Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Девятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 50

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ (2007 - 2010 ГОДЫ)"

Рассмотрев Постановление Администрации города Нижний Тагил от 11.06.2009 № 928 "О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы от 03.07.2007 № 33 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил (2007 - 2010 годы)", утвержденную Решением Нижнетагильской городской Думы от 03.07.2007 № 33 (с изменениями, утвержденными Решениями Нижнетагильской городской Думы от 27.04.2008 № 14, от 27.05.2008 № 23, от 26.02.2009 № 16, от 23.04.2009 № 25), руководствуясь статьями 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Внести в муниципальную целевую программу "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил (2007 - 2010 годы)", утвержденную Решением Нижнетагильской городской Думы от 03.07.2007 № 33 (в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы от 27.04.2008 № 14, от 27.05.2008 № 23, от 26.02.2009 № 16, от 23.04.2009 № 25) изменения, изложив ее в следующей редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по молодежной политике, физической культуре и спорту (Захаров К.Ю.).

Глава
города Нижний Тагил
В.П.ИСАЕВА





Приложение
к Решению
Нижнетагильской городской Думы
от 24 июля 2009 г. № 50

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ (2007 - 2010 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
(2007 - 2010 ГОДЫ)"

+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная целевая программа "Предоставление молодым    ¦
¦программы     ¦семьям муниципальной поддержки на приобретение             ¦
¦              ¦(строительство) жилья в городе Нижний Тагил                ¦
¦              ¦(2007 - 2010 годы)"                                        ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Основания     ¦- Постановление Правительства Российской Федерации         ¦
¦для разработки¦от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления  ¦
¦программы     ¦молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья     ¦
¦              ¦в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем       ¦
¦              ¦молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище"      ¦
¦              ¦на 2002 - 2010 годы";                                      ¦
¦              ¦- Постановление Правительства Российской Федерации         ¦
¦              ¦от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации  ¦
¦              ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -           ¦
¦              ¦2010 годы";                                                ¦
¦              ¦- Постановление Правительства Свердловской области         ¦
¦              ¦от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий  ¦
¦              ¦по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области ¦
¦              ¦на 2006 - 2010 годы";                                      ¦
¦              ¦- Устав города Нижний Тагил, утвержденный Решением         ¦
¦              ¦Нижнетагильской городской Думы от 24 ноября 2005 г. № 80,  ¦
¦              ¦с изменениями от 01.08.2006 № 119                          ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация города Нижний Тагил                          ¦
¦программы     ¦                                                           ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Разработчик   ¦Управление по делам молодежи Администрации города          ¦
¦программы     ¦                                                           ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Управление по делам молодежи Администрации города          ¦
¦программы     ¦Управление учета и распределения жилья Администрации города¦
¦              ¦Управление по экономике и ценовой политике Администрации   ¦
¦              ¦города Финансовое управление                               ¦
¦              ¦в городе Нижний Тагил                                      ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Решение жилищной проблемы молодых семьей, проживающих      ¦
¦              ¦в городе, признанных в установленном действующим           ¦
¦              ¦законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных¦
¦              ¦условий и являющихся участниками II этапа подпрограммы     ¦
¦              ¦"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав      ¦
¦              ¦федеральной целевой программы "Жилище"                     ¦
¦              ¦на 2002 - 2010 годы                                        ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦1. Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки   ¦
¦программы     ¦на приобретение (строительство) жилья, в том числе         ¦
¦              ¦на оплату первоначального взноса при получении ипотечного  ¦
¦              ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья или      ¦
¦              ¦создание объекта индивидуального жилищного строительства.  ¦
¦              ¦2. Создание условий для привлечения молодыми семьями       ¦
¦              ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств     ¦
¦              ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные     ¦
¦              ¦жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство)   ¦
¦              ¦жилья                                                      ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2007 - 2010 годы                                           ¦
¦реализации    ¦                                                           ¦
¦программы     ¦                                                           ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Общий объем финансирования программы составляет            ¦
¦источники     ¦195436,8 тыс. рублей, в том числе:                         ¦
¦финансирования¦- средства областного бюджета (в том числе средства        ¦
¦программы     ¦федерального бюджета в виде субсидий бюджету               ¦
¦              ¦Свердловской области) - 64494,14 тыс. рублей <*>;          ¦
¦              ¦- средства бюджета города Нижний Тагил -                   ¦
¦              ¦13680,58 тыс. рублей <*>;                                  ¦
¦              ¦- собственные средства молодых семей, кредитных            ¦
¦              ¦организаций - 117262,08 тыс. рублей.                       ¦
¦              ¦(<*> - ежегодно уточняются при принятии соответствующих    ¦
¦              ¦бюджетов)                                                  ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦1. Обеспечение жильем 156 молодых семей.                   ¦
¦результаты    ¦2. Привлечение в жилищную сферу города собственных средств ¦
¦выполнения    ¦граждан, а также финансовых средств банков и других        ¦
¦программы     ¦организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и  ¦
¦              ¦займы.                                                     ¦
¦              ¦3. Развитие и закрепление положительных демографических    ¦
¦              ¦тенденций в городе.                                        ¦
¦              ¦4. Укрепление семейных отношений и снижение уровня         ¦
¦              ¦социальной напряженности в городе.                         ¦
¦              ¦5. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования      ¦
¦              ¦в городе                                                   ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦Система       ¦Текущий контроль:                                          ¦
¦контроля      ¦- совещание у начальника управления по делам молодежи      ¦
¦за исполнением¦Администрации города - 1 раз в квартал в течение всего     ¦
¦программы     ¦периода реализации программы;                              ¦
¦              ¦- отчет о реализации программы на заседании                ¦
¦              ¦Координационного совета при заместителе Главы Администрации¦
¦              ¦города по социальным вопросам - ежегодно в январе.         ¦
¦              ¦Промежуточный контроль:                                    ¦
¦              ¦представление информации о ходе реализации программы       ¦
¦              ¦в организационное управление Администрации                 ¦
¦              ¦города Нижний Тагил - 1 июля 2008 - 2010 гг.               ¦
¦              ¦- представление информации о ходе реализации программы     ¦
¦              ¦на коллегии при Главе города Нижний Тагил - июль 2009 года.¦
¦              ¦Итоговый контроль:                                         ¦
¦              ¦- отчет о результатах выполнения программы на Коллегии     ¦
¦              ¦при Главе города Нижний Тагил - июль 2011 года             ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------+

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Семья остается одной из важнейших жизненных ценностей, обязательной частью жизненной стратегии молодых людей. Вопрос о препятствиях, не дающих возможности молодым семьям реализовать идеальную модель семьи, достаточно известен. Основные причины, которые не позволяют принять молодым супругам решение о рождении ребенка - материальная и жилищная проблемы. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 35 лет.
К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики государства. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы".
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью привлечения на цели программы средств областного и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при соблюдении условий федеральной подпрограммы.

Раздел 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей, это - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В 2006 году было заключено 3232 брака, расторгнуто - 1661, родилось 3894 детей.
Для улучшения демографической ситуации в городе необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В городе Нижний Тагил по состоянию на 1 января 2007 года проживает около 23,8 тыс. молодых семей, из которых более 50% нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 5 процентов. Если не принимать мер по решению жилищного вопроса молодых семей, то прогноз числа нуждающихся в улучшении жилищных условий к 2010 году составит более 16 тысяч семей.
По состоянию на 1 января 2007 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Нижний Тагил состоят 156 молодых семей. Однако в 2007 - 2010 годах ожидается рост их количества, это связано с тем, что в 2006 году законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет и оказании финансовой помощи со стороны государства молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, законодательством разрешен учет и оказание помощи молодым семьям, в том числе не относящимся к неимущим и малоимущим семьям, а также семьям, не имеющим детей и неполным молодым семьям. Все эти молодые семьи имеют право принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Федеральная программа), Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы".

Раздел 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих в городе, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Задачи программы:
1. Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Согласно расчетам разработчиков муниципальной целевой программы необходимая ресурсная потребность для реализации программы (в ценах 2 квартала 2007 года) составляет на период с 2007 - 2010 годы - 195436,8 тыс. рублей <*>, в том числе за счет средств:
- областного бюджета (в том числе средства федерального бюджета в виде субсидий бюджету Свердловской области) - 64494,14 тыс. рублей <*>;
- бюджета города Нижний Тагил - 13680,58 тыс. рублей* и привлеченных заемных средств в размере - 117262,08 тыс. рублей.

+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦ № ¦      Источники      ¦              Сроки исполнения,              ¦
¦п/п¦   финансирования    ¦      объемы финансирования (тыс. руб.)      ¦
¦   ¦                     +--------+--------+--------+--------+---------+
¦   ¦                     ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  2010  ¦2007 -   ¦
¦   ¦                     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦2010     ¦
+---+---------------------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ 1.¦Бюджет               ¦19543,68¦15634,94¦14657,76¦14657,76¦ 64494,14¦
¦   ¦Свердловской области ¦        ¦        ¦        ¦        ¦   <*>   ¦
¦   ¦(в том числе средства¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦   ¦федерального бюджета ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦   ¦в виде субсидий      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦   ¦бюджету              ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦   ¦Свердловской области)¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+---+---------------------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ 2.¦Бюджет               ¦   -    ¦ 3908,74¦ 4885,92¦ 4885,92¦ 13680,58¦
¦   ¦города Нижний Тагил  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦   <*>   ¦
+---+---------------------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ 3.¦Собственные средства ¦29315,52¦29315,52¦29315,52¦29315,52¦117262,08¦
¦   ¦семей, привлеченные  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦   ¦средства банков и    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦   ¦кредитных организаций¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+---+---------------------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦   ¦ВСЕГО                ¦48859,2 ¦48859,2 ¦48859,2 ¦48859,2 ¦195436,8 ¦
¦   ¦по всем источникам   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+---+---------------------+--------+--------+--------+--------+---------+

--------------------------------
<*> - ежегодно уточняются при принятии соответствующих бюджетов

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ

РАСЧЕТ
РАЗМЕРОВ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ РАЗНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
(по состоянию на 2 квартал 2007 года)

+----------+------+----------+----------+-----------+----------+---------------------------+
¦ Молодая  ¦Состав¦  Размер  ¦  Размер  ¦ Норматив  ¦Расчетная ¦Размер социальной выплаты, ¦
¦  семья   ¦семьи ¦социальной¦  Общей   ¦ стоимости ¦(средняя) ¦          рублей           ¦
¦          ¦(чел.)¦выплаты, %¦ площади  ¦  1 кв. м  ¦стоимость +--------+------------------+
¦          ¦      ¦    от    ¦   для    ¦   общей   ¦  жилья   ¦ всего  ¦   в том числе:   ¦
¦          ¦      ¦расчетной ¦ расчета  ¦площади <*>¦  (руб.)  ¦        +---------+--------+
¦          ¦      ¦(средней) ¦ размера  ¦  (рублей  ¦          ¦        ¦областной¦ бюджет ¦
¦          ¦      ¦стоимости ¦социальной¦за 1 кв. м)¦          ¦        ¦ бюджет  ¦ города ¦
¦          ¦      ¦  жилья   ¦ выплаты, ¦           ¦          ¦        ¦         ¦ Нижний ¦
¦          ¦      ¦          ¦ (кв. м)  ¦           ¦          ¦        ¦         ¦ Тагил  ¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦                                         2007 ГОД                                         ¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦не имеющая¦2 чел.¦   35%    ¦    42    ¦  23200,0  ¦  974400,0¦341040,0¦ 341040,0¦   -    ¦
¦детей     ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (35%)¦        ¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦имеющая   ¦3 чел.¦          ¦    54    ¦  23200,0  ¦ 1258800,0¦501120,0¦ 501120,0¦   -    ¦
¦детей     ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (40%)¦        ¦
¦          +------+   40%    +----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦          ¦4 чел.¦          ¦    72    ¦  23200,0  ¦ 1670400,0¦668160,0¦ 668160,0¦   -    ¦
¦          ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (40%)¦        ¦
¦          +------+          +----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦          ¦5 чел.¦          ¦    90    ¦  23200,0  ¦ 2088000,0¦835200,0¦ 835200,0¦   -    ¦
¦          ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (40%)¦        ¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦                                         2008 ГОД                                         ¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦Не имеющая¦2 чел.¦   35%    ¦    42    ¦  23200,0  ¦  974400,0¦341040,0¦ 311808,0¦ 29232,0¦
¦детей     ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (32%)¦    (3%)¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦Имеющая   ¦3 чел.¦   40%    ¦    54    ¦  23200,0  ¦ 1258800,0¦501120,0¦ 400896,0¦100224,0¦
¦детей     ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (32%)¦    (8%)¦
¦          +------+          +----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦          ¦4 чел.¦          ¦    72    ¦  23200,0  ¦ 1670400,0¦668160,0¦ 534528,0¦133632,0¦
¦          ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (32%)¦    (8%)¦
¦          +------+          +----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦          ¦5 чел.¦          ¦    90    ¦  23200,0  ¦ 2088000,0¦835200,0¦ 668160,0¦167040,0¦
¦          ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (32%)¦    (8%)¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦                                     2009 - 2010 ГОДЫ                                     ¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦Не имеющая¦2 чел.¦   35%    ¦    42    ¦  23200,0  ¦  974400,0¦341040,0¦ 292200,0¦ 48720,0¦
¦детей     ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (30%)¦    (5%)¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦Имеющая   ¦3 чел.¦   40%    ¦    54    ¦  23200,0  ¦ 1258800,0¦501120,0¦ 375840,0¦125280,0¦
¦детей     ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (30%)¦   (10%)¦
¦          +------+          +----------+-----------+----------+--------+---------+--------+

]]>
¦          ¦4 чел.¦          ¦    72    ¦  23200,0  ¦ 1670400,0¦668160,0¦ 501120,0¦167040,0¦
¦          ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (30%)¦   (10%)¦
¦          +------+          +----------+-----------+----------+--------+---------+--------+
¦          ¦5 чел.¦          ¦    90    ¦  23200,0  ¦ 2088000,0¦835200,0¦ 626400,0¦208800,0¦
¦          ¦      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦        ¦    (30%)¦   (10%)¦
+----------+------+----------+----------+-----------+----------+--------+---------+--------+

--------------------------------
<*> средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, установленная для Свердловской области, приказом Минрегиона России.

ПЛАНИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В 2007 - 2010 ГОДЫ

+-----------+-----------+-----------+-------------+-------------+
¦Количество ¦  Размер   ¦Потребность¦   Средняя   ¦ Потребность ¦
¦  молодых  ¦   общей   ¦  в общей  ¦  рыночная   ¦в финансовых ¦
¦  семей,   ¦  площади  ¦  площади  ¦  стоимость  ¦  ресурсах   ¦
¦ состоящих ¦  жилого   ¦   жилых   ¦   1 кв. м   ¦на реализацию¦
¦ на учете  ¦ помещения ¦ помещений ¦общей площади¦ мероприятий ¦
¦нуждающихся¦ для семьи ¦ (кв. м),  ¦   жилья,    ¦ программы,  ¦
¦в улучшении¦  средней  ¦   всего   ¦установленная¦(тыс. рублей)¦
¦ жилищных  ¦численности¦           ¦  приказом   ¦             ¦
¦  условий  ¦ (3 чел.)  ¦           ¦ Минрегиона  ¦             ¦
¦           ¦           ¦           ¦   России    ¦             ¦
¦           ¦           ¦           ¦на 2 квартал ¦             ¦
¦           ¦           ¦           ¦ 2007 года,  ¦             ¦
¦           ¦           ¦           ¦(тыс. рублей)¦             ¦
+-----------+-----------+-----------+-------------+-------------+
¦    156    ¦    54     ¦   8424    ¦   23200,0   ¦  195436,8   ¦
+-----------+-----------+-----------+-------------+-------------+

Исходя из представленных расчетов для реализации программы, учитывая долю финансирования из бюджета города Нижний Тагил, планируемый объем финансирования муниципальной целевой программы на 2007 - 2010 годы составит - 13680,58 тыс. рублей.
Расходы на реализацию программы ежегодно корректируются с учетом необходимых потребностей и утверждаются Нижнетагильской городской Думой при утверждении бюджета города Нижний Тагил на планируемый год.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия муниципальной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил (2007 - 2010 годы)" реализуются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285.
Механизм реализации Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга, или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города Нижний Тагил соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Реализация Плана на территории муниципального образования осуществляется на основании соглашения между Департаментом по делам молодежи и Администрацией города Нижний Тагил в Свердловской области.
Расчет социальной выплаты производится Администрацией города Нижний Тагил. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Свердловской области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у физического или юридического лица жилого помещения (жилых помещений), строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку использования обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области.

5.1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ

Получателем социальной выплаты может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по делам молодежи Свердловской области (далее - Департамент) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет;
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Социальная выплата может быть использована:
1) для приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья, в том числе на уплату первоначального взноса в счет оплаты на основании договора купли-продажи жилого помещения, в том числе при получении ипотечного жилищного кредита или займа для приобретения жилого помещения;
2) для оплаты расходов на строительство индивидуального жилого дома, в том числе при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
3) для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса накопительного кооператива в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение.
Стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (далее расчетная стоимость жилья), определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где: СтЖ - расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, равный стоимости, определенной органом местного самоуправления в установленном порядке, в соответствии с Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади по Свердловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3-х и более человек, включающей помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи, состоящие из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Социальная выплата предоставляется в размере:
- 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В том числе из них доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 5 процентов.
При рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета. Порядок и расчет предоставления дополнительной социальной выплаты определяется Правительством Свердловской области.
Социальная выплата считается использованной молодой семьей с даты исполнения кредитным учреждением распоряжения распорядителя счета о перечислении зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ по строительству индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодых семей используются свидетельства на приобретение жилья, которые не является ценной бумагой. Свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение жилищной социальной выплаты.
Изготовление свидетельств осуществляет Департамент по делам молодежи Свердловской области.

5.2. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Решение о признании (либо в отказе в признании) молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий принимается постановлением Администрации города Нижний Тагил, на основании представленных документов со дня принятия их в течение месяца:
1) заявление о постановке на учет в целях признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории города Нижний Тагил;
2) документы, подтверждающие:
- состав и возраст семьи (справка о составе семьи и занимаемой жилой площади, выписку из лицевого счета, заверенные подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту постоянного жительства членов молодой семьи, паспорт каждого совершеннолетнего члена семьи, свидетельства о рождении детей и свидетельство о браке);
- наличие или отсутствие жилых помещений у всех членов семьи на территории города Нижний Тагил и с последнего места жительства;
- наличие доходов семьи.
Молодая семья представляет пакет вышеперечисленных документов в управление учета и распределения жилья Администрации города Нижний Тагил. Управление учета и распределения жилья организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий принимается постановлением Администрации города Нижний Тагил.
Повторное обращение с заявлением о постановке на учет допускается после устранения оснований для отказа. Решение о признании (либо отказе в признании) оформляется протоколом городской комиссии. На основании решения городской комиссии принимается постановление Главы города Нижний Тагил о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Принятое решение доводится до молодой семьи в письменной форме в 3-дневный срок после принятия постановления Главы города Нижний Тагил.

5.3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ -
УЧАСТНИЦ ПРОГРАММЫ

Для участия в программе молодая семья предоставляет в управление по делам молодежи Администрации города Нижний Тагил, следующие документы:
1) заявление об участии в программе установленной формы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) выписка из постановления Администрации города Нижний Тагил о признании молодой семьи нуждающейся в жилье в случае принятия такого решения до 01.03.2005 или выписка из постановления Администрации города Нижний Тагил о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае принятия такого решения после 01.03.2005 или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписка из домовой книги и копия из финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой банка, в которой указан размер кредита, который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, или выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком самостоятельно.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 5.1 раздела 5 настоящей Программы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем разделе программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной финансовой поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
Управление по делам молодежи Администрации города на основании вышеуказанных документов формирует список молодых семей участников программы. Списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат формируются в хронологическом порядке из молодых семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно в срок до 1 августа предшествующего планируемому году список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденный Главой города, представляется в Департамент по делам молодежи Свердловской области.
Департамент на основании списков молодых семей претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, формирует и утверждает приказом директора Департамента сводный список молодых семей, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.
Средства федерального и областного бюджетов перечисляются в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в доходы бюджета муниципального образования город Нижний Тагил. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым семьям определяется Правительством Свердловской области на основании соглашения.

5.4. ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

Администрация города Нижний Тагил в течение 10 рабочих дней после поступления средств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат:
- информирует молодые семьи о перечислении денежных средств;
- производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в Администрацию города Нижний Тагил заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме). Администрация города Нижний Тагил организует работу по проверке содержащихся в документах сведений, представленных молодой семьей согласно пункту 5.3 раздела 5 "Механизм реализации программы", и принимает решение об отказе или о выдаче свидетельства. Основанием для отказа в выдаче свидетельства является непредставление или представление не в полном объеме указанных документов в п.п. 5.3, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется Администрацией города Нижний Тагил о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию города Нижний Тагил заявление о замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленные сроки.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация города Нижний Тагил оформляет и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в свидетельстве ранее.
Размер социальной выплаты, рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия.

5.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО СЧЕТА И ОПЛАТА
ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ
ПОСТРОЕННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА

Перечисление средств социальной выплаты молодым семьям осуществляется в соответствии с Правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы.
Срок действия свидетельства не более 9 месяцев с даты его выдачи указанной в нем, в течение 2 месяцев владелец свидетельства сдает его в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию города Нижний Тагил информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Администрация города Нижний Тагил в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация города Нижний Тагил в указанный срок письменно уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией города Нижний Тагил молодой семьи - участницы программы из списков получателей социальной выплаты.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Правилами, считаются недействительными".

Раздел 6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Координирующим органом по реализации муниципальной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории города Нижний Тагил (2007 - 2010 годы)" является управление по делам молодежи Администрации города Нижний Тагил.
Основными исполнителями программы являются структурные подразделения Администрации города Нижний Тагил. К реализации ряда мероприятий привлекаются предприятия и организации различной формы собственности, банки и кредитные организации. Ответственные исполнители программы, указанные в графе "Исполнители", выполняют, анализируют и ежегодно представляют отчеты о ходе реализации мероприятий программы в управление по делам молодежи Администрации города, который контролирует ход исполнения программы.
Текущий контроль:
- совещание (коллегия) у начальника управления по делам молодежи Администрации города - 1 раз в квартал в течение всего периода реализации программы;
- отчет о ходе реализации программы на заседании Координационного совета при заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - ежегодно в январе.
Промежуточный контроль:
- представление информации о ходе реализации программы в организационное управление Администрации города Нижний Тагил - 1 июля 2008 - 2010 года;
- представление информации о ходе реализации программы на Коллегии при Главе города Нижний Тагил - июль 2009 года.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения программы на Коллегии при Главе города Нижний Тагил - июль 2011 года.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации муниципальной целевой программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении жилищной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований.
Успешное выполнение мероприятий Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" позволит предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 156 молодым семьям, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе.

Раздел 8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2007 - 2010 ГОДЫ)"

+---+--------------------+---------------+------+--------------------------------------+
¦ № ¦    Мероприятия     ¦   Основные    ¦Сроки ¦        Объемы финансирования         ¦
¦п/п¦                    ¦  исполнители  ¦испол-¦             (тыс. руб.)              ¦
¦   ¦                    ¦               ¦нения +-----+-------+-------+-------+--------+
¦   ¦                    ¦               ¦      ¦2007 ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ Всего  ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----+-------+-------+-------+--------+
¦   Задача 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ    ¦
¦  (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ   ¦
¦  ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА ИЛИ ЗАЙМА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА   ¦
¦                       ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА                        ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----------------------------+--------+
¦ 1.¦Формирование списков¦Управление     ¦2007 -¦Текущие средства исполнителей¦   -    ¦
¦   ¦молодых             ¦учета и        ¦2010  ¦программы                    ¦        ¦
¦   ¦семей-участников    ¦распределения  ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦программы,          ¦жилья,         ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦оформление          ¦управление     ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦документов          ¦по делам       ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦для рассмотрения    ¦молодежи       ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦в Правительстве     ¦               ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦Свердловской области¦               ¦      ¦                             ¦        ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----+-------+-------+-------+--------+
¦ 2.¦Выплата социальных  ¦Финансовое     ¦2007 -¦  -  ¦3908,74¦4885,92¦4885,92¦13680,58¦
¦   ¦выплат              ¦управление     ¦2010  ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                    ¦в городе Нижний¦      ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦                    ¦Тагил          ¦      ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----+-------+-------+-------+--------+
¦ 3.¦Расчет и определение¦Управление     ¦2007 -¦Текущие средства исполнителей¦   -    ¦
¦   ¦ежегодного объема   ¦по экономике и ¦2010  ¦программы                    ¦        ¦
¦   ¦средств, выделяемых ¦ценовой        ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦из городского       ¦политике       ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦бюджета             ¦               ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦на реализацию       ¦               ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦мероприятий         ¦               ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦программы           ¦               ¦      ¦                             ¦        ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----------------------------+--------+
¦Ожидаемые результаты реализации программы:                                            ¦
¦1. Обеспечение жильем 156 молодых семей города, нуждающихся в улучшении жилищных      ¦
¦условий.                                                                              ¦
¦2. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе.           ¦
¦3. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности           ¦
¦в городе                                                                              ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+
¦   Задача 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,   ¦
¦    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ БАНКОВ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ    ¦
¦       ИПОТЕЧНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ КРЕДИТЫ И ЗАЙМЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ       ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----------------------------+--------+
¦ 1.¦Организация         ¦Управление     ¦2007 -¦Текущие средства исполнителей¦        ¦
¦   ¦информационно-      ¦по делам       ¦2010  ¦программы                    ¦        ¦
¦   ¦разъяснительной     ¦молодежи,      ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦работы среди        ¦управление     ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦населения города    ¦учета и        ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦                    ¦распределения  ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦                    ¦жилья          ¦      ¦                             ¦        ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----------------------------+--------+
¦ 2.¦Проведение          ¦Управление     ¦2007 -¦Текущие средства исполнителей¦        ¦
¦   ¦разъяснительной     ¦по делам       ¦2010  ¦программы                    ¦        ¦
¦   ¦работы среди        ¦молодежи,      ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦кредитных           ¦управление     ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦организаций         ¦учета и        ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦                    ¦распределения  ¦      ¦                             ¦        ¦
¦   ¦                    ¦жилья          ¦      ¦                             ¦        ¦
+---+--------------------+---------------+------+-----------------------------+--------+
¦Ожидаемые результаты реализации программы:                                            ¦
¦1. Повышение информированности молодых семей города.                                  ¦
¦2. Привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, а также финансовых       ¦
¦средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и     ¦
¦займы.                                                                                ¦
¦3. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2007 - 2010 ГОДЫ)"

+---+---------------+-------------------------------------+
¦ № ¦  Мероприятия  ¦  Объем ассигнований из городского   ¦
¦п/п¦   программы   ¦         бюджета (тыс. руб.)         ¦
¦   ¦               +----+-------+-------+-------+--------+
¦   ¦               ¦2007¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ Всего  ¦
+---+---------------+----+-------+-------+-------+--------+
¦ 1.¦Выплаты        ¦ -  ¦3908,74¦4885,92¦4885,92¦13680,58¦
¦   ¦социальной     ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦выплаты молодым¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦семьям -       ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦участникам     ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦программы      ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦"Предоставление¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦молодым семьям ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦муниципальной  ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦поддержки      ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦на приобретение¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦(строительство)¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦жилья          ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦на территории  ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦города Нижний  ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦Тагил"         ¦    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+---------------+----+-------+-------+-------+--------+
¦   ¦Итого:         ¦ -  ¦3908,74¦4885,92¦4885,92¦13680,58¦
+---+---------------+----+-------+-------+-------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru