Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. № 772

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАРОПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления администрации Старополтавского
муниципального района Волгоградской обл.
от 05.06.2009 № 424)

В целях реализации Закона Волгоградской области от 12.12.2005 № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (прилагается).
2. Руководителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу в общеобразовательных учреждениях, руководствоваться настоящим Порядком для осуществления финансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района Слайковскую А.Н.

Глава муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ





Утвержден
Постановлением
главы муниципального района
от 27 ноября 2007 г. № 772

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления администрации Старополтавского
муниципального района Волгоградской обл.
от 05.06.2009 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размер субвенций из областного бюджета каждому образовательному учреждению Старополтавского муниципального района на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, классах общеобразовательных школ-интернатов, оздоровительных (санаторных) школ-интернатов, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и находящихся на лечении в детских больницах, по следующей формуле:

          3   о    о     3   g    g     3   k    k
    S  = SUM(R  x Н ) + SUM(R  x Н ) + SUM(R  x Н ) ,
     i   n=1  i    i    n=1  i    i    n=1  i    i n

    где:
    S  - объем   субвенций  из  областного   бюджета   для   муниципального
     i
образования  на  реализацию  общеобразовательных  программ  в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
     о   g   k
    R , R , R  - нормативы  финансирования в расчете на одного обучающегося
     i   i   i
соответственно   в   общеобразовательных,  коррекционных  классах,  классах
компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
     о   g   k
    Н , Н , Н  - численность      обучающихся         соответственно      в
     i   i   i
общеобразовательных,   коррекционных   классах,   классах   компенсирующего
обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
    n - ступени  образования: дошкольного, 1-я  -  начального общего, 2-я -
основного общего, 3-я - среднего (полного) общего.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
1)

+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦       Показатели обучающихся в классе (группе)      ¦    Предельная     ¦
¦                                                     ¦   наполняемость   ¦
¦                                                     +---------+---------+
¦                                                     ¦городская¦сельская ¦
¦                                                     ¦местность¦местность¦
+-----------------------------------------------------+---------+---------+
 В общеобразовательных учреждениях                        25        14
 В классах компенсирующего обучения                       20        14
---------------------------------------------------------------------------

2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов.
5. Надтарифный фонд заработной платы в общеобразовательных учреждениях составляет 40 процентов тарифного фонда, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - 25 процентов тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

                          sn    sn
                         R   = З   + Р     ,
                          i     i     учеб.

    где:
     sn
    З   - расходы по заработной плате  в    муниципальном   образовании  на
     i
реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по
видам классов (s) и по ступеням образования (n);
    Р      - расходы     на   обеспечение  учебного  процесса, определяемые
     учеб.
в  равном  объеме  на  каждого  обучающегося по всем ступеням образования и
видам   классов,   исходя   из  соотношения  расходов  на  оплату  труда  с
начислениями  -  93  процента  и  расходов  на материальное обеспечение - 7
процентов.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного обучающегося по формулам:
по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

          а
          - x b x n x 1,02 x к x 12
     sn   d
    З   = ------------------------- x у x w x с x р, где:
                     m

а - число часов по Базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - тарифная ставка педагога, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (для общеобразовательных учреждений - 1,67; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,33);
12 - количество месяцев в году;
m - предельная наполняемость обучающихся в классе (группе);
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания для ступеней образования, приведенные в таблице 1;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2;
р - коэффициенты удорожания услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда, приведенные в таблице 3;
по общеобразовательной программе дошкольного образования:

        sn((а x d x b) x 1,02) + (а x d) x b)
         
   -----              
   -----
             36                    40
    З = ------------------------------------- x 1,7 x к x 1,06 x 1,02 x n x 12, где:
                          m

а - количество часов пребывания детей в группе;
d - количество дней работы в неделю;
36 - недельная нагрузка на воспитателя;
40 - недельная нагрузка на помощника воспитателя;
b - тарифная ставка воспитателя и помощника воспитателя, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории и т.п.;
1,7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (1,67);
1,06 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих уходящих в очередной отпуск работников;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников за работу в ночное время, за вредные условия труда и др.;
n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
m - предельная наполняемость обучающихся в группе.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

(часть вторая в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 № 1808-ОД)
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения (таблица 3), в классах общеобразовательных школ-интернатов, оздоровительных (санаторных) школ-интернатов, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и находящихся на лечении в детских больницах.

Таблица 1

Коэффициенты удорожания по ступеням образования

+--------------------------+-------------------+-----------------+
¦   Ступень образования    ¦ Часы по Базисному ¦  Коэффициенты   ¦
¦                          ¦  учебному плану   ¦   удорожания    ¦
+--------------------------+-------------------+-----------------+
 1-я ступень                        25                 1,0

 2-я ступень                        34                 1,36

 3-я ступень                        36                 1,44
------------------------------------------------------------------

Таблица 2

Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по муниципальным общеобразовательным учреждениям
сельских населенных пунктов)

+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦  Ступень  ¦Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦    Общее    ¦
¦образования¦ удорожания  ¦ удорожания  ¦ удорожания  ¦ удорожание  ¦
¦           ¦ от деления  ¦ от наличия  ¦ от наличия  ¦             ¦
¦           ¦ классов на  ¦    групп    ¦   кружков   ¦             ¦
¦           ¦   группы    ¦ продленного ¦             ¦             ¦
¦           ¦             ¦     дня     ¦             ¦             ¦
¦           +------+------+------+------+------+------+------+------+
¦           ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦
¦           ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦ские  ¦
¦           ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦
¦           ¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦
¦           ¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦
+-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+
 1-я ступень  1,04   1,0    1,4    1,26   1,03   1,02   1,5    1,29

 2-я ступень  1,12   1,02   1,0    1,0    1,03   1,02   1,15   1,04

 3-я ступень  1,22   1,05   1,0    1,0    1,03   1,02   1,26   1,07
---------------------------------------------------------------------

Таблица 3

Коэффициенты удорожания по видам классов

+-------------------------------+--------------------------------+
¦         Виды классов          ¦   Удорожание услуги за счет    ¦
¦                               ¦повышающих коэффициентов оплаты ¦
¦                               ¦             труда              ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
 Общеобразовательные                           1,0

 Коррекционные                                 1,20

 Компенсирующего обучения                      1,0
------------------------------------------------------------------

8. Установить следующий порядок комплектования классов, классов-комплектов учащимися общеобразовательных школ:
при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 25 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель по наибольшему объему учебной нагрузки в классе;
если число учащихся в двух начальных классах составляет 25 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом;
если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель.
9. Для расчета размера субвенции используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается субвенция:
для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на начало учебного года (на 1 сентября);
для обучающихся по программе дошкольного образования на начало календарного года (на 1 января) соответственно.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru