Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 214-пр

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Стрельцов М.Н.):
2.1. Обеспечить организацию работы исполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края и других организаций в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления края, объединениями и ассоциациями предпринимателей в части реализации мероприятий Программы.
2.3. Ежегодно до 15 марта представлять Губернатору края информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
2.4. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять бюджетную заявку в министерство финансов края на финансирование мероприятий Программы.
2.5. В срок до 31 декабря 2009 г. разработать и утвердить необходимые для реализации мероприятий Программы положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, муниципальным образованиям края.
2.6. Проработать вопрос о привлечении в 2010 году в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемой Министерством экономического развития Российской Федерации, средств федеральной субсидии для создания гарантийного фонда.
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, участвующим в реализации Программы, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития и внешних связей края отчет о выполнении мероприятий Программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края в установленные сроки разработать муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом Программы и приоритетов развития муниципальных образований края.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов края оказать содействие городским и сельским поселениям в разработке программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в формировании доходов поселений и района в целом.
6. Признать утратившими силу с 01 января 2010 г. постановления Правительства Хабаровского края:
от 12 января 2007 г. № 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007 - 2009 годы";
от 07 июля 2008 г. № 161-пр "О внесении изменений в Мероприятия по реализации Основных направлений развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. № 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007 - 2009 годы";
от 16 июня 2009 г. № 181-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. № 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007 - 2009 годы".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра экономического развития и внешних связей края Стрельцова М.Н.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 июля 2009 г. № 214-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

Наименование    - краевая целевая программа "Развитие и поддержка малого и
Программы         среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 -
                  2012 годы" (далее - Программа)

Основание для   - пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24 июля
разработки        2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
Программы         предпринимательства в Российской Федерации", подпункт "д"
                  пункта 2 протокола заседания Правительственной комиссии
                  по вопросам регионального развития от 02 декабря 2008 г.
                  № 1, подпункт 7.2.2 постановления Правительства
                  Хабаровского края от 19 марта 2009 г. № 87-пр "Об итогах
                  работы за 2008 год и о задачах органов исполнительной
                  власти Хабаровского края по развитию экономики в
                  2009 году"

Государственный - Правительство Хабаровского края в лице министерства
заказчик          экономического развития и внешних связей Хабаровского
Программы         края

Основной        - министерство экономического развития и внешних связей
разработчик       Хабаровского края
Программы

Сроки и этапы   - 2010 - 2012 годы, в три этапа:
реализации        I этап - 2010 год,
Программы         II этап - 2011 год,
                  III этап - 2012 год

Цели Программы  - создание благоприятных условий для устойчивого
                  функционирования и развития малого и среднего
                  предпринимательства и повышение его роли в
                  социально-экономическом развитии Хабаровского края (далее
                  также - край);
                  формирование условий, стимулирующих граждан к занятию
                  предпринимательской деятельностью для повышения занятости
                  населения

Задачи          - повышение конкурентоспособности субъектов малого и
Программы         среднего предпринимательства на внутренних и внешних
                  рынках;
                  расширение доступа субъектов малого и среднего
                  предпринимательства к финансовым ресурсам;
                  улучшение стартовых условий для предпринимательской
                  деятельности;
                  развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего
                  предпринимательства;
                  совершенствование подготовки кадров для малого и среднего
                  предпринимательства;
                  вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую
                  деятельность;
                  совершенствование нормативной правовой базы и правового
                  обеспечения предпринимательской деятельности;
                  консолидация и структурирование предпринимателей в
                  объединения, повышение роли саморегулируемых организаций
                  предпринимателей;
                  содействие в устранении административных барьеров и
                  препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего
                  предпринимательства;
                  проведение территориальной политики для развития
                  субъектов малого и среднего предпринимательства;
                  развитие деловой активности населения края за счет
                  повышения интереса к предпринимательской деятельности

Основные        - прирост числа субъектов малого и среднего
целевые           предпринимательства;
индикаторы и      доля малых и средних предприятий в общем числе
показатели        хозяйствующих субъектов края;
эффективности     количество малых и средних предприятий в крае на одну
реализации        тысячу жителей;
Программы         количество новых рабочих мест;
                  доля численности занятых в малом и среднем
                  предпринимательстве в общей численности занятых в
                  экономике края;
                  доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте
                  предприятий края

Основные        - нормативно-правовое, аналитическое и организационное
мероприятия       обеспечение малого и среднего предпринимательства;
Программы         повышение конкурентоспособности субъектов малого и
                  среднего предпринимательства;
                  развитие молодежного предпринимательства;
                  содействие сокращению административных барьеров в
                  развитии предпринимательства;
                  совершенствование информационно-консультационной и
                  методической поддержки;
                  развитие взаимодействия и социального партнерства органов
                  власти и предпринимательства

Объемы и        - источник финансирования Программы - краевой бюджет и иные
источники         источники
финансирования    Средства краевого бюджета (2010 - 2012 годы) -
Программы         20400 тыс. рублей, в том числе по годам:
                  2010 год - 6100 тыс. рублей;
                  2011 год - 6800 тыс. рублей;
                  2012 год - 7500 тыс. рублей.
                  Средства иных источников (2010 - 2012 годы) -
                  1035590 тыс. рублей, в том числе по годам:
                  2010 год - 280370 тыс. рублей;
                  2011 год - 358330 тыс. рублей;
                  2012 год - 396890 тыс. рублей

Ожидаемые       - в оптимистичном варианте:
результаты        прирост числа субъектов малого и среднего
реализации        предпринимательства на 5,4 тыс. единиц;
Программы         увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе
                  хозяйствующих субъектов края до 35 процентов;
                  увеличение количества малых и средних предприятий в крае
                  на одну тысячу жителей до 11,3 единицы;
                  увеличение количества новых рабочих мест на 12,3 тыс.
                  единиц;
                  увеличение доли численности занятых в малом и среднем
                  предпринимательстве в общей численности занятых в
                  экономике края до 30,4 процента;
                  увеличение доли оборота малых и средних предприятий в
                  общем обороте предприятий края до 38 процентов

Система         - Правительство края, министерство экономического развития
организации       и внешних связей края
контроля за
исполнением
Программы

1. Характеристика состояния и проблем
в сфере малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики края, сохраняя на протяжении ряда лет положительную динамику развития основных показателей деятельности.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в 2008 году базовая совокупность (реально действующих) малых предприятий составляет 12,6 тыс. единиц, из которых 9 тыс. (или 71,4%) относятся к микропредприятиям (с численностью работающих до 15 человек). Малые предприятия заняты в основном в сфере торговли (43,5%), в строительстве (14,3%), операциях с недвижимостью (14,8%), обрабатывающих производствах (7,5%).
Число индивидуальных предпринимателей в крае выросло к 2006 году более чем на 6 тыс. человек (около 24%), в 2008 году составило 32,7 тыс. человек.
Структурное распределение малого бизнеса по видам экономической деятельности в крае в основном соответствует общероссийской ситуации.
Территориально основная часть малых предприятий (80%) и индивидуальных предпринимателей (69%) размещена в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре.
В 2008 году на малых предприятиях было занято более 105 тыс. человек. Помимо постоянных работников, малые предприятия активно привлекают внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера. Численность этих работников составила около 12 тыс. человек.
В 2008 году в крае оборот малых предприятий составил 175,7 млрд. рублей, или 33 процента от оборота полного круга организаций края по всем видам экономической деятельности. В общем обороте малых предприятий 51 процент приходился на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 19 процентов - на обрабатывающие производства, 8 процентов - на строительство.
По обороту малых предприятий и среднесписочной численности их работников край в 2008 году занимает соответственно второе и третье места среди регионов Дальневосточного федерального округа.
Число средних предприятий составило 159 единиц со среднесписочной численностью работающих более 20 тыс. человек.
В целом малый и средний бизнес с учетом работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство 28 процентов от числа занятых в экономике края.
За 2008 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в бюджет края составили 5,1 млрд. рублей, во все уровни бюджетов - 9,1 млрд. рублей.

Таблица 1

Отдельные показатели деятельности
малого предпринимательства края в 2008 году

+-----------------------------------+-----------+-----------+-------------+
¦            Показатели             ¦  Единица  ¦ В среднем ¦ Хабаровский ¦
¦                                   ¦ измерения ¦ по России ¦    край     ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-------------+
 Плотность малых предприятий на      единиц          9,9          9,0
 1 тыс. жителей

 Доля занятых на малых предприятиях  процентов      13,0         13,0
 от экономически активного населения

 Доля оборота малых предприятий         - " -       28,0         40,2
 неторговой сферы

Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей ниже среднероссийского показателя, в 2008 году составила 9 предприятий, не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора.
На развитие малого и среднего предпринимательства в крае значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований края проблемы:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
- слабый уровень развития малого и среднего предпринимательства в северных территориях края в силу сложившейся структуры экономики;
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства и прежде всего в муниципальных районах края;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- частые изменения нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.
Решение обозначенных проблем в сфере развития предпринимательства без использования программно-целевого метода означает стихийное развитие ситуации, несогласованные и нескоординированные действия органов исполнительной власти края, самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.

2. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода

В соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вся государственная и муниципальная политика в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- кризисные явления в экономике;
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- снижение финансирования программы;
- негативное отношение части населения к предпринимательству вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки, и в конечном итоге может вызвать снижение показателей деятельности малого и среднего бизнеса, в том числе снижение числа занятых в этом секторе экономики, повлиять на создание социальной напряженности.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития малого и среднего предпринимательства предполагает два варианта развития ситуации (целевые индикаторы по вариантам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе):
- оптимистичный - в случае подъема экономики, более динамичного развития предпринимательства и достижения краем по окончании реализации Программы среднероссийского уровня отдельных показателей состояния развития малого и среднего предпринимательства;
- пессимистичный - в случае развития кризисных явлений, не позволяющих малому и среднему предпринимательству динамично развиваться.

3. Цели и задачи Программы, приоритетные направления,
в которых необходима поддержка
малого и среднего предпринимательства

3.1. Целями Программы являются создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии края; формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения.
Основными задачами Программы являются:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;
- совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- консолидация и структурирование предпринимателей в объединения, повышение роли саморегулируемых организаций предпринимателей и повышение их социальной ответственности;
- содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- проведение территориальной политики для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие деловой активности населения края за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
3.2. Приоритетные направления, в которых необходима поддержка малого и среднего предпринимательства.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в сельских и северных территориях края, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
1) инновационная деятельность;
2) производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
3) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
4) строительство и производство строительных материалов;
5) предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
6) развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских и северных районах края;
7) обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер.

4. Мероприятия Программы

Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку развития малого и среднего предпринимательства края, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования.
План мероприятий Программы (приложение № 2) содержит следующие разделы:
1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; проведение аналитических, научно-исследовательских работ и социологических опросов по вопросам потенциала развития малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости;
2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства (субъекты, работающие менее одного года со дня государственной регистрации); развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе муниципальной, развитие финансовой и имущественной поддержки; содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производственной деятельности, а также повышению квалификации кадров в малом и среднем бизнесе;
3) развитие молодежного предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по проведению среди молодежи конкурсов по основам предпринимательских знаний; содействию созданию и развитию молодежных, студенческих бизнес-инкубаторов, содействию созданию и развитию межвузовского маркетингового центра;
4) содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по проведению мониторинга административных препятствий для развития малого и среднего предпринимательства, организации совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, обеспечению работы "телефона доверия" и другие;
5) совершенствование информационно-консультационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по осуществлению системы дистанционного консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства северных и сельских районов края; созданию и развитию института бизнес-консультантов на базе Фонда поддержки малого предпринимательства края; развитию официального сайта "Малый и средний бизнес Хабаровского края"; содействию выпуску специальных программ, тематических рубрик в средствах массовой информации по различным аспектам предпринимательской деятельности; издание и распространение методических, информационных и справочных материалов для предпринимателей, органов местного самоуправления;
6) развитие взаимодействия и социального партнерства органов власти и предпринимательства.
Раздел включает комплекс мероприятий по содействию созданию и развитию деятельности саморегулируемых организаций предпринимателей, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; проведению общественной экспертизы проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам, влияющим на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства края; содействию субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям в их объединении, развитию социального партнерства.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 1056 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 286,4 млн. рублей;
2011 год - 365,1 млн. рублей;
2012 год - 404,4 млн. рублей.
Объем средств краевого бюджета и иных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий Программы по этапам, приведен в таблице 2.

Таблица 2

Структура финансирования Программы

                                                          (тыс. рублей)
+--------------------------+----------+----------+----------+---------+
¦ Источники финансирования ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦  Всего  ¦
+--------------------------+----------+----------+----------+---------+
 Краевой бюджет                 6100       6800       7500      20400
 Иные источники               280370     358330     396890    1035590
 Всего                        286470     365130     404390    1055990

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом края о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае признания края победителем на конкурсах Российской Федерации по отбору регионов для предоставления субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства средства федерального бюджета предусматриваются как источник финансирования Программы. При получении федеральной субсидии объемы финансирования уточняются, Программа корректируется, вносятся соответствующие изменения в закон края о бюджете на текущий год.
Иными источниками средств являются средства коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы. В случае изменения объема средств иных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования, вносит изменения в Программу, смету расходов Программы по этапам (приложение № 3).
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

6. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на участие в реализации Программы;
- организует ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы отвечает за текущее управление и мониторинг хода реализации Программы, включая размещение в средствах массовой информации и электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, ведении отчетности по реализации Программы.
Для выполнения мероприятий государственный заказчик Программы привлекает органы местного самоуправления, отдельных исполнителей, организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в объемах сумм, включенных в Программу.
Мероприятия Программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с государственным заказчиком Программы в соответствии с согласованными сметами.

6.1. Условия и порядок оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Отбор претендентов на получение государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Государственную поддержку могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах края;
3) не имеющие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из краевого бюджета на возвратной основе;
4) не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания государственной поддержки:
- заявление на получение соответствующего вида государственной поддержки;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или надлежащим образом заверенная копия), выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
При отборе претендентов на получение финансовой поддержки учитывается соответствие проекта установленным в разделе 3 настоящей Программы приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, экономическая и социальная эффективность проектов, уровень заработной платы работников.
Средства краевого бюджета, предусмотренные на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для оказания частичной компенсации финансовых затрат субъектам малого и среднего предпринимательства научно-технической сферы в разработке конструкторской документации, технических условий, изготовлении макетов, моделей, образцов; на патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности;
2) субсидий для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на разработку стратегии продвижения инновационного проекта, подготовку бизнес-планов по внедрению инновационных разработок;
3) субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с российскими и международными стандартами;
4) субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
Субсидии для оказания частичной компенсации финансовых затрат субъектам малого и среднего предпринимательства научно-технической сферы в разработке конструкторской документации, технических условий, в изготовлении макетов, моделей, образцов, а также на патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности предоставляются по договорам, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, но не более:
- 120 тыс. рублей одному предприятию в год - на разработку конструкторской документации, технических условий, изготовление макетов, моделей, образцов;
- 50 тыс. рублей одному предприятию в год - на патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку конструкторской документации, технических условий, на изготовление макетов, моделей, образцов, а также на патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности представляются следующие документы:
1) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по разработке макетов, моделей, образцов, а также услуг на патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности;
2) копии договоров на оказание услуг по разработке конструкторской документации, технических условий, изготовлению макетов, моделей, образцов, а также на патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства на разработку стратегии продвижения инновационного проекта, подготовку бизнес-планов по внедрению инновационных разработок предоставляется в виде оплаты организации, осуществляющей разработку стратегии или бизнес-планов, из расчета 80 процентов стоимости работ на одну разработку по договорам, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году, но не более 70 тыс. рублей на одно предприятие в год.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку стратегии продвижения инновационного проекта представляется заключение структурного подразделения министерства экономического развития и внешних связей края, курирующего научно-техническую деятельность, о значимости инновационного проекта.
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с российскими и международными стандартами, в том числе сертификацией внедрения системы менеджмента качества по стандартам ISO, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, которые исполнены и оплачены не ранее 01 января года, предшествующего году получения субсидии. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с прохождением сертификации, но не более:
- 80 тыс. рублей одному предприятию в год - для сертификации в соответствии с российскими стандартами;
- 180 тыс. рублей одному предприятию в год - для сертификации по международным стандартам.
Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с российскими и международными стандартами, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) копия договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации;
2) копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, с отметкой банка об оплате.
Субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом предоставляются единовременно из расчета 70 процентов стоимости стандартного экспо-места выставочной площади и регистрационного взноса по договорам, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году, но не более 50 тыс. рублей одному предприятию в год.
Для получения субсидии для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) копия договора аренды выставочных площадей;

]]>
 5.2.    Организация системы            СМиСП                ежегодно не менее      80      80     100  краевой бюджет
         дистанционного                                      50                     40      50      60  иные источники
         консультирования субъектов
         малого и среднего
         предпринимательства северных
         и сельских районов края

 5.3.    Создание и развитие института  консультаций         ежегодно не менее      80     100     150  краевой бюджет
         бизнес-консультантов на базе                        80                     60      80     100  иные источники
         Фонда поддержки малого
         предпринимательства
         Хабаровского края

 5.4.    Совершенствование и развитие   сайт                 модернизация и         40      50      60  краевой бюджет
         официального сайта "Малый и                         сопровождение
         средний бизнес Хабаровского
         края", пополнение и
         обновление его информационных
         ресурсов

 5.5.    Организация взаимодействия
         информационных ресурсов
         официального сайта "Малый и
         средний бизнес Хабаровского
         края" с ресурсами городских
         округов и муниципальных
         районов края, общественных
         организаций предпринимателей

 5.6.    Издание и распространение      выпусков материалов  ежегодно не менее     100      80     100  краевой бюджет
         методических, информационных                        трех
         и справочных материалов для
         предпринимателей, органов
         местного самоуправления по
         различным аспектам
         предпринимательской
         деятельности

 5.7.    Содействие реализации на       СМиСП                до 50                2000    2000       -  иные источники
         территории края программы
         развития консалтинга для
         субъектов малого и среднего
         бизнеса Business Advisory
         Service Европейского банка
         реконструкции и развития

 5.8.    Содействие изданию краевого    номеров              ежегодно не менее     390     410     440  краевой бюджет
         специализированного журнала                         шести                  80     110     140  иные источники
         по вопросам развития
         предпринимательства "Свое
         дело"

 5.9.    Содействие выпуску и           выпусков             ежегодно не менее     400     500     600  иные источники
         распространению                                     10
         специализированных
         информационных изданий для
         предпринимателей (бюллетеней)

 5.10.   Содействие проведению в        СМиСП                1000 (не менее         30      30      30  иные источники
         г. Хабаровске Всероссийской                         300 в год)
         акции "Правовая поддержка
         бухгалтера"

 6.      Развитие взаимодействия и социального партнерства
         органов власти и предпринимательства

 6.1.    Содействие созданию и
         развитию деятельности
         некоммерческих организаций,
         выражающих интересы субъектов
         малого и среднего
         предпринимательства

 6.2.    Проведение общественной
         экспертизы проектов краевых
         нормативных правовых актов по
         вопросам, влияющим на
         деятельность субъектов малого
         и среднего
         предпринимательства

 6.3.    Содействие развитию
         саморегулируемых организаций
         предпринимателей

 6.4.    Создание объединений
         предпринимателей в
         муниципальных образованиях
         края и включение
         представителей объединений,
         ассоциаций, союзов
         предпринимателей в состав
         коллегиальных органов
         министерств края, а также
         советов, рабочих групп,
         комиссий, создаваемых по
         различным вопросам
         социально-экономического
         развития края

 6.5.    Содействие субъектам малого и
         среднего
         предпринимательства -
         работодателям в их
         объединении в соответствии с
         Федеральным законом "Об
         объединениях работодателей"

 6.6.    Повышение социальной
         ответственности субъектов
         малого и среднего
         предпринимательства
         посредством вовлечения в
         объединения предпринимателей,
         заключения коллективных
         договоров и соглашений в
         сфере труда и оказание им в
         этих целях методической и
         практической помощи

 6.7.    Проведение                     семинаров-совещаний  ежегодно не менее
         семинаров-совещаний                                 двух
         председателей советов по
         предпринимательству при
         главах городских округов и
         муниципальных районов края,
         руководителей объединений и
         ассоциаций предпринимателей
         по актуальным вопросам
         развития предпринимательства,
         обмену опытом

 6.8.    Организация и проведение       конкурсов            проведение              -     180     210  краевой бюджет
         краевого конкурса среди                             ежегодного
         некоммерческих организаций,                         краевого конкурса
         выражающих интересы
         предпринимателей, на
         получение субсидии на
         поддержку их деятельности

         Всего                                                                                 1055990

            в том числе                                                           6100    6800    7500  краевой бюджет

                                                                                280370  358330  396890  иные источники





Приложение № 4
к Краевой целевой программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края осуществляется отбор муниципальных образований Хабаровского края на основе ежегодно проводимого конкурса.
2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии необходимо предоставить в министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края:
а) заявку на софинансирование мероприятия муниципальной программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятие муниципальной программы и муниципальная программа соответственно) в произвольной форме за подписью главы муниципального образования с указанием общего объема финансовых средств, требуемых на реализацию мероприятия, а также объема средств софинансирования из краевого бюджета;
б) копию утвержденной муниципальной программы;
в) справку за подписью главы муниципального образования о фактическом финансировании мероприятия муниципальной программы в размере не менее 20 процентов от объема средств, требуемых на реализацию соответствующего мероприятия.
3. Субсидии направляются на софинансирование следующих мероприятий: проведение конференций, фестивалей, конкурсов, форумов, бизнес-встреч, выставок-ярмарок, обучающих семинаров для предпринимателей и специалистов малых и средних предприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; оказание информационной и консультационной поддержки.
4. Доля субсидии из краевого бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ не может превышать 75 процентов для муниципальных районов, 50 процентов - для городских округов.
5. Перечисление субсидий из краевого бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством, на основе соглашений между министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края и администрацией муниципального образования Хабаровского края (далее - Соглашение).
6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
7. Контроль за целевым использованием средств субсидий и исполнением условий Соглашения осуществляется заказчиком Программы, органами финансового контроля и иными органами исполнительной власти края, уполномоченными на проведение контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.





Приложение № 5
к Краевой целевой программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Хабаровского края, привлеченных средств иных источников финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями № 1 - 3 к настоящей Методике.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                                   Т
                                    f1
                             Е   = --- x 100%,
                              n1   Т
                                    n1

    где:
    Е   - эффективность   хода    реализации  соответствующего   показателя
     n1
Программы (процентов);
    Т   - фактическое  значение индикатора, достигнутое в  ходе  реализации
     f1
Программы;
    Т   - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
     n1
    Оценка   эффективности   реализации  Программы  по  степени  достижения
индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                         Е   + Е   + ... + Е
                          n1    n2          ni
                     Е = --------------------- x 100%,
                                 M

    где:
    Е - эффективность реализации Программы (процентов);
    Е  , Е  , Е   - эффективность    хода    реализации    соответствующего
     n1   n2   ni
показателя Программы (процентов);
    M - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями.
В ходе ее проведения предусматривается расчет итоговых оценок по разделам приложения № 3 к настоящей Методике в соответствии с пунктом 8 приложения к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом в соответствии с пунктом 9 приложения к Порядку;
- в соответствии с полученной интегральной оценкой определяет качественное значение оценки Программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.





Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

Форма

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
реализации краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

+-----+----------------------------+----------+-----------+--------+-----------+--------------+
¦  №  ¦           Вопрос           ¦Допустимые¦Ограничения¦ Ответ  ¦Обоснование¦  Ссылки на   ¦
¦ п/п ¦                            ¦ варианты ¦по ответам ¦(указать¦  ответа   ¦документальные¦
¦     ¦                            ¦ ответов  ¦           ¦  код   ¦           ¦подтверждения ¦
¦     ¦                            ¦   (код   ¦           ¦ответа) ¦           ¦              ¦
¦     ¦                            ¦ ответа)  ¦           ¦        ¦           ¦              ¦
+-----+----------------------------+----------+-----------+--------+-----------+--------------+
¦  1  ¦             2              ¦    3     ¦     4     ¦   5    ¦     6     ¦      7       ¦
+-----+----------------------------+----------+-----------+--------+-----------+--------------+
 1.    Проблема, цели и содержание Программы

 1.1.  Соответствует ли содержание
       решаемой проблемы
       приоритетам федерального
       уровня, целям и задачам
       реализации приоритетных
       национальных проектов,
       долгосрочных (федеральных)
       целевых программ, целям и
       задачам
       социально-экономического
       развития края

 1.2.  Содержится ли в Программе
       анализ проблемной ситуации в
       рассматриваемой сфере, на
       основе которого
       сформулирована подлежащая
       решению проблема

 1.3.  Содержится ли в Программе
       прогноз развития сложившейся
       проблемной ситуации без
       использования
       программно-целевого метода

 1.4.  Проведен ли в Программе
       анализ различных вариантов
       решения проблемы
       программно-целевым методом,
       в том числе в формате
       ведомственной программы

 1.5.  Сформулированы ли в
       Программе ее конечные цели,
       достижение которых означает
       решение существующей
       проблемы или соответствует
       конкретному этапу решения
       проблемы по окончании
       периода реализации Программы

 1.6.  Сформулированы ли цели и
       задачи Программы таким
       образом, что они не
       дублируют цели и задачи
       других утвержденных программ

 1.7.  Имеются ли необходимые
       средства (методическое,
       информационное обеспечение и
       др.) для проверки
       фактической реализации
       конечных целей Программы

 1.8.  Имеются ли необходимые
       средства (методическое,
       информационное обеспечение и
       др.) для определения
       текущего уровня достижения
       этапных (годовых) целей
       Программы в процессе ее
       реализации

 1.9.  Содержит ли Программа в
       качестве приложения
       разработанную
       государственным заказчиком с
       учетом специфики Программы
       методику оценки ее
       эффективности

       Итоговая оценка Программы по разделу 1 - R
                                                 1

 2.    Стратегическое планирование и принципы реализации Программы

 2.1.  Сформулированы ли в
       Программе количественно
       измеримые целевые индикаторы
       и показатели, отражающие
       цели Программы и достижение
       конечных результатов ее
       выполнения

 2.2.  Сформирован ли в Программе
       по годам план-график
       достижения конечных значений
       целевых индикаторов и
       показателей

 2.3.  Представлены ли в Программе
       исходные (базовые) значения
       целевых индикаторов и
       годовых показателей,
       необходимые для ежегодной
       оценки хода реализации
       Программы

 2.4.  Сформулированы ли в
       Программе количественно
       измеримые годовые показатели
       достижения результатов
       реализации мероприятий
       Программы

 2.5.  Обоснованы ли в Программе
       расходы на реализацию
       мероприятий Программы

 2.6.  Оформлялись ли документально
       в рамках реализации
       Программы соглашения
       (договоры) между
       Правительством Хабаровского
       края (государственным
       заказчиком) и органами
       государственной власти
       Российской Федерации,
       администрациями
       муниципальных образований
       края, организациями -
       участниками Программы по
       финансированию
       соответствующих мероприятий
       Программы

 2.7.  Сформулирован ли
       государственным заказчиком
       механизм управления
       Программой

 2.8.  Сформулированы ли в
       Программе показатели
       эффективности хода ее
       реализации

 2.9.  Показали ли результаты
       предыдущей оценки
       эффективности реализации
       Программы отсутствие
       недостатков в области
       целеполагания,
       стратегического планирования
       и принципов реализации
       Программы

 2.10. Содержат ли решения,
       принятые руководством
       Программы, конкретные меры
       для исправления недостатков
       в области целеполагания,
       стратегического
       планирования, выявленных в
       ходе предыдущей оценки
       эффективности реализации
       Программы

 2.11. Разработаны ли нормативные
       документы, необходимые для
       реализации Программы

       Итоговая оценка Программы по разделу 2 - R
                                                 2

 3.    Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения

 3.1.  Соответствуют ли фактические
       поступления средств на
       реализацию Программы из
       краевого бюджета за
       прошедший период ее
       реализации параметрам
       финансирования, принятым при
       утверждении Программы

 3.2.  Соответствуют ли фактические
       поступления средств на
       реализацию Программы за счет
       средств внебюджетных
       источников за прошедший
       период ее реализации
       параметрам финансирования,
       принятым при утверждении
       Программы

 3.3.  Соответствуют ли фактические
       средства на реализацию
       мероприятий Программы,
       предусматривающих
       софинансирование из краевого
       бюджета аналогичных
       долгосрочных (муниципальных)
       целевых программ, за
       прошедший период ее
       реализации параметрам
       финансирования, принятым при
       утверждении Программы

 3.4.  Принимаются ли
       государственным заказчиком
       при сокращении объемов
       бюджетного финансирования по
       сравнению с предусмотренными
       в утвержденной Программе
       дополнительные меры по
       привлечению средств из
       внебюджетных источников

 3.5.  Соответствуют ли фактические
       объемы использованных
       средств на реализацию
       Программы за прошедший
       период ее реализации
       параметрам финансирования,
       принятым при утверждении
       Программы

 3.6.  Проведены ли все конкурсы на
       участие в реализации
       мероприятий Программы в
       отчетном периоде

 3.7.  Достигнута ли за два
       отчетных года,
       предшествующих планируемому
       году, экономия бюджетных
       расходов на поставки
       товаров, выполнение работ и
       оказание услуг для
       реализации мероприятий
       Программы от проведения
       торгов (конкурсов) на
       участие в реализации
       мероприятий Программы

 3.8.  Соответствует ли форма и
       содержание доклада
       государственного заказчика о
       ходе реализации Программы за
       последний отчетный период
       схеме доклада, рекомендуемой
       постановлением Правительства
       Хабаровского края от
       06 октября 2008 г. № 236-пр
       "Об утверждении Порядка
       принятия решений о
       разработке долгосрочных
       краевых целевых программ, их
       формирования и реализации и
       Порядка проведения оценки
       эффективности реализации
       долгосрочных краевых целевых
       программ"

 3.9.  Осуществляется ли
       государственным заказчиком
       мониторинг (анализ) текущего
       состояния мероприятий,
       включенных в Программу

 3.10. Организовано ли
       государственным заказчиком
       размещение в сети Интернет
       комплекса информационных
       материалов по Программе,
       включающих текст Программы,
       данные о ее финансировании,
       результатах мониторинга
       реализации мероприятий
       Программы

 3.11. Проводились ли проверки хода
       реализации Программы

 3.12. Показали ли проведенные
       проверки отсутствие
       недостатков в ходе
       реализации Программы

 3.13. Содержат ли решения,
       принятые руководством
       Программы, конкретные меры
       для исправления недостатков
       хода реализации Программы,
       выявленных при проведении
       проверок

       Итоговая оценка Программы по разделу 3 - R
                                                 3

 4.    Результаты хода реализации Программы

 4.1.  Продемонстрировано ли на
       основе измеряемых целевых
       индикаторов и показателей
       соответствие фактической и
       предусмотренной в
       утвержденной Программе
       динамики достижения
       долгосрочных целей Программы

 4.2.  Достигнуты ли значения
       годовых показателей
       результатов мероприятий
       Программы, предусмотренные в
       утвержденной Программе

 4.3.  Проводились ли независимые
       экспертизы, проверки хода
       реализации Программы

 4.4.  Имеются ли оценки,
       полученные по результатам
       проведения независимых
       экспертиз, показывающие, что
       Программа обеспечивает
       требуемую динамику
       достижения намеченных целей

 4.5.  Свидетельствуют ли
       результаты проверок хода
       реализации Программы о
       целесообразности продолжения
       работ по Программе и ее
       финансирования

 4.6.  Организовано ли руководством
       Программы размещение в
       электронном виде информации
       о целевых индикаторах и
       показателях Программы с
       сопоставлением их с
       утвержденными и фактическими
       значениями

 4.7.  Показали ли проверки
       отсутствие фактов нецелевого
       использования средств по
       Программе

 4.8.  Соблюдаются ли сроки
       выполнения мероприятий
       (работ), предусмотренные в
       утвержденной Программе

 4.9.  Показали ли проверки
       отсутствие фактов нецелевого
       использования средств по
       Программе

 4.10. Созданы ли организации,
       образующие инфраструктуру
       поддержки
       предпринимательства,
       предусмотренные Программой

 4.11. Охвачены ли муниципальные
       районы (городские округа)
       созданием муниципальной
       инфраструктуры поддержки
       предпринимательства,
       предусмотренной Программой

       Итоговая оценка Программы по разделу 4 - R
                                                 4

       Интегральная оценка Программы - R  = 0,15 x R  + 0,15 x R  + 0,2 x R  + 0,3 x R
                                        r           1           2          3          4





Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

Форма

СХЕМА
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы

+---------------------+------------------------------------------------------+
¦ Ответы на вопросы,  ¦          Ограничения по ответам на вопросы           ¦
¦     порождающие     ¦            (допустимые варианты ответов)             ¦
¦     ограничения     +---+---+---+----+---+---+----+----+---+---+---+---+---+
¦                     ¦2.2¦2.3¦2.4¦2.12¦3.5¦3.6¦3.15¦3.16¦4.1¦4.2¦4.4¦4.5¦4.6¦
+---------------------+---+---+---+----+---+---+----+----+---+---+---+---+---+
 Если 1.5 = 0           0
 Если 1.8 = 0           0
 Если 2.2 = 0               0                              0               0
 Если 2.3 = 0                   0
 Если 2.2 = 1, 2.3 = 0                                     0
 Если 2.5 = 0                                                  0
 Если 3.1 = 1                            4
 Если 3.1 = 1, 3.2 = 1                       4
 Если 2.11 = 1                      4
 Если 2.11 = 4                      4
 Если 3.13 = 0                                                             0
 Если 3.14 = 0                                   4    4                4
 Если 3.15 = 1                                        4
 Если 4.3 = 0                                                      4

Примечание: коды ответов: 1 - "Да"; 2 - "В значительной степени"; 3 - "В незначительной степени"; 4 - "Вопрос не применим"; 0 - "Нет".





Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности
реализации краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

Форма

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" по разделам

+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+
¦                    ¦ Раздел 1  ¦   Раздел 2    ¦  Раздел 3  ¦ Раздел 4  ¦
¦                    ¦"Проблема, ¦"Стратегическое¦"Управление ¦"Результаты¦
¦                    ¦  цели и   ¦планирование и ¦Программой и¦   хода    ¦
¦                    ¦содержание ¦   принципы    ¦контроль за ¦реализации ¦
¦                    ¦Программы" ¦  реализации   ¦  ходом ее  ¦Программы" ¦
¦                    ¦           ¦  Программы"   ¦выполнения" ¦           ¦
+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+
¦Количество вопросов ¦  №  = 9   ¦    №  = 11    ¦  №  = 13   ¦  №  = 11  ¦
¦                    ¦   1       ¦     2         ¦   3        ¦   4       ¦
+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+
¦Количество ответов  ¦           ¦               ¦            ¦           ¦
¦"Да"                ¦           ¦               ¦            ¦           ¦
+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+
¦Количество ответов  ¦     x     ¦               ¦            ¦           ¦
¦"Вопрос не применим"¦           ¦               ¦            ¦           ¦
+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+
¦Количество ответов  ¦     x     ¦               ¦     x      ¦           ¦
¦"В значительной     ¦           ¦               ¦            ¦           ¦
¦степени"            ¦           ¦               ¦            ¦           ¦
+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+
¦Количество ответов  ¦     x     ¦               ¦     x      ¦           ¦
¦"В незначительной   ¦           ¦               ¦            ¦           ¦
¦степени"            ¦           ¦               ¦            ¦           ¦
+--------------------+-----------+---------------+------------+-----------+





Приложение № 6
к Краевой целевой программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

___________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20__ г.

+---+--------------+-----------------------------+-------------+----------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Объем средств на исполнение ¦ Достигнутые ¦Примечание¦
¦п/п¦ мероприятия  ¦    мероприятия Программы    ¦ показатели  ¦          ¦
¦   ¦              ¦        (тыс. рублей)        ¦эффективности¦          ¦
¦   ¦              +--------------+--------------+             ¦          ¦
¦   ¦              ¦краевой бюджет¦иные источники¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+
¦   ¦              ¦              ¦              ¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+
¦   ¦              ¦              ¦              ¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+
¦   ¦              ¦              ¦              ¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+



ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

___________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
нарастающим итогом с начала реализации Программы
по состоянию на 01 января 20__ г.

+---+--------------+-----------------------------+-------------+----------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Объем средств на исполнение ¦ Достигнутые ¦Примечание¦
¦п/п¦ мероприятия  ¦    мероприятия Программы    ¦ показатели  ¦          ¦
¦   ¦              ¦        (тыс. рублей)        ¦эффективности¦          ¦
¦   ¦              +--------------+--------------+             ¦          ¦
¦   ¦              ¦краевой бюджет¦иные источники¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+
¦   ¦              ¦              ¦              ¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+
¦   ¦              ¦              ¦              ¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+
¦   ¦              ¦              ¦              ¦             ¦          ¦
+---+--------------+--------------+--------------+-------------+----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru