Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРДОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"

Рассмотрев представленный администрацией района проект положения "О муниципальном заказе", в соответствии с пунктом 28 части 2 статьи 26 Устава района, учитывая положительное заключение постоянной комиссии районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Мордовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Положение "О муниципальном заказе" утвердить (прилагается).
2. Направить главе района для подписания и обнародования.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Новая жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Смольянинов В.А.).

Председатель Мордовского районного
Совета народных депутатов
Е.Каширина





Утверждено
Решением
Мордовского районного Совета
народных депутатов
от 28.05.2009 № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

Положение о муниципальном заказе (далее - положение) регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, производстве работ, оказании услуг, необходимых для удовлетворения потребностей муниципального образования, связанных с осуществлением ими своих полномочий.
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 27.07.2006 № 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 23.07.2008 № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации", Федеральный закон от 01.12.2008 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2008 № 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

1. Общие положения

Муниципальный заказ - совокупность потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг, их предполагаемой стоимости по объектам и направлениям деятельности, удовлетворение которых осуществляется в соответствии с утвержденным районным бюджетом.
Муниципальный контракт - договор (соглашение), заключенный заказчиком от имени муниципального образования, в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными Федеральными Законами.
Муниципальные нужды - обеспечение за счет районного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные заказчики - районный Совет народных депутатов, администрация района, а также уполномоченные администрацией района, получатели бюджетных средств, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Исполнители муниципального заказа - юридические лица или физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, заключившие контракты на выполнение определенной части муниципального заказа.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участниками могут быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Муниципальные торги - способ размещения заказа в форме проведения конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Размещение заказа без проведения торгов - запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах.
Комиссия по размещению заказа - постоянно или временно действующий орган, образуемый заказчиком, уполномоченным органом, осуществляющий проведение торгов и иных способов размещения муниципального заказа: конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Заказчик вправе создавать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, котировочной или аукционной комиссии.
Реестр муниципальных заказов - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных контрактов, цену и дату закупок.

2. Формирование и размещение муниципального заказа.
Способы формирования муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год производится администрацией района по предложениям получателей районного бюджета в пределах средств, предусмотренных в расходах районного бюджета на оплату товаров, работ и услуг на планируемый период.
2. Размещение муниципального заказа осуществляется:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
- путем закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
3. Размещение заказа на конкурсной основе осуществляется при объемах закупок на сумму, превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Исполнителем заказа признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта.
4. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которое можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
5. Размещение заказов допускается путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей
6. Размещение муниципального заказа путем закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно в случаях, если:
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения в условиях естественных монополий;
- осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
- представлена только одна заявка на участие в аукционе, конкурсе или котировочная заявка;
- конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен.

3. Порядок оформления муниципального заказа

Муниципальный заказчик:
1. составляет описание муниципального заказа;
2. формирует пакет требований (условий) к участникам размещения заказа;
3. формирует конкурсную, аукционную или котировочную комиссию;
4. определяет способ размещения муниципального заказа;
5. определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

4. Условия размещения муниципального заказа

4.1. Основными критериями для размещения муниципального заказа являются:
1) цена контракта (цена единицы товара, работы, услуги);
2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
3) качество работ, услуг и (или) квалификация участника размещения заказа;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
6) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара (работ, услуг).
2. Размещение муниципального заказа осуществляется муниципальным заказчиком с учетом квалификационных требований. Заказчик вправе требовать от участников размещения заказа документацию, подтверждающую их соответствие с установленными требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом тортов.
3. Муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты;
4. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации потенциальных исполнителей, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
5. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, специальных норм и правил эксплуатации, а также условиям муниципального контракта.
6. Претенденты на заключение муниципального контракта должны иметь:
1) лицензию на право заниматься соответствующим видом деятельности;
2) иметь годовой объем реализации товаров услуг, работ не менее заявленного на исполнение;
3) иметь удовлетворительный баланс, ликвидные активы.
7. Исполнители муниципальных контрактов могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в муниципальный контракт.
8. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при выполнении муниципального контракта несет непосредственно исполнитель.

5. Реестр муниципальных контрактов (реестр закупок)

1. Ведение реестра закупок осуществляется структурами, получателями бюджетных средств районного бюджета. Реестр должен содержать:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запросов котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
2. Записи в реестр вносятся на основании документов, подтверждающих факт закупки продукции (подписания акта о приемке товаров, выполнения работ, оказания услуг). Реестры, подписанные руководителями структур, предоставляются в администрацию района, на основании которых администрация формирует сводный реестр.

6. Источники и порядок финансирования

1. Финансирование муниципального заказа производится за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Мордовского районного Совета народных депутатов в районном бюджете на текущий финансовый год
2. При финансировании муниципального заказа предусматривается финансирование заявок в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели на очередной бюджетный период каждому из бюджетных учреждений, организаций.
3. Оплата исполнителям муниципального заказа за выполненный муниципальный контракт производится на основании счета и накладной (акта), подтверждающих факт выполнения полностью (частично) муниципального контракта, в сроки и в объемах, предусмотренных им.
4. Заказчик несет ответственность за неполное финансирование исполнителей муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность исполнителей муниципального заказа за его
неисполнение (ненадлежащее исполнение)

1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителей.
2. Исполнители несут ответственность, предусмотренную условиями муниципального контракта и действующим законодательством.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, исполнитель:
- возмещает заказчику причиненные в результате этого убытки;
- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям контракта;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, настоящим положением и контрактом.

8. Ответственность заказчика муниципального заказа за его
неисполнение (ненадлежащее исполнение)

1. Лица, подписавшие муниципальные контракты от имени заказчика, несут ответственность за исполнение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.

9. Контроль над исполнением муниципального заказа

1. Контроль над исполнением муниципального заказа осуществляет заказчик на основании представленных актов приема-сдачи выполненных заказов, товарно-транспортных накладных на отгруженную продукцию в соответствии с заключенными контрактами.

10. Комиссии по размещению заказов

1. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе принимается решение о создании комиссии, определяются состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3. Конкурсная комиссия осуществляет:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4. Аукционная комиссия осуществляет:
- рассмотрение заявок на участие в аукционе;
- отбор участников аукциона;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5. Котировочная комиссия осуществляет:
- предварительный отбор участников размещения заказа;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере размещения заказа;
- рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок;
- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать Единую комиссию, осуществляющую функции, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего положения.

11. Размещение заказа путем проведения конкурса

1. Извещение о проведении конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) форму торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
3) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг;
]]>
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальную (максимальную) цену контракта (цена лота);
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом.
3. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота). Заявка должна содержать:
- сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта;
- документы и копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе;
- декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, предусмотренным действующим законодательством.
К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, своевременно представившие перечисленные выше документы.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов;
2) несоответствия требованиям, установленным к участникам размещения заказа действующим законодательством и конкурсной документацией;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если такое требование указано в конкурсной документации.
5. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в нем на любом этапе его проведения, в случае предоставления недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленными организаторами конкурса.
6. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Заказчик, уполномоченный орган регистрирует каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждую поданную в форме электронного документа заявку. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой, заказчик, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

12. Порядок проведения конкурса

1. Заказчик начинает прием заявок на участие в конкурсе в соответствии со сроками, определяемыми конкурсной комиссией.
На заседание конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса могут быть приглашены представители участников.
2. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и действующим законодательством. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске участника конкурса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством в сфере размещения заказа. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если в конкурсной документации предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
3. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект контракта.
4. Из числа заявок, поданных своевременно и со всеми необходимыми документами, конкурсная комиссия определяет заявку, автор которой предложил наилучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Участник конкурса, подавший эту заявку, признается победителем конкурса.
5. Критериями определения наилучших условий кроме указанных в п. 4.1 могут быть:
1) деловая репутация участника конкурса;
2) наличие опыта выполнения работ, оказания услуг;
3) наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов;
4) квалификация работников участника конкурса;
5) иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
6. В случае, если предложения двух и более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат одинаковые оптимальные условия выполнения заказа, победителем считается тот из них, чья заявка была подана ранее.
7. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.
8. По итогам конкурса конкурсная комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором указываются:
- сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;
- сведения об участниках конкурса, чьи заявки на участие в конкурсе были рассмотрены;
- сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- принятое решение на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
- решение каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
9. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и в течение дня после подписания указанного протокола размещается на официальном сайте.

13. Заключение контракта по результатам проведения конкурса

1. Муниципальный контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
3. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
4. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

14. Порядок размещения заказа путем проведения открытого
аукциона

1. Победителем открытого аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
2. В случае, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством в сфере размещения заказа;
3. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
4. В извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
3) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта, техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
4) место поставки товара, выполнение работ, оказание услуг;
5) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
7) место, дата и время проведения аукциона.

15. Порядок проведения аукциона

1. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
- сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- документы подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе;
- декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным действующим законодательством в сфере размещения заказа;
- все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
3. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
4. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
5. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок.
6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством в сфере размещения заказов.
7. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе и размещается на официальном сайте.
8. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений действующего законодательства в сфере размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе
9. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в отношении этого лота.
10. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
11. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов комиссии, участников аукциона или их представителей;
12. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона";
13. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов общей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
14. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов;
15. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
16. По итогам аукциона составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
17. В случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в связи с отсутствием предложений о цене контракта аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно;
18. В случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации аукциона проект контракта.

16. Заключение муниципального контракта
по результатам аукциона

1. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
2. В случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
3. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся.
4. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

17. Порядок проведения открытого аукциона
в электронной форме

1. В случае, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".
2. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается в порядке, установленном в п. 14.3.
3. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 14.4. Также указывается сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на сайте, дата и время начала проведения такого аукциона. Сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается.
4. При проведении открытого аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается.
5. Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети "Интернет" последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. В случае, если в нескольких предложениях указана одинаковая наиболее низкая цена контракта, победителем аукциона признается участник аукциона, предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений. Информация об окончании аукциона должна размещаться на таком сайте немедленно.
6. Результаты аукциона оформляются протоколом, в котором указывается место, дата, время проведения аукциона, перечень участников аукциона, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), последнее и предпоследнее предложение о цене контракта, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта равной цене, предложенной победителем аукциона, или предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
7. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, или заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, или объявить о проведении повторного аукциона.
8. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт а случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
9. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

18. Порядок размещения заказа путем запроса котировок

1. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. *
2. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее, чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
3. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в ферме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, при этом должны быть указаны требования установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требовании к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, плату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальную цену контракта, определяемую заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требования, предусмотренные действующим законодательством в сфере размещения заказа.
4. Котировочная заявка должна содержать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

19. Порядок проведения запроса котировок

1. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
2. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
3. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
4. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
5. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.
6. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
7. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.
8. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
9. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
10. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
11. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившем такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия.
12. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

20. Особенности проведения закрытого конкурса и аукциона

1. Закрытый конкурс и закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.
2. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона исключительно в случае, если сведения на этот товар, работы или услуги составляют государственную тайну.

21. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Новая жизнь".

Глава района
Н.Коровин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru