Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания представителей
МО "Юхновский район" от 03.07.2009 № 263)

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833 "О государственном земельном контроле", ст. 8 Устава МО муниципальный район "Юхновский район" Районное Собрание представителей
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании муниципальный район "Юхновский район".

Глава муниципального образования
муниципальный район
"Юхновский район"
В.Ф.Авраменко





Утверждено
Решением
Районного Собрания представителей
муниципального образования
муниципальный район
"Юхновский район"
от 15 ноября 2006 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания представителей
МО "Юхновский район" от 03.07.2009 № 263)

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, иных нормативных правовых актов.
Положение определяет порядок осуществления администрацией муниципального района "Юхновский район" муниципального земельного контроля на подведомственной территории, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального района "Юхновский район".

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории муниципального образования муниципальный район "Юхновский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории муниципального района.
1.3 Уполномоченным органом, координирующим проведение муниципального земельного контроля и обеспечивающим его методическое сопровождение, является комиссия. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Главы администрации муниципального района "Юхновский район".
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляют муниципальные инспекторы, входящие в состав комиссии (далее по тексту - члены комиссии).
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и области в соответствии с их компетенцией.

2. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на членов комиссии по земельному контролю возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своими полномочиями;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования муниципальный район "Юхновский район";
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства;
- контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков, особенно земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с их целевым назначением;
- недопущение самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельные участки;
- своевременное, качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
- предотвращение и устранение засорения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды.

3. Права и обязанности членов комиссии, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Члены комиссии по земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, срочного безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения;
- составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и по обнаруженным нарушениям землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков передавать материалы на рассмотрение в территориальный орган Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области;
- вносить Главе администрации муниципального района предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципального района.
3.2. Члены комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать соответствующих должностных лиц администрации муниципального района обо всех случаях их нарушения и принимать действенные меры по их устранению.

4. Ответственность членов комиссии, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Члены комиссии по земельному контролю, осуществляющие муниципальный земельный контроль в муниципальном районе "Юхновский район", несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля в муниципальном районе "Юхновский район" члены комиссии могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.
4.3. Действия членов комиссии, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном районе "Юхновский район", могут быть обжалованы землепользователями Главе администрации муниципального района.

5. Организация осуществления муниципального земельного
контроля

5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Калужской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды на территории муниципального района "Юхновский район".
5.2. Решения о проведении плановых и внеплановых проверок оформляются распоряжением Главы администрации МР "Юхновский район".
(п. 5.2 в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" от 03.07.2009 № 263)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
5.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
(в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" от 03.07.2009 № 263)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
По основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(п. 5.6 в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" от 03.07.2009 № 263)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право на использование земельного участка, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
6.2. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до ее проведения любым доступным способом.
(п. 6.2 в ред. Решения Районного Собрания представителей МО "Юхновский район" от 03.07.2009 № 263)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Мероприятие по контролю проводится с участием гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя или представителя проверяемого юридического лица либо в отсутствии указанных лиц при условии их уведомления о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю

7.1. Члены комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
7.2. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
- дата, место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовая форма (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
- дата, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
Акт подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.3. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
7.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

8. Права, обязанности и ответственность собственников,
землепользователей и арендаторов земельных участков

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы, связанные с проведением обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
8.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru