Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 1059

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Сложившаяся в Нижнем Тагиле система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей юных тагильчан. В городе действует 17 учреждений дополнительного образования детей (включая 23 структурных подразделения - квартальные клубы), подведомственных управлению образования Администрации города Нижний Тагил, 968 кружков и секций создано на базе общеобразовательных учреждений. В системе дополнительного образования занимаются 43756 детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет.
Современное состояние системы дополнительного образования детей города характеризуют следующие основные проблемы, сдерживающие ее развитие:
- недостаточность и противоречивость нормативного и правового обеспечения системы дополнительного образования обусловливает снижение социального статуса системы, ограничивает возможности ее развития, не обеспечивает гарантии ее сохранности и защиты;
- материально-техническая база учреждений дополнительного образования не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса (только в 8 учреждениях из 17 созданы лицензионные условия);
- введение системы нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в школах города не позволяет сохранять и развивать систему дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях сверх государственных гарантий;
- недостаточно отработан механизм финансовой и материально-технической поддержки системы дополнительного образования, слабо развиты экономические отношения внутри системы.
В целях создания оптимальных условий для реализации прав детей, проживающих в городе Нижний Тагил, на доступное и качественное дополнительное образование в современной социально-экономической ситуации, на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Программой социально-экономического развития города Нижний Тагил, утвержденной Постановлением Главы города Нижний Тагил от 23.04.2008 № 332 "О Программе социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008 - 2010 годы", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для дополнительного образования детей города Нижний Тагил (2009 - 2012 годы) (далее - План мероприятий) (Приложение).
2. Управлению образования Администрации города Нижний Тагил:
1) финансирование Плана мероприятий в 2009 году производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города по разделу "Образование";
2) при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Плана мероприятий.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам В.В. Погудина.
Промежуточный срок контроля - 15 февраля 2010 - 2012 годов.
Срок контроля - 15 февраля 2013 года.

Глава города
В.П.ИСАЕВА





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 8 июля 2009 г. № 1059

ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
(2009 - 2012 ГОДЫ)

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦1. Название:   ¦План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных  ¦
¦               ¦условий для дополнительного образования детей            ¦
¦               ¦города Нижний Тагил (2009 - 2012 годы)                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Основания   ¦Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1        ¦
¦для разработки:¦"Об образовании",                                        ¦
¦               ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих       ¦
¦               ¦принципах организации местного самоуправления            ¦
¦               ¦в Российской Федерации",                                 ¦
¦               ¦План мероприятий по реализации программы                 ¦
¦               ¦социально-экономического развития города Нижний Тагил    ¦
¦               ¦на 2008 - 2010 годы, утвержденный Постановлением Главы   ¦
¦               ¦города Нижний Тагил от 08.07.2008 № 563                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Исполнитель:¦Управление образования Администрации города Нижний Тагил ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Основные    ¦1. Между постоянно возрастающими количественно и         ¦
¦противоречия,  ¦усложняющимися качественно потребностями детей и семьи   ¦
¦определяющие   ¦в дополнительном образовании и недостаточными            ¦
¦содержание     ¦возможностями муниципальной системы дополнительного      ¦
¦деятельности:  ¦образования для удовлетворения этих потребностей.        ¦
¦               ¦2. Между сложившейся инфраструктурой учреждений          ¦
¦               ¦дополнительного образования и современными               ¦
¦               ¦нормативно-правовыми требованиями к ее функционированию  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Существующие¦1. Неоптимальное использование зданий и сооружений       ¦
¦проблемы:      ¦муниципальной системы дополнительного образования.       ¦
¦               ¦2. Недостаточное соответствие качества образовательного  ¦
¦               ¦процесса в учреждениях дополнительного образования детей ¦
¦               ¦современным требованиям.                                 ¦
¦               ¦3. Неэффективный механизм финансовой и                   ¦
¦               ¦материально-технической поддержки системы дополнительного¦
¦               ¦образования.                                             ¦
¦               ¦4. Необходимость приведения в соответствие               ¦
¦               ¦с государственными гарантиями системы дополнительного    ¦
¦               ¦образования детей в общеобразовательных учреждениях      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Цель        ¦Создание оптимальных условий для реализации прав детей,  ¦
¦деятельности:  ¦проживающих в городе Нижний Тагил, на доступное и        ¦
¦               ¦качественное дополнительное образование в современной    ¦
¦               ¦социально-экономической ситуации                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Основные    ¦1. Создание условий для модернизации и развития          ¦
¦задачи:        ¦материально-технической базы системы дополнительного     ¦
¦               ¦образования.                                             ¦
¦               ¦2. Создание условий, обеспечивающих эффективное          ¦
¦               ¦использование бюджетных средств в системе дополнительного¦
¦               ¦образования.                                             ¦
¦               ¦3. Создание условий для приведения в соответствие        ¦
¦               ¦с государственными гарантиями системы дополнительного    ¦
¦               ¦образования детей в общеобразовательных учреждениях      ¦
¦               ¦города                                                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦8. Ожидаемые   ¦1. Приведение деятельности учреждений дополнительного    ¦
¦конечные       ¦образования в соответствие с современными                ¦
¦результаты:    ¦нормативно-правовыми требованиями.                       ¦
¦               ¦2. Модернизация и развитие материально-технической базы  ¦
¦               ¦учреждений дополнительного образования детей за счет     ¦
¦               ¦перераспределения средств внутри системы образования.    ¦
¦               ¦3. Повышение эффективности системы дополнительного       ¦
¦               ¦образования детей                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦9. Объемы и    ¦Средства местного бюджета, утвержденные Решением         ¦
¦источники      ¦Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 24        ¦
¦финансирования:¦"О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской¦
¦               ¦Думы от 18.12.2008 № 73 (редакция от 26.02.2009 № 5)     ¦
¦               ¦"О бюджете города Нижний Тагил на 2009 год и на плановый ¦
¦               ¦период 2010 - 2011 годов", на учреждения по внешкольной  ¦
¦               ¦работе с детьми:                                         ¦
¦               ¦2009 год - 141762,0 тысячи рублей;                       ¦
¦               ¦2010 год - 160778,0 тысяч рублей (при наличии финансовых ¦
¦               ¦средств);                                                ¦
¦               ¦2011 год - 171777,0 тысяч рублей (при наличии финансовых ¦
¦               ¦средств).                                                ¦
¦               ¦Средства местного бюджета, предусмотренные ведомственной ¦
¦               ¦целевой программой "Кадры в системе образования          ¦
¦               ¦города Нижний Тагил (2009 - 2011 годы)", утвержденные    ¦
¦               ¦постановлением Главы города Нижний Тагил                 ¦
¦               ¦от 08.12.2008 № 1070:                                    ¦
¦               ¦- для муниципальных общеобразовательных учреждений       ¦
¦               ¦с присоединенными клубами:                               ¦
¦               ¦2009 год - 72220,9 тысяч рублей;                         ¦
¦               ¦2010 год - 72220,9 тысяч рублей (при наличии финансовых  ¦
¦               ¦средств);                                                ¦
¦               ¦2011 год - 72220,9 тысяч рублей (при наличии финансовых  ¦
¦               ¦средств);                                                ¦
¦               ¦- для муниципальных общеобразовательных учреждений       ¦
¦               ¦с кадетскими классами на заработную плату педагогов      ¦
¦               ¦дополнительного образования:                             ¦
¦               ¦2009 год - 1002,355 тысяч рублей                         ¦
¦               ¦2010 год - 1002,355 тысяч рублей (при наличии финансовых ¦
¦               ¦средств);                                                ¦
¦               ¦2011 год - 1002,355 тысяч рублей (при наличии финансовых ¦
¦               ¦средств);                                                ¦
¦               ¦- для муниципальных общеобразовательных учреждений лицеев¦
¦               ¦и гимназий на заработную плату педагогов дополнительного ¦
¦               ¦образования:                                             ¦
¦               ¦2009 год - 9635,7 тысяч рублей;                          ¦
¦               ¦2010 год - 9635,7 тысяч рублей (при наличии финансовых   ¦
¦               ¦средств);                                                ¦
¦               ¦2011 год - 9635,7 тысяч рублей (при наличии финансовых   ¦
¦               ¦средств)                                                 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦10. Система    ¦1. Ежеквартальный анализ результатов деятельности        ¦
¦контроля       ¦по реализации Плана первоочередных мероприятий           ¦
¦за реализацией ¦на совещаниях при заместителе начальника управления      ¦
¦плана:         ¦образования Т.А. Удинцевой (ответственный Ларькова Н.А.).¦
¦               ¦2. Полугодовой контроль за результатами деятельности     ¦
¦               ¦по реализации Плана первоочередных мероприятий           ¦
¦               ¦на совещаниях при начальнике управления образования      ¦
¦               ¦А.В. Соложнине (ответственный Т.А. Удинцева).            ¦
¦               ¦3. Ежегодный контроль на совещаниях при заместителе Главы¦
¦               ¦Администрации города по социальным вопросам              ¦
¦               ¦В.В. Погудине (ответственный А.В. Соложнин)              ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦11. Сроки      ¦Промежуточный срок контроля - 15 февраля 2010, 2011, 2012¦
¦контроля:      ¦годов                                                    ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦12. Итоговый   ¦15 февраля 2013 года                                     ¦
¦контроль:      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ
СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

Сложившаяся в Нижнем Тагиле система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей юных тагильчан. Открытость, мобильность и гибкость системы обеспечивает ее способность создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию, быстро и точно реагировать на образовательные запросы семьи.
В городе действует 17 учреждений дополнительного образования детей (включая 23 структурных подразделения - квартальные клубы), подведомственных управлению образования Администрации города Нижний Тагил, 968 кружков и секций создано на базе общеобразовательных учреждений. По статистическим данным на 01.01.2009 в системе дополнительного образования занимаются 43756 детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет.

ОХВАТ ДЕТЕЙ УСЛУГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(по состоянию на 01.01.2009)

+------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦                              ¦2005 год ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦
+------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество учреждений         ¦17/19910 ¦17/19948 ¦17/20157 ¦17/20870 ¦
¦дополнительного образования   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦при управлении                ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦образования/количество        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦занимающихся                  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество кружков и секций   ¦929/22269¦949/21994¦942/22598¦968/22886¦
¦при общеобразовательных       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦школах/количество занимающихся¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Всего детей                   ¦  42179  ¦  41942  ¦  42755  ¦  43756  ¦
+------------------------------+---------+---------+---------+---------+

В учреждениях дополнительного образования города реализуются актуальные проекты, направленные на саморазвитие личности, поиск, поддержку и развитие детской творческой, интеллектуальной, лидерской одаренности, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Особое место среди задач, решаемых системой дополнительного образования, занимает профилактика асоциального и девиантного поведения детей, что способствует повышению качества городской среды.
Состояние системы дополнительного образования в Нижнем Тагиле характеризуется положительными результатами:
- создана многовариантная сеть дополнительного образования детей;
- активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений;
- осуществляется интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство;
- идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей;
- осуществляется совершенствование программно-методического и информационного обеспечения;
- качественно улучшилась работа с педагогическими кадрами;
- создана и успешно реализуется городская модель фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала";
- отработаны механизмы педагогического содействия развитию детской созидательной инициативы через развитие Федерации детских общественных организаций "Юные тагильчане" (в школах города созданы 64 детские организации).
О положительной тенденции развития системы дополнительного образования в городе Нижний Тагил в период с 2005 по 2009 годы свидетельствуют следующие факты.
Два учреждения дополнительного образования (Дворец детского и юношеского творчества Дзержинского района и Станция юных натуралистов) являются победителями конкурса среди учреждений дополнительного образования, проводимых Правительством Свердловской области в рамках приоритетного проекта "Образование" в 2007 и 2008 годах.
Соотношение количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования, к общему числу учащихся города с 2005 года увеличилось на 4%.
Количество программ нового поколения увеличилось на 60%.
Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, возросло на 34%.
Количество победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов увеличилось на 27%.
Ежегодно увеличивается число детей и подростков, принимающих участие в городских массовых мероприятиях, способствующих развитию детей, удовлетворению их потребностей и интересов в самореализации, формированию нравственных и личностных качеств: фестивале художественного творчества "Адрес детства - мой Нижний Тагил", выставке детского технического и декоративно-прикладного творчества, краеведческих играх "Я - тагильчанин" и "Мы живем на Урале" и других.

+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦       Мероприятие       ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Фестиваль художественного¦  132 ОУ  ¦  135 ОУ  ¦  150 ОУ  ¦  155 ОУ  ¦  155 ОУ  ¦
¦творчества "Адрес детства¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦- мой Нижний Тагил"      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Выставка технического и  ¦  132 ОУ  ¦  124 ОУ  ¦  124 ОУ  ¦  112 ОУ  ¦  108 ОУ  ¦
¦декоративно прикладного  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦творчества детей и       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦учащейся молодежи        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Слет (Фестиваль) юных    ¦  25 ОУ   ¦  52 ОУ   ¦  53 ОУ   ¦  54 ОУ   ¦    <*>   ¦
¦натуралистов             ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Слет юных экологов       ¦   715    ¦   720    ¦   740    ¦   745    ¦   740    ¦
¦"Зеленая волна"          ¦участников¦участников¦участников¦участников¦участников¦
+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Городской тур олимпиад   ¦  66 ОУ   ¦  65 ОУ   ¦  67 ОУ   ¦  66 ОУ   ¦    <*>   ¦
¦учащихся областного      ¦   5279   ¦   5282   ¦   4486   ¦   4740   ¦          ¦
¦Фестиваля "Юные          ¦участников¦участников¦участников¦участников¦          ¦
¦интеллектуалы            ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦Среднего Урала"          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

--------------------------------
<*> Мероприятия состоятся в сентябре - октябре 2009 года.
Вместе с тем, состояние системы дополнительного образования детей города характеризуют следующие основные проблемы.
1. Недостаточность и противоречивость нормативного и правового обеспечения системы дополнительного образования обусловливает снижение социального статуса системы, ограничивает возможности ее развития, не обеспечивает гарантии ее сохранности и защиты.
2. Материально-техническая база учреждений дополнительного образования не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса.
Актуальна проблема лицензирования учреждений дополнительного образования. Только в 8 учреждениях из 17 созданы лицензионные условия. Без лицензии в течение 5 лет работают детско-юношеские центры и 23 их структурных подразделения.
Основные причины: 7 клубов располагаются в подвальных и цокольных помещениях, что не соответствует современным требованиям СанПиН к организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. В 6 учреждениях не установлена АПС (Дом детского творчества Ленинского района, Дом детского творчества Тагилстроевского района, станция юных туристов "Полюс", Детский морской центр, в 6 клубах детско-юношеского центра "Фантазия", в 2 клубах детско-юношеского центра "Радуга").
Для создания в учреждениях дополнительного образования детей лицензионных условий и устранения предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора (установка АПС, установка входной противопожарной двери, замена панелей и линолеума на путях эвакуации, оборудование второго выхода, установка приточно-вытяжной вентиляции, ремонт канализации и другое) необходимо 49 021 тыс. рублей.
Состояние зданий 16 учреждений дополнительного образования требует проведения ремонтных работ. Ремонт помещений необходимо провести в 7 учреждениях: Художественной эстетической школе, Доме детского творчества Ленинского района, станции юных туристов "Полюс", станции юных натуралистов, Городской станции юных техников, Центре детского творчества, Доме детского творчества Тагилстроевского района. В 6 учреждениях необходимо произвести ремонт системы отопления, в 16 - капитальный ремонт электросетей.
Общая сумма затрат на проведение ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования детей, утвержденная Постановлением Главы города Нижний Тагил от 25.08.2006 № 947 "Об утверждении перечня ремонтных работ на объектах учреждений образования на 2007 - 2010 годы", составляет 101268 тыс. рублей.
Одним из проблемных остается вопрос обеспеченности учреждений дополнительного образования учебным оборудованием и компьютерной техникой.
В учреждениях дополнительного образования детей 91 компьютер, из них современных - 40 (44%). Таким образом, на 1 компьютер приходится 230 детей. За последние 2 года 11 учреждений приобрели мультимедийные установки, принтеры, сканеры, аппаратуру для проведения массовых мероприятий.
Низкий уровень обеспеченности учреждений дополнительного образования современной компьютерной техникой, отсутствие подключения к сети Интернет не позволяет обеспечить широкий доступ детей и подростков города к информационным ресурсам, активно использовать во внешкольной работе информационные технологии, включающие телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение.
Отмечается сокращение спектра ресурсоемких образовательных программ дополнительного образования в области технического и научно-исследовательского творчества учащихся, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы.
Способы решения проблемы:
- оптимизация сети учреждений дополнительного образования детей;
- использование материально-технических ресурсов, высвобождающихся в результате оптимизации общеобразовательных учреждений;
- размещение учреждений дополнительного образования на свободных площадях в школах города;
- учреждение муниципальных грантов поддержки инновационного развития учреждений дополнительного образования;
- стимулирование и поддержка участия учреждений дополнительного образования в мероприятиях по привлечению грантов для развития учреждения;
- привлечение ресурсных возможностей бизнес - сообщества города и аккумулирование финансовых средств в специальном фонде развития дополнительного образования Нижнего Тагила.
Недостаточно отработан механизм финансовой и материально-технической поддержки системы дополнительного образования, слабо развиты экономические отношения внутри системы.
На протяжении ряда лет выделенных ассигнований на дополнительное образование детей с трудом хватает на выплату заработной платы и коммунальные услуги. Недостаточно средств выделяется на материально-техническое оснащение и ремонты учреждений дополнительного образования.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
(УЧРЕЖДЕНИЯМ ПО ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ)
ЗА ПЕРИОД 2008 - 2009 ГОДЫ

+-------------+--------+---------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ КОСГУ  ¦                        2008 год                         ¦                           2009 год                            ¦
¦             ¦        +------------+-------------+------------------------------+-----------+-------------+-----------+-------------------------+

]]>
¦             ¦        ¦   лимиты   ¦произведенные¦       доля показателей       ¦потребность¦    план,    ¦   % от    ¦    доля показателей     ¦
¦             ¦        ¦ бюджетных  ¦   расходы   ¦        в общем объеме        ¦(тыс. руб.)¦утвержденный ¦потребности¦     в общем объеме      ¦
¦             ¦        ¦обязательств¦ (тыс. руб.) +-------------+----------------+           ¦Решением Думы¦           +-------------+-----------+
¦             ¦        ¦(тыс. руб.) ¦             ¦     % к     ¦      % к       ¦           ¦от 26.03.2009¦           ¦     % к     ¦    % к    ¦
¦             ¦        ¦            ¦             ¦утвержденному¦ произведенным  ¦           ¦    № 24     ¦           ¦утвержденному¦потребности¦
¦             ¦        ¦            ¦             ¦    плану    ¦    расходам    ¦           ¦ (тыс. руб.) ¦           ¦    плану    ¦           ¦
+-------------+--------+------------+-------------+-------------+----------------+-----------+-------------+-----------+-------------+-----------+
¦ФОТ +        ¦  210   ¦  117552,0  ¦  120192,0   ¦    80,0     ¦      78,6      ¦ 145886,0  ¦  117000,0   ¦   80,2    ¦    82,5     ¦   51,5    ¦
¦начисления   ¦  211   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦на заработную¦  212   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦плату +      ¦  213   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦книгоиздание ¦        ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
+-------------+--------+------------+-------------+-------------+----------------+-----------+-------------+-----------+-------------+-----------+
¦Оплата       ¦  223   ¦   6780,0   ¦   6332,0    ¦     4,6     ¦      4,1       ¦  12857,0  ¦   10286,0   ¦   80,0    ¦     7,3     ¦    4,5    ¦
¦коммунальных ¦        ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦услуг        ¦        ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
+-------------+--------+------------+-------------+-------------+----------------+-----------+-------------+-----------+-------------+-----------+
¦Фонд         ¦  221   ¦  22693,0   ¦   26416,0   ¦    15,4     ¦      17,3      ¦ 124599,0  ¦   14476,0   ¦   11,6    ¦    10,2     ¦   44,0    ¦
¦материального¦  222   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦обеспечения  ¦  224   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦(ФМО)        ¦  225   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦             ¦  226   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦             ¦  290   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦             ¦  310   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
¦             ¦  340   ¦            ¦             ¦             ¦                ¦           ¦             ¦           ¦             ¦           ¦
+-------------+--------+------------+-------------+-------------+----------------+-----------+-------------+-----------+-------------+-----------+
¦Всего        ¦        ¦  147025,0  ¦  152940,0   ¦   100,00    ¦     100,0      ¦ 283342,0  ¦  141762,0   ¦   50,0    ¦    100,0    ¦   100,0   ¦
+-------------+--------+------------+-------------+-------------+----------------+-----------+-------------+-----------+-------------+-----------+

Фонд материального обеспечения (ФМО) включает все расходы по оплате работ, услуг по содержанию имущества, расходы, связанные с мероприятиями по созданию лицензионных условий, и расходы на материальное обеспечение образовательного процесса.
Данные таблицы показывают, что как в утвержденном бюджете, так и в произведенных расходах основную долю общего объема финансирования составляет заработная плата с начислениями (80% - 82,5%), а фонд материального обеспечения - 15,4% (2008 год) и 10,2% (2009 год).
Анализ сметно-бюджетного планирования позволяет сделать вывод о том, что расходы на заработную плату в оптимальном варианте должны составлять не более 50%, а фонд материального обеспечения до 40%.
Вместе с тем, анализ современного состояния дел позволяет сделать вывод о том, что внутри системы дополнительного образования детей существуют ресурсы, позволяющие оптимизировать и эффективно использовать выделяемые финансовые средства.
Следовательно, одним из механизмов, обеспечивающих развитие дополнительного образования, используя внутренние резервы системы, является перераспределение в общем объеме финансирования соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения с увеличением доли последнего.
Сокращение доли фонда оплаты труда в общем объеме выделенных средств возможно в результате оптимизации кадровых ресурсов и проведения организационно-штатных мероприятий.
Неэффективное управление кадровыми ресурсами в системе дополнительного образования детей подтверждается следующими формальными показателями:
- из 573 педагогических работников учреждений дополнительного образования 279 совместители, из них 142 - внешние совместители;
- в 6 учреждениях дополнительного образования на одного педагогического работника приходится свыше 1 ставки (от 1,31 до 1,73 ставок);
- в 4 учреждениях дополнительного образования при сокращении контингента воспитанников (по сравнению с 2008 годом) в 1 квартале 2009 года произошло увеличение ставок педагогических работников.
Штатные нормативы утверждены только для дворцов детского и юношеского творчества и клубов Постановлениями Главы города Нижний Тагил:
- от 10.07.2003 № 676 "О реорганизации квартальных клубов на территории Ленинского района";
- от 11.07.2003 № 679 "О создании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра "Радуга" на территории Тагилстроевского района";
- от 11.07.2003 № 678 "О реорганизации квартальных клубов на территории Ленинского района";
- от 25.09.2005 № 1075 "Об утверждении штатных нормативов руководящих работников, административно-хозяйственного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений дворцов детского и юношеского творчества".
Прочие учреждения дополнительного образования детей для составления штатных расписаний используют типовые штатные расписания, утвержденные приказами Министерства просвещения СССР 1977, 1987 годов.
С точки зрения эффективного использования средств местного бюджета в современных условиях необходимо:
- разработать примерные штатные нормативы, обеспечивающие реализацию государственных гарантий по предоставлению доступного дополнительного образования детям и подросткам Нижнего Тагила;
- при формировании бюджета дополнительного образования на текущий год и плановый период исходить из того, что фонд оплаты труда с начислениями не должен превышать 75% общего объема финансирования;
- провести оптимизацию кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Введение системы нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в школах города не позволяет сохранять и развивать систему дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях сверх государственных гарантий.
Одной из отличительных особенностей системы дополнительного образования города Нижний Тагил является развитие системы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В школах города по данным на 01.09.2009 действовало 968 кружков и секций, количество занимающихся в которых составляло 22 886 человек.
Существует ряд общеобразовательных учреждений, сформировавших воспитательную систему на основе интеграции общего и дополнительного образования, создавших на своей базе центры дополнительного образования: Политехническая гимназия, лицей № 39, лицей № 51, гимназия № 18, гимназия № 86, МОУ СОШ N№ 21, 95, 75/42.
Новые социальные явления в обществе актуализировали потребность в создании инновационных практик, в основе которых лежит открытое образовательное пространство. В сложившейся ситуации наибольшую значимость приобретают вопросы интеграции разных типов образовательных учреждений. С целью интеграции систем дополнительного и общего образования в единое образовательное пространство с 2007 года 11 квартальных клубов стали структурными подразделениями общеобразовательных учреждений. Объединение учреждений дополнительного образования и школ позволило улучшить материально-техническую базу клубов, оптимально использовать кадровый, учебно-методический, информационный потенциал в интересах развития личности ребенка.
С января 2009 года все школы города перешли на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. В результате данного перехода фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений не позволяет реализовать программы дополнительного образования детей сверх государственных гарантий.
В результате подготовительного этапа в школах города сокращены 38 ставок педагогов дополнительного образования. 101,33 ставки педагогов дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях поддерживается на переходный период за счет ведомственной программы "Кадры в системе образования города Нижний Тагил (2009 - 2011 годы)". Решение задачи сохранения системы дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений за счет ведомственной программы позволяет решить проблему временно и не в полном объеме.
Способы решения проблемы:
- постепенное приведение в соответствие с примерным типовым штатным расписанием, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 15.08.2007 № 37-д, штатных расписаний школ в части обеспечения государственных гарантий дополнительного образования детей;
- обеспечение развития дополнительного образования детей на базе школ города штатными работниками учреждений дополнительного образования;
- создание структурных подразделений гимназий и лицеев - центров дополнительного образования детей;
- вывод структурных подразделений (квартальных клубов) из общеобразовательных учреждений в Детско-юношеские центры.
Предлагаемые в Плане мероприятия повлекут необходимость внесения изменений в ведомственную целевую программу "Кадры в системе образования города Нижний Тагил (2009 - 2011 годы)", утвержденную Постановлением Главы города Нижний Тагил от 08.12.2008 № 1070, в части поддержки дополнительного образования в школах города (исключение средств местного бюджета, выделенных в программе для оплаты труда педагогов дополнительного образования в школах с присоединенными клубами, с кадетскими классами, лицеях и гимназиях).
Решение задач, поставленных в Плане первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для дополнительного образования детей города Нижний Тагил на период с 2009 по 2012 годы, может быть обеспечено за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных бюджетом города, с целевой статьи 7950019 "Ведомственные целевые программы" на целевую статью 4239900 "Учреждения по внешкольной работе с детьми" без привлечения дополнительных финансовых средств.
В современных социально-экономических условиях необходим комплексный подход к решению обозначенных проблем в целях создания оптимальных условий для реализации прав детей, проживающих в городе Нижний Тагил, на доступное и качественное дополнительное образование.

2. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
(2009 - 2012 ГОДЫ)

+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ № ¦     Содержание деятельности     ¦      Планируемый       ¦  Сроки   ¦
¦п/п¦                                 ¦       результат        ¦исполнения¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦         Задача 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ          ¦
¦МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 1.¦Оптимизация сети учреждений      ¦Повышение эффективности ¦2009 год  ¦
¦   ¦дополнительного образования:     ¦использования           ¦          ¦
¦   ¦1) создание МОУ ДОД Центра       ¦материально-технических,¦          ¦
¦   ¦детского творчества "Выйский"    ¦финансовых и кадровых   ¦          ¦
¦   ¦путем объединения клубов "Старт" ¦ресурсов                ¦          ¦
¦   ¦МОУ СОШ № 33, "Фантазия"         ¦                        ¦          ¦
¦   ¦МОУ СОШ № 30, "Олимп"            ¦                        ¦          ¦
¦   ¦МОУ СОШ № 28, МОУ ДОД Центр      ¦                        ¦          ¦
¦   ¦детского творчества              ¦                        ¦          ¦
¦   ¦на базе здания бывшей            ¦                        ¦          ¦
¦   ¦МОУ ООШ № 28 (передача помещений ¦                        ¦          ¦
¦   ¦клубов "Старт", "Олимп"          ¦                        ¦          ¦
¦   ¦"Фантазия", Центра детского      ¦                        ¦          ¦
¦   ¦творчества в муниципальную казну)¦                        ¦          ¦
¦   +---------------------------------+                        +----------+
¦   ¦2) реорганизация МОУ ДОД Станции ¦                        ¦2012 год  ¦
¦   ¦юных туристов "Полюс" путем      ¦                        ¦          ¦
¦   ¦присоединения к нему МОУ ДОД     ¦                        ¦          ¦
¦   ¦Детского морского центра "Парус" ¦                        ¦          ¦
¦   +---------------------------------+                        +----------+
¦   ¦3) изъятие из оперативного       ¦                        ¦2009 -    ¦
¦   ¦управления МОУ ДОД               ¦                        ¦2010 годы ¦
¦   ¦Детско-юношеского центра         ¦                        ¦          ¦
¦   ¦"Фантазия" помещений структурных ¦                        ¦          ¦
¦   ¦подразделений-клубов "Орленок",  ¦                        ¦          ¦
¦   ¦"МЖК", "Салют", "Радуга" и       ¦                        ¦          ¦
¦   ¦передача их в муниципальную казну¦                        ¦          ¦
¦   ¦с сохранением ставок             ¦                        ¦          ¦
¦   ¦педагогических работников        ¦                        ¦          ¦
¦   ¦в системе образования            ¦                        ¦          ¦
¦   +---------------------------------+                        +----------+
¦   ¦4) изъятие из оперативного       ¦                        ¦2009 -    ¦
¦   ¦управления школ помещений        ¦                        ¦2010 годы ¦
¦   ¦структурных подразделений-клубов ¦                        ¦          ¦
¦   ¦в муниципальную казну            ¦                        ¦          ¦
¦   ¦с сохранением ставок             ¦                        ¦          ¦
¦   ¦педагогических работников        ¦                        ¦          ¦
¦   ¦в системе образования:           ¦                        ¦          ¦
¦   ¦- клубов "Олимпия", "Луч" школы  ¦                        ¦          ¦
¦   ¦№ 7;                             ¦                        ¦          ¦
¦   ¦- клуба "Прометей" школы № 36;   ¦                        ¦          ¦
¦   ¦- клуба "Юбилейный" школы № 65;  ¦                        ¦          ¦
¦   ¦- клуба "Звездочка" школы № 66   ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 2.¦Размещение структурного          ¦Создание лицензионных   ¦2010 год  ¦
¦   ¦подразделения Станции юных       ¦условий для СЮТ № 2,    ¦          ¦
¦   ¦техников № 2, расположенного     ¦рациональное            ¦          ¦
¦   ¦по адресу ул. Зари, 34,          ¦использование помещений ¦          ¦
¦   ¦на свободных площадях школы № 38 ¦школы № 38              ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 3.¦Передача учреждениям             ¦Улучшение               ¦2009 -    ¦
¦   ¦дополнительного образования      ¦материально-технической ¦2010 годы ¦
¦   ¦учебного оборудования и          ¦базы учреждений         ¦          ¦
¦   ¦компьютерной техники,            ¦дополнительного         ¦          ¦
¦   ¦приобретенных за счет средств    ¦образования             ¦          ¦
¦   ¦местного бюджета,                ¦                        ¦          ¦
¦   ¦высвобождающихся в результате    ¦                        ¦          ¦
¦   ¦оптимизации сети школ города     ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 4.¦Учреждение муниципальных грантов ¦Стимулирование          ¦2012 год  ¦
¦   ¦и проведение конкурсного отбора  ¦деятельности            ¦          ¦
¦   ¦среди муниципальных учреждений   ¦руководителей           ¦          ¦
¦   ¦дополнительного образования детей¦образовательных         ¦          ¦
¦   ¦на получение муниципальной       ¦учреждений              ¦          ¦
¦   ¦финансовой поддержки             ¦к эффективному          ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦управлению финансовыми и¦          ¦
¦   ¦                                 ¦кадровыми ресурсами     ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦Планируемый результат:                                                   ¦
¦1. Создание условий для лицензирования МОУ ДОД Детско-юношеского центра  ¦
¦"Фантазия", Детско-юношеского центра "Меридиан", Станции юных техников   ¦
¦№ 2, Детского морского центра "Парус".                                   ¦
¦2. Экономия бюджетных средств 980,83 тыс. руб. в год (используемых       ¦
¦на содержание помещений клубов, передаваемых в муниципальную казну)      ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦  Задача 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   ¦
¦         БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 1.¦Проведение мониторинга           ¦Выявление факторов,     ¦2009 -    ¦
¦   ¦результативности деятельности    ¦влияющих                ¦2012 годы ¦
¦   ¦детских объединений в учреждениях¦на неэффективное        ¦          ¦
¦   ¦дополнительного образования      ¦использование финансовых¦          ¦
¦   ¦детей, качества организации      ¦средств                 ¦          ¦
¦   ¦досуговых мероприятий            ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 2.¦Оптимизация кадровых ресурсов    ¦Оптимизация финансовых  ¦2010 -    ¦
¦   ¦путем сокращения неэффективно    ¦ресурсов, высвобождение ¦2012 годы ¦
¦   ¦используемых ставок в системе    ¦средств на развитие     ¦          ¦
¦   ¦дополнительного образования      ¦системы                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+                        +----------+
¦ 3.¦Перераспределение доли финансовых¦                        ¦2010 -    ¦
¦   ¦средств учреждений               ¦                        ¦2012 годы ¦
¦   ¦дополнительного образования      ¦                        ¦          ¦
¦   ¦в целях решения существующих     ¦                        ¦          ¦
¦   ¦проблем                          ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+                        +----------+
¦ 4.¦Разработка и утверждение         ¦                        ¦2009 -    ¦
¦   ¦примерных типовых штатных        ¦                        ¦2010 годы ¦
¦   ¦нормативов учреждений            ¦                        ¦          ¦
¦   ¦дополнительного образования      ¦                        ¦          ¦
¦   ¦для обеспечения прав             ¦                        ¦          ¦
¦   ¦несовершеннолетних граждан       ¦                        ¦          ¦
¦   ¦на получение дополнительного     ¦                        ¦          ¦
¦   ¦образования                      ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦Планируемый результат:                                                   ¦
¦1. Использование не менее 17,5% общего объема финансирования учреждений  ¦
¦дополнительного образования на расходы, обеспечивающие условия           ¦
¦для качественного образовательного процесса.                             ¦
¦2. Приведение в соответствие с рекомендуемыми нормативами соотношений    ¦
¦прочего персонала к педагогическим работникам, педагогов дополнительного ¦
¦образования к педагогам - организаторам и методистам                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦    Задача 3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО    ¦
¦ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА В СООТВЕТСТВИЕ¦
¦                      С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ                      ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 1.¦Передача клубов, являющихся      ¦Приведение системы      ¦2010 -    ¦
¦   ¦структурными подразделениями     ¦функционирования        ¦2011 годы ¦
¦   ¦школ, в Детско-юношеские центры: ¦общеобразовательных     ¦          ¦
¦   ¦- в МОУ ДОД ДЮЦ "Меридиан" клуба ¦учреждений              ¦          ¦
¦   ¦"Шахтерский огонек" школы № 10;  ¦в соответствие          ¦          ¦
¦   ¦- в МОУ ДОД ДЮЦ "Радуга":        ¦с нормативными          ¦          ¦
¦   ¦клуба "Рудничок" школы № 24;     ¦требованиями            ¦          ¦
¦   ¦- в МОУ ДОД ДЮЦ "Фантазия"       ¦                        ¦          ¦
¦   ¦клуба "Гренада" школы № 43       ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 2.¦Создание Центра дополнительного  ¦Расширение спектра      ¦2009 -    ¦
¦   ¦образования детей для детей      ¦дополнительных          ¦2010 годы ¦
¦   ¦Гальяно-Горбуновского массива    ¦образовательных услуг   ¦          ¦
¦   ¦в форме структурного             ¦для детей               ¦          ¦
¦   ¦подразделения МОУ Политехническая¦Гальяно-Горбуновского   ¦          ¦
¦   ¦гимназия                         ¦массива, рациональное   ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦использование помещения ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦пристроя Политехнической¦          ¦
¦   ¦                                 ¦гимназии                ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 3.¦Создание структурных             ¦Поддержка развития      ¦2010 -    ¦
¦   ¦подразделений - Центров          ¦одаренных школьников    ¦2011 годы ¦
¦   ¦дополнительного образования детей¦                        ¦          ¦
¦   ¦на базе лицеев и гимназий        ¦                        ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 4.¦Внесение изменений в штатные     ¦Приведение              ¦2009 -    ¦
¦   ¦расписания школ города в части   ¦в соответствие          ¦2011 годы ¦
¦   ¦ставок педагогов дополнительного ¦с государственными      ¦          ¦
¦   ¦образования в соответствие       ¦нормами штатных         ¦          ¦
¦   ¦с объемами государственных       ¦расписаний школ города  ¦          ¦
¦   ¦гарантий на дополнительное       ¦согласно примерного     ¦          ¦
¦   ¦образование                      ¦типового штатного       ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦расписания              ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦для общеобразовательного¦          ¦
¦   ¦                                 ¦учреждения,             ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦утвержденного Приказом  ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦Министерства общего и   ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦профессионального       ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦образования             ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦Свердловской области    ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦от 15.08.2007 № 37д     ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 5.¦Развитие сети кружков в школах   ¦Сохранение сети         ¦2009 -    ¦
¦   ¦города учреждениями              ¦дополнительных          ¦2012 годы ¦
¦   ¦дополнительного образования      ¦образовательных услуг   ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦на базе                 ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦общеобразовательных     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦учреждений              ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦ 6.¦Внесение изменений               ¦Перераспределение       ¦2010 год  ¦
¦   ¦в ведомственную программу        ¦средств, предусмотренных¦          ¦
¦   ¦"Кадры в системе образования     ¦бюджетом города,        ¦          ¦
¦   ¦города Нижний Тагил              ¦с целевой статьи 7950019¦          ¦
¦   ¦(2009 - 2011 годы)"              ¦"Ведомственные целевые  ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦программы" на целевую   ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦статью 4239900          ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦"Учреждения             ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦по внешкольной работе   ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦с детьми"               ¦          ¦
+---+---------------------------------+------------------------+----------+
¦Планируемый результат:                                                   ¦
¦1. Приведение в соответствие с рекомендуемыми нормативами соотношения    ¦
¦прочего персонала к учителям.                                            ¦
¦2. Обеспечение нормативных условий для финансирования центров            ¦
¦дополнительного образования при гимназиях и лицеях из средств местного   ¦
¦бюджета.                                                                 ¦
¦3. Сохранение сети кружков и секций при общеобразовательных учреждениях  ¦
+-------------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru