Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 203

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пункты 21, 23 части 1 статьи 5 отсутствуют, имеется в виду подпункт 23 пункта 1 статьи 14.

В целях решения задач в области гражданской обороны на территории Александровского сельсовета, руководствуясь п. 21, 23 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2. ст. 8 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Уставом Александровского сельсовета, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Александровского сельсовета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Александровского сельсовета В.И. Ермошкина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Александровская жизнь".

Глава Александровского сельсовета
А.ШИПУЛИН





Утверждено
постановлением
главы Александровского сельсовета
от 24 июня 2009 г. № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Александровского сельсовета.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне на территории Александровского сельсовета организуются и проводятся на всей территории Александровского сельсовета в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Александровского сельсовета от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей Александровского сельсовета от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны, и защиты населения, проживающего на территории Александровского сельсовета, а в организациях, расположенных на территории Александровского сельсовета - на основании плана гражданской обороны организации.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Администрация Александровского сельсовета и организации, расположенные на территории Александровского сельсовета независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Глава администрации Александровского сельсовета, руководители организаций, расположенных на территории Александровского сельсовета несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия Александровского сельсовета в области гражданской обороны
2.1. Руководство гражданской обороной на территории Александровского сельсовета осуществляет глава Александровского сельсовета.
2.2. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории Александровского сельсовета - их руководители.
2.3. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" - органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
специалист уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории Александровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.4. В целях организации и ведения гражданской обороны должностные лица, осуществляющие на соответствующем уровне руководство гражданской обороной, принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные распорядительные документы.
2.5. Специально уполномоченный орган по вопросам гражданской обороны Александровского сельсовета осуществляет:
- координацию действий организаций, расположенных на территории Александровского сельсовета по выполнению мероприятий гражданской обороны;
- планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны - по согласованию со специально уполномоченным органом администрации Александровского муниципального района на решение задач в области гражданской обороны.
2.6. Планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий на территории Александровского сельсовета осуществляет эвакуационная комиссия, возглавляемая заместителем главы Александровского сельсовета.
Заблаговременно в мирное время на территории Александровского сельсовета, организациях, расположенных на территории Александровского сельсовета, создаются соответствующие эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми должностными лицами, осуществляющими руководство гражданской обороны на соответствующем уровне.
2.7. Планирование и решение задач по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории Александровского сельсовета осуществляет комиссия Александровского сельсовета по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. На объектовом уровне создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в военное время.
Компетенция комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организации определяется в положениях о них или в решении об их образовании.

3. Состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Александровского сельсовета создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Александровского сельсовета входят службы гражданской защиты (спасательные службы) и аварийно-спасательные формирования.
Решение о создании служб гражданской защиты (спасательных служб) на территории Александровского сельсовета принимает глава Александровского сельсовета, в организациях, расположенных на территории Александровского сельсовета, руководители организаций.
Службы гражданской защиты (спасательные службы) представляют собой совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Задачи, организация и функции служб гражданской защиты определяются соответствующими положениями о службах.
На территории Александровского сельсовета функционируют службы гражданской защиты медицинская, инженерно-строительная, коммунально-техническая, противопожарная, охрана общественного порядка защиты животных и растений, оповещения и связи, транспортно-техническая, торговли и питания, дорожная, электроснабжения, газоснабжения, материально-технического обеспечения.
3.2. Аварийно-спасательные формирования, самостоятельные или входящие в состав служб гражданской защиты (спасательных служб) структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается специалистом уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается главой Александровского сельсовета.
3.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Александровского сельсовета, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе Александровского сельсовета.
Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории Александровского сельсовета, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории Александровского сельсовета.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
3.4. Организации, расположенные на территории Александровского сельсовета и имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Александровского сельсовета принимает глава Александровского сельсовета, или уполномоченное им должностное лицо и руководители организаций - в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.6. Для выполнения задач гражданской обороны решением главы Александровского сельсовета могут привлекаться расположенные на территории Александровского сельсовета специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, по согласованию с их руководителями.
3.7. Для осуществления управления гражданской обороной на территории Александровского сельсовета и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения, проживающего на территории Александровского сельсовета о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Александровского сельсовета организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется специалистом администрации Александровского сельсовета уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, а также организациями, расположенными на территории Александровского сельсовета, имеющими потенциально опасные объекты, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Александровского сельсовета
4.1. Глава Александровского сельсовета осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории Александровского сельсовета, обеспечивает функционирование и взаимодействие со службами администрации Александровского сельсовета при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Александровского сельсовета, утверждает (определяет) состав комиссии и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности, контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Александровского сельсовета, осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист администрации Александровского сельсовета уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в пределах своей компетенции, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения, осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения на территории Александровского сельсовета, планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, планирует и проверяет создание и наличие материально-технических ресурсов на ликвидацию аварийных ситуаций.

5. Мероприятия по гражданской обороне
5.1. Специалист администрации Александровского сельсовета уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет мероприятия:
а) по обучению населения в области гражданской обороны, нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территории Александровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование и осуществление обучения населения, проживающего на территории Александровского сельсовета в области гражданской обороны, создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования на территории Александровского сельсовета учебно-консультационного пункта по гражданской обороне, создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны, пропагандирование знаний в области гражданской обороны;
б) по оповещению населения, проживающего на территории Александровского сельсовета об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, содействие службе связи и оповещения в создании и поддержании территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществлении ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствовании системы оповещения, создании локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения, установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, комплексном использовании средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации, сборе информации в области гражданской обороны и обмене ею;
в) по эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, подготовка районов - размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных ценностей, подготовка колонн из транспортных средств, для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий, создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
г) по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты содействует соответствующим службам по обеспечению укрытием установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническому обслуживанию и модернизации, существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем жизнеобеспечения, приспособлению при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения, подготовке в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа, накоплению, хранению, освежению и использованию по предназначению средств индивидуальной защиты, обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставлению средств коллективной защиты в установленные сроки;
д) по световой и другим видам маскировки определение перечня объектов, подлежащих маскировке, проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
е) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения, проживающего на территории Александровского сельсовета при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб гражданской защиты (спасательных служб), а также планирование их действий, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации и специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
ж) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер содействует соответствующим службам в планировании и организации основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.), создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, снабжении населения, проживающего на территории Александровского сельсовета продовольственными и непродовольственными товарами, предоставлении населению, проживающему на территории Александровского сельсовета коммунально-бытовых и иных услуг, проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведении лечебно-эвакуационных мероприятий, организации оказания населению всех видов медицинской помощи, определении численности населения, оставшегося без жилья, инвентаризации сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определении возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещении пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселении его на площади сохранившегося жилого фонда, предоставлении населению информационно-психологической поддержки;
з) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий содействует противопожарным службам в создании необходимых противопожарных сил, их оснащении и подготовке в области гражданской обороны, организации тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, организации тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, организации тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
и) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) содействует соответствующим службам в создании и обеспечении готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организации, расположенных на территории Александровского сельсовета, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения, введении режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, совершенствовании методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой в том числе за степенью зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными химическими и биологическими веществами;
к) по санитарной обработке населения обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий содействует соответствующим службам в заблаговременном создании запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов, создании и оснащении сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовке их в области гражданской обороны, планировании и организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживании зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
л) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций содействует службе охраны общественного порядка в создании и оснащении сил охраны общественного порядка, подготовке их в области гражданской обороны, восстановлении и поддержании общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения, обеспечении беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществлении пропускного режима и поддержании общественного порядка в очагах поражения, усилении охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятии мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
м) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время содействует коммунальной службе в обеспечении готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработке планов их действий, создании запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго и водоснабжения, создании и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды, создании на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств, создании запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
н) по срочному захоронению трупов в военное время содействует в заблаговременном в мирное время определении мест возможных захоронений, создании, подготовке и обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций, оборудовании мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших, организации работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечении и первичной обработке погибших, опознании и документировании, перевозке и захоронении погибших, организации санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;
о) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, содействует соответствующим службам в создании и организации работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики, рациональном размещении объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения, разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства, планировании, подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, заблаговременном создании запасов материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса, создании страхового фонда документации повышении эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
п) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны содействует в создании и оснащении сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием, проведении занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб гражданской защиты (спасательных служб), проведении учений и тренировок по гражданской обороне, создании и планировании применения группировки сил гражданской обороны, разработке высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, определении порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ведомств и организации в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

6. Заключительные положения
6.1. Нормативное регулирование, а также специальные разрешительные надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и его территориальные органы.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Александровского сельсовета осуществляется за счет средств бюджета Александровского сельсовета.
6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru