Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Подробнее см. Справку
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 24 июня 2009 г. № 35-т

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящий приказ в окружных средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы
Р.П.МАКАРЕНКО





Утвержден
приказом службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2009 г. № 35-т

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного полномочия при осуществлении регионального государственного контроля за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и проведении проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2. В области государственного контроля Служба вправе осуществлять государственные полномочия (функции):
государственный контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (в случае их утверждения Службой);
контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти (в случае их согласования Службой);
контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями в результате введения специальных надбавок, предназначенных для финансирования программ газификации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. При исполнении государственной функции Служба вправе:
3.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности за:
завышение или занижение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов), тарифов эталонной компании, завышение или занижение установленных надбавок к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
невыполнение в установленный срок законного предписания или решения Службы;
неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Службы, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
непредставление сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный Службой срок;
представление заведомо недостоверных сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов;
непринятие по постановлению Службы (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.2. Проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов).
3.3. Иные дела об административных правонарушениях, установленные федеральным законодательством о ценообразовании.
3.4. Применять иные меры административного характера к должностным и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4. Исполнение Службой государственной функции по государственному контролю осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года № 83-А "О службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа";
иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам России (далее - ФСТ РФ), законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и службы по тарифам автономного округа.
5. Государственную функцию осуществляет Служба.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования об исполнении
государственной функции и требования к местам
по исполнению государственной функции

6.1. Место нахождения Службы: ул. Республики, дом 78, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008. Контактный телефон: (34922) 3-24-39. Тел./факс: (34922) 3-14-73. Адрес электронной почты: E-mail: sekretar@rek.gov.yanao.ru, Интернет-сайт: http://www.rek-yamal.ru.
6.2. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной функции, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде в помещении Службы. На стенде в помещении Службы размещается следующая информация о порядке исполнения государственной услуги: сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и порядок исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта); текст настоящего Регламента; перечень необходимых документов и материалов, представляемых для исполнения государственной функции.
6.3. Информацию по вопросам организации и порядке исполнения государственной функции заявители могут получить по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте и при личном посещении.
6.4. Консультации оказываются специалистами Службы ежедневно в соответствии с графиком работы на бесплатной основе.
6.5. Часы приема заявителей Службой:
    понедельник                  9.00 - 12.00
    вторник                      9.00 - 12.00
    среда                        9.00 - 12.00
    четверг                     14.00 - 17.00
    пятница                     14.00 - 17.00
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 78.
Часы работы Службы:
    понедельник - пятница        8.30 - 18.00
    перерыв                     12.30 - 14.00
6.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
6.7. Специалисты Службы, уполномоченные обеспечивать организацию и прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
6.8. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
6.9. Нерабочими праздничными днями в Службе являются:
1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.
Часы приема заявителей Службой в предпраздничные дни: 9.00 - 12.00.
6.10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Службы информации о процедуре предоставления государственной функции при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
6.11. Прием заявителей осуществляется в офисных помещениях Службы. На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
6.12. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118.
Здание Службы должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Службы ознакомиться с информационной табличкой.
Новые здания (строения) Службы оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
На стоянке должно быть не менее 6 машино-мест, из них одно - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

7. Порядок получения консультаций (справок)
об исполнении государственной функции

7.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами, назначенными приказом Службы для предоставления консультаций в рабочее время.
7.2. Консультации (справки) посредством телефона предоставляются по следующим вопросам: перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов; время приема и выдачи документов; сроки исполнения решений Службы.
7.3. Письменные консультации предоставляются по вопросам: по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции Службой; об оплате штрафных санкций.
7.4. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в течение 10 дней и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Службы, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.

8. Результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются:
решения об обеспечении законности, принимаемые Службой при осуществлении государственного контроля;
акт о результатах проверки контролируемой организации и регулирующего органа местного самоуправления автономного округа;
исполнение решения Службы лицом, в отношении которого данное решение было принято.

9. Субъекты государственного контроля

Субъектами государственного контроля (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) являются:
субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;
потребители электрической и тепловой энергии (мощности) - лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию (мощность), в том числе для собственных бытовых и (или) производственных нужд и (или) для последующей продажи, лица, реализующие электрическую энергию на розничных рынках, лица, реализующие электрическую энергию на территориях, на которых располагаются электроэнергетические системы иностранных государств, и иные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

10. Организация и проведение плановой проверки

10.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления регулируемых видов деятельности, обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказов Службы.
10.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
10.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Службой в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
10.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
10.5. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру автономного округа для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10.7. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
10.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
10.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

11. Организация и проведение внеплановой проверки

11.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления регулируемых видов деятельности, выполнение предписаний Службы, обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовых актов ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказов Службы.
11.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами Службы;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения в сфере ценообразования, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
11.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

11.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

12. Ограничения при проведении внеплановых выездных проверок

12.1. Служба не вправе осуществлять внеплановую выездную проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
12.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, указанной в пункте 12.1 настоящего Регламента и основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

13. Документарная проверка

13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в области государственного регулирования тарифов и связанные с исполнением ими предписаний Службы, обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы.
13.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Службы.
13.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
13.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки о проведении документарной проверки.
13.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.
13.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
13.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 13.8 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Службу, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13.10. Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
13.11. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

14. Выездная проверка

14.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы.
14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
14.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказам Службы, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
14.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
14.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

]]>
15. Срок проведения проверки

15.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
15.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
15.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
15.4. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим Регламентом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

16. Порядок организации проверки

16.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы.
Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя Службы устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Службы.
16.2. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного Службы указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
16.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы вручаются под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.
16.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

17. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

18. Порядок оформления результатов проверки

18.1. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
18.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
18.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
18.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
18.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
18.8. В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
18.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
18.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

19. Меры, принимаемые должностными лицами Службы
в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

20. Обязанности должностных лиц Службы
при проведении проверки

Должностные лица органа Службы при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

21. Ответственность Службы, их должностных лиц
при проведении проверки

21.1. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.2. Служба осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
21.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Служба обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

22. Недействительность результатов проверки,
проведенной с грубым нарушением требований
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля"

22.1. Результаты проверки, проведенной Службой с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
22.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
- частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
- частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
- пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки).

23. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля

24.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
24.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Службы, ее должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
24.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Службы, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

25. Защита прав юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля

25.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Службы либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25.3. Нормативные правовые акты Службы, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Общественная защита прав юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)

26.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

27. Ответственность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей за нарушение
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля"

27.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
27.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами ФСТ РФ в области государственного регулирования тарифов, а также приказами Службы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Административные процедуры

28. Административные процедуры, указанные в настоящем пункте административного Регламента, осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
возбуждение дела об административном правонарушении;
отказ в возбуждении дела об административном правонарушении;
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение обязательного письменного предписания;
подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
порядок рассмотрения дела об административном правонарушении;
результат административной процедуры по рассмотрению дела об административном правонарушении;
протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;
возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;
обжалование постановления по делу об административном правонарушении;
исполнение постановления по делу об административном правонарушении;
и другие административные процедуры.

29. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

29.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
29.2. Руководитель структурного подразделения, ответственного за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
29.3. Председатель и члены комиссии, ответственные за проведение проверок в контролируемых организациях и регулирующих органах, несут персональную ответственность за полноту и качество выполнения работ, установленных программами проверок.
29.4. Руководитель, заместитель руководителя Службы несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.
29.5. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
29.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Службы.
29.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
29.8. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы.
29.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение внутренних проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Службы.
29.10. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Службы.
29.11. Проверка также может проводиться по конкретному аргументированному обращению.
29.12. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется внутренняя комиссия Службы.
29.13. Результаты деятельности внутренней комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
29.14. Справка подписывается председателем внутренней комиссии или руководителем Службы.

30. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
настоящего Регламента

30.1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению Службой функции по государственному контролю, заинтересованное лицо вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц перед руководством Службы.
30.2. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде (со ссылкой на нарушенные нормы действующего законодательства Российской Федерации) через приемную Службы или направляется по почте.
30.3. Ответ направляется заинтересованному лицу в течение срока, установленного федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
30.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Службой, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в судебном порядке.
30.5. Подача жалобы на решение, действие уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнение обжалуемых решений или действий.
30.6. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц Служба признает:
правомерными решение или действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
решение или действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
30.7. Действия по реализации решения Службы об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц должны быть совершены в течение срока, установленного федеральным законодательством и законодательством автономного округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru