Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2009 г. № 13-П

Об областной целевой программе по стабилизации ситуации
на рынке труда Челябинской области на 2009 год

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 16.04.2009 № 70-П, от 08.05.2009 № 98-П,
от 30.06.2009 № 143-П)

В целях обеспечения занятости населения, стабилизации ситуации и смягчения социальной напряженности на рынке труда Челябинской области в условиях мирового финансового кризиса Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2009 год.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 26.12.2008 г. № 438-П "Об областной целевой программе по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2008 - 2009 годы".

3. Министерству финансов Челябинской области (Голубцова В.Г.) подготовить соответствующие изменения в Закон Челябинской области от 25.12.2008 г. № 340-ЗО "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов", предусматривающие финансирование областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2009 год в предусмотренном программой объеме.

4. Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской области (Шушарин Л.П.) до 20 февраля 2009 года разработать и представить на утверждение Правительству Челябинской области порядок использования финансовых средств, предусмотренных областной целевой программой по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2009 год.

5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 23 января 2009 г. № 13-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 ГОД

ПАСПОРТ
областной целевой программы по стабилизации ситуации
на рынке труда Челябинской области на 2009 год

Наименование Программы      -  Областная целевая программа по  стабилизации
                               ситуации на рынке труда Челябинской  области
                               на 2009 год (далее - Программа)

Основание                   -  распоряжение Губернатора Челябинской области
для разработки Программы       от  19.12.2008  г.  № 2052-р   "О   создании
                               рабочей группы"

Государственный заказчик    -  Правительство Челябинской области
Программы

Разработчики Программы      -  Главное  управление  по  труду  и  занятости
                               населения  Челябинской  области   (далее   -
                               Главное  управление  по  труду  и  занятости
                               населения);
                               Министерство     экономического     развития
                               Челябинской области  (далее  -  Министерство
                               экономического развития)

Государственный заказчик    -  Главное  управление  по  труду  и  занятости
координатор                    населения

Цель Программы              -  стабилизация ситуации, смягчение  социальной
                               напряженности  на  рынке  труда  Челябинской
                               области

Задачи Программы            -  сохранение рабочих мест и стимулирование  их
                               создания, в том числе  временных,  в  рамках
                               организации общественных работ на  социально
                               значимых    объектах     в     муниципальных
                               образованиях Челябинской области;
                               сохранение кадрового потенциала  организаций
                               Челябинской области;
                               создание  условий  для   сдерживания   роста
                               численности   увольняемых    работников    и
                               безработных граждан

Перечень                    -  создание 22127 рабочих мест для  организации
основных направлений           общественных        работ,        временного
Программы и важнейшие          трудоустройства,   стажировки    безработных
целевые индикаторы             граждан,  граждан,  ищущих  работу,  включая
                               выпускников  образовательных  учреждений,  а
                               также работников,  находящихся  под  угрозой
                               массового увольнения;
                               организация  опережающего  профессионального
                               обучения для 10802 граждан, находящихся  под
                               риском увольнения;
                               содействие в открытии собственного дела  465
                               безработным  гражданам   с   созданием   768
                               дополнительных рабочих мест;
                               оказание адресной поддержки  588  гражданам,
                               переезжающим в другую  местность  (с  учетом
                               вахтового метода)  для  замещения  вакантных
                               рабочих мест;
                               сокращение  квоты  с  43,0  до  23,0   тысяч
                               рабочих  мест  для  привлечения  иностранной
                               рабочей силы

Основные исполнители        -  Главное  управление  по  труду  и  занятости
Программы                      населения;
                               Министерство экономического развития;
                               Министерство  промышленности   и   природных
                               ресурсов  Челябинской   области   (далее   -
                               Министерство  промышленности   и   природных
                               ресурсов);
                               Министерство строительства, инфраструктуры и
                               дорожного  хозяйства   Челябинской   области
                               (далее   -    Министерство    строительства,
                               инфраструктуры и дорожного хозяйства);
                               Министерство образования и науки Челябинской
                               области (далее - Министерство образования  и
                               науки);
                               Министерство      социальных       отношений
                               Челябинской области  (далее  -  Министерство
                               социальных отношений);
                               Министерство сельского хозяйства Челябинской
                               области  (далее  -  Министерство   сельского
                               хозяйства)

Сроки реализации            -  2009 год
Программы

Объем и источники           -  общий объем финансирования Программы в  2009
финансирования Программы       году 599967,55 тыс. рублей, в том числе:
                               за счет  средств  федерального  бюджета,  за
                               счет субсидий на  реализацию  дополнительных
                               мероприятий,   направленных   на    снижение
                               напряженности на  рынке  труда  -  569967,55
                               тыс. рублей;
                               за счет средств областного бюджета - 30000,0
                               тыс. рублей

Ожидаемые                   -  в    результате     реализации     комплекса
конечные результаты            мероприятий  по  стабилизации  ситуации   на
реализации Программы           рынке труда в условиях  финансового  кризиса
                               вместо ожидаемых 60 - 70  тысяч  безработных
                               на конец 2009  года  будет  зарегистрировано
                               37,0  -  42,0   тыс.   безработных   граждан
                               (уровень регистрируемой безработицы - 2,2  -
                               2,4 процента)

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние не только на фондовый рынок и финансовую систему Российской Федерации, но и на ситуацию в субъектах России. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, индекс промышленного производства (по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды") за январь - ноябрь 2008 года составил 98,7 процента к январю - ноябрю 2007 года, за ноябрь 2008 года - 65,1 процента к ноябрю 2007 года и 76,3 процента к октябрю 2008 года. Появилась просроченная задолженность по заработной плате на предприятиях Челябинской области, которая составила на 1 ноября 2008 года 4,4 млн. рублей, на 1 декабря - 156,1 млн. рублей. Наибольшая задолженность на 1 декабря 2008 года сложилась по таким экономическим видам деятельности, как "строительство" - 75,1 млн. рублей, "обрабатывающие производства" - 57,2 млн. рублей.
2. Снижение объемов производства и потребления привело к сокращению рабочих мест и началу проведения организациями, расположенными на территории Челябинской области, мероприятий по ликвидации организаций, сокращению численности или штата работников (далее именуется - увольнения по сокращению).
По состоянию на 31 декабря 2008 года общая численность увольняемых по сокращению составляет 12006 человека из 297 организаций, в том числе по массовым увольнениям - 7676 человек из 34 организаций. Наибольшие увольнения работников по сокращению планируются на открытом акционерном обществе "Челябинский трубопрокатный завод" - 2200 человек, закрытом акционерном обществе "Корпус Групп Магнитогорск" - 686 человек, открытом акционерном обществе "Энергопром - Челябинский электродный завод" - 414 человек, открытом акционерном обществе "Комбинат "Магнезит" - 407 человек, закрытом акционерном обществе "Нязепетровский краностроительный завод" - 395 человек, закрытом акционерном обществе "Кыштымский медеэлектролитный завод" - 374 человека.
Сведения о градообразующих и системообразующих предприятиях представлены в приложении 3.
3. Многие работники организаций Челябинской области находятся в простое по вине работодателя, в отпусках по инициативе администрации с выплатой 2/3 тарифа или без сохранения заработной платы. Организации переходят на режим работы по неполной рабочей неделе или неполному рабочему дню. Так, на закрытом акционерном обществе "Кыштымский медеэлектролитный завод" 1975 человек находятся в простое по вине администрации, 479 человек работают неполное рабочее время, 429 человек отправлены в вынужденные отпуска, на закрытом акционерном обществе "Нязепетровский краностроительный завод", соответственно - 500 человек, 200 человек, 30 человек. Заняты неполное рабочее время работники на: закрытом акционерном обществе "Механо-ремонтный комплекс" (дочернее предприятие открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат") - 3257 человек, открытом акционерном обществе "Комбинат "Магнезит" - 2537 человек, открытом акционерном обществе "Ашинский металлургический завод" - 1241 человек.
4. Работников отдельных организаций увольняют по соглашению сторон. С предприятий закрытое акционерное общество "Катавский цемент" и вспомогательных предприятий общество с ограниченной ответственностью "Мергель", общество с ограниченной ответственностью "Груздовник", общество с ограниченной ответственностью "Взрыв" уволено 352 человека, из которых 120 - пенсионеры.
5. Ситуация на рынке труда Челябинской области за октябрь - декабрь 2008 года значительно изменилась. Наблюдается рост обращений граждан в органы службы занятости населения. В связи с сокращением объемов производства отзываются вакансии из государственных учреждений центров занятости населения (далее именуется - ЦЗН). Снижаются возможности трудоустройства на свободные рабочие места, сворачиваются совместные с работодателями программы: временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, впервые ищущих работу, организация оплачиваемых общественных работ, содействие трудоустройству.
6. В октябре численность граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, составила 9,6 тыс. человек, в ноябре - 10,6 тыс. человек, в декабре - 16,8 тыс. человек, статус безработного получили соответственно 5,1; 6,1 и 15,8 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учете за 3 последних месяца 2008 года увеличилась на 81,6 процента - с 18,5 тыс. человек на 1 октября 2008 года до 33,6 тыс. человек на 31 декабря 2008 года, число заявленных вакансий за этот же период уменьшилось в 4 раза с 28,3 до 7,1 тыс. единиц.
7. Приоритетным направлением деятельности является сохранение и создание новых рабочих мест в малом бизнесе, на градообразующих предприятиях, в организациях, занимающихся капитальным ремонтом жилых домов, строительством, содержанием и ремонтом дорог.
Для снижения социальной напряженности среди населения области предусматривается:
организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения (в случае гарантии работодателем сохранения занятости работников);
организация предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан;
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность (с учетом вахтового метода) для замещения вакантных рабочих мест;
создание новых рабочих мест на вновь вводимых областных объектах, за счет реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, а также в малом бизнесе;
работа с предприятиями по сохранению рабочих мест;
уменьшение квоты рабочих мест для привлечения иностранной рабочей силы.
8. Ожидается, что в результате реализации комплекса мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда в условиях финансового кризиса вместо 60-80 тысяч безработных на конец 2009 года будет зарегистрировано 37 - 42 тысяч безработных граждан (уровень регистрируемой безработицы 2,2 - 2,4 процента).
Данный вариант является оптимистическим и возможен при условии реализации всех запланированных мер. При ожидаемом высвобождении 120 тыс. человек и обращении в службу занятости населения 80 - 82,2 тыс. работников, реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области позволит достигнуть намеченных показателей.
При пессимистическом развитии на конец 2009 года количество зарегистрированных безработных граждан может достигнуть 50 тысяч человек (уровень регистрируемой безработицы 2,9 процента).
Баланс трудовых ресурсов Челябинской области на 2009 год представлен в таблице 1.

                                                                  Таблица 1

                                                               тыс. человек
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦ № ¦           Наименование показателя            ¦       Прогноз        ¦
¦п/п¦                                              +-----------+----------+
¦   ¦                                              ¦ 1 вариант ¦2 вариант ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦1. ¦Трудовые ресурсы на 1 января 2009 года        ¦     2272,0¦    2272,0¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦2. ¦Занято в экономике на 1 января 2009 года      ¦     1700,0¦    1700,0¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦3. ¦Численность безработных по методологии МОТ    ¦      115,0¦     115,0¦
¦   ¦на 1 января 2009 года                         ¦           ¦          ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦4. ¦Численность зарегистрированных безработных    ¦       33,5¦      33,5¦
¦   ¦на 1 января 2009 года                         ¦           ¦          ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦5. ¦Предполагаемое высвобождение работников       ¦      120,0¦     135,0¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦6. ¦Прогнозируемая численность обратившихся       ¦       80,0¦      90,0¦
¦   ¦в службу занятости за содействием             ¦           ¦          ¦
¦   ¦в трудоустройстве                             ¦           ¦          ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦7. ¦Обеспечение занятости населения:              ¦           ¦          ¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦организация оплачиваемых общественных работ,  ¦       21,1¦      21,1¦
¦   ¦создание временных рабочих мест;              ¦           ¦          ¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦создание новых рабочих мест;                  ¦        9,2¦       9,2¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦сохранение рабочих мест;                      ¦       35,2¦      13,2¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦сохранение рабочих мест за счет сокращения    ¦       10,0¦      10,0¦
¦   ¦квоты на иностранную рабочую силу;            ¦           ¦          ¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦развитие предпринимательской деятельности;    ¦        2,8¦       2,8¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦переезд в другую местность;                   ¦        0,6¦       0,6¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦трудоустройство на вакантные рабочие места;   ¦       32,8¦      29,8¦
¦   ¦                                              ¦           ¦          ¦
¦   ¦численность зарегистрированных безработных    ¦37,0 - 42,0¦      50,0¦
¦   ¦на 1 января 2010 года                         ¦           ¦          ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+
¦8. ¦Уровень регистрируемой безработицы, процентов ¦  2,2 - 2,4¦       2,9¦
+---+----------------------------------------------+-----------+----------+

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

9. Целью Программы является стабилизация ситуации и смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1) сохранение рабочих мест и стимулирование их создания, в том числе временных, в рамках организации общественных работ на социально значимых объектах в муниципальных образованиях Челябинской области;
2) сохранение кадрового потенциала организаций Челябинской области;
3) создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников и безработных граждан.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10. Реализация Программы рассчитана на 2009 год. В этот период будет реализована система программных мероприятий с учетом территориальных и социальных приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Челябинской области, что позволит стабилизировать ситуацию социальной напряженности на региональном рынке труда, сохранить кадровый потенциал организаций Челябинской области. В результате реализации Программы будут достигнуты прогнозируемые индикативные показатели (Таблица 4).
Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (с учетом сроков принятия необходимых нормативных правовых документов, проведения необходимых организационных мероприятий и процедур по опережающему обучению, по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан) (таблица 2).

                                                                  Таблица 2

+---+------------------------------------------+--------------------------+
¦ № ¦         Наименование мероприятия         ¦    Объемы реализации     ¦
¦п/п¦                                          ¦ мероприятий (численность ¦
¦   ¦                                          ¦участников, тыс. человек) ¦
¦   ¦                                          +------------+-------------+
¦   ¦                                          ¦   1 этап   ¦   2 этап    ¦
¦   ¦                                          +------------+-------------+
¦   ¦                                          ¦ (февраль - ¦   (июнь -   ¦
¦   ¦                                          ¦    май     ¦   декабрь   ¦
¦   ¦                                          ¦ 2009 года) ¦ 2009 года)  ¦
+---+------------------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Организация общественных работ,           ¦    6,0     ¦    16,1     ¦
¦   ¦временного трудоустройства,               ¦            ¦             ¦
¦   ¦стажировки безработных граждан, граждан,  ¦            ¦             ¦
¦   ¦ищущих работу, включая выпускников        ¦            ¦             ¦
¦   ¦образовательных учреждений,               ¦            ¦             ¦
¦   ¦а также работников находящихся            ¦            ¦             ¦
¦   ¦под угрозой массового увольнения          ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Опережающее профессиональное              ¦    3,0     ¦     7,8     ¦
¦   ¦обучение работников,                      ¦            ¦             ¦
¦   ¦находящихся под риском увольнения         ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Содействие развитию                       ¦    0,1     ¦    0,37     ¦
¦   ¦малого предпринимательства                ¦            ¦             ¦
¦   ¦и самозанятости безработных граждан       ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Адресная поддержка граждан,               ¦    0,2     ¦     0,4     ¦
¦   ¦переезжающих в другую местность           ¦            ¦             ¦
¦   ¦(с учетом вахтового метода)               ¦            ¦             ¦
¦   ¦для трудоустройства на рабочие места      ¦            ¦             ¦
¦   ¦постоянного и временного характера        ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------------------+------------+-------------+

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

11. Достижение поставленной цели Программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий по основным направлениям.
1. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения
Реализация данных мероприятий осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного) - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
В рамках данных мероприятий предусматривается организация временных рабочих мест для стажировки выпускников учреждений профессионального образования в количестве 600, с целью дальнейшего закрепления выпускников на данных предприятиях.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Субсидии работодателю на возмещение расходов на организацию общественных работ производится на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).
За счет областного бюджета финансируются, как правило, муниципальные и государственные учреждения на частичное возмещение заработной платы, начислений на заработную плату и накладные расходы, участников временных работ, при условии софинансирования организации общественных работ.
Распределение средств из областного бюджета утверждается в соответствии с законодательством Челябинской области.
2. Организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения (в случае гарантии работодателем сохранения занятости работников)
Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях (в соответствии с заключаемыми договорами, при организации опережающего обучения), организацию предпринимательской деятельности.
3. Развитие предпринимательской деятельности и самозанятости безработных
Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. (Объемы финансирования и ожидаемые результаты по развитию малого и среднего предпринимательства за счет других областных программ представлены в разделе III Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости приложения 5 настоящей программы).
4. Адресная поддержка граждан, включая организацию их переезда в другую местность (с учетом вахтового метода) для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов
Реализация данного мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости.
5. Сокращение квоты по использованию иностранной рабочей силы
Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

12. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Челябинской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства областного бюджета (таблица 3).

                                                                  Таблица 3

+---+------------------------------------+---------------+----------------+
¦ № ¦     Направления финансирования     ¦  Количество   ¦     Объемы     ¦
¦п/п¦                                    ¦  участников,  ¦финансирования, ¦
¦   ¦                                    ¦ тыс. человек  ¦  тыс. рублей   ¦
+---+------------------------------------+---------------+----------------+
¦1. ¦Организация общественных работ,     ¦           22,1¦       447147,05¦
¦   ¦временного трудоустройства,         ¦               ¦                ¦
¦   ¦стажировки безработных граждан,     ¦               ¦                ¦
¦   ¦граждан, ищущих работу,             ¦               ¦                ¦
¦   ¦включая выпускников образовательных ¦               ¦                ¦
¦   ¦учреждений, а также работников,     ¦               ¦                ¦
¦   ¦находящихся под угрозой             ¦               ¦                ¦
¦   ¦массового увольнения, всего         ¦               ¦                ¦
¦   ¦в том числе за счет:                ¦               ¦                ¦
¦   ¦федерального бюджета                ¦               ¦       417147,05¦
¦   ¦(за счет субсидий на реализацию     ¦               ¦                ¦
¦   ¦дополнительных мероприятий,         ¦               ¦                ¦
¦   ¦направленных на снижение            ¦               ¦                ¦
¦   ¦напряженности на рынке труда)       ¦               ¦                ¦
¦   ¦областного бюджета                  ¦               ¦         30000,0¦
+---+------------------------------------+---------------+----------------+
¦2. ¦Организация опережающего            ¦           10,8¦        89408,15¦
¦   ¦профессионального обучения          ¦               ¦                ¦
¦   ¦работников организаций,             ¦               ¦                ¦
¦   ¦находящихся под риском увольнения   ¦               ¦                ¦
¦   ¦(в случае гарантии работодателем    ¦               ¦                ¦
¦   ¦сохранения занятости работников     ¦               ¦                ¦
¦   ¦за счет федерального бюджета        ¦               ¦                ¦
¦   ¦(за счет субсидий на реализацию     ¦               ¦                ¦
¦   ¦дополнительных мероприятий,         ¦               ¦                ¦
¦   ¦направленных на снижение            ¦               ¦                ¦
¦   ¦напряженности на рынке труда)       ¦               ¦                ¦
+---+------------------------------------+---------------+----------------+
¦3. ¦Развитие предпринимательской        ¦          0,465¦         31443,3¦
¦   ¦деятельности и самозанятости        ¦               ¦                ¦
¦   ¦безработных, за счет федерального   ¦               ¦                ¦
¦   ¦бюджета (субсидии на реализацию     ¦               ¦                ¦
¦   ¦дополнительных мероприятий,         ¦               ¦                ¦
¦   ¦направленных на снижение            ¦               ¦                ¦
¦   ¦напряженности на рынке труда)       ¦               ¦                ¦
+---+------------------------------------+---------------+----------------+
¦4. ¦Оказание адресной поддержки         ¦          0,588¦        31969,05¦
¦   ¦гражданам, включая организацию      ¦               ¦                ¦
¦   ¦их переезда в другую местность      ¦               ¦                ¦
¦   ¦(с учетом вахтового метода)         ¦               ¦                ¦
¦   ¦для замещения вакантных рабочих мест¦               ¦                ¦
¦   ¦федеральный бюджет (за счет субсидий¦               ¦                ¦

]]>
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦17 ¦Открытое акционерное общество   ¦     60      ¦     3     ¦    5     ¦
¦   ¦"Южноуральский                  ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦арматурно-изоляторный завод"    ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦18 ¦ООО Научно-производственное     ¦     60      ¦    11     ¦    0     ¦
¦   ¦предприятие                     ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦"Троицкий консервный комбинат"  ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦19 ¦Федеральное государственное     ¦     56      ¦    10     ¦    6     ¦
¦   ¦унитарное предприятие "Миасский ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦машиностроительный завод"       ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦20 ¦Закрытое акционерное общество   ¦     50      ¦     5     ¦    0     ¦
¦   ¦"Южноуральское управление       ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦строительства" (Озерск)         ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦21 ¦Федеральное                     ¦     40      ¦     3     ¦    6     ¦
¦   ¦государственное унитарное       ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦предприятие завод "Пластмасс"   ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦22 ¦Открытое акционерное общество   ¦     40      ¦     8     ¦    6     ¦
¦   ¦"Кыштымское машиностроительное  ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦объединение"                    ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦23 ¦Открытое акционерное общество   ¦     36      ¦     6     ¦    6     ¦
¦   ¦"Челябинский радиозавод "Полет" ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦24 ¦Открытое акционерное общество   ¦     30      ¦     5     ¦    5     ¦
¦   ¦"Вишневогорский                 ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦горно-обогатительный комбинат"  ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦25 ¦Челябинский завод               ¦     30      ¦     3     ¦    0     ¦
¦   ¦сборно-монолитного каркаса      ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦26 ¦Закрытое акционерное общество   ¦     20      ¦     2     ¦    0     ¦
¦   ¦"Троицкий завод минераловатных  ¦             ¦           ¦          ¦
¦   ¦плит"                           ¦             ¦           ¦          ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+
¦27 ¦Уральский завод пожарной техники¦     20      ¦     2     ¦    3     ¦
+---+--------------------------------+-------------+-----------+----------+





Приложение 7
к областной целевой программе
по стабилизации ситуации
на рынке труда
Челябинской области
на 2009 год

Создание и сохранение рабочих мест
в муниципальных образованиях Челябинской области

+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦ № ¦                   Наименование                    ¦ Рабочие места,  ¦
¦п/п¦            муниципального образования             ¦     единиц      ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Челябинский городской округ                        ¦            23744¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Магнитогорский городской округ                     ¦            13581¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Златоустовский городской округ                     ¦             4651¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Саткинский муниципальный район                     ¦             3615¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Ашинский муниципальный район                       ¦             2070¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Коркинский муниципальный район                     ¦             1750¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Кыштымский городской округ                         ¦             1718¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦Миасский городской округ                           ¦             1579¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Кусинский муниципальный район                      ¦             1344¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Копейский городской округ                          ¦             1166¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦11.¦Озерский городской округ                           ¦              955¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦12.¦Карабашский городской округ                        ¦              896¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦13.¦Троицкий городской округ                           ¦              802¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦14.¦Верхнеуральский муниципальный район                ¦              780¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦15.¦Усть-Катавский городской округ                     ¦              760¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦16.¦Снежинский городской округ                         ¦              708¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦17.¦Еманжелинский муниципальный район                  ¦              687¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦18.¦Чебаркульский городской округ                      ¦              648¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦19.¦Брединский муниципальный район                     ¦              529¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦20.¦Южноуральский городской округ                      ¦              523¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦21.¦Катав-Ивановский муниципальный район               ¦              501¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦22.¦Нязепетровский муниципальный район                 ¦              469¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦23.¦Увельский муниципальный район                      ¦              459¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦24.¦Чебаркульский муниципальный район                  ¦              449¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦25.¦Агаповский муниципальный район                     ¦              377¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦26.¦Аргаяшский муниципальный район                     ¦              361¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦27.¦Пластовский муниципальный район                    ¦              330¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦28.¦Трехгорный городской округ                         ¦              329¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦29.¦Еткульский муниципальный район                     ¦              327¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦30.¦Красноармейский муниципальный район                ¦              326¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦31.¦Кизильский муниципальный район                     ¦              303¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦32.¦Уйский муниципальный район                         ¦              290¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦33.¦Троицкий муниципальный район                       ¦              282¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦34.¦Каслинский муниципальный район                     ¦              266¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦35.¦Сосновский муниципальный район                     ¦              214¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦36.¦Октябрьский муниципальный район                    ¦              186¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦37.¦Верхнеуфалейский городской округ                   ¦              179¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦38.¦Карталинский муниципальный район                   ¦              179¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦39.¦Варненский муниципальный район                     ¦              159¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦40.¦Чесменский муниципальный район                     ¦              128¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦41.¦Кунашакский муниципальный район                    ¦              117¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦42.¦Нагайбакский муниципальный район                   ¦              108¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦43.¦Локомотивный городской округ                       ¦               40¦
+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦Всего:                                                 ¦            68885¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru