Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. № 415-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
НЕ ВКЛЮЧЕННОГО В СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 28-А, от 02.07.2009 № 368-А)

В целях обеспечения организации подготовки населения Ямало-Ненецкого автономного округа, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - населения), в области безопасности жизнедеятельности на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 02.07.2009 № 368-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Подготовка населения Ямало-Ненецкого автономного округа, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области безопасности жизнедеятельности на период 2008 - 2010 годы" (далее - программа).
2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) осуществлять мероприятия по реализации программы в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 сентября 2007 г. № 415-А

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
НЕ ВКЛЮЧЕННОГО В СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 28-А, от 02.07.2009 № 368-А)

Паспорт программы

+----------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование    ¦департамент гражданской защиты и пожарной      ¦
¦субъекта        ¦безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа¦
¦бюджетного      ¦                                               ¦
¦планирования    ¦                                               ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование    ¦ведомственная целевая программа "Подготовка    ¦
¦программы       ¦населения Ямало-Ненецкого автономного округа,  ¦
¦                ¦не включенного в состав органов управления     ¦
¦                ¦единой государственной системы предупреждения и¦
¦                ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области    ¦
¦                ¦безопасности жизнедеятельности на период 2008 -¦
¦                ¦2010 годы"                                     ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Дата утверждения¦"___" __________ 2007 г. № ______ постановление¦
¦и номер         ¦Администрации Ямало-Ненецкого автономного      ¦
¦соответствующего¦округа                                         ¦
¦нормативного    ¦                                               ¦
¦акта            ¦                                               ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Номер и дата    ¦№ ______ "___" __________ 200_ г.              ¦
¦учета в         ¦                                               ¦
¦департаменте    ¦                                               ¦
¦экономики       ¦                                               ¦
¦Ямало-Ненецкого ¦                                               ¦
¦автономного     ¦                                               ¦
¦округа          ¦                                               ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи   ¦Цель: обеспечение функционирования системы     ¦
¦программы       ¦подготовки населения, не включенного в состав  ¦
¦                ¦органов управления единой государственной      ¦
¦                ¦системы предупреждения и ликвидации            ¦
¦                ¦чрезвычайных ситуаций (далее - населения),     ¦
¦                ¦в области безопасности жизнедеятельности в     ¦
¦                ¦соответствии с требованиями нормативных        ¦
¦                ¦правовых актов                                 ¦
¦                ¦Задачи:                                        ¦
¦                ¦- кадровое обеспечение обучения населения в    ¦
¦                ¦области безопасности жизнедеятельности в       ¦
¦                ¦Ямало-Ненецком автономном округе               ¦
¦                ¦- методическое обеспечение обучения населения в¦
¦                ¦области безопасности жизнедеятельности         ¦
¦                ¦- организация практических мероприятий по      ¦
¦                ¦обучению населения в области безопасности      ¦
¦                ¦жизнедеятельности                              ¦
¦                ¦- приведение учебно-материальной базы учебных  ¦
¦                ¦учреждений, организаций и  учебно-             ¦
¦                ¦консультационных пунктов в соответствие с      ¦
¦                ¦требованиями                                   ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Целевые         ¦  число специалистов, принявших участие в      ¦
¦индикаторы      ¦профильных семинарах, сборах                   ¦
¦и показатели    ¦  количество учащихся в рамках движений        ¦
¦                ¦"Школа безопасности" и "Юный спасатель",       ¦
¦                ¦обучаемых по единой программе                  ¦
¦                ¦  число практических мероприятий окружного     ¦
¦                ¦уровня по обучению населения в области         ¦
¦                ¦безопасности жизнедеятельности                 ¦
¦                ¦  количество учащихся, получивших практические ¦
¦                ¦навыки поведения в условиях чрезвычайных       ¦
¦                ¦ситуаций                                       ¦
¦                ¦  количество учащихся, обучившихся по          ¦
¦                ¦программам "Школа безопасности" и "Юный        ¦
¦                ¦спасатель", выбравших профессии спасателя или  ¦
¦                ¦пожарного                                      ¦
¦                ¦  соответствие учебно-материальной базы        ¦
¦                ¦учебных учреждений, организаций, учебно-       ¦
¦                ¦консультационных пунктов предъявляемым         ¦
¦                ¦требованиям                                    ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Характеристика  ¦  мероприятия, направленные на подготовку      ¦
¦программных     ¦кадров в области обучения по вопросам          ¦
¦мероприятий     ¦безопасности жизнедеятельности                 ¦
¦                ¦  мероприятия, направленные на методическое    ¦
¦                ¦обеспечение подготовки населения в области     ¦
¦                ¦безопасности жизнедеятельности                 ¦
¦                ¦  мероприятия, способствующие практическому    ¦
¦                ¦усвоению навыков безопасного поведения и правил¦
¦                ¦действий в чрезвычайных ситуациях              ¦
¦                ¦  мероприятия, направленные на приведение      ¦
¦                ¦учебно-материальной базы в соответствие        ¦
¦                ¦с требованиями                                 ¦
¦                ¦  мероприятия, направленные на популяризацию   ¦
¦                ¦деятельности спасателей и пожарных и подготовку¦
¦                ¦резерва для них                                ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2008 - 2010 годы                               ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и        ¦  общий объем затрат на реализацию Программы   ¦
¦источники       ¦за счет окружного бюджета - 1892 тыс. рублей   ¦
¦финансирования  ¦2008 год - 700 тыс. рублей;                    ¦
¦                ¦2009 год - 332 тыс. рублей;                    ¦
¦                ¦2010 год - 860 тыс. рублей                     ¦
¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО  от  02.07.2009¦
¦№ 368-А)                                                        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦  увеличение числа специалистов, способных     ¦
¦конечные        ¦реализовывать практические формы обучения      ¦
¦результаты      ¦населения в области безопасности               ¦
¦реализации      ¦жизнедеятельности, в три раза, как следствие,  ¦
¦программы и     ¦обеспечение проведения мероприятий на          ¦
¦показатели      ¦муниципальном и объектовом уровнях (не менее 6 ¦
¦социально-      ¦в год)                                         ¦
¦экономической   ¦  увеличение количества обученных и            ¦
¦эффективности   ¦повышение качества обучения                    ¦
¦                ¦  приведение обучения в рамках движений "Школа ¦
¦                ¦безопасности" и "Юный спасатель" к единому     ¦
¦                ¦стандарту и доведение числа обучающихся в      ¦
¦                ¦рамках движений "Школа безопасности" и "Юный   ¦
¦                ¦спасатель" по единой программе до 100%         ¦
¦                ¦  проведение не менее 6 практических           ¦
¦                ¦мероприятий окружного уровня в области обучения¦
¦                ¦населения по вопросам безопасности             ¦
¦                ¦жизнедеятельности в год                        ¦
¦                ¦  увеличение количества учащихся, приобретающих¦
¦                ¦практические навыки поведения в условиях       ¦
¦                ¦чрезвычайных ситуаций, на 46%                  ¦
¦                ¦  подготовка резерва для аварийно-спасательной ¦
¦                ¦и противопожарной службы Ямало-Ненецкого       ¦
¦                ¦автономного округа                             ¦
¦                ¦  приведение учебно-материальной базы в        ¦
¦                ¦соответствие с предъявляемыми требованиями на  ¦
¦                ¦100%                                           ¦
+----------------+-----------------------------------------------+

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Основным принципом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленным Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", является то, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Одним из таких мероприятий, входящим в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, является обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пункт 1 б статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создана система обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Обучение осуществляется в различных формах в зависимости от категорий обучаемых, определенных Правительством Российской Федерации.
Обучение населения, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется по следующим основным группам:
- лица, занятые в сфере производства и обслуживания (далее - работающее население) путем плановых занятий по месту работы и самостоятельной подготовки;
- лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население) - путем плановых занятий в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УКП по ГОЧС) и самостоятельной подготовки;
- лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся) - в учебных заведениях.
Цель подготовки работающего населения - обучение государственных служащих, служащих и производственного персонала учреждений, предприятий, организаций, учебных заведений умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов, отраслей и объектов экономики. Обучение должно проводиться ежегодно в количестве 14 часов по рабочим программам обучения, разрабатываемым на основе примерных программ обучения, утвержденных органом исполнительной власти автономного округа. Для достижения целей обучения, выработки у обучаемых знаний, умений и навыков, а также морально-психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях создается соответствующая учебно-материальная база по ГОЧС - комплекс учебных объектов с учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием. На предприятиях и в организациях автономного округа создано 40 классов и 397 уголков по ГОЧС.
Цель обучения неработающего населения - формирование практических навыков безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов, отраслей и объектов экономики. Основной формой обучения неработающего населения автономного округа является обучение в УКП по ГОЧС, создаваемых органами местного самоуправления. На текущий момент в автономном округе создано 14 УКП по ГОЧС в 6 из 13 муниципальных образований.
На территории автономного округа 146 общеобразовательных учреждений, 7 учреждений начального профессионального образования, 5 - среднего профессионального образования и 33 филиала учреждений высшего профессионального образования.
Обучение учащихся автономного округа правилам поведения в неблагоприятных условиях воздействия вредных и опасных факторов природного, техногенного, социально-экономического, криминогенного и медико-биологического характера осуществляется в учебных учреждениях в ходе изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Во всех городах и районах имеются опорные школы по изучению курса "ОБЖ" (13 школ). Преподавателей ОБЖ 148 человек, из них 87 проходили переподготовку в период с 2004 по 2006 годы. Учебно-материальная база по ГОЧС учебных заведений обеспечена на 89,8%.
Система обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций автономного округа в целом соответствует общим задачам обучения и подкреплена необходимой нормативной правовой базой.
Важнейшая задача департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - департамент), в чьи полномочия входит организация подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях (постановление Администрации автономного округа от 22 сентября 2005 года № 118-А "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа") создавать необходимые условия для функционирования системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Как показывают результаты плановых проверок, проводимых департаментом, а также отчеты, представляемые органами местного самоуправления, организация обучения вопросам безопасности жизнедеятельности работающего и неработающего населения находится пока не на должном уровне. Учебно-материальная база не везде соответствует современным требованиям и не обеспечивает учебный процесс.
Рычагом воздействия на органы местного самоуправления и организации по исполнению ими полномочий по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности стало ежегодное проведение смотра-конкурса на лучший учебно-консультационный пункт по ГОЧС и лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС организаций.
На изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учебных заведениях федеральным базисным учебным планом отведено 70 часов (35 часов в 8 классе и 35 часов в 10 классе, то есть по одному часу в неделю), чего явно недостаточно для того, чтобы охватить все аспекты безопасного поведения. Кроме того, руководители некоторых учебных учреждений недостаточно понимают роль дисциплины ОБЖ в процессе социализации детей и подростков, результатом чего является сокращение количества часов, необходимых для изучения этой дисциплины, в пользу других предметов. Не во всех учебных учреждениях есть оборудованные классы ОБЖ и современные технические средства обучения. Недостаточное количество часов отводится для практических занятий.
Мерой стимулирования развития и совершенствования системы подготовки учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности, развития учебно-материальной базы образовательных учреждений по вопросам безопасности, развития дополнительных форм обучения учащейся молодежи вопросам безопасности жизнедеятельности, повышения статуса предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в системе школьного образования и привлечения внимания должностных лиц к проблемам подготовки учащейся молодежи вопросам безопасности жизнедеятельности должно стать ежегодное проведение смотра-конкурса на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях автономного округа.
В целях углубленного изучения курса "ОБЖ", получения практических навыков и умений по действиям в чрезвычайных ситуациях департамент совместно с другими заинтересованными ведомствами проводит для учащихся школ окружные полевые молодежные лагеря, слеты, соревнования "Школа безопасности", "Юный спасатель", мероприятия в рамках "Дня защиты детей", "Месячника безопасности детей", "Месячника гражданской защиты". Это наиболее эффективные формы обучения учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности, так как формируют практические навыки безопасного поведения и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, морально-психологическую готовность к оказанию само- и взаимопомощи.
При этом данные формы подготовки учащихся практически не развиты в большинстве муниципальных образований. Связано это с недостаточным количеством подготовленных для данной работы кадров, отсутствием программ обучения по "Школе безопасности" и "Юному спасателю".
До настоящего момента решение указанных проблем осуществлялось за счет сметы расходов на содержание департамента на текущий год. В связи с тем, что финансирование данных расходов не соответствует целевой статье расходов по смете содержания департамента, начиная с 2008 года расходы на осуществление мероприятий по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности сметой расходов на содержание департамента предусматриваться не будут.
В связи с этим возникла необходимость решения данных проблем программно-целевым методом, так как это позволит создавать и поддерживать необходимые условия для функционирования системы подготовки населения автономного округа в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

II. Основная цель и задачи программы

Цель: обеспечение функционирования системы подготовки населения, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - населения), в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Задачи:
- кадровое обеспечение обучения населения в области безопасности жизнедеятельности в автономном округе;
- методическое обеспечение обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;
- организация практических мероприятий по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности;
- приведение учебно-материальной базы учебных учреждений, организаций и учебно-консультационных пунктов в соответствие с утвержденными нормативами.

III. Целевые индикаторы и показатели

Реализация программы рассчитана на 2008 - 2010 годы. Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации программы, приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться отчеты о подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности муниципальных образований, предоставляемых в соответствии с "Перечнем сведений, донесений, представляемых органами управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа" (приказ департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2007 года № 44-к "О назначении ответственных за сбор информации, представляемой органами управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа", ежеквартальный доклад о деятельности департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (постановление Губернатора автономного округа от 10 июня 2003 года № 209 "О подготовке доклада о ситуации в сфере деятельности судебной системы, органов обеспечения безопасности, правоохранительных и фискальных органов", отчеты о проведенных мероприятиях, подготовка которых определена постановлением Администрации автономного округа от 27 июля 2006 года № 350-А "Об организации ежегодного планирования основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".

IV. Перечень и характеристика программных мероприятий

Мероприятия, предусмотренные программой, направлены на выполнение требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статьи 11, 20), Постановления Правительства от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства от 11 июля 2005 года № 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", Закона автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 8, п. 17), постановления Губернатора автономного округа от 11 мая 2004 года № 155 "Об утверждении Положения о подготовке населения Ямало-Ненецкого автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы (письмо МЧС РФ от 17 августа 2005 года № 43-2324-14).
Мероприятия будут реализовываться по следующим направлениям:
1. Кадровое обеспечение (Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 8, п. 17)):
1.1. Проведение обучающих семинаров и мастер-классов для специалистов по организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности, судей необходимо для подготовки кадров к реализации различных форм обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, обмена опытом, внедрения новых обучающих технологий.
В ходе таких семинаров и мастер-классов изучаются вопросы:
- нормативная правовая база в области подготовки населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
- обзор проведения "Дня защиты детей", "Месячника гражданской защиты", соревнований по школе безопасности, юному спасателю, смотров-конкурсов;
- организация и подготовка соревнований, месячников, смотров-конкурсов;
- проведение соревнований, месячников на уровне школы, муниципального образования;
- организация и подготовка дистанций для соревнований по школе безопасности, юному спасателю;
- разработка необходимой организационной документации;
- организация и проведение учений и тренировок;
- и другие.
2. Методическое обеспечение системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности (Закон автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 8, п. 17)):
2.1. Разработка программ обучения в рамках движений "Школа безопасности" и "Юный спасатель".
Одна из причин того, что такие эффективные формы обучения учащихся в области безопасности жизнедеятельности как "Школа безопасности" и "Юный спасатель" недостаточно представлены в муниципальных образованиях из-за отсутствия единой программы обучения по этим формам подготовки. Разработка таких программ обучения позволит увеличить количество создаваемых в учебных заведениях профильных кружков и секций "Школа безопасности" и "Юный спасатель", что в свою очередь увеличит количество детей и подростков, имеющих практические навыки безопасного поведения, поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим.
Кроме того, отсутствие единых программ обучения по "Школе безопасности" и "Юному спасателю" не позволяет обеспечить одинаковый уровень подготовки учащихся и системный подход к процессу обучения.
3. Организация практических мероприятий по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности:
3.1. Организация и проведение окружного слета-соревнования учащихся "Школа безопасности" (постановление Губернатора автономного округа от 11 мая 2004 года № 155, п. 3, абз. 4 Положения, Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы).
Окружной слет-соревнование "Школа безопасности" проводится в целях определения уровня физической, психологической, медицинской и моральной подготовки учащихся через прохождение дистанций, имитирующих экстремальные ситуации пребывания человека (группы) в естественных природных условиях, а также при чрезвычайных событиях техногенного и криминогенного характера. Популяризации деятельности аварийно-спасательных служб автономного округа и подготовки резерва для них. Выявления сильнейших команд и спортсменов для участия в слетах межрегионального уровня.
"Школа безопасности" проводится в автономном округе ежегодно, начиная с 2004 года. В слете-соревновании принимают участие команды - представители всех муниципальных образований автономного округа. За время проведения данное мероприятие получило признание как учащихся, так и педагогов, так как способствует решению проблем безопасности детей в различных чрезвычайных ситуациях и проходит в соревновательной форме.
Проведение окружного слета-соревнования стало стимулом для проведения подобных мероприятий муниципального и школьного уровня. В 2006 году их было проведено 55 с участием более 13 тысяч человек.
Слет-соревнование проходит в течение 3 - 4 дней и включает преодоление участниками дистанций "Маршрут выживания", "Полоса препятствий", "Поисково-спасательные работы" и конкурсную программу. Согласно Типовому положению о соревнованиях организаторы мероприятия должны обеспечивать материально-техническое оснащение слета-соревнования, проживание и питание участников, а также призы и наградной материал.
3.2. Участие в межрегиональном этапе соревнований "Школа безопасности".
Ежегодное участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" (Приволжско-Уральский регион) предусмотрено приказом Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющегося территориальным органом МЧС России. Приказы МЧС РФ (и его территориальных органов) обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации (указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" п. 1 ст. 9 раздела 4 Положения).
Участие команды автономного округа в межрегиональных соревнованиях можно рассматривать как индикатор уровня подготовки учащихся в рамках движения "Школа безопасности". Если в 2004 году, когда команда Ямала участвовала в межрегиональных соревнованиях впервые, она заняла двенадцатое место из восемнадцати возможных, то в 2006 году - уже шестое, что свидетельствует о росте навыков участников соревнований и уровня подготовки.
3.3. Организация и проведение окружного полевого лагеря "Юный спасатель" (постановление Губернатора автономного округа от 11 мая 2004 года № 155, п. 3 абз. 4 Положения, Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы).
Окружной полевой лагерь "Юный спасатель" проводится в целях практического обучения учащихся действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, получения ими навыков оказания помощи пострадавшим, популяризации деятельности спасательных и пожарных подразделений и подготовки для них резерва, а также пропаганды здорового образа жизни.
В ходе проведения программы полевого лагеря решаются задачи воспитания патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к природе, обучения участников лагеря навыкам обеспечения личной и коллективной безопасности в чрезвычайных ситуациях, ориентации обучающихся на профессию спасателя.
Полевой лагерь проходит в течение 7 дней в виде передвижного палаточного лагеря и включает элементы обучения и соревнования. Согласно Типовому положению о полевом лагере организаторы мероприятия должны обеспечивать материально-техническое оснащение слета-соревнования, проживание и питание участников, а также призы и наградной материал.
3.4. Организация и проведение "Месячника гражданской защиты" на территории автономного округа (постановление Губернатора автономного округа от 11 мая 2004 года № 155, п. 3, абз. 4 Положения).
"Месячник гражданской защиты" посвящен годовщине создания местной противовоздушной обороны, преобразованной в дальнейшем в гражданскую оборону. Мероприятие проводится с целью максимального привлечения внимания населения к вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, к необходимости приобретения знаний и практических навыков по этим вопросам.
В рамках указанных мероприятий проводятся выставки, конкурсы, викторины, вручение подарков и призов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора ЯНАО от 28.06.2007 имеет номер 99-ПГ, а не 9-ПГ.

3.5. Организация и проведение смотра-конкурса на лучший УКП по ГОЧС и лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС организаций проводится в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 28 июня 2007 года № 9-ПГ. Его задача - определение лучших по состоянию работы в области подготовки работающего и неработающего населения, а также стимулирование развития учебно-материальной базы по ГОЧС и системы подготовки указанных категорий населения в целом. По итогам смотра-конкурса победителям вручаются призы и грамоты.
3.6. Смотр-конкурс на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях автономного округа проводится в целях:
- развития и совершенствования системы подготовки учащейся молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности;
- стимулирования развития учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений по вопросам безопасности;

]]>
- стимулирования развития дополнительных форм обучения учащейся молодежи вопросам безопасности жизнедеятельности;
- повышения статуса предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в системе школьного образования и привлечения внимания должностных лиц к проблемам подготовки учащейся молодежи вопросам безопасности жизнедеятельности.
Основанием для проведения является совместный приказ департамента, департамента образования автономного округа и Военного комиссариата автономного округа от 11 января 2007 года № 5/4-К/2 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа".
Сроки и периодичность проведения мероприятия приведены в приложении № 2 к настоящей программе.

V. Объем и источники финансирования

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 29.01.2009 № 28-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

На реализацию Программы из окружного бюджета потребуется 1892 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 02.07.2009 № 368-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
В том числе по годам:
2008 год - 700 тыс. рублей;
2009 год - 332 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 02.07.2009 № 368-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год - 860 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования по каждому программному мероприятию осуществляется на основании сметы.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

VI. Механизм реализации программы

Заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
Реализация мероприятий Программы и контроль за ее выполнением осуществляется в соответствии с нормативными документами автономного округа. Контроль над целевым использованием финансовых средств осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.

VII. Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели

Проведение мероприятий в области обучения населения основам безопасности жизнедеятельности возможно при выполнении ряда условий, одним из которых является наличие в муниципальных образованиях работников, заинтересованных в их проведении.
На уровне автономного округа различные ведомства проводят множество мероприятий. Проведение каждого из них рекомендуется и муниципальным образованиям. Какие из них проводить на муниципальном уровне, а какие нет, решают органы местного самоуправления, а именно, конкретные должностные лица и специалисты.
Для того, чтобы принять решение о проведении того или иного мероприятия, а также грамотно его организовать и провести, соответствующие специалисты органов местного самоуправления, а также непосредственные исполнители должны четко представлять какие цели преследует данное мероприятие, решение каких задач осуществляется в ходе его проведения, а также все этапы его подготовки и проведения.
Проведение ежегодных семинаров будет обеспечивать потребность автономного округа в соответствующих "заинтересованных" специалистах. По итогам реализации Программы их количество увеличится более чем в 3 раза.
Сейчас в автономном округе нет единой программы обучения в рамках движений "Школа безопасности" и "Юный спасатель". Разработка такой программы обучения позволит обеспечить стопроцентное обучение в кружках и секциях "Юный спасатель" и "Школа безопасности" по единым стандартам, что обеспечит одинаковый уровень подготовки учащихся и системный подход к процессу обучения.
Нормативными и правовыми актами федерального и окружного уровней власти, организационно-методическими указаниями МЧС России, осуществляющего государственную политику в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определен перечень мероприятий, направленных на подготовку различных категорий населения к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Каждое из этих мероприятий имеет свои цели, например: "Месячник гражданской защиты" проводится с целью максимального привлечения внимания населения к вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, к необходимости приобретения знаний и практических навыков по этим вопросам; соревнования "Школа безопасности" и "Юный спасатель" имеют целью обучение учащихся действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, получения ими навыков оказания помощи пострадавшим, популяризации деятельности спасательных и пожарных подразделений и подготовки для них резерва, а также пропаганды здорового образа жизни и так далее.
В совокупности достижение целей отдельных мероприятий приближает к достижению основной цели: формированию у населения автономного округа культуры безопасности жизнедеятельности.
На данном этапе в автономном округе проводятся мероприятия с таким расчетом, чтобы охватить все категории населения: учащихся, рабочих и служащих, пенсионеров. Реализация программы позволит не снизить количество проводимых мероприятий и по-прежнему воздействовать обучением на все перечисленные категории граждан.
Практические навыки по действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях учащаяся молодежь получает в ходе участия в мероприятиях "Школа безопасности" и "Юный спасатель". В 2006 году было проведено данных мероприятий окружного, муниципального и школьного уровня 55 с участием 13 тысяч человек.
В настоящее время данные мероприятия проводятся не во всех муниципальных образованиях автономного округа. Дальнейшее проведение "Школы безопасности" и "Юного спасателя" на окружном уровне будет стимулировать их проведение на муниципальном и школьном уровне. В случае присоединения к данным мероприятиям всех муниципальных образований число участников будет увеличиваться примерно на 2 тысячи человек в год.
Одна из задач мероприятий в области безопасности жизнедеятельности "Школа безопасности" и "Юный спасатель" - популяризация деятельности пожарных и спасателей и подготовка резерва для них. В ходе таких мероприятий проводятся показы работы спасателей и пожарных, участники имеют возможность на практике применять спасательное и пожарное оборудование.
Планируется, что порядка 1% подростков, принимающих участие в данных мероприятия, будут пополнять ряды аварийно-спасательных и пожарных служб автономного округа.
Для достижения целей обучения в области безопасности жизнедеятельности, выработки у обучаемых знаний, умений и навыков, а также морально-психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, учебно-консультационных пунктах и учебных учреждениях создается соответствующая учебно-материальная база по ГОЧС - комплекс учебных объектов с учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием. На текущий момент учебно-материальная база в учебных заведениях создана примерно на 80% в организациях и учебно-консультационных пунктах на 50%, т.е. в среднем на 65%. Благодаря реализации предусмотренных программой мероприятий учебно-материальная база образовательных учреждений, организаций и учебно-консультационных пунктов должна быть на 100% приведена в соответствие с предъявляемыми требованиями.





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Подготовка населения Ямало-Ненецкого
автономного округа, не включенного
в состав органов управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в области безопасности жизнедеятельности
на период 2008 - 2010 годы"
(в редакции постановления Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июля 2009 г. № 368-А)

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 02.07.2009 № 368-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+
¦   Тактические задачи   ¦      Показатель      ¦ Ба-¦Отно-¦2008¦2009¦2010¦
¦                        ¦                      ¦ зо-¦си-  ¦ год¦год ¦год ¦
¦                        ¦                      ¦ вое¦тель-¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦                      ¦зна-¦ный  ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦                      ¦ че-¦вес  ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦                      ¦ ние¦пока-¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦                      ¦    ¦зате-¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦                      ¦    ¦ля   ¦    ¦    ¦    ¦
+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+
¦Кадровое обеспечение    ¦число специалистов,   ¦  50¦  0,1¦   0¦   0¦  60¦
¦обучения населения в    ¦принявших участие в   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦области безопасности    ¦профильных семинарах, ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦жизнедеятельности в     ¦сборах (чел.)         ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦Ямало-Ненецком          ¦                      ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦автономном округе       ¦                      ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+
¦Методическое обеспечение¦количество учащихся в ¦   0¦  0,1¦   0¦   0¦ 100¦
¦обучения населения в    ¦рамках движений "Школа¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦области безопасности    ¦безопасности" и "Юный ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦жизнедеятельности       ¦спасатель", обучаемых ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦по единой программе   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦(% от числа обучаемых)¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+
¦Организация практических¦число практических    ¦   6¦  0,5¦   6¦   2¦   6¦
¦мероприятий по обучению ¦мероприятий окружного ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦населения в области     ¦уровня по обучению    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦безопасности            ¦населения в области   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦жизнедеятельности       ¦безопасности          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦жизнедеятельности в   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦год (шт.)             ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+
¦Приобретение учащимися  ¦количество учащихся,  ¦  13¦  0,2¦  15¦  13¦  19¦
¦практических навыков    ¦получивших            ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦защиты в условиях ЧС    ¦практические навыки   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦поведения в условиях  ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦ЧС (тыс. чел. в год)  ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+
¦Приведение              ¦соответствие учебно-  ¦  65¦  0,1¦  80¦  80¦ 100¦
¦учебно-материальной базы¦материальной базы     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦учебных учреждений,     ¦учебных учреждений,   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦организаций, учебно-    ¦организаций, учебно-  ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦консультационных пунктов¦консультационных      ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦в соответствие с        ¦пунктов предъявляемым ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦требованиями            ¦требованиям (в % от   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦                        ¦положенного)          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+------------------------+----------------------+----+-----+----+----+----+





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Подготовка населения Ямало-Ненецкого
автономного округа, не включенного в состав
органов управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в области
безопасности жизнедеятельности
на период 2008 - 2010 годы"

ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+---+------------------------------------------------+-----------+
¦ № ¦            Наименование мероприятия            ¦   Сроки   ¦
¦п/п¦                                                ¦проведения ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦   ¦Кадровое обеспечение подготовки населения в     ¦           ¦
¦   ¦области безопасности жизнедеятельности          ¦           ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Проведение обучающих семинаров и мастер-классов ¦2009 - 2010¦
¦   ¦для специалистов по организации обучения        ¦   годы    ¦
¦   ¦населения по вопросам безопасности              ¦ I квартал ¦
¦   ¦жизнедеятельности, судей                        ¦           ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦   ¦Методическое обеспечение подготовки населения   ¦           ¦
¦   ¦в области безопасности жизнедеятельности        ¦           ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Разработка программ обучения в рамках движений  ¦II квартал ¦
¦   ¦"Школа безопасности" и "Юный спасатель"         ¦ 2010 год  ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦   ¦Организация практических мероприятий по обучению¦           ¦
¦   ¦населения в области безопасности                ¦           ¦
¦   ¦жизнедеятельности                               ¦           ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Организация и проведение окружного              ¦ежегодно в ¦
¦   ¦слета-соревнования учащихся "Школа безопасности"¦  апреле   ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Участие в межрегиональном этапе соревнований    ¦ежегодно в ¦
¦   ¦"Школа безопасности"                            ¦   июне    ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Организация и проведение окружного полевого     ¦ежегодно в ¦
¦   ¦лагеря "Юный спасатель"                         ¦ сентябре  ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦Организация и проведение "Месячника гражданской ¦ ежегодно  ¦
¦   ¦защиты" на территории Ямало-Ненецкого           ¦сентябрь - ¦
¦   ¦автономного округа                              ¦  октябрь  ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦7. ¦Организация и проведение смотра-конкурса на     ¦ ежегодно  ¦
¦   ¦лучший учебно-консультационный пункт по ГОЧС и  ¦сентябрь - ¦
¦   ¦лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС         ¦  ноябрь   ¦
¦   ¦организаций                                     ¦           ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦8. ¦Организация и проведение смотра-конкурса на     ¦ ежегодно  ¦
¦   ¦лучшую организацию обучения безопасности        ¦ октябрь - ¦
¦   ¦жизнедеятельности в образовательных учреждениях ¦  ноябрь   ¦
¦   ¦Ямало-Ненецкого автономного округа              ¦           ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+





Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Подготовка населения Ямало-Ненецкого
автономного округа, не включенного
в состав органов управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в области безопасности жизнедеятельности
на период 2008 - 2010 годы"
(в редакции постановления Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 июля 2009 г. № 368-А)

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 02.07.2009 № 368-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

тыс. руб.
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ № ¦                                                ¦Итого¦2008¦2009¦2010¦
¦п/п¦                                                ¦     ¦год ¦год ¦год ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦                       2                        ¦  3  ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦          Кадровое обеспечение подготовки населения в области            ¦
¦                     безопасности жизнедеятельности                      ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦1. ¦Проведение обучающих семинаров и мастер-классов ¦   40¦   0¦   0¦  40¦
¦   ¦для специалистов по организации обучения        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦населения по вопросам безопасности              ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦жизнедеятельности, судей                        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦         Методическое обеспечение подготовки населения в области         ¦
¦                     безопасности жизнедеятельности                      ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦2. ¦Разработка программ обучения в рамках движений  ¦   25¦   0¦   0¦  25¦
¦   ¦"Школа  безопасности" и "Юный спасатель"        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦       Организация практических мероприятий по обучению населения        ¦
¦                в области безопасности жизнедеятельности                 ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦3. ¦Организация и проведение окружного слета-       ¦  817¦ 266¦ 232¦ 319¦
¦   ¦соревнования учащихся "Школа безопасности"      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦4. ¦Участие в межрегиональном этапе соревнований    ¦  311¦  96¦ 100¦ 115¦
¦   ¦"Школа безопасности"                            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦5. ¦Организация и проведение окружного полевого     ¦  650¦ 310¦   -¦ 340¦
¦   ¦лагеря "Юный спасатель"                         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦6. ¦Организация и проведение месячника гражданской  ¦   15¦   8¦   -¦   7¦
¦   ¦защиты на территории Ямало-Ненецкого автономного¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦округа                                          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦7. ¦Организация и проведение смотра-конкурса на     ¦   17¦  10¦   -¦   7¦
¦   ¦лучший учебно-консультационный пункт по ГОЧС и  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦организаций                                     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦8. ¦Организация и проведение смотра-конкурса на     ¦   17¦  10¦   -¦   7¦
¦   ¦лучшую организацию обучения безопасности        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦жизнедеятельности в образовательных учреждениях ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Ямало-Ненецкого автономного округа              ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+
¦   ¦Всего по Программе                              ¦ 1892¦ 700¦ 332¦ 860¦
+---+------------------------------------------------+-----+----+----+----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru