Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ Г. ЯКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. № РОС-59-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"

(в ред. решений Якутской городской Думы
от 28.10.2008 № РЯГД-10-5, от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", статьей 69 Устава городского округа "Город Якутск", окружной Совет города Якутска решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление окружного Совета города Якутска от 13 декабря 2005 г. № ПОС-38-4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск" со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике (Л.В. Александров).
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель
окружного Совета
г. Якутска
А.А.САВВИНОВ

Глава
городского округа "Город Якутск"
Ю.В.ЗАБОЛЕВ





Приложение
к решению
окружного Совета г. Якутска
от 5 февраля 2008 г. № РОС-59-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"

(в ред. решений Якутской городской Думы от
28.10.2008 № РЯГД-10-5, от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)

Настоящее Положение определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в городском округе "Город Якутск", полномочия, права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления городского округа "Город Якутск" по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, контролю за исполнением бюджета городского округа "Город Якутск".
Положение действует на всей территории городского округа "Город Якутск".
В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа "Город Якутск", регулирующими бюджетными правоотношения, применяется настоящее Положение.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бюджет городского округа "Город Якутск" (далее в настоящем Положении - местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа "Город Якутск".
Использование органами местного самоуправления городского округа "Город Якутск" иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа "Город Якутск" не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа "Город Якутск", возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа "Город Якутск" полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа "Город Якутск", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджетный процесс городского округа "Город Якутск" регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом городского округа "Город Якутск", настоящим Положением.
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Бюджетная классификация доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также общий порядок ее применения определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа "Город Якутск" и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3. Решением Якутской городской Думы о местном бюджете:
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- утверждаются перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов, за исключением перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа "Город Якутск" и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- утверждается перечень главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- утверждаются в составе ведомственной структуры расходов перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета с дальнейшей детализацией, сформированные в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета;
- утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- закрепляются источники доходов местного бюджета за администраторами доходов местного бюджета при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Раздел 3. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2.1. К налоговым доходам относятся:
2.1.1. Местные налоги, устанавливаемые решением Якутской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- земельный налог - по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2.1.2. Федеральные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 90 процентов;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 90 процентов;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 90 процентов;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
- государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
2.2. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решением Якутской городской Думы;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа "Город Якутск", а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа "Город Якутск", - по нормативу 80 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
- плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности городского округа "Город Якутск", - по нормативу 100 процентов;
- сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемые окружной администрацией города Якутска, - по нормативу 100 процентов;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации:
1) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в собственности городского округа "Город Якутск", - по нормативу 100 процентов;
2) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности городского округа "Город Якутск", - по нормативу 100 процентов;
3) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для нужд городского округа "Город Якутск" - по нормативу 100 процентов;
4) за нарушения законодательства Российской Федерации, не предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемые исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством о налогах и сборах, - по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов;
- суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов;
- суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части местного бюджета, а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления, - по нормативу 100 процентов;
- суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход местного бюджета, - по нормативу 100 процентов;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы;
- доходы местного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
2.3. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа "Город Якутск", обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления городского округа "Город Якутск", исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.
Объем расходов, предусмотренных решением Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из местного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита местного бюджета и изменением остатков на счетах по учету бюджетных средств.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы местного бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,
ОБЛАДАЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями для выполнения собственных задач на территории городского округа "Город Якутск", являются:
представительный орган городского округа "Город Якутск" - Якутская городская Дума;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
глава городского округа "Город Якутск" - глава окружной администрации города Якутска;
исполнительно-распорядительный орган городского округа "Город Якутск" - окружная администрация города Якутска;
финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета;
органы муниципального финансового контроля, на которые возложены исполнительно-распорядительные функции по финансовому контролю за исполнением местного бюджета;
главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
а) Якутская городская Дума:
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- представляет интересы городского округа "Город Якутск" при формировании межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия);
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет состав и компетенцию Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа "Якутск";
- утверждает порядок исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа "Город Якутск";
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
б) глава окружной администрации города Якутска:
- представляет интересы городского округа "Город Якутск" при формировании межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия);
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа "Город Якутск";
- вносит на рассмотрение Якутской городской Думы проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вносит в Якутскую городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
в) окружная администрация города Якутска:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа "Город Якутск", среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги, а также состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы).
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
г) финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета:
- составляет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа "Город Якутск";
- осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета на основании прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Якутск" с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами окружной администрации города Якутска;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета;
- организует исполнение местного бюджета в соответствии с решением о местном бюджете, иными решениями Якутской городской Думы, нормативными правовыми актами окружной администрации города Якутска;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями со средствами местного бюджета всех участников бюджетного процесса;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств городского округа "Город Якутск" и доводит до главных распорядителей (распорядителей), прямых получателей средств местного бюджета;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований городского округа "Город Якутск";
- разрабатывает программу муниципальных гарантий;
- осуществляет учет долговых обязательств городского округа "Город Якутск" путем ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления и исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности;
- обладает правом запрашивать (или требовать) от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств бюджета и иной информации, связанной с составлением и исполнением местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет среднесрочный финансовый план городского округа "Город Якутск";
- составляет, утверждает и ведет сводную роспись местного бюджета, доводит до главных распорядителей бюджетных средств, прямых получателей средств, показатели сводной бюджетной росписи;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принимает решения об изменении показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
- составляет, утверждает и ведет кассовый план;
- составляет и утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, принятых в качестве обеспечения заемщиком исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
- ведет учет основных и обеспечительных обязательств, муниципальных гарантий;
- рассматривает и согласовывает в соответствии с действующим законодательством проекты решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- абзац исключен. - Решение Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2;
(см. текст в предыдущей редакции)
- принимает в соответствии с нормативными правовыми актами окружной администрации города Якутска, устанавливающими лимит привлечения, решение о привлечении кредитов от имени городского округа "Город Якутск";
- осуществляет организацию выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- получает от главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета сводную бюджетную отчетность в установленные им сроки;
- ежегодно составляет бюджетную отчетность городского округа "Город Якутск" на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет в окружную администрацию города Якутска, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), а также для утверждения в Якутскую городскую Думу;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет в пределах своей компетенции управление муниципальным долгом;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа "Город Якутск";
- в соответствии со своей компетенцией представляет городской округ "Город Якутск" в судах по делам, связанным с использованием бюджетных средств;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль за использованием средств местного бюджета;
- применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в установленном порядке;
- осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проводит мониторинг бюджетного законодательства и исполнения местного бюджета;
(абзац введен решением Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), правовыми актами органа местного самоуправления.
д) Контрольно-счетная палата Якутской городской Думы:
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Якутск", регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Якутской городской Думы;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени городского округа "Город Якутск", в том числе от имени казны, в соответствии со своей компетенцией в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу "Город Якутск": о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, о возврате неосновательного обогащения, а также представляет городской округ "Город Якутск" в судах по иным делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием средств местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
ж) получатели бюджетных средств:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
з) главные администраторы доходов местного бюджета:
(в ред. решения Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
- формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- устанавливают для находящихся в его ведении администраторов порядок составления сведений и представления отчетности, необходимой для осуществления своих полномочий;

]]>
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность городского округа "Город Якутск" составляется финансовым органом, осуществляющим исполнение местного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
6. Бюджетная отчетность городского округа "Город Якутск" является годовой и представляется в окружную администрацию города Якутска. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным, утверждается Главой окружной администрации города Якутска за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляется в Якутскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Якутской городской Думы.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Якутской городской Думы.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Окружная администрация города Якутска представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) месячную и годовую отчетность об исполнении местного бюджета, а также иную бухгалтерскую отчетность, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численность муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
10. Информация о расходовании средств резервного фонда ежеквартально предоставляется Якутской городской Думе.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 13. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения его в Якутской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой Якутской городской Думы.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Окружная администрация города Якутска представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетная палата Якутской городской Думы готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой Якутской городской Думы в Якутскую городскую Думу с одновременным направлением в окружную администрацию города Якутска.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 14. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

До рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета по проекту решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета в установленном порядке проводятся публичные слушания.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Якутскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год по установленной форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации, предоставляются проект решения Якутской городской Думы об исполнении местного бюджета с соответствующими приложениями, указанными в разделе 15 настоящего Положения, а также следующие документы и материалы:
- сведения о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- сведения о выполнении плана капитальных вложений;
- отчет об исполнении резервного фонда;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения об исполнении муниципальных целевых программ.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 16.06.2009 № РЯГД-18-2)
(см. текст в предыдущей редакции)
Якутская городская Дума рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение 15 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Якутская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отклонения Якутской городской Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

15. РЕШЕНИЕ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. решения Якутской городской Думы
от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Решением Якутской городской Думы об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящегося к источникам финансирования дефицита бюджетов.

Раздел 16. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

16.1. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль в городском округе "Город Якутск"

Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль на территории городского округа "Город Якутск", являются:
- Якутская городская Дума;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Контрольно-счетная палата Якутской городской Думы;
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

16.2. Формы муниципального финансового контроля

Контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", подразделяется на:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
Контроль финансового органа, осуществляющего исполнение местного бюджета, за операциями со средствами местного бюджета, осуществляемыми участниками бюджетного процесса, охватывает все формы муниципального финансового контроля и носит постоянный характер.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля и компетенция органов, осуществляющих его в городском округе "Город Якутск", определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Якутской городской Думы и нормативными правовыми актами окружной администрации города Якутска, регулирующими порядок осуществления муниципального финансового контроля в городском округе "Город Якутск".
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Руководитель главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств или руководитель бюджетного учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 18. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Организационная работа по определению и согласованию межбюджетных отношений между органами местного самоуправления городского округа "Город Якутск" и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год определяется главой окружной администрации города Якутска в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия).
Согласованию подлежат (определенные на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей городского округа "Город Якутск"):
- установление трансфертозамещающих нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местный бюджет;
- установление нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- установление минимальной бюджетной обеспеченности, являющейся основой для расчета финансовой помощи местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Согласование нормативов финансовых затрат, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых городскому округу "Город Якутск" на очередной финансовый год, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия).
Организационная работа по определению межбюджетных отношений между городским округом "Город Якутск" и органами государственной власти Российской Федерации проводится в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, по организации этой работы с субъектами Российской Федерации, не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверку местного бюджета - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверку местного бюджета - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

Раздел 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Внесение изменений в данное Положение инициируется участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, и утверждается Якутской городской Думой в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящего Положения.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 28.10.2008 № РЯГД-10-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Руководитель аппарата
окружного Совета
г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru