Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 20.12.2006 № 189, от 11.04.2007 № 54,
от 22.10.2008 № 153, от 08.07.2009 № 103)

На основании ст. 26, ст. 32 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга"
ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Регламент Городской Думы городского округа "Город Калуга" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Городской Думы г. Калуги № 29 от 09.02.2005 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Городской Думы МО "Г. Калуга" № 366 от 21.12.2004 имеет название "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999 (в редакции постановления Городской Думы г. Калуги № 120 от 28.05.2002)".

- постановление Городской Думы г. Калуги № 366 от 21.12.2004 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 323 от 07.12.2004 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный постановлением Городской Думы № 111 от 14.04.1999";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 8 июня 2004 г. № 133 "О внесении дополнения в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 24 июня 2003 г. № 125 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 28 мая 2002 г. № 120 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 6 марта 2002 г. № 65 "О внесении изменений в постановление Городской Думы г. Калуги № 111 от 14.04.1999 "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 29 января 2002 г. № 28 "О внесении изменений в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 3 июля 2001 г. № 148 "О внесении дополнения в Регламент Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 28 марта 2000 г. № 62 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 28 сентября 1999 г. № 224 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 14 сентября 1999 г. № 209 "О внесении изменений в постановления Городской Думы № 206 от 8 сентября 1998 г. "Об утверждении Положения "О Городской Думе г. Калуги", № 111 от 14 апреля 1999 г. "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 25 мая 1999 г. № 153 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы города Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 14 апреля 1999 г. № 111 "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 13 октября 1998 г. № 236 "О внесении изменений во Временный Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 15 сентября 1998 г. № 212 "О внесении изменений в статью 78 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 23 июня 1998 г. № 135 "О внесении изменений в статью 7 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 11 марта 1998 г. № 52 "О принятии в первом чтении Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 13 января 1998 г. № 3 "О внесении изменений в статью 3 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 1997 г. № 219 "О внесении изменений во Временный Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 108 от 17.06.1997 "О внесении изменений в статью 3 Временного Регламента Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 87 от 20.05.1997 "О внесении изменений во Временный Регламент Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 54 от 08.04.1997 "О внесении дополнений в статью 12 Временного Регламента Калужской Городской Думы";
- постановление Городской Думы г. Калуги № 53 от 08.04.1997 "О внесении дополнения в статью 12 Временного Регламента Калужской Городской Думы".
3. Утратил силу. - Постановление Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 20.12.2006 № 189.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Бурмистров И.А.).

Городской Голова
М.А.Акимов





Приложение
к Постановлению
Городской Думы
городского округа
"Город Калуга"
от 29 марта 2006 г. № 20

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа
"Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54, от 22.10.2008 № 153,
от 08.07.2009 № 103)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент Городской Думы городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Калужской области и Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Устав Калуги) и устанавливает правила и процедуры работы Городской Думы городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Дума), а также ее рабочих органов.

Статья 2

В соответствии с Уставом Калуги численный состав Думы - двадцать пять депутатов.
Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются заседания рабочих органов Думы. Дума принимает коллегиально на заседаниях Думы решения, оформляемые в виде правовых актов Думы, обращений и заявлений Думы или записей в протоколе заседания Думы.
Дума возглавляется председателем, избираемым Думой из своего состава. Председатель Думы в соответствии с Уставом Калуги организует и координирует деятельность Думы, руководит работой аппарата Думы.
Аппарат Думы работает на основании положения об аппарате Думы и осуществляет организационно-техническое, консультационное и другие виды обеспечения деятельности Думы, выполняет поручения Думы, рабочих органов и депутатов Думы в подготовке необходимых в работе материалов.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 3

Первое заседание вновь избранного состава Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на заседаниях до избрания председателя Думы или заместителя председателя Думы. Председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему избирательной комиссией муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Калуга). Затем депутаты Думы нового состава приносят присягу.
Депутаты избирают председателя Думы и его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, как правило, на первом заседании Думы очередного созыва.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания вновь избранного состава Думы формируется организационный совет в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов (каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов Думы).

Статья 4

Очередные заседания Думы проводятся, как правило, во вторую и четвертую среду каждого месяца с 10-00 в здании по адресу: улица Ленина, 93, если не принято иного решения Думы.
Заседание Думы не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут. По требованию депутата может быть объявлен дополнительный перерыв до 10 минут по решению Думы.
Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют годовую единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.
Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимают участие более половины депутатов от численного состава Думы. Перед каждым заседанием Думы и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. При отсутствии необходимого для проведения заседания Думы числа депутатов председатель Думы переносит заседание на другое время.
В случае, если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день либо Думой принимается решение о переносе рассмотрения этих вопросов на следующее заседание Думы.

Статья 5

Городскую Управу городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Управа) на заседаниях Думы представляет Городской Голова городского округа "Город Калуга" (далее по тексту - Городской Голова) (в его отсутствие - первый заместитель Городского Головы) или заместитель Городского Головы, полномочия которого письменно подтверждены Городским Головой.
Городской Голова (его представитель) присутствует на каждом заседании Думы. Рабочее место Городского Головы в зале заседаний Думы находится в президиуме и оборудовано отдельным микрофоном.

Статья 6

При необходимости Дума может принять решение о созыве внеочередного заседания Думы. В соответствии с Уставом Калуги внеочередные заседания Думы также могут проводиться по инициативе Городского Головы, председателя Думы, его заместителя или депутата, исполняющего обязанности председателя Думы, рабочего органа Думы или по инициативе не менее одной четверти от численного состава депутатов Думы, поданной в письменной форме председателю Думы (в его отсутствие - заместителю председателя Думы или депутату, исполняющему обязанности председателя Думы). При наличии указанной инициативы, поданной в письменной форме, председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы или депутат, исполняющий обязанности председателя Думы, обязан издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы.
Заседания Думы являются открытыми (если не принято иного решения Думы), проводятся гласно и освещаются средствами массовой информации. По инициативе депутата, группы депутатов или комитета Думы, а также Городского Головы Дума может принять решение о проведении закрытого заседания Думы.
В заседаниях Думы могут принимать участие члены Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Калужской области, депутаты Законодательного Собрания Калужской области, должностные лица Управы, представители органов государственной власти, представители организаций, общественных организаций, граждане.

Статья 7

О проведении заседаний Думы депутаты извещаются Управлением делами аппарата Думы (далее по тексту - Управление делами).
О времени и месте проведения заседания Думы депутатам, а также другим заинтересованным лицам сообщается не позднее чем за 4 календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О проведении внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее чем за 1 день до его проведения.
При невозможности прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя (в его отсутствие - заместителя председателя) Думы.

Статья 8

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру в эти органы), заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
в) в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам решений;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам (до голосования) и процедуре голосования:
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
ж) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного или подотчетного Думе;
з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований;
и) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
л) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 9

Депутат на заседаниях Думы обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений или действий.

Статья 10

Заседание Думы проводит председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы или в отсутствие их обоих по решению Думы - один из депутатов Думы (далее по тексту - председательствующий).
Председательствующий на заседании Думы обязан:
а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивать порядок в зале заседания;
г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
д) фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, при проведении голосования без использования электронной системы голосования, вести подсчет голосов (если не выбран депутат, уполномоченный вести подсчет голосов (далее по тексту - счетчик)), сообщать результаты голосования;
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) давать рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседания Думы;
з) организовать ведение протокола и магнитограммы (или иного вида звукозаписи) заседания Думы;
и) не комментировать и не давать оценки выступлениям депутатов;
к) брать слово в соответствии с настоящим Регламентом;
л) передавать ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления.

Статья 11

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве голосов и отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии процедурных решений;
в) обращаться за разъяснениями к депутатам, должностным лицам, правовому отделу Думы;
г) приостанавливать незапланированные дебаты;
д) призвать депутата и других лиц к порядку;
е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает оскорбительные выражения или действия.

Статья 13

Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время:
а) доклад - до 20 минут;
б) содоклад - до 10 минут;
в) выступления в прениях - до 5 минут:
г) повторное выступление - до 3 минут;
д) по процедуре и мотивам голосования - до 3 минут;
е) лицам, не входящим в состав Думы, - до 3 минут.
По каждому обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Думы время выступлений и их количество могут быть увеличены.
Выступающий или задающий вопросы во всех случаях должен говорить только в микрофон. Выступления без микрофона не отражаются в магнитограмме и протоколе заседания Думы и не принимаются во внимание.
Выступающий представляется, называя свою фамилию и должность, депутат Думы - называя фамилию и номер своего избирательного округа.
Выступающий на заседании Думы должен говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента. При отклонении выступающего от обсуждаемого вопроса или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова и отключает микрофон.

Статья 14

Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования продолжительностью до 3 минут. При этом под мотивом голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
К процедурным вопросам относятся:
а) изменения в порядке работы заседания Думы;
б) предоставления слова лицам, не являющимся депутатами;
в) предоставление дополнительного времени для выступления:
г) предложения по способу голосования;
д) подведение черты под обсуждением того или иного вопроса;
е) по ведению заседания Думы;
ж) продление времени обсуждения вопроса.
Слово лицам, не входящим в состав Думы, предоставляется по решению Думы, принятому путем голосования или, при отсутствии возражений, без голосования.

Статья 15

Обсуждение каждого вопроса должно производиться в сроки, утвержденные в повестке. В случае, если рассмотрение вопроса в отведенные временные рамки не завершено, Думой принимается решение о продлении времени обсуждения или о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Думы.

Статья 16

На каждом заседании Думы ведутся протокол и магнитограмма (или иной вид звукозаписи) заседания. Протокол и магнитограмма (или иной вид звукозаписи) ведутся секретарем заседания Думы и ответственным за ведение магнитограммы, соответственно из числа сотрудников Управления делами.
Протокол заседания Думы включает:
1. Наименование Думы, дату и место проведения заседания.
2. Число избранных и список присутствующих депутатов.
3. Повестку заседания.
4. Фамилии выступающих депутатов, номера их избирательных округов, фамилии, должности или иные сведения о лицах, выступающих на заседании.
5. Результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся".
6. Переданные председательствующему на заседании письменные предложения, поправки и замечания депутатов.
7. Тексты принятых решений.
8. Решения Думы по процедурным вопросам.
9. Расшифрованную магнитограмму (или иной вид звукозаписи) заседания (если расшифровка производилась).
10. Протокольные поручения, принятые на заседании Думы, с указанием исполнителя и срока исполнения.
Распространение материалов в ходе заседания Думы по вопросам, не включенным в повестку дня, осуществляется при наличии визы председателя Думы, его заместителя или депутата, председательствующего на заседании. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.

Статья 17

Инициатива внесения проектов заявлений, обращений и записей в протоколе заседания Думы принадлежит депутатам Думы.
Заявление Думы выражает позицию Думы по общим или конкретным происходящим в обществе процессам или сложившимся проблемам и доводится до сведения общественности через средства массовой информации.
Обращение Думы, как правило, выражает позицию Думы по общим или отдельным вопросам (проблемам) и содержит предложения по ним или направлено на получение разъяснений по отдельным вопросам (проблемам). Обращения Думы направляются в адрес субъектов, в чьей компетенции находится решение данных вопросов или иных заинтересованных лиц.
Заявления и обращения Думы могут утверждаться решениями Думы или путем проведения голосования депутатов Думы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запись в протоколе заседания Думы делается в случаях внесения предложений или рекомендаций Думы, поручений в пределах компетенции Думы, проведения голосования по вопросам, не требующим принятия правовых актов Думы, по иным вопросам, требующим отражения в протоколе заседания Думы. Голосование о внесении записи в протокол заседания Думы не проводится при отсутствии возражений депутатов.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 18

Проект повестки заседаний Думы формируется председателем Думы или его заместителем на основании перспективных квартальных планов работы Думы с учетом предложений комитетов, депутатов и других лиц в соответствии с настоящим Регламентом. Комитеты вносят предложения о включении в повестку заседания Думы, проектов решений с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Очередность включения вопросов в повестку и их перечень определяются на заседании Совета Думы. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
В повестку заседания Думы включаются вопросы:
1. Относящиеся к компетенции Думы.
2. По которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме и зарегистрированные в аппарате Думы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Прошедшие обсуждение в профильных комитетах и имеющие на проекте решения визы их согласования или заключения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прошедшие юридическую экспертизу в правовом отделе Думы.
В повестке заседания Думы указывается время, отведенное на рассмотрение каждого вопроса. К проекту повестки, как правило, прилагается список приглашенных на заседание по каждому вопросу.
Как правило, в повестке каждого заседания Думы после всех включенных в нее проектов решений, в разделе "Разное", предусматривается до 30 минут на информационные сообщения, ответы на вопросы, формулирование протокольных поручений Думы, решение организационных вопросов.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
При включении вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки заседания Думы голосование не проводится.
Постановления по вопросам в разделе "Разное" не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 19

За 4 дня до очередного заседания Думы проект повестки подписывается председателем Думы или его заместителем и направляется в Управление делами вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами. Сотрудники Управления делами формируют для каждого депутата пакет документов в порядке их включения в проект повестки и раскладывают его в личные папки депутатов и Городского Головы не позднее чем за 2 дня до заседания. В тот же срок проект повестки вместе с приглашением и пакетом документов по определенному вопросу рассылается Управлением делами приглашенным на заседание. Список приглашенных формируется председателем Думы или его заместителем на основании предложений комитетов и депутатов Думы. Проект повестки направляется также прокурору города и другим должностным лицам согласно списку рассылки, утвержденному председателем Думы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Повестка внеочередного заседания Думы может формироваться на самом заседании.

Статья 20

Окончательно повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале заседания Думы.
Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Думы при наличии проекта решения Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии возражений депутатов до проведения голосования по проекту повестки заседания за "основу" инициатор, внесший проект решения в Думу, может отозвать данный проект решения на основании письменного мотивированного заявления.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21

Проекты решений Думы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе "Разное" либо включаются в повестку последующих заседаний с соблюдением норм настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
В порядке исключения в повестку заседания Думы решением Думы могут быть включены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения и затрагивающие жизненные интересы города и его жителей, имеющие важное общегородское значение.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ДУМОЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 22

В соответствии с Уставом Калуги проекты правовых актов Думы (далее по тексту - проекты правовых актов) вносятся на обсуждение заседания Думы по инициативе:
а) депутата или группы депутатов Думы;
б) комитетов Думы;
в) Городского Головы;
г) Контрольно-счетной палаты Калуги;
д) органов территориального общественного самоуправления Калуги;
ж) инициативных групп граждан Калуги.
Проекты правовых актов (решений) направляются в Думу с соблюдением установленных настоящим Регламентом требований и принимаются к рассмотрению только в случае их внесения вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения Думой.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23

При вынесении проектов правовых актов на рассмотрение Думы их авторы должны соблюдать следующие требования:
1. Проект правового акта оформляется в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой (приложение).
2. Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с правилами юридической техники и иметь правильный выбор вида акта, логичное изложение текста, выстроенную структуру, единство терминологии, общепризнанность терминов, компактность формулировок. Текст правового акта должен быть изложен доступным и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Проект правового акта не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
3. Проект правового акта не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его названии.
4. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту решения.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Проект правового акта, который вносит изменения или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и изменений, вносимых в новый документ, перечень правовых актов, признаваемых утратившими силу, в связи с отменой ранее принятого документа.
6. В проектах правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, необходимо указывать источники финансирования.
7. Необходимо указывать ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
На рассмотрение Думы вместе с проектом правового акта должны быть представлены следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо, в котором указывается автор - лицо или орган, подготовившие проект правового акта, субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект правового акта, докладчик, содокладчик (при необходимости) - лицо (лица), представляющее проект правового акта на заседаниях комитетов Думы и на заседании Думы, а также по необходимости список приглашенных на заседания;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует финансирования из бюджета Калуги;
- заключение Городского Головы в случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Регламента;
- по необходимости справочные и другие материалы.
Для более полного изучения вопроса комитеты (комиссии) Думы вправе дополнительно запросить необходимую информацию по рассматриваемому проекту правового акта.

Статья 24

]]>
Депутаты Думы вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 5-ти депутатов Думы. Дата регистрации уведомления уполномоченным на это сотрудником Управления делами является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Думы письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы или партийную программу, список членов группы с их подписями и лицо, уполномоченное выступать от имени депутатской группы на заседаниях Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично. Уполномоченный представитель депутатской группы входит в состав совета Думы.
Деятельность депутатской группы прекращается, и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава менее 5-ти депутатов Думы. Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Думы в разделе "Разное" и зачитывается председательствующим. Информация об изменении состава и прекращении деятельности депутатской группы своевременно доводится до сведения председателя Думы уполномоченным представителем депутатской группы.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 11.04.2007 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61

Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иную депутатскую группу.
Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

Глава 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДУМОЙ И УПРАВОЙ

Статья 62

В соответствии с Уставом Калуги Городской Голова ежегодно не позднее чем в первом квартале текущего года представляет Думе доклад о деятельности Управы.
Дума, Управа направляют друг другу свои планы работы, вступившие в силу правовые акты.

Статья 63

Дума или депутаты Думы вправе обращаться к Городскому Голове с предложениями о принятии, изменении или отмене правовых актов Управы.
В порядке, установленном правовым актом Думы, по инициативе председателя Думы, комитетов Думы, группы депутатов, может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимает Дума. По результатам проведения депутатского расследования Дума может принять решение о недоверии должностному лицу местного самоуправления Калуги.
(в ред. Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 08.07.2009 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 64

Депутатам Думы, должностным лицам Управы обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Думы, Управы, за исключением случаев, оговоренных законодательством.
Депутаты Думы вправе присутствовать на совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами Управы. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правом внеочередного приема Городским Головой, его заместителями, руководителями органов Управы и муниципальных предприятий.
Должностные лица Управы вправе, а при получении письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Думы и рабочих органов Думы.

Статья 65

Споры между Думой и Городским Головой, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым решениям и другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более 2-х месяцев.

Глава 12. ГЛАСНОСТЬ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 66

В соответствии с Уставом Калуги все правовые акты нормативного характера, принятые Думой, публикуются (обнародуются) в течение 10 дней после их подписания Городским Головой.
Официальным опубликованием правового акта, принятого Думой, является его первая публикация в печатном средстве массовой информации, определенном правовым актом Думы.
Официальным обнародованием правового акта, принятого Думой, является его помещение на информационный стенд, расположенный в общедоступном месте.
Информация об официальном расположении информационных стендов доводится до населения через средства массовой информации.

Статья 67

Депутат Думы вправе выступать от своего имени в средствах массовой информации по любым вопросам, затрагивающим интересы населения Калуги, а также по вопросам деятельности органов и должностных лиц Думы и Управы.

Статья 68

Информация о деятельности Думы вывешивается на доске объявлений Думы.
На доске объявлений должны находиться список депутатов Думы с указанием избирательных округов и графика приема избирателей, списки составов комитетов (комиссий) Думы, списки зарегистрированных депутатских групп, график проведения заседаний Думы и комитетов Думы.
Обязательному помещению на доску объявлений в определенные сроки подлежат:
1. Повестка заседания Думы - за 4 дня до начала заседания.
2. Повестки заседаний комитетов или комиссий - за 2 дня до начала заседания.
3. Объявления о проведении публичных слушаний - за 2 дня до их начала.
4. Объявления о проведении торжественных и других общегородских мероприятий - за 2 дня до их начала.

Статья 69

Как правило, не реже чем один раз в квартал Дума проводит пресс-конференции по конкретным вопросам деятельности Думы. В повестку каждой пресс-конференции, как правило, включаются отчеты о деятельности комитетов Думы. За 2 дня о времени проведения пресс-конференции сообщается через печатные и электронные средства массовой информации.

Глава 13. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 70

Все письменные обращения депутатов и ответы на них регистрируются в Управлении делами. Не реже одного раза в месяц сотрудником Управления делами готовится справка о поступивших ответах на обращения депутатов, а также об отсутствии своевременных ответов на них. Должностные лица Управы, руководители муниципальных предприятий и учреждений должны предоставлять мотивированные ответы на обращения депутатов, сделанные в пределах их компетенции, в течение 15 рабочих дней с момента их получения.

Статья 71

На каждом заседании Думы, как правило, проводится "час контроля" для заслушивания представителей Управы, а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комитетов, комиссий Думы по исполнению правовых актов, издаваемых Думой.
Письменные предложения комитетов, комиссий, депутатов Думы о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "час контроля" рассматриваются советом Думы и включаются отдельным пунктом в проект повестки дня заседания Думы в раздел "час контроля".
Лица, приглашенные по рассматриваемым на "часе контроля" вопросам, как правило, извещаются об этом не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Думы.
Депутаты непосредственно на заседании Думы также вправе принять решение о приглашении на "час контроля" вышеперечисленных лиц.
"Час контроля" проводится в рамках повестки дня заседания, как правило, перед рассмотрением вопросов в разделе "Разное". При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут.





Приложение
к Регламенту
Городской Думы
городского округа
"Город Калуга"

                                   ФОРМА
             ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                              "ГОРОД КАЛУГА"

                           Российская Федерация
                              Городская Дума
                     городского округа "Город Калуга"
                                  РЕШЕНИЕ
от ____________                                                   № _______

    (Название решения)

    (Преамбула решения)... Городская Дума  городского округа "Город Калуга"
    РЕШИЛА:

    1. (текст).
    <*>. (текст).
    <*> Настоящее Решение вступает в силу... (порядок и/или срок вступления
в силу решения).
    <*> Контроль за  исполнением решения возложить на.. (лицо или орган, на
который возлагается контроль за исполнением решения).

    Городской  Голова  городского округа "Город Калуга" (фамилия и инициалы
Городского Головы) - для правовых актов нормативного характера.
    Председатель  Городской  Думы городского округа "Город Калуга" (фамилия
и   инициалы  председателя  Думы)  -  для  правовых  актов  индивидуального
характера.
    Юридическое   заключение:   (заключение   правового   отдела   Думы   о
соответствии  проекта  решения  требованиям действующего законодательства и
правовых актов Думы).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru