Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. № 40-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 31.03.2009 № 105-пр, от 11.07.2009 № 200-пр)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения влияния на краевой рынок труда последствий мирового финансово-экономического кризиса и минимизации роста безработицы на основе дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 февраля 2009 г. № 40-пр

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 31.03.2009 № 105-пр, от 11.07.2009 № 200-пр)

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2009 году

Наименование Программы - Программа дополнительных мер снижения
                         напряженности на рынке труда Хабаровского края в
                         2009 году

Основание для          - подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской
разработки Программы     Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О
                         занятости населения в Российской Федерации";
                         Постановление Правительства Российской Федерации
                         от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении
                         субсидий из федерального бюджета бюджетам
                         субъектов Российской Федерации на реализацию
                         дополнительных мероприятий, направленных на
                         снижение напряженности на рынке труда субъектов
                         Российской Федерации"

Наименование           - управление государственной службы занятости
уполномоченного органа   населения Правительства Хабаровского края
исполнительной власти

Сроки и этапы          - 2009 год
реализации Программы     I этап - январь - март,
                         II этап - апрель - октябрь,
                         III этап - ноябрь - декабрь

Цель Программы         - принятие превентивных мер по снижению негативных
                         социально-экономических последствий возможного
                         увольнения работников и предупреждению роста
                         безработицы

Задачи Программы         1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда
                            работников, находящихся под риском увольнения.
                         2. Стимулирование сохранения и создания рабочих
                            мест.
                         3. Развитие территориальной трудовой мобильности
                            населения

Основные мероприятия     1. Опережающее профессиональное обучение
Программы                   работников в случае угрозы массового увольнения
                            (установления неполного рабочего времени,
                            временной приостановки работ, предоставления
                            отпусков без сохранения заработной платы,
                            мероприятий по высвобождению работников).
                         2. Организация общественных работ, временного
                            трудоустройства, стажировки в целях
                            приобретения опыта работы граждан, ищущих
                            работу, включая выпускников образовательных
                            учреждений, а также работников в случае угрозы
                            массового увольнения.
                         3. Оказание адресной поддержки гражданам, включая
                            организацию их переезда в другую местность для
                            замещения рабочих мест, в том числе создаваемых
                            в рамках федеральных целевых программ и
                            инвестиционных проектов.
                         4. Содействие развитию малого предпринимательства
                            и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники     - общий объем финансирования Программы в 2009 году -
финансирования           257793,35 тыс. рублей,
Программы                  в том числе:
                           244903,67 тыс. рублей - субсидия федерального
                           бюджета;
                           12889,68 тыс. рублей - средства краевого
                           бюджета

Целевой показатель     - недопущение роста регистрируемой безработицы выше
Программы                4% (в среднегодовом исчислении)

Показатели             - опережающее профессиональное обучение работников в
результативности         случае угрозы массового увольнения - 3050 человек;
Программы                создание 10649 тыс. временных рабочих мест в
                         рамках организации общественных работ, временного
                         трудоустройства, стажировки;
                         адресная поддержка 200 ищущих работу граждан,
                         переезжающих в другую местность для
                         трудоустройства на рабочие места постоянного и
                         временного характера;
                         содействие развитию малого предпринимательства и
                         самозанятости для 105 безработных граждан

Органы, осуществляющие - Правительство Хабаровского края, Федеральная
контроль за ходом        служба по труду и занятости, Федеральная служба
Программы                финансово-бюджетного надзора

1. Содержание проблемы

1.1. Ситуация на рынке труда
Благодаря проводимой в последние годы органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края активной инвестиционной политике, направленной на создание новых производственных мощностей и рабочих мест, в крае в 2005 - 2008 годах наблюдалось снижение как общей численности безработных, так и численности регистрируемых безработных с 27,1 тыс. человек в 2005 году до 23,1 тыс. человек в 2008 году (в среднегодовом исчислении).
По данным баланса трудовых ресурсов численность занятого населения в крае на начало 2009 года составляла 735 тыс. человек; с учетом коэффициента сменности общее число рабочих мест составляло 710 тыс. единиц.
В рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году предполагается создать 1,4 тыс. рабочих мест в здравоохранении, в сфере культуры и искусства, в промышленности, на транспорте и в связи, рыбной отрасли, образовании. Количество рабочих мест, на которые планировалось привлекать иностранных работников и которые могут быть замещены российскими гражданами, составит 10,5 тыс. единиц.
Всего в 2009 году может быть сохранено и создано: по оптимистическому варианту - 713 тыс. рабочих мест, по пессимистическому - 709 тыс. рабочих мест.
Исходя из численности занятых и регистрируемых безработных, а также численности выпускников, выходящих на рынок труда, дефицит рабочих мест в крае может составить 12,8 - 13,6 тыс. единиц.
В 2007 - 2008 годах наблюдалось увеличение численности привлекаемых в край иностранных работников. Например, в 2008 году привлечение иностранных работников по сравнению с 2007 годом увеличилось в 1,3 раза, их численность составила 32,5 тыс. человек, или 4,4 процента от численности занятых в экономике.
В целях профилактики и предупреждения негативных ситуаций в сфере внешней трудовой миграции в крае проводится профилактическая работа с работодателями и представителями национальных диаспор.
1. В целях оперативного реагирования на изменение обстановки в сфере внешней трудовой миграции и принятия соответствующих мер в крае осуществляется мониторинг ситуации в данной сфере.
По итогам мониторинга, начиная с 01 января 2009 г. выдано 2110 разрешений на работу иностранным работникам, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - на 741 человека, из стран с визовым порядком въезда - на 1369 человек, из них работникам из Китайской Народной Республики - на 1066 человек. В прошлом году за аналогичный период было выдано 936 разрешений, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - 432 разрешения, из стран с визовым порядком въезда - 531. С начала года от работодателей получено 280 уведомлений о трудоустройстве иностранных работников из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ), получивших разрешение на работу, 732 уведомления о досрочном расторжении трудовых договоров с иностранными работниками (по собственному желанию), в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - 459.
2. Работодателям, использующим труд иностранных работников, направлены письма о необходимости своевременного информирования УФМС России по Хабаровскому краю о возможных фактах и причинах досрочного расторжения трудовых договоров и увольнения иностранных работников.
3. Проводится работа по выявлению фактов невыплаты заработной платы иностранным гражданам более двух месяцев для принятия соответствующих мер. Имеются факты задержки выплаты заработной платы иностранным работникам в Баджальском ЛПХ, расположенном в пос. Сулук Вехнебуреинского района. Общая сумма задолженности составляет более 2 млн. рублей. В целях урегулирования конфликта материалы по данному факту переданы в прокуратуру Верхнебуреинского района.
4. Проводятся проверочные мероприятия на объектах социальной инфраструктуры в целях выявления иностранных граждан, уволенных с предприятий и оставшихся на территории края.
5. Продление миграционного учета иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию на безвизовой основе и заключившим в установленном порядке трудовой договор, осуществляется только при наличии уведомления от работодателя.
6. В случаях массового увольнения иностранных граждан будет сокращен срок их пребывания в крае и обеспечен их выезд в страну исхода.
В целях снижения негативного влияния кризиса на рынок труда Правительством Российской Федерации принято решение о сокращении в 2009 году квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию. По Хабаровскому краю квота сокращена на 22 процента и составит 38,2 тыс. разрешений. Из них 22,7 тыс. разрешений предназначены для работников из стран с визовым порядком въезда и 15,5 тыс. разрешений - из стран с безвизовым порядком въезда.
Кроме того, для снятия напряженности на региональном рынке труда планируется в 2009 году высвободить не менее 2 тыс. рабочих мест (по рабочим профессиям), занимаемых иностранными работниками, в том числе по предприятиям:
ООО "Дальлеспром" - 500 человек (профессии: вальщик леса, водитель автомобиля, раскряжевщик, чокеровщик, тракторист по подготовке лесосек, возчик леса, машинист трелевочной машины);
ООО "Вектор" - 200 человек (профессии: продавец непродовольственных товаров, агент торговый);
МУП "Городской центр международного сотрудничества" - 100 человек (агент торговый);
ООО "Азим Строй" - 500 человек (профессии: продавец непродовольственных товаров, штукатур, бетонщик, арматурщик);
ООО "Мира ДВ" - 150 человек (профессии: слесарь по ремонту автомобилей, повар, станочник, вальщик леса);
ООО "Хун Ли" - 150 человек (профессии: бетонщик, каменщик, штукатур, отделочник);
ООО "Рустэк" - 200 человек (профессия: монтер пути);
ООО "Магистраль" - 200 человек (профессия: монтер пути).
Таким образом, в результате высвобождения иностранных граждан замещение иностранной рабочей силы российскими гражданами составит 16 процентов из 12,5 тыс. высвобождаемых иностранных работников.
Баланс рабочих мест по Хабаровскому краю приводится в приложении № 1, характеристика создаваемых в 2009 году рабочих мест по инвестиционным проектам - в приложении № 2.
Ожидается, что в 2009 году будет сохраняться численность как экономически активного, так и занятого населения на уровне 2007 - 2008 годов, так как в трудоспособный возраст будет вступать молодежь, родившаяся в 90-х годах прошлого столетия. Помимо этого, в трудовых отношениях будут продолжать состоять и лица старших возрастов, имеющие выплаты пенсии по старости (в 2007 году по итогам обследования населения в экономике края было занято более 30 тыс. человек в возрасте старше 60 лет).
Вместе с тем процессы оптимизации структуры рабочих мест на предприятиях, а также снижение объемов производства и последующие за этим массовые высвобождения работников будут в течение 2009 года оказывать заметное влияние на рынок труда. Только по этим причинам на рынке труда в 2009 году может оказаться от 12,5 тыс. (оптимистический вариант) до 15 тыс. (пессимистический вариант) работников.
По прогнозу регистрируемого рынка труда на 2009 год ожидается, что по оптимистическому варианту при сохранении параметров развития социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных может составить 24,6 тыс. человек; по пессимистическому варианту (развитие кризисных явлений в экономике, повышение темпов роста угрозы массовых увольнений и прироста численности регистрируемых безработных) - 35,0 тыс. человек.
Результаты еженедельного мониторинга рынка труда по его основным параметрам, а именно по изменению числа безработных, количеству вакантных рабочих мест, а также наличию простоев, вынужденных отпусков, сокращенных графиков работы свидетельствуют о проявлении к началу 2009 года негативных явлений на рынке труда. Так, в течение ноября и декабря 2008 г. по сравнению с предыдущим периодом 2008 года отмечался значительный прирост численности безработных при одновременном снижении количества вакансий. Об этих изменениях свидетельствуют следующие показатели: прирост численности безработных к началу 2009 года составил 23 процента; снижение числа заявленных вакансий - 60 процентов.
По состоянию на 27 января 2009 г. численность безработных составила 23,2 тыс. человек, что на 23 процента больше, чем на начало мониторинга (октябрь 2008 г.).
С октября 2008 г. по 27 января 2009 г. от 145 предприятий и организаций Хабаровского края была получена информация о высвобождении 4,3 тыс. работников. С января 2009 г. численность намеченных к высвобождению работников еженедельно возрастает от 250 до 300 человек.
Помимо этого, по сведениям работодателей численность работающих неполное рабочее время по инициативе администрации и другим видам простоев составила (по состоянию на 03 февраля 2009 г.) более 2,5 тыс. человек на таких предприятиях, как ОАО "Амурский судостроительный завод", ООО "Амурметаллсервис", ОАО "Амурметалл", ООО "Элемент" (г. Комсомольск-на-Амуре), ООО "Синдинское лесозаготовительное предприятие" (с. Синда, район имени Лазо), ООО "Амуркамень" (Амурский район), ОАО "Терминал" (г. Советская Гавань), ЗАО "РЭБ флота", ОАО "Морской порт" (г. Николаевск-на-Амуре), ОАО "Амурское пароходство", ООО "Архстрой" (г. Хабаровск) и других.
Под угрозой массового высвобождения с начала 2009 года находятся также работники ОАО "Ургалуголь" (Верхнебуреинский район), ООО "Римбунан Хиджау Интернешнл", ОАО "Дальэнергомаш", ОАО "Дальавиа", ОАО "Авиаремзавод", ОАО "Далькомбанк" (г. Хабаровск), ОАО "Дальэнергомонтаж", ООО "Амурский ДОК" (г. Амурск), ФГУП УС-73, ОАО "АСЗ-Металлург", ОАО "Завод "Амурлитмаш", ООО "Комсомольскнефтезаводремстрой", ОАО "Амурская ЭРА", КГУ "Тепличный комбинат" (г. Комсомольск-на-Амуре), ЗАО "Многовершинное" (Николаевский район), ООО "Римбунан Хиджау Интернешнл" (район имени Лазо), ООО "Тахтинское", ООО "Де-Кастрилес" (Ульчский район), ООО "Востоколово" (Солнечный район).
Фактором, создающим угрозу стабильности как экономической, так и социальной жизни края, ведущим к росту увольнений работников, нестабильности трудовых коллективов, росту безработицы, является задержка выплаты заработной платы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю задолженность по заработной плате по кругу обследуемых предприятий и организаций края по состоянию на 01 февраля 2009 г. составила 485499 тыс. рублей, что на 187068 тыс. рублей больше, чем по состоянию на 01 января 2009 г. Это явление имеет в настоящее время место в крае преимущественно на предприятиях обрабатывающей промышленности, транспорта, добычи полезных ископаемых, сельского хозяйства, лесной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.
Наибольшее число увольнений по собственному желанию и по причине высвобождения происходит на предприятиях таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, транспорт, оптовая и розничная торговля.
Таким образом, назрела необходимость принятия со стороны органов исполнительной власти края дополнительных мер по стабилизации ситуации на рынке труда, повышению социальной защищенности работников, находящихся под угрозой массового высвобождения. Разработка и реализация Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (далее - Программа) являются составной частью антикризисных мер Правительства Хабаровского края, которая включает в себя:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового высвобождения в количестве 3050 человек;
- создание 7526 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, граждан, находящихся под риском увольнения, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;
- организацию стажировки для 3123 выпускников учебных заведений, в том числе для 1863 выпускников средних специальных учебных заведений и для 1260 выпускников высших учебных заведений в целях приобретения ими опыта работы с последующим их трудоустройством;
- адресную поддержку 200 граждан, ищущих работу и переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 105 безработным гражданам.
Это позволит сдержать рост безработицы в размере 4 процентов в среднегодовом исчислении.

1.2. Меры Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансово-экономического кризиса
Правительство края придает первостепенное значение выработке мер, которые позволили бы максимально снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу края. Для стабилизации социально-экономической ситуации в Хабаровском крае приняты распоряжения Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 731-рп "О Мероприятиях по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", от 22 декабря 2008 г. № 896-рп "О дополнительных мерах по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", постановление Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. № 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края". Данными нормативными актами намечены конкретные мероприятия, направленные на преодоление негативных последствий финансового кризиса, создан координационный совет по обеспечению финансовой стабильности экономики края. В состав координационного совета вошли представители органов исполнительной власти края, регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", Хабаровского краевого объединения профсоюзов, банков. На заседаниях координационного совета рассматриваются вопросы своевременного обеспечения реального сектора экономики края кредитными ресурсами, устойчивости банковских структур, проблемы занятости.
Организован еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда. В рамках мониторинга отслеживается информация, связанная с увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций в крае, наличием конфликтных ситуаций (забастовки, митинги, пикеты, задержки заработной платы), вырабатываются предложения и меры по их разрешению.
В целях оказания поддержки малому и среднему бизнесу принято решение об увеличении средств краевого бюджета 2009 года на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям, определенным Правительственной комиссией Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства, в размере 25 млн. рублей. Принято постановление Правительства Хабаровского края о сохранении в 2009 году для субъектов малого и среднего предпринимательства годовых ставок арендной платы по действующим в 2008 году договорам аренды комплексов имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, и рекомендовано органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты относительно имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В 2009 году в крае сохраняются угрозы сокращения объемов производства товаров и услуг по ряду направлений в связи с сокращением спроса как на внешнем, так и внутреннем рынках (добыча полезных ископаемых, лесопромышленный комплекс, стройиндустрия, машиностроение), в том числе возможно абсолютное снижение валового регионального продукта. Ожидается ухудшение финансового положения в основных секторах экономики, сокращение объемов прибыли и рост убытков. Остаются реальными угрозы снижения объемов инвестиций, уменьшения налоговых и иных поступлений в бюджет края, роста безработицы. В этих условиях Правительство края будет проводить работу по следующим направлениям:
1) создание условий для устойчивого функционирования экономики как основы, обеспечивающей занятость, а, следовательно, и благополучие населения.
Министерствам края поставлены задачи по максимальному участию в реализации федеральных мер поддержки реального сектора экономики, по содействию загрузке предприятий края. Важнейшими направлениями в этой работе будут являться развитие внутрикраевой, межотраслевой и межрегиональной кооперации, поиск новых рынков сбыта, их диверсификации. Так, для черной металлургии, лесного комплекса переориентация части поставок продукции на внутренний рынок с учетом его потребностей позволит несколько снизить остроту проблем сбыта. В лесной отрасли в связи со сложной ситуацией на внешнем рынке требуется оказывать поддержку как на федеральном, так и краевом уровнях в реализации инвестиционных проектов в деревообработке и особенно там, где уже проработан рынок, контрактное обеспечение, но возникли сложности в строительстве производственных объектов. Для предприятий по добыче полезных ископаемых, энергетики, машиностроения, строительных материалов, строительства, транспорта достаточно важным представляется участие в поставках продукции для краевых нужд, в кооперационных поставках. Будет усилена работа по повышению информированности руководителей предприятий о потребностях внутрикраевого и регионального рынков, по содействию загрузке предприятий оборонно-промышленного комплекса государственными и внешними заказами, совершенствованию механизмов их распределения, кредитования и финансирования;
2) привлечение инвестиций из всех возможных источников.
Будут приниматься меры по максимальному привлечению средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральных целевых программ, федеральных фондов развития, а также мер федерального центра по преодолению кризиса;
3) содействие частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории края.
Сохранение и увеличение объемов строительных работ и монтажа будут способствовать расширению спроса на продукцию краевых производителей (металлопродукция, стройматериалы, лесоматериалы, продукция машиностроения и др.), в конечном итоге, обеспечивать занятость населения;
4) активизация работы по мобилизации доходов в бюджет края, рациональное и эффективное расходование бюджетных ресурсов, безусловное исполнение бюджетных обязательств.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы.
Основная часть мероприятий Программы (более 50%) направлена на поддержку граждан, находящихся под риском увольнения, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения содержания по инициативе администрации, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, позволит сохранить трудовые ресурсы на предприятиях, обеспечивающих оборонный заказ.
К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения цели, относятся:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- развитие территориальной трудовой мобильности населения.

3. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода

Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда на краевом уровне программным методом обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, так как программный метод позволяет использовать:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределить полномочия и ответственность;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2009 года в три этапа: 1 этап - январь - март 2009 г. - разработка и утверждение Программы;
2 этап - апрель - октябрь 2009 г. - заключение договоров, организация работ, освоение денежных средств и контроль за их использованием, мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, корректировка Программы;
3 этап - ноябрь - декабрь 2009 г. - контроль за использованием денежных средств, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы.

5. Система основных мероприятий Программы

┌──────┬───────────────────────────────────┬───────────┬──────────────────┐
│  №   │ Наименование задачи, мероприятия  │   Срок    │  Ответственные   │
│ п/п  │                                   │исполнения │   исполнители    │
└──────┴───────────────────────────────────┴───────────┴──────────────────┘
    Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников
                    в случае угрозы массовых увольнений

 1.1.   Опережающее профессиональное
        обучение работников в случае угрозы
        массового увольнения (установления
        неполного рабочего времени,
        временной приостановки работ,
        предоставления отпусков без
        сохранения заработной платы,
        мероприятий по высвобождению
        работников)

 1.1.1. Формирование перечня организаций,   I кв.       управление
        в которых будет применяться         2009 г.     государственной
        опережающее профессиональное                    службы занятости
        обучение                                        населения
                                                        Правительства
                                                        Хабаровского края
                                                        (далее -
                                                        управление ГСЗН
                                                        Правительства
                                                        Хабаровского
                                                        края), краевые
                                                        государственные
                                                        учреждения центры
                                                        занятости
                                                        населения (далее -
                                                        КГУ ЦЗН),
                                                        работодатели

 1.1.2. Определение объемов и направлений   I кв.       управление ГСЗН
        опережающего профессионального      2009 г.     Правительства
        обучения, включая организацию                   Хабаровского края,
        стажировки на рабочем месте, с                  КГУ ЦЗН
        учетом
        профессионально-квалификационной
        структуры высвобождаемых работников
        и приоритетов
        социально-экономического развития
        края

 1.1.3. Оценка возможностей системы         I кв.       управление ГСЗН
        профессионального образования в     2009 г.     Правительства
        крае в организации опережающего                 Хабаровского края
        профессионального обучения
        высвобождаемых граждан, включая
        возможности самих организаций и
        предприятий (производственное
        обучение, ученический договор и
        другие виды) по профессиональному
        обучению работников в случае угрозы
        массового увольнения

 1.1.4. Подготовка перечня образовательных  I кв.       управление ГСЗН
        учреждений (организаций), на базе   2009 г.     Правительства
        которых будет проходить опережающее             Хабаровского края,
        профессиональное обучение, в том                КГУ ЦЗН
        числе перечней самих организаций и
        предприятий (производственное
        обучение, ученический договор и
        другие виды) по профессиональному
        обучению работников в случае угрозы
        массового увольнения

 1.1.5. Разработка порядка организации      I кв.       управление ГСЗН
        опережающего профессионального      2009 г.     Правительства
        обучения                                        Хабаровского края

 1.1.6. Формирование перечня организаций,   I - II кв.  управление ГСЗН
        в которые будут трудоустроены       2009 г.     Правительства
        высвобождаемые работники                        Хабаровского края,
        после окончания опережающего                    КГУ ЦЗН
        профессионального обучения, в том
        числе для кадрового обеспечения
        инвестиционных проектов

 1.1.7. Организация профессионального       2009 год          - " -
        обучения граждан для последующей
        работы в сфере предпринимательской
        деятельности

 1.1.8. Заключение двухсторонних договоров  2009 год    управление ГСЗН
        между центрами занятости и                      Правительства
        работодателями на компенсацию                   Хабаровского края
        затрат на опережающее
        профессиональное обучение граждан,
        находящихся под риском
        высвобождения из предприятий, в
        целях обеспечения их занятости

        Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

 2.1.   Организация общественных работ,
        временного трудоустройства,
        стажировки в целях приобретения
        опыта работы безработных граждан,
        граждан, ищущих работу, включая
        выпускников образовательных
        учреждений, а также работников в
        случае угрозы массового увольнения

 2.1.1. Принятие органами местного          I кв.       управление ГСЗН
        самоуправления постановлений об     2009 г.     Правительства
        организации общественных работ,                 Хабаровского края,
        временных работ                                 КГУ ЦЗН

 2.1.2. Формирование прогноза потребности   I кв.       управление ГСЗН
        дополнительного финансирования      2009 г.     Правительства
        организации оплачиваемых                        Хабаровского края,
        общественных работ, временных работ             КГУ ЦЗН
        из средств федерального бюджета и
        краевого бюджета для безработных и
        ищущих работу граждан, а также
        работников, находящихся под угрозой
        массового увольнения

 2.1.3. Организация общественных работ,     2009 год    управление ГСЗН
        временного трудоустройства                      Правительства
        безработных граждан, граждан,                   Хабаровского края,
        ищущих работу, а также работников в             КГУ ЦЗН,
        случае угрозы массового увольнения              муниципальные
        (установления неполного рабочего                образования
        времени, временной приостановки
        работ, предоставления отпусков без
        сохранения заработной платы,
        мероприятий по высвобождению
        работников) в соответствии с
        предложениями, разработанными
        органами местного самоуправления,
        по перечню организаций, численности
        участников мероприятий, объемам и
        видам общественных работ

 2.1.4. Заключение двухсторонних            2009 год    КГУ ЦЗН
        договоров между центрами занятости
        и работодателями на компенсацию
        затрат на организацию общественных
        работ, временных работ для
        безработных и ищущих работу
        граждан, а также для работников в
        случае угрозы массового увольнения

 2.1.5. Оценка численности выпускников      I кв.       управление ГСЗН
        высших и средних профессиональных   2009 г.     Правительства
        учебных заведений, выходящих на                 Хабаровского края,
        рынок труда в 2009 году                         министерство
                                                        образования края

 2.1.6. Определение объема расходов на      I кв.       управление ГСЗН
        реализацию мероприятий по           2009 г.     Правительства
        организации стажировки выпускников              Хабаровского края
        образовательных учреждений в целях
        приобретения опыта работы

 2.1.7. Формирование перечня предприятий    I - II кв.  управление ГСЗН
        для организации стажировки          2009 г.     Правительства
        выпускников образовательных                     Хабаровского края,
        учреждений в целях приобретения                 министерство
        опыта работы                                    образования края,
                                                        КГУ ЦЗН,
                                                        работодатели

 2.1.8. Заключение двухсторонних            2009 год    КГУ ЦЗН
        договоров между центрами занятости
        и работодателями на проведение
        стажировки безработных граждан

 2.2.   Оказание
        информационно-консультационных
        услуг безработным гражданам по
        вопросам предпринимательства и
        самозанятости

 2.2.1. Обучение основам                    2009 год    управление ГСЗН
        предпринимательской деятельности                Правительства
        для организации самозанятости                   Хабаровского края,
                                                        КГУ ЦЗН

 2.2.2. Предоставление субсидий за счет     2009 год          - " -
        средств федерального бюджета
        безработным гражданам на развитие
        предпринимательской деятельности и
        самозанятости

 2.2.3. Разработка перечня мероприятий      I кв.             - " -
        по развитию малого                  2009 г.
        предпринимательства и
        самозанятости безработных граждан

 2.2.4. Заключение двухсторонних договоров  2009 год    КГУ ЦЗН
        между центрами занятости и
        безработными гражданами на выплату
        субсидии на организацию
        предпринимательской деятельности и
        самозанятости

     Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

 3.1.   Оказание адресной поддержки
        гражданам, включая организацию их
        переезда в другую местность для
        замещения рабочих мест, в том числе
        создаваемых в рамках реализации
        федеральных целевых программ и
        инвестиционных проектов

 3.1.1. Формирование системы содействия     2009 год    управление ГСЗН
        трудоустройству граждан с                       Правительства
        оказанием адресной поддержки,                   Хабаровского края,
        включая организацию их переезда в               КГУ ЦЗН
        другую местность для замещения
        рабочих мест, в том числе
        создаваемых в рамках реализации
        федеральных целевых программ и
        инвестиционных проектов

 3.1.2. Организация системы информирования  I кв.             - " -
        о возможности переезда граждан для  2009 г.
        трудоустройства в другую местность
        через размещение информации в
        местах массового посещения:
        административные здания, учреждения
        здравоохранения, культуры, досуга

 3.1.3. Формирование регионального банка    2009 год    управление ГСЗН
        вакансий организаций, реализующих               Правительства
        крупные инвестиционные проекты, с               Хабаровского края,
        учетом заявленной прогнозной                    КГУ ЦЗН
        кадровой потребности

 3.1.4. Организация межтерриториальных      2009 год    управление ГСЗН
        ярмарок вакансий с привлечением                 Правительства
        работодателей, участвующих в                    Хабаровского края,
        реализации инвестиционных проектов              КГУ ЦЗН

 3.1.5. Организация взаимодействия органов  2009 год          - " -
        службы занятости края с
        работодателями по подбору и
        согласованию кандидатур граждан для
        вахтовых и сезонных видов работ с
        применением оперативных технологий
        (электронная почта, Интернет-портал
        и др.)

 3.1.6. Заключение двухсторонних договоров  2009 год    КГУ ЦЗН
        между центрами занятости и

]]>

                               краевое государственное              30
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Судостроительный
                               колледж № 6" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

 35. Тракторист                краевое государственное              30
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 14" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

                               краевое государственное              10
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 40" (городской округ
                               "Город Хабаровск")

 36. Фрезеровщик               ОАО "Комсомольское-на-Амуре          10
                               авиационное производственное
                               объединение им. Ю.А.Гагарина"
                               (городской округ "Город
                               Комсомольск-на-Амуре")

 37. Швея                      ЗАО "Комсомолка" (городской          20
                               округ "Город
                               Комсомольск-на-Амуре")

                               краевое государственное              20
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 8" (Бикинский
                               муниципальный район,
                               город Бикин)

 38. Штукатур                  государственное образовательное      10
                               учреждение начального
                               профессионального образования
                               "Профессиональное училище № 12"
                               (Николаевский муниципальный
                               район, город
                               Николаевск-на-Амуре)

                               краевое государственное              20
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 33" (Амурский
                               муниципальный район,
                               город Амурск)

                               краевое государственное              40
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 18" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

                               Хабаровская механизированная         40
                               дистанция
                               погрузочно-разгрузочных работ
                               и коммерческих операций
                               (городской округ "Город
                               Хабаровск")

 39. Штукатур-маляр            краевое государственное              50
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 18" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

                               государственное образовательное      50
                               учреждение среднего
                               профессионального образования
                               "Строительный колледж"
                               (городской округ "Город
                               Комсомольск-на-Амуре")

                               Хабаровская механизированная         50
                               дистанция
                               погрузочно-разгрузочных работ
                               и коммерческих операций
                               (городской округ
                               "Город Хабаровск")

 40. Электромонтер             краевое государственное              50
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 10" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

                               краевое государственное              20
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 8" (Бикинский
                               муниципальный район,
                               город Бикин)

 41. Электросварщик ручной     государственное образовательное      20
     сварки                    учреждение начального
                               профессионального образования
                               "Профессиональное училище № 12"
                               (Николаевский муниципальный
                               район, город
                               Николаевск-на-Амуре)

                               краевое государственное              30
                               образовательное учреждение
                               начального профессионального
                               образования "Профессиональное
                               училище № 14" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

                               краевое государственное              30
                               образовательное учреждение
                               среднего профессионального
                               образования "Судостроительный
                               колледж № 6" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

 42. Электрогазосварщик        Хабаровская механизированная         30
                               дистанция
                               погрузочно-разгрузочных работ
                               и коммерческих операций
                               (городской округ
                               "Город Хабаровск")

                               краевое государственное              20
                               образовательное учреждение
                               среднего профессионального
                               образования
                               "Сельскохозяйственный колледж
                               № 17" (муниципальный район
                               имени Лазо, поселок Хор)

                               ОАО "Комсомольское-на-Амуре          30
                               авиационное производственное
                               объединение им. Ю.А.Гагарина"
                               (городской округ "Город
                               Комсомольск-на-Амуре")

 43. Врач                      государственное образовательное     120
                               учреждение дополнительного
                               профессионального образования
                               "Институт повышения
                               квалификации специалистов
                               здравоохранения" (городской
                               округ "Город Хабаровск")

                               государственное образовательное      60
                               учреждение высшего
                               профессионального образования
                               "Дальневосточный
                               государственный медицинский
                               университет" (городской округ
                               "Город Хабаровск")

 44. Медицинская сестра        государственное образовательное      40
                               учреждение дополнительного
                               профессионального образования
                               "Институт повышения
                               квалификации специалистов
                               здравоохранения" (городской
                               округ "Город Хабаровск")

                               государственное образовательное      20
                               учреждение среднего
                               профессионального образования
                               "Хабаровский медицинский
                               колледж" (городской округ
                               "Город Хабаровск")

                               государственное образовательное      20
                               учреждение среднего
                               профессионального образования
                               "Медицинское училище коренных
                               малочисленных народов Севера"
                               (Николаевский муниципальный
                               район, город
                               Николаевск-на-Амуре)

                               Комсомольский-на-Амуре филиал        20
                               государственного
                               образовательного учреждения
                               среднего профессионального
                               образования "Хабаровский
                               государственный медицинский
                               колледж" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

 45. Инженер                   государственное образовательное      60
                               учреждение высшего
                               профессионального образования
                               "Комсомольский-на-Амуре
                               государственный технический
                               университет" (городской округ
                               "Город Комсомольск-на-Амуре")

     Всего                                                        3050





Приложение № 9
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2009 году

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

┌───┬───────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование    │ Затраты  │            Расчет затрат             │
│п/п│    мероприятия    │  всего   │                                      │
│   │                   │  (тыс.   │                                      │
│   │                   │ рублей)  │                                      │
└───┴───────────────────┴──────────┴──────────────────────────────────────┘
  1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы
     массового увольнения (установления неполного рабочего времени,
     временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения
     заработной платы, мероприятий по высвобождению работников)

     Опережающее          21040,21  Предполагаемая численность участников
     профессиональное               опережающего обучения составит
     обучение работников            3050 человек.
     в случае угрозы                Средняя стоимость по профессиям
     массового                      (специальностям), по которым
     увольнения                     предполагается опережающее
     (установления                  профессиональное обучение
     неполного рабочего             высвобождаемых с предприятий
     времени, временной             работников в целях их занятости, в
     приостановки работ,            2008 году составляла
     предоставления                 6,358 тыс. рублей. С учетом
     отпусков без                   прогнозируемого уровня инфляции на
     сохранения                     2009 год 8,5% средняя стоимость
     заработной платы,              обучения одного человека за весь
     мероприятий по                 период обучения составит
     высвобождению                  6,898 тыс. рублей.
     работников)                    Общая сумма затрат на опережающее
                                    профессиональное обучение составит:
                                    3050 чел. x 6,358 тыс. рублей x
                                    1,085 = 21040,21 тыс. рублей,
                                      в том числе:
                                    - из федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 19988,2 тыс. рублей;
                                    - из краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 1052,01 тыс. рублей

     Итого по разделу: 21040,21 тыс. рублей (из них: средства
     федерального бюджета - 19988,2 тыс. рублей; средства краевого
     бюджета - 1052,01 тыс. рублей)

  2. Организация общественных работ и временного трудоустройства граждан в
     случае угрозы массового увольнения

     Организация         154097,35  Компенсация оплаты труда участникам
     общественных                   общественных, временных работ -
     работ, временного              7526 чел.
     трудоустройства                Размер минимальной заработной платы в
     работников в случае            Хабаровском крае с учетом районного
     угрозы массового               коэффициента составит 4330,0 x 1,249 =
     увольнения                     5408,17 рублей. Единый социальный
                                    налог - 26,2%. Размер МРОТ с учетом
                                    ЕСН - 6825,11 рублей. Средний период
                                    участия в работах - 3 месяца.
                                    Сумма затрат составит:
                                    6825,11 руб. x 3 мес. x 7526 чел. =
                                    154097,35 тыс. рублей,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 146392,48 тыс. руб.;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 7704,87 тыс. руб.

     Итого по разделу: 154097,35 тыс. рублей (из них: средства
     федерального бюджета - 146392,48 тыс. рублей; средства краевого
     бюджета - 7704,87 тыс. рублей)

  3. Организация стажировки граждан, ищущих работу, включая выпускников
     образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы

     Организация          63944,46  Компенсация оплаты труда на
     стажировки                     стажировки - 3123 человек.
     граждан, ищущих                Размер минимальной заработной платы в
     работу, включая                Хабаровском крае с учетом районного
     выпускников                    коэффициента составит 4330,0 руб. x
     образовательных                1,249 = 5408,17 рублей. Единый
     учреждений, в целях            социальный налог - 26,2%. Размер МРОТ
     приобретения ими               с учетом ЕСН - 6825,11 рублей. Средний
     опыта работы                   период участия в работах - 3 месяца.
                                    Сумма затрат составит:
                                    6825,11 руб. x 3 мес. x 3123 чел. =
                                    63944,46 тыс. рублей,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 60747,24 тыс. руб.;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 3197,22 тыс. руб.

     Итого по разделу: 63944,46 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 60747,24 тыс. рублей; средства краевого бюджета -
     3197,22 тыс. рублей)

  4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости
     безработных граждан

     Содействие            7711,33  Сумма на выплату субсидии
     развитию малого                105 безработным гражданам, потерявшим
     предпринимательства            работу в связи с высвобождением, для
     и самозанятости                организации собственного дела
     безработных граждан            рассчитывается исходя из размера
                                    пособия по безработице на 1 человека -
                                    4900,0 рублей в месяц.
                                    Общая сумма затрат с районным
                                    коэффициентом 1,249 составит:
                                    4900,0 руб. x 1,249 x 12 мес. x
                                    105 чел. = 7711,33 тыс. руб.,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 7325,76 тыс. руб.;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 385,57 тыс. руб.

     * Предполагается, что в мероприятии примут участие граждане,
     получающие максимальный размер пособия по безработице.
     Итого по разделу: 7711,33 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 7325,76 тыс. рублей; средства краевого бюджета -
     385,57 тыс. рублей)

  5. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их
     переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе
     создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и
     инвестиционных проектов

     Оказание адресной    11000,00  Расходы на организацию мероприятий по
     поддержки                      оказанию адресной поддержки гражданам
     гражданам, включая             составляют 55,0 тыс. рублей на
     организацию их                 1 человека и включают следующие
     переезда в другую              затраты:
     местность для                  - авансирование транспортных
     замещения рабочих                расходов - 5,0 тыс. рублей на
     мест, в том числе                1 человека;
     создаваемых в                  - размер суточных расходов за время
     рамках реализации                следования к месту работы
     федеральных целевых              (100 рублей в сутки x 5 суток) -
     программ и                       500,0 рублей на 1 человека;
     инвестиционных                 - расходы по найму жилого помещения за
     проектов                         время пребывания в другой местности
                                      (550,0 рублей в сутки x 30 суток x
                                      3 месяца) - 49,5 тыс. рублей.
                                    Общая сумма затрат для 200 граждан
                                    составит:
                                    55,0 тыс. рублей x 200 чел. =
                                    11000,0 тыс. рублей,
                                      в том числе:
                                    - из федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 10450,0 тыс. рублей;
                                    - из краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 550,0 тыс. рублей

     Итого по разделу: 11000,0 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 10450,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета -
     550,0 тыс. рублей)

     Всего расходов      257793,35
     (тыс. рублей):
       в том числе:

     - из федерального   244903,67
       бюджета
       (тыс. рублей)

     - из краевого        12889,68
       бюджета
       (тыс. рублей)





Приложение № 10
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2009 году

РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
РАБОТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

┌─────────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┐
│Наименование районов │Протяженность│                               Виды работ                               │ Количество  │ Количество │    Фонд    │Среднемесячная│Общая сумма │
│     и автодорог     │             ├──────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┤дополнительно│работников, │  рабочего  │  заработная  │  средств,  │
│                     │             │  скашивание  │   уборка    │ подсобные  │восстановление│ содержание в  │ создаваемых │ занятых на │  времени   │    плата     │необходимая │
│                     │             │   травы на   │  различных  │ работы при │  пешеходных  │   чистоте и   │рабочих мест │общественных│ занятых на │ работников,  │    для     │
│                     │             │   откосах,   │ предметов и │снегоочистке│ переходов и  │    порядке    │             │  работах   │общественных│ привлекаемых │обеспечения │
│                     │             │разделительной│  мусора с   │            │  тротуаров   │   объектов    │             │            │  работах   │      на      │ выполнения │
│                     │             │полосе, полосе│  элементов  │            │              │благоустройства│             │            │            │ общественные │общественных│
│                     │             │  отвода и в  │автомобильной│            │              │               │             │            │            │    работы    │   работ    │
│                     │             │ подмостовой  │   дороги    │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │зоне, вырубка │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │  деревьев и  │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │ кустарника с │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │   уборкой    │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │  порубочных  │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │   остатков   │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     ├─────────────┼──────┬───────┼──────┬──────┼─────┬──────┼───────┬──────┼───────┬───────┼─────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│                     │     км      │ 100  │ тыс.  │ 100  │ тыс. │куб. │ тыс. │пог. м │ тыс. │  100  │ тыс.  │   единиц    │  человек   │   часов    │ тыс. рублей  │тыс. рублей │
│                     │             │кв. м │рублей │кв. м │рублей│  м  │рублей│       │рублей│ кв. м │рублей │             │            │            │              │            │
├─────────────────────┼─────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼─────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│          1          │      2      │  3   │   4   │  5   │  6   │  7  │  8   │   9   │  10  │  11   │  12   │     13      │     14     │     15     │      16      │     17     │
└─────────────────────┴─────────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴─────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┘
 Городской округ            50                                                                3020    2216,3        32           32           5478          9,7         2216,3
 "Город Хабаровск"

 Городской округ            70                       4231  3458                 17369  1737   1249    4757         108          108          99533         10,3         9952
 "Город
 Комсомольск-на-Амуре"

 Амурский                   50,6                                                              6814,6  5000          65           65          79670         10,1         5000
 муниципальный район

 Аяно-Майский                5                                                                 108      79,3        10           10           1680          5,6           79,3
 муниципальный район

 Бикинский                 100        3250   190,5   5059  1241,2                                                  200          200          24000          6           1431,7
 муниципальный район

 Ванинский                  45,6                      325   859,9                1600   211,7                       12           12           2016          7,4         1071,2
 муниципальный район

 Вяземский                  75,8     17000  1836                  10200  2330                                      140          140          50400          5,9         4166
 муниципальный район

 Комсомольский              35                                                                4890    3588          55           55          81675          7,2         3588
 муниципальный район

 Охотский                   45,6                                   7042  1592                                       61           61           1592         25           1576
 муниципальный район

 Солнечный                  20                                                                 749     550          50           50           1020          9,3          550
 муниципальный район

 Ульчский                   56                                                                7359    5400          60           60          85320         10           5400
 муниципальный район

 Итого                    5531                                                                                     793          793         432384                     35030,5
                                                                                                                                                                         <*>

--------------------------------
<*> Из суммы 35030,5 тыс. рублей возмещение затрат работодателям на выплату заработной платы участникам Программы за счет средств, выделенных на организацию общественных работ, составляет 16237,0 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru