Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2008 г. № 2-7/69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решения Совета городского округа
г. Салават РБ от 29.04.2009 № 2-20/191)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Определить органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан Администрацию городского округа городского округа.
(п. 1 введен решением Совета городского округа г. Салават РБ от 29.04.2009 № 2-20/191)
2. Утвердить Положение "О комиссии по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа город Салават Республики Башкортостан" (приложение № 1).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Выбор".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, использованию земель, природных ресурсов, торговле и иным видам услуг населению (Миниахметов Р.И.) и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Рахимова Х.Х.

Председатель
Совета городского округа
город Салават
Республики Башкортостан
А.С.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 14 августа 2008 г. № 2-7/69

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменением от 18.10.2007), в целях наделения Комиссии полномочиями в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Комиссия) создается при Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан для регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
1.2. Комиссия регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Комиссия:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством;
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
- организовывает и курирует разработку технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ И УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ И УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Производственную программу на очередной период действия тарифов на товары (оказываемые услуги) разрабатывают организации коммунального комплекса. Они определяют финансовые потребности, необходимые для ее реализации, производят предварительный расчет тарифов на товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, и направляют программу и расчеты в Комиссию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги.
3.2. Комиссия проводит проверку обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также определяет доступность для потребителей товаров и услуг данной организации с учетом установленных предельных индексов.
3.3. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, Комиссия вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
3.4. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Комиссия вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
3.5. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса или превышают установленные предельные индексы, организация коммунального комплекса по согласованию с Комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
3.6. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса Комиссия согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
3.7. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
И НАДБАВОК ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ТАРИФОВ НА
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТАРИФОВ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

4.1. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса и предоставляются в Комиссию для проверки.
4.2. Комиссия проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование, утвержденного в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и методическими рекомендациями, и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
4.3. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
4.4. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
4.5. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
4.6. Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
4.7. При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия может:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
4.8. При вынесении Комиссией решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, после чего - в Совет городского округа город Салават Республика Башкортостан для утверждения инвестиционной программы и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
4.9. После утверждения Советом городского округа город Салават Республика Башкортостан инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Комиссия устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
4.10. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом городского округа город Салават Республики Башкортостан по предложению Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности рассчитанного при утверждении инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

5. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

5.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
5.2. Комиссия определяет период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.3. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
5.4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.

6. ДОСРОЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ И НАДБАВОК

6.1. Основаниями для досрочного пересмотра Комиссией тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) предписание Федеральной службы по тарифам Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам;
5) предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам Комиссии;
6) вступившее в законную силу решение суда.
6.2. Основанием для досрочного пересмотра Комиссией надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
6.3. Основанием для досрочного пересмотра Комиссией тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры является:
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Комиссией решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
6.5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Комиссией решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
6.6. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится Комиссией в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
6.7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пп. 4 - 6 п. 6.1 настоящего Положения.

7. МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

7.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Комиссией в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
7.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
7.3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых Комиссией для анализа информации о выполнении производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
8.2. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
8.3. Изменение состава комиссии, а также прекращение ее деятельности осуществляются по постановлению главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru