ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 457
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизма долгосрочных целевых программ Муромского района, руководствуясь Уставом
муниципального образования Муромский район Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании Муромский район согласно приложению № 1.
2. Руководителям структурных подразделений администрации района предоставлять в отдел экономики и прогнозирования администрации района информацию о финансировании долгосрочных целевых программ ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме
согласно приложению № 2.
3. Руководитель программы ежегодно в срок не позднее 25 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, отчитывается на коллегии администрации района об эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
4. Отделу экономики и прогнозирования администрации района (А.В. Одинокова) обеспечить:
- нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования долгосрочных целевых программ;
- ведение реестра долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год;
- мониторинг реализации долгосрочных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;
- размещение информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ на официальном сайте администрации Муромского района.
5. Финансовому управлению администрации района (М.Н. Караваева) ежеквартально предоставлять информацию в отдел экономики и прогнозирования администрации района по финансированию долгосрочных целевых программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Руководителям структурных подразделений администрации района, отвечающим за исполнение полномочий, переданных муниципальными образованиями Борисоглебское и Ковардицкое сельские поселения на основании соглашений от 20.08.2009 № 1 и № 2 соответственно, при разработке долгосрочных целевых программ по сельским поселениям руководствоваться настоящим Положением, утвержденным п. 1
настоящего постановления.
7. Считать утратившим силу постановления главы района от 17.11.2006 № 538 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Муромский район", от 17.09.2008 № 855 "О внесении изменений в постановление главы района от 17.11.2006 № 538 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Муромский район".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению А.В. Виноградова.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы Муромского района
А.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы Муромского района
от 01.06.2009 № 457
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Муромский район и структурных подразделений администрации района в работе с долгосрочными целевыми программами района.
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы муниципального образования Муромский район.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается для достижения прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Стратегией
социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и постановлением
Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 № 190 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов.
Долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов Муромского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлением главы района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет народных депутатов Муромского района Владимирской области.
1.4. На реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Муромского района в аналогичных долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету Муромского района.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются долгосрочной целевой программой Владимирской области.
1.5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки и в случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Муромского района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
1.6. Работа с долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза долгосрочной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.7. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация района;
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган местного самоуправления муниципального образования Муромский район, структурное подразделение администрации района, отвечающий за мониторинг соответствующих показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Стратегией
социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и постановлением
Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 № 190 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области", координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
- разработчик программы (далее - разработчик) - определяемый заказчиком программы орган местного самоуправления муниципального образования Муромский район, структурное подразделение администрации района, отвечающий за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.8. Программа утверждается постановлением главы района.
II. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
И ЕЕ ФОРМИРОВАНИИ
2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя главы района с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования Муромский район и показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджета.
2.2. Данная записка прилагается к распоряжению главы района, в котором определяется разработчик и утверждается состав рабочей группы по разработке программы.
2.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- по необходимости получать от участников программы информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;
- получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
2.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
2.5. Проект долгосрочной целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
2.6. Требования к содержанию программы:
2.6.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
В качестве целевых показателей принимаются показатели ДРОНД (Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования). Для целевых программных показателей, не включенных в перечень ДРОНД, разрабатывается отдельное обоснование.
Форма
паспорта программы представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится оценка сложившейся социально-экономической ситуации в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для района, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.6.3. "Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей".
Цель программы должна соответствовать Стратегии
социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях (см. п. 2.5
);
- определенность по срокам достижения.
2.6.4. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы.
2.6.5. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
2.6.6. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
2.6.7. "Перечень
программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение № 2 к настоящему Положению).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
2.6.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.).
III. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- соответствие программы Стратегии
социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и ДРОНД;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики района.
3.2. Проект программы представляется ее разработчиком в финансовое управление администрации района, отдел экономики и прогнозирования администрации района для подготовки заключений в течение 2 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
3.3. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации района и направляется главе района для утверждения.
3.4. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
4.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- определяет механизм контроля за выполнением программы;
- проводит ежегодно инвентаризацию программ на их соответствие показателям оценки эффективности деятельности местного самоуправления согласно постановлению
Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 № 190 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области";
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств федеральных и областных бюджетов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной программой. Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4.2. Отдел экономики и прогнозирования администрации района ежеквартально готовит аналитическую записку о реализации долгосрочных целевых программ для предоставления главе района.
4.3. Ежегодно финансовое управление администрации района доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Муромского района предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы.
4.4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Муромского района, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.7. По завершении реализации программы руководитель представляет в финансовое управление администрации района и отдел экономики и прогнозирования администрации района аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
долгосрочных целевых программ
в муниципальном образовании
Муромский район
Форма паспорта программы
1. ПАСПОРТ
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Наименование программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Основание для разработки программы ¦ ¦
¦(наименование, номер и дата нормативного¦ ¦
¦акта) ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Руководитель программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Цель и задачи программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Целевые индикаторы и показатели ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Контроль за исполнением программы ¦ ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
долгосрочных целевых программ
в муниципальном образовании
Муромский район
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
+--------------+----------+--------------+----------------------------------+-------------+---------------+
¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦Исполнители -¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятия ¦исполнения¦финансирования+---------+-------+--------+-------+ответственные¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦федераль-¦област-¦местного¦внебюд-¦за реализацию¦(количественные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ного ¦ ного ¦бюджета ¦жетных ¦ мероприятия ¦ или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦бюджета¦ ¦источ- ¦ ¦ качественные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ников ¦ ¦ показатели) ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦Цель ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦Цель ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+--------------+---------+-------+--------+-------+-------------+---------------+
Приложение № 2
к постановлению
главы Муромского района
от 01.06.2009 № 457
ОТЧЕТ
О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
в _____ квартале _______ года
тыс. руб.
+-------------------+----------+--------+--------------------------------+---------+----------+-------------+
¦Наименование ¦Объем ¦Включено¦Фактически использовано ¦Выполне- ¦Краткий ¦<*>
Оценка ¦
¦программы, ¦финансиро-¦в бюджет+--------+------------+----------+ние ¦перечень ¦показателей ¦
¦источники ¦вания на ¦текущего¦на ¦за отчетный ¦за весь ¦программы¦выполнен- ¦эффективности¦
¦финансирования ¦весь ¦года ¦начало ¦период ¦период ¦за весь ¦ных работ ¦реализации ¦
¦ ¦период ¦ ¦текущего¦текущего ¦реализации¦период ¦(за ¦программы: ¦
¦ ¦реализации¦ ¦года ¦года ¦программы ¦в %%, ¦отчетный ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦(нарастающим¦(гр. 4 + ¦гр. 6 ¦период ¦плановые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогом) ¦гр. 5) ¦------ ¦текущего ¦значения в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 2 ¦года), в ¦соответствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. по ¦с программой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источникам¦------------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достигнутые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результаты за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
+-------------------+----------+--------+--------+------------+----------+---------+----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------------+----------+--------+--------+------------+----------+---------+----------+-------------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет Муромского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+--------+--------+------------+----------+---------+----------+-------------+
<*> В графе 9 показатели приводятся только по итогам года.