Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2007 г. № 315

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 17.07.2008 № 286, от 25.06.2009 № 275)

Во исполнение Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях осуществления переданных федеральных полномочий в области занятости населения, формирования в Республике Саха (Якутия) устойчиво функционирующего рынка труда, обеспечения занятости экономически активного населения и снижения безработицы Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) обеспечить координацию работы исполнителей мероприятий и предоставление ежеквартальной информации о ходе реализации Программы.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) обеспечить финансирование из республиканского бюджета мероприятий на осуществление полномочий в области содействия занятости населения.
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июля 2007 г. № 315

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 17.07.2008 № 286, от 25.06.2009 № 275)

ПАСПОРТ

  Перечень характеристик                Содержание

 Наименование программы   Республиканская    целевая    программа
                          "Развитие      занятости      населения
                          Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011
                          годы"

 Дата принятия решения    Распоряжение  Правительства  Республики
 о разработке Программы   Саха (Якутия) от 12.03.2007 № 254-р  "О
                          рабочей группе по разработке  Программы
                          содействия     занятости      населения
                          Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011
                          годы"

 Государственный          Министерство          по          делам
 заказчик (координатор)   предпринимательства, развития туризма и
 Программы                занятости Республики Саха (Якутия)

 Основной разработчик     Комитет   занятости    населения    при
 Программы                Министерстве          по          делам
                          предпринимательства, развития туризма и
                          занятости Республики Саха (Якутия)

 Цель и задачи            Цель Программы:
 Программы                обеспечение   занятости   населения   и
                          снижение безработицы в Республике  Саха
                          (Якутия)
                          Основные задачи:
                          -     стимулирование      экономической
                          активности   населения   и   вовлечение
                          местных     трудовых     ресурсов     в
                          перспективные производства;
                          -   реализация   мер   по    содействию
                          занятости   неконкурентоспособных    на
                          рынке труда групп населения;
                          - развитие конкурентных качеств рабочей
                          силы;
                          -  регулирование  объемов   иностранной
                          рабочей силы;
                          - совершенствование механизма адаптации
                          безработных граждан на рынке труда;
                          - реализация прав граждан на защиту  от
                          безработицы.

 Сроки реализации         2008 - 2011 годы
 Программы

 Перечень основных        Система     программных     мероприятий
 мероприятий              включает:
                          - совершенствование нормативно-правовой
                          базы в сфере занятости населения;
                          -  формирование  и   реализацию   плана
                          создания рабочих мест;
                          - регулирование трудовой миграции;
                          - совершенствование мониторинга в сфере
                          занятости населения и рынка труда;
                          -     стимулирование      экономической
                          активности населения;
                          -  социальную   поддержку   безработных
                          граждан.

 Исполнители основных     Комитет  занятости   населения   РС(Я),
 мероприятий              Министерство науки и  профессионального
                          образования     РС(Я),     Министерство
                          образования     РС(Я),     Министерство
                          промышленности   РС(Я),    Министерство
                          транспорта,  связи   и   информатизации
                          РС(Я),   Министерство   по   молодежной
                          политике РС(Я), Министерство  по  делам
                          предпринимательства, развития туризма и
                          занятости      РС(Я),      Министерство
                          строительства     и      промышленности
                          строительных     материалов      РС(Я),
                          Министерство внутренних дел  по  РС(Я),
                          Управление   федеральной   миграционной
                          службы МВД РФ по РС(Я), Государственная
                          инспекция труда  в  РС(Я),  Департамент
                          при      Президенте      РС(Я)       по
                          прогнозированию,      подготовке      и
                          расстановке    кадров,    хозяйствующие
                          субъекты (работодатели)

 Объемы и источники       Общий объем финансирования - 1 656 763,6
 финансирования,          тыс. рублей, в том числе:
 направления расходов     Средства республиканского бюджета:
                          2008 г. - 2 295,0 тыс. рублей
                          2009 г. - 2 303,0 тыс. рублей
                          2010 г. - 2 610,0 тыс. рублей
                          2011 г. - 2 871,0 тыс. рублей.
                          Средства федерального бюджета:
                          2008 г. - 266 041,0 тыс. рублей
                          2009 г. - 673 482,1 тыс. рублей
                          2010 г. - 334 342,2 тыс. рублей
                          2011 г. - 316 621,0 тыс. рублей.
                          Средства прочих источников
                          (работодателей):
                          2008 г. - 28 412,6 тыс. рублей
                          2009 г. - 9 102,1 тыс. рублей
                          2010 г. - 9 341,8 тыс. рублей
                          2011 г. - 9 341,8 тыс. рублей.
                          Предусмотренные     Программой    объемы
                          финансирования    подлежат     ежегодной
                          корректировке      после     утверждения
                          бюджетных расходов.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2009 № 275)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Ожидаемые конечные       Реализация Программы позволит:
 результаты реализации    - создать более 34 тысяч новых  рабочих
 Программы                мест;
                          - обеспечить трудоустройство 167,5 тыс.
                          незанятых граждан,  в  том  числе  61,3
                          тыс. - вакантные  и  вновь  создаваемые
                          рабочие  места,   106,2   тыс.   -   на
                          временные работы;
                          -  сократить  уровень   безработицы   в
                          среднегодовом исчислении до 9,6% в 2011
                          г.;
                          - снизить напряженность на рынке труда
                          до 2,5 в 2011 году;
                          - привлечь к общественным работам  19,4
                          тыс. безработных граждан;
                          -   направить    на    профессиональное
                          обучение 12,7 тыс. безработных граждан;
                          -      предоставить      услуги      по
                          профессиональной  ориентации  173  тыс.
                          человек;
                          -        организовать         временное
                          трудоустройство       62,8         тыс.
                          несовершеннолетних граждан  в  возрасте
                          от 14 до 18 лет;
                          - оказать социальную поддержку (выплата
                          пособия  по  безработице,   назначенной
                          досрочно  пенсии,  стипендии  в  период
                          прохождения профобучения,  материальной
                          помощи) 169 тыс. безработных граждан.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2009 № 275)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Орган, осуществляющий    Правительство Республики Саха (Якутия)
 контроль за реализацией
 Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Занятость населения и конъюнктура рынка труда в Республике Саха (Якутия) имеет ряд особенностей. Недостаточная хозяйственная освоенность региона, очаговость размещения производства с однобокой, преимущественно горнодобывающей, специализацией, неразвитость перерабатывающих производств, большие затраты на содержание социальной инфраструктуры, высокая стоимость создаваемых рабочих мест предопределяют крайне неравномерное распределение рабочей силы по территории и видам экономической деятельности.
За период с 1992 года по 2005 год численность занятых в экономике республики уменьшилась в 1,3 раза. При этом сокращение численности занятых происходило за счет уменьшения числа работников отраслей производственной сферы. Численность работников, увольняемых в связи с сокращением персонала, в последние годы составляла 4 - 6 тыс. человек, в том числе более половины на производственных предприятиях. Ввиду этого в структуре занятости происходило постепенное выравнивание численности работников производственной сферы и сферы услуг.
Сложилась напряженная ситуация на локальных рынках труда. По оценке органов статистики общая численность безработных в среднем за 2006 год составила 44 тыс. человек. Уровень безработицы несколько увеличился по сравнению с предыдущим годом и составил 8,8% экономически активного населения. В отдельных северных районах, несмотря на значительный миграционный отток населения, уровень безработицы устойчиво превышает 12 - 14%. Средняя длительность поиска работы безработными в республике достигала в 2003 - 2006 годах 8 - 9 месяцев.
В числе ключевых проблем, сдерживающих развитие сферы занятости населения и формирование эффективно функционирующего рынка труда, решение которых должно составлять содержание и направление государственной политики занятости, выделяются следующие.
Во-первых, структурная и территориальная несбалансированность на рынке труда, количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, обусловленные очаговым характером размещения производства, малой емкостью республиканского рынка труда, неразвитостью рыночной инфраструктуры, низкой конкурентоспособностью и мобильностью граждан на рынке труда.
Во-вторых, избыточный потенциал рабочей силы обусловливает сохранение высокой безработицы, особенно в сельской местности и ряде арктических улусов, где она носит длительный и застойный характер. Сохраняется значительная территориальная дифференциация по уровню безработицы. Разрыв между максимальным и минимальным уровнем общей безработицы в улусах республики достигает 6 раз. Уровень безработицы выше 10% сложился в Горном, Кобяйском, Намском, Оленекском, Томпонском, Усть-Майском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском улусах и г. Нерюнгри.
В-третьих, трудовая сфера по своим основным характеристикам не отвечает потребностям рыночной экономики. Сохраняется большое количество убыточных предприятий, неэффективных рабочих мест, скрытая и неполная формы занятости, низкий уровень заработной платы, особенно в бюджетной сфере. Эти обстоятельства ограничивают рост эффективности труда, способствуют высокой текучести кадров, сохранению неформальной занятости и высокой безработицы.
В-четвертых, несоответствие структуры и масштабов профессиональной подготовки граждан изменениям рынка труда в спросе на рабочую силу. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы на рынке труда и возрастание спроса на которые в ближайший период не прогнозируется. Ввиду отсутствия необходимых навыков они испытывают сильное конкурентное давление на рынке труда.
В-пятых, остро стоит проблема обеспечения занятости граждан, обладающих низким уровнем конкурентоспособности и потому испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, одиноких и многодетных родителей, молодых людей, впервые выходящих на рынок труда, граждан предпенсионного возраста, а также длительное время находящихся без работы. Как следствие, в структуре незанятого населения и лиц, ищущих работу, преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе.
Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за счет граждан, не удовлетворенных характером, условиями труда и заработной платой, вынужденных в связи с этим искать новое место работы. Это ежегодно 73 - 74 тыс. человек, или практически каждый второй из тех, кто будет предлагать свою рабочую силу на рынке труда. Спрос на рабочую силу будет недостаточным для удовлетворения имеющегося предложения на нее.
Региональный рынок труда в силу своей отдаленности останется не столь привлекательным для иностранной рабочей силы. Ее некоторое увеличение (до 10 - 12 тыс. человек в год) будет связано с привлечением специалистов на строительные объекты и принятием мер по реализации Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В целом удельный вес иностранной рабочей силы в общей численности занятого населения республики не должен превысить 3%.
Географическое положение республики и неразвитость инфраструктуры обусловливают удорожание бюджетных расходов на реализацию социальных программ. В этих условиях должна быть решена задача сохранения доступности для населения государственных услуг, предоставляемых органами службы занятости, оперативного оказания информационной, консультативной и иной помощи ищущим работу гражданам.
Возросшая активность граждан на рынке труда наряду с усилением информационной деятельности органов службы занятости станут определяющими в росте показателей обращаемости в поисках работы и регистрируемой безработицы. Предполагается, что среднегодовая численность зарегистрированных в службе занятости безработных возрастет с 14,1 тыс. человек в 2007 г. до 16,8 тыс. человек в 2011 году.
Наличие существующих проблем на рынке труда, значительная отраслевая и территориальная дифференциация в сфере занятости, а также необходимость дальнейшего реформирования республиканской экономики требуют определения приоритетов в государственной политике в области содействия занятости населения на предстоящие годы.
В этой связи стоит задача ускоренного восполнения выбываемых рабочих мест за счет ввода новых, прежде всего в перспективных видах деятельности и в малом предпринимательстве. На период до 2011 года в республике предполагается создание более 34 тыс. новых рабочих мест. Со строительством части трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" в Республике Саха (Якутия) ускоряется развитие нефтегазовой отрасли. Развертывание производственной деятельности крупных компаний, таких, как ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Транснефть", ООО "Востокнефтепровод" предусматривает создание дополнительных рабочих мест, предоставляет возможность максимально использовать потенциал местной рабочей силы и снизить напряженность на локальном рынке труда.
При условии сохранения положительной динамики ввода рабочих мест и сложившегося размера превышения потребности в рабочей силе, не связанной с сокращением персонала, над количеством увольняющихся по собственному желанию работников, предполагается увеличение общей численности занятого населения. Ее рост к уровню 2005 года прогнозируется на 6,8% и составит в конце 2011 года 501 тыс. человек. Произойдут изменения в структуре занятости. Увеличение количества занятых в производственной сфере будет обусловлено ростом численности работников в нефтедобывающей промышленности, строительстве и на железнодорожном транспорте. Позитивные изменения намечаются в сфере малого предпринимательства.
Проведение активной политики в сфере занятости должно привести к тому, что дисбаланс между предложением и совокупным спросом на республиканском рынке труда уменьшится с 1,37 в 2006 году до 1,27 в 2011 году. Это означает сокращение численности безработных с 44 тыс. человек до 31,2 тысяч. Соответственно среднегодовой уровень общей безработицы в республике за это время снизится с 8,8% до 5,9% экономически активного населения.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время в Республике Саха определены приоритетные задачи экономической политики и стратегические инвестиционные проекты первой очереди: развитие нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, транспортной инфраструктуры. В связи с этим возникает необходимость обеспечения предприятий, задействованных в реализации данных проектов квалифицированными трудовыми ресурсами. Это подразумевает проведение различных форм активной политики занятости.
Главной целью Программы является обеспечение занятости населения и снижение безработицы в Республике Саха (Якутия).
Исходя из ключевых проблем, присущих сложившейся ситуации на рынке труда республики, и для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих первостепенных задач:
стимулирование экономической активности населения и вовлечение местных трудовых ресурсов в перспективные производства;
реализация мер по содействию занятости неконкурентоспособных на рынке труда групп населения, а также граждан из числа коренных малочисленных народов Севера и проживающих в сельской местности;
развитие конкурентных качеств рабочей силы путем профессионального обучения безработных граждан и оказания профориентационных услуг незанятому населению;
определение оптимальной потребности и регулирование объемов иностранной рабочей силы на рынке труда;
совершенствование механизма адаптации безработных граждан на рынке труда;
безусловное обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2008 - 2011 годов.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения;
формирование и реализация плана создания новых рабочих мест;
регулирование трудовой миграции;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
стимулирование экономической активности населения;
социальная поддержка безработных граждан.
По каждому направлению предусмотрены специфические задачи и мероприятия по их решению. Такая структура позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке труда и вносить коррективы в общую концепцию программы в зависимости от воздействия внешних факторов.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1.

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы
в сфере занятости населения

Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы для решения задач государственной политики в сфере занятости населения должно быть направлено на регулирование происходящих на рынке труда процессов. Изменения в федеральном законодательстве предоставляют республике возможность проведения активной политики занятости, финансового обеспечения мероприятий, позволяющих наращивать участие местной рабочей силы в реализации стратегических инвестиционных проектов.
Для этого предусмотрены:
реализация органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных полномочий в сфере содействия занятости населения с участием органов местного самоуправления;
корректировка механизма привлечения трудовых ресурсов в алмазодобывающие компании, действующие на территории республики, и закрепления их с учетом изменения ситуации в алмазно-бриллиантовом комплексе и появления новых участников;
внесение изменений в порядок разработки и реализации республиканских целевых программ, непосредственно оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения;
повышение эффективности функционирования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, координация и взаимодействие по вопросам организации в республике профориентационной работы.

3.2. Формирование и реализация
плана создания новых рабочих мест

Обеспечить устойчиво высокие темпы экономического роста невозможно без развития гибкого рынка труда и создания условий для возникновения эффективных рабочих мест.
Создание новых рабочих мест является неотъемлемой частью Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), программ развития отраслей экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, предусматривающих в том числе реализацию стратегических инвестиционных проектов. Кроме этого, план создания новых рабочих мест разработан с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов Республики Саха (Якутия) до 2011 года (приложение № 2).
Создание современной транспортной инфраструктуры и интенсивное развитие промышленного производства станут главным условием повышения занятости и уровня доходов населения, послужат импульсом развития агропромышленного комплекса и улучшения предпринимательского климата.
Меры государственного воздействия на рынок труда в республике должны быть оценены с позиции учета интересов работников и предпринимателей. Государственное регулирование занятости должно осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Определение оптимальной численности трудовых ресурсов по муниципальным районам с учетом размещения производительных сил и, в соответствии с этим, привлечение на работу дополнительных трудовых ресурсов.
2. Повышение трудовой мобильности собственных трудовых ресурсов за счет их эффективного отраслевого, территориального распределения и перераспределения из трудоизбыточных, неперспективных населенных пунктов и закрываемых поселков в регионы с перспективными видами деятельности.
3. Привлечение и закрепление специалистов в северных районах за счет широкого внедрения контрактной системы между специалистами, учебными заведениями и органами местного самоуправления.
4. Развитие форм привлечения трудовых ресурсов, которые предусматривают широкое использование временных трудовых договоров, вахтового метода организации работ, краткосрочных контрактов.
5. Поддержка индивидуальных предпринимателей в развитии таких видов деятельности, как ремесленничество, надомный труд и т.д., то есть форм занятости, не требующих крупных ресурсных затрат.

3.3. Регулирование трудовой миграции

Мероприятия направлены на перераспределение и рациональное использование трудовых ресурсов республики, повышение их мобильности, защиту регионального рынка труда от неконтролируемого въезда и использования иностранной рабочей силы. При этом особое внимание будет обращено на исключение негативного влияния внешней трудовой миграции на занятость граждан республики. Отдельные мероприятия по трудоустройству граждан, относящихся к числу соотечественников, переезжающих из других государств в рамках реализации федеральной государственной программы, намечается осуществлять в местах их вселения.
В этих целях предусматривается:
1. Регулирование внутриреспубликанской трудовой миграции посредством:
информирования населения о возможности трудоустройства в других районах республики;
направления безработных граждан из сельскохозяйственных улусов на сезонные, вахтовые работы в горнодобывающие предприятия, строительные организации, старательские артели, включая реализацию постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.1998 № 552 "О привлечении и закреплении трудовых ресурсов на предприятиях АК "АЛРОСА" и от 17.03.2006 № 90 "Об организации работы по привлечению местных трудовых ресурсов на сезонные работы в горнодобывающие предприятия Республики Саха (Якутия)";
направления рабочей силы на основе соглашений, заключенных с предприятиями, задействованными в реализации стратегических инвестиционных проектов республики, прежде всего, на строительстве железной дороги "Беркакит - Томмот - Якутск", разработке нефтегазовых месторождений в Западной Якутии и строительстве трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан";
организации переселения семей на постоянное место жительства в сельскую местность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность";
содействия трудоустройству молодых специалистов в арктических и сельскохозяйственных улусах.
2. Регулирование внешней трудовой миграции, привлечение и использование иностранной рабочей силы в организациях и предприятиях республики путем:
подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;
организации работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
осуществления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы;
формирования и сопровождения банка данных об организациях и работодателях, привлекающих иностранных работников;
обеспечения иммиграционного контроля иностранных граждан, прибывающих в юго-западные районы Республики Саха (Якутия).
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит улучшить ситуацию с регулированием трудовой миграции в республике, удовлетворить потребности работодателей в рабочей силе.

3.4. Совершенствование системы мониторинга
и прогнозирования ситуации на рынке труда

Для решения задач государственного регулирования рынка труда в первую очередь необходимы организация регулярного мониторинга спроса и предложения рабочей силы, а также разработка прогноза изменения объемов ее спроса и предложения.
Осуществление мониторинга предполагает:
определение профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу;
определение величины и профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу в связи с реализацией приоритетных федеральных и республиканских целевых программ, крупных инвестиционных проектов;
прогнозирование величины и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы с учетом изменения демографической ситуации, миграционных процессов и структуры профессионального образования;
формирование федерального регистра получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающего сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.5. Стимулирование экономической активности населения

Основными направлениями мероприятий по содействию трудоустройству и информированию ищущих работу граждан, а также созданию условий для эффективного взаимодействия с работодателями будут являться:
содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения на вакантные, вновь создаваемые, сезонные, временные рабочие места на предприятиях и организациях всех форм собственности;
организация общественных работ для безработных граждан и незанятого населения;
обеспечение дополнительных гарантий занятости и оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
обеспечение работой, с целью трудовой адаптации, выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений из числа безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных, Дней открытых дверей и других мероприятий, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу;
установление квоты рабочих мест в организациях и на предприятиях с целью трудоустройства или сохранения работы инвалидам;

]]>
¦   ¦ 2008  ¦    7 072,3¦    4 741,2¦     ¦    4 741,2¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 2 331,0¦     ¦ 2 331,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    8 189,7¦    6 980,1¦     ¦    6 980,1¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 1 209,6¦     ¦ 1 209,6¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦    5 013,8¦    3 804,2¦     ¦    3 804,2¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 1 209,6¦     ¦ 1 209,6¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦    5 273,0¦    4 063,4¦     ¦    4 063,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 1 209,6¦     ¦ 1 209,6¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦    1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений     ¦
¦                            начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые                             ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    6 877,4¦    3 601,6¦     ¦    3 601,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 3 275,8¦     ¦ 3 275,8¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦    2 173,0¦    1 074,6¦     ¦    1 074,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 1 098,4¦     ¦ 1 098,4¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    1 929,4¦    1 203,6¦     ¦    1 203,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   725,8¦     ¦   725,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦    1 365,7¦      639,9¦     ¦      639,9¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   725,8¦     ¦   725,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦    1 409,3¦      683,5¦     ¦      683,5¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   725,8¦     ¦   725,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                 1.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет                 ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦  128 283,0¦   98 199,7¦     ¦   98 199,7¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦30 083,3¦     ¦30 083,3¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦   36 476,4¦   21 393,7¦     ¦   21 393,7¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦15 082,7¦     ¦15 082,7¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦   33 601,9¦   28 601,7¦     ¦   28 601,7¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 5 000,2¦     ¦ 5 000,2¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦   28 308,6¦   23 308,4¦     ¦   23 308,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 5 000,2¦     ¦ 5 000,2¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦   29 896,2¦   24 896,0¦     ¦   24 896,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 5 000,2¦     ¦ 5 000,2¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦            1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из средств республиканского бюджета             ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    9 654,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦ 9 654,0¦     ¦ 9 654,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦    2 200,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦ 2 200,0¦     ¦ 2 200,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    2 200,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦ 2 200,0¦     ¦ 2 200,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦    2 500,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦ 2 500,0¦     ¦ 2 500,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦    2 754,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦ 2 754,0¦     ¦ 2 754,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                   1.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда                                    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    5 976,4¦    5 976,4¦     ¦    5 976,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦    1 274,4¦    1 274,4¦     ¦    1 274,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    3 002,0¦    3 002,0¦     ¦    3 002,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦      850,0¦      850,0¦     ¦      850,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦      850,0¦      850,0¦     ¦      850,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                    1.7. Оказание содействия самозанятости безработных граждан                                     ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦   18 506,7¦   18 506,7¦     ¦   18 506,7¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦      285,5¦      285,5¦     ¦      285,5¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦   17 200,0¦   17 200,0¦     ¦   17 200,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦      488,4¦      488,4¦     ¦      488,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦      532,8¦      532,8¦     ¦      532,8¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                                 1.8. Организация ярмарок вакансий                                                 ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    3 625,2¦    3 623,1¦     ¦    3 623,1¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     2,1¦     ¦     2,1¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦      740,9¦      738,8¦     ¦      738,8¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     2,1¦     ¦     2,1¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    1 084,3¦    1 084,3¦     ¦    1 084,3¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦      900,0¦      900,0¦     ¦      900,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦      900,0¦      900,0¦     ¦      900,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                            1.9. Проведение акции "Вакансии - молодым"                                             ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦      425,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦   425,0¦     ¦   425,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦       95,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦    95,0¦     ¦    95,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦      103,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦   103,0¦     ¦   103,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦      110,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦   110,0¦     ¦   110,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦      117,0¦        0,0¦     ¦        0,0¦     ¦   117,0¦     ¦   117,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                             1.10. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда                             ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    6 065,1¦    6 065,1¦     ¦    6 065,1¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦      922,4¦      922,4¦     ¦      922,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    2 042,7¦    2 042,7¦     ¦    2 042,7¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦    1 450,0¦    1 450,0¦     ¦    1 450,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦    1 650,0¦    1 650,0¦     ¦    1 650,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                              2. Организация профессионального обучения и профессиональной ориентации                              ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦  192 618,5¦  187 352,5¦     ¦  187 352,5¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 5 266,0¦     ¦ 5 266,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦   31 398,9¦   28 152,5¦     ¦   28 152,5¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 3 246,0¦     ¦ 3 246,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦   68 594,0¦   68 000,0¦     ¦   68 000,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   594,0¦     ¦   594,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦   43 812,8¦   43 100,0¦     ¦   43 100,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   712,8¦     ¦   712,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦   48 812,8¦   48 100,0¦     ¦   48 100,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   712,8¦     ¦   712,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                        2.1. Профессиональное обучение безработных граждан                                         ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦  187 115,6¦  181 849,6¦     ¦  181 849,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 5 266,0¦     ¦ 5 266,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦   30 796,0¦   27 549,6¦     ¦   27 549,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦ 3 246,4¦     ¦ 3 246,4¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦   66 594,0¦   66 000,0¦     ¦   66 000,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   594,0¦     ¦   594,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦   42 412,8¦   41 700,0¦     ¦   41 700,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   712,8¦     ¦   712,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦   47 312,8¦   46 600,0¦     ¦   46 600,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   712,8¦     ¦   712,8¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                                 2.2. Профессиональная ориентация                                                  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    5 502,9¦    5 502,9¦     ¦    5 502,9¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦      602,9¦      602,9¦     ¦      602,9¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    2 000,0¦    2 000,0¦     ¦    2 000,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦    1 400,0¦    1 400,0¦     ¦    1 400,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦    1 500,0¦    1 500,0¦     ¦    1 500,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                       3. Организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность                        ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦    1 902,6¦    1 902,6¦     ¦    1 902,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦      348,3¦      348,3¦     ¦      348,3¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦      481,6¦      481,6¦     ¦      481,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦      518,2¦      518,2¦     ¦      518,2¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦      554,5¦      554,5¦     ¦      554,5¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                            4. Социальная поддержка безработных граждан                                            ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦1 193 294,4¦1 192 694,4¦     ¦1 192 694,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   600,0¦     ¦   600,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦  197 081,0¦  196 481,0¦     ¦  196 481,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   600,0¦     ¦   600,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦  528 880,2¦  528 880,2¦     ¦  528 880,2¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦  246 546,7¦  246 546,7¦     ¦  246 546,7¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦  220 786,6¦  220 786,6¦     ¦  220 786,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                                    4.1. Пособие по безработице                                                    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦  988 322,0¦  988 322,0¦     ¦  988 322,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦  154 383,6¦  154 383,6¦     ¦  154 383,6¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦  475 577,0¦  475 577,0¦     ¦  475 577,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦  192 337,2¦  192 337,2¦     ¦  192 337,2¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦  166 024,2¦  166 024,2¦     ¦  166 024,2¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                          4.2. Материальная помощь безработным гражданам                                           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦   11 254,8¦   11 254,8¦     ¦   11 254,8¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦    5 138,1¦    5 138,1¦     ¦    5 138,1¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦    3 344,8¦    3 344,8¦     ¦    3 344,8¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦    1 609,5¦    1 609,5¦     ¦    1 609,5¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦    1 162,4¦    1 162,4¦     ¦    1 162,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                      4.3. Направление безработных граждан на пенсию досрочно                                      ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦  145 775,3¦  145 775,3¦     ¦  145 775,3¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦   27 459,3¦   27 459,3¦     ¦   27 459,3¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦   34 716,0¦   34 716,0¦     ¦   34 716,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦   41 400,0¦   41 400,0¦     ¦   41 400,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦   42 200,0¦   42 200,0¦     ¦   42 200,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦                                  4.4. Стипендии в период прохождения профессионального обучения                                   ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+
¦   ¦ Итого ¦   47 942,4¦   43 342,4¦     ¦   43 342,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   600,0¦     ¦   600,0¦     ¦Комитет    ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+занятости  ¦
¦   ¦ 2008  ¦   10 100,0¦    9 500,0¦     ¦    9 500,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦   600,0¦     ¦   600,0¦     ¦населения  ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+РС(Я)      ¦
¦   ¦ 2009  ¦   15 242,4¦   15 242,4¦     ¦   15 242,4¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2010  ¦   11 200,0¦   11 200,0¦     ¦   11 200,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+           ¦
¦   ¦ 2011  ¦   11 400,0¦   11 400,0¦     ¦   11 400,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦     0,0¦     ¦           ¦
+---+-------+-----------+-----------+-----+-----------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+--------+-----+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru