Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26.09.2008 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БОЛЬШЕСЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание представителей Большесельского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Большесельском муниципальном районе утвердить в новой редакции.

2. Опубликовать данное решение в газете "Большесельские вести".

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по вопросам финансов и бюджетной политики.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статья 12, абзац 11 пункта 6 статьи 24, абзац 1 пункта 6 и пункт 7 статьи 31, абзац 9 пункта 2 статьи 32 и абзац 3 пункта 5 статьи 38, а не статья 12, абзацы 16, 17, 18 пункта 3, статья 22, абзац 11 пункта 6, статья 38, абзац 3 пункта 5.

4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу (ст. 12, абзацы 16, 17, 18 п. 3; ст. 22, абзац 11 п. 6; ст. 38, абзац 3 п. 5 вступят в силу с 1 января 2009 года)

5. Решение Собрания представителей № 216 от 27.12.2006 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Большесельском муниципальном районе" признать утратившим силу.

Глава
Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН





Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Большесельского
муниципального района
от 26.09.2008 № 379

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Большесельском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета Большесельского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Большесельском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Большесельском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Большесельского муниципального района, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с иными муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета Большесельского муниципального района

1. Проект бюджета Большесельского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания представителей Большесельского муниципального района, за исключением решения о бюджете.
2. Бюджет Большесельского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Большесельского муниципального района.
3. Бюджет Большесельского муниципального района (далее - бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Большесельского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Большесельского муниципального района не допускается.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Большесельском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета района, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района (далее - финансовое управление).
2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,
перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета района,
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района,
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Доходы бюджета Большесельского муниципального района

1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Собрания представителей Большесельского муниципального района.
2. Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о внесении изменений в решения Собрания представителей Большесельского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения на Собрание представителей Большесельского муниципального района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания представителей Большесельского муниципального района.

Статья 7. Виды доходов бюджета Большесельского муниципального района

1. К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджета района относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий,
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий,
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах,
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия,
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 8. Собственные доходы бюджета Большесельского муниципального района

К собственным доходам бюджета района относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Собрания представителей Большесельского муниципального района.

Статья 9. Расходы бюджета Большесельского муниципального района

1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Большесельского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2. В бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств Большесельского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,
расходных обязательств Большесельского муниципального района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
социальное обеспечение населения,
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
обслуживание муниципального долга,
исполнение судебных актов по искам к администрации Большесельского муниципального района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами района, а также муниципальными правовыми актами администрации Большесельского муниципального района либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете района и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением Собрания представителей Большесельского муниципального района.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы (вступает в силу с 01.01.2009)

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются главой Большесельского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ устанавливается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвержденными программами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на Собрание представителей Большесельского муниципального района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.
2. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой Большесельского муниципального района.

Статья 14. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов бюджета района без учета дотаций, субсидий.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается главой Большесельского муниципального района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 15. Дефицит бюджета Большесельского муниципального района

1. Размер дефицита бюджета района устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета района.
2. В случае утверждения решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 16. Источники финансирования дефицита бюджета Большесельского муниципального района

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,
разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение финансового года,
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу,
разница между средствами, полученными от возраста предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 17. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства Большесельского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
кредитам, полученным от кредитных организаций,
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Большесельского муниципального района не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.
2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований Большесельского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Большесельского муниципального района и решением Собрания представителей Большесельского муниципального района о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге Большесельского муниципального района.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия Большесельского муниципального района является видом долгового обязательства, в силу которого Большесельский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий Большесельского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района.
От имени Большесельского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Большесельского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Собрания представителей Большесельского муниципального района.
5. Финансовое управление осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам,
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
формы обеспечения обязательств,
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается главой Большесельского муниципального района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Большесельского муниципального района.
6. Информация о долговых обязательствах Большесельского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Большесельского муниципального района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовое управление администрации Большесельского муниципального района.

Статья 18. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации района.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 19. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

1. В бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием муниципальных услуг.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией района.

Статья 20. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Собрания представителей района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 21. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расхода бюджета.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В БОЛЬШЕСЕЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 22. Основные этапы бюджетного процесса в Большесельском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Большесельском муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
утверждение бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
исполнение бюджета района,
осуществление бюджетного учета,
составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 23. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Большесельском муниципальном районе являются:
глава Большесельского муниципального района,
Собрание представителей Большесельского муниципального района,
администрация Большесельского муниципального района,
контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей Большесельского муниципального района,
финансовое управление администрации Большесельского муниципального района,
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района,
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района,
получатели бюджетных средств.

]]>
финансовое управление администрации Большесельского муниципального района ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий определенных пунктов 1 настоящей статьи.
При этом отдел финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 37. Организация исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись

1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления администрации Большесельского муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.

Статья 39. Кассовый план

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района.

Статья 40. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района,
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 38. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным отделом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований (вступает в силу с 01.01.2009).
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 39. Бюджетная роспись

1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым управлением и лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 40. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 42. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся на Собрание представителей Большесельского муниципального района с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района не позднее следующего рабочего дня после внесения на Собрание представителей Большесельского муниципального района направляется в контрольно-ревизионную комиссию Собрания представителей Большесельского муниципального района для подготовки заключения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района должен быть рассмотрен Собранием депутатов Большесельского муниципального района не позднее 15 дней со дня его внесения.

Статья 45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района, поступивших в финансовое управление, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 47. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в финансовое управление администрации Большесельского муниципального района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Большесельского муниципального района составляется финансовым управлением на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность Большесельского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Собрание представителей Большесельского муниципального района, а также контрольно-ревизионную комиссию Собрания представителей Большесельского муниципального района не позднее 2 месяцев, следующих за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Собранием депутатов Большесельского муниципального района.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием представителей Большесельского муниципального района подлежит внешней проверке контрольно-ревизионной комиссией Собрания представителей Большесельского муниципального района в порядке, установленном Собранием представителей Большесельского муниципального района.
2. Администрация Большесельского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в контрольно-ревизионную комиссию Собрания представителей Большесельского муниципального района отчет об исполнении бюджета района с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.
Контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей Большесельского муниципального района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
На основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей Большесельского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его на Собрание представителей Большесельского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Большесельского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 49. Представление годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой Большесельского муниципального района на Собрание представителей Большесельского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Собрания представителей Большесельского муниципального района об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Большесельском муниципальном районе, утвержденном Собранием представителей Большесельского муниципального района.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района на Собрание представителей представляются:
проект решения об исполнении бюджета района,
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета района, протокол публичных слушаний,
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета района.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Собрания представителей Большесельского муниципального района об исполнении бюджета района.
2. Поступивший в Собрание представителей Большесельского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Собранием депутатов Большесельского муниципального района с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения контрольно-ревизионной комиссии Собрания представителей Большесельского муниципального района.
3. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов,
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета,
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района,
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов,
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 51. Организация муниципального финансового контроля в Большесельском муниципальном районе

1. Муниципальный финансовый контроль в Большесельском муниципальном районе осуществляется Собранием депутатов Большесельского муниципального района, администрацией Большесельского муниципального района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реализацию функций муниципального финансового контроля Собрания представителей Большесельского муниципального района осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей Большесельского муниципального района, полномочия и порядок деятельности которой определяются Собранием представителей Большесельского муниципального района. Администрация Большесельского муниципального района, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Собранию представителей Большесельского муниципального района по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.
3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации Большесельского муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Большесельского муниципального района, главные администраторы бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрации Большесельского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru