Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. № 25-02

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЧЕБОКСАРСКОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 № 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009 - 2012 годы" и в целях совершенствования взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, удержания контроля над криминогенной ситуацией, снижения общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений на территории Чебоксарского района Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Профилактика правонарушений в Чебоксарском районе на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Управлениям и отделам администрации района обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Рекомендовать администрациям сельских поселений Чебоксарского района обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики.
5. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава Чебоксарского района
А.П.КНЯЗЕВ





Принята
решением
Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 05.12.2008 № 25-02

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЧЕБОКСАРСКОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

                             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование        - районная     целевая     программа      "Профилактика
Программы             правонарушений в Чебоксарском районе на 2009  -  2012
                      годы"

Основания           - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
для разработки        Указ Президента Российской Федерации от 2  июля  2005
Программы             г.  № 773  "Вопросы  взаимодействия   и   координации
                      деятельности    органов     исполнительной     власти
                      субъектов  Российской  Федерации  и   территориальных
                      органов    федеральных     органов     исполнительной
                      власти";
                      Закон Чувашской  Республики  от  25  ноября  2003  г.
                      № 38  "О  профилактике  правонарушений  в   Чувашской
                      Республике"

Заказчик            - администрация Чебоксарского района
Программы

Основной            - администрация Чебоксарского района
разработчик
Программы

Цели                - укрепление  законности  и  правопорядка,  обеспечение
Программы             надежной    защиты    прав    и    свобод    граждан,
                      имущественных   и   других   интересов   граждан    и
                      юридических лиц от преступных посягательств;
                      удержание  контроля  над  криминогенной  ситуацией  в
                      Чебоксарском районе;
                      снижение  общественной  опасности  преступных  деяний
                      путем  предупреждения  совершения  тяжких   и   особо
                      тяжких преступлений;
                      совершенствование  взаимодействия  органов   местного
                      самоуправления,       общественных        объединений
                      правоохранительной направленности и граждан  в  сфере
                      профилактики         правонарушений,          органов
                      государственной    власти    Чебоксарского    района,
                      правоохранительных, контролирующих органов

Задачи              - совершенствование       многоуровневой        системы
Программы             профилактики        правонарушений,         повышение
                      ответственности  за  состояние  правопорядка  органов
                      исполнительной     власти     и     всех      звеньев
                      правоохранительной системы;
                      повышение  эффективности   взаимодействия   субъектов
                      профилактики   правонарушений,    органов    местного
                      самоуправления,       общественных        объединений
                      правоохранительной направленности  по  предупреждению
                      и пресечению антиобщественных проявлений;
                      повышение  роли  органов  местного  самоуправления  в
                      вопросах   охраны   общественного   порядка,   защиты
                      собственности,  прав  и  свобод  граждан,  устранения
                      причин   и   условий,    способствующих    совершению
                      правонарушений;
                      создание безопасной обстановки на улицах и  в  других
                      общественных местах;
                      снижение    уровня    рецидивной    преступности    и
                      количества  преступлений,  совершенных  в   состоянии
                      алкогольного опьянения;
                      развитие     системы     социальной      профилактики
                      правонарушений,  в  том  числе   сокращение   детской
                      беспризорности,   безнадзорности,   а   также    доли
                      несовершеннолетних,     совершивших     преступления,
                      ресоциализация лиц, освободившихся  из  мест  лишения
                      свободы;
                      активизация   деятельности   советов    профилактики,
                      участковых  пунктов   милиции,   содействие   участию
                      граждан   и   общественных   объединений   в   охране
                      правопорядка,  профилактике  правонарушений,  в   том
                      числе связанных с бытовым пьянством,  алкоголизмом  и
                      наркоманией;
                      принятие      мер      специальной       профилактики
                      правонарушений, в том  числе  совершенствование  форм
                      и   методов   оперативно-розыскной   деятельности   и
                      криминалистики    в    целях    установления     лиц,
                      совершивших  преступления,  и   соблюдения   принципа
                      неотвратимости наказания;
                      укрепление     антитеррористической      защищенности
                      объектов жизнеобеспечения и  особо  важных  объектов,
                      а также мест массового пребывания людей;
                      повышение     уровня     правовой     культуры      и
                      информированности населения;
                      формирование  позитивного  общественного   мнения   о
                      правоохранительной   системе   и    результатах    ее
                      деятельности;
                      улучшение    материально-технического     обеспечения
                      профилактической деятельности

Важнейшие           - к 2012 году (по сравнению с 2007 годом):
целевые               сокращение доли тяжких и  особо  тяжких  преступлений
индикаторы            против  личности  в  общем  количестве   преступлений
и показатели          против личности до 13,3 процента;
                      снижение  в   общей   структуре   преступности   доли
                      преступлений, совершенных:
                      лицами,  ранее  совершавшими   преступления,   -   до
                      35,0 процентов,
                      лицами в состоянии алкогольного опьянения -  до  14,2
                      процента;
                      снижение  удельного  веса  уличной   преступности   в
                      общей структуре преступности до 5,9 процента;
                      сокращение   доли   несовершеннолетних,   совершивших
                      преступления,  в   общем   количестве   установленных
                      преступников до 6,6 процента;
                      рост     выявления     преступлений     коррупционной
                      направленности на 25,0 процентов;
                      ежегодное  снижение  числа  погибших   в   результате
                      преступных посягательств

Исполнители         - управления  и  отделы   администрации   Чебоксарского
мероприятий           района,   администрации   сельских   поселений    (по
Программы             согласованию), ОВД Чебоксарского района     Чувашской
                      Республики     (по      согласованию),    Прокуратура
                      Чебоксарского  района  Чувашской    Республики    (по
                      согласованию),     Районная      антитеррористическая
                      комиссия (по согласованию), отделение УФМС РФ  по  ЧР
                      в Чебоксарском районе  (по  согласованию),  отделение
                      УФСБ    России    по    Чувашской    Республике     в
                      г. Новочебоксарск (по согласованию), УФСИН  России по
                      Чувашской  Республике  в  Чебоксарском   районе   (по
                      согласованию), УФСКН России по  Чувашской  Республике
                      (по согласованию), Новочебоксарский МРСО  СУ  СК  при
                      прокуратуре   Российской   Федерации   по   Чувашской
                      Республике  (по  согласованию),  ГУ  Центр  занятости
                      населения   по   Чебоксарскому   району           (по
                      согласованию),    МУЗ    "Чебоксарская    ЦРБ"    (по
                      согласованию), РГУ  "Центр  социального  обслуживания
                      населения Чебоксарского  района"  (по  согласованию),
                      Военный  комиссариат   Чебоксарского   и   Мариинско-
                      Посадского районов, редакция районной  газеты  "Таван
                      ен" (по согласованию)

Срок                - 2009 - 2012 годы
реализации
Программы

Объемы              - предполагаемый   объем    финансирования    Программы
и источники           составит  районного  бюджета  -  2282,4  тыс.  рублей
финансирования        (10,8 процента).
Программы             Программа         предусматривает         возможность
                      софинансирования мероприятий из федерального  бюджета
                      в рамках действующих федеральных целевых программ.
                      Финансирование      Программы    осуществляется    из
                      бюджета  Чебоксарского  района  Чувашской  Республики
                      за  счет  текущего  финансирования   и   внебюджетных
                      источников,   из    бюджета    сельских    поселений,
                      республиканского и федерального бюджетов.
                      В ходе  реализации  Программы  объемы  финансирования
                      подлежат ежегодному  уточнению  с  учетом    реальных
                      возможностей бюджета Чебоксарского района

Ожидаемые           - ожидаемые текущие  и  конечные  показатели  оценочных
текущие               индикаторов   эффективности   реализации    Программы
и конечные            указаны в приложении № 1 к Программе.
результаты            Социальная эффективность Программы будет выражена в:
реализации            стабилизации оперативной обстановки;
Программы             снижении  общественной  опасности  преступных  деяний
и показатели          за счет  предупреждения  совершения  тяжких  и  особо
социальной            тяжких преступлений;
и экономической       сокращении  уровня  рецидивной   преступности,   доли
эффективности         несовершеннолетних       преступников,       снижении
                      криминогенности общественных мест;
                      усилении антитеррористической  устойчивости  объектов
                      жизнеобеспечения и особо  важных  объектов,  а  также
                      мест массового пребывания людей,  недопущении  фактов
                      диверсионно-террористической     деятельности      на
                      территории Чебоксарского района;
                      снижении   тяжести    последствий    от    преступных
                      посягательств  и  дорожно-транспортных  происшествий,
                      повышении   возмещаемости    нанесенного    гражданам
                      ущерба;
                      увеличении  количества  лиц  асоциального  поведения,
                      охваченных системой профилактических мер;
                      повышении  доверия  населения  к   правоохранительным
                      органам, а также правовой культуры населения.
                      Экономическая    эффективность    Программы     будет
                      выражена в:
                      сохранении   трудоспособности   граждан    за    счет
                      сокращения  числа   погибших   и   снижения   тяжести
                      последствий преступных посягательств;
                      создании   спокойной   и    стабильной    обстановки,
                      способствующей    инвестиционной    привлекательности
                      Чебоксарского  района  и  росту   ее   экономического
                      потенциала;
                      снижении   уровня   коррупциогенности    в    органах
                      государственной власти и управления;
                      увеличении  сбора  налоговых,   таможенных   и   иных
                      платежей  в  бюджет  Чебоксарского  района,  а  также
                      возмещенного ущерба

Система             - контроль  за   реализацией   Программы   осуществляет
организации           Собрание депутатов Чебоксарского района.
контроля              Исполнители   мероприятий   Программы   ежегодно    к
за исполнением        1  февраля до 2013  года  представляют  информацию  о
Программы             ходе выполнения Программы заказчику.
                      Заказчик     информирует      Собрание      депутатов
                      Чебоксарского района до  1  марта  ежегодно  до  2013
                      года    о  ходе  работ  по  реализации  Программы   и
                      эффективности использования  финансовых  средств.  По
                      окончании срока  реализации  Программы  администрация
                      Чебоксарского   района   до   1   марта   2013   года
                      представляет  на  Собрание  депутатов   Чебоксарского
                      района доклад о выполнении  Программы,  эффективности
                      использования финансовых средств за  весь  период  ее
                      реализации.

I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Районная целевая программа "Профилактика правонарушений в Чебоксарском районе на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Чувашской Республики создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база:
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике",
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции",
Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних",
Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. № 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства",
Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. № 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции",
постановление главы администрации Чебоксарского района от 12.03.2003 № 267 "О мерах по профилактике алкоголизма и пьянства среди населения",
постановление главы администрации Чебоксарского района от 23.05.2003 № 605 "О создании Совета общественности Чебоксарского района",
решение очередного восемнадцатого заседания Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 28.08.2003 "Об административной комиссии",
решение очередного четвертого заседания Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики четвертого созыва от 02.03.2006 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Чебоксарского района от 28.08.2003",
постановление главы администрации Чебоксарского района от 04.03.2004 № 224 "О комиссии по профилактике правонарушений в Чебоксарском районе",
постановление главы администрации Чебоксарского района от 01.03.2006 № 100 "О внесении изменений в постановление главы администрации Чебоксарского района от 04.03.2004",
решение очередного двадцать первого заседания Собрания депутатов Чебоксарского района третьего созыва от 25.03.2004 "О народных дружинах в Чебоксарском районе",
районная целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в Чебоксарском районе на 2006 - 2008 годы", утвержденная решением Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 19.05.2006 № 05-02.
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Чебоксарском районе, в поселениях - советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Чебоксарского района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Чебоксарском районе составляет 40,1 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет свыше 1,8 процента.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, открытых хищений чужого имущества. Более 70 процентов всех уличных преступлений и более половины хищений и угонов автомобилей совершается в п. Кугеси. Удельный вес уличных преступлений в 2007 году составил 12,4 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 50 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые. На территории Чебоксарского района остается высокой доля подростков, совершивших преступления (7,1%), средний показатель по Чувашской Республике (11,8 процента).
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами в 2007 году на территории Чувашской Республики составил 19,7 процента на 100 тыс. населения, 63,7 процента больных алкоголизмом не работают более 3 лет. Среди работающей группы населения число алкогольных психозов составляет 16,1 процента. Уровень "пьяной" преступности в 2007 году составил 8,4 процента, а доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, в структуре наркопреступности возросла на 1,7 пункта и достигла 6,1 процента.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти. В 2007 году выявлено 2 преступления против государственной власти, зарегистрировано 137 преступлений экономической направленности, в том числе 63 преступления, относящиеся к категории тяжких.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 19,4 процента, а в общем количестве преступлений против личности - 13,8 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (64 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия администрации Чебоксарского района, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Чебоксарском районе.

II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Чебоксарского района, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Чебоксарском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению № 2 к Программе.

3.1. Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений

Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.

3.2. Обеспечение правопорядка на улицах
и в других общественных местах, противодействие
экстремистской деятельности

Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Чебоксарский район экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.

3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних,
социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности

Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.

3.4. Противодействие рецидивной преступности,
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости, предоставление жилья;
развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Чебоксарского района;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.

3.5. Профилактика бытовой преступности,
алкоголизма и наркомании

Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание содействия администрациям муниципальных районов, городских округов и поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).

3.6. Раскрытие и расследование преступлений,
розыск преступников

Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, администрации Чебоксарского района, сельских поселений;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

]]>
                                                  по Чувашской
                                                  Республике <*>

  6.5. Проведение оперативно-розыскных  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       и     поисковых    мероприятий,  2012      району <*>            предусмотренные
       направленных на выявление  лиц,                                  на финансирование
       совершивших  или намеревающихся                                  текущей
       совершить          преступления                                  деятельности
       корыстно-насильственного
       характера.    Совершенствование
       методики работы мобильных групп
       милиции  в  вечернее  и  ночное
       время

  6.6. Реализация   мер   по  развитию  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       кинологической  службы  органов  2012      району <*>            предусмотренные
       внутренних   дел,   обеспечению                                  на финансирование
       обучения             кинологов,                                  текущей
       реконструкции     тренировочных                                  деятельности
       комплексов,     дополнительному
       приобретению служебно-розыскных
       собак

  6.7. Принятие дополнительных мер  по  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       активизации         оперативно-  2012      району <*>,           предусмотренные
       поисковой  работы  по   розыску            Новочебоксарский      на финансирование
       лиц,  скрывающихся от   органов            МРСО СУ СК при        текущей
       дознания, следствия и  суда,  а            прокуратуре           деятельности
       также по  избранию в  отношении            Российской Федерации
       обвиняемых и  подозреваемых лиц            по Чувашской
       мер  пресечения,   связанных  с            Республике <*>,
       ограничением  свободы,  в целях            прокуратура
       предупреждения уклонения ими от            Чебоксарского
       органов  дознания,  следствия и            района <*>, ОУФМС
       суда.     Строгое    соблюдение            РФ по ЧР в
       требований            уголовно-            Чебоксарском районе
       процессуального                            <*>
       законодательства     Российской
       Федерации   при   избрании    в
       отношении    подозреваемых    и
       обвиняемых  меры  пресечения  в
       виде заключения под стражу

                  VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов,
                                          повышение уровня правовой культуры населения

  7.1. Освещение в  средствах массовой  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       информации    хода   выполнения  2012      району <*>,           предусмотренные
       районной    целевой   программы            редакция районной     на финансирование
       профилактики  правонарушений  в            газеты "Таван ен"     текущей
       Чебоксарском районе  на  2009 -                                  деятельности
       2012 годы

  7.2. Организация    и     проведение  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       тематических    совещаний     и  2012      району <*>,           предусмотренные
       методических    семинаров     с            Прокуратура           на финансирование
       участием представителей средств            Чебоксарского         текущей
       массовой  информации, различных            района <*>,           деятельности
       конфессий     по     актуальным            редакция районной
       проблемам   борьбы   с  бытовой            газеты "Таван ен"
       преступностью,    преступностью
       несовершеннолетних,  незаконным
       оборотом наркотических средств,
       профилактике    алкоголизма   и
       пьянства   в   целях   наиболее
       широкого  привлечения населения
       к     реализации    мероприятий
       профилактического характера

  7.3. Организация     и    проведение  2009 -    Штаб по ГО и ЧС       средства,
       информационно-пропагандистских   2012      администрации         предусмотренные
       мероприятий,   направленных  на            района,               на финансирование
       раскрытие       сущности      и            антитеррористическая  текущей
       разъяснение        общественной            комиссия в            деятельности
       опасности  терроризма, оказание            Чебоксарском районе
       позитивного    воздействия   на            <*>, ОВД по
       граждан с целью  формирования у            Чебоксарскому
       них     неприятия     идеологии            району <*>,
       терроризма,  обучение населения            Прокуратура
       формам и методам предупреждения            Чебоксарского района
       террористических угроз, порядку
       действий при их возникновении

  7.4. Обеспечение     освещения     в  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       средствах  массовой  информации  2012      району <*>,           предусмотренные
       сведений  о  выявленных  фактах            Прокуратура           на финансирование
       коррупции,   ее    причинах   и            Чебоксарского         текущей
       условиях, нанесенном обществу и            района <*>,           деятельности
       государству   ущербе   с  целью            редакция районной
       усиления              гласности            газеты "Таван ен"
       антикоррупционной  деятельности
       правоохранительных            и
       контролирующих органов

  7.5. Организация    выступлений    в  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       средствах  массовой информации,  2012      району <*>,           предусмотренные
       высших,  средних  специальных и            редакция районной     на финансирование
       других  учебных  заведениях  по            газеты "Таван ен"     текущей
       вопросам  качественного  отбора                                  деятельности
       профессионально  подготовленных
       кандидатов в  учебные заведения
       системы МВД России

  7.6. Размещение в средствах массовой  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       информации     материалов     о  2012      району <*>,           предусмотренные
       позитивных          результатах            редакция районной     на финансирование
       деятельности органов внутренних            газеты "Таван ен",    текущей
       дел, лучших сотрудниках                    Прокуратура           деятельности
                                                  Чебоксарского района

  7.7. Проведение       информационных  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  республиканский
       выставок,  а  также  совместных  2012      району <*>,           бюджет Чувашской
       социальных  акций, направленных            администрация         Республики
       на профилактику хищений сотовых            Чебоксарского
       телефонов,        преступлений,            района,
       связанных  с  изготовлением   и            администрации
       распространением     поддельных            сельских поселений
       денег, квартирных краж

  7.8. Изготовление  и распространение  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  республиканский
       специальной        агитационной  2012      району <*>            бюджет Чувашской
       продукции,    направленной   на                                  Республики
       предупреждение  отдельных видов
       преступлений,      а      также
       формирование     положительного
       образа               сотрудника
       правоохранительных органов

  7.9. Развитие  электронной  страницы  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  республиканский
       отдела   внутренних   дел    по  2012      району <*>,           бюджет Чувашской
       Чебоксарскому району                       администрация         Республики
                                                  Чебоксарского района

                                                  Итого по разделу

                       VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности

  8.1. Завершение           проведения  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  республиканский
       капитального и текущего ремонта  2012      району <*>            бюджет Чувашской
       административного здания отдела                                  Республики,
       внутренних дел по Чебоксарскому                                  федеральный
       району                                                           бюджет

  8.2. Обеспечение         инвентарным  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       имуществом личного состава  ОВД  2012      району <*>            предусмотренные
       по Чебоксарскому району                                          на финансирование
                                                                        текущей
                                                                        деятельности

  8.3. Обеспечение   горюче-смазочными  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  средства,
       материалами       ОВД        по  2012      району <*>            предусмотренные
       Чебоксарскому    району     для                                  на финансирование
       эффективного  реагирования   на                                  текущей
       заявления    и   сообщения    о                                  деятельности
       противоправных действиях

  8.4. Укомплектование    компьютерами  2009 -    ОВД по Чебоксарскому  республиканский
       отдела   внутренних   дел    по  2012      району <*>            бюджет Чувашской
       Чебоксарскому району                                             Республики

                                                  Итого по разделу

                                                  Итого
                                                     в том числе:
                                                                        районный бюджет    507,6   547,6   590,6   636,6  2282,4

--------------------------------
<*> Мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями.





Приложение № 3
к районной целевой программе
"Профилактика правонарушений
в Чебоксарском районе
на 2009 - 2012 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ЧЕБОКСАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Социально-экономический эффект от реализации Районной целевой программы профилактики правонарушений в Чебоксарскому районе на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:

    D        = (L  / X ) x 100,
     отитппл     n    n

где: Dотитппл - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
Ln - абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
Xn - общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).

Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашии).

2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:

    D  = (R  / Y ) x 100,
     р     n    n

где: Dр - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
Rn - абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
Yn - общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).

Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.

3. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:

    D    = (А  / Y ) x 100,
     алк     n    n

где: Dалк - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
Аn - абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
Yn - общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).

Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.

4. Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа уличных преступлений, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:

    D   = (I  / Y ) x 100,
     ул     n    n

где: Dул - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
In - число уличных преступлений, совершенных в n-м периоде;
Yn - общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).

Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.

5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:

    D    = (№  / Y ) x 100,
     н/л     n    n

где: Dн/л - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
Nn - абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
Yn - общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).

Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.

6. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:

    H    = (К    / К ) x 100,
     кор     i+n    i

где: Hкор - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
Кi+n - абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
Кi - абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).

Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.

7. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru