Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕБОКСАРСКЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Кабинета Министров ЧР от 28.07.2008 имеет номер 227, а не 277.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.07.2008 № 277 "О республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009 - 2011 годы" постановляю:
Утвердить городскую целевую программу "Профилактика потребления табака и табачных изделий в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2009 - 2011 годы".

Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
В.П.АРТЕМЬЕВ





Принята
постановлением
администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 03.06.2009 № 224

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

                             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование      городская  целевая  программа  "Профилактика  потребления
Программы         табака   и  табачных  изделий  в  городе  Новочебоксарске
                  Чувашской Республики на 2009 - 2011 годы"


    
    В    официальном   тексте   документа,   видимо,   допущена   опечатка:
постановление  Кабинета  Министров  ЧР  от 28.07.2008 имеет номер 227, а не
277.

Основания         постановление  Кабинета Министров Чувашской Республики от
для разработки    28  июля  2008  года  №  277  "О  Республиканской целевой
                  программе  "Профилактика  потребления  табака  и табачных
                  изделий в Чувашской Республике на 2009 - 2011 годы"

Исполнители       управление   образования  и  молодежной  политики,  отдел
Программы         здравоохранения,  физической  культуры  и  спорта,  отдел
                  культуры и архивного дела, управление экономики, развития
                  предпринимательства  и  торговли,  отдел  информационного
                  обеспечения и информатики

Цель Программы    снижение    распространенности   курения   табака   среди
                  различных  групп  населения, способствующего сохранению и
                  укреплению     здоровья;    осуществление    долгосрочных
                  мероприятий  по  сокращению  потребления табака, в первую
                  очередь среди детско-подростковой молодежной популяции;
                  изменение   отношения   населения  к  курению,  осознание
                  опасности табачной зависимости для здоровья, благополучия
                  и жизни человека

Задачи            противодействие  агрессивной  рекламе  табачных компаний,
Программы         проникающей во все сферы жизни современной культуры;
                  предупреждение   начала  курения  среди  новых  поколений
                  граждан города;
                  организация  помощи  курильщикам в избавлении от табачной
                  зависимости;
                  осуществление   просветительных   мер   для   обеспечения
                  отношения      населения      к     курению     как     к
                  социально неприемлемому поведению человека;
                  прекращение  маркетинга табачной продукции, направленного
                  на детей, подростков и молодежь

Целевые           к 2012 году (по сравнению с 2007 годом):
индикаторы        снижение  числа  потребителей  табака  и табачных изделий
и показатели      среди населения на 5 процентов;
Программы         снижение   уровня  первичной  заболеваемости  хронической
                  обструктивной   болезнью   легких   среди   подростков  и
                  взрослого населения на 5 процентов

Срок реализации   2009 - 2011 годы
Программы

Перечень          мероприятия,  направленные  на ограничение курения табака
основных          среди населения г. Новочебоксарска;
мероприятий       проведение   профилактической  и  просветительной  работы
                  среди подростков и молодежи г. Новочебоксарска;
                  принятие  мер  по  развитию  системы массово-культурных и
                  спортивно-оздоровительных   мероприятий  среди  населения
                  г. Новочебоксарска;
                  мероприятия  по лечению и реабилитации лиц, употребляющих
                  табачные изделия

Объемы            680  тыс. руб., из них:  городской бюджет - 30 тыс. руб.,
и источники       внебюджет - 650 тыс. руб.
финансирования

Ожидаемые         уменьшение  распространенности  курения  среди  различных
конечные          категорий населения;
результаты        снижение заболеваемости, связанной с курением;
реализации        снижение количества пожаров, гибели людей, экономического
Программы         ущерба вследствие пожаров, связанных с курением.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения.
Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50 процентов) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82 процентов мужчин и от 25 до 30 процентов женщин. В Чувашской Республике 40 процентов жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков.
По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 год производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук).
Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения.
Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25 процента школьников курят. В Чувашской Республике возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15 процентов мальчиков и 10,7 процента девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек.
Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80 процентов детей, если курит один - более 50 процентов. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10 - 12 процентов. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50 процентов будущих матерей.
В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400 - 500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15 процентов потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте.
По оценке Всемирной организации здравоохранения, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39 процента ВВП.
Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков.
Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан.
Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.
Программа направлена на создание в г. Новочебоксарске Чувашской Республике условий для существенного и устойчивого сокращения потребления табака, снижения заболеваемости и смертности, дальнейшего развития положительных демографических тенденций.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей.
Задачами Программы являются совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009 - 2011 годах.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1.

III. Перечень программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения:
организационные меры по реализации антитабачной политики;
профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи;
меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий;
организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости.
Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении № 2.

1. Организационные меры по реализации антитабачной политики

Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма.
Предусматриваются:
вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение;
совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, установка щитов с антирекламой табачных изделий на улицах городов и районных центров;
систематическое размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек;
организация и проведение тематических выставок, республиканских, муниципальных и межмуниципальных конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением табакокурения проводится мониторинг социально-экономических потерь, связанных с потреблением табака.

2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи

Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия.
Планируются:
совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи;
организация в муниципальных районах и городских округах республики на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости;
анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий;
выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения.

3. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий

Основной целью указанного направления деятельности являются формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия.
Планируются:
апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительных комплексов;
проведение городской спартакиады среди учащихся среднего профессионального образования, учащихся школ и работников начального профессионального образования; физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов.

4. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости

Цель деятельности - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни.
Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 680,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), из них:
из городского бюджета - 30,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 10,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 650,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 150,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей городского бюджета.
Финансирование из внебюджетных источников предполагается в рамках средств, предусмотренных трудовыми соглашениями организаций всех форм собственности, грантовых проектов, спонсорской помощи.

V. Механизм реализации Программы, организация,
управление, контроль за ходом выполнения

Координатором Программы является отдел здравоохранения, физической культуры и спорта администрации г. Новочебоксарска.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел здравоохранения, физической культуры и спорта администрации г. Новочебоксарска.
Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта администрации г. Новочебоксарска ежегодно к 10 февраля до 2012 года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики информацию о ходе работ по реализации Программы.

VI. Результаты реализации Программы.
Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2007 годом с учетом следующих показателей:
снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов;
снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 10,0 млн. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.
Методика расчета экономической эффективности реализации Программы изложена в приложении № 3.





Приложение № 1
к городской целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в г. Новочебоксарске
Чувашской Республики
на 2009 - 2011 годы"

ИНДИКАТОРЫ
ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

+---+---------------------------+-----------+----------+--------------------+
¦ № ¦         Индикаторы        ¦  Единица  ¦    До    ¦        Годы        ¦
¦п/п¦                           ¦ измерения ¦реализации+------+------+------+
¦   ¦                           ¦           ¦Программы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦   ¦                           ¦           ¦(2007 год)¦      ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+-----------+----------+------+------+------+
  1. Число  потребителей  табака      %         40,0     37,5   36,3   35,0
     и  табачных  изделий среди
     населения

  2. Уровень           первичной  на 1 тыс.      4,7      4,58   4,52   4,46
     заболеваемости  хронической  населения
     обструктивной      болезнью
     легких   среди   подростков
     и взрослого населения





Приложение № 2
к городской целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в г. Новочебоксарске
Чувашской Республики
на 2009 - 2011 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

+------+--------------------------------+-------+-----------------------------------------------+---------------------+
¦  №   ¦    Наименование мероприятий    ¦Срок   ¦     Источники финансирования (тыс. рублей)    ¦     Исполнитель     ¦
¦ п/п  ¦                                ¦выпол- +---------------+---------------+---------+-----+                     ¦
¦      ¦                                ¦нения  ¦республиканский¦    местные    ¦внебюд-  ¦всего¦                     ¦
¦      ¦                                ¦(годы) ¦    бюджет     ¦    бюджеты    ¦жетные   ¦     ¦                     ¦
¦      ¦                                ¦       ¦   Чувашской   ¦               ¦источники¦     ¦                     ¦
¦      ¦                                ¦       ¦   Республики  ¦               ¦         ¦     ¦                     ¦
+------+--------------------------------+-------+---------------+---------------+---------+-----+---------------------+
¦  1   ¦                 2              ¦   3   ¦       4       ¦       5       ¦    6    ¦  7  ¦            8        ¦
+------+--------------------------------+-------+---------------+---------------+---------+-----+---------------------+
                                I. Организационные меры по реализации антитабачной политики

 1.1.  Формирование     антиникотинового  2009 -  текущее         текущее                        руководители
       движения в  трудовых  коллективах  2011    финансирование  финансирование                 предприятий всех форм
       подведомственных  организаций   с                                                         собственности города
       привлечением         общественных
       объединений,   средств   массовой
       информации

 1.3.  Включение     в      коллективные  2009    текущее         текущее                        руководители
       договоры,   правила   внутреннего  2010    финансирование  финансирование                 организаций всех форм
       трудового распорядка  организаций  2011                                                   собственности
       всех форм собственности  разделов
       по  моральному  и   материальному
       поощрению              некурящих,
       отказавшихся   от    курения    и
       ведущих  здоровый   образ   жизни
       сотрудников

 1.4.  Проведение  дней   информации   и  2009 -  текущее         текущее                        администрация
       здоровья по актуальным  проблемам  2011    финансирование  финансирование                 г. Новочебоксарска
       здорового      образа      жизни,
       профилактике       табакокурения
       самоуправления

 1.5.  Оборудование      в      зданиях,  2009    текущее         текущее                        организации всех форм
       занимаемых   организациями   всех  2010    финансирование  финансирование                 собственности
       форм  собственности,   специально  2011
       отведенных  мест  для  курения  с
       размещением   в   них   наглядной
       информации     о     вреде      и
       последствиях курения

]]>
 1.7.  Систематическое        размещение  2009    текущее         текущее                        отдел культуры
       материалов     по      пропаганде  2010    финансирование  финансирование                 и архивного дела;
       здорового      образа      жизни,  2011                                                   отдел
       преодолению вредных  привычек,  в                                                         здравоохранения,
       том   числе   табакокурения,    в                                                         физической культуры
       средствах  массовой   информации                                                          и спорта

 1.8.  Проведение мониторинга социальных  2009    текущее         текущее                        отдел
       и      экономических      потерь,  2010    финансирование  финансирование                 здравоохранения,
       связанных с  потреблением  табака                                                         физической культуры
       и табачных изделий                                                                        и спорта; управление
                                                                                                 экономики, развития
                                                                                                 предпринимательства
                                                                                                 и торговли

                       II. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи

 2.1.  Проведение            мониторинга  2009 -  текущее                                        администрация
       распространенности курения  среди  2011    финансирование                                 г. Новочебоксарска
       учащихся и  студентов  учреждений                                                         Чувашской Республики;
       профессионального     образования                                                         сектор молодежной
       г.        Новочебоксарска     для                                                         политики
       планирования     профилактических
       мероприятий   и     оценки     их
       эффективности

 2.2.  Организация     в     учреждениях  2009    текущее                                        администрация
       профессионального     образования  2010    финансирование                                 г. Новочебоксарска
       конкурсов плакатов,       книжно-                                2011                     Чувашской Республики;
       иллюстративных   выставок,   дней                                                         сектор молодежной
       других   мероприятий   о    вреде                                                         политики
       курения

 2.3.  Проведение  спартакиад  студентов  2009 -  текущее         текущее                        администрация
       учреждений        и      среднего  2011    финансирование  финансирование                 г. Новочебоксарска
       профессионального    образования,                                                         Чувашской Республики;
       учащихся   учреждений  начального                                                         отдел
       профессионального образования                                                             здравоохранения,
                                                                                                 физической культуры
                                                                                                 и спорта;
                                                                                                 сектор молодежной
                                                                                                 политики

 2.4.  Проведение молодежных  культурно-  2009    текущее         текущее                        администрация
       массовых  мероприятий  с  широким  2010                                                   г. Новочебоксарска
       участием молодежи города           2011                                                   Чувашской Республики;
                                                                                                 сектор молодежной
                                                                                                 политики

 2.5.  Проведение    общереспубликанской  2009                    текущее                        управление
       акции   "Школа,   свободная    от  2010                    финансирование                 образования
       табака"                            2011                                                   и молодежной
                                                                                                 политики

 2.6.  Проведение       акции     "Брось  2009    текущее                                        администрация
       сигарету!"      в         средних  2010    финансирование                                 г. Новочебоксарска
       профессиональных          учебных  2011                                                   Чувашской Республики;
       заведениях     с     привлечением                                                         сектор молодежной
       волонтеров-студентов                                                                      политики

 2.7.  Проведение  комплексных  проверок  2009 -  текущее         текущее                        ОВД по
       объектов        торговли        и  2011    финансирование  финансирование                 г. Новочебоксарску;
       общественного  питания  различных                                                         Управление
       форм собственности,  направленных                                                         Роспотребнадзора по
       на   выявление    и    пресечение                                                         г. Новочебоксарску;
       нарушений   Федерального   закона                                                         управление экономики,
       "Об ограничении курения табака"                                                           развития
                                                                                                 предпринимательства
                                                                                                 и торговли

 2.8.  Проведение родительских  собраний  2009                    текущее                        управление
       в общеобразовательных учреждениях  2010                    финансирование                 образования
       по профилактике  вредных привычек  2011                                                   и молодежной
       у   детей   и    подростков     с                                                         политики
       привлечением    врачей-педиатров,
       психиатров,           наркологов,
       сотрудников милиции

 2.9. Организация     в      учреждениях  2009 -  текущее         текущее                        отдел культуры
       культуры    ежегодных     книжно-  2011    финансирование  финансирование                 и архивного дела
       иллюстративных   выставок,   дней
       информации,   видеолекториев    и
       других   мероприятий   о    вреде
       курения

 2.10. Обеспечение         общедоступных  2009 -  текущее         текущее                        отдел культуры
       библиотек    информационными    и  2011    финансирование  финансирование                 и архивного дела
       методическими    пособиями     по
       проблеме  ограничения  курения  в
       молодежной среде

                          III. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий

 3.1.  Проведение          физкультурно-  2009 -  текущее         текущее                        отдел
       оздоровительных   и    спортивно-  2011    финансирование  финансирование                 здравоохранения,
       массовых  мероприятий  с  широким                                                         физической культуры
       участием      населения      всех                                                         и спорта;
       возрастов по месту их жительства                                                          управление
                                                                                                 образования и
                                                                                                 молодежной политики

 3.2.  Развитие   новых    физкультурно-  2009 -  текущее         текущее                        отдел
       оздоровительных    программ    по  2011    финансирование  финансирование                 здравоохранения,
       физическому воспитанию  населения                                                         физической культуры
       различных  возрастных   групп   с                                                         и спорта;
       учетом   состояния   здоровья   и                                                         управление
       физической  подготовленности   на                                                         образования и
       базе      физкультурно-спортивных                                                         молодежной политики
       объектов

 3.3.  Проведение          физкультурно-  2009    текущее         текущее                        отдел
       оздоровительных   и    спортивно-  2010    финансирование  финансирование                 здравоохранения,
       массовых  мероприятий  по   месту  2011                                                   физической культуры
       жительства  с  широким   участием                                                         спорта
       населения всех возрастов

 3.4.  Проведение  смотров-конкурсов  на  2009                                                   отдел
       лучшую организацию  физкультурно-  2010                                                   здравоохранения,
       оздоровительной    и   спортивно-  2011                                                   физической культуры
       массовой     работы   по    месту                                                         и спорта
       жительства  детей,  подростков  и
       и молодежи





Приложение № 3
к городской целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в г. Новочебоксарске
Чувашской Республики
на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется двумя факторами: снижением затрат населения на приобретение табачных изделий в связи с уменьшением числа потребителей табака и табачных изделий, а также уменьшением экономических потерь государства в связи с заболеваемостью жителей республики хронической обструктивной болезнью легких.

Ориентировочный расчет снижения затрат населения
на приобретение табачных изделий

Расчет величины экономического эффекта от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий производится следующим образом:

    Э   = Р  x Ч   ,
     тi    т    птi

где:
Этi - экономический эффект от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий в i-м периоде, млн. рублей;
Рт - потребление табака и табачных изделий на душу населения, рублей (по данным Чувашстата за 2007 год);
Чптi - прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий, человек.

Эт2009 = 1010,41 x 29699 = 30,0 млн. рублей;
Эт2010 = 1010,41 x 14568 = 14,7 млн. рублей;
Эт2011 = 1010,41 x 15829 = 16,0 млн. рублей.

При определении экономического эффекта (предотвращенных экономических потерь) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких выделяются следующие слагаемые предотвращенных экономических потерь государства:
недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт;
расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности;
затраты государства на амбулаторное и стационарное лечение больных,

или:

    У  = Э    + Б  + Л ,
     i    трi    i    i

где:
Уi - экономический эффект (предотвращенные экономические потери) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких в i-м периоде, млн. рублей;
Этрi - недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей;
Бi - расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей;
Лi - затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-м периоде, млн. рублей.

Уi2009 = Этрi2009 + Бi2009 + Лi2009 = 8,89 + 1,5 + 5,92 = 16,31 млн. рублей;
Уi2010 = Этрi2010 + Бi2010 + Лi2010 = 10,4 + 1,3 + 5,713 = 17,413 млн. рублей;
Уi2011 = Этрi2011 + Бi2011 + Лi2011 = 9,24 + 1,4 + 5,013 = 15,66 млн. рублей.

Ориентировочный расчет экономического эффекта/недопроизведенного в результате временной нетрудоспособности валового регионального продукта в связи с невыходом на работу работника в i-м периоде (Этр i) выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за дни невыхода на работу:

    Э    = Д   x В   ,
     трi    гi    гнi

где:
Этрi - экономический эффект/недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей;
Дгi - величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в год в i-м периоде, млн. рублей (по данным Минэкономразвития Чувашии);
Вгнi - величина уменьшения числа дней невыхода на работу (дней временной нетрудоспособности) в связи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным в пересчете на число лет;

Этрi2009 = 0,329 x 27 = 8,89 млн. рублей;
Этрi2010 = 0,385 x 27 = 10,4 млн. рублей;
Этрi2011 = 0,385 x 24 = 9,24 млн. рублей.

Ориентировочный расчет экономического эффекта в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности (сумма пособий по временной нетрудоспособности) (Бi) производится по формуле:

    Б  = Ч    x С   ,
     i    внi    внi

где:
Бi - экономический эффект в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей;
Чвнi - величина уменьшения числа дней временной нетрудоспособности по данному заболеванию в i-м периоде в сравнении с базисным, дней;
Свнi - стоимость одного дня временной нетрудоспособности/средняя заработная плата на 1 день временной нетрудоспособности по листам временной нетрудоспособности в i-м периоде, рублей.

Бi 2009 = 5004 x 298,92 = 1,5 млн. рублей;
Бi 2010 = 3903 x 325,38 = 1,3 млн. рублей;
Бi 2011 = 3825 x 354,22 = 1,4 млн. рублей.

Ориентировочный расчет экономического эффекта от снижения затрат государства на лечение больных с хронической обструктивной болезнью легких в системе здравоохранения осуществляется по следующей формуле:

    Л  = З   + З   + З    + З   ,
     i    сi    пi    03i    дсi

где:
Лi - экономический эффект от снижения затрат государства на лечение больных в системе здравоохранения в i-м периоде, млн. рублей;
Зсi - затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей;
Зпi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей;
З03i - затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей;
Здсi - затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей.

Лi2009 = 3,3 + 0,6 + 2,0 + 0,012 = 5,92 млн. рублей;
Лi2010 = 3,3 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,713 млн. рублей;
Лi2011 = 2,6 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,013 млн. рублей.

Затраты на стационарное лечение определяются по формуле:

    З   = С   x Ч  ,
     сi    бi    бi

где:
Зсi - затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей;
Сбi - средняя стоимость лечения больного с данным заболеванием в круглосуточном стационаре в i-м периоде, рублей;
Чбi - величина снижения числа пролеченных больных с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным, человек.

Зсi2009 = 10698,0 x 313 = 3,3 млн. рублей;
Зсi2010 = 12089,3 x 277 = 3,3 млн. рублей;
Зсi2011 = 12813,75 x 202 = 2,6 млн. рублей.

Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение определяются по формуле:

    З   = П  x С  ,
     пi    i    пi

где:
Зпi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей;
Пi - величина уменьшения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным;
Спi - средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей.

Зпi2009 = 4120 x 148,4 = 0,6 млн. рублей;
Зпi2010 = 3914 x 167,7 = 0,7 млн. рублей;
Зпi2011 = 3719 x 177,7 = 0,7 млн. рублей.

Затраты на оказание скорой медицинской помощи определяются по формуле:

    З    = В  x С  ,
     03i    i    вi

где:
З03i - затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей;
Вi - величина снижения числа вызовов скорой медицинской помощи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным;
Свi - средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи в i-м периоде, рублей.

З03i2009 = 2759 x 728,65 = 2,0 млн. рублей;
З03i2010 = 2097 x 808,3 = 1,7 млн. рублей;
З03i2011 = 2013 x 848,7 = 1,7 млн. рублей.

Затраты на лечение в условиях дневных стационаров определяются по формуле:

    З    = Д   x С   ,
     дсi    пi    дпi

где:
Здсi - затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей;
Дпi - величина уменьшения числа дней пребывания в условиях дневных стационаров с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным;
Сдпi - средняя стоимость одного дня пребывания в дневных стационарах в i-м периоде, рублей.

Здсi 2009 = 40 x 302,45 = 0,012 млн. рублей;
Здсi 2010 = 38 x 341,76 = 0,013 млн. рублей;
Здсi 2011 = 36 x 362,3 = 0,013 млн. рублей.

Предполагается, что общий экономический эффект (Эобщ) от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья населения и демографических показателей, прямой экономии расходов жителей республики на приобретение табака и табачных изделий в связи с уменьшением числа их потребителей (Этi), снижения затрат государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности (Уi). Общий экономический эффект определяется по формуле:

    Э    = Э   + У .
     общ    тi    i

Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 110,083 млн. рублей:
за 2009 год = 30,0 + 16,31 = 46,31 млн. рублей;
за 2010 год = 14,7 + 17,413 = 32,113 млн. рублей;
за 2011 год = 16,0 + 15,66 = 31,66 млн. рублей.

Экономическая эффективность (Эф) реализации Программы определяется по формуле:

    Э  = Э    / З,
     ф    общ

где:
Эф - экономическая эффективность реализации Программы;
Эобщ - общий экономический эффект от внедрения запланированных мероприятий, млн. рублей;
З - расходы на реализацию Программы, млн. рублей.

Эф = 110,083 / 6,949 = 15,85.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru