Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 372-П

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

В целях решения приоритетных вопросов модернизации системы образования Астраханской области и в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании бюджета включить Программу в перечень целевых программ и осуществить финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области на 2010 год.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.10.2009 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 307-П "Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год".
6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 8 июля 2009 г. № 372-П

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

Паспорт
отраслевой целевой программы "Комплексная
модернизация системы образования Астраханской
области на 2010 год"

Наименование                    - отраслевая целевая программа "Комплексная
Программы                         модернизация      системы     образования
                                  Астраханской области на 2010 год"

Основания для разработки        - Закон Российской Федерации от  10.07.92 N
Программы                         3266-1 "Об образовании";
                                - федеральная  целевая  программа  развития
                                  образования      на     2006 - 2010 годы,
                                  утвержденная Постановлением Правительства
                                  Российской Федерации от 23.12.2005 № 803;
                                - Закон Астраханской области  от 15.01.2007
                                  №  1/2007-ОЗ     "Об     образовании    в
                                  Астраханской области";
                                - программа     реализации    национального
                                  проекта "Образование",    одобренная   на
                                  заседании     Совета     при   Президенте
                                  Российской   Федерации    по   реализации
                                  приоритетных   национальных   проектов  и
                                  демографической    политике   24.12.2008;
                                - концепция отраслевой  целевой   программы
                                  "Комплексная       модернизация   системы
                                  образования Астраханской области на  2008
                                  - 2010 годы", утвержденная Постановлением
                                  Правительства   Астраханской  области  от
                                  22.06.2007 № 250-П;
                                - стратегия развития  системы   образования
                                  Астраханской области на 2009 - 2012 годы,
                                  утвержденная Постановлением Правительства
                                  Астраханской области от 17.03.2009 № 99-П

Государственный заказчик        - министерство       образования   и  науки
Программы                         Астраханской области

Основной разработчик            - министерство   образования     и    науки
Программы                         Астраханской области

Исполнители основных            - министерство      образования   и   науки
мероприятий Программы             Астраханской  области,  органы   местного
                                  самоуправления,          заинтересованные
                                  организации       Астраханской    области

Цель Программы                  - создание    условий     для   организации
                                  качественного образования для обучающихся
                                  всех категорий независимо от   места   их
                                  проживания, состояния здоровья  или формы
                                  получения образования     путем   решения
                                  наиболее острых проблем при   эффективном
                                  использовании имеющихся      в системе  и
                                  привлечении новых ресурсов

Задачи Программы                - создание материально-технических условий,
                                  соответствующих современным   требованиям
                                  (стандартам),       для        реализации
                                  образовательного процесса   на    высоком
                                  качественном уровне;
                                 -обеспечение      равного     доступа    к
                                  качественному      образованию       всем
                                  обучающимся региона независимо  от  места
                                  проживания и состояния    здоровья  через
                                  формирование     единой    информационной
                                  образовательной       среды      региона,
                                  обеспечивающей интеграцию  информационно-
                                  коммуникационных технологий   в  учебный,
                                  воспитательный, а  также  организационно-
                                  административный   процессы;
                                - обеспечение  методического  сопровождения
                                  модернизации системы образования

Срок реализации Программы       - 2010 год

Объемы и источники              - общие затраты на реализацию Программы  за
финансирования                    счет всех   источников   финансирования -
Программы                         71800  тыс. руб., в том числе:
                                - средства       федерального     бюджета -
                                  34900 тыс. руб.;
                                - средства бюджета Астраханской   области -
                                  10000 тыс. руб.;
                                - средства       бюджетов     муниципальных
                                  образований    Астраханской     области -
                                  26900 тыс. руб.

Ожидаемые конечные              - достижение следующих показателей  к  2010
результаты реализации             году:
Программы                       - увеличение  количества    образовательных
                                  учреждений,  в    которых    материально-
                                  технические      условия    соответствуют
                                  современным требованиям,  с   65 до 80%;
                                - увеличение            доли     участников
                                  образовательного     процесса,    которые
                                  удовлетворены условиями,    в     которых
                                  реализуется   образовательный    процесс;
                                - увеличение доли обучающихся,      которым
                                  доступно  качественное       образование;
                                - обеспечение доступа    к сети    Интернет
                                  всем  общеобразовательным     учреждениям
                                  Астраханской области;
                                - формирование    единой     информационной
                                  образовательной       среды,      которая
                                  обеспечивает открытость   образовательной
                                  системы и доступ  к единой   методической
                                  базе и дистанционному образованию;
                                - создание условий для  внедрения  обучения
                                  с        использованием     дистанционных
                                  образовательных технологий;
                                - создание     условий     для    внедрения
                                  профильного и предпрофильного   обучения;
                                - обеспечение системы образования   региона
                                  педагогическими и  руководящими  кадрами,
                                  подготовленными к качественной   работе в
                                  условиях модернизации образования

Система организации             - контроль за      исполнением    Программы
контроля за исполнением           осуществляет министерство  экономического
Программы                         развития Астраханской области;
                                - министерство   образования     и    науки
                                  Астраханской            области     несет
                                  ответственность       за    своевременное
                                  выполнение    Программы,     рациональное
                                  использование      выделенных   бюджетных
                                  средств, размещение и исполнение  заказов
                                  на поставку товаров    для    обеспечения
                                  образовательного процесса,     выполнение
                                  работ (услуг) в рамках Программы

1. Общие положения

Отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год" разработана во исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы" в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области".
Стратегической целью государственной политики в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Модернизация системы образования Астраханской области должна способствовать увеличению конкурентоспособности региона на российском и мировом уровнях. Указанная цель достижима при обеспечении оптимального соотношения затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо совершенствовать и распространять на всю систему образования введенные в предыдущие годы (в основном в общем образовании) новые организационно-экономические и управленческие механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; обновить структуру и содержание, модернизировать технологии обучения для повышения качества образования; обеспечить сферу образования квалифицированными специалистами; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность системы образования.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

Постоянно проводимый анализ состояния региональной системы образования позволяет отслеживать проблемы, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития региональной системы образования. Принятие концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы" определило пути решения наиболее острых проблем в сфере образования.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", а также участие Астраханской области в федеральном проекте комплексной модернизации региональных систем образования позволили значительно снять сложившуюся напряженность в системе образования в части оснащенности общеобразовательных учреждений и доступности сети Интернет. Кроме того, разработка и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов обеспечили открытость (публичность) образовательных учреждений и участие общественности в управлении образовательными системами всех уровней.
Вместе с тем остаются актуальными проблемы, которые, как показывает практика предыдущих лет, наиболее эффективно могут быть решены только программно-целевым методом.
В течение 2006 - 2009 годов в Астраханской области создан 51 образовательный ресурсный центр, что увеличило доступность качественного образования более чем 4000 обучающимся, проживающим в основном в сельской местности. Но таким образом в условиях, отвечающих современным требованиям к образованию, обучается только половина всех школьников (52.59%). Анализ показывает, что большинство муниципальных образований провело значительную реструктуризацию муниципальных образовательных сетей, а значит, за счет завершения данного процесса удастся повысить указанный процент незначительно. Следовательно, повышение доступности качественного образования должно происходить за счет создания условий, соответствующих современным требованиям, в общеобразовательных учреждениях, не попадающих под возможность реструктуризации из-за особенностей географического положения, и в обязательном порядке в тех учреждениях, которые в результате реструктуризации реализуют образовательные программы только начальной и основной ступеней, т.к. подготовка к старшей ступени обучения должна проходить на одинаково высоком уровне независимо от места проживания обучающихся. Для оснащения оборудованием образовательных учреждений, реализующих программы только начальной и основной ступеней, затрат на одно учреждение требуется меньше, чем на оснащение образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы всех ступеней. Кроме того, одним из важнейших средств достижения высокого показателя охвата обучающихся качественным образованием должно стать внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения, в том числе дистанционных. Основной проблемой, препятствующей успешной реализации активного внедрения программ дистанционного обучения, является отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях, в частности, касающейся нормативной регламентации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В Астраханской области более 800 детей-инвалидов, из которых более 200 обучаются на дому по индивидуальным программам.
В соответствии с заключенным Соглашением между Федеральным агентством по образованию и министерством образования и науки Астраханской области о сотрудничестве в реализации проекта "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья" в 2008 году начата реализация программы по организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Экспериментальная площадка по данному проекту создана на базе областного государственного образовательного учреждения "Астраханский технический лицей". Для успешного ее функционирования в 2008 году министерство образования и науки Астраханской области приобрело дистанционное компьютерное оборудование для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на сумму 1.5 млн. руб., Федеральное агентство по образованию поставило в Астраханскую область в соответствии с Соглашением оборудование на сумму 6 млн. руб.
В 2010 году планируется продолжить и расширить данный проект при сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию на условиях софинансирования, что даст возможность привлечь из средств федерального бюджета дополнительно 7.5 млн. руб. на приобретение компьютерного дистанционного оборудования и 11 млн. руб. на оплату трафика Интернета для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт организации дистанционного образования планируется использовать в образовательном процессе географически изолированных образовательных учреждений.
Широкое применение дистанционных технологий требует значительной степени информатизации образования, поэтому одной из основных задач Программы должно стать формирование единой информационной образовательной среды Астраханской области и создание наиболее эффективных условий для интеграции информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательный процесс и управление образованием.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств федерального бюджета в 2007 году была завершена работа по обеспечению доступа общеобразовательным учреждениям к сети Интернет. В 2009 году финансирование доступа к сети Интернет производится за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов (из федерального бюджета - на 35%, из бюджета Астраханской области - на 31%, из муниципальных бюджетов - на 34%). Для выравнивания условий в 2010 году планируется предоставление доступа к сети Интернет всем образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы, за счет регионального бюджета через размещение заказа согласно действующему законодательству и на условиях софинансирования из муниципальных бюджетов - доступа к сети Интернет учреждениям, реализующим программы дошкольного и дополнительного образования.
В региональной системе образования значительно обновлена материально-техническая база, обеспечивающая внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. За три года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", в т.ч. регионального комплексного проекта модернизации образования, только за счет федеральных средств для общеобразовательных учреждений приобретено 68 интерактивных комплексов, оборудовано 34 кабинета информатики. В рамках реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 307-П, оборудовано 9 кабинетов информатики, кроме того, от 1 до 5 компьютеров получили 39 общеобразовательных учреждений (всего 144 автоматизированных рабочих места ученика) на общую сумму 6 млн. руб. Это позволило достигнуть показателя 20.4 обучающихся на 1 компьютер, в 2007 году данный показатель был 29.6, в то время как целевым показателем является 12. При этом в административных целях используются 22% компьютерного парка, а доля устаревшей техники в общеобразовательных учреждениях сократилась с 26 до 19%. Так как для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования не проводилось централизованных закупок компьютерной техники, то вышеуказанные показатели в них значительно ниже. На один компьютер в дошкольном образовательном учреждении приходится 88.4 воспитанника, при этом 92.9% компьютеров используются исключительно в административных целях и 37.5% являются устаревшей техникой. Соответствующие показатели для учреждений дополнительного образования составляют: 223.4 обучающихся на 1 компьютер, из которых 64.2% используются в административных целях, 16.9% - доля устаревшей техники. Данный показатель для учреждений начального профессионального образования в регионе составляет 11 обучающихся на 1 компьютер, 24.6% компьютеров используются в административных целях.
Несмотря на проведенные в 2007 - 2008 и планируемые в 2009 году закупки компьютерной техники, устаревшей техники в образовательных учреждениях на конец 2009 года будет более 20%. Необходимо дооснастить учреждения компьютерной техникой, что планируется осуществить на условиях софинансирования с муниципальными образованиями. В 2010 году планируется приобрести компьютерные классы для 30 образовательных учреждений.
Другой проблемой на пути успешного внедрения информатизации в практику образования является недостаточный уровень ИКТ-грамотности работников системы образования. Данная проблема останется актуальной и в 2010 году в связи с быстро обновляющейся технической базой и постоянно совершенствующимися технологиями и программным обеспечением.
Следует отметить, что региональная политика, направленная на активное создание и поддержку сайтов общеобразовательных учреждений, позволила добиться успехов в этом направлении. По состоянию на 01.01.2009 63.4% общеобразовательных учреждений участвуют во всероссийском проекте "Школьный сайт", создавая свои виртуальные представительства (сайты) в Интернете и входя в единое российское и мировое информационно-образовательное пространство. В то же время информативность содержания ресурсов у большинства образовательных учреждений находится на низком уровне. Подавляющее большинство учреждений дополнительного и дошкольного образования и 75% учреждений начального профессионального образования не имеют своих сайтов.
Проблемным направлением остается модернизация системы начального профессионального образования. Мероприятия по оптимизации сети этого типа учреждений проведены еще в 2005 году, но обновление материально-технической базы проводилось в основном за счет текущих расходов и лишь в незначительной степени в рамках программно-целевого финансирования, которое позволило произвести более эффективное расходование средств на закупки специального лабораторного, технологического, учебного и компьютерного оборудования. Необходимо учесть, что недостаточная материальная база учреждений начального профессионального образования не позволяет осуществлять подготовку квалифицированных работников, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Одним из важнейших направлений является внедрение профильного образования на старшей ступени общего образования, которое должно снизить объем учебной нагрузки на обучающихся и в то же время обеспечить возможность реального выбора индивидуальной траектории обучения.
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (далее - ФЦПРО) ставит задачу к 2010 году обеспечить условия, позволяющие 50% обучающихся 10 - 11 классов в полной степени быть охваченными программами профильного обучения. В связи с этим к 2010 году должны быть полностью разработаны и задействованы механизмы внедрения профильного обучения, в т.ч. схемы сетевого взаимодействия между учреждениями, которые должны быть зафиксированы в нормативных и методических документах. Важнейшим ресурсом является высокое качество повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по вопросам внедрения и реализации предпрофильного и профильного образования.
Данная проблема решается через обучение педагогов в ОГОУ ДПО "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки". Необходимо отметить, что система повышения квалификации тоже нуждается в значительной модернизации. С целью создания конкурентной среды в этой сфере предполагается начать в 2010 году эксперимент по использованию индивидуальных образовательных чеков.
Накопленный опыт решения вопросов развития образования программно-целевым методом, результаты анализа реализации программных мероприятий, а также состояние отрасли образования в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость реализации программы. В связи с этим разработана отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год", которая позволит продолжить начатые преобразования и распространить их на всю систему в целом.

3. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для организации качественного образования для обучающихся всех категорий независимо от места их проживания, состояния здоровья или формы получения образования путем решения наиболее острых проблем при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов.
Для ее достижения предполагается решение следующих задач:
- создание материально-технических условий, соответствующих современным требованиям (стандартам), для реализации образовательного процесса на высоком качественном уровне;
- обеспечение равного доступа к качественному образованию всем обучающимся региона независимо от места проживания и состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона, обеспечивающей интеграцию информационно-коммуникационных технологий в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы;
- обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования.

4. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010 год.

5. Система программных мероприятий

Для достижения заданной цели и выполнения поставленных задач в Программе предусмотрена система программных мероприятий по направлениям:
5.1. Создание материально-технических условий, соответствующих современным требованиям (стандартам), для реализации образовательного процесса на высоком качественном уровне:
- проведение мероприятий по ремонту зданий, сооружений и помещений образовательных учреждений Астраханской области;
- приобретение современного учебно-наглядного, учебно-технологического, лабораторного, столового оборудования, спортивного инвентаря, учебной мебели для образовательных учреждений Астраханской области;
- закупка компьютерного, аудио- и видеооборудования, современных технических средств обучения и лицензионного программного обеспечения для образовательных учреждений Астраханской области.
5.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию всем обучающимся региона независимо от места проживания и состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона, обеспечивающей интеграцию ИКТ в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих процесс профилизации и информатизации образования Астраханской области, в т.ч. использование дистанционных образовательных технологий в общем образовании;
- создание условий для обеспечения доступа к сети Интернет образовательным учреждениям Астраханской области;
- создание образовательного портала Астраханской области и внедрение единой информационно-аналитической системы "Образование Астраханской области";
- приобретение дистанционного оборудования для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступа к сети Интернет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и педагогам, участвующим в образовательном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.3. Обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования:
- повышение квалификации педагогических кадров по вопросам внедрения профильного и предпрофильного обучения;
- повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в части полноценного использования ИКТ в учебном, воспитательном и организационно-административном процессах;
- повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в части совершенствования организационных, экономических и управленческих механизмов;
- обеспечение методической поддержки всем участникам образовательного процесса в вопросах профильного обучения и применения ИКТ, в т.ч. разработка и внедрение проекта "ИКТ для родителей";
- совершенствование нормативной правовой и методической базы и издание методических материалов;
- обеспечение образовательных учреждений учебно-методической литературой по направлениям модернизации образования;
- укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений, сопровождающих процесс модернизации образования (приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, учебной литературы и др.).
Мероприятия с указанием источников финансирования и показателями отражены в перечне мероприятий Программы.

6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2010 году составит 119550 тысяч рублей.

+---------------------------------------+--------------------------------+
¦         Источники финансирования      ¦     Объем финансирования       ¦
¦                                       ¦      2010 г. (тыс. руб.)       ¦
+---------------------------------------+--------------------------------+
¦Федеральный бюджет                     ¦             34900              ¦
+---------------------------------------+--------------------------------+
¦Бюджет Астраханской области            ¦             10000              ¦
+---------------------------------------+--------------------------------+
¦Бюджеты муниципальных                  ¦             26900              ¦
¦образований Астраханской               ¦                                ¦
¦области                                ¦                                ¦
+---------------------------------------+--------------------------------+
¦Всего:                                 ¦             71800              ¦
+---------------------------------------+--------------------------------+
Средства из федерального бюджета планируется привлечь на условиях софинансирования при реализации мероприятий ФЦПРО (создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий; внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования; разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования).
Программа предусматривает направление средств на организацию ремонта образовательных учреждений, приобретение учебной мебели и оборудования, содержание и обслуживание школьного транспорта, обеспечение доступа к сети Интернет учреждениям дошкольного и дополнительного образования, планируемое в бюджетах муниципальных образований Астраханской области.
Возможно привлечение внебюджетных средств, вносимых на добровольной основе на расчетные счета образовательных учреждений с целью улучшения их материальной базы.

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления и образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, с которыми государственный заказчик заключает соглашения (контракты, договоры) в установленном законодательством порядке.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей основных программных мероприятий.
Государственный заказчик программы осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает организационно-финансовое обеспечение мероприятий по развитию системы образования в Астраханской области в соответствии с Программой.
Государственный заказчик размещает заказ на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, который осуществляется через анализ результатов реализации программных мероприятий.

8. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Министерство образования и науки Астраханской области формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию Программы, и представляет ее в министерство экономического развития Астраханской области.
Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество образовательных учреждений, в которых материально-технические условия соответствуют современным требованиям (стандартам);
- увеличить долю участников образовательного процесса, которые удовлетворены условиями, в которых реализуется образовательный процесс;
- увеличить долю обучающихся, которым доступно качественное образование;
- обеспечить доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям Астраханской области;
- начать формирование единой информационной образовательной среды, которая обеспечит открытость образовательной системы и доступ к единой методической базе и дистанционному образованию;
- создать условия для внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- создать условия для внедрения профильного и предпрофильного обучения;
- обеспечить систему образования региона педагогическими и руководящими кадрами, подготовленными к качественной работе в условиях модернизации образования.

ТАБЛИЦА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+-------------------------+-----------+------------+-----------+---------+
¦Наименование показателя  ¦Ед. изме-  ¦  Значение  ¦  Оценка   ¦ Прогноз-¦
¦                         ¦  рения    ¦ показателя ¦ показа-   ¦   ные   ¦
¦                         ¦           ¦  за 2008   ¦ теля за   ¦значения ¦
¦                         ¦           ¦    год     ¦ 2009 год  ¦  пока-  ¦
¦                         ¦           ¦            ¦           ¦ зателей ¦
¦                         ¦           ¦            ¦           ¦ 2010 г. ¦
+-------------------------+-----------+------------+-----------+---------+
¦1. Доля школьников,      ¦     %     ¦     53     ¦     65    ¦    80   ¦
¦обучающихся в            ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦общеобразовательных      ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦учреждениях, отвечающих  ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦современным требованиям  ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦к условиям осуществления ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦образовательного         ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦процесса                 ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
+-------------------------+-----------+------------+-----------+---------+
¦2. Количество            ¦    ед.    ¦     12     ¦     31    ¦    10   ¦
¦образовательных          ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦учреждений, в которых    ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦осуществлен капитальный  ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦ремонт за счет средств   ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦бюджета      Астраханской¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦области                  ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
+-------------------------+-----------+------------+-----------+---------+
¦3. Количество            ¦    каб.   ¦     10     ¦     15    ¦     5   ¦
¦приобретенных            ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦специализированных       ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
¦кабинетов                ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
+-------------------------+-----------+------------+-----------+---------+

]]>
¦    ¦технических       ¦               ¦               ¦         ¦  учреждениях.  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦средств обучения и¦               ¦               ¦         ¦      Доля      ¦   %   ¦   58    ¦  70    ¦ 90   ¦
¦    ¦лицензионного     ¦               +---------------+---------+ обучающихся в  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦программного      ¦               ¦   Областной   ¦  2000   ¦ общеобразова-  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦обеспечения    для¦               ¦               ¦         ¦    тельных     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовательных   ¦               ¦               ¦         ¦ учреждениях, в ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦учреждений        ¦               ¦               ¦         ¦    которых     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦Астраханской      ¦               ¦               ¦         ¦  выполняется   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦области           ¦               ¦               ¦         ¦  нормативный   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ показатель "не ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦    более 25    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               +---------------+---------+  человек на 1  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦ 5. ¦                  ¦               ¦ Муниципальный ¦  3750   ¦  компьютер".   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ Доля областных ¦   %   ¦   50    ¦  85    ¦ 100  ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦государственных ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦образовательных ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  учреждений,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ подведомствен- ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦      ных       ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  министерству  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               +---------------+---------+ образования и  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦     Всего     ¦  5750   ¦ науки, на всех ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦   ПК которых   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  используется  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  лицензионное  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  или свободно  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ распространя-  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦      емое      ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  программное   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  обеспечение   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+---------------+---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦ 6. ¦                                ВСЕГО по задаче 1:¦                                                            ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦ 7. ¦Федеральный                                       ¦18 900                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦ 8. ¦Областной                                         ¦3 500                                                       ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦ 9. ¦Муниципальный                                     ¦23 650                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦10. ¦Всего                                             ¦46 050                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦    ¦Задача 2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию  всем  обучающимся  региона  независимо  от  ¦
¦11. ¦места проживания и состояния здоровья через формирование единой информационной образовательной среды региона,  ¦
¦    ¦обеспечивающей интеграцию ИКТ в учебный, воспитательный, а также организационно-административный процессы.     ¦
+----+------------------+---------------+-------------------------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦2.1. Разработка  и¦ Министерство  ¦                         ¦    Степень     ¦   %   ¦   10    ¦   20   ¦ 100  ¦
¦    ¦принятие          ¦ образования и ¦                         ¦разработанности ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦нормативных       ¦     науки     ¦                         ¦  нормативной   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦правовых    актов,¦ Астраханской  ¦                         ¦     базы,      ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦регулирующих      ¦области, органы¦                         ¦ обеспечивающей ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦процесс           ¦   местного    ¦                         ¦   внедрение    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦профилизации     и¦самоуправления,¦                         ¦  профильного   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦12. ¦информатизации    ¦образовательные¦                         ¦   обучения     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образования       ¦  учреждения   ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦Астраханской      ¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦области,  в   т.ч.¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦использование     ¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦дистанционных     ¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовательных   ¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦технологий в общем¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовании       ¦               ¦                         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+---------------+---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦2.2.      Создание¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦      Доля      ¦   %   ¦   12    ¦   66   ¦ 100  ¦
¦    ¦условий        для¦               ¦               ¦         ¦образовательных ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦обеспечения       ¦               +---------------+---------+   учреждений   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦доступа   к   сети¦               ¦   Областной   ¦  4350   ¦    региона,    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦Интернет          ¦               ¦               ¦         ¦  реализующих   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовательным   ¦               ¦               ¦         ¦ общеобразова-  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦учреждениям       ¦               +---------------+---------+    тельные     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦13. ¦Астраханской      ¦               ¦ Муниципальный ¦  3000   ¦   программы,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦области  за   счет¦               ¦               ¦         ¦    имеющих     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦средств           ¦               ¦               ¦         ¦ неограниченный ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦регионального     ¦               +---------------+---------+ доступ к сети  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦бюджета           ¦               ¦     Всего     ¦  7350   ¦  Интернет за   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦      счет      ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ регионального  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦    бюджета     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦2.3.      Создание¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦  Посещаемость  ¦визитов¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовательного  ¦               ¦               ¦         ¦    портала:    ¦/месяц ¦    0    ¦   0    ¦ 5000 ¦
¦    ¦портала           ¦               ¦               ¦         ¦ среднегодовое  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦Астраханской      ¦               +---------------+---------+   количество   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦области          и¦               ¦   Областной   ¦   500   ¦    страниц     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦внедрение   единой¦               ¦               ¦         ¦    ресурса,    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦информационно-    ¦               ¦               ¦         ¦просмотренных в ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦14. ¦аналитической     ¦               +---------------+---------+     месяц.     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦системы           ¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦  Востребован-  ¦посети-¦    0    ¦   0    ¦ 250  ¦
¦    ¦"Образование      ¦               ¦               ¦         ¦ ность портала: ¦ телей ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦Астраханской      ¦               ¦               ¦         ¦ среднегодовое  ¦(хостов¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦области"          ¦               +---------------+---------+   количество   ¦/месяц ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦     Всего     ¦   500   ¦  посетителей   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ (уникальный IP ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  или Cookie)   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ресурса в месяц ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦2.4.  Приобретение¦               ¦  Федеральный  ¦  5000   ¦   Количество   ¦ чел.  ¦    0    ¦   15   ¦  30  ¦
¦    ¦дистанционного    ¦               ¦               ¦         ¦    детей с     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦оборудования   для¦               +---------------+---------+ ограниченными  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦организации       ¦               ¦   Областной   ¦   800   ¦ возможностями, ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦обучения  детей  с¦               ¦               ¦         ¦   получающих   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦ограниченными     ¦               ¦               ¦         ¦ образование с  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦возможностями     ¦               +---------------+---------+ использованием ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦15. ¦здоровья.         ¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦ дистанционных  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦образовательных ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦   технологий   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               +---------------+---------+   Количество   ¦ чел.  ¦    0    ¦   15   ¦  30  ¦
¦    ¦                  ¦               ¦     Всего     ¦  5800   ¦    детей с     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ ограниченными  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦ возможностями, ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦   получающих   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+---------------+---------------+---------+ образование с  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦2.5.   Обеспечение¦               ¦  Федеральный  ¦  11000  ¦ использованием ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦доступа   к   сети¦               ¦               ¦         ¦ дистанционных  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦Интернет          ¦               ¦               ¦         ¦образовательных ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦обучающимся      с¦               +---------------+---------+  технологий,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦ограниченными     ¦               ¦   Областной   ¦   800   ¦    имеющих     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦возможностями     ¦               ¦               ¦         ¦   бесплатный   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦здоровья         и¦               ¦               ¦         ¦ доступ к сети  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦16. ¦педагогам,        ¦               +---------------+---------+   Интернет.    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦участвующим      в¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦   Количество   ¦ чел.  ¦    0    ¦   8    ¦  10  ¦
¦    ¦образовательном   ¦               ¦               ¦         ¦ педагогических ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦процессе         с¦               ¦               ¦         ¦  работников,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦использованием    ¦               +---------------+---------+   получивших   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦дистанционных     ¦               ¦     Всего     ¦  11800  ¦  доступ к сети ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовательных   ¦               ¦               ¦         ¦   Интернет в   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦технологий.       ¦               ¦               ¦         ¦ рамках проекта ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+---------------+---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦17. ¦                                ВСЕГО по задаче 2:¦         ¦                                                  ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+--------------------------------------------------+
¦18. ¦Федеральный                                       ¦16000    ¦                                                  ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+--------------------------------------------------+
¦19. ¦Областной                                         ¦6450     ¦                                                  ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+--------------------------------------------------+
¦20. ¦Муниципальный                                     ¦3000     ¦                                                  ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+--------------------------------------------------+
¦21. ¦Всего                                             ¦25450    ¦                                                  ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+--------------------------------------------------+
¦22. ¦Задача 3. Обеспечение методического сопровождения модернизации системы образования                             ¦
+----+------------------+---------------+---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.1.     Повышение¦ Министерство  ¦  Федеральный  ¦    0    ¦   Количество   ¦       ¦    5    ¦   5    ¦  0   ¦
¦    ¦квалификации      ¦ образования и ¦               ¦         ¦    обучающих   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦педагогических    ¦     науки     +---------------+---------+ мероприятий по ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦кадров по вопросам¦ Астраханской  ¦   Областной   ¦   300   ¦    тематике    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦внедрения         ¦области, органы¦               ¦         ¦   профильного  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦профильного      и¦   местного    ¦               ¦         ¦  образования.  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦23. ¦предпрофильного   ¦самоуправлеиия,+---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦обучения          ¦образовательные¦ Муниципальный ¦    0    ¦   Количество   ¦ чел.  ¦   400   ¦  500   ¦  0   ¦
¦    ¦                  ¦  учреждения   ¦               ¦         ¦ педагогических ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               +---------------+---------+   работников,  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦     Всего     ¦   300   ¦    принявших   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦    участие в   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  мероприятиях  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.2.     Повышение¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦   Количество   ¦ чел.  ¦    5    ¦   5    ¦  2   ¦
¦    ¦квалификации      ¦               ¦               ¦         ¦   обучающих    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦педагогических   и¦               +---------------+---------+ мероприятий по ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦руководящих кадров¦               ¦   Областной   ¦   50    ¦    тематике    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦в            части¦               ¦               ¦         ¦ информатизации ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦полноценного      ¦               +---------------+---------+  образования.  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦использования  ИКТ¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦   Количество   ¦       ¦   600   ¦  800   ¦ 100  ¦
¦    ¦в         учебном,¦               ¦               ¦         ¦ педагогических ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦воспитательном   и¦               +---------------+---------+  работников,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦организационно-   ¦               ¦     Всего     ¦   50    ¦   принявших    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦административном  ¦               ¦               ¦         ¦   участие в    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦процессах         ¦               ¦               ¦         ¦  мероприятиях  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.3.     Повышение¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦   Количество   ¦       ¦    4    ¦   5    ¦   0  ¦
¦    ¦квалификации      ¦               ¦               ¦         ¦   обучающих    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦педагогических   и¦               +---------------+---------+ мероприятий по ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦руководящих кадров¦               ¦   Областной   ¦    0    ¦совершенствова- ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦в            части¦               ¦               ¦         ¦      нию       ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦совершенствования ¦               ¦               ¦         ¦организационных,¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦организационных,  ¦               +---------------+---------+экономических и ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦25. ¦экономических    и¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦ управленческих ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦управленческих    ¦               ¦               ¦         ¦  механизмов.   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦механизмов        ¦               ¦               ¦         ¦   Количество   ¦  чел. ¦   350   ¦  400   ¦   0  ¦
¦    ¦                  ¦               +---------------+---------+  руководящих   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦     Всего     ¦    0    ¦  работников,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦   принявших    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦   участие в    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦  мероприятиях  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.4.   Обеспечение¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦ Среднемесячное ¦ обра- ¦   10    ¦   20   ¦  0   ¦
¦    ¦методической      ¦               ¦               ¦         ¦   количество   ¦ щений ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦поддержки     всем¦               +---------------+---------+  обращений на  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦участникам        ¦               ¦   Областной   ¦    0    ¦    "горячую    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образовательного  ¦               ¦               ¦         ¦   линию", в    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦процесса         в¦               ¦               ¦         ¦ консультацион- ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦26. ¦вопросах          ¦               +---------------+---------+  ные пункты.   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦профильного       ¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦   Количество   ¦ чел.  ¦    0    ¦   0    ¦  0   ¦
¦    ¦обучения         и¦               ¦               ¦         ¦   родителей,   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦применения ИКТ,  в¦               ¦               ¦         ¦прошедших мини- ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦т.ч. разработка  и¦               +---------------+---------+    курс по     ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦внедрение  проекта¦               ¦     Всего     ¦    0    ¦ применению ИКТ ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦"ИКТ           для¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦родителей"        ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.5.              ¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦   Количество   ¦ видов ¦    2    ¦   2    ¦  0   ¦
¦    ¦Совершенствование ¦               +---------------+---------+  методических  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦нормативной       ¦               ¦   Областной   ¦    0    ¦  материалов по ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦27. ¦правовой         и¦               +---------------+---------+  направлениям  +-------+---------+--------+------+
¦    ¦методической  базы¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦  модернизации  ¦ экз.  ¦   700   ¦  750   ¦  0   ¦
¦    ¦и          издание¦               +---------------+---------+   образования  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦методических      ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦материалов        ¦               ¦     Всего     ¦    0    ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.6.   Обеспечение¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦      Объем     ¦ экз.  ¦   300   ¦  500   ¦  0   ¦
¦    ¦образовательных   ¦               +---------------+---------+  приобретенной ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦учреждений учебно-¦               ¦   Областной   ¦    0    ¦     учебно-    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦методической      ¦               ¦               ¦         ¦  методической  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦28. ¦литературой     по¦               +---------------+---------+  литературы по ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦направлениям      ¦               ¦ Муниципальный ¦   250   ¦  направлениям  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦модернизации      ¦               +---------------+---------+  модернизации  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образования       ¦               ¦     Всего     ¦   250   ¦   образования  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦                  ¦               ¦               ¦         ¦   образования  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+               +---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦    ¦3.7.    Укрепление¦               ¦  Федеральный  ¦    0    ¦   Количество   ¦  ед.  ¦    4    ¦   1    ¦  0   ¦
¦    ¦материально-      ¦               ¦               ¦         ¦   учреждений,  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦технической   базы¦               ¦               ¦         ¦ обеспечивающих ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦областных         ¦               +---------------+---------+   проведение   ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦государственных   ¦               ¦   Областной   ¦    0    ¦ мероприятий по ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦учреждений,       ¦               ¦               ¦         ¦  модернизации  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦обеспечивающих    ¦               ¦               ¦         ¦  образования,  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦проведение        ¦               ¦               ¦         ¦  материальная  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦29. ¦мероприятий     по¦               +---------------+---------+  база которых  ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦модернизации      ¦               ¦ Муниципальный ¦    0    ¦    улучшена    ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦образования       ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦(приобретение     ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦компьютерного     ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦оборудования,     ¦               +---------------+---------+                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦программного      ¦               ¦     Всего     ¦    0    ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦обеспечения,      ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦учебной литературы¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
¦    ¦и др.)            ¦               ¦               ¦         ¦                ¦       ¦         ¦        ¦      ¦
+----+------------------+---------------+---------------+---------+----------------+-------+---------+--------+------+
¦30. ¦                                ВСЕГО по задаче 3:¦                                                            ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦31. ¦Федеральный                                       ¦0                                                           ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦32. ¦Областной                                         ¦50                                                          ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦33. ¦Муниципальный                                     ¦250                                                         ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦34. ¦Всего                                             ¦300                                                         ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦35. ¦                                    ИТОГО по цели:¦                                                            ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦36. ¦Федеральный                                       ¦34 900                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦37. ¦Областной                                         ¦10 000                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦38. ¦Муниципальный                                     ¦26 900                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+
¦39. ¦ИТОГО                                             ¦71 800                                                      ¦
+----+--------------------------------------------------+------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru