Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2008 г. по делу № А11-1742/2008-К2-25/81

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2008 года.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Т.М. Мокрецовой
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.М. Мокрецовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни от 27.03.2008 по делу об административном правонарушении № 10103000-26/2008 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от заявителя - Иванова С.Г. - по доверенности от 09.01.2006 сроком действия
по 31.12.2008,
от заинтересованного лица - Соколова А.В. - по доверенности от 24.12.2007
№ 05-08/819 сроком действия до 31.12.2008; Левакова Д.Ю. - по доверенности
от 01.02.2008 № 05-08/64 сроком действия до 31.12.2008; Ляпнева О.Е. - по
доверенности от 24.12.2007 № 05-08/825 сроком действия до 31.12.2008,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Детская одежда" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 07.04.2008 № 01/180-ю (с учетом пояснений от 06.05.2008) о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни от 27.03.2008 по делу об административном правонарушении № 10103000-26/2008 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку указание в таможенной декларации неправильного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не может быть отнесено к противоправному деянию.
При этом Общество отметило, что Владимирская таможня в ходе таможенного контроля не обнаружила свойств и характеристик декларируемого товара, отличающихся от указанных в таможенной декларации, не установила неверного указания количества данного товара.
Общество сообщило, что ТСП датчик (Temp, probe (часть № 735611)) по контракту от 08.06.2007 № LY070608, как следует из пояснений поставщика-производителя от 10.03.2008, может быть использован только в машине Stenter LK и не может быть использован в других машинах.
Кроме того, Общество пояснило, что посадочные гнезда ТСП датчиков смонтированы под машину Stenter и не применимы в других машинах.
Названные обстоятельства, как и тот факт, что Владимирская таможня осмотр спорных датчиков не производила, свидетельствуют, по мнению Общества, о недоказанности Владимирской таможней фактов недостоверности сведений о декларируемом товаре.
Более того, Общество сообщило, что по требованию от 11.02.2008 № 3 оно оплатило начисленную таможенную пошлину в размере 1499 руб. 57 коп.
Владимирская таможня требование Общества не признала, указав в отзывах от 23.04.2008 № 05-14/3659 и от 12.05.2008 № 05-14/4195) на законность и обоснованность оспариваемого постановления, на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Общество заявило в грузовой таможенной декларации недостоверные сведения о наименовании товара (в части его описания) и, как следствие, о его классификационном коде, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей на общую сумму 1444 руб. 11 коп.
Владимирская таможня считает, что Общество, располагая достаточной информацией о товаре, имело возможность правильно указать его наименование (описание) и классификацию.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
19.10.2007 Общество в рамках договора купли-продажи от 08.06.2007 № LY070608, заключенного с фирмой "Lankiyang International Co., Ltd" (Тайвань), по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) № 10103020/191007/0005058 произвело таможенное оформление товаров различных наименований, в том числе товара, заявленного как "части к оборудованию для сушки текстильных материалов, СТ-1, NE-118, ее - 1 часть, PCIU4485609 "часть": ТСП датчик - устанавливается в камеру сушильной машины, назначение - измерение температуры внутри камеры", количество 16 шт., арт. 735611 (часть товара № 8)".
При этом Общество в данной ГТД заявило код товара - 8451900000 ТН ВЭД России "Части оборудования для промывки, чистки, отжима, сушки, глаженья, прессования..." (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).
На основании этой декларации выпуск товара Владимирской таможней был разрешен, о чем свидетельствует оттиск штампа от 26.10.2007.
При осуществлении повторного таможенного контроля правильности классификации товара должностным лицом отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Владимирской таможни установлено, что с учетом описания товара в графе 31 ГТД № 10103020/191007/0005058, а также на основании пояснений Общества к договору купли-продажи от 08.06.2007 № LY070608 товар "ТСП датчик" должен быть классифицирован в товарной подсубпозиции 9032900009 ТН ВЭД России "Части и принадлежности приборов и устройств для автоматического регулирования или управления" (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%) и описание его в графе 31 ГТД должно быть следующим: "ТСП датчик, является частью термостата камеры сушильной машины, выдает сигнал на включение и отключение газовых горелок, арт. 735611, внутри датчика находится термосопротивление, изменяющее проводимость при изменении температуры" (решение Владимирской таможни от 06.02.2008 № 10103000-25/4).
Согласно расчетам отдела контроля таможенной стоимости и отдела таможенных платежей Владимирской таможни (служебные записки от 11.01.2008 исх. № 26-15/13 и от 11.02.2008 исх. № 21-50/85) таможенные платежи по коду 8451900000 ТН ВЭД России составили 4405 руб. 75 коп., по коду 9032900009 ТН ВЭД России - 5849 руб. 86 коп.
Главный государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Владимирской таможни, установив при проведении повторного контроля ГТД № 10103020/191007/0005058 нарушение Обществом требований статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации в части заявления в указанной таможенной декларации недостоверных сведений об описании товара и его классификационном коде ТН ВЭД России, что привело к занижению размера подлежащих уплате таможенных платежей на общую сумму 1444 руб. 11 коп., 21.02.2008 возбудил в отношении Общества дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил проведение административного расследования.
27.03.2008 заместитель начальника Владимирской таможни, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении № 10103000-26/2008, которым признал Общество виновным в совершении вменяемого правонарушения и назначил ему наказание в виде штрафа в размере двухкратной суммы неуплаченных таможенных платежей, что составило 2888 руб. 22 коп.
Общество, не согласившись с принятым постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу об обоснованности предъявленного требования.
В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.
В силу пункта 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации и иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно пункту 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (пункт 3 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД России всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. При этом процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
По мнению Владимирской таможни, описание товара в графе 31 ГТД должно быть следующим: "ТСП датчик, является частью термостата камеры сушильной машины, выдает сигнал на включение и отключение газовых горелок, арт. 735611, внутри датчика находится термосопротивление, изменяющее проводимость при изменении температуры".
Однако Обществом целевое предназначение товара отражено в графе 31 ГТД как "ТСП датчик - устанавливается в камеру сушильной машины, назначение - измерение температуры внутри камеры".
Различная интерпретация данного целевого признака так или иначе связана с разумным выбором заявителем определенных лексических и грамматических способов (конструкций) при описании товара. Такой выбор не способен опровергнуть добросовестность участника таможенных правоотношений.
Неполнота же тех или иных сведений не может однозначно свидетельствовать об их недостоверности (несоответствии действительности) и рассматриваться как квалифицирующий признак противоправного деяния. Описание Обществом товара в ГТД соответствует избранному им коду товара по ТН ВЭД России.
При этом возможная неполнота описания товара в ГТД не связана с искажением его качественных характеристик (свойств) и не повлекла невозможность правильной, по мнению таможенного органа, классификации товара для целей таможенного оформления.
При заявлении декларантом в таможенной декларации достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему (неправильного) кода Товарной номенклатуры таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации, исходя из полномочий, определенных статьями 39 и 40 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации.
Несогласие таможни с кодом товара, заявленным декларантом в таможенной декларации, не может быть признано административным правонарушением со стороны последнего, поскольку и декларант, и таможенный орган в ходе таможенного оформления действуют в соответствии с таможенным законодательством.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективной стороной данного деяния является заявление в таможенной декларации недостоверных сведений: о наименовании, количестве, таможенной стоимости товара; о таможенном режиме, иных сведений, необходимых для принятия таможенным органом решения о выпуске товаров или влияющих на взимание таможенных платежей.
По смыслу указанной нормы один лишь код товара по ТН ВЭД России не относится к недостоверным сведениям о нем, которые могут послужить основанием для освобождения от уплаты (занижения) таможенных платежей.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2004 № 12133/03, указание в таможенной декларации неправильного кода товарной номенклатуры, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не может быть отнесено к противоправному деянию, образующему объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом лицо не освобождается от обязанности уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем надлежащему коду товарной номенклатуры.
По правилам части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Поскольку в рассматриваемом случае Владимирской таможней не выявлены и не доказаны факты недостоверного декларирования сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, повлекшие указание в декларации ненадлежащего кода товарной номенклатуры, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
Кроме того, следует отметить, что обязательным признаком состава административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наступление вредных последствий в виде недополучения бюджетом денежных средств.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, Общество по требованию Владимирской таможни от 11.02.2008 № 3 оплатило начисленную таможенную пошлину в сумме 1444 руб. 11 коп., а также пени в сумме 55 руб. 46 коп.
Данное обстоятельство Владимирской таможней не опровергается.
Таким образом, негативные последствия в виде неуплаты таможенных платежей не наступили.
С учетом изложенного постановление Владимирской таможни от 27.03.2008 по делу об административном правонарушении № 10103000-26/2008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконным и подлежит отмене.
Нарушений Владимирской таможней требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, так как согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным и отменить постановление Владимирской таможни от 27.03.2008 по делу об административном правонарушении № 10103000-26/2008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 2888 руб. 22 коп.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Т.М.МОКРЕЦОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru