СОВЕТ ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 37/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДРОЖЖАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и со статьей 29 Устава Дрожжановского муниципального района Совет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Программу
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы.
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по экономическому развитию, сельскому хозяйству, земельным вопросам и предпринимательству.
Глава Дрожжановского
муниципального района
Республики Татарстан,
председатель Совета Дрожжановского
муниципального района
Республики Татарстан
Т.Д.НАГУМАНОВ
Утверждена
решением
Совета Дрожжановского
муниципального района
от 9 декабря 2008 г. № 37/2
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДРОЖЖАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Паспорт
Программы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в Дрожжановском муниципальном районе
Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы Программа развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в Дрожжановском муниципальном
районе Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О
разработки Программы развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"
Заказчик Программы Исполнительный комитет Дрожжановского
муниципального района
Разработчик Программы Исполнительный комитет Дрожжановского
муниципального района
Исполнители Структурные подразделения Исполнительного комитета
мероприятий Программы Дрожжановского муниципального района
Основные цели - создание благоприятных условий для развития
Программы субъектов малого и среднего предпринимательства и
повышения их роли в решении социально-
экономических задач Дрожжановского муниципального
района;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства Дрожжановского муниципального
района в продвижении производимых ими товаров
(работ, услуг);
- увеличение количества малого и среднего
предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие
самозанятости;
- выявление и вовлечение в малое и среднее
предпринимательство талантливой молодежи и
потенциальных управленцев;
- увеличение доли производимых товаров субъектами
малого и среднего предпринимательства товаров
(работ, услуг) в объеме валовой продукции,
производимой предприятиями Дрожжановского
муниципального района;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и
среднего предпринимательства налогов в налоговых
доходах бюджетов всех уровней
Задачи Программы - развитие инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
Дрожжановского муниципального района;
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной
привлекательности малого и среднего
предпринимательства Дрожжановского муниципального
района;
- усиление роли общественных и профессиональных
организаций и объединений предпринимателей;
- содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в приоритетных отраслях
экономики района: инновационная деятельность;
услуги (бытовые, в сфере строительства, ЖКХ);
промышленность - производство товаров народного
потребления, пищевая (молочная, мясная),
ремесленничество с учетом национальных и
культурных особенностей; сельское хозяйство
(крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка
сельскохозяйственной продукции);
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства Дрожжановского муниципального
района;
- имущественная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства Дрожжановского
муниципального района и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на территории
Дрожжановского муниципального района;
- консультационная и организационная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение малого предпринимательства к
выполнению муниципальных заказов в различных
сферах: в жилищно-коммунальной, в сфере
благоустройства, в ремонтно-строительных работах,
общественное питание; реализация группы мер по
коллективному противодействию коррупции и др.
Сроки реализации 2008 - 2010 годы
Программы
Перечень основных - совершенствование условий для развития малого и
мероприятий Программы среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- обеспечение деятельности инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- информационная, консультационная и имущественная
поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- разработка и внедрение механизмов социальной
защиты и охраны труда в сфере малого и среднего
предпринимательства
Ожидаемые результаты - увеличение числа субъектов малого и среднего
реализации Программы предпринимательства на 20%;
- увеличение среднесписочной численности
работников субъектов малого и среднего
предпринимательства на 10% к 2010 году по
сравнению с 2007 годом;
- увеличение размера средней заработной платы в
малом и среднем предпринимательстве до
среднеотраслевого уровня;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов
малого и среднего предпринимательства в бюджеты
всех уровней до 20%;
- развитие инфраструктуры района и улучшение
качества предоставляемых услуг;
- изменение отраслевой структуры малого и среднего
предпринимательства района в сторону увеличения
доли малых предприятий, осуществляющих деятельность
в приоритетных отраслях экономики района: в сфере
услуг (бытовые, строительство, ЖКХ) - на 15%, в
сельском хозяйстве - на 10%;
- увеличение объема товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами организациями малого и
среднего бизнеса на 20% к 2010 году по сравнению с
2007 годом
Объем и источники Объем финансирования Программы за счет средств
финансирования местного бюджета - 4340 тысячи рублей, в том числе
Программы по годам:
в 2008 году - 1250 тыс. руб.;
в 2009 году - 1465 тыс. руб.;
в 2010 году - 1625 тыс. руб.;
Кроме того: средства бюджета Республики Татарстан,
внебюджетных фондов, собственные средства
предпринимателей и привлеченные инвестиции
Контроль за Исполнительный комитет Дрожжановского
исполнением Программы муниципального района
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - СМСП).
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства Дрожжановского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства Дрожжановского муниципального района, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района на 2007 и на период до 2010 года, утвержденным решением Совета Дрожжановского муниципального района от 26.04.2007 № 15/3.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач Дрожжановского муниципального района, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района.
На сегодняшний день в Дрожжановском муниципальном районе зарегистрировано 366 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 65 субъектов малых и средних предприятий и 291 индивидуального предпринимателя. Из них количество отчитывающихся субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 299, в том числе 59 малых и средних предприятий и 240 индивидуальных предпринимателей. В последнее время наблюдается рост количества предпринимателей, что отражается на экономике района в целом. Только за 2007 году зарегистрировано 54 субъекта малого и среднего бизнеса. Появилась здоровая конкуренция, что способствует их дальнейшему развитию и повышению качества оказываемых услуг. Еще одним положительным моментом является появление новых сфер в предпринимательстве, таких как бытовое обслуживание, строительство, грузовые и пассажирские перевозки.
Основные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: розничная торговля на рынке, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами в магазинах, общественное питание, производство пищевых продуктов и промышленной продукции, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, строительство, коммунальные услуги, бытовые услуги.
Валовый территориальный продукт в 2007 году составил 2,3 млрд рублей. Доля малых и средних предпринимателей составляет 33%. Отгружено товаров всего на сумму 1,7 млрд рублей, из них 0,5 млрд рублей отгружено малыми и средними предпринимателями, что составляет 30%.
Ежегодно увеличивается товарооборот на предприятиях малого и среднего предпринимательства района. Оборот розничной торговли СМСП по итогам 2007 года увеличился на 14%, относительно к уровню 2006 года составил 352 млн рублей. Увеличение розничного товарооборота произошло с увеличением доходов населения и роста цен.
Оборот общественного питания по всем каналам реализации увеличился на 13% по сравнению с 2006 годом и составил 13,2 млн рублей. Производство хлеба и хлебобулочных изделий составило 850 тонн.
Платных услуг оказано субъектами малого предпринимательства за 2007 год на сумму 70 млн рублей, что составляет 115% по отношению к 2006 году. Основное направление деятельности сельскохозяйственных предприятий района зерново-мясо-молочное производство и производство сахарной свеклы. В последнее время идет снижение поголовья свиней. На снижение поголовья в сельскохозяйственных организациях влияет тяжелое финансовое положение сельхозпредприятий. Основной проблемой в сельскохозяйственной отрасли остается изношенность основных фондов, низкие цены за реализуемую продукцию и низкие ставки на выплату субсидии, не обеспечивающие окупаемость производства.
Важным показателем, отражающим роль малого и среднего предпринимательства в экономике района, является величина налогового вклада. Ежегодно растет объем налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2007 году в бюджет района поступило 12,5 млн руб., что на 23% больше чем 2006 году.
Значительно повысилась инвестиционная активность малых предприятий. За счет средств инвесторов, предпринимателей в 2008 году отремонтированы автовокзал, баня, ведется строительство магазинов.
Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в конкурсах по размещению заказов на покупку и поставку продукции и товаров (услуг) для муниципальных нужд. В 2007 году они осуществили поставку товаров повседневного спроса, строительные и электромонтажные работы, коммунальные и другие услуги.
Доля заключенных контрактов и сделок с субъектами малого и среднего предпринимательства района в общем количестве заключенных контрактов и сделок составляет 72,6 млн рублей или 86% от общего объема сделок.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
Сдерживающие факторы в развитии СМСП можно распределить на три группы проблем:
1. организационные проблемы (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, проблемы в получении разрешительных документов, необходимых для открытия и развития собственного дела (лицензии и др.), открытием счета в банке и др.);
2. материально-техническое обеспечение (нехватка пли отсутствие производственных и служебных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя и т.д.);
3. материально-финансовые проблемы:
- затруднения в получении капитала для регистрации предприятия;
- нехватка оборотных средств;
- недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности.
Большинство СМСП из-за неустойчивого финансового положения и нехватки средств лишены внутренних стимулов для своего развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков. Основная часть предпринимателей не используют кредитные и заемные средства прежде всего из-за отсутствия необходимого обеспечения и кредитных историй. Традиционно коммерческие банки считают малый и средний бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высоко рискованным и относительно низко доходным. Повышенные кредитные риски банки стараются компенсировать за счет более высоких процентных ставок относительно крупного бизнеса, в связи с чем процесс кредитования малого и среднего бизнеса еще не стал массовым.
Большинство предпринимателей для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса. Проблема информационного обеспечения малого и среднего бизнеса может быть решена с использованием таких традиционных форм, как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные здания.
Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района рассматривает малый и средний бизнес как надежный гарант социальной стабильности и решает задачу по привлечению к предпринимательской деятельности трудоспособных малоимущих и безработных жителей.
Реальный экономический потенциал района далеко не исчерпан, немало проблем, имеющихся в малом и среднем бизнесе, которые надо еще решать. Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого и среднего бизнеса во всех отраслях экономики Дрожжановского муниципального района, можно достичь только путем активизации механизмов поддержки, объединением усилий и согласованностью действий органов местного самоуправления организаций, образующих инфраструктуру поддержки, общественных объединений и некоммерческих организаций. В связи с этим возникает необходимость принятия Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы с финансированием затрат из местного бюджета и других источников. Правовым основанием для принятия данной Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой, информационной, консультационной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организацию процесса контроля.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их роли в решении социально-экономических задач Дрожжановского муниципального района;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Дрожжановского муниципального района в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- выявление и вовлечение в малое предпринимательство талантливой молодежи и потенциальных управленцев;
- увеличение доли производимых товаров субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валовой продукции, производимой предприятиями Дрожжановского муниципального района;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней.
Достижение поставленных целей предлагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Дрожжановского муниципального района с общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Дрожжановского муниципального района;
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности малого и среднего предпринимательства;
- усиление роли общественных и профессиональных организаций и объединений предпринимателей;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики района: инновационная деятельность; услуги (бытовые, в сфере строительства, ЖКХ); промышленность - производство товаров народного потребления пищевая (молочная, мясная), ремесленничество с учетом национальных и культурных особенностей; сельское хозяйство (крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции);
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Дрожжановского муниципального района;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства района и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дрожжановского муниципального района;
- консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов в различных сферах: в жилищно-коммунальной сфере, в сфере благоустройства, в ремонтно-строительных работах, общественное питание и др.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
4. 0сновные принципы Программы
Основными принципами программы являются:
- заявительный порядок обращения СМСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМСП;
- равный доступ СМСП, соответствующих критериям, предусмотренных Программой, к участию в соответствующих программах;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
6. Система программных мероприятий
Реализация программных мероприятий осуществляется на условиях финансирования из средств местного бюджета, внебюджетных фондов, собственных средств предпринимателей, привлеченных инвестиций в рамках Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с задачами, определенными Программой.
Перечень
мероприятий Программы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в Дрожжановском муниципальном районе
Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы
+------+---------------+----------+--------+--------------------+---------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Результат¦Источник¦Объем финансирования¦ Исполни-¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦финанси-¦ (тыс. руб.) ¦ тели ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования +-----+----+----+----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦2008¦2009¦2010¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+------+---------------+----------+--------+-----+----+----+----+---------+
¦ 1. Совершенствование условий для развития малого и среднего ¦
¦ предпринимательства ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.1. ¦Создание ¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦муниципальной ¦развитию ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦нормативно- ¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦правовой базы,¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦регулирующей ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросы развития¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.2. ¦Мониторинг ¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦участия субъек-¦развитию ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦тов малого¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦предпринима- ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦тельства в¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещении муни-¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.3. ¦Участие в¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦ежегодной конфе-¦развитию ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦ренции предста-¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦вителей малого и¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦среднего ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима ¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства Дрожжа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новского муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.4. ¦Взаимодействие с¦Привлече- ¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦некоммерческими ¦ние неком-¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦организациями, ¦мерческих ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦общественными ¦организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦объединениями ¦ций, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимате- ¦щественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей, выражающими¦объедине- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересы субъек-¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов малого и¦предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦нимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима ¦к выработ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства с целью¦ке пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета их мнения ¦ложений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.5. ¦Формирование и ¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦ведение реестра ¦развитию ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦субъектов малого¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦и среднего¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦предпринима- ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства получа-¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телей поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.6. ¦Развитие дея-¦Содействие¦средства¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦тельности заго-¦устойчиво-¦ СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦товительной ¦му разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦продукции, ¦тию малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района,¦
¦ ¦производимой ¦и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управле-¦
¦ ¦личными подсоб-¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние ¦
¦ ¦ными хозяйства-¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельско-¦
¦ ¦ми, крестьянски¦в сельском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го хо-¦
¦ ¦ми фермерскими¦хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйства ¦
]]>¦ ¦хозяйствами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и продо-¦
¦ ¦другими сельхоз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вольст- ¦
¦ ¦товаропроизводи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия, от-¦
¦ ¦телями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел эко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦1.7. ¦Разработка меха-¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦низмов формиро-¦развитию ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельный¦
¦ ¦вания антикор-¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет¦
¦ ¦рупционных ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района,¦
¦ ¦рейтингов и его¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия¦
¦ ¦оценка на кор-¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реа-¦
¦ ¦рупциогенность с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизации ¦
¦ ¦последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стратеги¦
¦ ¦информированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ианти- ¦
¦ ¦предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корруп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РТ в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дрожжа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новском ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦ 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.1. ¦Возмещение части¦Содействие¦местный ¦ 150 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦Исполни-¦
¦ ¦затрат по учас-¦субъектам ¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦тию ввыставочно-¦малого и¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ярмарочных ¦среднего ¦ СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района,¦
¦ ¦мероприятиях на¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансо-¦
¦ ¦территории Рос-¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во бюд- ¦
¦ ¦сийской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетная ¦
¦ ¦ции, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
¦ ¦расходы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦транспортировке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦экспозиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.2. ¦Компенсация ¦Содействие¦местный ¦3300 ¦1000¦1100¦1200¦Исполни-¦
¦ ¦части затрат на¦субъектам ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельный¦
¦ ¦обеспечение ¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет¦
¦ ¦товарами повсед-¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦невного спроса¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малочисленные и¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдаленные насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленные пункты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.3. ¦Компенсация ¦Содействие¦местный ¦ 600 ¦150 ¦200 ¦250 ¦Исполни-¦
¦ ¦части затрат за¦субъектам ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельный¦
¦ ¦деятельность ¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет¦
¦ ¦социальнозначи- ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦мых субъектов¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и средне-¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го предпринима-¦в получе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства, оказы-¦нии финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вающих комму-¦сово-кре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальные услуги,¦дитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовое обслужи-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.4. ¦Поддержка разви-¦Содействие¦Респуб- ¦ 110 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 50 ¦Исполни-¦
¦ ¦тию СМСП в¦субъектам ¦ликанс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦ремесленничестве¦малого и¦ кий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦с учетом нацио-¦среднего ¦ бюджет;¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦нальных культур-¦предприни-¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных и особеннос-¦мательства¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.5. ¦Поддержка начи-¦Содействие¦Респуб- ¦ 50 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦Исполни-¦
¦ ¦нающих субъектов¦субъектам ¦ликанс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦малого предпри-¦малого и¦ кий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦нимательства ¦среднего ¦ бюджет;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦ ¦предприни-¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мательства¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.6. ¦Поддержка и¦Содействие¦Респуб- ¦ 50 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦Исполни-¦
¦ ¦развитие ¦субъектам ¦ликанс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельный¦
¦ ¦молодежного ¦малого и¦ кий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет¦
¦ ¦предпринима- ¦среднего ¦ бюджет;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦
¦ ¦тельства ¦предприни-¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мательства¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вполучении¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансово-¦ СМСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.7. ¦Поддержка СМСП,¦Содействие¦Респуб- ¦ 50 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦Исполни-¦
¦ ¦участвующих в¦субъектам ¦ликанс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦реализации ¦малого и¦ кий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦мероприятий ¦среднего ¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦программ ¦предприни-¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансо-¦
¦ ¦поддержки и¦мательства¦бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во бюд-¦
¦ ¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетная ¦
¦ ¦и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо- ¦
¦ ¦отдельные виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мики ¦
¦ ¦деятельности по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполни-¦
¦ ¦приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦
¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦2.8. ¦Предоставление ¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦субъектам ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий по ¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательствам ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦предприни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства и орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства Дрожжа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦ 3. Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого ¦
¦ и среднего предпринимательства в Дрожжановском муниципальном районе. ¦
¦ Информационная, консультационная и имущественная поддержка субъектов ¦
¦ малого и среднего предпринимательства ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦3.1. ¦Осуществление и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и средне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦3.1.1.¦Организация ¦Пропаганда¦местный ¦ 30 ¦ - ¦ 15 ¦ 15 ¦ Отдел ¦
¦ ¦конкурса ¦(популяри-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эконо- ¦
¦ ¦предпринимателей¦зация) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мики ¦
¦ ¦Дрожжановского ¦достижений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполни-¦
¦ ¦муниципального ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦
¦ ¦района "Лучший¦мателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета¦
¦ ¦предприниматель ¦Дрожжа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района,¦
¦ ¦года" ¦новского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Совет ¦
¦ ¦ ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпри-¦
¦ ¦ ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимате- ¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дрожжа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦3.1.2.¦Ведение рубрики¦Информа- ¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Юриди- ¦
¦ ¦"Предпринима- ¦ционное ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦
¦ ¦тельство" в¦обеспече- ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦газете "Туганяк"¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦
¦ ¦Дрожжановского ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦муниципального ¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел ¦
¦ ¦района, ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо- ¦
¦ ¦освещающей: ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мики ¦
¦ ¦- порядок ¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполни-¦
¦ ¦регистрации юри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного¦
¦ ¦дических лиц и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Редакция¦
¦ ¦телей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газеты ¦
¦ ¦- законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Туган ¦
¦ ¦тельство в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ як", ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрай- ¦
¦ ¦тельства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онная ¦
¦ ¦- поддержку в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспек- ¦
¦ ¦сфере предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция ¦
¦ ¦мательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦
¦ ¦- анонс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральной ¦
¦ ¦- полезную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налого- ¦
¦ ¦информацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ № 7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Рес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦3.1.3.¦Освещение прог-¦Информа- ¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Редакция¦
¦ ¦рамм условиями¦ционное ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газеты ¦
¦ ¦кредитования ¦обеспече ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Туган ¦
¦ ¦предпринима- ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ як", ¦
¦ ¦тельства в¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Акбарс"¦
¦ ¦газете "Туган¦малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банк, ¦
¦ ¦як" ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни-¦
¦ ¦ ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦ ¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ офис ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(универ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сальный)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4672/063¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Буинско-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го отде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4672 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сбер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦3.2. ¦Осуществление и¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Юриди- ¦
¦ ¦развитие ¦развитию ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦
¦ ¦консультационной¦малого и ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦поддержки ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦
¦ ¦субъектов малого¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦и среднего¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Межрай- ¦
¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онная ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ № 7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Рес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тан ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦3.3. ¦Имущественная ¦Содействие¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Юриди- ¦
¦ ¦поддержка ¦субъектам ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦
¦ ¦субъектов малого¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦и среднего¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦
¦ ¦предпринима- ¦предприни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦тельства ¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Палата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущест-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отноше- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦ 4. Разработка и внедрение механизмов социальной защиты и охраны труда ¦
¦ в сфере малого и среднего предпринимательства ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦ ¦Консультационно-¦Защита ¦ без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Юриди- ¦
¦ ¦методическая ¦интересов ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦
¦ ¦помощь в вопро-¦СМСП ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦сах организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦
¦ ¦работ по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюро ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заня- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦ ¦Разработка мер¦Адаптация ¦ без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Исполни-¦
¦ ¦по обеспечению к¦серого ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦2010 году уровня¦рынка ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦заработной платы¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦
¦ ¦в системе СМСП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район- ¦
¦ ¦на уровне не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная меж-¦
¦ ¦ниже минимально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомст-¦
¦ ¦го потреби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венная ¦
¦ ¦тельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия¦
¦ ¦бюджета района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по повы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦легали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
¦ ¦Разработка мер и¦Прозрач- ¦ без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполни-¦
¦ ¦механизмов, ¦ность ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный ¦
¦ ¦позволяющих ¦малого и¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦осуществлять ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района,¦
¦ ¦ежегодное ¦предприни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районная¦
¦ ¦уменьшение ¦мательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межве- ¦
¦ ¦серого рынка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домст- ¦
¦ ¦труда среди СМСП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венная ¦
¦ ¦на 10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по повы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦легали ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов ¦
+------+----------------+----------+--------+-----+----+----+----+--------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 4340 тыс. рублей, в том числе 1250 тыс. руб. в 2008 году, 1465 тыс. руб. в 2009 году, 1625 тыс. руб. в 2010 году.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Дрожжановского муниципального района, а также средствам бюджета Республики Татарстан, внебюджетных фондов, собственным средствам предпринимателей и привлеченным инвестициям.
7. Организация управления Программой
(механизм реализации Программы)
7.1. Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающая достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района, в задачи которого входит организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.2. Реализация пункта 2.1
Перечня мероприятий Программы осуществляется после документального подтверждения фактов оплаты указанных расходов.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий, если:
- выставочно-ярмарочное мероприятие проводится вне территории муниципального образования, где зарегистрирован и осуществляет свою деятельность субъект малого и среднего предпринимательства;
- текущие обязательства по договорам, направленным на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации, исполнены и оплачены в 2008 - 2010 годах.
Порядок предоставления данных субсидий определяется Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
7.3. При исполнении пункта 2.2
Перечня мероприятий Программы субсидии в целях компенсации части процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях предоставляются в порядке, определяемом Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
Право на субсидию по уплате части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Дрожжановского муниципального района, фактически занимающиеся предпринимательской деятельностью не менее трех лет.
Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, осуществляется конкурсной комиссией, деятельность и состав которой определяется Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
7.4. Порядок и условия субсидирования проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2.3
Перечня мероприятий Программы) определяется Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
7.5. Порядок и условия субсидирования проектов молодежного предпринимательства (п. 2.4
Перечня мероприятий Программы) определяется Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
7.6. Поддержка СМСП, участвующих в реализации мероприятий программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющих отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (п. 2.5
Перечня мероприятий Программы) осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
Субсидии по мероприятиям Программы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Дрожжановского муниципального района, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.7. Реализация пункта 2.6
Перечня мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий Дрожжановского муниципального района, определяемым Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
7.8. Исполнение п. 3.3
Перечня мероприятий Программы осуществляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы и освоением выделяемых средств осуществляют Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района и Совет Дрожжановского муниципального района.
Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района ежегодно предоставляет отчеты о ходе выполнения Программы в Совет Дрожжановского муниципального района.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры района, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе и увеличения налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Дрожжановского муниципального района.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Результатами Программы к 2010 году должны стать:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 20%;
- увеличение среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 10% по сравнению с 2007 годом;
- увеличение размера средней заработной платы в малом предпринимательстве до среднеотраслевого уровня;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней до 20%;
- развитие инфраструктуры района и улучшение качества предоставляемых услуг;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства района в сторону увеличения доли малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики района, в сфере услуг (бытовые, строительство, ЖКХ) - на 15%, в сельском хозяйстве - на 10%;
- увеличение объема товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого бизнеса, на 20% по сравнению с 2007 годом.