке и проведении собраний (конференций), оказывает методическую и организационную помощь в оформлении документации территориального общественного самоуправления и организации работы;
- проводит информационные совещания для представителей территориального общественного самоуправления;
- предоставляет помещения для проведения мероприятий и рабочих встреч актива территориального общественного самоуправления;
- принимает ведомственную программу по поддержке деятельности территориального общественного самоуправления;
- исполнительному (выборному) органу территориального общественного самоуправления выдает удостоверения установленного образца. Удостоверение действительно на время исполнения полномочий и изымается при переизбрании или сложении полномочий.
7.3. Дума и администрация Кушвинского городского округа в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
7.4. Глава городского округа либо Дума городского округа вправе потребовать проведения отчета исполнительного (выборного) органа территориального общественного самоуправления на открытом заседании совета территориального общественного самоуправления либо на собрании (конференции) граждан в установленные уставом территориального общественного самоуправления сроки.

Глава 8. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Защита прав и интересов жителей в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается действующим законодательством, Уставом Кушвинского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
8.2. Органы местного самоуправления не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, вмешиваться в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своих полномочий, определенных законодательством и нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
8.3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий и адресованные органам местного самоуправления Кушвинского городского округа и их должностным лицам, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки.
8.4. Территориальное общественное самоуправление и его органы несут равную ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава Кушвинского городского округа и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, а также за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, муниципальных правовых актов и устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны жителей соответствующей территории.

Глава 9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с гражданским законодательством добровольно на основе решения собрания граждан (конференции) либо на основании решения суда в установленных законом случаях.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основе решения собрания граждан (конференции) либо путем самороспуска.
9.2. В решении о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления определяется, на какие цели направляется оставшееся собственное имущество и собственные финансовые средства.
9.3. Решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления представляется в администрацию Кушвинского городского округа и обнародуется в течение 5 дней после его принятия. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления регистрируется в течение 10 дней.
9.4. При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления бюджетные средства, имущество, находящееся на его балансе, приобретенное за счет средств местного бюджета или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru