Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ

(в ред. решения Думы города Нижневартовска
от 19.06.2009 № 607)

В целях определения особенностей бюджетных правоотношений в городе Нижневартовске, руководствуясь бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом города, Дума города решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение Думы города от 11 октября 2006 № 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске";
- решение Думы города от 31 октября 2006 года № 92 "О внесении изменения в приложение к решению Думы города Нижневартовска от 11.10.2006 № 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Л.В.Кондрашина).
4. Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением норм Положения, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.1.8 в Положении, утвержденном данным документом, отсутствует.

Нормы Положения, установленные абзацем восьмым пункта 2.2.2 раздела 2; абзацами пятым, шестым пункта 2.2.5, абзацем десятым пункта 2.2.8; пунктами 3.1.7, 3.1.8, 3.3.2; абзацем 15 пункта 3.2.1 раздела 3 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ





Приложение
к решению
Думы города
от 27.11.2007 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ

(в ред. решения Думы города Нижневартовска
от 19.06.2009 № 607)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижневартовска (далее - Устав города) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Нижневартовска, контроля за его исполнением, а также при осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем решении, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.3. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Нижневартовске являются:
- Дума города Нижневартовска (далее именуется - Дума города);
- Глава города Нижневартовска (далее именуется - Глава города);
- Финансово-контрольный орган Думы города Нижневартовска - Счетная палата Думы города (далее именуется - Счетная палата);
- департамент финансов администрации города;
- департамент экономики администрации города;
- главные распорядители средств (распорядители) бюджета города;
- распорядители средств бюджета города;
- получатели средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
2.2.1. Полномочия Думы города в бюджетном процессе:
- утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Нижневартовске;
- рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период, изменения и дополнения в бюджет города, годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития города Нижневартовска, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
- утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- утверждает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.2. Полномочия Главы города в бюджетном процессе:
- вносит на утверждение Думы города проекты решений Думы города:
а) о бюджете города с необходимыми документами и материалами,
б) о внесении изменений и дополнений в бюджет города,
в) об исполнении бюджета города за отчетный год,
г) о введении и отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы города;
- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Нижневартовска на трехлетний период и согласовывает прогноз социально-экономического развития города для внесения его в Думу города одновременно с проектом решения о бюджете города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает расходные обязательства города по выполнению переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов, образуемых в составе бюджета города;
- определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, а также порядок проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ и критерии этой оценки;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета города;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, после слова "первый" пропущено слово "квартал".

- утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
- подписывает от имени муниципального образования договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе в пределах лимита средств, утвержденных решением Думы города о бюджете города;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.3. Полномочия Счетной палаты в бюджетном процессе:
- проводит экспертизу проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных правовых актов города Нижневартовск, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу проектов муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате, утвержденным решением Думы города.
2.2.4. Полномочия департамента финансов администрации города в бюджетном процессе:
- организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует и осуществляет составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета города;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- представляет бюджетную отчетность города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главе города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
- получает от структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и внесения в него изменений и дополнений, бюджетную отчетность, а также материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета города Нижневартовска;
- доводит изменение объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
- разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в департаменте финансов;
- организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета города исходя из принципа единства кассы;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием получателями средств бюджета города;
- осуществляет бюджетный учет операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств города Нижневартовска;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.5. Полномочия департамента экономики администрации города в бюджетном процессе:
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития города Нижневартовска, в соответствии с утвержденным порядком;
- формирует перечень муниципальных целевых программ;
- подготавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов за счет средств бюджета города, а также размещает муниципальные заказы способом запроса котировок цен за счет средств, главным распорядителем которых является администрация города;
- ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет консультационное сопровождение при подготовке заказчиками муниципальных целевых программ;
- осуществляет анализ выполнения муниципальных целевых программ на основе данных координаторов программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.6. Полномочия главного администратора доходов бюджета в бюджетном процессе:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета и наделяет их бюджетными полномочиями;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- определяет порядок формирования и предоставления администраторами доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.7. Полномочия администратора доходов бюджета в бюджетном процессе:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- готовит распоряжение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- готовит уведомление о зачете (уточнении) платежей в бюджет города;
- формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые ему для исполнения своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.8. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- формирует и размещает заказы для муниципальных нужд путем проведения торгов за счет средств от обязательного медицинского страхования и социального страхования, а также размещают муниципальные заказы подведомственных муниципальных заказчиков способом запроса котировок цен за счет средств бюджета города и внебюджетных источников;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- применяет ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- выступает в суде соответственно от муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, определенным Бюджетным кодексом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.
2.2.9. Полномочия получателя бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города.

]]>
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

3.1. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов администрации города.
3.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются постановлением Главы города, с соблюдением требований, определяемых решением Думы города.
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.3. Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики города, прогноза социально-экономического развития города, реестра расходных обязательств городского округа; установление местных налогов и налоговых льгот, на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации.
3.1.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом финансов администрации города.
3.1.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.1.7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3.2. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города.
3.2.1. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период составляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
информация о штатной численности на текущий, очередной финансовый год и плановый период;
информация по заработной плате на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы приватизации муниципального имущества;
проект адресной инвестиционной программы.
3.3. Муниципальные целевые программы города Нижневартовска.
3.3.1. Ведомственные целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы города.
3.3.2. В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета города, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации утверждаются постановлением Главы города.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Думы города о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
3.4. Проект бюджета города составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Думы города о бюджете города.
3.5.1. Решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие показатели бюджета:
- объемы бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ в очередном финансовом городу и плановом периоде;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Нижневартовска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Нижневартовска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- перечень приоритетных направлений расходов бюджета города;
- цели предоставления субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг;
- иные показатели и характеристики.
3.6. Проектом решения Думы города о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета города планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем 9 пункта 5.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске, проектом решения Думы города о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
(п. 3.6 в ред. решения Думы города Нижневартовска от 19.06.2009 № 607)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

4.1. Сроки рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса по бюджету города выносится Главой города на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в городе Нижневартовске, утвержденным решением Думы города.
4.1.2. После проведения публичных слушаний Глава города вносит проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение Думы города.
4.1.3. Дума города рассматривает проект решения Думы города о бюджете города в одном чтении в течение 30 дней со дня поступления в Думу города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и заключения по результатам публичных слушаний.
4.2. Внесение проекта решения Думы города о бюджете города на рассмотрение в Думу города.
4.2.1. Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы города не позднее 15 ноября года текущего года.
4.2.2. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется в течение одного дня Думой города депутатам Думы города для внесения замечаний и предложений, в Счетную палату для представления заключения.
4.3. Порядок рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.1. Председатель Счетной Палаты в течение 20 дней со дня получения документов представляет в Думу города и Главе города заключение о соответствии проекта решения Думы города о бюджете города, перечня представленных документов и материалов требованиям Бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4.3.2. Для рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период могут проводиться депутатские слушания.
4.3.3. На основании заключения Счетной палаты, предложений, поступивших от депутатов Думы города, департамент финансов администрации города готовит предложения Главе города о внесении изменений в проект бюджета города.
4.3.4. Глава города вносит в Думу города проект решения о бюджете города с учетом внесенных изменений не позднее чем за 2 дня до ее заседания.
4.3.5. Рассмотрение проекта решения о бюджете города осуществляется на заседании Думы города, где заслушивается доклад Администрации города, доклад постоянной комиссии городской Думы по бюджету, налогам и финансам, а также доклад Председателя Счетной палаты.
Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.6. В случае если проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период отклоняется, Главой города создается согласительная комиссия из числа депутатов Думы города и представителей, уполномоченных Администрацией города, на паритетных началах. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города в течение 2 дней со дня передачи ей проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города.
4.3.7. Департамент финансов администрации города дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом решения согласительной комиссии и представляет Главе города для внесения на рассмотрение Думы города повторно. Повторное внесение проекта бюджета города в Думу города осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
4.3.8. Дума города рассматривает доработанный проект решения о бюджете города, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
4.3.9. На очередном заседании Думы города производится обсуждение и принятие решения о принятии или об отклонении согласованного варианта проекта решения и позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
4.3.10. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе города для подписания и официального опубликования.
4.3.11. В случае непринятия бюджета города до 1 января следующего финансового года финансирование расходов бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УТВЕРЖДЕННЫЙ БЮДЖЕТ ГОРОДА НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

5.1. Главой города могут вноситься изменения и дополнения в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
- получения доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в течение текущего финансового года сверх утвержденных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;
- использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города на:
на замещение муниципальных заимствований,
на исполнение публичных нормативных обязательств, принятых муниципальными правовыми актами, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
- увеличения объема бюджетных ассигнований, сложившегося в результате:
изменения показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов;
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств.
- увеличения общего объема доходов бюджета города в плановом периоде, где указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита бюджета города;
соответствующее увеличение объема условно утвержденных расходов.
- сокращения общего объема доходов бюджета города в плановом периоде, где указанное сокращение относится на:
соответствующее сокращение объема условно утвержденных расходов.
- изменения объема безвозмездных поступлений в рамках соглашения о взаимном сотрудничестве между администрацией города Нижневартовска и организациями города;
- возникновение других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или текстовых пунктов решения Думы города о бюджете города;
- снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Нижневартовска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов города Нижневартовска более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы города в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен решением Думы города Нижневартовска от 19.06.2009 № 607)
При внесении в Думу города проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города Нижневартовска на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Думы города о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города Нижневартовска в плановом периоде не представляется.
(абзац введен решением Думы города Нижневартовска от 19.06.2009 № 607)
5.2. Одновременно с проектом решения Думы города о внесении изменений и дополнений в бюджет города предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

6.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Нижневартовска.
Организация исполнения бюджета города возлагается на департамент финансов администрации города.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством на счете, открытом в Центральном банке Российской Федерации.
6.2. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.3. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и подведомственности расходов. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается департаментом финансов администрации города.
Исполнение бюджета организуется на основе кассового плана. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов администрации города в соответствии с установленным им порядком.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.

Раздел VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

7.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
7.1.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.1.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета города Нижневартовска;
2) баланс исполнения бюджета города Нижневартовска;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
7.2. Составление бюджетной отчетности
7.2.1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в департамент финансов администрации города в установленные им сроки.
7.2.2. Бюджетная отчетность составляется соответственно департаментом финансов администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
7.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
7.2.4. Бюджетная отчетность представляется департаментом финансов администрации города в департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главе города.
7.2.5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Главой города и направляется в Думу города и Счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Решением Думы города.
7.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
7.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой.
7.3.3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
7.3.4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
7.3.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой в Думу города с одновременным направлением в администрацию города в срок, не превышающий одного месяца со дня его представления.
7.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Думой города
7.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города в форме проекта Решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год вносится Администрацией города в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
7.4.2. К проекту Решения об исполнении бюджета города прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7.4.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Думу города представляются:
- информация о расходовании средств резервных фондов;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о внутренних заимствованиях по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета города.
7.4.4. Дума города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.
7.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает Решение об утверждении проекта Решения либо его отклонении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. В случае отклонения Думой города проекта Решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

8.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
В городе Нижневартовске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Счетная палата;
- департамент финансов администрации города;
- главные распорядители, распорядители средств бюджета города;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.
8.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
8.3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства применяются меры ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru