Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 608

О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе
в Верхнеуральском муниципальном районе"

В целях приведения бюджетного процесса Верхнеуральского муниципального района в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, на основании статьи 19 Устава Верхнеуральского муниципального района, Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Положение "О бюджетном процессе в Верхнеуральском муниципальном районе", утвержденное решением Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 27.02.2008 № 423 изложив его в новой редакции (приложение к настоящему решению).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 24.06.2008 № 486 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в Верхнеуральском муниципальном районе".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Верхнеуральского
муниципального района
Челябинской области
И.П.СУРМЕНЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Верхнеуральского
муниципального района
Челябинской области
от 25 марта 2009 г. № 608

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХНЕУРАЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение служит целям финансового регулирования и функционирования районного бюджета как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Верхнеуральском муниципальном районе.

Глава I. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Верхнеуральском муниципальном районе (далее - район) при формировании доходов и осуществлении расходов районного бюджета, осуществлении районных муниципальных заимствований, управлении районным муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, контроле за исполнением районного бюджета, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе

1. Бюджетный процесс в районе основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах.
2. Бюджетный процесс состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений районного уровня о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
Глава администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Глава администрации) принимает правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
3. Правовые акты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным и региональным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и актами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и региональные законы и настоящее Положение.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального района

1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств Верхнеуральского муниципального района;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) установление нормативов отчислений, доходов в местный бюджет от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
8) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
9) составление отчета об исполнении консолидированного муниципального района;
10) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РАЙОНЕ,
ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса на районном уровне

1. Участниками бюджетного процесса на районном уровне являются:
Глава администрации района;
Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района (далее - Собрание района);
исполнительные органы власти муниципального района (Администрация района, Управление финансами Верхнеуральского муниципального района (далее - Управление финансами района) и другие уполномоченные органы);
Ревизионная комиссия Верхнеуральского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса на районном уровне, являющихся органами власти муниципального района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Главы администрации района.

Статья 5. Полномочия органов власти муниципального района в бюджетном процессе

1. Собрание депутатов рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты об исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, настоящим Положением.
2. Собрание депутатов проводит публичные слушания по проектам решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении районного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом Верхнеуральского муниципального района.
3. Собрание депутатов не имеет права выполнять функции по исполнению бюджета и создавать свои резервные фонды.
4. Исполнительные органы власти муниципального района обеспечивают составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекта районного бюджета), вносят с проектом районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов, утверждают методики (правила) распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Собрания депутатов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Собрание депутатов устанавливает порядок принятия решений о разработке районных целевых программ и их формирования и реализации, а также устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
6. Органы исполнительной власти района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Статья 6. Полномочия Главы администрации района в бюджетном процессе

Глава администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает перечни администраторов доходов районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, подведомственных соответственно главным администраторам доходов районного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и главным распорядителям средств районного бюджета;
2) при наличии оснований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов, дает поручение Управлению финансами района о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) определяет случаи и порядок предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
4) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям;
5) вносит изменения в структуру расходов районного бюджета, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, области и района;
6) определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с Решением о районном бюджете;
7) устанавливает распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о районном бюджете;
8) выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти муниципального района и руководителям получателей бюджетных средств из районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
9) устанавливает порядок составления и исполнения районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципального района;
10) устанавливает порядок использования резервного фонда Администрации района;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
12) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
13) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Верхнеуральского муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района

Собрание депутатов района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) Рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты об исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, настоящим Положением.
2) Собрание депутатов проводит публичные слушания по проектам решений района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении районного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом Верхнеуральского муниципального района.
3) Осуществляет контроль над исполнением районного бюджета.
4) Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением районного бюджета.
5) Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Верхнеуральского муниципального района.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Верхнеуральского муниципального района

Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) Обеспечивает исполнение районного бюджета и составление годового отчета об исполнении районного бюджета, представляет годовой отчет на утверждение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района.
2) Обеспечивает управление муниципальным долгом.
3) Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий.
4) Принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних и внешних заимствований в пределах дефицита бюджета и/или суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в Решении о районном бюджете.
5) Определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с Решением о районном бюджете.
6) Устанавливает распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в случае если такое распределение не установлено Решением о районном бюджете.
7) Устанавливает порядок составления и исполнения районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района.
8) Устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
9) Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Верхнеуральского муниципального района.
10) Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
11) Предоставляет от имени Верхнеуральского муниципального района муниципальные гарантии в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12) Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13) Осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия Управления финансами Верхнеуральского муниципального района

1. Управление финансами района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект районного бюджета и представляет их Главе администрации района;
2) разрабатывает и представляет Главе администрации района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта районного и местных бюджетов и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
7) разрабатывает по поручению Главы администрации района программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
8) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
9) получает от отделов администрации района и органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
11) представляет муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о районном бюджете;
13) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
14) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районным бюджетом, способами, предусмотренными решением Собрания депутатов о районном бюджете;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Челябинской области, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
17) по поручению Главы администрации района приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) ведет муниципальную долговую книгу Верхнеуральского района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу, в том числе:
1) регистрирует муниципальные заимствования;
2) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство финансов области; учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований района;
19) на основании решения Главы администрации района осуществляет муниципальные заимствования;
20) осуществляет управление муниципальным долгом в части его планирования, погашения и муниципальными финансовыми активами;
21) организует казначейское исполнение районного бюджета;
22) организует исполнение и исполняет районный бюджет, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Решением;
23) осуществляет предварительный и текущий контроль над исполнением районного бюджета;
24) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
25) составляет отчет об исполнении районного бюджета;
26) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
27) представляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района в Министерство финансов Челябинской области;
28) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
29) доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
30) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
31) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
32) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
33) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
34) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
35) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении финансами района;
36) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
37) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
38) исполняет судебные акты по искам к районному бюджету в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются районные бюджетные учреждения;
40) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
41) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов;
42) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
43) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Статья 10. Исключительные полномочия Руководителя Управления финансами района

1. Руководитель Управления финансами района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель Управления финансами района и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Руководитель Управления финансами района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления ревизионной комиссии, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств районного бюджета.
4. Руководитель Управления финансами района имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов. Основаниями для применения указанного запрета является представление ревизионной комиссии, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 11. Ответственность Управления финансами района, руководителя Управления финансами района

Управление финансами района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Решением.
Руководитель Управления финансами района несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 10 настоящего Решения.

Статья 12. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета

1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
2. Управление финансами района вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Кредитные организации, привлекаемые для выполнения функций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяются на конкурсной основе.

Статья 13. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета, проводит экспертизы проектов районного бюджета, районных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства на уровне муниципального района.
2. Ревизионная комиссия района в пределах своей компетенции осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, обладает правом требования от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств сведений (информации), связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета.
3. Ревизионная комиссия, Управление финансами района или иной орган, уполномоченный Собранием депутатов района, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
4. Полномочия Ревизионной комиссии района определяются положением о ревизионной комиссии Верхнеуральского муниципального района.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств и представляет его для утверждения Главе администрации района;
3) формирует районные муниципальные задания в порядке, установленном Главой администрации района;
4) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами района;
6) формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
7) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
8) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
9) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

]]>
6. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района (по каждому объекту) на основе перечня строек и объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств районного бюджета, утверждаемого Главой администрации района.

Статья 34. Кассовый план района

1. Под кассовым планом района понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Управление финансами района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана района.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется Управлением финансами района.

Статья 35. Исполнение районного бюджета по доходам

Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете области, и принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в районный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение главным администратором (администратором) доходов районного бюджета платежей в районный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Исполнение районного бюджета по расходам

1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами района.
2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансами района.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 37. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансами района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления, а также дополнительную детализацию по кодам целевых статей и видам расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 38. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Управлением финансами района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами района.

Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса района в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или в Управлении финансами района.
2. Лицевые счета, открываемые в Управлении финансами района, открываются и ведутся в порядке, установленном Управлением финансами района.

Статья 40. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета районного (муниципального) бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится районное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета районного бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы районного бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций областного бюджетного учреждения.
В бюджетной смете районного бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы районного бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы районного бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы районного бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 41. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Управлением финансами района при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных Решением о районном бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного Решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением финансами района по поручению Главы администрации района без внесения изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных Решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 43. Иммунитет районного бюджета

1. Иммунитет районного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства районного бюджета на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете районного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет районного бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году и плановом периоде, подлежат использованию в очередном финансовом году и плановом периоде на те же цели.
В случае установления соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета отсутствия потребности в неиспользованных в текущем финансовом году и плановом периоде межбюджетных трансфертов остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы областного бюджета. Отсутствие потребности устанавливается путем составления главным распорядителем средств районного бюджета соответствующего заключения.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Управление финансами района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 45. Осуществление при исполнении районного бюджета бюджетного учета и составление бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность района включает:
отчет об исполнении районного бюджета;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения районного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах района, обязательствах района на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету районного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности района, а также сведения о результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году и плановом периоде.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 46. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансами района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется Управлением финансами района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств районного бюджета.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность района представляется Управлением финансами района в Министерство финансов области.
5. Информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Собранием депутатов и включает в себя:
отчет об исполнении районного бюджета по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
пояснительную записку, включающую информацию об исполнении районного бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными годовыми назначениями;
информацию:
об исполнении консолидированного бюджета района по доходам и расходам;
по межбюджетным трансфертам, предоставленным местным бюджетам из районного бюджета;
о расходовании средств резервного фонда администрации района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению Решением Собрания депутатов.

Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией района в порядке, установленном положением о Ревизионной комиссии района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года и планового периода представляют годовую бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года и планового периода.
3. Управление финансами района представляет отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 мая текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Ревизионная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Ревизионной комиссией района не позднее 1 июня текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением Главе администрации района и в Управление финансами района.

Статья 48. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Собранием депутатов

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Собранием депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект об исполнении районного бюджета и иные документы, предусмотренные настоящим Решением.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении Решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов не позднее 1 июня текущего года.
5. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда администрации района;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) об муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
6) о наложенных административных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов представляется отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 49. Решение об исполнении районного бюджета

Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к Решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава VI. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 50. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов о районном бюджете;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета, ежеквартальной (1 квартал, полугодовой, за 9 месяцев) отчетности на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
получение необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от Управления финансами района, оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (отклонение) годового отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансами района

1. Финансовый контроль осуществляет Управлением финансами района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные органы, уполномоченные Главой администрации района.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Решением и иными нормативными правовыми актами.
3. Управление финансами района осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление финансами района получателем средств районного бюджета;
наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Управлением финансами района, возникновение у него денежных обязательств.
4. Управление финансами района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств, осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители осуществляют контроль над соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление финансами района получателем средств районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств их бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией района

Ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных Положением о Ревизионной комиссии района и настоящим Положением.

Статья 54. Внутренний финансовый аудит

Администрация района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru