Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРВЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 г. № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", Уставом Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава
Кушвинского городского округа
Г.Д.НИКИТИНА





Приложение
к Решению Думы
Кушвинского городского округа
от 24 апреля 2008 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Свердловской области "О муниципальной службе в Свердловской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - кадровый резерв) и порядок работы с лицами, включенными в кадровый резерв в Кушвинском городском округе.
1.3. Кадровый резерв представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лиц, прекративших полномочия или уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению численности штатов.

2. ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

2.1. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
1) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей муниципальной службы в Кушвинском городском округе (далее - муниципальные должности);
2) улучшения качественного состава муниципальных служащих;
3) своевременного удовлетворения потребности в кадрах;
4) повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
2.2. Работа с кадровым резервом проводится в целях:
1) повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
2) улучшения результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
3) повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
4) сокращения периода адаптации муниципальных служащих при вступлении в должность.

3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

3.1. Принципы формирования кадрового резерва:
1) объективность - оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки;
2) зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
3) добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
4) гласность в формировании и работе с кадровым резервом.

4. ВИДЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

4.1. В Кушвинском городском округе формируются следующие виды кадрового резерва:
1) перспективный кадровый резерв;
2) кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
3) кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению численности штатов.

5. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

5.1. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы в соответствии с законодательством.
5.2. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале.
5.3. Кадровый резерв оформляется в виде перечня лиц отдельно по каждому виду в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. Решение о дополнении кадрового резерва и исключении из него оформляется постановлением главы Кушвинского городского округа.
5.4. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с резервом муниципальных служащих выполняет администрация Кушвинского городского округа.
5.5. В целях обеспечения контроля и учета на специалистов, зачисленных в кадровый резерв, оформляется "Карта специалиста резерва" (приложение № 2 - не приводится), которая хранится в администрации Кушвинского городского округа.

6. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

6.1. Перспективный кадровый резерв формируется из числа студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), обучающихся по специальности, совпадающей со специализацией муниципальных должностей, и прошедших соответствующие отборочные мероприятия.
6.2. Предварительный отбор кандидатов в перспективный кадровый резерв производится путем проведения специальных отборочных мероприятий.
6.3. Органы местного самоуправления разрабатывают и представляют главе Кушвинского городского округа план ознакомительной практики в соответствующем органе местного самоуправления кандидатов в перспективный кадровый резерв.
Общий план работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв разрабатывается на каждый учебный год и утверждается главой Кушвинского городского округа. План включает в себя в обязательном порядке ознакомительные практики кандидатов в перспективный кадровый резерв в соответствующем органе местного самоуправления.
6.4. Отбор в состав перспективного кадрового резерва из числа кандидатов в него производится на основе отзывов руководителей ознакомительной практики кандидатов в перспективный кадровый резерв, а также результатов конкурсных мероприятий плана работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв. Отзыв руководителя ознакомительной практики кандидата в перспективный кадровый резерв должен содержать заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на включение в состав перспективного кадрового резерва.
6.5. Состав перспективного кадрового резерва с распределением лиц, включенных в него, по органам местного самоуправления утверждается постановлением главы Кушвинского городского округа.
6.6. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, могут быть зачислены в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном настоящим Положением.
Включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из перспективного кадрового резерва.
6.7. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, при решении вопроса о назначении на муниципальную должность в результате проведения конкурса при прочих равных условиях имеют преимущество перед остальными конкурсантами, за исключением конкурсантов, входящих в иные виды кадрового резерва.

7. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

7.1. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей формируется из числа:
1) муниципальных служащих;
2) руководителей и специалистов предприятий и учреждений;
3) лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва;
4) лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора (далее - претенденты на замещение муниципальных должностей).
7.2. В состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной муниципальной должности, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности.
7.3. Из лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва, может формироваться кадровый резерв на замещение младших и старших муниципальных должностей соответствующей получаемой или полученной ими специальности.
7.4. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей включает в себя следующие этапы:
1) составление перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
2) составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
3) оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
4) составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
7.5. Перечень муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, составляется администрацией Кушвинского городского округа.
В обязательном порядке в Кушвинском городском округе формируется кадровый резерв на замещение высших, главных и старших должностей муниципальной службы.
7.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение высших, главных и старших муниципальных должностей (далее - список кандидатов) осуществляется администрацией Кушвинского городского округа на основании решений Думы Кушвинского городского округа, предложений заместителей главы администрации Кушвинского городского округа и руководителей органов местного самоуправления, рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий (приложения № 1, 3 - не приводятся).
На одну муниципальную должность может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей из числа лиц, указанных в части 1 настоящего пункта.
Ежегодно до 1 сентября текущего года руководители органов местного самоуправления проводят анализ кадрового резерва муниципальных должностей в своем органе, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
7.7. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную муниципальную должность не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, кадровый резерв на замещение муниципальных должностей на эту муниципальную должность не формируется.
7.8. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается постановлением главы Кушвинского городского округа ежегодно на основании представления администрации Кушвинского городского округа.
7.9. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей на текущий календарный год, могут включаться в кадровый резерв на замещение данной муниципальной должности и на последующие годы.
7.10. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей, могут быть исключены в течение текущего года из его состава на следующих основаниях:
1) при наложении дисциплинарного взыскания на весь период его действия;
2) при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
3) при привлечении к уголовной или административной ответственности;
4) при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;
5) при отказе заместить соответствующую вакантную муниципальную должность.
Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение муниципальной должности принимается главой Кушвинского городского округа по представлению администрации Кушвинского городского округа, согласованному с руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
7.11. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности, за исключением руководителей органов местного самоуправления, которые назначаются Думой Кушвинского городского округа.
7.12. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.

8. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ПРЕКРАТИВШИХ ПОЛНОМОЧИЯ
И (ИЛИ) УВОЛЕННЫХ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

8.1. В кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, включаются:
1) лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией структурного подразделения администрации или органа местного самоуправления или по сокращению штатов (далее - сокращенные муниципальные служащие);
2) лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий (далее - лица, замещавшие выборные муниципальные должности);
3) лица, замещавшие должности муниципальной службы и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
8.2. Администрация Кушвинского городского округа в течение месяца со дня увольнения лиц, указанных в пункте 8.1, формирует список лиц, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, и направляет его на утверждение главе Кушвинского городского округа.
8.3. Правовое положение муниципальных служащих, указанных в пункте 8.1, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и правовыми актами главы Кушвинского городского округа.
8.4. Муниципальные служащие, включенные в состав кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве до поступления вновь на муниципальную службу, но не более одного года.
8.5. Муниципальные служащие, указанные в пункте 8.1, включаются в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном настоящим Положением. Включение их в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

9.1. Теоретическая и практическая подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, является составной частью сложившейся в Кушвинском городском округе системы подготовки и переподготовки кадров и предусматривается при формировании бюджета Кушвинского городского округа.
9.2. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану (приложение № 3), в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
1) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
2) решение отдельных вопросов по профилю должности;
3) исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
4) участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.
9.3. Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв на замещение муниципальной должности, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета Кушвинского городского округа.
9.4. Заместители главы администрации Кушвинского городского округа, руководители органов местного самоуправления осуществляют руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.
Руководители структурных подразделений администрации и руководители органов местного самоуправления составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.
9.5. Администрация Кушвинского городского округа:
1) разрабатывает методические рекомендации по методам и формам работы с резервом;
2) организует изучение федеральных законов, нормативных правовых актов вышестоящих органов, постановлений главы Кушвинского городского округа лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
3) контролирует наличие у них индивидуального плана подготовки;
4) готовит, в случае необходимости, проекты распоряжений главы Кушвинского городского округа о направлении муниципальных служащих на подготовку (переподготовку), повышение квалификации;
5) вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом.
9.6. Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет глава Кушвинского городского округа, который несет полную ответственность за формирование и подготовку резерва; ставит задачи перед руководителями органов местного самоуправления и осуществляет контроль за их исполнением; заслушивает отчеты руководителей органов местного самоуправления о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность.

10. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ,
В ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

10.1. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы Кушвинского городского округа при отсутствии ограничений, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru