Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий главными распорядителями средств бюджета Кинешемского муниципального района (прилагается).

2. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Кинешемского муниципального района Герасимова С.В.

Глава Кинешемского
муниципального района
А.В.ТОМИЛИН





Приложение
к постановлению
Главы Кинешемского
муниципального района
от 27.07.2009 № 455

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания главными распорядителями средств бюджета Кинешемского муниципального района (далее - Порядок) в целях оказания муниципальных услуг главными распорядителями средств бюджета Кинешемского муниципального района (далее - главные распорядители средств районного бюджета) и подведомственными им муниципальными учреждениями за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением районного Совета депутатов о бюджете Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет).
1.2. Муниципальные задания главных распорядителей средств районного бюджета (далее - муниципальные задания) ежегодно разрабатываются главными распорядителями средств районного бюджета, за которыми закреплены полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания муниципальных услуг Кинешемского муниципального района (далее - муниципальные услуги).
1.3. Муниципальные задания формируются на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания по утвержденному Главой Кинешемского муниципального района реестру муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Кинешемского муниципального района.

2. Требования к структуре и содержанию
муниципального задания

2.1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 (не приводится) к Порядку и включает следующие разделы:
1) наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания;
2) стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа - дата, номер, название);
3) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;
4) порядок оказания муниципальной услуги;
5) предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу;
6) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
7) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
8) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения;
9) отчетность об исполнении муниципального задания.
2.2. Раздел "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания" должен содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Главой Кинешемского муниципального района реестром муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Кинешемского муниципального района.
2.3. Раздел "Стандарт качества муниципальной услуги" содержит реквизиты документа, устанавливающего стандарт качества муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги" должен содержать перечень категорий потребителей муниципальной услуги со ссылкой на нормативный правовой акт (акты), устанавливающий (устанавливающие) перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать реквизиты нормативного правового акта (дату, номер, название), а также ссылку на норму (номер раздела, параграфа, статьи, пункта, подпункта нормативного правового акта), устанавливающую перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
2.5. Раздел "Порядок оказания муниципальной услуги" должен содержать:
1) краткое описание состава муниципальной услуги (перечень составляющих муниципальную услугу более дробных услуг, регулярных процессов и ежегодно проводимых мероприятий, составляющих содержание муниципальной услуги);
2) порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя);
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя); перечень документов может приводиться с разбивкой по отдельным категориям потребителей;
4) контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб и обращений в органе, непосредственно оказывающем муниципальную услугу, или в органе, ответственном за организацию оказания муниципальной услуги.
Описание порядка оказания муниципальной услуги может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, устанавливающий соответствующий порядок.
2.6. Раздел "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу" заполняется в случае, если правовыми актами установлено оказание муниципальной услуги на платной основе.
Для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, приводятся предельные цены (тарифы) на оплату соответствующей муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами либо порядок установления цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами.
Описание предельных цен (тарифов) оплаты на муниципальную услугу может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, их устанавливающий.
2.7. Раздел "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" должен содержать:
1) перечень показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги;
2) отчетные значения показателей за последний отчетный год;
3) ожидаемые значения показателей в текущем финансовом году;
4) плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Набор показателей формируется главным распорядителем средств районного бюджета на основании перечня показателей, характеризующих непосредственные результаты деятельности субъектов бюджетного планирования Кинешемского муниципального района, утвержденных Главой Кинешемского муниципального района.
Для муниципальных услуг, оказываемых в рамках исполнения ведомственных целевых программ Кинешемского муниципального района (далее - ВЦП), указываются показатели объема (содержания) и (или) качества, используемые в ВЦП в разделе целевых показателей.
По каждой муниципальной услуге должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги.
2.8. Раздел "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания" должен содержать выписку из реестра расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета, исполнение которых необходимо для оказания муниципальной услуги.
Выписка из реестра расходных обязательств составляется в табличной форме и включает следующие поля: "Наименование расходного обязательства", "Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения".
2.9. Раздел "Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения".
Контроль за исполнением муниципального задания предполагает проведение мониторинга значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, закрепленных в муниципальных заданиях, а также выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых.
Контроль исполнения муниципального задания осуществляется финансовым управлением Кинешемского муниципального района (далее - финансовое управление) на основании представляемых главными распорядителями средств районного бюджета ведомственных годовых отчетов о результатах исполнения муниципальных заданий и Администрацией Кинешемского муниципального района, на основании представляемого финансовым управлением сводного отчета об исполнении муниципальных заданий.
Ежегодно, начиная с 01.01.2011, не позднее 15 марта, главные распорядители средств районного бюджета, утвердившие муниципальные задания в году, предшествовавшем отчетному году, готовят и представляют ведомственные годовые отчеты об исполнении муниципальных заданий в финансовое управление в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Ежегодно, начиная с 01.01.2011, не позднее 15 июня, финансовое управление формирует и представляет в Администрацию Кинешемского муниципального района сводный отчет об исполнении муниципальных заданий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.10. Раздел "Отчетность об исполнении муниципального задания".
Начиная с 01.01.2011 районные муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания, представляют не позже 1 февраля главному распорядителю средств районного бюджета отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
Ведомственный отчет об исполнении муниципального задания составляется главными распорядителями средств районного бюджета по форме согласно приложению 3 (не приводится) к Порядку, согласовывается с заместителем Главы Кинешемского муниципального района, курирующим данное ведомство, и должен содержать следующую информацию:
1) наименование показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
2) единица измерения показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
3) категория показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
4) плановые значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, на отчетный год;
5) отчетные (фактически достигнутые в отчетном году) значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
6) абсолютное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, от плановых;
7) относительное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
8) пояснение причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, от плановых.
Сводный отчет об исполнении муниципальных заданий должен содержать:
1) сводную оценку исполнения муниципальных заданий в отчетном году, в т.ч. количество и долю муниципальных услуг, плановые значения показателей, по которым были достигнуты (не достигнуты), основные причины, по которым не были достигнуты плановые значения количественных показателей;
2) оценку точности планирования субъектами бюджетного планирования объемов оказания муниципальных услуг, в т.ч. перечень 10 наименее точно и 10 наиболее точно планируемых по объему оказания муниципальных услуг, описание основных причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей объема оказания муниципальных услуг относительно плановых значений;
3) оценку изменения качества оказания муниципальных услуг, в т.ч. перечень муниципальных услуг, по которым в отчетном году произошло существенное ухудшение фактически достигнутых значений показателей качества оказания муниципальных услуг, описание основных причин существенного ухудшения фактически достигнутых значений показателей качества оказания муниципальных услуг;
4) сводную таблицу, содержащую перечень муниципальных услуг, перечень показателей, установленных в муниципальных заданиях, плановые и фактически достигнутые за отчетный год значения количественных показателей, отклонения фактически достигнутых за отчетный год значений от плановых (в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета).

3. Порядок формирования и утверждения муниципальных
заданий, порядок изменения муниципальных заданий
и досрочного их прекращения

3.1. Формирование и утверждение муниципальных заданий осуществляется в сроки, установленные порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Процесс формирования и утверждения муниципальных заданий включает последовательное выполнение следующих этапов:
1) разработка проектов муниципальных заданий;
2) экспертиза проектов муниципальных заданий;
3) доработка проектов муниципальных заданий;
4) рассмотрение и согласование проектов муниципальных заданий;
5) утверждение муниципальных заданий.
3.3. Главные распорядители средств районного бюджета, ответственные за непосредственное оказание и (или) организацию оказания муниципальных услуг, разрабатывают проекты муниципальных заданий и представляют их в сроки, установленные порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на экспертизу в финансовое управление.
Одновременно с проектом муниципального задания главный распорядитель средств районного бюджета представляет:
1) пояснения к изменению значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, по сравнению со значениями показателей, характеризующими состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, по сравнению с плановыми значениями, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений).
Для формирования муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период районные муниципальные учреждения представляют главным распорядителям средств районного бюджета по ведомственной подчиненности следующую информацию:
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг;
план по доходам по оказанию муниципальных услуг, предусмотренных на платной основе;
отчет об исполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный год.
3.4. Финансовое управление проводит экспертизу представленных проектов муниципальных заданий на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию муниципальных заданий, установленных настоящим Порядком;
2) полноты и достоверности представленной информации о муниципальных услугах, непосредственное оказание и (или) организацию оказания которых осуществляет соответствующий главный распорядитель средств районного бюджета;
3) обоснованности изменения перечня показателей по отдельным муниципальным услугам и плановых значений показателей, приведенных в проекте муниципального задания, относительно утвержденных муниципальным заданием в предыдущем году;
4) достаточности представленного в муниципальном задании перечня показателей для отражения объема и (или) качества оказания муниципальной услуги.
3.5. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют доработку проектов муниципальных заданий в соответствии с заключениями финансового управления.
3.6. Финансовое управление направляет доработанные проекты муниципальных заданий на рассмотрение в комиссию при Главе Кинешемского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
3.7. Комиссия рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий.
3.8. Финансовое управление направляет согласованные проекты муниципальных заданий на рассмотрение в Администрацию Кинешемского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "муниципального задания" следует читать "муниципального района".

3.9. Муниципальные задания утверждаются постановлением Главы Кинешемского муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг подведомственными районными муниципальными учреждениями формируется главным распорядителем средств районного бюджета в соответствии с их целями и задачами, уставами соответствующих районных муниципальных учреждений на основе типовой формы согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Порядку.
3.10. Изменение муниципальных заданий предусматривает:
1) подготовку главными распорядителями средств районного бюджета проектов изменений в муниципальные задания и поясняющих материалов, обосновывающих вносимые изменения;
2) экспертизу финансового управления проектов изменений в муниципальные задания на предмет:
- соответствия муниципального задания после внесения в него предлагаемых изменений требованиям к структуре и содержанию муниципального задания, установленным настоящим Порядком;
- полноты и достоверности информации в муниципальном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- достаточности перечня количественных показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, представленного в муниципальном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- обоснованности необходимости вносимых изменений в муниципальное задание;
3) доработку главными распорядителями средств районного бюджета проектов изменений в муниципальные задания в соответствии с экспертными замечаниями финансового управления;
4) подготовку проектов постановлений Главы Кинешемского муниципального района о внесении изменений в постановления Главы Кинешемского муниципального района, утверждающие муниципальные задания;
5) согласование и утверждение подготовленных проектов постановлений Главы Кинешемского муниципального района.
3.11. Проекты изменений в муниципальные задания могут предусматривать следующие изменения в действующие редакции муниципальных заданий:
1) при плановом изменении в разделе "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги": исключаются отчетные значения за год, предшествующий отчетному году; заменяются оценочные значения показателей на фактически достигнутые значения в отчетном году; заменяются плановые значения показателей в текущем году на оценку ожидаемого исполнения соответствующих показателей; уточняются плановые значения целевых показателей на очередной финансовый год и первый год планового периода; добавляются плановые значения целевых показателей на второй год планового периода;
2) при внеплановом изменении в разделе "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" могут уточняться значения отдельных показателей;
3) при изменении нормативных правовых актов, характеризующих муниципальную услугу, изменяются разделы "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги", "Порядок оказания муниципальной услуги", "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу", "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания";
4) по инициативе главных распорядителей средств районного бюджета допускается изменение перечня показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги.
3.12. В зависимости от вида изменений муниципальных заданий поясняющими материалами к проектам изменений выступают:
1) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению разделов "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги", "Порядок оказания муниципальной услуги", "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу", "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания", содержащие ссылки на нормативные правовые акты, вносящие изменения в соответствующие характеристики муниципальных услуг (по каждому факту изменений);
3) пояснения к изменению перечня показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (по каждому факту изменений).
3.13. Допускается осуществление внеплановых изменений действующего муниципального задания в следующих случаях:
1) при внесении изменений в решения районного Совета депутатов о районном бюджете, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг либо перемещение бюджетных ассигнований между муниципальными услугами, если это влечет невозможность исполнения действующего муниципального задания;
2) при существенном отклонении ожидаемых значений макроэкономических параметров на текущий год, установленных в прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, подготовленном комитетом по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района (далее - Комитет) в текущем году, относительно прогнозных значений соответствующих параметров, приведенных в уточненном прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, подготовленном Комитетом в отчетном году, если такое изменение влечет невозможность исполнения действующего муниципального задания;
3) при передаче другому главному распорядителю средств районного бюджета полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.14. Муниципальное задание подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
1) при отмене (прекращении) или приостановлении полномочия по оказанию соответствующей муниципальной услуги;
2) при внесении изменений в решения районного Совета депутатов о районном бюджете, предусматривающих прекращение финансирования оказания соответствующей муниципальной услуги.

4. Порядок финансового обеспечения муниципальных заданий

4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств районного бюджета путем планирования бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и осуществления бюджетных расходов в соответствии с установленными процедурами исполнения районного бюджета, утверждаемой приказом финансового управления Кинешемского муниципального района.
4.2. В случае утверждения для муниципальной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и (или) подушевых нормативов финансирования и (или) иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru