Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2007 г. № 1241

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному контролю при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Меленковского района (далее - СНЛК) (приложение № 1).
2. Отделу по делам ГО и ЧС района (В.Е. Епифанов) осуществлять координацию деятельности СНЛК.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить первого заместителя главы Меленковского района А.В. Пантелеева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

Глава Меленковского района
В.И.ГАВРИЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Меленковского района
от 08.10.2007 № 1241

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Меленковского района.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех муниципальных образований района и объектов, расположенных на территории Меленковского района и включенных в структуру СНЛК.
3. Непосредственное руководство и координацию деятельности СНЛК в мирное время осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района через отдел по делам ГО и ЧС района, а в военное время - отдел по делам ГО и ЧС района.
4. Наблюдение и лабораторный контроль в Меленковском районе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения, индикации радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- подготовки предложений руководителям гражданской обороны и комиссиям по чрезвычайным ситуациям всех звеньев для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических средств, возбудителей инфекционных заболеваний.
Перечень конкретных учреждений и организаций, функционирующих на районном уровне в СНЛК, устанавливает отдел по делам ГО и ЧС администрации района при согласовании с областными управлениями, комитетами, департаментами, центрами и организациями.
5. Отдел по делам ГО и ЧС района организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК на территории района, руководит их практической деятельностью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям по выполнению задач по предназначению, обеспечивает взаимодействие с учреждениями Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, расположенными на территории района.

II. Функционирование и порядок представления и передачи
информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного
контроля

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ (далее - РВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также отравляющих веществ (далее - ОВ) и бактериальных средств (далее - БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района.
Отдел по делам ГО и ЧС района, получив информацию от учреждения СНЛК, передает ее в ГУ МЧС России по Владимирской области по линии дежурно-диспетчерской службы.
Передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о сроках и формах информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также формами Табеля срочных донесений МЧС России.
Отделу по делам ГО и ЧС района разрешается по подчиненности устанавливать для каждого учреждения СНЛК и закреплять соответствующей инструкцией состав и конкретные формы представления информации.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС района.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

1. СНЛК включает расположенные на территории района учреждения:
- филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в округе Муром, Меленковском и Селивановском районах";
- "Меленковская районная станция по борьбе с болезнями животных";
- агрохимическая лаборатория ОАО "Меленкисельхозхимия";
- посты радиационного и химического наблюдения (далее - ПРХН):
Меленковский РОВД;
Меленковский ЦПУЭС;
ПУ-34;
ООО "Меленковский Льнокомбинат".
2. Основу муниципального звена СНЛК составляет учреждения г. Меленки и района, являющиеся головными.
Головные учреждения СНЛК - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, выполняют следующие задачи (в зависимости от предназначения):
- определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проведение специфической индикации БС;
- осуществление сбора, обобщения и анализа информации о радиоактивном, химическом и биологическом заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществление методического руководства подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организация подготовки (переподготовки) специалистов СНЛК;
- осуществление проверки готовности подчиненных учреждений СНЛК в соответствии с территориальным планом подготовки системы гражданской обороны.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
3. Основными задачами филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в округе Муром, Меленковском и Селивановском районах" являются:
- проведение санитарно-эпидемиологического наблюдения (разведки) на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- осуществление идентификации известного возбудителя микроорганизмов 3 и 4 группы патогенности;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности на обслуживаемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в головные (базовые) Центры для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
4. Основными задачами станции по борьбе с болезнями животных являются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
5. На производственные лаборатории возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (организации) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия ОВ, РВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности РВ, ОВ, АХОВ и БС.
6. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий (организаций) осуществляют наблюдение в условиях военного времени (в мирное время - по указанию руководителей организаций) для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и их индикацию техническими средствами.
7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- положение об учреждении СНЛК (задачи учреждения в системе СНЛК);
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, используемых на химически опасных объектах Меленковского района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкции о порядке ведения радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения;
- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- планы подготовки специалистов, текущего и перспективного развития СНЛК.

IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля

1. Оснащение учреждений СНЛК табельными лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими управлениями, отделами, организациями района, а также за счет муниципального бюджета района.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты приобретаются учреждениями СНЛК самостоятельно на предприятиях-изготовителях в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения разрабатываются организациями и учреждениями района в соответствии с указаниями соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации и согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС района.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденными Федеральными органами исполнительной власти России.
2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими управлениями, комитетами, отделами, организациями и предприятиями района путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованными с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации. В целях совершенствования учреждений СНЛК ежегодно планируются учения и тренировки.
Обучение специалистов объектовых лабораторий и личного состава ПРХН по вопросам ведения радиационного и химического наблюдения проводится на курсах подготовки (переподготовки) министерств и ведомств, а также в учебно-методическом центре МЧС России по Владимирской области и курсах ГО и ЧС Меленковского района.
3. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый управлениями, отделами, организациями и учреждениями, согласованный с отделом по делам ГО и ЧС района. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых организациями и учреждениями, а также администрацией Меленковского района. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru