Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


Заключено 9 июня 2009 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ
РАЙОН, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
В МО ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Администрация муниципального образования Веневский район, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования Веневский район Пугачева А.В., действующего на основании Устава МО Веневский район, Координационный совет организаций профсоюзов - представительства Тульской Федерации профсоюзов в МО Веневский район, именуемый в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя Веневской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Копыловой М.А., действующей по доверенности и на основании Устава Тульской Федерации профсоюзов, Территориальное объединение работодателей МО Веневский район Тульской области, именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице председателя Территориального объединения работодателей МО Веневский район Тульской области Грибкова С.В., действующего на основании Устава Территориального объединения работодателей МО Веневский район Тульской области, все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тульской области "О социальном партнерстве в сфере труда", в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приняли на себя обязательства и заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) по основным вопросам проведения социально-экономической политики, реализации конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты и разрешения коллективных трудовых споров на основе социального партнерства в целях повышения уровня и качества жизни населения, на основе развития экономики района, обеспечения стабилизации численности населения района за счет стимулирования рождаемости, поддержки семьи, совершенствования миграционной политики.
Стороны Соглашения в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Областным трехсторонним соглашением между администрацией Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на 2009 - 2010 годы.
Суммы бюджетных средств, необходимые для реализации обязательств Соглашения, включаются в проект бюджета муниципального образования Веневский район на соответствующий год.
Стороны признают необходимость заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства и коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях) МО Веневский район всех форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным работодателям МО Веневский район в порядке, определяемом действующим законодательством.

1. В целях развития экономики района,
предпринимательства, обеспечения занятости населения
и развития трудовых ресурсов

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Принимают меры по обеспечению динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики района, созданию благоприятных условий хозяйствования и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих повышению качества жизни работников и их семей.
Участвуют в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.1.2. Осуществляют деловое взаимодействие для обеспечения роста макроэкономических показателей:
в 2009 году:
- индекса промышленного производства на 1,8 процента;
- индекса производства продукции сельского хозяйства на 1,3 процента;
в 2010 году:
- индекса промышленного производства на 3,9 процента;
- индекса производства продукции сельского хозяйства на 1,5 процента.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы", утвержденная Законом Тульской области от 17.12.2007 № 939-ЗТО, а не муниципальная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы".

1.1.3. Принимают меры по реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Веневский район на период до 2010 года, выполнению муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы" и областной программы "О дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области в 2009 году".
1.1.4. Осуществляют согласованные действия по сдерживанию уровня официально регистрируемой безработицы.
1.1.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников предприятий и организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней.
1.1.6. Осуществляют согласованные действия, направленные на создание условий для участия малых и средних предприятий в реализации федеральных, областных и муниципальных программ развития территорий.
1.1.7. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.1.8. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение скрытых форм оплаты труда.
1.1.9. Проводят политику по защите социально-трудовых интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.1.10. Принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров в соответствии с потребностями территориального рынка труда, в том числе непосредственно на производстве.
1.1.11. Организуют ежегодно Праздник труда с проведением конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.2. Администрация и Работодатели:
1.2.1. В соответствии с потребностями территориального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования.
1.3. Администрация:
1.3.1. Участвуете формировании государственного заказа и подготовке квалифицированных рабочих кадров через систему начального и среднего профессионального образования для экономики и социальной сферы района с учетом заявок Работодателей и потребностей рынка труда.
1.3.2. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
1.3.3. Рассматривает возможность расширения объема и перечня видов общественных работ с целью обеспечения временной занятости населения.
1.3.4. Рекомендует главам администраций поселений:
- участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- создавать необходимые условия для деятельности малых и средних предприятий.
1.4. Профсоюзы и Работодатели:
1.4.1. Организуют проведение конкурсов профессионального мастерства в организациях МО Веневский район.
1.4.2. Включают в коллективные договоры обязательства:
- по сохранению и развитию производства, повышению производительности труда и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечению занятости;
- по предоставлению высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, возможности переобучения их новым профессиям, а также оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора;
- по восстановлению и совершенствованию системы внутрипроизводственного обучения персонала, предусматривая на эти цели соответствующее финансирование.
1.4.3. Разрабатывают и обеспечивают комплекс мер, повышающих заработную плату работников организаций, занятых непосредственно производством товаров и услуг, за счет снижения заболеваемости, минимизации случаев нарушения правил трудового распорядка, потерь рабочего времени, а также заинтересованности работников в повышении своей квалификации и освоении смежных профессий.
1.5. Работодатели:
1.5.1. Принимают меры по обеспечению прибыльной работы организации, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест с заработной платой не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области.
1.5.2. При принятии решения о реорганизации предприятий учитывают мнение профсоюзных органов.
1.5.3. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или существенное ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) сообщения об этом соответствующим профсоюзам и территориальным органам службы занятости населения.
1.5.4. Информируют профкомы по вопросам экономической и финансовой деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, предоставляют право профкомам и профорганизаторам получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе по результатам аудиторских проверок.
1.5.5. Согласовывают с профсоюзными органами привлечение иностранной рабочей силы.
1.6. Профсоюзы:
1.6.1. Выступают в поддержку требований работников организаций о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или его поэтапному проведению.
1.6.2. При проведении процедур банкротства обеспечивают контроль действия коллективного договора и действий работодателя при расторжении трудовых договоров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также контроль по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании с учетом соответствующих положений Федеральных законов "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
1.6.3. Согласовывают по каждой отрасли перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества.

2. В целях повышения уровня жизни,
регулирования оплаты труда и социальной
защищенности населения района

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по доведению до 1 декабря 2010 года величины средней заработной платы в районе до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.1.2. С целью повышения качества жизни населения в МО Веневский район на основе регулярно проводимого Администрацией совместно с Профсоюзами мониторинга численности низкооплачиваемых групп работников принимают меры по доведению их заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.1.3. Рассматривают на межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет муниципального образования налоговых платежей вопросы повышения уровня заработной платы работников до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.1.4. Проводят консультации по вопросам формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.1.5. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций и населения района.
2.1.6. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов организаций всех форм собственности.
2.1.7. Участвуют в оздоровлении детей. Не допускают снижения объемов финансирования и уровня оздоровления детей по сравнению с предыдущим годом.
2.2. Администрация и Работодатели:
2.2.1. Разрабатывают меры социально-экономической поддержки молодых семей.
2.3. Администрация:
2.3.1. При формировании социальных статей проекта бюджета МО Веневский район рассматривает предложения Профсоюзов и Работодателей.
2.3.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.3.3. Обеспечивает единые подходы к регулированию уровня заработной платы и введению отраслевых систем оплаты труда для работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета района.
2.3.4. Предусматривает в проекте бюджета МО Веневский район на соответствующий финансовый год средства:
- на повышение окладов (должностных окладов) работникам муниципальных учреждений МО Веневский район;
- на оплату труда организациям, финансируемым из местных бюджетов, в том числе за вторую половину декабря месяца финансового года, произведя окончательный расчет до 1 января следующего года;
- на 25-процентное повышение окладов специалистов муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности;
- на введение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 № 213 "О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения" надбавки к окладу (должностному окладу) медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения, социальной защиты населения и образования, в порядке и на условиях, предусмотренных для соответствующих должностей;
- на выплату пособий на санаторно-курортное лечение работникам учреждений культуры и системы органов по работе с молодежью в размерах, установленных нормативно-правовыми актами Тульской области для соответствующих работников государственных учреждений Тульской области;
- на оплату труда лицам, заменяющим работников муниципальных дошкольных учреждений, уходящих в отпуск;
- на оплату дополнительных отпусков работникам бюджетных учреждений, работающих с ненормированным рабочим днем;
- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования Веневский район;
- на оплату дополнительных отпусков работникам бюджетных учреждений согласно "Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день";
- на установление фонда доплат и надбавок муниципальным образовательным учреждениям в размере не ниже 25 процентов фонда оплаты труда, сформированного с учетом компенсационных выплат;
- на повышение окладов работникам учреждений, финансируемых из бюджета района, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.3.5. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы при предоставлении подтверждающего документа.
2.3.6. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ по сравнению с ростом заработной платы.
2.3.7. Принимает меры по недопущению ликвидации или перепрофилирования социально-бытовых и иных предприятий и организаций, оказывающих услуги или производящих продукцию социально незащищенным слоям населения, ветеранам Великой Отечественной войны по льготным тарифам.
2.3.8. Производит повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в размерах и в сроки, установленные для работников государственных учреждений Тульской области.
2.3.9. Выделяет средства на оздоровление детей из бюджета района.
2.4. Профсоюзы и Работодатели:
2.4.1. Предусматривают в коллективных договорах:
- сроки выплаты заработной платы;
- конкретный размер денежной компенсации в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, - не ниже одной трехсотой действующей в это время и увеличенной на 1 пункт ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
- оплату в размере не менее двух третей средней заработной платы периода приостановка работником работы по причине задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине работодателя.
2.4.2. Включают в коллективные договоры обязательства:
- по выплате месячной заработной платы работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Тульской области;
- по росту заработной платы в размере не ниже индекса потребительских цен в Тульской области.
2.4.3. Разрабатывают и включают в коллективные договоры мероприятия:
- по доведению до 1 декабря 2010 года величины средней заработной платы в организации до уровня не менее 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области;
- по доведению средней заработной платы работников организации до среднего уровня заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности.
2.4.4. Предусматривают в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне, установленном отраслевым (межотраслевым) Соглашением, но не ниже 60 процентов от общего его размера.
2.4.5. Предусматривают в коллективных договорах порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.4.6. Включают в коллективные договоры положения об оказании единовременной материальной помощи работникам при рождении ребенка.
2.5. Работодатели:
2.5.1. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными в коллективном договоре.
2.5.2. Устанавливают на предприятиях и в организациях тарифную ставку 1-го разряда (оклада) в соответствии с отраслевыми (межотраслевыми) Соглашениями.
На предприятиях и в организациях, где тарифная ставка 1-го разряда (оклад) ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного увеличения тарифной ставки 1-го разряда (оклада) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области и включают данные программы в коллективные договоры.
2.5.3. Производят выплату месячной заработной платы работникам (в том числе занятым у индивидуальных предпринимателей), отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.5.4. Обеспечивают выплату работникам гарантированных государством пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе пособий по материнству и детству.
2.6. Профсоюзы:
2.6.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов и других работников, уплачивающих денежные средства из зарплаты в профсоюзы организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения первичных профсоюзных организаций полномочиями на представительство в установленном порядке.

]]>
2.6.2. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на услуги ЖКХ.
2.6.3. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

3. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Участвуют в реализации программ улучшения условий и охраны труда, направленных на снижение рисков несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и улучшение демографической ситуации.
3.1.2. Рассматривают вопросы условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества с целью обеспечения достойных условий труда.
3.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и информируют работников о вновь принимаемых правовых актах по вопросам охраны труда.
3.1.4. Организуют взаимодействие с органами надзора и контроля с целью осуществления совместных комплексных проверок условий труда в организациях.
3.1.5. Предусматривают реализацию мероприятий по снижению показателей производственного травматизма.
3.1.6. Обеспечивают в полном объеме социальные гарантии пострадавшим в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3.1.7. Ежегодно организуют в рамках проведения Всемирного дня охраны труда районный День охраны труда и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране труда в организациях, расположенных на территории МО Веневский район.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует работодателям в проведении работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
3.2.2. Обеспечивает организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в муниципальных бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования Веневский район.
3.2.3. Обеспечивает финансирование мероприятий безопасности в муниципальных бюджетных организациях, финансируемых из бюджета МО Веневский район.
3.2.4. Обеспечивает финансирование за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
3.3. Профсоюзы и Работодатели:
3.3.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также средства на их финансирование;
- предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обязательства по сокращению числа рабочих мест с вредными условиями труда и выводу работников с тяжелых работ и работ во вредных условиях труда;
- предоставление времени с оплатой в размере средней заработной платы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, не освобожденным от основной работы, для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за состоянием и условиями охраны труда, а также для их обучения, с учетом организации работы по охране труда.
3.3.2. Проводят мониторинг состояний условий и охраны труда в организациях для разработки мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
3.4.2. Обеспечивают условия для осуществления контроля состояния условий и охраны труда в организациях, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.4.3. Оценивают состояние условий труда путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Получают заключение государственной экспертизы условий труда о качестве проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.4.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, способствующего загрязнению окружающей среды.
3.4.5. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профзаболевание или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.
3.4.6. Направляют работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, на углубленные медицинские осмотры.
3.4.7. За счет собственных средств направляют работников организаций на обучение по охране труда с отрывом от производства.
3.4.8. Обеспечивают финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.5. Профсоюзы:
3.5.1. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда, органами надзора и контроля при осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда.
3.5.2. Осуществляют контроль соблюдения нормативных правовых актов по охране труда в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их.
3.5.3. Формируют институт уполномоченных лиц по охране труда.
3.5.4. Информируют работников организаций о необходимости соблюдения установленных правил охраны труда, состоянии условий и охраны труда на рабочих местах с целью исключения роли человеческого фактора из организационных причин производственного травматизма.
3.5.5. Добиваются выполнения мероприятий по созданию условий труда, отвечающих требованиям законодательных актов.
3.5.6. Защищают интересы трудящихся, работающих с вредными и опасными условиями труда. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на малых предприятиях.

4. В целях защиты пенсионных прав работающего населения

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Участвуют в решении вопросов обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного обеспечения застрахованных лиц в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
4.2. Администрация:
4.2.1. Рассматривает на межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет МО Веневский район налоговых платежей причины неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организациями района и предлагаемые ими мероприятия по ликвидации задолженности.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, предусматривают в коллективном договоре раздел "Обязательное пенсионное страхование" и мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц.
4.3.2. Рассматривают возможность по введению в организациях системы негосударственного пенсионного обеспечения работников.
4.3.3. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.
4.3.4. Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи либо на магнитных носителях.
4.3.5. Выдают работникам предприятия копию индивидуальных сведений, представленных в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.3.6. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
4.3.7. Своевременно вносят изменения в утвержденные ими перечни рабочих мест, работа на которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, в соответствии с законодательством.
4.3.8. Представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 6 месяцев до возникновения у него права на трудовую пенсию, индивидуальные сведения за период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на вновь принятых сотрудников.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Добиваются включения в коллективный договор раздела "Обязательное пенсионное страхование" и раздела по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц, осуществляют общественный контроль за их выполнением.
4.4.2. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации в организации и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.
4.4.3. Осуществляют контроль за деятельностью работодателя по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в суде по пенсионным вопросам.
4.4.4. Организуют мероприятия по торжественному вручению в организациях пенсионных удостоверений с приглашением представителей территориальных органов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области.

5. В целях обеспечения социального партнерства в сфере труда

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Реализуют меры, направленные на повышение роли территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в формировании и реализации государственной политики в сфере труда:
- проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики в районе;
- участие Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, программ социально-экономического развития.
5.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
5.1.4. Способствуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров, развивают на территории района систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
5.1.5. Принимают меры по проведению переговорной кампании по заключению соглашений и коллективных договоров в единые сроки с едиными требованиями, изложенными в Соглашении.
5.1.6. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций в организациях района.
5.1.7. Содействуют развитию коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства.
5.1.8. Принимают меры по развитию территориального социального партнерства, повышению эффективности работы его органов.
5.1.9. Организуют обучение представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
5.2. Администрация:
5.2.1. Проводит предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов и нормативных правовых актов МО Веневский район в сфере социально-трудовых отношений.
5.2.2. Направляет проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов в сфере труда (до их внесения в Собрание представителей МО Веневский район или до принятия по ним решений администрацией муниципального образования), а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию для принятия соответствующих решений. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнения ее сторон, доводятся до сведения Собрания представителей и подлежат обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования.
5.2.3. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения отраслевого, окружного и настоящего Соглашения, коллективного договора.
5.2.4. При оказании организационной и иной поддержки организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.
5.2.5. Рекомендует главам администраций поселений:
- осуществлять поддержку, не противоречащую Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", преимущественно организациям, действующим в системе социального партнерства и обеспечивающим реализацию обязательств по соглашениям и коллективным договорам;
- предоставлять безвозмездно координационным советам организаций профсоюзов оснащенные помещения для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.
5.3. Профсоюзы и Работодатели:
5.3.1. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по ежемесячному перечислению первичной профсоюзной организации согласованного размера денежных средств на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в организациях.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Обеспечивают, при наличии письменных заявлений работников, ежемесячное и бесплатное перечисление на счет профсоюза членских взносов одновременно с выплатой заработной платы работникам организации.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации обеспечивают условия для ее создания при проведении коллективных переговоров по заключению коллективного договора, осуществлении контроля его выполнения, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателями.
5.4.4. Не позднее I квартала соответствующего года заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами или представителями трудовых коллективов. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира.
5.4.5. Рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают аргументированные решения.
5.5. Профсоюзы:
5.5.1. Ежегодно не позднее ноября выходят с инициативой по вступлению в переговоры с работодателем по подготовке проекта коллективного договора и заключению коллективного договора на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
5.5.2. Предлагают малым и средним предприятиям заключать договоры о сотрудничестве, в которых берут на себя обязательства по оказанию помощи организациям в вопросах охраны труда и соблюдения трудового законодательства, а также в решении социальных вопросов.
5.5.3. Не выступают организаторами коллективных действий в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также в отраслевых, территориальных соглашениях, коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля его выполнения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, и действует до 31 декабря 2010 года.
6.2. Соглашение действует в отношении:
- Работодателей, являющихся членами Территориального объединения работодателей МО Веневский район Тульской области, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает Работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;
- Работодателей, не являющихся членами Территориального объединения работодателей МО Веневский район Тульской области, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;
- органов исполнительной власти района в пределах взятых ими на себя обязательств.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с Работодателями, указанными в части 1 настоящего пункта.
6.3. Соглашение подлежит публикации в газете "Красное знамя" в 10-дневный срок со дня подписания.
После заключения настоящего Соглашения координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предлагает Работодателям, не принимавшим участие в заключении Соглашения, присоединиться к нему.
Отказ от присоединения к Соглашению направляется руководителем организации в адрес координатора территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (301320, г. Венев, пл. Ильича, 4).
Если Работодатели в течение 30 календарных дней со дня получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к Соглашению, оно считается распространенным на данных Работодателей со дня получения предложения.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся 1 раз в год на заседании Комиссии.
6.6. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Веневский район
А.В.ПУГАЧЕВ

Председатель Веневской районной
организации Профсоюза
работников народного образования
и науки РФ
М.А.КОПЫЛОВА

Председатель Территориального объединения
работодателей МО Веневский район
Тульской области
С.В.ГРИБКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru