Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Устав городского округа Краснотурьинск принят 23.06.2005, а не 25.06.2005.

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2009 № 228-УГ "Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснотурьинск от 25.06.2005 № 76 постановляю:
1. Утвердить комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск (приложение № 1.).
2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск (приложение № 2).
3. Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, принимать меры к внесению в них необходимых изменений.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Заря Урала" в установленный срок.
5. Контроль выполнения данного Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
С.В.ВЕРХОТУРОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
городского округа Краснотурьинск
от 27 апреля 2009 г. № 439

КОМИССИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

председатель комиссии:

Роганин А.В.      - заместитель главы администрации городского округа
                    Краснотурьинск по молодежной политике и работе
                    с общественными организациями

Заместитель председателя комиссии:

Срывкин С.М.      - заведующий юридическим отделом администрации
                    городского округа Краснотурьинск.

Секретарь комиссии:

Штайгер М.И.      - ведущий специалист по мобилизационной работе,
                    секретному делопроизводству и взаимодействию
                    с правоохранительными органами;

Члены комиссии:

Васюнин В.В.      - заместитель начальника муниципального органа
                    "Управление здравоохранения городского округа
                    Краснотурьинск"

Кандалинцева А.В. - заместитель органа местного самоуправления
                    по управлению муниципальным имуществом "Комитет
                    по управлению имуществом";

Мухунова М.А.     - начальник муниципального органа "Управление культуры
                    городского округа Краснотурьинск";

Платонова М.В.    - и.о. председателя контрольного органа городского округа
                    Краснотурьинск

Шевченко С.А.     - заместитель начальника муниципального органа
                    "Управление образования городского округа
                    Краснотурьинск"





Приложение № 2
к Постановлению Главы
городского округа Краснотурьинск
от 27 апреля 2009 г. № 439

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 13.03.2009 № 228-УГ "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области".
Данная Методика содержит основные и дополнительные признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений, а также определяет порядок выявления в нормативных правовых актах органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений.
2. Методика применяется при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.

Глава 2. ПРИЗНАКИ НЕСОВЕРШЕНСТВА ПРАВОВЫХ НОРМ,
КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск выявляются следующие основные признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений:
3.1. Отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации субъективного права гражданина или организации, либо критериев определения такого перечня.
3.2. Отсутствие порядка принятия решения органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Краснотурьинск, лицом, замещающим должность муниципальной службы (далее - субъект правоприменения), либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок.
3.3. Отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять.
3.4. Отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации.
4. Наряду с основными признаками, указанными в пункте 3 Методики, в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск выявляются следующие дополнительные признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений:
4.1. Определение компетенции по формуле "вправе".
4.2. Злоупотребление правом заявителя.
4.3. Выборочное изменение объема прав.
4.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.
4.5. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.
4.6. Принятие нормативного правового акта органом местного самоуправления "сверх компетенции".
4.7. Заполнение правовых "пробелов" при помощи нормативного правового акта органа местного самоуправления.
4.8. Наличие "пробела" в правовом регулировании.
4.9. Отсутствие административных процедур.
4.10. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
4.11. Отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для муниципальных служащих.
4.12. Отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений.
4.13. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения.
4.14. Нарушение режима "прозрачности" информации (отсутствие информации).
4.15. Нормативные коллизии.

Глава 3. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОТУРЬИНСК НЕСОВЕРШЕНСТВА ПРАВОВЫХ НОРМ,
КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

5. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач и направленный на выявление основных и дополнительных признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений.
6. Выводы о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений, делаются на основании следующих характеристик каждого из таких признаков:
6.1. Признак "отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации субъективного права гражданина или организации, либо критериев определения такого перечня" может быть выявлен при анализе акта, регулирующего реализацию субъектом правоприменения разрешительных и регистрационных полномочий и содержащего перечень требований к заявителю.
О наличии признака свидетельствует:
открытый перечень документов, требований или условий, то есть включающий "другие документы" или "дополнительные" требования без указания, в каком правовом акте устанавливаются случаи, в которых предоставляются те или иные документы, либо определяется их дополнительный перечень;
включение в перечень заведомо трудновыполнимых и обременительных требований либо их обозначение с использованием субъективно-оценочных формулировок, например, требуется предоставление "документов, подтверждающих" тот или иной факт либо осуществление тех или иных действий без указания вида либо формы таких документов, а также "копий" документов без указания необходимости заверения этих копий и требований к такому заверению;
отсутствие в перечне указания на период времени, за который требуемые сведения должны подтверждаться представляемыми документами.
6.2. Признак "отсутствие порядка принятия решения субъектом правоприменения либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок" характеризуется (в случае установления порядка принятия решения в анализируемом акте):
наличием неконкретных норм, содержащих отсылку к "мнимым" порядкам, например: "в случае необходимости", "при наличии достаточных оснований", "согласно установленному порядку";
отсутствием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения;
отсутствием сроков принятия решения или неопределенностью сроков принятия решения с использованием таких формулировок, как "в течение" или "не позднее" при установлении широкого временного диапазона;
наличием одних и тех же полномочий у различных органов без их разграничения, например у органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
возможностью принятия определенных решений различными субъектами правоприменения без разграничения их компетенции;
использованием формулировок, допускающих расширительное толкование компетенции субъекта правоприменения при принятии решения, например: "принимает решения по отдельным вопросам", "по ряду вопросов вправе принимать решения единолично", "обладает иными полномочиями";
6.3. Признак "отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять", как правило, выявляется вместе с признаком, предусмотренным в подпункте 2 настоящего пункта, и характеризуется:
возможностью субъекта правоприменения принять "иное решение" помимо перечисленных вариантов;
отсутствием четкого определения случаев, оснований или условий принятия каждого из вариантов решений.
6.4. Признак "отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации" может быть выявлен так же, как и признак, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, при анализе акта, регулирующего реализацию субъектом правоприменения разрешительных и регистрационных полномочий и содержащего перечень оснований для отказа заявителю.
О наличии признака свидетельствует:
открытый перечень оснований для отказа, то есть включающий формулировку "другие случаи" без указания, в каком правовом акте они устанавливаются;
обозначение основания для отказа в реализации права с использованием расплывчатых, субъективно-оценочных формулировок, например "предоставление сведений не в полном объеме" без конкретизации сведений, отсутствие которых исключает положительное решение вопроса, или "предоставление сведений, несоответствующих действительности" без указания на порядок их проверки, который должен быть очевиден для заявителя, то есть для устранения этого признака в акте возможно предусмотреть, что представленные сведения проверяются в течение определенного в этом же акте срока путем направления запросов в органы налоговой службы или правоохранительные органы;
при определении оснований используются отсылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах, например подзаконного характера, или регулирующих отношения в других сферах;
6.5. Признак "определение компетенции по формуле "вправе" выявляется в актах, определяющих полномочия субъектов правоприменения, и может быть связан с выявлением признаков, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта. Наличие признака характеризуется:
подменой при формулировании полномочий терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения (таких, как "осуществляет", "рассматривает", "принимает"), терминами, отражающими одну лишь возможность действия (такими, как "может", "вправе", "реализует свое право на что-либо");
отсутствием четкой корреспонденции между предусмотренными в акте правами гражданина или организации и соответствующими обязанностями субъекта правоприменения, что может повлечь необоснованный отказ в реализации права под предлогом отсутствия соответствующих полномочий.
6.6. Признак "злоупотребление правом заявителя" может быть выявлен в актах, предусматривающих возможность выбора заявителем того или иного варианта действий по собственному усмотрению.
Признак может присутствовать, если нормами акта предусмотрено предоставление заявителю права выбирать способ или сроки совершения действия в рамках начавшейся административной процедуры без установления случаев для совершения таких действий и соответствующих этим действиям решений, принимаемых субъектом правоприменения.
Например, данный признак присутствует, если порядком подачи документов (заявок) для участия в конкурсе заявителю после направления основного пакета документов предоставляется право представить дополнительные документы или внести исправления в представленные документы по собственному усмотрению. Такая норма создает условия для совершения коррупционных правонарушений, поскольку после истечения срока подачи документов одному заявителю может быть отказано в их рассмотрении в связи с некомплектностью, а другому заявителю служащим, осуществляющим прием этих документов, из корыстных побуждений может быть предложено дополнить пакет документов или изменить информацию в них таким образом, чтобы оказаться в выигрышном положении по сравнению с уже известными участниками конкурса.
6.7. Признак "выборочное изменение объема прав" выявляется, как правило, в сочетании с признаками, указанными в подпунктах 2, 4, 5 и 9 настоящего пункта, и его наличие характеризуется предусмотренной в акте возможностью установления для граждан и организаций исключений из общего правила или общего порядка по усмотрению субъекта правоприменения, то есть нормами акта предусматривается:
установление общего правила или запрета, за исключением "отдельных случаев";
предписание действовать определенным образом, если "не предусмотрено иное";
возможность предоставления для граждан и организаций привилегии без регламентации условий такого предоставления;
установление для граждан и организаций запретов и ограничений без указания на основания такого установления;
6.8. Признак "чрезмерная свобода муниципального нормотворчества" характеризуется наличием в анализируемом акте бланкетных норм, что приводит к принятию правовых актов, вторгающихся в компетенцию законодателя. Признак присутствует, если в акте:
имеется отсылка к норме, которая, в свою очередь, отсылает к другой норме либо к еще не принятым нормативным правовым актам;
предусматривается возможность регулирования отношений на подзаконном уровне, и при этом речь идет не только о детализации порядка применения норм закона, но и о принятии подзаконных актов, содержащих нормы права и устанавливающих общеобязательные правила поведения;
не установлен порядок регулирования отношений с указанием, что этот порядок аналогичен порядку регулирования отношений в иной сфере.
6.9. Признак "юридико-лингвистическая коррупциогенность" характеризуется нарушением общепризнанных правил юридической техники, в том числе употреблением в тексте анализируемого акта:
слов и выражений в значении, не обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве;
понятий, не используемых федеральным законодательством и допускающих различное или неоднозначное толкование;
неустоявшихся, двусмысленных терминов, понятий и формулировок; категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием.
6.10. Признак "принятие нормативного правового акта органом местного самоуправления "сверх компетенции" может выявляться вместе с признаком, указанным в подпункте 19 настоящего пункта, и отсутствует, если выявлен признак, предусмотренный в подпункте 11 настоящего пункта, и присутствует, если:
отношения урегулированы актом Главы городского округа Краснотурьинск, тогда как в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством регулирование данных отношений отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и (или) Свердловской области;
отношения урегулированы нормативным правовым актом Главы городского округа Краснотурьинск, принятым с превышением его компетенции, определенной федеральным, областным законодательством и Уставом городского округа Краснотурьинск, то есть указанные отношения в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством должны регулироваться актом Свердловской области либо нормативным правовым актом другого органа;
6.11. Признак "заполнение правовых "пробелов" при помощи нормативного правового акта Главы городского округа Краснотурьинск отсутствует, если выявлен признак, предусмотренный в подпункте 10 настоящего пункта, и может быть выявлен, если в условиях отсутствия федерального или областного закона общеобязательные правила поведения устанавливаются анализируемым актом подзаконного характера.
6.12. Признак "наличие пробела в правовом регулировании" может быть выявлен при признании утратившими силу нормативных правовых актов Главы городского округа Краснотурьинск или их отдельных положений, а также характеризуется отсутствием в анализируемом акте:
норм, регулирующих отдельные отношения, входящие в предмет правового регулирования анализируемого акта;
норм, касающихся порядка реализации закрепленных за муниципальными органами, органом местного самоуправления, комитетами и отделами администрации городского округа Краснотурьинск, либо указания, каким иным правовым актом будут урегулированы эти вопросы;
6.13. Признак "отсутствие административных процедур" является частным случаем признака, указанного в подпункте 12 настоящего пункта, и характеризуется отсутствием в анализируемом акте процедурной регламентации совершения субъектами правоприменения того или иного действия либо одного из элементов такой процедуры, которая должна быть заранее известной из текста акта как субъекту правоприменения, так и гражданам и организациям.
6.14. Признак "отсутствие конкурсных (аукционных) процедур" является частным случаем признака, указанного в подпункте 12 настоящего пункта, и может быть выявлен в актах, регулирующих осуществление полномочий, связанных с предоставлением муниципальной поддержки, и иных полномочий, реализация которых предполагает наличие нескольких граждан или организаций, претендующих на предоставление конкретного права (права аренды муниципального имущества, права заключения договора на поставку товара для муниципальных нужд и прочее). Признак присутствует, если в анализируемом акте:
не регламентирован порядок выбора (отбора) правополучателей;
закреплен такой порядок осуществления действий, связанных с выбором претендента на предоставление конкретного права, который позволяет субъекту правоприменения принимать решение произвольно или пристрастно по своему усмотрению;
6.15. Признак "отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для муниципальных служащих" является частным случаем признака, указанного в подпункте 12 настоящего пункта, и подразумевает отсутствие в анализируемом акте специальных детализированных запретов и ограничений антикоррупционной направленности для лиц, занятых в конкретных сферах деятельности, наиболее подверженных риску коррупции. В актах, регулирующих отношения в указанных сферах, рекомендуется воспроизводить установленные федеральными и (или) областными законами запреты и ограничения (хотя бы путем отсылочной нормы), а также детализировать их в установленных федеральным и (или) областным законодательством пределах.
6.16. Признак "отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений" является частным случаем признака, указанного в подпункте 12 настоящего пункта, может быть выявлен в актах, регламентирующих исполнение полномочий субъектом правоприменения, осуществление разрешительных действий и проведение контрольных мероприятий, а также в иных актах, содержащих предписания, устанавливающие обязанности субъекта правоприменения, и характеризуется:
отсутствием в анализируемом акте норм о юридической ответственности субъекта правоприменения;
определением ответственности с использованием выражения "несет ответственность в установленном законом порядке", поскольку положения акта об ответственности субъекта правоприменения должны быть соотнесены с соответствующими нормами, установленными в уголовном, административном и трудовом законодательстве, в законодательстве о государственной гражданской службе, муниципальной службе, специальными нормами о служебном поведении и дисциплинарной ответственности, и по возможности меры ответственности должны быть дифференцированы с указанием, какому виду нарушения какой вид ответственности соответствует;
отсутствием в анализируемом акте норм об обжаловании действий или решений субъекта правоприменения либо ссылок на соответствующие нормы федерального и (или) областного законодательства, устанавливающих порядок обжалования этих действий или решений, процедуру рассмотрения таких заявлений, основания и процедуру пересмотра решения субъекта правоприменения вышестоящим или иным (судебным) органом в случае несогласия гражданина или организации с принятым решением;
6.17. Признак "отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения" является частным случаем признака, указанного в подпункте 12 настоящего пункта, и характеризуется отсутствием в анализируемом акте норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями субъекта правоприменения, например таких норм, которые предусматривают:
информационную открытость деятельности субъектов правоприменения (к примеру, путем размещения материалов в средствах массовой информации, оформления тематических стендов, выпуска буклетов и брошюр);
использование информационных технологий для освещения деятельности субъектов правоприменения (к примеру, путем регулярного обновления информационных сообщений на сайте в сети Интернет, использования интерактивных форм взаимодействия с гражданами и организациями, в том числе путем предоставления возможности заполнения заявлений на сайте);
отчетность субъекта правоприменения перед вышестоящими органами государственной власти Свердловской области, населением или перед соответствующими профессиональными и иными сообществами (например, путем опубликования ежегодных отчетов о деятельности);
6.18. Признак "нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации)" является частным случаем признака, указанного в подпункте 12 настоящего пункта, и характеризуется отсутствием в анализируемом акте норм о порядке предоставления по запросам граждан и организаций информации о деятельности субъекта правоприменения, в том числе о принимаемых им правовых актах.
6.19. Признак "нормативные коллизии" может быть выявлен при проверке соответствия норм анализируемого акта федеральному и областному законодательству в сферах регулирования отношений в соответствующей отрасли и регулирования таких отношений в смежных отраслях. На наличие данного признака указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от волевого решения субъекта правоприменения.
7. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупционные признаки, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его принятия Главой городского округа Краснотурьинск.
8. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупционные признаки или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо в случае, если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупционных признаков анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
11. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупционных признаков, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
12. В случае выявления коррупционных признаков в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупционные признаки, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупционных признаков и рекомендации по его устранению.
В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупционных признаков, указанных в пункте 6 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
13. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупционных признаков.
Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков, направляется руководителю отраслевого (функционального) органа, являвшегося разработчиком нормативного правового акта, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупционных признаков.
14. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте коррупционных признаков руководитель муниципальными органами, органом местного самоуправления, комитетами и отделами администрации городского округа Краснотурьинск, подготовившего соответствующее заключение, пишет мотивированное обоснование выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru