Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 101

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 13.11.2006 № 285, от 23.10.2008 № 325, от 08.07.2009 № 215)

В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы (далее - Программа).
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.10.2008 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.10.2008 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
разработать комплекс мер по стабильному росту объемов жилищного строительства до 2015 года в соответствии с Программой;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.10.2008 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечить опережающее развитие территориальной инженерной инфраструктуры для жилой застройки;
принять участие в реализации и финансировании мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти организовать результативную работу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
совместно с организациями курируемых отраслей определить формы их участия в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2004 г. № 250 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005 - 2010 годы".

И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.СМИРНОВ





Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.04.2006 № 101

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 23.10.2008 № 325, от 08.07.2009 № 215)

                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование      - Республиканская  комплексная  программа государственной
Программы           поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на
                    2006 - 2015 годы

Основания         - Постановление  Правительства Российской Федерации от 31
для разработки      декабря  2005  г.  №  865  "О  дополнительных  мерах по
Программы           реализации  федеральной  целевой  программы "Жилище" на
                    2002 - 2010 годы";
                    Закон  Чувашской  Республики  от  4 июня 2007 г. № 8 "О
                    Стратегии  социально-экономического  развития Чувашской
                    Республики до 2020 года";
                    Указ  Президента Чувашской Республики от 30 января 2004
                    г.  №  10  "О  дополнительных  мерах  по стимулированию
                    жилищного строительства в Чувашской Республике"

Государственный   - Министерство градостроительства и развития общественной
заказчик            инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Основной          - Министерство градостроительства и развития общественной
разработчик         инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Цели Программы    - комплексное  решение  проблемы  перехода  к устойчивому
                    функционированию    и    развитию    жилищной    сферы,
                    обеспечивающее    доступность    жилья   для   граждан,
                    безопасные и комфортные условия проживания в нем;
                    эффективная   реализация   приоритетного  национального
                    проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
                    России" в Чувашской Республике

Задачи            - основными задачами Программы являются:
Программы           создание   условий   для   развития  жилищного  сектора
                    экономики  и  повышения уровня обеспеченности населения
                    жильем путем увеличения объемов жилищного строительства
                    и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
                    создание  эффективных  и  устойчивых  организационных и
                    финансовых  механизмов  обеспечения  земельных участков
                    под       жилищное      строительство      коммунальной
                    инфраструктурой;
                    обеспечение   доступности   жилья   в   соответствии  с
                    платежеспособным    спросом   граждан   и   стандартами
                    обеспечения жилыми помещениями;
                    поддержка  нуждающихся  в улучшении жилищных условий за
                    счет   средств   республиканского   бюджета   Чувашской
                    Республики  и местных бюджетов в пределах установленных
                    социальных стандартов;
                    обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета
                    отдельных      категорий      граждан,     определенных
                    законодательством   Российской  Федерации,  в  пределах
                    ежегодных    объемов    государственных   обязательств,
                    предусмотренных Чувашской Республике;
                    обеспечение   ежегодного   роста  объемов  вводимого  в
                    эксплуатацию     жилья,     позволяющего     обеспечить
                    сбалансированность спроса и предложения на рынке жилья;
                    повышение качества и уровня благоустроенности жилья;
                    создание  условий  для  приведения  жилищного  фонда  и
                    коммунальной    инфраструктуры    в   соответствие   со
                    стандартами качества

Важнейшие         - предусматривается к 2015 году:
целевые индикаторы  доведение объемов вводимого жилья на 1 человека до 0,80
и показатели        кв. метра;
                    рост  обеспеченности общей площадью жилья на 1 человека
                    до 22,7 кв. метра;
                    доведение  годового объема ввода общей площади жилья до
                    1020 тыс. кв. метров;
                    доведение  объема  выдаваемых  в год ипотечных жилищных
                    кредитов и займов гражданам на сумму 3320 млн. рублей;
                    повышение доступности приобретения жилья, когда средняя
                    стоимость  стандартной  квартиры  общей площадью 54 кв.
                    метра  будет равна среднему совокупному доходу семьи из
                    3 человек за 5,1 года;
                    отношение  средней  цены одного квадратного метра общей
                    площади   на   первичном   (вторичном)  рынке  жилья  к
                    среднедушевым доходам населения будет равно 0,305 года;
                    комплексная  оценка  эффективности деятельности органов
                    исполнительной    власти    Чувашской   Республики   по
                    реализации    мероприятий    республиканской    целевой
                    программы,     осуществляемых    в    соответствии    с
                    законодательством  Российской  Федерации  о  размещении
                    заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
                    услуг для государственных или муниципальных нужд
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

Срок реализации   - 2006 - 2015 годы
Программы

Объемы            - общий  объем  финансирования  Программы  за 2006 - 2015
и источники         годы составит 29998,3 млн. рублей, в том числе:
финансирования      средства федерального бюджета - 2446,4 млн. рублей;
Программы           средства  республиканского бюджета Чувашской Республики
                    - 6855,0 млн. рублей;
                    средства местных бюджетов - 1257,3 млн. рублей;
                    внебюджетные источники - 19439,6 млн. рублей, из них:
                    средства организаций - 1166,0 млн. рублей;
                    средства кредитных организаций - 162,4 млн. рублей;
                    средства населения - 18111,2 млн. рублей
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые         - реализация  Программы  должна  обеспечить  достижение в
конечные            2015  году  следующих  результатов (по сравнению с 2006
результаты          годом):
реализации          увеличение годового объема ввода жилья на 1 человека до
Программы           121,2 процента;
и показатели        улучшение жилищных условий граждан (рост обеспеченности
социальной          общей площадью жилья на человека до 108,1 процента);
и бюджетной         увеличение годового объема ввода общей площади жилья до
эффективности       119,4 процента;
                    увеличение  объема  выдаваемых в год ипотечных жилищных
                    кредитов и займов гражданам до 103 процента;
                    повышение доступности приобретения жилья, когда средняя
                    стоимость  стандартной  квартиры  общей площадью 54 кв.
                    метра  будет равна среднему совокупному доходу семьи из
                    3 человек, на 12 процентов;
                    сокращение  отношения  средней  цены одного квадратного
                    метра  общей  площади  на  первичном  (вторичном) рынке
                    жилья   к   среднедушевым  доходам  населения  на   1,6
                    процента;
                    снижение среднего времени ожидания предоставления жилых
                    помещений  социального использования с 15 - 20 лет до 4
                    - 6 лет.
                    Показатели социальной эффективности:
                    содействие   в   обеспечении  жильем  за  счет  средств
                    республиканского  бюджета Чувашской Республики граждан,
                    состоящих  в органах местного самоуправления на учете в
                    качестве нуждающихся в жилых помещениях;
                    создание  условий  для  повышения уровня обеспеченности
                    жильем,   а   также  безопасных  и  комфортных  условий
                    проживания в нем;
                    привлечение  в жилищную сферу дополнительных финансовых
                    средств из внебюджетных источников;
                    развитие  и  закрепление  положительных демографических
                    тенденций в обществе
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система           - контроль    за   реализацией   Программы   осуществляет
организации         Министерство градостроительства и развития общественной
контроля            инфраструктуры    Чувашской   Республики.   Исполнители
за выполнением      мероприятий  Программы  ежегодно  к  15 февраля до 2016
Программы           года   представляют   информацию   о   ходе  реализации
                    мероприятий Программы в Министерство градостроительства
                    и   развития   общественной   инфраструктуры  Чувашской
                    Республики.  Министерство градостроительства и развития
                    общественной    инфраструктуры   Чувашской   Республики
                    ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет информацию
                    об  эффективности  использования  бюджетных средств и о
                    ходе  реализации  мероприятий  Программы в Министерство
                    экономического    развития    и    торговли   Чувашской
                    Республики.
                    По  окончании  срока  реализации Программы Министерство
                    градостроительства      и     развития     общественной
                    инфраструктуры  Чувашской Республики до 1 марта 2016 г.
                    представляет  в  Кабинет Министров Чувашской Республики
                    доклад    о    выполнении    Программы,   эффективности
                    использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
                    реализации.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

Введение

Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа составлена на основе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, и Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года". Программа разработана с целью обеспечения привлечения инвестиций в отрасль, формирования рынка доступного жилья, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
На федеральном уровне сформирована определенная нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. С 2004 года принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
На республиканском уровне новые правовые условия создают основу для достижения поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания определяют социальную направленность нового этапа реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
Реформирование жилищной сферы обеспечило коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Чувашской Республики по формам собственности, сформировался новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда с 48 процентов в 1990 году увеличилась до 81,2 процента в 2007 году.
В 2007 году за счет всех источников финансирования в Чувашской Республике было введено 1004,4 тыс. кв. метров жилья, что составляло 117,5 процента к уровню 2006 года, в том числе индивидуальными застройщиками 684,4 тыс. кв. метров (125,4 процента). По предварительным данным, в отрасль было привлечено 10,6 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 268,4 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 1059,9 млн. рублей, местных бюджетов - 135,7 млн. рублей, кредитов банков и других организаций - 4691,4 млн. рублей, средств населения - 4483,5 млн. рублей.
Важнейшее место в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики было отведено развитию системы долгосрочного ипотечного кредитования населения, которое направлено на расширение платежеспособного спроса на жилье, вовлечение внебюджетных средств в жилищную сферу, а также обеспечение связи между денежными ресурсами населения, банков, финансовых институтов и реальным сектором экономики. Получило дальнейшее развитие ипотечное жилищное кредитование. Всего по республике в 2007 году было выдано по стандартам открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Москва) ипотечных жилищных кредитов на 1359,7 млн. рублей.
В 2007 году получили возможность улучшить жилищные условия за счет ипотеки 5746 семей. Коммерческие банки начали активно выдавать долгосрочные кредиты. Банки формируют собственные корпоративные программы с разными условиями кредитования граждан в зависимости от уровня доходов населения. Впервые в 2005 году в жилищное строительство были привлечены венгерские займы под гарантию Кабинета Министров Чувашской Республики.
Для создания более комфортных условий жизнеобеспечения населения республики, повышения уровня благоустроенности жилищного фонда проводится реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Несмотря на достигнутые в жилищной сфере положительные результаты, пока не удалось обеспечить должного улучшения ситуации по повышению доступности жилья для населения.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По данным администраций муниципальных районов и городских округов, по состоянию на 1 января 2008 г. в очереди состоят 58,8 тыс. семей, из них вставших в очередь до 1 января 2004 г. - 50,3 тыс. семей. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет 15 - 20 лет. Более 7 тыс. молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с федеральным законодательством Российская Федерация имеет государственные обязательства по обеспечению жильем перед отдельными категориями граждан, это - ветераны, инвалиды, военнослужащие, уволенные с военной службы в запас или в отставку, вынужденные переселенцы, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий и катастроф и приравненные к ним лица, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (4,2 тыс.). Средства, выделяемые из федерального бюджета для этих целей, крайне недостаточны.
Результаты обследования показывают, что жилищная проблема стоит не только перед гражданами, состоящими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Половина семей в республике в той или иной степени не удовлетворена имеющимися жилищными условиями. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в ветхом или аварийном состоянии. Общая потребность населения Чувашии в жилье составляет около 12 млн. кв. метров общей площади.
В целях повышения доступности жилья для граждан с различным уровнем доходов необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, а также оказать государственную поддержку отдельным категориям граждан в приобретении жилья. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение на рынке, что приводит к постоянному росту цен в отрасли.
Вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве являются одними из ключевых в отрасли. Решение государственной задачи повышения доступности жилья напрямую связано с реализацией мероприятий по сокращению издержек и непроизводственных затрат застройщиков, подрядных организаций и предприятий стройиндустрии. Основными негативными факторами, способствующими росту стоимости строительства, являются:
повышение цен на строительные материалы, изделия и конструкции, зачастую опережающее рост цен в других отраслях и на потребительском рынке;
монопольные явления на рынке строительных материалов;
низкое качество проектно-сметной документации;
несовершенство нормативной правовой базы ценообразования в строительстве.
В этих условиях необходимо осуществление мониторинга цен на строительные ресурсы и услуги в строительстве с публикацией экономически обоснованных показателей, дальнейшее совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с целью исключения из сметной стоимости необоснованных затрат, подготовка на государственном уровне норм и расценок на содержание, обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры. Ежеквартальный выпуск экономически обоснованных показателей стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья по Чувашской Республике, несмотря на рекомендательный статус, окажет влияние на ценовую политику застройщиков и общественное мнение.
В этой ситуации основным источником финансирования жилищного строительства пока остаются средства долевиков; слабо развито кредитование организаций застройщиков на цели жилищного строительства. Вливание банковских ресурсов и иных внебюджетных рыночных источников в развитие жилищной сферы существенно повысит эффективность этого сектора экономики.
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В районах республики 3,6 тыс. индивидуальных жилых домов, готовых к заселению, не электрифицированы.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиций и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
В настоящее время завершается период так называемой "точечной" застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей, а возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства ограничены. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода, что позволит не только существенно увеличить объем жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета.
Необходимо подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, активно проводить государственную политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивать комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, создавать эффективные организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилую застройку коммунальной инфраструктурой, снижать административные барьеры в жилищном строительстве и расширять доступ застройщиков к кредитным ресурсам, реализовать меры в области градостроительного контроля, осуществлять комплексную застройку территорий городских округов и сельских поселений, активно проводить реконструкцию и обновление существующих кварталов застройки.
Вследствие технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры качество предоставления коммунальных услуг не соответствует растущим запросам населения в условиях рыночной экономики. Износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 56 процентов (по состоянию на 1 января 2008 г.). Для создания безопасных и комфортных условий проживания граждан необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

II. Основные цели, задачи, важнейшие индикаторы
и сроки реализации Программы

Целями Программы являются:
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
эффективная реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах ежегодных объемов государственных обязательств, предусмотренных Чувашской Республике;
обеспечение ежегодного роста объемов вводимого в эксплуатацию жилья, позволяющего обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке жилья;
повышение качества и уровня благоустроенности жилья;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Индикаторы эффективности реализации Программы

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-----------------+-------+-------------------------------------------------------------------------------+
¦                 ¦Единица¦                                     Годы                                      ¦
¦                 ¦измере-+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                 ¦ния    ¦  2006 ¦  2007 ¦  2008 ¦  2009 ¦  2010 ¦  2011 ¦  2012 ¦  2013 ¦  2014 ¦  2015 ¦
+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦        1        ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦   10  ¦   11  ¦   12  ¦
+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 Объем ввода жилья   кв.      0,66    0,78    0,77    0,70    0,72    0,74    0,75    0,77    0,79    0,80
 на 1 человека      метра

 Коэффициент         лет       5,8     7,3    6,17     6,0     5,8     5,5     5,4     5,3     5,2     5,1
 доступности жилья
 (соотношение
 средней рыночной
 стоимости
 стандартной
 квартиры общей
 площадью 54 кв.
 метра и среднего
 годового
 совокупного
 денежного дохода
 семьи, состоящей
 из 3 человек)

 Отношение средней   лет     0,310   0,400   0,343   0,331   0,323   0,314   0,313   0,311   0,309   0,305
 цены одного
 квадратного метра
 общей площади
 на первичном
 (вторичном)
 рынке жилья к
 среднедушевым
 доходам населения

 Объем выдаваемых    млн.     3224    4679    5257    2500    2550    2600    2700    2830    2970    3320
 в год ипотечных    рублей
 жилищных кредитов
 и займов

 Обеспеченность      кв.      21,0    21,5    22,0    22,1    22,2    22,3    22,4    22,5    22,6    22,7
 жильем на 1        метра
 человека на
 конец года

 Годовой объем       тыс.      854  1004,5   977,8   900,0   920,0   940,0   960,0   980,0  1000,0  1020,0
 ввода жилья         кв.
                    метров

 Комплексная               умеренно эффективная (2006 - 2010 годы)     эффективная (2011 - 2015 годы)";
 оценка
 эффективности
 деятельности
 органов
 исполнительной
 власти Чувашской
 Республики по
 реализации
 мероприятий
 республиканской
 целевой
 программы,
 осуществляемых
 в соответствии с
 законодательством
 о размещении
 государственного
 заказа

Срок реализации Программы - 2006 - 2015 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению населения Чувашской Республики благоустроенным жильем в наиболее эффективных формах (приложение № 1).
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по следующим направлениям:

Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством (военнослужащих, уволенных в запас или отставку, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалидов и ветеранов), работников села;
строительство жилья для формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики, используемого в качестве жилищного фонда коммерческого использования, предоставляемого гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях подрядными организациями на строительство жилья для граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий:
принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников;

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства:
ежегодное участие в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
своевременная подготовка проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства;
опережающее обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
привлечение средств частных инвесторов и кредиторов на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за использованием земельных участков, выделенных под застройку;

]]>
                                                                                                     деятельность

  4.2. Привлечение субъектов  малого  и  Минэкономразвития        2006 - 2015                        в пределах
       среднего    предпринимательства,  Чувашии, Минсельхоз                                         средств,
       занимающихся  строительством   и  Чувашии, Минстрой                                           предусмотренных
       выпуском            строительных  Чувашии                                                     на текущую
       материалов      в       сельской                                                              деятельность
       местности,     к      реализации
       программ               жилищного
       строительства

  4.3. Применение      в       жилищном  организации, Минстрой    2006 - 2015                        в пределах
       строительстве      инновационных  Чувашии                                                     средств,
       технологий        строительства,                                                              предусмотренных
       энергосберегающих  архитектурно-                                                              на текущую
       строительных             систем,                                                              деятельность
       современных            предметов
       домоустройства,     относительно
       недорогих    конкурентоспособных
       строительных    материалов     и
       изделий из местного сырья

  4.4. Увеличение      в      застройке  Минстрой Чувашии,        2006 - 2015                        в пределах
       населенных     пунктов      доли  организации, органы                                         средств,
       крупнопанельного,    каркасного,  местного самоуправления                                     предусмотренных
       сборно-монолитного домостроения                                                               на текущую
                                                                                                     деятельность

  4.5. Предоставление  льгот  в   части  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       арендной  платы  за  землю   для  самоуправления,                                             средств,
       строительных    организаций    и  Минэкономразвития                                           предусмотренных
       предприятий       промышленности  Чувашии                                                     на текущую
       строительных         материалов,                                                              деятельность
       имеющих        на        балансе
       производственные     базы      и
       участвующих     в     реализации
       приоритетного      национального
       проекта "Доступное и  комфортное
       жилье - гражданам России"

                                                                                    V. Сокращение времени и затрат на строительство жилья

  5.1. Проведение       государственной  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       ценовой  политики   в   жилищном                                                              средств,
       строительстве,                                                                                предусмотренных
       совершенствование        сметно-                                                              на текущую
       нормативной                 базы                                                              деятельность
       ценообразования

  5.2. Мониторинг   сметных   цен    на  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       материалы,       изделия       и                                                              средств,
       конструкции,    применяемые    в                                                              предусмотренных
       строительстве   на    территории                                                              на текущую
       Чувашской Республики, в  текущем                                                              деятельность
       уровне цен

  5.3. Рассмотрение    и    утверждение  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       рекомендуемых           индексов                                                              средств,
       пересчета   сметной    стоимости                                                              предусмотренных
       строительно-монтажных  работ   к                                                              на текущую
       базовому уровню цен                                                                           деятельность

  5.4. Принятие  общих   требований   к  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       процедуре     рассмотрения     и                                                              средств,
       утверждения     территориальных,                                                              предусмотренных
       индивидуальных,        фирменных                                                              на текущую
       сметных       нормативов       и                                                              деятельность
       методических документов

  5.5. Мониторинг  цен  на   тарифы   и  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       услуги в строительстве                                                                        средств,
                                                                                                     предусмотренных
                                                                                                     на текущую
                                                                                                     деятельность

  5.6. Рассмотрение    и     применение  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       индексации  сметных  норм,  цен,                                                              средств,
       расценок      и      укрупненных                                                              предусмотренных
       показателей    стоимости     для                                                              на текущую
       пополнения             Чувашской                                                              деятельность
       территориальной сметной базы

  5.7. Обеспечение эффективной  системы  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       мониторинга   рынка   жилья    в                                                              средств,
       Чувашской Республике                                                                          предусмотренных
                                                                                                     на текущую
                                                                                                     деятельность

  5.8. Совершенствование     механизмов  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       регулирования   землепользования  самоуправления,                                             средств,
       и застройки для  развития  рынка  Минстрой Чувашии                                            предусмотренных
       земельных участков под  жилищное                                                              на текущую
       строительство   с   организацией                                                              деятельность
       оформления     разрешающих     и
       правоустанавливающих  документов
       по принципу "одно окно"

  5.9. Опережающее          обеспечение  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       строительных            площадок  самоуправления,                                             средств,
       инженерной инфраструктурой        Минстрой Чувашии                                            предусмотренных
                                                                                                     на текущую
                                                                                                     деятельность

 5.10. Оптимизация процедур  подготовки  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       исходно-разрешительных            самоуправления                                              средств,
       документов   на   предоставление                                                              предусмотренных
       земельных  участков  под   жилую                                                              на текущую
       застройку,    согласований     и                                                              деятельность
       экспертизы             проектной
       документации  на   строительство
       жилых домов

 5.11. Обследование     предоставленных  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       ранее  земельных  участков   под  самоуправления,                                             средств,
       жилищное          строительство,  Минимущество Чувашии,                                       предусмотренных
       принятие  мер  по  их  освоению,  Минстрой Чувашии                                            на текущую
       при необходимости их  изъятие  и                                                              деятельность
       продажа другим  застройщикам  по
       аукциону

                                                                                VI. Создание системы мер по повышению инвестиционной привлекательности отрасли

  6.1. Активизация      работы       по  Минстрой Чувашии,        2006 - 2015                        в пределах
       заключению     соглашений      с  Минэкономразвития                                           средств,
       зарубежными            странами,  Чувашии                                                     предусмотренных
       финансовыми     компаниями     и                                                              на текущую
       организациями по  сотрудничеству                                                              деятельность
       и   привлечению    в    развитие
       жилищного    строительства     в
       Чувашской   Республике    прямых
       иностранных     инвестиций     и
       кредитных ресурсов

  6.2. Создание       условий       для  Минстрой Чувашии, ОАО    2006 - 2015                        в пределах
       дальнейшего совершенствования  и  "Ипотечная корпорация                                       средств,
       развития             эффективной  Чувашской Республики"                                       предусмотренных
       инфраструктуры   рынка    жилья:  <*>                                                         на текущую
       системы  регулирования  прав  на                                                              деятельность
       недвижимость,   профессиональных
       институтов оценки и  страхования
       недвижимости,       риэлторских,
       нотариальных и  других  услуг  в
       целях     обеспечения     равных
       условий  деятельности  и  защиты
       законных     интересов      всех
       участников рынка жилья

  6.3. Применение   новых   нормативных  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       правовых    инструментов     для  самоуправления,                                             средств,
       стимулирования      застройщиков  Минстрой Чувашии                                            предусмотренных
       жилья                             совместно с                                                 на текущую
                                         заинтересованными                                           деятельность
                                         органами исполнительной
                                         власти Чувашской
                                         Республики

  6.4. Анализ    земельных    участков,  органы местного          2006 - 2015                        в пределах
       пригодных      под      жилищное  самоуправления                                              средств,
       строительство                                                                                 предусмотренных
                                                                                                     на текущую
                                                                                                     деятельность

  6.5. Мониторинг выделяемых  земельных  Минстрой Чувашии,        2006 - 2015                        в пределах
       участков                          Минимущество Чувашии,                                       средств,
                                         органы местного                                             предусмотренных
                                         самоуправления                                              на текущую
                                                                                                     деятельность

  6.6. Анализ  развития   строительного  Минстрой Чувашии         2006 - 2015                        в пределах
       комплекса,    в    том     числе                                                              средств,
       производства        строительных                                                              предусмотренных
       материалов,         материально-                                                              на текущую
       технической                базы,                                                              деятельность
       производственных       мощностей
       строительных организаций

                                                          VII. Повышение качества жилищного фонда, жилой застройки и обеспечение комфортных условий проживания для населения

  7.1. Проведение            ежегодного  органы местного          2006 - 2015  республиканский               5,7       0,1      0,1      0,5     0,5       0,5         0,6          0,7         0,8          0,9         1
       республиканского         смотра-  самоуправления                        бюджет Чувашской
       конкурса на лучшее озеленение  и                                        Республики
       благоустройство      населенного
       пункта Чувашской Республики

       Всего                                                                                                 5,7       0,1      0,1      0,5     0,5       0,5         0,6          0,7         0,8          0,9         1

  7.2. Проведение      республиканского  Минстрой Чувашии,        2006 - 2015  республиканский              23,2       3        6        1,5     1,6       1,6         1,7          1,8         1,9          2           2,1
       конкурса   на   звание    "Самый  органы местного                       бюджет Чувашской
       благоустроенный город  Чувашской  самоуправления                        Республики
       Республики"

       Всего                                                                                                23,2       3        6        1,5     1,6       1,6         1,7          1,8         1,9          2           2,1

       Всего по разделу VII                                                                                 28,9       3,1      6,1      2,0     2,1       2,1         2,3          2,5         2,7          2,9         3,1
                                                                               республиканский              28,9       3,1      6,1      2,0     2,1       2,1         2,3          2,5         2,7          2,9         3,1
                                                                               бюджет Чувашской
                                                                               Республики

                                                                           VIII. Вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство

   8.1 Создание  условий  для  развития  органы местного          2006 - 2015  средства населения        16754,7    3126,7   1788     1616    1519      1455        1450         1450        1450         1450        1450
       ссудосберегающих     касс      и  самоуправления
       кооперативов    с    механизмами
       аккумулирования   и   накопления
       собственных средств граждан  для
       жилищного         строительства,
       участия   граждан   в    долевом
       строительстве жилья,  увеличения
       объемов          индивидуального
       жилищного строительства

       Всего по разделу VIII                                                   средства населения        16754,7    3126,7    1788    1616    1519      1455        1450         1450        1450         1450        1450

                                                                                            IX. Организационные мероприятия

  9.1. Создание             современной  Минстрой Чувашии,        2006 - 2015                        в пределах
       информационной    инфраструктуры  органы местного                                             средств,
       для   мониторинга    спроса    и  самоуправления                                              предусмотренных
       предложения на рынке жилья                                                                    на текущую
                                                                                                     деятельность

  9.2. Проведение        информационно-  Минстрой Чувашии,        2006 - 2015                        в пределах
       разъяснительной   работы   среди  Минздравсоцразвития                                         средств,
       населения   через   печатные   и  Чувашии, органы                                             предусмотренных
       электронные  средства   массовой  местного самоуправления                                     на текущую
       информации  о  ходе   реализации                                                              деятельность
       государственной         жилищной
       политики в Чувашской Республике

       Итого по Программе                                                                                29998,3    3772,1   3474,6   2945,3  2862,4    4094,2      2477,3       2713,7      2747,6       2428,0      2483,1
                                                                               федеральный бюджет         2446,4      73,6    801,0    465,6   421,7     106,3       110,2        117,0       117,0        117,0       117,0
                                                                               республиканский
                                                                               бюджет Чувашской           6855,0      46,1     36,1    471,3   683,6    2286,9       650,0        844,1       846,0        494,4       496,5
                                                                               Республики
                                                                               местные бюджеты            1257,3     184,0    375,0    209,4    55,0      59,4        64,5         70,0        75,0         80,0        85,0
                                                                               средства организаций       1166,0     178,2     89,5     64,0    67,5      74,6        87,0        111,6       134,0        157,6       202,0
                                                                               средства кредитных          162,4      24,0     60,0      8,0     8,6       9,0         9,6         10,0        10,6         11,0        11,6
                                                                               организаций
                                                                               средства населения        18111,2    3266,2   2113,0   1727,0  1626,0    1558,0      1556,0       1561,0      1565,0       1568,0      1571,0
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.07.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции)


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru