Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 03-10/30-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Алиева Р.А.        заместителя  руководителя   -   начальника    отдела
                       контроля   государственных   закупок   и   земельных
                       отношений;

    членов Комиссии:

    Константинова В.А. главного специалиста отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Истоминой Д.С.     специалиста    1     разряда     отдела     контроля
                       государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителя заказчика ГОУ ВПО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" Камышевой С.Э. (доверенность от 01.03.2009); представителя заявителя ООО "ВС-Сибирь" Санина О.А. (доверенность от 19.05.2009 № 14), представителя участника запроса котировок ООО "Элград" Карловой Л.А. (приказ от 20.10.2006 № 1),
рассмотрев дело № 03-10/30-09, возбужденное по жалобе ООО "СВ-Сибирь" (г. Новосибирск, ул. Арбузова, 1/1, корп. 5, оф. 407) на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" при проведении запроса котировок "Поставка конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ВС-Сибирь" (вх. № 2234 от 13.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона № 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии и государственного заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" (ТУСУР) при проведении запроса котировок "Поставка конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР", нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.
В своей жалобе ООО "ВС-Сибирь" указывает, что при проведении запроса котировок "Поставка конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР" заявка ООО "ВС-Сибирь" не была рассмотрена котировочной комиссией ТУСУР.
В заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ВС-Сибирь" представитель заявителя Санин О.А. жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям, а также пояснил следующее: заявка на участие в запросе котировок была подана посредством факсимильной связи на номер, указанный в извещении о проведении запроса котировок в бланке ТУСУР. Заявка на участие в запросе котировок была подана в установленный в извещении срок. Нерассмотрение котировочной заявки, поданной ООО "ВС-Сибирь", котировочной комиссией ТУСУР, по мнению представителя, нарушает права ООО "ВС-Сибирь", в связи с этим просит аннулировать результаты запроса котировок.
Представитель заказчика ТУСУР Камышева С.Э. предоставила письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснила:
В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи. Извещение о проведении запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР" № ЗК-111/32/09 от 28 апреля 2009 года также содержит (в п. 9) место подачи котировочных заявок: г. Томск, ул. Белинского, 53, каб. 209 (Казанцевой Анне Витальевне). Срок подачи котировочных заявок: с 28 апреля 2009 г. по 6 мая 2009 г. Согласно ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В письменной форме по адресу, указанному в Извещении о проведении запроса котировок, и в форме электронного документа по адресу электронной почты котировочная заявка заявителя подана не была. Заявитель отправил свою заявку по факсу. Возможность принятия (передачи) котировочных заявок по факсу Законом № 94-ФЗ не предусмотрена.
В связи с тем, что Заявитель в установленном Законом № 94-ФЗ порядке не подал котировочную заявку на участие в запросе котировок, проводимом Заказчиком, просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований, указанных в жалобе.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
28 апреля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР". Приказом директора "НИИ АЭМ ТУСУР" от 28.04.2009 № 32у для проведения запроса котировок была создана котировочная комиссия в составе: Целебровский И.В. - председатель комиссии и представитель заказчика, Полищук Т.К., Климовой З.С., Казанцевой А.В., Третьяковой Е.А. - членов комиссии.
7 мая 2009 года котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок. В соответствии с протоколом № ЗК-111/32/09 на участие в запросе котировок было подано три заявки, среди которых заявки ООО "ВС-Сибирь" не было.
Заявка на участие в запросе котировок ООО "ВС-Сибирь" поступила посредством факсимильной связи заказчику ТУСУР 06.05.2009. Котировочная заявка ООО "ВС-Сибирь" передана Камышевой С.Э., которая является лицом, ответственным за размещение информации в сети "Интернет" при проведении закупок для нужд ТУСУР, но не для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР". Камышева С.Э. передала котировочную заявку ООО "ВС-Сибирь" котировочной комиссии для рассмотрения утром 07.05.2009. На момент передачи котировочной заявки ООО "ВС-Сибирь" заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР" было окончено.
В п. 3 ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлено требование, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. К извещению о проведении запроса котировок была приложена форма котировочной заявки, а также указан адрес электронной почты для подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
В п. 9 ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлено требование об указании места подачи котировочных заявок. В извещении о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок: г. Томск, ул. Белинского, 53, каб. 209. Таким образом, заказчиком ТУСУР не было установлено возможности подачи котировочных заявок по факсу, а также в извещении о проведении запроса котировок не был указан номер факса, по которому могут приниматься котировочные заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" средствами связи признаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.
На основании пп. "а" п. 41 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328, к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации.
Согласно п. 7 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, к абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям. При этом факсимильный аппарат в силу п. 97 данных Правил относится к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя и служит началом отсчета продолжительности телефонного соединения при автоматической телефонной связи.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
С учетом изложенных норм факсимильный аппарат является средством связи и использование телефонной связи, каковой является факс, не может приравниваться к подаче котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.
Положения Закона № 94-ФЗ носят императивный характер, и ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ не предусматривает возможности подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи, следовательно, подача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается.
В случае принятия котировочной заявки ООО "ВС-Сибирь", поданной посредством факсимильной связи, котировочная комиссия, руководствуясь требованиями ст. 47 Закона № 94-ФЗ, обязана отклонить заявку, поданную в нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок. Законодательство в сфере размещения заказов и извещение о проведении запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР" не предусматривают возможности подачи котировочных заявок посредством факсимильной связи.
Хотя котировочная заявка ООО "ВС-Сибирь" участника запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР" не была рассмотрена котировочной комиссией, права ООО "ВС-Сибирь" не могли быть нарушены, т.к. котировочная комиссия обязана была отклонить заявку ООО "ВС-Сибирь" как не соответствующую форме заявки, установленной в извещении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3, п. 9 ст. 43, ч. 2 ст. 46, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВС-Сибирь" на действия котировочной комиссии и заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" при проведении запроса котировок на поставку конденсаторов для обособленного подразделения "НИИ АЭМ ТУСУР" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
Д.С.ИСТОМИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru