Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 92

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ХУРАЛ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Г. КЫЗЫЛА

(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла
от 23.06.2009 № 124)

В целях упорядочения работы органов местного самоуправления, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 64 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", ст.ст. 43 - 46 Регламента Хурала представителей г. Кызыла Хурал представителей г. Кызыла решил:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Хурал представителей г. Кызыла согласно приложению.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по законодательству, правовой политике и общественной безопасности Хурала представителей г. Кызыла.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава городского округа - председатель
Хурала представителей г. Кызыла
В.Н.ТУНЕВ





Приложение
к Решению Хурала
представителей г. Кызыла
от 3 марта 2009 г. № 92

ПОРЯДОК
внесения проектов муниципальных
нормативных правовых актов в Хурал
представителей г. Кызыла

(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла
От 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

1.1. Муниципальные правовые акты Хурала представителей г. Кызыла (далее - Хурал представителей) принимаются по вопросам местного значения городского округа.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, муниципальные правовые акты могут приниматься Хуралом представителей только на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Тыва.
1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Тыва, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, Уставу городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
1.4. Муниципальные правовые акты, принятые Хуралом представителей, подлежат обязательному исполнению на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - городской округ).
1.5. Муниципальные правовые акты, принятые Хуралом представителей, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, являются нормативными правовыми актами.

2. Порядок внесения проектов правовых актов
на рассмотрение Хурала представителей

2.1. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Хурала представителей вносятся в Хурал представителей субъектами правотворческой инициативы иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
- мэром г. Кызыла;
- Главой городского округа;
- прокурором г. Кызыла;
- депутатами Хурала представителей;
- постоянными комитетами Хурала представителей;
- гражданами в порядке правотворческой инициативы.
Исключительной правотворческой инициативой мэра г. Кызыла являются вопросы принятия бюджета города, внесения в него изменений, утверждения отчета об исполнении бюджета, а также вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов.
2.2. Внесение проекта правового акта в Хурал представителей означает официальное направление субъектом правотворческой инициативы в Хурал представителей на имя Главы городского округа - председателя Хурала представителей пакета документов, состав которого определен настоящим Порядком. Датой внесения проекта муниципального правового акта считается дата его регистрации в Хурале представителей.
2.3. Проект правового акта с необходимыми документами представляется в Хурал представителей с сопроводительным письмом самим субъектом правотворческой инициативы либо официальным его представителем на бумажном носителе и в электронном виде.
2.4. Для рассмотрения проекта правового акта на ближайшей сессии Хурала представителей проект правового акта с необходимыми документами должен быть представлен в Хурал представителей не позднее 18 рабочих дней, а по срочным вопросам - не позднее 5 рабочих дней до дня сессии Хурала представителей.
2.5. При предоставлении проекта правового акта с необходимыми документами позднее сроков, установленных п. 2.4 настоящего Порядка, Глава городского округа имеет право отложить рассмотрение проекта правового акта на следующую сессию Хурала представителей.
2.6. При предоставлении проекта правового акта, не отвечающего требованиям, установленным настоящим Порядком, Глава городского округа в течение 5 дней возвращает такой проект субъекту правотворческой инициативы как не подготовленный к рассмотрению.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

3. Требования к проекту муниципального правового акта,
вносимого на рассмотрение Хурала представителей

3.1. Проект нормативного правового акта может быть разработан как:
1) новый нормативный правовой акт;
2) изменение действующего нормативного правового акта, в том числе и его дополнение;
3) новая редакция (новый текст) действующего нормативного правового акта.
3.2. Основные требования, предъявляемые к проектам правовых актов Хурала представителей:
1) принятие акта находится в пределах полномочий Хурала представителей;
2) принятие акта в порядке и форме, установленных Хуралом представителей;
3) соответствие содержания акта потребностям социально-экономического и общественного развития городского округа;
4) обеспеченность реализации предписаний акта;
5) согласованность акта с другими нормативными правовыми актами;
6) согласованность правовых норм одного и того же нормативного правового акта между собой;
7) соответствие акта установленным правилам юридико-технического оформления.
3.3. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта в Хурал представителей является представление следующих документов:
1) проекта решения Хурала представителей с приложением необходимых документов;
2) обоснования необходимости его принятия (пояснительная записка) с информацией о состоянии дел в городском округе по предложенному проекту;
3) финансово-экономического обоснования;
4) перечня актов, отмены, изменения, дополнения которых требует принятие данного акта;
5) заключения Управления правового обеспечения Мэрии г. Кызыла при внесении проекта муниципального правового акта мэром г. Кызыла.
3.4. Список документов, необходимых для внесения проекта муниципального правового акта о бюджете, отчета об исполнении бюджета определяется решением Хурала представителей о бюджетном процессе городского округа.
3.5. При внесении проектов правовых актов гражданами в порядке реализации ими правотворческой инициативы к указанным документам в п. 3.3 настоящего Порядка дополнительно должны быть приобщены:
1) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
2) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
3) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
3.6. Проекты муниципальных правовых актов обязательно должны содержать:
1) указание на форму (вид) акта;
2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет регулирования;
3) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва (дата, номер, наименование нормативного правового акта), Устав, иные муниципальные правовые акты городского округа;
4) нормативные предписания;
5) должности лиц (наименование должности, фамилия и инициалы), официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты;
6) иные реквизиты, указанные в образцах проектов правовых актов, содержащихся в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
3.7. В случае необходимости нормативный правовой акт может иметь преамбулу - самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи.
Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст нормативного правового акта. Структурные единицы нормативного правового акта не могут иметь преамбулу.
3.8. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования и пунктов.
3.9. В проект муниципального правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
3.10. В проекте муниципального нормативного правового акта нормативные предписания излагаются в виде статей, нумерация которых должна быть единой (сквозной) для всего правового акта. В необходимых случаях статьи могут иметь наименования. Статьи могут подразделяться на части, имеющие порядковые номера. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, и абзацы. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную нумерацию или пунктуационный знак "-".
Также нормативные предписания, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте, могут излагаться в виде пунктов, нумерация которых будет привязана к нумерации соответствующей главы правового акта, т.е. будет состоять из двух значений, первое из которых указывает на номер главы, а второе - порядковый номер...
3.11. Статьи близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
3.12. Проект муниципального правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
3.13. Наименования упоминаемых в нормативном правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими актами.

4. Требования к документам, прилагаемым
к проекту муниципального правового акта

4.1. Пояснительная записка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде и должна содержать обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта, включающего развернутую характеристику данного проекта, его целей, основных положений, места в системе действующих муниципальных правовых актов, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
4.2. Финансово-экономическое обоснование к проекту муниципального правового акта должно быть на бумажном носителе и в электронном виде и содержать необходимые расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного проекта.
4.3. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта, перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона, финансово-экономическое обоснование законопроекта представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
4.4. Письменное заключение Управления правового обеспечения Мэрии г. Кызыла по проектам муниципальных правовых актов, вносимых в Хурал представителей мэром г. Кызыла, должно содержать информацию о соответствии проекта правового акта действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва, Уставу городского округа и иным правовым актам городского округа. Данное заключение должно быть подписано начальником Управления правового обеспечения Мэрии г. Кызыла и содержать указание на исполнителя.
Письменное заключение по проектам муниципальных правовых актов, вносимых в Хурал представителей остальными субъектами правотворческой инициативы, дается только юристом Хурала представителей с соблюдением установленных требований после поступления в Хурал представителей проекта муниципального правового акта со всеми необходимыми документами.
4.5. Заключение Департамента по финансам Мэрии г. Кызыла должно содержать информацию о наличии или отсутствии финансовых средств для обеспечения исполнения правового акта и о соответствии его бюджетному и налоговому законодательству, муниципальным правовым актам о бюджетном процессе в городском округе и решениям Хурала представителей о бюджете на текущий год и плановый период.
4.6. В сопроводительном письме на имя председателя Хурала представителей содержится наименование проекта правового акта, перечень прилагаемых к нему документов, дата направления пакета документов в Хурал представителей, исходящий номер (в случае внесения проекта муниципального правового акта гражданами в порядке правотворческой инициативы исходящий номер можно не указывать).
В случае срочности рассмотрения проекта правового акта в сопроводительном письме выражается ходатайство о включении данного вопроса в повестку дня очередной сессии.
В сопроводительном письме (ходатайстве) указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность докладчика (содокладчика);
- должность, фамилия, инициалы лица, ответственного за внесение проекта правового акта на рассмотрение Хурала представителей.
Сопроводительное письмо должно быть подписано лицом, ответственным за внесение проекта правового акта на рассмотрение Хурала представителей г. Кызыла.

5. Заключительные положения

5.1. Порядок рассмотрения внесенных в Хурал представителей проектов муниципальных правовых актов определяется Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", муниципальными правовыми актами, Регламентом Хурала представителей.
5.2. Хурал представителей при рассмотрении проекта правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий, заседание сессии разработчиков проекта муниципального правового акта.
5.3. До принятия решения по проекту нормативного правового акта, имеющего важное политическое, экономическое и социальное значение для городского округа, могут проводиться публичные слушания.
По результатам публичных слушаний принимается заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) принятия представленного проекта муниципального правового акта. Заключение направляется разработчикам проекта нормативного правового акта к сведению или для реализации в проекте.
5.4. При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на сессии Хурала представителей при неявке лица, ответственного за внесение данного проекта на рассмотрение Хурала представителей, Хурал представителей вправе рассмотрение данного вопроса перенести на следующую сессию.





Приложение № 1
к Порядку внесения проектов
муниципальных нормативных
правовых актов в Хурал
представителей г. Кызыла,
утвержденному Решением
от 3 марта 2009 г. № 92

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Г. КЫЗЫЛА
ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)

"____"__________200 __ г.          г. Кызыл                          № _______

Заголовок решения,
в краткой форме обозначающий предмет регулирования
(об утверждении, принятии,
об установлении..., т.д.)

В соответствии со статьей (указываются основания для принятия правового акта - ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва (дата, номер, наименование нормативного правового акта), Устав, иные муниципальные правовые акты городского округа "Город Кызыл Республики Тыва") Хурал представителей г. Кызыла решил:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нормативные предписания (утвердить, принять, установить... и т.д.). Пунктов может быть несколько. В случае если решением утверждается нормативный правовой акт (Положение, Порядок), в пункте решения необходимо это отразить словами "согласно приложению". Приложений может быть несколько, в таком случае приложения должны иметь номер (приложение 1, приложение 2 и т.д.).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на...
В данном пункте указывается Комитет Хурала представителей г. Кызыла, ответственный за исполнение решения.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (со дня принятия; не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и т.д.).

Глава городского округа - председатель
Хурала представителей г. Кызыла
                                                         Инициалы, фамилия
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)






Приложение № 2
к Порядку внесения проектов
муниципальных нормативных
правовых актов в Хурал
представителей г. Кызыла,
утвержденному Решением
от 3 марта 2009 г. № 92

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Г. КЫЗЫЛА
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)

"____"__________200 __ г.          г. Кызыл                          № _______

Заголовок постановления, в краткой форме
обозначающий предмет регулирования
(об утверждении, принятии,
об установлении..., т.д.)

В соответствии со статьей (указываются основания для принятия правового акта - ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва (дата, номер, наименование нормативного правового акта), Устав, иные муниципальные правовые акты городского округа "Город Кызыл Республики Тыва") Хурал представителей г. Кызыла постановил:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нормативные предписания (утвердить, принять, установить... и т.д.). Пунктов может быть несколько. В случае если решением утверждается нормативный правовой акт (Положение, Порядок), в пункте решения необходимо это отразить словами "согласно приложению". Приложений может быть несколько, в таком случае приложения должны иметь номер (приложение 1, приложение 2 и т.д.).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ...
В данном пункте указывается Комитет Хурала представителей г. Кызыла, ответственный за исполнение постановления.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (со дня принятия и т.д.).

Глава городского округа - председатель
Хурала представителей г. Кызыла
                                                         Инициалы, фамилия
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 № 124)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru