Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 63/409-4

Об Инструкции о порядке открытия и ведения
специальных избирательных счетов, учета средств
избирательных фондов и отчетности по этим средствам
на муниципальных выборах в Челябинской области

В связи с изменениями в выборном законодательстве и в соответствии с п. 12 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 12 ст. 36 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" Избирательная комиссия Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам на муниципальных выборах в Челябинской области.

2. Считать утратившим силу Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 2 декабря 2008 года № 51/351-4.

3. Направить настоящее Постановление в избирательные комиссии, организующие муниципальные выборы.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя комиссии А.А. Раевского.

Председатель
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.А.СТАРОСТИНА

Секретарь
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.Н.ГЛУЗДАНЬ




Согласовано                                   Утверждено
Главное управление                            Постановлением
Центрального банка                            Избирательной комиссии
Российской Федерации                          Челябинской области
по Челябинской области                        от 24 июня 2009 г. № 63/409-4
_______ С.А. Даниленко                        _____________ И.А. Старостина
26 июня 2009 года                             24 июня 2009 года

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке открытия и ведения
специальных избирательных счетов, учета средств
избирательных фондов и отчетности по этим средствам
на муниципальных выборах в Челябинской области

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" (далее - законами) Избирательная комиссия Челябинской области по согласованию с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Челябинской области устанавливает следующий порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам.
1.2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
1.3. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе на один мандат не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
В случае использования средств без создания избирательного фонда окружная комиссия в соответствии со статьей 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вправе отказать кандидату в регистрации.
1.4. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам комиссией муниципального образования.
1.5. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательными комиссиями незамедлительно на основании письменного заявления кандидата, представления избирательного объединения и заявления гражданина о согласии быть уполномоченным представителем.
1.6. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

2. Создание избирательных фондов

2.1. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также по муниципальному избирательному округу, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата в депутаты и кандидата на должность выборного должностного лица, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области";
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области";
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" для каждого гражданина, юридического лица.
2.2. Предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты и кандидата на должность выборного должностного лица не может превышать:
1) для муниципальных образований с числом избирателей менее 50 тысяч человек соответственно 100 тысяч и 1 миллион рублей;
2) для муниципальных образований с числом избирателей от 50 до 250 тысяч человек соответственно 200 тысяч и 2 миллиона рублей;
3) для муниципальных образований с числом избирателей от 250 до 500 тысяч человек соответственно 300 тысяч и 3 миллиона рублей;
4) для муниципальных образований с числом избирателей более 500 тысяч человек соответственно 500 тысяч и 5 миллионов рублей.
Предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты и кандидата на должность выборного должностного лица, по которым назначено повторное голосование, увеличивается на 20 процентов от сумм, установленных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.
2.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области";
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 0,5 процент и 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" для каждого гражданина, юридического лица.
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать:
1) для муниципальных образований с числом избирателей менее 50 тысяч человек 1 миллион рублей;
2) для муниципальных образований с числом избирателей от 50 до 250 тысяч человек 2 миллиона рублей;
3) для муниципальных образований с числом избирателей от 250 до 500 тысяч человек 3 миллиона рублей;
4) для муниципальных образований с числом избирателей более 500 тысяч человек 5 миллионов рублей.
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.6. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
2.7. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц в Челябинской области, в пятидневный срок со дня получения представления от соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию согласно формам № 10, 12 (прилагаются).

3. Запреты на пожертвования в избирательный фонд

3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный Законом Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.

4. Порядок открытия и закрытия специального счета

4.1. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии (приложение № 13), кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета согласно приложению № 11 настоящей Инструкции в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. В случае отсутствия на территории избирательного округа филиалов Сберегательного банка Российской Федерации кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с комиссией, организующей выборы, кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
4.2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (заключение договора банковского счета, открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом избирательного объединения, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (заключение договора банковского счета, открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
4.3. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется на основании договора банковского счета после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации или иную кредитную организацию:
- письменного обращения по форме № 1 (прилагается);
- разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес кредитной организации;
- паспорта или заменяющего его документа;
- "карточки с образцами подписей и оттиска печати";
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
Разрешение выдается кандидату одновременно с письменным подтверждением получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
Разрешение избирательному объединению выдается одновременно с регистрацией соответствующей избирательной комиссией уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.
4.4. Кандидат, избирательное объединение не позднее момента представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении № 2, в окружную избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.
Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.
В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения, с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам, за вычетом расходов на пересылку в порядке, предусмотренном законом;
представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа;
открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном настоящей Инструкцией порядке.
4.5. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.
4.6. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, избирательных объединений осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета и с учетом положений настоящей Инструкции.
4.7. Специальный счет избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается кандидату на балансовом счете № 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов", избирательному объединению на балансовом счете № 40704 "Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет".

5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды

5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются (приложение № 9) следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Инструкции.
5.3. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Указания оперативного характера Центрального Банка России от 16 декабря 1999 г. № 339-Т (с изменениями от 6 сентября 2002 г. № 123-Т).
5.4. Все денежные средства зачисляются на специальные счета только в валюте Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте запрещено.
5.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
5.6. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные 5.1, 5.2 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

6. Расходование средств избирательных фондов

6.1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
6.2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
6.3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
6.4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
6.5. Филиал Сберегательного Банка РФ, в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения обязан периодически, но не реже одного раза в 7 дней (четверг) предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, в машиночитаемом виде одновременно по формам № 3 и № 4, приведенным в приложениях. Филиал Сберегательного Банка РФ, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
6.6. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя Сбербанка и печатью отделения (филиала) по тем же формам один раз в неделю (четверг). Условие о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
6.7. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательного фонда по форме, приведенной в приложении № 6.

7. Запрет на расходование средств
помимо избирательного фонда

7.1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
7.2. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения (приложение № 5) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
7.3. Запрещаются бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного кандидата дают члены контрольно-ревизионной службы при соответствующей избирательной комиссии или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой для этих целей. При необходимости получения дополнительной информации избирательной комиссией могут направляться запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы.
Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
7.4. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
7.5. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда.

8. Расчеты кандидатов, избирательных объединений
с гражданами и юридическими лицами

8.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) и исполнителем.
8.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавших список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении № 5, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
8.3. Запрещается изготовление агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
8.4. Платежный (расчетный) документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади (стоимости эфирного времени) должен быть представлен в филиал Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением до дня опубликования предвыборного агитационного материала (до дня предоставления эфирного времени).
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания (организацию телерадиовещания) до предоставления печатной площади (предоставления эфирного времени). В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади (эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания) не допускается.
8.5. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и о дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
8.6. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

9. Прекращение операций на специальном избирательном счете

9.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов, прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.3 и разделом 11 настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специального счета является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям, оформленным до дня голосования, но поступившим в банк позже, подлежат зачислению на специальный счет.
9.2. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном Законом "О муниципальных выборах в Челябинской области" порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
9.3. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответственно окружная комиссия, комиссия муниципального образования могут продлить срок проведения финансовых операций:
1) кандидату, избирательному объединению - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, отзыва избирательным объединением списка кандидатов, до установленного Законом "О муниципальных выборах в Челябинской области" срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательному объединению, отозвавшему зарегистрированный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, избирательному объединению, регистрация списка которого была отменена или аннулирована, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, списка кандидатов соответственно;
3) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования, в предусмотренных законом случаях и пропорционального распределения оставшихся на специальном счете средств жертвователям.
9.4 Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до даты представления итогового финансового отчета.

10. Сведения, передаваемые в средства
массовой информации для опубликования

10.1. Соответствующая комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
10.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 12.1 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующими комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им комиссиями финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в месячный срок.
10.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) более чем в тысячу раз для избирательного объединения и в 150 раз для кандидата;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей МРОТ более чем в тысячу раз для избирательного объединения и в 200 раз для кандидата;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, более чем в 100 раз превышающую МРОТ;
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
10.4. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, который не принял участия в распределении депутатских мандатов и набрал менее двух процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязано возместить организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, расходы, понесенные этими организациями в связи с обеспечением права избирательного объединения на бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь при проведении предвыборной агитации.

11. Возврат денежных средств

11.1. После дня голосования, до закрытия избирательного счета, кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
11.2. Кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить неизрасходованные денежные средства в доход местного бюджета.

12. Отчетность

12.1. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет (согласно форме № 8) о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.
12.2. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть оформлены в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
12.3. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовый отчет подписывается лично кандидатом, уполномоченным по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения. Представление кандидатами, избирательными объединениями итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляется актами приема.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (избирательным объединением)".
12.4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
12.5. Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении № 7, представляет избирательной комиссии муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном округе.
12.6. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
12.7. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.

13. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательного фонда

13.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) избирательных объединений.
13.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

14. Заключительные положения

15.1. Считать утратившей силу Инструкцию о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам на муниципальных выборах в Челябинской области, утвержденную Постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 2 декабря 2008 года № 51/351-4.
15.2. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее принятия.





Приложение 1
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
специальных избирательных счетов,
учета средств избирательных фондов
и отчетности по этим средствам
на муниципальных выборах
в Челябинской области,
утвержденной
постановлением
Избирательной комиссии
Челябинской области
от 24 июня 2009 г. № 63/409-4

                                                                  Форма № 1

               ____________________________________________________________
               (указать наименование и номер отделения (филиала) Сбербанка)
               ____________________________________________________________
                                  (указать адрес Сбербанка)

                      Об открытии специального счета

    На основании статьи  37  Закона  Челябинской области  "О  муниципальных
выборах   в   Челябинской  области"  прошу  Вас  открыть  специальный  счет
избирательного фонда ______________________________________________________
                           кандидата, избирательного объединения
по выборам _______________________________________________________________.
                                    вид выборов
Кандидат,  уполномоченный  представитель по финансовым вопросам  кандидата,
избирательного объединения:
___________________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер и дата
___________________________________________________________________________
       выдачи паспорта или заменяющего его документа уполномоченного
___________________________________________________________________________
представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения)

    Разрешение   окружной   избирательной   комиссии  на  открытие  данному
кандидату  специального избирательного счета от "__" _________ 200 ___ года
на  открытие специального счета избирательного фонда прилагается (подлинный

]]>
    4.2.3.  При  закрытии  счета остатки денежных средств со счета клиента,
открытого  в соответствии с настоящим Договором, перечислить в безакцептном
порядке в доход местного бюджета
__________________________________________________________________________.
            (счет местного бюджета муниципального образования)

5. Права и обязанности клиента

5.1. Клиент вправе:
5.1.1. Представлять в Банк расчетные и кассовые документы на перечисление денежных средств и получение наличных денег со Счета.
5.1.2. Направлять письменные запросы в Банк в части операций, проводимых по Счету.
5.2. Клиент обязан:
5.2.1. Для открытия Счета представить в Банк заявление на открытие Счета, комплект документов, определенных Инструкцией.
5.2.2. Выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, Инструкции и настоящего Договора.
5.2.3. Давать распоряжения с указанием оснований о совершении операций по Счету, обеспечивающих осуществление всех платежей со Счета в пределах остатка денежных средств на Счете на начало дня с учетом средств, зачисленных на Счет и списанных со Счета текущим днем.
5.2.4. Извещать Банк о смене наименования, адреса, номеров телефонов, изменении печати и права подписи с обязательным представлением в Банк необходимых документов.
5.2.5. При закрытии Счета вернуть в Банк чековую книжку с неиспользованными чеками.
    5.2.6.   Не   позднее  дня  закрытия  Счета,  установленного  настоящим
Договором,  представить  в  Банк  заявление  на  закрытие Счета и платежные
поручения  на  перечисление  неизрасходованных Клиентом средств гражданам и
юридическим   лицам,   осуществившим   пожертвования  либо  перечисления  в
избирательный  фонд, пропорционально вложенным средствам или дополнительное
разрешение   избирательной   комиссии  ________________________________  на
                                            (наименование комиссии)
продление действия Счета.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Банк не несет ответственности за списание средств со Счета по реквизитам, неправильно указанным Клиентом в расчетных документах.
6.3. Банк не несет ответственности за задержки расчетов, возникшие по вине третьих лиц.
6.4. Банк не несет ответственности за нецелевое использование Клиентом средств со Счета.
6.5. Клиент несет ответственность за правильное и своевременное оформление расчетных и кассовых документов.

7. Срок действия договора,
порядок его изменения и расторжения

    7.1. Настоящий Договор действует с момента подписания сторонами до "__"
____________________________________________________________ года.
   (дата, указанная в разрешении избирательной комиссии)
    7.2. Договор  может  быть   продлен   по   дополнительному   разрешению
избирательной комиссии _______________________________.
                          (наименование комиссии)
    7.3.  Все  изменения  и  дополнения к настоящему Договору действительны
только  в  том  случае,  если они совершены по согласию Сторон и в порядке,
предусмотренном   законодательством   Российской   Федерации,  и  оформлены
дополнительным соглашением к Договору в письменной форме за подписями обеих
Сторон.

8. Урегулирование разногласий и разрешение споров

8.1. Разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих разногласий путем переговоров Стороны вправе передать их на рассмотрение в арбитражный суд.

9. Особые условия

9.1. При исполнении обязательств, неурегулированных настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
9.2. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится в Банке, другой - у Клиента.

10. Адреса и реквизиты сторон

Банк: ____________________________   Клиент: ______________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
Место нахождения: ________________   Место нахождения: ____________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
Реквизиты: _______________________   Реквизиты: ___________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
__________________________________   ______________________________________
   (должность уполномоченного              (должность уполномоченного
      представителя Банка)                    представителя Клиента)

______________  ___________________   ______________  ____________________
   (подпись)     (Фамилия, И.О.)        (подпись)       (Фамилия, И.О.)

                           М.П.                                   М.П.





Приложение 12
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
специальных избирательных счетов,
учета средств избирательных фондов
и отчетности по этим средствам
на муниципальных выборах
в Челябинской области,
утвержденной
постановлением
Избирательной комиссии
Челябинской области
от 24 июня 2009 г. № 63/409-4

                                                                 Форма № 12

                            В _____________________________________________
                              (указать наименование избирательной комиссии)

                                Результаты
           проверки сведений, указанных гражданами при внесении
           или перечислении пожертвований в избирательные фонды

+-+-------------+------------+----------+--------+----------+--------------+
¦N¦    Дата     ¦    ФИО     ¦  Место   ¦  Дата  ¦Паспортные¦  Выявленные  ¦
¦ ¦представления¦жертвователя¦жительства¦рождения¦  данные  ¦расхождения в ¦
¦ ¦             ¦            ¦ (субъект ¦        ¦          ¦представленных¦
¦ ¦             ¦            ¦РФ, полный¦        ¦          ¦    данных    ¦
¦ ¦             ¦            ¦  адрес)  ¦        ¦          ¦и результатах ¦
¦ ¦             ¦            ¦          ¦        ¦          ¦   проверки   ¦
+-+-------------+------------+----------+--------+----------+--------------+
¦ ¦             ¦            ¦          ¦        ¦          ¦              ¦
+-+-------------+------------+----------+--------+----------+--------------+

Руководитель
______________________________________
(наименование учреждения, организации)

______________________________________
  (инициалы, фамилия, подпись, дата)

     М.П.





Приложение 13
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
специальных избирательных счетов,
учета средств избирательных фондов
и отчетности по этим средствам
на муниципальных выборах
в Челябинской области,
утвержденной
постановлением
Избирательной комиссии
Челябинской области
от 24 июня 2009 г. № 63/409-4

                                                                 Форма № 13

                                    _______________________________________
                                    (указать наименование и номер отделения
                                    _______________________________________
                                                (филиала) Сбербанка)
                                    _______________________________________
                                             (указать адрес Сбербанка)

                                Разрешение
                      на открытие специального счета

    На  основании  статьи  37  Закона  Челябинской области "О муниципальных
выборах в Челябинской области" окружная избирательная комиссия ____________
избирательного округа разрешает  открыть  специальный  счет  избирательного
фонда
___________________________________________________________________________
                   кандидату, избирательному объединению
по выборам ________________________________________________________________
                                      вид выборов

Кандидат,  уполномоченный  представитель по финансовым вопросам  кандидата,
избирательного объединения:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер и дата
___________________________________________________________________________
выдачи паспорта или заменяющего его документа уполномоченного
___________________________________________________________________________
представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения)

Председатель комиссии        _______________  _____________________________
                                  подпись        (фамилия, имя, отчество)

    М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru