Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 25/04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ

Собрание депутатов Алатырского района решило:
1. Утвердить Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Алатырском районе (прилагается).
2. Приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца шестого пункта 2 статьи 51 Положения.
3. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Решение Собрания депутатов Алатырского района от 14 апреля 2006 года "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Алатырском районе", решение Собрания депутатов Алатырского района от 27 апреля 2007 года № 11/05 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Алатырском районе", решение Собрания депутатов Алатырского района от 14 ноября 2007 года № 14/02 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Алатырском районе", признать утратившими силу.

Глава Алатырского района
А.И.БЛАШЕНКОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Алатырского района
от 12.03.2009 № 25/04

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ

Часть первая

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Настоящее решение регулирует бюджетные правоотношения в Алатырском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

Статья 2. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Алатырском районе регулируются:
Бюджетном кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования о местном бюджете, иными федеральными законами, законами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим положением;
указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
указами Президента Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Чувашской Республики, принятыми в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, законами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, и актами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящей статьи;
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции и регулирующими бюджетные правоотношения.

Часть вторая

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I

РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА И НОРМАТИВЫ
ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ ОТ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАЛОГОВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ В БЮДЖЕТ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Налоговые доходы бюджета Алатырского района

1. В бюджет Алатырского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Собранием депутатов Алатырского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет Алатырского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалифицированных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу администрацией Алатырского района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
3. В бюджет Алатырского района подлежат зачислению
налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленными органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.

Статья 4. Нормативы зачисления в бюджет Алатырского района доходов от штрафов и иных сумм принудительного изъятия

Доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет Алатырского района в порядке, установленном статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Неналоговые доходы бюджета Алатырского района

Неналоговые доходы бюджета Алатырского района формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3.1 настоящего решения, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решениями Собрания депутатов Алатырского района.
В бюджет Алатырского района подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
В бюджет Алатырского района до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

Статья 6. Сроки внесения изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района, регулирующие налоговые и бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Алатырского района

1. Решения Собрания депутатов Алатырского района, регулирующие налоговые и бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Алатырского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения Собранию депутатов Алатырского района проекта решения о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год.
2. Решения Собрания депутатов Алатырского района, регулирующие налоговые т бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения Собранию депутатов района проекта решения о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 7. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Алатырского района

К доходам бюджета Алатырского района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Алатырского района, относятся:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
средства, получаемые от передачи имущества, находящиеся в муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными кредитами;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Алатырскому району;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Алатырского района, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Алатырского района, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Статья 8. Единый счет бюджета Алатырского района

Все виды доходов бюджета Алатырского района зачисляются на единый счет бюджета Алатырского района.

Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Расходные обязательства Алатырского района

Расходные обязательства Алатырского района возникают в порядке, установленном статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 10. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Алатырского района бюджетам поселений

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Алатырского района бюджетам поселений устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 11. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Алатырского района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Алатырского района предоставляются поселениям, входящим в состав Алатырского района в соответствии с решениями Собрания депутатов Алатырского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им Законами Чувашской Республики.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Алатырского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда устанавливается законом Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Алатырского района утверждаются Собранием депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Алатырского района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Алатырского района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Алатырского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Статья 12. Прочие дотации

1. В целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления сельских поселений Алатырского района по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в бюджете Алатырского района предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений образуют Районный фонд сбалансированности бюджетов сельских поселений.
2. Районный фонд сбалансированности бюджетов поселений формируется за счет собственных доходов бюджета Алатырского района.
3. Для расчета объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений определяется по каждому бюджету сельского поселения объем расходных потребностей, не покрытых собственными доходами, определенных по следующей форме:

Рн = СД - Р,

где:
Рн - объем расходных потребностей конкретного бюджета сельского поселения, не 1311 покрытых собственными доходами;
СД - собственные доходы бюджета сельского поселения как сумма района и средств на финансовую поддержку по бюджету сельского поселения Алатырского района;
Р - расходные потребности конкретного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Общий объем средств Районного фонда сбалансированности бюджетов сельских поселений определяется по формуле:

Фсб = Ксб x (Рн1 + Рн2 + Рн3 + т.д.),

где:
Фсб - общий объем средств Районного фонда сбалансированности бюджетов сельских поселений;
Rc, - коэффициент сбалансированности бюджетов сельских поселений;
Рн1, Рн2, Рн3 и т.д. - непокрытые расходные потребности по конкретному бюджету сельских поселений, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
4. Общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений и его распределение по бюджетам сельских поселений утверждаются решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год в пределах непокрытой части расходных потребностей муниципального образования.

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета Алатырского района

В случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания депутатов Алатырского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Чувашской Республики, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Алатырского района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 14. Порядок предоставления субсидий из бюджетов сельских поселений бюджету Алатырского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Сельские поселения, входящие в состав Алатырского района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), обязаны перечислять в бюджет Алатырского района субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
2. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Собрания депутатов Алатырского района и решениями Собраний депутатов сельских поселений о местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех сельских поселений Алатырского района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.
3. В случае невыполнения органом местного самоуправления сельских поселений решения Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Алатырского района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым отделом администрации Алатырского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел II

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава 5. ИНВЕСТИЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Алатырского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Алатырского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности Алатырского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений Алатырского района и муниципальных унитарных предприятий Алатырского района предусматриваются в соответствии с муниципальными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации Алатырского района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из бюджета Алатырского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности Алатырского района принимаются администрацией Алатырского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Алатырского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из республиканского бюджета, утверждаются решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Решение Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам сельских поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов сельских поселений.
5. Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Алатырского района юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Алатырского района или муниципальными унитарными предприятиями Алатырского района

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Алатырского района и муниципальными унитарными предприятиями Алатырского района, утверждаются решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района путем включения в указанное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Раздел III

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

Статья 17. Осуществление муниципальных внутренних заимствований

Муниципальные внутренние заимствования Алатырского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Алатырского района, а также погашения муниципальных долговых обязательств.

Статья 18. Использование остатков бюджета Алатырского района

Остатки средств бюджета Алатырского района на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Алатырского текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Алатырского района в текущем финансовом году.

Статья 19. Право муниципальных заимствований

Муниципальные заимствования Алатырского района осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований, утверждаемой решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год. От имени Алатырского района право муниципальных заимствований принадлежит финансовому отделу администрации Алатырского района. Финансовый отдел администрации Алатырского района осуществляет муниципальные заимствования на основании решения администрации Алатырского района.

Статья 20. Формы муниципальных заимствований Алатырского района

Муниципальные заимствования Алатырского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляются в следующих формах:
кредитные соглашения и договора;
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Алатырского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Алатырского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Алатырского района;
договора о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 21. Структура муниципального долга Алатырского района, виды и срочность долговых обязательств Алатырского района

1. Долговые обязательства Алатырского района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Алатырского района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Алатырского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Алатырским районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Алатырского района.
Долговые обязательства Алатырского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга Алатырского района включаются;
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Алатырского района;
2)объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Алатырского района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Алатырским районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Алатырского района.
3. Долговые обязательства Алатырского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 22. Прекращение долговых обязательств Алатырского района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Алатырского района

]]>
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета Алатырского района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Алатырского района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета Алатырского района не допускается.

Статья 56. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Алатырского района

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Алатырского района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района в соответствии со сводной бюджетной росписью

Статья 57. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Алатырского района

Учет операций по исполнению бюджета Алатырского района, в том числе и по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом отделе администрации Алатырского района.
Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Алатырского района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом администрации Алатырского района.

Статья 58. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Алатырского района, при организации исполнения бюджета Алатырского района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета Алатырского района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Алатырского района.

Статья 59. Бюджетная смета бюджетного учреждения Алатырского района

Бюджетная смета бюджетного учреждения Алатырского района составляется, утверждается и ведется в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 60. Принципы приоритетного финансирования расходов бюджета Алатырского района

1. Бюджет Алатырского района исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением социальных нормативов и норм, рекомендованных Правительством Российской Федерации для субъектов Российской Федерации при безусловном исполнении долговых обязательств.
2. Приоритетными статьями расходов бюджета Алатырского района, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются:
выплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;
выплата стипендий, государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;
расходы на питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
обеспечение выпускников школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями;
расходы бюджета развития;
выплата процентов и основной суммы по имеющимся долговым обязательствам, включая муниципальные гарантии, поручительства.

Статья 61. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Алатырского района сверх утвержденных решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Алатырского района сверх утвержденного решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации Алатырского района без внесения изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга Алатырского района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Алатырского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 51 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Алатырского района сверх утвержденных решением Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Алатырского района без внесения изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района на текущий финансовый год.

Статья 62. Управление средствами бюджета Алатырского района при кассовом обслуживании исполнения бюджета Алатырского района

Управление средствами бюджета Алатырского района на едином счете и иных счетах бюджета Алатырского района осуществляет финансовый отдел администрации Алатырского района.

Статья 63. Раскрытие информации о бюджете Алатырского района и муниципальном долге Алатырского района

1. Раскрытие информации о бюджете Алатырского района и муниципальном долге района осуществляется в целях обеспечения прозрачности и качества управления средствами бюджета Алатырского района и муниципальным долгом Алатырского района.
Для мониторинга и характеристики качества управления средствами бюджета Алатырского района и муниципальным долгом Алатырского района вводится система аналитических индикаторов.
2. Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние бюджета Алатырского района и муниципального долга Алатырского района, утверждаются администрацией Алатырского района, и показатели указанных индикаторов подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.

Статья 64. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Алатырского района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета Алатырского района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Алатырского района в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета Алатырского района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Алатырского района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Алатырского района.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении главным распорядителям средств бюджета Алатырского района отсутствия потребности в предоставленных из бюджета Алатырского района межбюджетных трансфертах остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета Алатырского района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Алатырского района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Чувашской Республики.
5. Финансовый отдел администрации Алатырского района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Алатырского района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 12. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

Статья 65. Составление и представление бюджетной отчетности Алатырского района

1. Финансовый отдел администрации Алатырского района составляет и представляет бюджетную отчетность Алатырского района в администрацию Алатырского района.
2. Отчет об исполнении бюджета Алатырского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Алатырского района и направляется Собранию депутатов района и ревизионную комиссию Собрания депутатов района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Алатырского района подлежит рассмотрению Собранием депутатов района и утверждению решением Собрания депутатов района.

Статья 66. Решение Собрания депутатов Алатырского района об исполнении бюджета Алатырского района

Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета Алатырского района утверждается отчет об исполнении бюджета Алатырского района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Алатырского района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Алатырского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Алатырского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета Алатырского района по кодам видов доходов, подвидов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Алатырского района по ведомственной структуре расходов бюджета Алатырского района;
расходов бюджета Алатырского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района по кодам классификации источников финансирование дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.

Статья 67. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Алатырского района до его рассмотрения Собранием депутатов района подлежит внешней проверке ревизионной комиссией Собрания депутатов Алатырского района.
2. Главные распорядители средств бюджета Алатырского района, главные администраторы доходов бюджета Алатырского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района (далее - главные администраторы бюджетных средств) не позднее 1 марта финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию Собрания депутатов Алатырского района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация Алатырского района направляет не позднее 10 апреля текущего финансового года в ревизионную комиссию Собрания депутатов Алатырского района годовой отчет об исполнении бюджета Алатырского района и иные документы, подлежащие представлению Собранию депутатов Алатырского района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Алатырского района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ревизионная комиссия Собрания депутатов Алатырского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Алатырского района и не позднее 25 мая текущего финансового года представляет его Собранию депутатов Алатырского района, а также направляет его в администрацию Алатырского района.

Статья 68. Представление годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района Собранию депутатов Алатырского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Алатырского района представляется главой администрации Алатырского района Собранию депутатов Алатырского района не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Алатырского района главой администрации Алатырского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Алатырского района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Алатырского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым отделом администрации Алатырского района, состоянии муниципального внутреннего долга Алатырского района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Алатырского района за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 69. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района Собранием депутатов Алатырского района

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Алатырского района Собрание депутатов Алатырского района заслушивает:
доклад начальника финансового отдела об исполнении бюджета Алатырского района;
доклад председателя ревизионной комиссии Собрания депутатов Алатырского района о заключении ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Алатырского района.
2. По проекту годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района проводятся публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района Собрание депутатов Алатырского района принимает решение об утверждении либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района.

Раздел VIII

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 70. Формы финансового контроля, осуществляемого органом местного самоуправления

1. Орган местного самоуправления осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Алатырского района на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Алатырского района на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Алатырского района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Алатырского района.
2. Контроль органов местного самоуправления Алатырского района предусматривает их право на:
получение от администрации Алатырского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Алатырского района;
получение от администрации Алатырского района оперативной информации об исполнении бюджета Алатырского района;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Алатырского района;
на создание собственного контрольного органа (ревизионная комиссия) для проведения внешней проверки бюджета Алатырского района;
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет Алатырского района.
3. Органы местного самоуправления Алатырского района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Собранию депутатов Алатырского района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, органа местного самоуправления.

Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Алатырского района

Финансовый контроль со стороны органа местного самоуправления Алатырского района осуществляет финансовый отдел администрации Алатырского района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств бюджета Алатырского района.

Статья 72. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации Алатырского района

1. Финансовый отдел администрации Алатырского района осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета Алатырского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. В установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением случаях финансовый отдел администрации Алатырского района осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов сельских поселений.

Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета Алатырского района.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Алатырского района и муниципальных унитарных предприятий Алатырского района.
2. Главные администраторы доходов бюджета Алатырского района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Алатырского района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Алатырского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Алатырского района.

Статья 74. Внутренний финансовый аудит

Органы местного самоуправления Алатырского района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения соответствующей части бюджета Алатырского района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 75. Проведение внешних независимых аудиторских проверок

1. В целях обеспечения независимого аудиторского мнения отчеты об исполнении бюджета Алатырского района подвергаются внешним аудиторским проверкам.
Указанные проверки проводятся систематически, но не реже одного раза в три года, кроме случаев инициирования проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Результаты проверки публикуются в средствах массовой информации.
2. Независимые эксперты также привлекаются для проведения оценки результативности и эффективности произведенных отдельных расходов из бюджета Алатырского района.
Методика оценки результативности и эффективности произведенных расходов утверждается главой администрации Алатырского района.

Раздел IХ

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ПУБЛИЧНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Глава 14. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ
БЮДЖЕТА АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА И ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА

Статья 76. Сроки опубликования проектов бюджета Алатырского района и годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района

Проекты бюджета Алатырского района и годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района публикуются администрацией Алатырского района не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета Алатырского района, проекту годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района (далее - публичные слушания), при этом:
проект бюджета Алатырского района должен быть опубликован не позднее 20 ноября текущего финансового года;
проект годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района - не позднее 10 июля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Статья 77. Информация о проведении публичных слушаний

1. Дата проведения публичных слушаний определяется главой Алатырского района или Собранием депутатов Алатыркого района по предложению финансового отдела администрации Алатырского района, осуществляющего подготовку публичных слушаний.
Информация о времени и месте проведения публичных слушаний передается средствами массовой информации и доводится до сведения граждан, проживающих на территории Алатырского района, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, администрацией Алатырского района.
2. Состав лиц, приглашенных на публичные слушания, определяется инициатором проведения публичных слушаний.
3. Лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за 2 дня до даты проведения публичных слушаний рассылаются официальные уведомления.

Статья 78. Открытость публичных слушаний

Публичные слушания в администрации Алатырского района открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.

Статья 79. Предложения по проектам бюджета Алатырского района и годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района

1. После официального опубликования проекта бюджета Алатырского района, проекта годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района граждане не позднее, чем за сутки до даты проведения публичных слушаний могут направлять в адрес финансового отдела администрации Алатырского района имеющиеся у них предложения по проекту бюджета Алатырского района, проекту годового отчета об исполнении бюджета Алатырского района.
2. Финансовый отдел администрации Алатырского района, осуществляющий подготовку публичных слушаний, анализирует, обобщает представленные предложения граждан и дает об этом информацию на публичных слушаниях.

Статья 80. Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов Алатырского района, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения

1. Под публичной независимой экспертизой проектов решений Собрания депутатов Алатырского района, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, понимается компетентное исследование проектов решений в области бюджетного и налогового законодательства, содержащее выводы о последствиях принятия указанных решений, об их влиянии на социально-экономические процессы в обществе и основные характеристики бюджета Алатырского района.
2. Собрание депутатов Алатырского района и администрация Алатырского района организуют проведение публичной независимой экспертизы.

Статья 81. Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов Алатырского района, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения

1. Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов Алатырского рациона, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, устанавливается Собранием депутатов Алатырского района с учетом положений настоящего Положения.
2. Результаты публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов Алатырского района подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете "Вестник Алатырского района" и размещению в сети "Интернет".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru