Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 11

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРИНЯТИИ ЕГО
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Дума Серафимовичского муниципального района решила:
1. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.07 № 63-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", а также Федеральными законами от 24.07.2007 № 212-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, повлекшими изменение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе, утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района от 18.09.2007 № 45, и принять его в новой редакции.
2. Направить данное Положение и.о. главы Серафимовичского муниципального района для подписания и обнародования в газете "Усть-Медведицкая газета".
3. Считать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе, утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района от 18.09.2007 № 45.

И.о. председателя Думы
Серафимовичского
муниципального района
К.П.ЧЕРКЕСОВ





Утверждено
Решением
Думы Серафимовичского
муниципального района
от 26 марта 2008 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регламентирует права и обязанности Думы Серафимовичского муниципального района, администрации Серафимовичского муниципального района, ее структурных подразделений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Серафимовичского муниципального района, определяет полномочия и ответственность участников бюджетного процесса, регулирует осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района, ответственность за нарушения бюджетного законодательства.
2. Настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Серафимовичского муниципального района не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Статья 2. Бюджет Серафимовичского муниципального района

1. Бюджет Серафимовичского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Серафимовичского муниципального района.
2. Бюджет Серафимовичского муниципального района и годовой отчет о его исполнении утверждаются решениями Думы Серафимовичского муниципального района.
3. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 3. Прозрачность (открытость) бюджетного процесса

1. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района, решение Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете), годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и данным Положением.
2. Решение о районном бюджете Серафимовичского муниципального района и годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района и отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района в обязательном порядке выносятся на публичные слушания главой Серафимовичского муниципального района.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете Серафимовичского муниципального района.
3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов Территориальное управление Серафимовичского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ Серафимовичского муниципального района) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств Серафимовичского муниципального района устанавливается решением о бюджете Серафимовичского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете Серафимовичского муниципального района либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета Серафимовичского муниципального района.
6. В целях реализации учета операций по использованию целевых средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, а также для оперативного получения информации и формирования отдельных показателей расходной части бюджета Серафимовичского муниципального района администрация Серафимовичского муниципального района может вводить дополнительные аналитические коды учета.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса Серафимовичского муниципального района являются:
1) Дума Серафимовичского муниципального района;
2) глава Серафимовичского муниципального района;
3) администрация Серафимовичского муниципального района;
4) Территориальное управление Серафимовичского муниципального района;
5) главные распорядители бюджетных средств;
6) распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, иными муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
10) получатели бюджетных средств.

Статья 6. Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района

Дума Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет Серафимовичского муниципального района, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль за его исполнением;
2) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
3) устанавливает местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в бюджет Серафимовичского муниципального района;
5) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Уставом Серафимовичского муниципального района и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района

1. Глава Серафимовичского муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) вносит на утверждение в Думу Серафимовичского муниципального района проект бюджета Серафимовичского муниципального района, планы и программу социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
2) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Думы Серафимовичского муниципального района и депутатов);
3) принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета Серафимовичского муниципального района;
4) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет Серафимовичского муниципального района, а также договоры о предоставлении средств бюджета Серафимовичского муниципального района на возвратной основе;
5) подписывает и обнародует решение Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района и отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. По вопросам регулирования бюджетных правоотношений администрация Серафимовичского муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района;
2) обеспечивает исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района и составление бюджетной отчетности;
3) представляет отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района на утверждение Думы Серафимовичского муниципального района;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Серафимовичского муниципального района;
7) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
9) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Полномочия ТУ Серафимовичского муниципального района КБФПиК

1. ТУ Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета Серафимовичского муниципального района и представляет его с необходимыми документами и материалами главе Серафимовичского муниципального района;
2) организует исполнение бюджета (на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана);
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. ТУ Серафимовичского муниципального района ежемесячно осуществляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия контрольно-ревизионного отдела Серафимовичского муниципального района

1. Контрольно-ревизионный отдел Серафимовичского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района, проводит экспертизы проектов бюджета Серафимовичского муниципального района и долгосрочных целевых программ.
2. Контрольно-ревизионный отдел Серафимовичского муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района в соответствии с полномочиями, определенными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района.

Статья 10. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Серафимовичского муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Серафимовичского муниципального района;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания (с 01.01.2009);
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Серафимовичского муниципального района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляются в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.

Статья 12. Полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Особенности правового положения бюджетных учреждений

1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в ТУ Серафимовичского муниципального района.
2. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
3. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета Серафимовичского муниципального района лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4. При нарушении бюджетным учреждением установленного ТУ Серафимовичского муниципального района порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным ТУ Серафимовичского муниципального района.
5. Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
6. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Глава 3. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Формирование доходов бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Доходы бюджета Серафимовичского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета Серафимовичского муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. В бюджет Серафимовичского муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), а также региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ, - по нормативу 100 процентов.
4. Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет Серафимовичского муниципального района, формируются за счет:
1) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района.
В бюджет Серафимовичского муниципального района подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджет Серафимовичского муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) иные межбюджетные трансферты.

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Муниципальными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района устанавливаются местные налоги, налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе Серафимовичского муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Думы Серафимовичского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Думы Серафимовичского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 октября текущего года.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Думы Серафимовичского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Серафимовичского муниципального района.

Статья 17. Формирование расходов бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Формирование расходов бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими при исполнении полномочий органами местного самоуправления в соответствии с Уставом Серафимовичского муниципального района и в рамках разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

]]>
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Серафимовичского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
6. Отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7. Баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Серафимовичского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
8. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
9. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
10. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
11. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 64. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы средств бюджета Серафимовичского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в ТУ Серафимовичского муниципального района КБФПиК в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Серафимовичского муниципального района составляется ТУ Серафимовичского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность является годовой.
5. Отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района является ежеквартальным.
6. Бюджетная отчетность Серафимовичского муниципального района представляется ТУ Серафимовичского муниципального района в администрацию Серафимовичского муниципального района.
7. Отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Серафимовичского муниципального района и направляется в Думу Серафимовичского муниципального района.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района подлежит утверждению решением Думы Серафимовичского муниципального района.

Статья 65. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

1. Городские и сельские поселения представляют бюджетную отчетность в ТУ Серафимовичского муниципального района.
2. ТУ Серафимовичского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 66. Решение об исполнении районного бюджета

Решением Думы Серафимовичского муниципального района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 67. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района до его рассмотрения в Думе Серафимовичского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется контрольно-ревизионным отделом Серафимовичского муниципального района.
3. Администрация Серафимовичского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-ревизионный отдел Серафимовичского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района представляется контрольно-ревизионным отделом Серафимовичского муниципального района в Думу Серафимовичского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Серафимовичского муниципального района.

Статья 68. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района Думой Серафимовичского муниципального района

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Думой Серафимовичского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района представляется в Думу Серафимовичского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района администрация Серафимовичского муниципального района представляет следующие документы:
1) проект решения об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Серафимовичского муниципального района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о предоставлении муниципальных гарантий, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Думы Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год;
9) отчет о внутренних заимствованиях Серафимовичского муниципального района;
10) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год;
11) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района утверждается решением Думы Серафимовичского муниципального района об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Серафимовичского муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
6. В случае отклонения решения об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Серафимовичского муниципального района;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 69. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Финансовый контроль осуществляется следующими органами:
1) Думой Серафимовичского муниципального района;
2) контрольно-ревизионным отделом Серафимовичского муниципального района;
3) ТУ Серафимовичского муниципального района;
4) отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района;
5) главными распорядителями бюджетных средств.

Статья 70. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Серафимовичского муниципального района

1. Дума Серафимовичского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Серафимовичского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы Серафимовичского муниципального района предусматривает право на:
получение от администрации Серафимовичского муниципального района, администраций поселений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от ТУ Серафимовичского муниципального района КБФПиК оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
создание собственных контрольных органов (счетная палата, контрольные палаты, иные органы);
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Администрация Серафимовичского муниципального района, администрации поселений обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой Серафимовичского муниципального района, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Кодексом БК, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Серафимовичского муниципального района и контрольно-ревизионным отделом Серафимовичского муниципального района

1. Контрольно-ревизионный отдел Серафимовичского муниципального района и отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Серафимовичского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Органы исполнительной власти, администрации городского и сельских поселений обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой Серафимовичского муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) городского и сельских поселений устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 72. Финансовый контроль, осуществляемый ТУ Серафимовичского муниципального района

1. ТУ Серафимовичского муниципального района осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями бюджетных средств между получателями бюджетных средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета между администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в ТУ Серафимовичского муниципального района получателем бюджетных средств;
6) наличием у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих в соответствии с порядком, установленным ТУ Серафимовичского муниципального района, возникновение у него денежных обязательств;
7) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Серафимовичского муниципального района.
3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Серафимовичского муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 74. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Серафимовичского муниципального района, утверждения бюджета Серафимовичского муниципального района, исполнения и контроля за исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 75. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени;
7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.

Статья 76. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
1) неисполнение решения о бюджете Серафимовичского муниципального района;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
4) несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
5) несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Серафимовичского муниципального района;
6) иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 77. Полномочия ТУ Серафимовичского муниципального района в области применения мер принуждения

1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ начальник ТУ Серафимовичского муниципального района имеет право применять меры принуждения.
2. Начальник ТУ Серафимовичского муниципального района и его заместитель (в соответствии с его полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью решения;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет Серафимовичского муниципального района, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
3. Действия ТУ Серафимовичского муниципального района и должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 78. Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом Серафимовичского муниципального района, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 79. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов

Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет наложение штрафов на руководителей органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 80. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка

Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом РФ, влечет блокировку соответствующих расходов, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления государственных или муниципальных закупок руководители органов местного самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ).

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81. Вступление настоящего Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникающие при внесении, рассмотрении, утверждении решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года Решение Думы Серафимовичского муниципального района от 18.09.2007 № 45 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе".

И.о. главы Серафимовичского
муниципального района
Л.А.ЧЕРНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru