Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 января 2009 г. по делу № А23-4307/08А-18-290

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 11 января 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "С." обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Отделу иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области об отмене постановления от 01.12.2008 по делу об административном правонарушении.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что сотрудниками УГИБДД УВД по Калужской области был нарушен Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", так как не было оснований для остановки маршрутного такси, которым управлял гражданин р. Молдова К.; ООО "С." не заключало с К. ни трудового договора, ни гражданско-правового; просил применить такой вид наказания как административное приостановление деятельности ООО "С.".
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления в соответствии с частью 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "С." зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером.
12 ноября 2008 года сотрудниками УГИБДД УВД по г. Калуги по адресу: г. Калуге, ул. Курсантов, было остановлено маршрутное такси марки ГАЗ 322132, управляемое гражданином р. Молдова К., которым в ходе проверки были предъявлены документы на указанное транспортное средство, путевой лист ООО "С." на имя К., лицензионная карточка и разрешение на работу серии 99 № 080175033 по территории действия г. Москва и Московская область, о чем было сообщено в Управление Федеральной миграционной службы России по Калужской области.
26.11.2008 старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области С. в отношении ООО "С." был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что в нарушение ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО "С." незаконно привлекло к трудовой деятельности в качестве водителя маршрутного такси гражданина р. Молдова К., не имеющего разрешения на работу по Калужской области.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 01.12.2008 начальник отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области Л. вынес постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО "С." назначено административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "С." обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 4 и 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина в целях указанной статьи понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Факт незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина республики Молдова К. подтверждается объяснениями гражданина К., данными им при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении от 12.11.2008, согласно которым К. работает в ООО "С." водителем с мая 2008 года, другими материалами дела, а также объяснениями директора ООО "С." данными при составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, отсутствие трудового или иного гражданско-правового договора между обществом и К. не освобождает ООО "С." от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В связи с чем довод заявителя о том, что ООО "С." не заключало с К. ни трудового договора, ни гражданско-правового судом во внимание не принимается.
Также судом не принимается во внимание довод заявителя о том, что сотрудниками УГИБДД УВД по Калужской области был нарушен Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297, так как в материалы дела представлена копия приказа УВД по Калужской области от 25.10.2008 № 437 "О проведении оперативно-профилактической операции "Такси", согласно которому на территории Калужской области с 06.11.2008 по 20.11.2008 проводилась оперативно-профилактическая операция "Такси". Пунктом 4.6 указанного Приказа предусмотрена проверка документации, подтверждающей право на трудовую деятельность на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства.
Вина ООО "С.", как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица.
Нарушение порядка рассмотрения материала об административном правонарушении судом не установлено.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а также учитывая, что ООО "С." осуществляет маршрутные перевозки пассажиров по городу Калуге, суд считает, что применение к ООО "С." ответственности в виде административного штрафа является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru