МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА
И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с п. 3 ст. 25
Устава муниципального района "Красненский район" Муниципальный совет Красненского района решил:
1. Утвердить Положение
об отделе учета и бухгалтерской отчетности управления экономического развития администрации Красненского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Совета депутатов Красненского района от 26 января 2006 года № 11 "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Красненского района".
Председатель
Муниципального совета
Красненского района
В.МАМОНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Отдел учета и бухгалтерской отчетности управления экономического развития администрации района является структурным подразделением управления экономического развития администрации района.
1.2. В своей работе отдел руководствуется указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Красненского района, Уставом
Красненского района, решениями Муниципального совета Красненского района Белгородской области, а также Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", касающимися финансово-хозяйственной деятельности.
1.3. Положение об отделе утверждается Муниципальным советом Красненского района Белгородской области.
II. Основные задачи отдела
2.1. Основными задачами отдела являются:
- контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии;
- организация учета основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей, исполнение сметы расходов, а также расчетов по заработной плате;
- обеспечение правильного документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей;
- осуществление контроля за проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
- принятие мер по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных из банка средств по назначению, должного порядка хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;
- осуществление постоянного контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, материальной помощи, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет и расходов;
- обеспечение своевременного составления бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в управление финансов и бюджетной политики администрации района и другие организации.
III. Основные функции отдела
3.1. Осуществление учетно-финансового обеспечения деятельности администрации Красненского района.
3.2. Осуществление контроля за расходованием средств в соответствии с их целевым назначением, соблюдением финансово-штатной дисциплины администрации района, сохранностью денежных средств, материальных ценностей и другого имущества.
Проведение инвентаризации имущества и всех материальных ценностей администрации района.
Составление бухгалтерского отчета и баланса, представление их в соответствующие организации в установленные сроки.
Осуществление учета заработной платы, основных фондов, малоценного инвентаря, материалов, денежных средств и средств внебюджетного фонда.
Своевременное оформление приема и расхода денежных средств и материальных ценностей.
3.3. Осуществление операций по бухгалтерскому учету, контроль за поступлением и расходованием денежных средств.
3.4. Обеспечение своевременной выплаты зарплаты работникам администрации района.
IV. Полномочия отдела
4.1. Отдел имеет право:
- представлять главе администрации района и его заместителям проекты официальных документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;
- требовать от подчиненных служб принятия мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, по усилению сохранности муниципальной собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля;
- проверять соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- вносить предложения о применении административных мер наказания к работникам отдела, не обеспечивающим выполнение установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля за финансовой деятельностью.
V. Обеспечение деятельности отдела
5.1. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по представлению начальника управления экономического развития администрации района.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер.
5.3. Главный бухгалтер:
- руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за результаты работы, состояние трудовой дисциплины в отделе;
- осуществляет контроль за сохранностью муниципальной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности;
- организует учет основных фондов, материалов, денежных средств, внебюджетного фонда и других ценностей, исполнение смет расходов, а также расчеты по заработной плате;
- обеспечивает правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей в государственные внебюджетные фонды;
- осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
- принимает меры по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
- обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банка средств по назначению;
- осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- разрабатывает Положение об отделе, должностные инструкции для работников;
- распределяет обязанности между работниками отдела, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
- создает условия для нормальной организации труда сотрудников отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.