Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа
от 02.07.2009 № 611)

Рассмотрев представленные отделом экологии и природопользования документы, а также руководствуясь требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29.12.2000, 10.01.2003), Закона Свердловской области от 20.03.2006 № 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области", Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 28.11.2001, 13.06.2006) в целях упорядочения деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Нижнетуринского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Регламент по обращению с отходами (далее - Регламент) на территории Нижнетуринского городского округа (Приложение № 1).
2. Руководителям муниципальных предприятий, учреждений принять к руководству данный Регламент.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций, предприятий малого и среднего бизнеса, торговым предприятия, индивидуальным предпринимателям, председателям садовых и гаражных товариществ и иное, расположенным на территории Нижнетуринского городского округа, принять к руководству Регламент по обращению с отходами.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации (Губаренко Е.В.).

Глава
Нижнетуринского городского округа
В.Д.ШЕРСТОБИТОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
Нижнетуринского городского округа
от 19 июня 2008 г. № 710

РЕГЛАМЕНТ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа
от 02.07.2009 № 611)

Настоящий Регламент регулирует организационную деятельность по предотвращению негативного воздействия бытовых и промышленных отходов на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережению природных ресурсов и отношения, возникающие в области обращения с бытовыми и промышленными отходами (далее - отходы) на территории Нижнетуринского городского округа, и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной и иной деятельности.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
3) Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
7) Областным законом от 19.12.1997 № 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления";
8) Законом Свердловской области от 20.03.2006 № 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области";
9) Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 31.08.2005 № 154 "О ходе выполнения и утверждение новой редакции Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территорий населенных пунктов Нижнетуринского городского округа".

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РЕГЛАМЕНТЕ

В настоящем Регламенте используются установленные Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства потребления" следующие основные понятия:
Вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки;
Отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
Складирование отходов - упорядоченное размещение отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного времени;
Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;
Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;
Уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования;
Раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору, временному складированию отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;
Объект временного складирования отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для временного складирования отходов (контейнерная площадка, специальные емкости, бункер и другое);
Природопользователь - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в области обращения с отходами.
Остальные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Основными принципами обращения с отходами являются:
1) Охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
2) Минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
3) Разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
4) Приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
5) Приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
6) Приоритет в организации обращения с бытовыми отходами, отходами строительства и сноса, отходами от автотранспортных средств, с особо опасными отходами;
7) Недопущение организации свалок отходов и захламления территории;
8) Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
9) Ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;
10) Возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;
11) Использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
12) Доступность информации в области обращения с отходами;
13) Сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, как в Свердловской области, так и в других субъектах Российской Федерации;
14) Использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий.

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

К полномочиям Администрации Нижнетуринского городского округа в области обращения с отходами относятся:
1) Создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
2) Разработка и реализация целевых программ в области обращения с отходами;
3) Организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
4) Разработка тарифов на сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов;
5) Утверждение порядка и условий транспортирования отходов по территории Нижнетуринского городского округа;
6) Разработка и принятие правил по обращению с отходами;
7) Обеспечение юридических и физических лиц специализированной информацией в области обращения с отходами;
8) Организация и обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по обращению с отходами;
9) Координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
10) Организация мероприятий по предотвращению образования несанкционированных свалок и ликвидации существующих;
11) Организация мероприятий по созданию стационарных и передвижных приемных пунктов для раздельного сбора отходов;
12) Организация мероприятий по реализации единой политики Нижнетуринского городского округа в области охраны окружающей среды и здоровья человека, максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья;
13) Обеспечение условий для введения систем сбора и переработки отходов, а также координация деятельности в этой области;
14) Участие в мероприятиях по экономическому стимулированию уменьшения образования отходов, раздельного сбора, сортировки и переработки отходов;
15) Оказание методической, организационной и иной помощи субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими деятельности по организации системы сбора и переработки отходов;
16) Осуществление экологического просвещения в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе информирование населения по вопросам обращения с такими отходами в соответствии с законодательством об охране окружающей среды;
17) Решение иных вопросов, связанных с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

1. Природопользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Нижнетуринского городского округа по обращению с отходами, обязаны:
1.1. Соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и органами местного самоуправления в сфере обращения с отходами;
1.2. Использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
1.3. Выполнять условия по сбору, транспортированию и размещению отходов, предусмотренные в лицензии (разрешении) на основную деятельность;
1.4. Своевременно производить платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Плата за размещение отходов перечисляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5. При обращении с отходами соблюдать требования о предупреждении аварий и принимать неотложные меры по ликвидации аварий;
1.6. В случае возникновения или угрозы аварий при обращении с отходами немедленно информировать об этом уполномоченные органы Свердловской области в сфере обращения с отходами, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и органы местного самоуправления Нижнетуринского городского округа;
1.7. Отражать в технологических регламентах и другой нормативно-технической документации образование, сбор, накопление, хранение и первичную обработку отходов, которые являются неотъемлемыми составными частями технологических процессов, в ходе которых они образуются;
1.8. Направлять свою деятельность на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством;
1.9. Осуществлять раздельный сбор вторичных материальных ресурсов на специально обустроенных для этих целей объектах временного складирования отходов;
1.10. Получать положительное заключение государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами;
1.11. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.13. Обеспечить раздельный сбор, временное складирование вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
1.14. Не допускать смешивания отходов, передаваемых на переработку, если оно запрещено применяемыми технологиями;
1.15. Проводить мониторинг объектов временного складирования отходов, мест их переработки и обезвреживания в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье человека на территории Нижнетуринского городского округа;
1.16. Осуществлять какую-либо производственную деятельность, сопровождающуюся образованием опасных отходов, а также деятельность, связанную с обращением с опасными отходами, только при согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по Свердловской области (далее - Ростехнадзор) либо другими уполномоченными органами в области охраны окружающей среды.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СБОРУ, ХРАНЕНИЮ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И ЗАХОРОНЕНИЮ ОТХОДОВ

1. Деятельность по сбору, хранению и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обращения с отходами, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом, в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
4. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
5. Размещение (захоронение) отходов производства и потребления на территории Нижнетуринского городского округа осуществляется специализированными предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
6. Размещение не утилизируемых отходов, образующихся на территории Нижнетуринского городского округа, осуществляется на специально отведенных местах свалках (полигонах), местах временного складирования, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с установленными нормами и правилами сбора, вывоза, приема и складирования отходов.
7. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
8. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОТХОДОВ

1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами.
2. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, а также при перемещении отходов с одного транспортного средства на другое. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
3. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.1997 № 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов").
4. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

]]>
5. Транспортировка отходов должна осуществляться на основании специального разрешения (лицензии).

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

1. Организация работ по очистке города Нижняя Тура от отходов производится в соответствии с утвержденной Постановлением Главы администрации муниципального образования Нижнетуринский район 24.09.2003 № 1073 "Схемой размещения контейнерных площадок в городе Нижняя Тура", согласованной с Роспотребнадзором.
В поселках организация работ по очистке территорий от отходов производится по соответственно утвержденным управляющими Управлений по административным территориям схемам.
2. Ответственным за организацию работы по обращению с отходами на территории муниципального образования Нижнетуринский район является первый заместитель главы администрации; за реализацию схемы санитарной очистки - директор муниципального учреждения "Отдел жилищного коммунального хозяйства, строительства и ремонта" и директор общества с ограниченной ответственностью "Горсервис".
3. Размещение бытовых отходов осуществляется на полигоне твердых бытовых отходов на основании лицензии, выданной Ростехнадзором.
4. Организации, эксплуатирующие объекты размещения бытовых отходов, осуществляют выделение отдельных мест для складирования ценных компонентов (бытовых машин и оборудования, лома цветных и черных металлов, стекла, текстиля, бумаги и иных компонентов), сортировку отходов с целью дальнейшей переработки вторичного сырья.
5. Председатели коллективных садов и гаражных кооперативов:
5.1. Ежегодно производят инвентаризацию и ликвидацию несанкционированных свалок на территории коллективных садов и гаражных кооперативов;
5.2. Организуют работу по установлению контейнеров для сбора бытовых отходов и своевременный вывоз отходов на полигон твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "Горсервис". Сбор и временное складирование осуществляют на специально отведенных площадках для временного складирования, месторасположение которых согласовывается гл. архитектором и Роспотребнадзором.
5.3. Закладывают расходы на вывоз и размещение бытовых отходов в членские взносы за сад или гараж.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Нижнетуринского городского округа, при заключении договоров аренды обеспечивает наличие условия, обязывающего руководителей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заключать договор со специализированной организацией на вывоз и размещение отходов.
7. Отдел экономики администрации при рассмотрении вопросов по торговле, услугам и ценообразованию потребительского рынка Нижнетуринского городского округа, а также при выдаче разрешений на временную торговлю предусматривает наличие условия, обязывающего руководителей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заключать договор со специализированной организацией на вывоз и размещение бытовых отходов.
8. Межведомственная комиссия, отдел архитектуры администрации Нижнетуринского городского округа при рассмотрении вопросов по переводу жилых помещений в нежилые (нежилых в жилые), перепланировки и переоборудования жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах предусматривает наличие условия обязывающего руководителей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, частных лиц предусматривать обустройство мест временного сбора и складирования отходов (установку контейнеров, урн, оборудование контейнерных площадок). И предусматривает наличие условия обязывающего заявителя до начала производства работ заключить договор со специализированной организацией на вывоз и размещение бытовых и строительных отходов.
(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа от 02.07.2009 № 611)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Муниципальное учреждение "Отдел жилищного коммунального хозяйства, строительства и ремонта" совместно со службой, выполняющей работы на основании заключенного муниципального контракта по содержанию, благоустройству и уборке территории ежемесячно проводит объезды территории с целью выявления объектов несанкционированного размещения отходов.
Ежеквартально проводит анализ по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, складирующих твердые бытовые отходы в не отведенных для этого местах, и наличия договоров на вывоз и размещение отходов со специализированной организацией.
10. Муниципальное учреждение "Отдел жилищного коммунального хозяйства, строительства и ремонта" ежегодно организует работы по инвентаризации и ликвидации несанкционированных свалок на территории Нижнетуринского городского округа;
11. Муниципальное учреждение "Отдел жилищного коммунального хозяйства, строительства и ремонта" совместно с отделом экологии и природопользования ведут перечень объектов несанкционированного размещения отходов.
12. Руководители организаций, эксплуатирующих объекты размещения отходов, ежегодно представляют в администрацию Нижнетуринского городского округа характеристики мест размещения отходов, сведения о количестве размещенных отходов и списки абонентов заключивших договоры вывоз и размещение отходов на объекте.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕРАБОТКЕ И
ХРАНЕНИЮ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять администрацию Нижнетуринского городского округа о заключенных договорах на переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию Нижнетуринского городского округа.
(в ред. Постановления Главы Нижнетуринского городского округа от 02.07.2009 № 611)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, вправе разрабатывать и представлять в администрацию Нижнетуринского городского округа предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С РТУТЬСОДЕРЖАЩИМИ ОТХОДАМИ

1. На территории предприятия или организации допускается временное хранение ртутьсодержащих отходов (отработанных ртутьсодержащих ламп, термометров и тому подобное) при соблюдении требований санитарных и экологических норм безопасности, определенных соответствующими нормативными документами.
2. Ртутьсодержащие отходы должны храниться в закрытом от посторонних лиц помещении. Хранение неповрежденных ртутьсодержащих отходов допускается в упаковке, предохраняющей их от повреждений. Поврежденные лампы или приборы допускается хранить в герметичной закрытой таре.
3. В помещении, где хранятся ртутьсодержащие отходы, должен проводиться лабораторный контроль содержания ртути в воздухе.
4. В случае повреждения большого количества ламп или приборов, или разлива ртути необходимо оповестить Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области в городе Красноуральске и городе Нижняя Тура", Роспотребнадзор по Свердловской области и отдел общественной безопасности, гражданской обороны и мобильной подготовки администрации Нижнетуринского городского округа для консультаций и контроля мероприятий по сбору разлившейся ртути. На предприятии должны быть организованы демеркуризационные мероприятия и их контроль. Руководителем предприятия или организации должны быть определены причины аварийного разлива ртути и приняты меры по исключению подобных случаев.
5. Запрещается передавать или самовольно вывозить ртутьсодержащие отходы на свалку бытовых отходов, а также складировать в контейнерах для сбора мусора.
6. Предприятия, всех форм собственности имеющие лицензию на данный вид деятельности, обеспечивают прием и размещение (временное хранение) отработанных ртутных ламп и приборов у населения, бюджетных учреждений и их передачу специализированным предприятиям для демеркуризации.
7. Руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор и передачу образующихся ртутьсодержащих приборов (отработанных ртутных ламп и приборов) специализированным организациям, имеющим лицензию на сбор и переработку ртутьсодержащих отходов.

10. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОТХОДАМИ

1. Требования к обращению с биологическими отходами определены "Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 и "Регламентом сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Нижнетуринского городского округа", утвержденными Постановлением Главы Нижнетуринского городского округа от 10.12.2007 № 1350.
2. Правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
3. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
4. Владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте по результатам осмотра определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.
5. Биологические отходы вывозят для переработки на специальных заводах (цехах), обеззараживают в биотермических ямах, скотомогильниках, уничтожают сжиганием.
5.1. На территории Нижнетуринского городского округа определены специально оборудованные объекты для захоронения биологических отходов:
- скотомогильник в поселке Ис;
- абортированные и мертворожденные плоды, отсеченные конечности, органы после хирургических операций передаются для сжигания в печи муниципального унитарного предприятия "Мемориал".
6. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. В исключительных случаях (при массовой гибели животных от стихийного бедствия) допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации.
7. Категорически запрещается сброс биологических отходов в водоемы, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалку.
8. Биологические отходы, зараженные или контамированные возбудителями сибирской язвы, чумы (различных видов), бешенства, туляремии, столбняка, ботулизма и болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России, сжигают на специально отведенных площадках.
9. Сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных производит служба, выполняющая работы на основании заключенного муниципального контракта по содержанию, благоустройству и уборке территории.
10. При обнаружении трупа в автотранспорте в пути следования или на месте выгрузки животных их владелец обязан обратиться в ближайшую организацию государственной ветеринарной службы, которая дает заключение о причине падежа, определяет способ и место утилизации или уничтожения павшего животного.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Условия сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений определяются СанПиН 2.1.7.738-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.1999 № 2.
2. К отходам лечебно-профилактических учреждений относятся все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, НИИ и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, оздоровительных учреждениях, санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях, частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
3. Все отходы лечебно-профилактических учреждений разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности:
Класс А - неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.
Класс Б - опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений.
Класс В - чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.
Класс Г - отходы лечебно-профилактических учреждений по составу, близкие к промышленным.
Класс Д - радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.
4. Отходы классов: А и Г подразделяются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов. Сбор, хранение, транспортировка и захоронение производятся в соответствии с классом опасности для окружающей среды.
5. Отходы классов: Б и В подвергаются обязательной дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами.
6. Не допускается хранение контейнеров с отходами класса В совместимо с отходами классов А, Б и Г.
7. Не допускается пересыпать отходы классов Б и В из одной емкости в другую, осуществлять сбор отходов без перчаток и утрамбовывать руками.
8. Сбор, хранение и удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения, норм радиационной безопасности и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами.
9. Все медицинские учреждения в составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должны разработать схемы сбора и удаления отходов, согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора, Роспотребнадзора и администрацией Нижнетуринского городского округа.

12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

1. Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие природопользователей, специализированных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, администрации Нижнетуринского городского округа, органов санитарно-эпидемиологического надзора, являются:
1.1. Инвентаризация отходов производства и потребления, утверждается руководителем предприятия, организации;
1.2. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет предельно допустимое воздействие отходов предприятия на окружающую среду.
Разработка и утверждение Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в порядке, установленном "Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 и в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Приказ МПР Российской Федерации от 11.03.2002 № 115).
В ранее установленные нормативы могут вноситься изменения в сторону их уменьшения с последующим утверждением в установленном порядке;
1.3. Лимиты размещения отходов производства и потребления, утвержденные службой Ростехнадзора.
Документ составляется на основании заявки природопользователя при наличии собственных объектов размещения отходов (в том числе временного хранения) в случае, когда природопользователь имеет Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Лимит на размещение отходов определяет место их размещения, предельные размеры выделяемой площади, объем складируемых или захораниваемых отходов, способы и условия размещения отходов, их наименование и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей среды и условия жизни населения.
Лимиты размещения отходов производства и потребления устанавливаются сроком на пять лет;
1.4. Паспорт опасных отходов.
Документ составляется согласно ГОСТ 30774-2001, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", Приказа МПР Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода";
1.5. Отчет по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" составляется на основании данных первичного учета в области обращения с отходами (актов сдачи и прочее) в соответствии с инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП;
1.6. Лицензия на обращение с опасными отходами выдается Ростехнадзором.
Порядок лицензирования в области обращения с опасными отходами определяется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ, а также Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2002 № 340. Выдается при наличии собственных объектов размещения отходов, и в случае, когда природопользователь осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления;
1.7. Договор на транспортировку и размещение отходов.
Обязателен, для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением природопользователей, размещающих отходы на своей территории, либо самостоятельно использующих отходы при наличии соответствующего разрешения (лицензии) природоохранных органов.
Заключается со специализированными предприятиями, имеющими лицензии на деятельность по обращению с отходами. Планируемый объем передачи отходов определяется на основании утвержденного проекта норматива образования отходов и лимита на их размещение. В случае отсутствии вышеуказанных документов, при заключении договоров на размещение бытовых отходов применяются нормы накопления твердых бытовых отходов, утвержденные нормативными актами органа местного самоуправления.
2. Природопользователь (индивидуальный предприниматель, для юридических лиц - руководитель предприятия, учреждения, организации) несет ответственность за полноту и достоверность сведений об отходах, объемах их образования, размещения и передачи.
3. Выдача природопользователю разрешения на размещение отходов на специально предназначенных для этого объектах производится территориальным органом Минприроды России по типовой форме. В разрешении устанавливается объем (масса) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека.
Разрешение на размещение отходов выдается сроком на один год.
Выдача разрешения не освобождает природопользователя от поиска потребителей, для которых данные виды отходов являются сырьевыми ресурсами, или технологий, сокращающих объемы образования отходов, а также выполнения мероприятий по организации, строительству и повышению эффективности эксплуатации объектов для размещения отходов.
Разрешение на размещение отходов выдается только при обосновании невозможности их переработки (отсутствии технологии, оборудования и другого).

13. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) Предоставление из бюджета Нижнетуринского городского округа субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение эффективных малоотходных технологий в производстве и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;
2) Предоставление из бюджета Нижнетуринского городского округа субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимающим меры к уменьшению образования отходов, их сбору, рациональному использованию, обезвреживанию, переработке, уничтожению с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;
3) Установление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за земельные участки, переданные в аренду администрацией Нижнетуринского городского округа;
4) Целевое финансирование из бюджетов различных уровней научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов;
5) Разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов стимулирования производителя отходов, осуществляющего сбор, переработку и утилизацию продукции после использования;
6) Платность размещения отходов;
7) Иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.

14. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются в бюджете Нижнетуринского городского округа в соответствии с федеральным и областным законодательством.

15. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа администрации Нижнетуринского городского округа предоставлять информацию об обращении с отходами в целях создания эффективной системы управления отходами на территории Нижнетуринского городского округа в сроки, указанные в запросе.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, степени их опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов.

16. ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. Администрация Нижнетуринского городского округа организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей Нижнетуринского городского округа, в том числе по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
2. Распространение научно-популярных знаний, в том числе по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным органом администрации Нижнетуринского городского округа через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.

17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. За нарушение требований при обращении с отходами, установленных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа, предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к административной ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru