Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 113

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный главой Хлевенского муниципального района проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Хлевенского муниципального района", в соответствии со статьей 21 Устава Хлевенского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Хлевенского муниципального района".
2. Направить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Хлевенского муниципального района" главе района для подписания и официального опубликования.
3. Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 марта 2005 г. № 117 "О Положении по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Хлевенского района" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов Хлевенского муниципального района
В.А.ПОЖИДАЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов Хлевенского
муниципального района
от 23 апреля 2009 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Липецкой области и Хлевенского муниципального района (далее по тексту - район) и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени района и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области и правовыми актами района.

Глава 2. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. К муниципальной собственности района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных районов на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
1) средства бюджета района;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, сооружения и помещения в них;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, включая:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов и администрации Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления района;
- договоры купли-продажи, иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну района.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Хлевенского муниципального района, определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом депутатов Хлевенского муниципального района.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1. От имени района управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1) Совет депутатов Хлевенского муниципального района (далее - районный Совет);
2) Глава администрации Хлевенского муниципального района (далее - Глава администрации района);
3) администрация Хлевенского муниципального района (далее - администрация района) в лице:
- отдела земельных и имущественных отношений администрации района;
- иных структурных подразделений администрацией района, которым в соответствии с правовыми актами района делегированы отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Полномочия районного Совета:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений;
3) определяет порядок участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
4) принимает решение о проведении аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; автономных учреждений;
5) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
6) утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом одновременно с бюджетом на очередной финансовый год;
7) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Полномочия Главы администрации района:
1) управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
2) в пределах своей компетенции заключает договоры об использовании муниципального имущества;
3) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4. Полномочия администрации района:
1) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и контролирует его исполнение;
2) осуществляет полномочия реестродержателя Реестра муниципальной собственности, ведет Реестр муниципальной собственности;
3) дает заключения по вопросам использования муниципального имущества;
4) разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам использования муниципального имущества;
5) осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества; определяет его начальную цену;
6) осуществляет контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за курируемыми ими муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями;
7) осуществляет мероприятия по принятию в муниципальную собственность из федеральной, областной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями;
8) осуществляет мероприятия по передаче в федеральную собственность и государственную собственность Липецкой области муниципального имущества;
9) осуществляет анализ основных показателей деятельности муниципальных предприятий, вносит представления Главе администрации района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
10) обеспечивает государственную регистрацию права собственности муниципального имущества;
11) на основании постановлений и распоряжений Главы администрации района:
- готовит проекты договоров об использовании муниципального имущества;
- производит прием-передачу имущества учреждениям и предприятиям и вносит изменения в реестр муниципальной собственности района;
12) осуществляет полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
13) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные виды договоров;
14) дает согласие на осуществление муниципальными предприятиями и учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
15) осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
16) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Глава 4. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным районным Советом.
2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями в порядке, установленном Положением, утвержденным районным Советом.
3. Реестродержателем Реестра муниципальной собственности является администрация района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации района (далее - уполномоченный орган).
4. Заинтересованные лица вправе получать в уполномоченном органе по управлению муниципальной собственностью сведения об объектах муниципальной собственности, содержащихся в Реестре муниципальной собственности, в порядке, установленном Положением.
5. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и направляется Реестродержателем на утверждение Главе администрации района.
Реестр муниципальной собственности не реже одного раза в два года утверждается районным Советом.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ПРИ СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- автономные учреждения.
2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения, автономные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения) муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений устанавливается Положением, утвержденным районным Советом.
4. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации района, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и другими правовыми актами района.
Указанные юридические лица имеют организационно-правовую форму муниципальных учреждений, учредителем которых выступает администрация района.
Указанные юридические лица владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление таких юридических лиц осуществляется распоряжением Главы администрации района.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями, автономными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества муниципальному предприятию или учреждению, автономному учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений, автономных учреждений).
3. Имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется распоряжением Главы администрации района.
Проект распоряжения о закреплении муниципального имущества за предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями готовится уполномоченным органом.
4. На основании распоряжения Главы администрации района о закреплении и передаче имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, автономному учреждению уполномоченный орган вносит изменения в Реестр муниципальной собственности района.
5. Передача муниципального имущества между муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями осуществляется по распоряжению Главы администрации района.
По согласованию с уполномоченным органом между муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями и (или) структурными подразделениями администрации района осуществляется передача следующего муниципального имущества:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого в 5 тысяч раз и более превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- особо ценное движимое имущество;
- машины и оборудование (тракторы, специального назначения, специальные для коммунального хозяйства и прочая автотранспортная и автотракторная техника, оснащенная различным оборудованием).
6. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия и учреждения, автономного учреждения; Глава администрации района и заместитель начальника общего отдела администрации района (в случае, если имущество находится на балансе администрации района) в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
При передаче муниципального имущества между предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью предприятия и учреждения, автономного учреждения, передающего муниципальное имущество.
7. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и уставами муниципальных предприятий.
8. Муниципальные учреждения, автономные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными Уставом учреждения.
Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимом имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимом имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
9. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, автономными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
10. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случае:
- правомерного изъятия имущества его собственником;
- ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, автономного учреждения;
- отказа муниципального предприятия или учреждения, автономного учреждения от данного имущества.
11. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений имущество поступает в казну района или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, автономным учреждениям.
12. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Мероприятия по определению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, и контроль за ее перечислением осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным районным Советом.

Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ДОЛЯМИ
В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются постановлением Главы администрации района.
2. Прибыль (дивиденды), полученная от участия Хлевенского муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет района.

Глава 8. СДЕЛКИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами района.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- мена;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
3. Для совершения сделок, связанных с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение районного Совета.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку необходимой документации и представляет ее Главе администрации района для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение районного Совета.
До вынесения вопроса о совершении указанной сделки на рассмотрение районного Совета уполномоченный орган получает заключение отдела экономики об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности Хлевенского муниципального района.
5. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом регулируются в соответствии с действующим гражданским законодательством, настоящим Положением, а также соответствующим Положением, утверждаемым районным Советом.
6. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия уполномоченного органа:
- продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду;
- отдавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.
7. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность, и с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, которые предприятие вправе осуществлять исключительно с согласия администрации района.

]]>
8. Муниципальные учреждения не вправе без предварительного согласия администрации района распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
9. Для получения согласия на совершение сделок муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- проект соответствующего договора об использовании муниципального имущества;
- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;
- экономическое обоснование возможности совершения сделки;
- иные документы по требованию уполномоченного органа.
10. Уполномоченный орган рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении муниципальным предприятиям и учреждениям.
По результатам рассмотрения представленных документов издается соответствующее распоряжение Главы администрации района, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества согласовывается (в случае, когда такое согласование обязательно) без издания соответствующего распоряжения.
11. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы не требуется согласие районного Совета, администрация района вправе:
- разрешить совершение сделки;
- разрешить ее совершение на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
- запретить совершение сделки в случаях, если ее условия противоречат действующему законодательству или если ее совершение не позволит муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению осуществлять уставную деятельность в полном объеме.
12. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в уполномоченный орган отчет о ее совершении.
13. В случае, если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
14. Сделка, совершенная муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением без предварительного согласия администрации района (в случае, когда такое согласие обязательно), является недействительной.

Глава 9. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами района и Положением, утвержденным районным Советом.
2. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется планом (программой) приватизации муниципального имущества района.
4. План (программа) приватизации разрабатывается отделом земельных и имущественных отношений администрации района.

Глава 10. КУПЛЯ-ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, автономными учреждениями в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности, охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно).
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и администрация района.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет района в полном объеме.
5. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате купли-продажи подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.

Глава 11. МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Сделки мены муниципального имущества совершаются муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном настоящей главой.
Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.
2. Стороной по договору мены могут выступать муниципальные унитарные предприятия в отношении закрепленного за ними муниципального имущества исключительно с согласия администрации района.
3. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате мены подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.

Глава 12. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Арендодателем муниципального имущества является администрация района.
2. Арендаторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации и иностранных государств.
3. В аренду могут быть переданы предприятия, имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
4. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества регулируется Положением, принятым районным Советом депутатов, и договором аренды.

Глава 13. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр муниципальной собственности и входящее в состав муниципальной казны Хлевенского муниципального района.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация района.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- муниципальные учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды;
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт и др.);
- коммерческие организации по решению районного Совета, принятому на основании представления Главы администрации района.
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения использования имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом утверждается Главой администрации района. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта;
- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;
- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;
- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается в письменной форме на имя Главы администрации района.
К заявлению прилагаются:
- копия Устава, Положения;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
10. Договор безвозмездного пользования сроком на 1 год и более считается заключенным с даты его государственной регистрации в установленном порядке.
Договор безвозмездного пользования сроком менее 1 года считается заключенным с даты его регистрации ссудодателем муниципального имущества.

Глава 14. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Залог муниципального имущества, оборотных средств, находящихся на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия администрации района в соответствии с действующим законодательством.
2. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отчуждено залогодателем:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости), за исключением земли;
- движимое имущество;
- акции, облигации и другие ценные бумаги;
- имущественные комплексы;
- иные активы, которые могут служить предметами залога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Залогодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, являются, соответственно, эти муниципальные унитарные предприятия.
Учреждение, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе выступать стороной по залоговым сделкам.
Договор о залоге муниципального имущества должен содержать следующие условия:
- существо обеспеченного залогом обязательства (вид, размер, срок, наименование контрагента);
- перечень муниципального имущества, являющегося предметом залога;
- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;
- порядок обращения взыскания на муниципальное имущество, являющееся предметом залога.
Для получения согласия администрации муниципального района на залог муниципального имущества предприятие (далее - залогодатель) подает на имя Главы администрации района заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером, скрепленный печатью предприятия;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, предмет залога и его оценку, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
- экономический расчет возможности исполнения кредитного обязательства, обеспеченного залогом.
3. Не допускается передача в залог:
- памятников природы;
- природно-исторических памятников;
- объектов и комплексов, имеющих природоохранное, экологическое значение;
- природных зеленых зон;
- памятников культуры;
- особо охраняемых территорий.

Глава 15. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
2. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- имущество, входящее в состав муниципальной казны.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
3. Не подлежит передаче имущество в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
4. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее - Учредитель управления) - администрация Хлевенского муниципального района.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - администрация Хлевенского муниципального района.
6. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации района на основании представления уполномоченного органа.
Решение о передаче имущества в доверительное управление оформляется постановлением Главы администрации района.
7. Претендент на возможную передачу имущества в доверительное управление должен представить в администрацию муниципального района следующие документы:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме);
- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина - предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
- справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;
- иные материалы по усмотрению заявителя.
8. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов уполномоченный орган готовит проект постановления Главы администрации района.
О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.
9. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для муниципального района, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.
Торги по продаже указанного права проводятся по решению Главы администрации района.
Решение о проведении торгов должно содержать:
- указание на Организатора торгов;
- указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);
- указание на круг участников (открытые или закрытие торги);
- указание на сроки проведения торгов;
- краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.
10. Организатор торгов:
- разрабатывает и вносит на утверждение Главе администрации района порядок проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;
- осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.
11. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме перечисляются в бюджет района.
12. Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и порядком проведения торгов, утвержденным районным Советом.
13. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор). Типовая форма Договора утверждается Главой администрации района.
14. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.
15. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:
- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);
- срок действия договора;
- сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;
- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).
16. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
17. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества Учредителя управления, а также от имущества Доверительного управляющего. Это имущество отражается у Доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
18. Денежные средства, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются Управляющим в районный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения Управляющему устанавливаются Договором.
19. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа Доверительного управляющего или Учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
20. При прекращении Договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

Глава 16. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

21. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования его не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
22. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях, автономных учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
23. Муниципальные унитарные предприятия обязаны представить в уполномоченный орган отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год.
Муниципальные учреждения обязаны представить по требованию уполномоченного органа надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения или предприятия.

Глава 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Хлевенского
муниципального района
М.А.ЛИСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru