Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ
V СЪЕЗДА ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(Красноярск, 28 - 29 апреля 2009 года)

V Съезд депутатов Красноярского края - первый форум представительных органов государственной власти и местного самоуправления всех уровней после объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Принят Устав объединенного края; сформированы высшие органы власти - Законодательное Собрание и Правительство края; впервые по новой процедуре вручен мандат Губернатору края; приняты первые уставные законы, устанавливающие гарантии народовластия в крае; начала работу Гражданская Ассамблея края, объединившая представителей большинства действующих в крае некоммерческих общественных объединений; завершается планомерная работа по интеграции законодательства бывших автономных округов в единое правовое пространство края с соблюдением всех принятых в ходе объединительного процесса обязательств.
Объединение региона, обусловленное как историческими традициями, духовно-культурными связями, так и объективными социально-экономическими факторами, стало важным импульсом развития промышленности, транспортной инфраструктуры, социальной сферы Красноярского края. В крае отмечалась устойчивая динамика увеличения доходной части консолидированного бюджета: в 2006 году объем доходов консолидированного бюджета составлял 99,7 млрд. рублей, в 2007 году - 139,6 млрд. рублей, в 2008 году - 157,7 млрд. рублей. Объем валового регионального продукта в 2006 году составлял 585,9 млрд. рублей, а в 2008 году по предварительным расчетам он составил 764,9 млрд. рублей. За 2007 год промышленное производство выросло на 3,5% по сравнению с 2006 годом, за 2008 год - на 5,3% по сравнению с предыдущим годом.
Реализация в крае крупнейших инвестиционных проектов (таких, как освоение Нижнего Приангарья, разработка Ванкорского месторождения и др.) объединила усилия бизнеса, государственной власти и местного самоуправления. Их масштаб и значение таковы, что российские деловые круги не без оснований называют это "новой индустриализацией Сибири". Крупные инвестпроекты стимулировали развитие смежных секторов экономики. Инвестиционные вложения в основной капитал в 2007 году увеличились на 10,2% по сравнению с 2006 годом, в 2008 году - на 27,9% по сравнению с 2007 годом. Среди регионов Сибири именно Красноярский край добился самых высоких показателей по объему инвестиций в основной капитал. Край находится в группе лидеров в таких отраслях, как цветная металлургия, энергетика, лесопереработка, строительство.
С вводом в эксплуатацию современного моста через Енисей завершен глубокий обход Красноярска, выделяются средства на ремонт внутрипоселенческих дорог. Важное решение принято на федеральном уровне о строительстве железнодорожных веток Карабула - Ярки и Кызыл - Курагино. Это мощный импульс развития краевой экономики.
В 2008 году в экономике края создано максимальное количество новых рабочих мест - 42 тысячи только по крупным и средним организациям. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) снизился с 9,9% в 2006 году до 6,5% экономически активного населения в 2008 году.
В 2006 - 2008 годах достигнуты положительные результаты и в традиционных для края видах сельскохозяйственного производства. Рост валовой продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении в 2007 году составил 26%, в 2008 году - более 40%. Существенную роль в этом сыграли меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объем этой поддержки в крае за 3 года вырос с 1,5 до 3,3 млрд. рублей.
Перспективы развития края связаны не только с новыми производствами, но и с инвестициями в человеческий капитал. В этой сфере важнейшим является решение о размещении в Красноярске Сибирского федерального университета, которое обеспечило масштабные федеральные инвестиции в новые образовательные технологии. Параллельно краевой бюджет увеличил расходы на модернизацию системы начального и среднего профессионального образования. Особое внимание государственной власти края было уделено молодежной политике, направленной на вовлечение молодого поколения в созидательную, гражданскую деятельность по реализации планов социально-экономического развития края.
Интенсивное развитие края в последние годы позволило приступить к решению задачи повышения благосостояния граждан. В 2008 году денежные доходы на душу населения увеличились на 24,8%, реальные денежные доходы - на 11,4% по сравнению с предыдущим годом. В крае установлены дополнительные меры социальной поддержки, являющиеся инициативными расходными обязательствами, которые выполняются в полном объеме. За последние три года почти в 4 раза повысилась обеспеченность населения края высокотехнологичной медицинской помощью. Край участвует в реализации трех федеральных проектов по организации высокотехнологичной медицинской помощи: это строительство кардиохирургического и перинатального центров, создание центров лечения инсульта.
Динамика позитивных изменений в крае могла быть и более значительной, если бы были преодолены традиционные недостатки: излишняя забюрократизированность (что негативно сказывается, например, на развитии малого и среднего бизнеса), медлительность в принятии решений (в том числе при исполнении расходных обязательств), слабая исполнительская дисциплина (наиболее яркое проявление - неоднократный перенос сроков начала строительства онкологического центра, срыв сроков ввода многочисленных социальных объектов), отсутствие должного контроля на всех уровнях власти (так, усилия руководства края и миллиардные вложения в строительство и ремонт дорог фактически дискредитированы низким качеством работ недобросовестных подрядчиков), недостаток инициативы и иждивенческие настроения (прежде всего проявляющиеся в слабой работе органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала). Не удалось добиться повсеместного качественного администрирования, когда результат и качество работы были бы главным критерием оценки деятельности как в целом органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, так и отдельных должностных лиц, служащих, работников.
Эти нерешенные проблемы в своих частных, локальных проявлениях усугубляются общим снижением экономической активности, вызванным мировым экономическим кризисом. Как отмечает Правительство Российской Федерации, "после десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшим экономическим вызовом. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения".
В сложившейся ситуации в крае создан антикризисный штаб, который в постоянном режиме ведет мониторинг ситуации во всех отраслях экономики и социальной сфере края. Оперативно приняты два пакета законов об антикризисных мерах. Эти действия скоординированы и дополняют антикризисные меры федерального Правительства. Однако опасность вызова осознается еще не всеми. Особенность ситуации в крае состоит в том, что, несмотря на значительный рост производства в "неметаллургических" отраслях в последние годы, экономика края все еще остается несбалансированной, с высокой зависимостью от экспорта, темпы развития производства и услуг для конечного потребления отстают даже от общероссийских. Малый и средний бизнес был ориентирован преимущественно на организацию торговли. Краевые меры по стимулированию инноваций и созданию новых производств оказались недостаточно эффективными: бюджетные средства, предусмотренные на поддержку новых проектов, не были востребованы бизнес-сообществом. В ситуации экономического спада у населения сохраняются привычные потребительские стратегии, что ставит под угрозу благополучие домохозяйств.
В этих условиях необходимо обеспечить единство действий органов государственной власти и местного самоуправления как в целях преодоления последствий мирового кризиса, так и для обеспечения стратегического развития края.
V Съезд депутатов Красноярского края считает ключевыми задачами:
- безусловное исполнение заявленных крупных инвестиционных и социальных проектов;
- обеспечение реализации мероприятий Программы антикризисных мер Красноярского края;
- повышение эффективности и качества государственного и муниципального управления, ориентированного на результат;
- усиление мер по противодействию коррупции;
- активное вовлечение институтов гражданского общества, в том числе профессиональных сообществ, в решение задач социально-экономического развития края;
- переход к инновационной стратегии экономического роста;
- диверсификация экономики, последовательное снижение экспортной зависимости края;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение ускоренных темпов развития АПК и продовольственной безопасности;
- обеспечение социальной стабильности территорий, в том числе сохранение рабочих мест, своевременной выплаты заработной платы, соблюдения трудовых прав граждан;
- обеспечение социальных гарантий населению, развития социальной инфраструктуры - учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, учреждений по работе с молодежью.

Делегаты V Съезда считают необходимым:

1. В целях преодоления последствий мирового экономического кризиса
1.1. Рекомендовать Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
- продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по подготовке предложений в антикризисные нормативные правовые акты, способствующие стабилизации социально-экономического положения субъектов Российской Федерации;
- продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по привлечению средств федерального бюджета на покрытие выпадающих доходов краевого бюджета в связи с изменившейся экономической ситуацией и участию края в реализации федеральных целевых программ, в том числе антикризисного характера;
- продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части ужесточения требований к участникам конкурсов, тендеров по размещению государственных заказов, поддержки местных производителей.
1.2. Рекомендовать Правительству края:
- на основе постоянного мониторинга социально-экономической ситуации в Красноярском крае, ценовой политики на мировом рынке по основной номенклатуре экспортной продукции, реализуемой предприятиями Красноярского края, принять неотложные меры по оказанию мер государственной поддержки отраслям экономики и корректировке основных параметров прогноза социально-экономического развития края;
- ускорить принятие нормативных правовых актов Правительства края, необходимых для реализации "антикризисного" пакета законов края;
- обеспечить эффективность расходования и жесткий контроль за целевым использованием государственных финансовых ресурсов, выделенных для реализации антикризисных мер;
- составить региональные реестры социально значимых и градообразующих предприятий с перспективой выработки специальных мер государственной поддержки;
- провести анализ принятых социальных обязательств с уточнением контингента получателей и обеспечить их реализацию в полном объеме.
1.3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- принять активное участие в реализации антикризисных мер федерального и регионального уровней;
- внести изменения в местные бюджеты с целью оптимизации собственных расходов в соответствии с реально ожидаемыми доходами;
- оперативно принимать все возможные меры реагирования, направленные на предотвращение остановки работы предприятий и организаций и сокращения рабочих мест;
- обеспечить эффективность расходования и жесткий контроль за целевым использованием муниципальных финансовых ресурсов, выделенных для реализации антикризисных мер.
2. В области финансово-бюджетной политики
2.1. Рекомендовать Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
- при пересмотре параметров действующего краевого бюджета на 2009 год и плановый период с учетом возможного сокращения доходной базы в условиях современного состояния экономики обеспечить безусловное финансирование всех публичных нормативных обязательств края;
- обеспечить необходимое финансирование реализуемых на территории края инвестиционных проектов с повышенным экономическим эффектом, в том числе направленных на создание объектов, предназначенных для оказания социальных услуг населению.
2.2. Рекомендовать Правительству края:
- обеспечить сбалансированность местных бюджетов;
- предусмотреть возможность выделения бюджетных кредитов местным бюджетам со сроком погашения до трех лет с внесением соответствующих изменений в Закон края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", при условии оптимизации расходов местных бюджетов;
- при формировании перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, капитальных расходов предусматривать первоочередное финансирование завершения строительства и реконструкции ранее начатых объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в высокой степени готовности;
- провести анализ краевых целевых и ведомственных программ, смет доходов и расходов бюджетных учреждений с целью повышения эффективности бюджетных расходов;
- рассмотреть вопрос минимизации величины рентабельности строительных организаций при размещении контрактов на строительство объектов социально-культурного назначения, жилищно-коммунального хозяйства и проведение ремонтно-строительных работ на объектах социально-культурной сферы края;
- в рамках координационного совета по банковской деятельности при Правительстве Красноярского края рассмотреть вопрос о возможной реструктуризации долгов физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Рекомендовать Счетной палате края:
- обеспечить применение современных методов государственного финансового контроля, направленных на эффективное использование финансовых ресурсов в условиях снижения доходной базы консолидированного бюджета;
- организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности.
2.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- пересмотреть принятые бюджеты на 2009 год и плановый период, среднесрочные финансовые планы с учетом возможного сокращения доходной базы бюджетов в условиях современного состояния экономики;
- провести детальный анализ смет доходов и расходов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, с целью повышения эффективности бюджетных расходов;
- разработать мероприятия по повышению эффективности использования муниципальной собственности, системы земельных отношений, направленные как на обеспечение увеличения доходной части местных бюджетов, так и на оказание поддержки малому и среднему бизнесу, повышение устойчивости их деятельности.
3. В сфере государственного строительства, совершенствования деятельности органов государственной власти Красноярского края
Рекомендовать органам государственной власти края:
- внедрить ориентированные на результат принципы планирования и организации деятельности органов государственной власти края и государственных учреждений, устранить дублирование функций;
- разработать административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- продолжить деятельность по разработке и уточнению должностных регламентов, содержащих показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, направленной на реализацию полномочий органов государственной власти края;
- обеспечить открытость информации о деятельности государственных органов края и принимаемых ими решениях;
- завершить создание единого правового пространства на всей территории Красноярского края с учетом нормативных правовых актов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
4. В сфере организации местного самоуправления
4.1. Рекомендовать органам государственной власти края:
- обеспечить реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- продолжить практику стимулирования эффективной деятельности органов местного самоуправления через проведение конкурсов, выделение грантов и субсидий на реализацию проектов по благоустройству, улучшению дорожной инфраструктуры, капитальному ремонту объектов социального назначения;
- обеспечить согласованную разработку нормативных актов регионального и муниципального уровней при реализации всех направлений государственной политики;
- способствовать распространению положительного опыта работы органов местного самоуправления.
4.2. Рекомендовать Законодательному Собранию края:
- в кратчайшие сроки принять закон края "О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края";
- нормативно установить процедуры, обеспечивающие выявление и учет мнения органов местного самоуправления при принятии законов края.
4.3. Рекомендовать исполнительным органам края:
- нормативно установить критерии и процедуры участия муниципальных образований в ведомственных и долгосрочных целевых программах на основе принципов открытости, гласности и стимулирования наиболее эффективных участников;
- разработать и принять краевую программу подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
- обеспечить методическую помощь в принятии органами местного самоуправления качественных нормативных правовых актов.
4.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать муниципальные программы развития кадрового обеспечения органов местного самоуправления;
- обеспечить качественную подготовку муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления;
- принять меры по усилению роли правовых служб муниципальных образований, повышению качества их работы;
- разработать должностные инструкции муниципальных служащих, предусматривающие показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, и обеспечить оплату труда в зависимости от результатов служебной деятельности.
5. В сфере развития институтов гражданского общества
5.1. Рекомендовать органам государственной власти края:
- продолжить практику реализации краевой грантовой программы "Социальное партнерство во имя развития", увеличив средства, направляемые на поддержку гражданских инициатив некоммерческих организаций;
- активнее взаимодействовать с Гражданской ассамблеей края, в том числе направляя проекты нормативных актов для проведения общественной экспертизы.
5.2. Рекомендовать Законодательному Собранию края принять уставный закон края "О публичных слушаниях в Законодательном Собрании Красноярского края", провести работу по формированию законодательной основы для развития институтов участия граждан в осуществлении государственной власти края.
5.3. Рекомендовать исполнительным органам края:
- разработать рекомендации по развитию форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальных образованиях: по проведению муниципальных выборов, организации территориального общественного самоуправления, организации в муниципальных образованиях собраний (сходов) граждан, реализации права населения муниципального образования на правотворческую инициативу, работе органов местного самоуправления с обращениями граждан;
- разработать и принять нормативные правовые акты края, необходимые для экономической поддержки деятельности некоммерческих организаций, в том числе и общественных организаций инвалидов, реализующих социальные проекты, оказывающих услуги социального характера, в части максимального обеспечения участия в государственных заказах и возможности применения льгот по региональным и местным налогам в период экономического кризиса.
5.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- создать условия для участия общественности в выработке и реализации решений органов местного самоуправления;
- развивать практику муниципальных грантов и иных форм поддержки гражданских инициатив.
6. В области противодействия коррупции
6.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края:
- принять закон края "О предупреждении коррупции в органах власти Красноярского края";
- обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов края.
6.2. Рекомендовать Правительству края:
- разработать и осуществить комплекс мер по исключению административных барьеров при оформлении документов, связанных с разрешительными процедурами;
- разработать государственные стандарты оказания услуг населению, предоставляемых краевыми государственными учреждениями.
6.3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- внедрять антикоррупционные механизмы в деятельность органов местного самоуправления, принять муниципальные программы предупреждения коррупции;
- проводить на постоянной основе экспертизу правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность;
- создать межведомственные комиссии по противодействию коррупции с включением представителей правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих;
- разработать и утвердить административные регламенты исполнения муниципальных функций, на этой основе внести изменения в должностные инструкции муниципальных служащих;
- с целью своевременного выявления и пресечения нарушений при исполнении бюджета, а также при распоряжении муниципальной собственностью усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и объектов муниципальной собственности;
- обеспечить свободный доступ граждан к информации по учету нуждающихся в предоставлении жилых помещений, мест в детские дошкольные образовательные учреждения;
- организовать работу "телефона доверия", закрепить персонально лиц, ответственных за его работу.
7. В области соблюдения законности, укрепления правопорядка и защиты прав граждан
7.1. Рекомендовать представительным и исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления:
- организовать изучение доклада Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае "О проблемах в реализации конституционных прав и свобод граждан на территории Красноярского края в 2008 году" и утвердить мероприятия по устранению нарушений прав граждан;
- разработать и реализовать меры по изучению законодательства и правоприменительной практики в области трудового и жилищного законодательства, законодательства в области социальной политики, законодательства об административных правонарушениях;
- принять меры по выявлению причин ситуации с "обманутыми дольщиками" с дальнейшей передачей материалов в правоохранительные органы, разработать меры контроля для недопущения повторения подобных ситуаций;
- активизировать деятельность административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, уделить особое внимание профилактике правонарушений в деятельности этих комиссий.
7.2. Рекомендовать Законодательному Собранию края и Правительству края обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой по устранению пробелов в правовом регулировании игорного бизнеса, в том числе с использованием сети Интернет.
7.3. Рекомендовать Законодательному Собранию края изучить и при необходимости включить в план подготовки проектов законов края и иных нормативных актов Законодательного Собрания края на текущий и последующие годы следующие вопросы:
- о проблемах, связанных с регистрацией по месту жительства сельских жителей;
- о статусе добровольных народных дружин в Красноярском крае;
- о практике создания и обеспечения деятельности административных комиссий в городских округах и поселениях края;
- об обобщении решений судебных и надзорных органов в части реализации административного законодательства и законодательства о местном самоуправлении в крае (в помощь органам местного самоуправления).
7.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- принять меры по отмене незаконных нормативных правовых актов и недопущению их принятия в дальнейшем, в том числе на основе взаимодействия с органами прокуратуры на стадии подготовки проектов нормативных актов;
- активно использовать в профилактике правонарушений, снижении преступности по отдельным направлениям, улучшении состояния безопасности на дорогах, пожарной безопасности на территории края потенциал краевых целевых программ "Профилактика правонарушений в Красноярском крае", "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009 - 2011 годы, "Обеспечение пожарной безопасности на территории Красноярского края" на 2008 - 2010 годы и других, применяя программно-целевой метод по существующим направлениям на последующие годы.
8. В области экономической политики
8.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края разработать закон "Об управлении государственной собственностью края", в котором учесть меры по повышению эффективности использования краевой собственности, противодействию коррупции в данной сфере, обеспечению открытости принятия решений и контролю за использованием краевой собственности.
8.2. Рекомендовать Правительству края:
- продолжить работу по повышению эффективности использования краевой собственности, развитию конкурентной среды в сфере ЖКХ, обеспечению прозрачности энерготарифов для предприятий и населения;
- продолжить работу по совершенствованию механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы;
- внести изменения в нормативные правовые акты, обеспечивающие государственную поддержку субъектов малого предпринимательства в реальном секторе экономики, с целью снижения налоговой нагрузки, сокращения сроков рассмотрения документов и упрощения процедуры выделения средств государственной поддержки;
- выработать совместно с правоохранительными органами рекомендации по порядку проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего бесперебойное осуществление хозяйственной деятельности предпринимателей в период проведения контрольных мероприятий;
- продолжить работу по формированию эффективных механизмов внедрения результатов научно-технической деятельности (инноваций) в экономику края;
- разработать и утвердить программу развития регионального авиатранспортного комплекса Красноярского края, уделив особое внимание организации транспортного обслуживания населения, проживающего в районах Крайнего Севера;
- разработать и утвердить программу развития внутреннего рынка потребления производимой на территории края продукции;
- в целях активизации инвестиционной деятельности организаций края в условиях недостатка собственных средств разработать проект закона Красноярского края, предусматривающий установление льготы по налогу на имущество организациям, реализующим инвестиционные проекты по созданию, приобретению, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению объектов основных средств.
8.3. Рекомендовать Правительству края и органам местного самоуправления:
- скорректировать среднесрочные программы социально-экономического развития муниципальных образований и края с учетом сложившейся экономической ситуации;
- на основании постоянного мониторинга эффективности мер государственной поддержки предприятий реального сектора экономики проводить корректировку механизмов их реализации;
- провести анализ ранее принятых и принимаемых нормативных актов с целью максимального снижения административного давления на малый и средний бизнес;
- предусматривать имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на льготных условиях;
- совершенствовать практику информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса;
- оказывать содействие в выделении земельных участков, необходимых для реализации важнейших инвестиционных проектов, в том числе проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и проекта социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 года.
8.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- создать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства при органах местного самоуправления;
- активизировать деятельность центров создания бизнеса по принципу "одного окна" на базе муниципальных центров занятости населения, а также центров содействия малому и среднему предпринимательству в муниципальных образованиях края по принципу "одного окна", созданных в виде коллегиальных органов на базе администраций муниципальных образований.
8.5. Рекомендовать Правительству края и Законодательному Собранию края обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации с предложениями:
- о наделении органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению оснований и условий предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- о расширении полномочий региональных управлений Федеральной налоговой службы России по принятию решений о предоставлении рассрочек, отсрочек и инвестиционных налоговых кредитов по основаниям, установленным региональными законами;
- внести в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных гарантий края, изменения, предусматривающие возможность включения в залоговую массу для получения государственных гарантий акций и паев организаций;
- о расширении перечня форм государственной поддержки предприятий лесного комплекса, предусмотрев субсидирование части затрат лесопромышленных предприятий, связанных с сезонными работами, создание условий работы для малого бизнеса, поддержку проектов деревянного малоэтажного строительства;
- о необходимости своевременного выделения и увеличения квот добычи (вылова) биологических ресурсов с целью обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;
- о необходимости снижения тарифов на услуги ФГУП "Ростехинвентаризация" и ФГУ "Земельная кадастровая палата" для населения;
- о предоставлении налогоплательщику права включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на создание и ввод в эксплуатацию производства новой или усовершенствованной продукции, не связанного с освоением и добычей природных ресурсов (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых);
- о продолжении финансирования реализации на территории края инвестиционных проектов в части финансирования из федерального бюджета;
- о внесении изменений в законодательство с целью защиты прав инвесторов долевого строительства жилья, в том числе:
- установление для застройщика обязанности открыть отдельный банковский счет по каждому объекту долевого строительства и ведения отдельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) по каждому объекту строительства;
- предоставление права надзорному органу на обращение с иском в арбитражный суд о запрещении выдачи органом местного самоуправления нового разрешения на строительство объектов недобросовестному застройщику до исполнения им обязательств по договорам долевого участия на объектах, строительство которых застройщиком не завершено;
- утверждение типового договора участия в долевом строительстве;
- установление запрета учредителям на создание (регистрацию) и деятельность новых строительных предприятий или иных организаций, если не исполнены обязательства перед кредиторами по прежнему предприятию, выступающему в роли застройщика.
9. В сфере социально-трудовых отношений
9.1. Рекомендовать Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
- продолжить работу по разработке и принятию нормативных правовых актов по переводу работников бюджетной сферы, оплата труда которых в настоящее время производится на основе тарифной сетки, на новые отраслевые системы оплаты труда;
- обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" изменения, способствующие повышению эффективности антикризисных мер на рынке труда:
- по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан исходя из суммы двенадцатимесячного максимального пособия по безработице с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы исходя из установленного на территориях субъектов Российской Федерации размера минимальной заработной платы работников, а также с учетом установленных по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы: расширить перечень участников программы за счет граждан, проходящих очное обучение в учреждениях профессионального образования в свободное от учебы время.

]]>
9.2. Рекомендовать Правительству края:
- продолжить разработку новых отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений в сотрудничестве с Федерацией профсоюзов Красноярского края, перенести сроки введения новых систем оплаты труда для работников бюджетных учреждений Красноярского края с 2009 года на более поздние сроки, считать целесообразным провести эксперимент по введению новых систем оплаты труда в отдельных краевых государственных бюджетных учреждениях;
- внести изменения в Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Красноярского края в 2009 году, включив стажировку выпускников профессиональных образовательных учреждений края;
- принять постановление Правительства края "Об организации общественных работ в Красноярском крае";
- расширить установленный перечень видов общественных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры территорий края, жилищно-коммунального хозяйства, перепрофилирования военных объектов, рекреации озер, очистки прибрежных зон, организации мест массового отдыха населения с учетом количества и состава незанятого населения и занятых граждан, находящихся под риском увольнения, а также привлечь индивидуальных предпринимателей к организации общественных работ;
- рассмотреть возможность авансирования и увеличения размера возмещения предприятиям и учреждениям затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы с учетом принятых в крае особенностей установления размера минимальной заработной платы работников;
- рассмотреть возможность увеличения численности работников центров занятости населения в связи с увеличивающимся количеством обращений на период реализации целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы.
9.3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- координировать с органами государственной власти края мероприятия по введению новых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях;
- принять активное участие в реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Красноярского края в 2009 году;
- провести работу по созданию временных рабочих мест для организации общественных работ (с приоритетным решением вопросов благоустройства, озеленения и других социально значимых проблем муниципальных образований);
- организовать привлечение работников из других территорий (с оказанием адресной поддержки гражданам при переезде к месту постоянной или временной работы), в том числе для кадрового обеспечения муниципальных организаций;
- обеспечить опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда муниципального образования;
- содействовать развитию малого предпринимательства среди незанятого населения.
10. В области поддержки агропромышленного комплекса
10.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края и Правительству края объявить 2010 год Годом сельского жителя (Годом земледельца), разработать план по организационному и финансовому обеспечению соответствующих мероприятий.
10.2. Рекомендовать Правительству края:
- разработать и обеспечить реализацию концепции государственной поддержки агропромышленного комплекса края на основе принципов:
- предоставления средств государственной поддержки с учетом особенностей агроклиматического районирования;
- ориентации на субсидирование единицы произведенной и реализованной товарной продукции с учетом транспортной доступности до места переработки и реализации;
- выделения приоритетных направлений государственной поддержки, обеспечивающих совершенствование и внедрение новых технологий сельскохозяйственного производства, техническое перевооружение отрасли;
- обеспечить выделение средств краевого бюджета на реализацию мер государственной поддержки в объемах, обеспечивающих развитие сельского хозяйства края;
- разработать меры государственного стимулирования процесса интеграции предприятий - производителей сельхозпродукции, перерабатывающих предприятий и предприятий торговли;
- использовать продукцию местных сельхозтоваропроизводителей для закупки пищевых продуктов для государственных и муниципальных нужд посредством государственного и муниципального заказа;
- разработать инвестиционный паспорт агропромышленного комплекса края в целях информационного обеспечения потенциальных инвесторов агропромышленного сектора;
- рассмотреть возможность принятия и реализации целевых программ по заготовке и переработке в крае лесных пищевых ресурсов, рыбы, поддержке пчеловодства и садоводства;
- разработать и реализовать меры по государственной поддержке производства на предприятиях края, включая сборочные производства, почвообрабатывающих, кормозаготовительных и иных сельхозмашин, востребованных субъектами агропромышленного комплекса края;
- продолжить работу по привлечению и закреплению специалистов на селе;
- ускорить реализацию проекта создания межрегионального оптово-розничного сельскохозяйственного комплекса как основного логистического центра агропромышленного сектора края с учетом ввода мощностей (в том числе малой производительности в районах края) по сбору и переработке молока, переработке мяса, плодоовощной продукции и дикоросов;
- обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении специальных (льготных) тарифов на электроэнергию и цен на горюче-смазочные материалы для сельхозтоваропроизводителей;
- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, в ОАО "Россельхозбанк" и ОАО ВСБ Сбербанка России с предложением о переносе сроков погашения задолженности по кредитам, полученным в ходе реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации с предложением ускорить принятие федерального закона о государственном регулировании цен (тарифов), оптовых и розничных надбавок на основные продовольственные и сырьевые товары, определив в размере устанавливаемых надбавок (цене) соотношение долей переработчиков и торговли;
- обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением по упрощению процедуры выделения сельхозтоваропроизводителям лесных участков для заготовки древесины.
10.3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать муниципальные программы развития сельскохозяйственного производства, в том числе поддержки пчеловодства, кролиководства, сбора и переработки дикоросов;
- разработать и реализовать мероприятия по организации торговых мест для прямых продаж сельхозпродукции, включая уличную торговлю и проведение сельскохозяйственных ярмарок;
- разработать и реализовать мероприятия, направленные на осуществление закупок сельскохозяйственной продукции у мелких сельхозпроизводителей в местах производства продукции.
11. В области территориального планирования и строительства
Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления края:
- разработать и утвердить границы территории Красноярской агломерации, включая единые требования по охране, регулированию и использованию земель;
- рассмотреть возможность принятия комплексной программы по развитию сельских территорий края, учитывающей их отраслевую специфику;
- создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе на селе, увеличить объемы предоставления бюджетных инвестиций на инфраструктурное обустройство территорий малоэтажной застройки;
- активизировать работу по разработке генеральных планов и схем территориального планирования поселений с указанием границ санитарно-защитных зон промышленных предприятий и зон жилой застройки;
- обеспечить приоритетную разработку градостроительной документации территорий реализации крупных инвестиционных и социальных проектов;
- усилить контроль за деятельностью застройщиков с целью исключения случаев неисполнения ими принятых перед гражданами обязательств по долевому строительству жилья;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по оптимизации дорожного движения и повышению пропускной способности основных автомагистралей, в том числе разработать муниципальные программы оптимизации градостроительных решений, по строительству подземных и надземных переходов, разноуровневых транспортных развязок, а также уточняющих архитектурно-планировочные характеристики строящихся и реконструируемых автомагистралей.
12. В области рационального природопользования, охраны окружающей среды и земельных отношений
12.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края совместно с Правительством края:
- разработать и принять нормативные правовые акты края, устанавливающие дополнительные механизмы стимулирования муниципальных образований края, проводящих эффективную политику в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- разработать и принять нормативные правовые акты края, устанавливающие налоговые льготы по региональным налогам для предприятий и организаций, занимающихся комплексной переработкой отходов производства и потребления.
12.2. Рекомендовать Законодательному Собранию:
- принять меры по систематизации краевого природоохранного законодательства и изучить вопрос о возможности разработки проекта экологического кодекса края;
- внести изменения и дополнения в Закон края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" с учетом изменений федерального земельного законодательства и многочисленных обращений органов местного самоуправления края;
- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о необходимости принятия Экологического кодекса Российской Федерации.
12.3. Рекомендовать Губернатору края образовать координационный орган для подготовки предложений по наиболее актуальным проблемам и стратегическим вопросам в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
12.4. Рекомендовать Правительству края и органам местного самоуправления:
- провести работу по инвентаризации и постановке на учет всех гидротехнических сооружений края с последующей оценкой их технического состояния;
- провести инвентаризацию существующих полигонов по захоронению отходов производства и потребления, а также биологических отходов и подготовить перспективный план размещения таких объектов на территории края, учитывая особенности территории, экологическую и экономическую целесообразность, а также возможность строительства укрупненных полигонов и линий (заводов) по утилизации и переработке отходов для нужд нескольких (групп) муниципальных образований;
- провести инвентаризацию всех имеющихся скважин питьевой воды.
12.5. Рекомендовать Правительству края:
- разработать и утвердить целевые программы:
- по оптимизации обращения с отходами производства и потребления; по сейсмобезопасности (с разработкой и утверждением краевых нормативов сейсмостойкого строительства);
- по обеспечению населения края качественной питьевой водой (программа "Чистая вода");
- рассмотреть вопрос о создании единой базы данных природоохранных органов и учреждений Красноярского края, включающей прогноз эколого-социальных последствий освоения природных ресурсов;
- расширить в 2009 - 2010 годах наблюдательную сеть государственного экологического мониторинга окружающей среды;
- провести работы по выполнению эколого-хозяйственного зонирования территории края на основе разработанных и утвержденных краевых нормативов качества окружающей среды;
- усилить государственный экологический контроль за объектами размещения отходов производства и потребления, а также за объектами размещения биологических отходов.
12.6. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
- провести работу по инвентаризации, экспертизе технического состояния и постановке на учет всех бесхозяйных гидротехнических сооружений с последующим принятием их в муниципальную собственность, передачей в пользование эффективно работающим хозяйствующим субъектам либо их консервацией или ликвидацией;
- утвердить муниципальные программы обеспечения населения рекреационными услугами, включая проверку на соответствие действующим санитарным нормам и правилам и учет всех сложившихся мест массового отдыха людей;
- разработать и принять нормативные правовые акты в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления, использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
- разработать и реализовать мероприятия по переводу общественного автотранспорта на альтернативные виды топлива, увеличению доли электротранспорта для осуществления пассажирских перевозок;
- разработать и реализовать мероприятия по озеленению территорий поселений и прежде всего жилых зон.
13. В области образования, науки и культуры
13.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края и Правительству края: разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы отдыха и оздоровления детей в Красноярском крае;
- принять меры по совершенствованию законодательной базы в сферах охраны и популяризации объектов культурного наследия, музейного дела, стимулирования творческой деятельности, библиотечного дела.
13.2. Рекомендовать Правительству края:
- продолжить формирование концепции развития малочисленных школ муниципальных районов Красноярского края на период до 2015 года с учетом комплексного развития села и представить ее Законодательному Собранию и общественности края;
- подготовить изменения в законы края о национально-региональном компоненте образовательных программ с целью его интеграции в систему основных дисциплин и усиления комплексных междисциплинарных связей;
- разработать долгосрочную целевую программу государственной поддержки образовательных учреждений, в том числе по укреплению материально-технической базы краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, уделяя особенное внимание комплектации учебным оборудованием, оборудованием для организации питания и автотранспортом для подвоза учащихся;
- осуществлять нововведения в сфере образования края исключительно на основе пилотных проектов по итогам обсуждения результатов их реализации с учительским сообществом;
- принять меры по улучшению организации питания учащихся;
- разработать программу "Дети" на 2010 - 2012 годы с разделом "Развитие дошкольного образования";
- установить порядок определения объема и структуры приема студентов в средние специальные учебные заведения, обучающихся за счет средств краевого бюджета, для обеспечения нужд краевых и муниципальных учреждений;
- консолидировать финансовые средства, предусмотренные в краевом бюджете на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в Красноярском краевом фонде науки с целью обеспечения межотраслевого и межведомственного подходов к их организации, повышения эффективности использования средств бюджета, широкого вовлечения краевых научно-технических кадров и коллективов для решения задач социально-экономического развития;
- разработать план мероприятий по развитию научно-технического творчества молодежи, изобретательской и рационализаторской деятельности молодежи;
- усилить меры по укреплению материально-технической базы краевых и муниципальных учреждений культуры.
13.3. Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления существенно расширить практику подготовки и обсуждения управленческих решений непосредственно с педагогической и родительской общественностью.
13.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать муниципальные программы развития дошкольного и общего образования;
- включить в муниципальные программы и проекты развития образования комплекс мер, существенно улучшающих организацию питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- разработать муниципальные программы развития культуры.
14. В области здравоохранения и спорта
14.1. Рекомендовать Правительству края:
- разработать концепцию развития сети медицинских учреждений на территории края на основе нормативов и стандартов;
- разработать стратегию развития физической культуры и спорта в Красноярском крае на 2009 - 2020 годы;
- принять меры по обеспечению финансирования Программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи на 2009 год в соответствии с подушевым нормативом финансового обеспечения, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года № 913, с учетом районного коэффициента;
- продолжить работу по укреплению материально-технической базы и решению вопросов кадрового обеспечения краевых и муниципальных учреждений здравоохранения для получения всеми учреждениями лицензий на осуществление медицинской деятельности;
- принять меры, направленные на выполнение проектных и строительных работ по модернизации Красноярского краевого онкологического диспансера;
- обеспечить совместно с федеральными органами власти ввод в эксплуатацию Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Красноярске.
14.2. Рекомендовать Правительству края и Законодательному Собранию края:
- разработать правовые и организационные основы формирования здорового образа жизни в крае, создать условия для занятия физической культурой для всех групп населения, обеспечить взаимодействие с общественными организациями в вопросах привлечения населения к занятиям физической культурой;
- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации с предложениями:
- внести изменения в федеральные нормативные правовые акты с целью реализации прав граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных территориях, на обеспечение лекарственными средствами;
- предусмотреть в федеральных нормативных правовых актах нормы по введению механизма возмещения затрат по отпущенным лекарственным средствам отдельным категориям граждан в рамках набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- скорейшего принятия федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "Об основах организации и деятельности муниципальной системы здравоохранения", "О частной медицинской деятельности", "О правах пациентов", "О государственных гарантиях медицинской помощи";
- внести изменения в Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" в части государственной регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства производителями в обязательном порядке.
14.3. Рекомендовать исполнительным органам края:
- продолжить работу по повышению качества и доступности лекарственного обеспечения и оказания медицинской помощи населению края;
- разработать комплекс мер, направленных на улучшение кадрового обеспечения учреждений здравоохранения;
- разработать систему мер участия общественности, институтов гражданского общества в контроле за деятельностью медицинских учреждений, в том числе рассмотреть вопрос о создании общественных советов при лечебно-профилактических учреждениях;
- разработать организационные и информационные требования для медицинских учреждений по предоставлению услуг пациентам, в том числе с использованием сети Интернет, разработать и внедрить комплекс мер, направленных на повышение организационной культуры в медицинских учреждениях, ликвидацию очередей.
14.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- принять меры по повышению качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения для населения подведомственной территории;
- обеспечить лицензирование муниципальных лечебных учреждений и их структурных подразделений, расположенных на территории муниципальных образований;
- рассмотреть вопрос о создании общественных советов при лечебно-профилактических учреждениях;
- обеспечить контроль качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе с привлечением общественности;
- разработать комплекс мер, направленных на улучшение кадрового обеспечения учреждений здравоохранения;
- разработать и внедрить комплекс мер, направленных на повышение организационной культуры в медицинских учреждениях, ликвидацию очередей;
- разработать комплекс мер по созданию клубов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства населения и увеличению численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
15. В области молодежной политики
15.1. Рекомендовать органам государственной власти края:
- разработать показатели эффективности мероприятий молодежной политики на краевом и муниципальном уровне;
- способствовать распространению положительного опыта работы по решению проблем молодых семей, пропаганде здоровых семейных отношений.
15.2. Рекомендовать Законодательному Собранию края подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение о необходимости принятия федерального закона о государственной молодежной политике.
15.3. Рекомендовать Правительству края:
- усилить координацию деятельности всех органов власти, работающих с детьми и молодежью, с целью устранения разобщенности в работе;
- рассмотреть возможность формирования механизмов социального сопровождения молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе путем привлечения к решению проблемы самой молодежи (службы молодежных социальных работников);
- провести анализ эффективности программ содействия молодежи в решении жилищных проблем;
- разработать меры, направленные на обеспечение занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями;
- рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий сезонной занятости детей и молодежи (трудовые отряды старшеклассников).
15.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать и принять программы в области молодежной политики;
- расширять практику создания учреждений по работе с молодежью (молодежные центры), поддерживать существующие организации, в том числе общественные, реализующие проекты в сфере молодежной политики;
- содействовать развитию системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, занимающихся вопросами реализации молодежной политики;
- с целью формирования социально ответственной гражданской позиции у молодежи создать молодежные совещательные структуры при представительных и исполнительных органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (молодежный парламент, молодежное правительство);
- развивать систему сезонной занятости подростков и молодежи через трудовые отряды старшеклассников, студенческие отряды.
16. В области социальной политики
16.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края и Правительству края:
- обратиться к председателю Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов С.Е. Нарышкину:
- о необходимости принятия федерального закона "Об участниках боевых действий и локальных конфликтов", закрепляющего предоставление мер социальной поддержки данной категории граждан, в том числе по субсидированию процентной ставки или суммы основного долга за счет средств федерального бюджета по кредитам, полученным на приобретение (строительство) квартир, жилых домов;
- об увеличении расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов, инвалидов.
16.2. Рекомендовать Правительству края:
- разработать долгосрочную целевую программу "Дети-инвалиды", включающую в себя комплекс мероприятий по решению проблем инвалидов и детей-инвалидов, созданию условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;
- внести изменения в краевые целевые программы "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008 - 2010 годах" и "Развитие культуры Красноярского края" на 2009 - 2011 годы в части закрепления расходов, связанных с организацией целенаправленной работы с инвалидами, детьми-инвалидами в указанных сферах;
- разработать проект закона края "О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Красноярском крае";
- увеличить расходы на приобретение или строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализовать в полном объеме мероприятия долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" на 2009 - 2010 годы, а также план мероприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Красноярском крае;
- предусмотреть выделение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на оснащение выездных мобильных бригад, состоящих из медицинского персонала поликлиники госпиталя ветеранов войн, с целью оказания медицинской помощи гражданам (в том числе участникам и инвалидам Великой Отечественной войны), проживающим в труднодоступных населенных пунктах;
- обеспечить реализацию в крае Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
16.3. Рекомендовать исполнительным органам края усилить контроль за проведением комплексных медицинских осмотров с целью максимального охвата ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
16.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать систему мер по вовлечению инвалидов, детей-инвалидов в общественную жизнь муниципальных образований (в сфере спорта, культуры, самодеятельности, народного творчества, развития ремесел);
- создать организационные комитеты и утвердить планы мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
- принять дополнительные меры по улучшению жилищных условий, а также социально-бытового и медицинского обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в том числе тружеников тыла;
- организовать мероприятия по сохранению в надлежащем состоянии воинских захоронений, мемориалов, памятников и обелисков в честь воинов, партизан, подпольщиков и узников фашистских концлагерей (в том числе с привлечением к этой работе детских и молодежных организаций, общественных объединений), а в случае отсутствия мемориалов, памятников и обелисков в честь воинов, партизан, подпольщиков и узников фашистских концлагерей на территории соответствующих муниципальных образований края организовать работу по их строительству и установке.
17. В области развития Севера и защите прав коренных малочисленных народов Севера
17.1. Рекомендовать Законодательному Собранию края подготовить и направить обращения в федеральные органы власти:
- по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из районов Крайнего Севера в европейскую часть Российской Федерации и в обратном направлении;
- по вопросу восстановления льготного порядка установления надбавки к заработной плате молодежи за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
17.2. Рекомендовать Правительству края:
- разработать проект концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов, проживающих на территории Красноярского края;
- завершить разработку проекта закона края "О Северных территориях Красноярского края";
- разработать проект закона края "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов";
- утвердить перечень товаров, централизованные поставки которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов;
- предусмотреть возможность создания в структуре государственного предприятия Красноярского края "Межрегиональный оптово-розничный сельскохозяйственный комплекс" перерабатывающих комплексов и оптово-розничных баз, расположенных на территориях северных районов края;
- обеспечить увеличение закупок для государственных и муниципальных нужд продукции, производимой коренными малочисленными народами Севера и их общинами (мяса оленей, рыбопромысловой продукции и т.д.);
- обеспечить организацию землеустроительных работ с учетом особенностей мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера с целью инвентаризации охотничьих и рыбопромысловых угодий, оленьих пастбищ;
- рассмотреть возможность создания на базе краевых государственных учреждений здравоохранения с участием специалистов государственного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук постоянных консультативно-врачебных (комплексных) бригад и организовать их выезд не менее одного раза в год в п. Келлог, п. Фарково, с. Ворогово, с. Советская Речка, пгт Тура, с. Байкит, с. Ванавара, п. Ессей, п. Диксон, сельские поселения Караул, Хатанга.
18. Поручить Координационному совету Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края осуществлять постоянный контроль за исполнением настоящей Резолюции в межсъездовский период.

Председательствующий
на V Съезде депутатов Красноярского края -
председатель Законодательного Собрания
Красноярского края
А.В.УСС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru