Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2007 г. по делу № А23-1353/07А-18-95

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2007 г.
Индивидуальный предприниматель О. обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений о признании незаконным бездействия государственного органа.
Представитель заявителя в судебном заседании в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений в выдаче разрешения на строительство объекта от 26.02.2007 и обязать выдать разрешение на строительство торгово-офисного здания по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, район дома.
Уточнение заявленных требований рассмотрено и принято судом.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований мотивируя тем, что согласно ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в течение пяти лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выданных в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; правила части 11 пункта 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию; проектная документация разработана в 2004 году, акт выбора земельного участка для строительства согласованный со службами города, комитетом по планированию развития города, управлением архитектуры и градостроительства и комитетом по земельным ресурсам, утвержден первым заместителем Городского Головы, рабочий проект прошел все виды экспертиз, в том числе и государственную (июль 2006); вносить изменения в рабочий проект категорически запрещается; требования градостроительного плана земельного участка и разработанной в соответствии с ним схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта, подъездов, границ зон, действия публичных сервитутов полностью отражены в имеющихся документах индивидуального предпринимателя О., дополнительно в судебном заседании пояснил, что обращение индивидуального предпринимателя О. 14.09.2006 с заявлением о выдаче градостроительного плана является ошибочным.
Представитель ответчика не признал заявленные требования, считая действия Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав мнение представителей сторон, судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель О. внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером.
Распоряжением Городского Головы от 28.07.2003 № 4053-р утвержден акт о выборе земельного участка из земель поселения по адресу: г. Калуга, ул. Суворова для проектирования пристройки к жилому дому для размещения магазина и предварительно согласовано О. место размещения пристройки к жилому дому для размещения магазина на выбранном земельном участке площадью 0,008 га согласно прилагаемому плану, а также разрешено проектирование объекта.
16.04.2004 начальником Управления архитектуры и градостроительства утверждено архитектурно планировочное задание на пристройку к жилому дому для размещения магазина по адресу: г. Калуга, ул. Суворова.
На основании распоряжения Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 01.09.2006 № 7332-р, между Городской Управой городского округа "Город Калуга" и индивидуальным предпринимателем О. был заключен договор аренды от 01.09.2006 земельного участка с кадастровым номером 40 : 26 : 00 0297 : 0067 для строительства торгово-офисного здания по адресу: г. Калуга, ул. Суворова.
06.02.2007 индивидуальный предприниматель О. обратилась в Управление архитектуры, градостроительства и земельных с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-офисного здания по адресу г. Калуга, ул. Суворова сроком на один год, приложив к данному заявлению копию договора аренды, копию архитектурно-планировочного задания, проектную документацию, заключение Главгосэкспертизы, протокол собрания собственников жилых и нежилых помещений дома ар ул. Суворова г. Калуги.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений письмом от 26.02.2007 № 1383 отказало индивидуальному предпринимателю О. в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с данным отказом индивидуальный предприниматель О. обратилась с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (действующей с 01.01.2005) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Требования к градостроительному плану и документации по планировке территории установлены ст. 44, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.
Постановлением Правительства от 29.12.2005 № 840, которое вступило в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, установлена форма градостроительного плана (опубликовано в "Российской газете" 17.01.2006).
Из изложенного следует, что для получения разрешения на строительство после 25.01.2006 предоставление градостроительного плана необходимо.
Поскольку, на момент обращения в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений заявителем не были представлены градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка, отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений в выдаче разрешения на строительство является правомерным и обоснованным, а требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Доводы заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства, в связи с чем судом во внимание не принимаются.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Учитывая, что при обращении в Арбитражный суд индивидуальным предпринимателем О. по квитанции от 27.06.2007 была уплачена государственная пошлина в большем размере, а по квитанциям от 04.06.2007 и от 25.06.2007 уплачена по другим реквизитам, в соответствии со ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 1900 руб. и 2000 руб. подлежит возврату.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить индивидуальному предпринимателю О. (место жительство: г. Калуга, ул. Маяковского; ОГРН 304402933100165) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по квитанциям от 04.06.2007 и от 25.06.2007 государственную пошлину в сумме 2000 руб., а также излишне уплаченную по квитанции от 27.06.2007 государственную пошлину в сумме 1900 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru