Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ХЛЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. № 272

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений
Хлевенского муниципального районного Совета депутатов
от 16.03.2007 № 297, от 31.10.2008 № 53,
от 23.04.2009 № 106)

Рассмотрев проект Положения "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района", представленный в качестве нормотворческой инициативы председателем районного Совета депутатов, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Хлевенского района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, принимая во внимание заключение главы района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района" (прилагается).
2. Направить вышеуказанное Положение главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного совета депутатов
В.С.ПАЛЬЧИКОВ





Принято
решением
сессии Хлевенского
районного Совета депутатов
от 28 декабря 2006 г. № 272

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений
Хлевенского муниципального районного Совета депутатов
от 16.03.2007 № 297, от 31.10.2008 № 53,
от 23.04.2009 № 106)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Хлевенского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям, а также населением района непосредственно.
3. Нормативный правовой акт - это официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме, устанавливающий или изменяющий правила, обязательные для исполнения на территории Хлевенского муниципального района, рассчитанный на многократное применение.
Нормативные правовые акты Хлевенского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) принимаются Советом депутатов Хлевенского муниципального района (далее - районный Совет), главой Хлевенского муниципального района (далее - глава района) (далее - глава администрации района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом граждан).
Правовой акт - это официальный письменный документ, принятый органами или должностными лицами органов местного самоуправления по конкретному вопросу. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим данный нормативный правовой акт.
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Хлевенского муниципального района и настоящему Положению.
6. К должностным лицам органов местного самоуправления относятся: председатель районного Совета депутатов, глава района, заместители главы администрации, руководители органов местного самоуправления района, председатель Контрольно-счетной комиссии Хлевенского муниципального района.

Статья 2. Виды муниципальных правовых актов
и иных правовых актов, их структура и содержание

1. К муниципальным правовым актам Хлевенского муниципального района относятся:
- Устав Хлевенского муниципального района;
- решения районного Совета депутатов;
- решения местного референдума;
- распоряжения председателя районного Совета депутатов;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления, распоряжения главы администрации Хлевенского муниципального района;
- абзац исключен. - Решение Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 16.03.2007 № 297;
(см. текст в предыдущей редакции)
- приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии Хлевенского муниципального района;
- регламенты районного Совета и Контрольно-счетной комиссии.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав Хлевенского муниципального района, решения районного Совета, решения местного референдума, постановления главы района.
3. Устав Хлевенского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории Хлевенского муниципального района.
Нормативные правовые акты и правовые акты не должны противоречить Уставу Хлевенского муниципального района и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
4. Правовыми актами являются: распоряжения председателя районного Совета, распоряжения главы района, совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета, постановления администрации Хлевенского муниципального района, приказы руководителей органов местного самоуправления, приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии Хлевенского муниципального района, регламент.
Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера.
Абзац исключен. - Решение Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 16.03.2007 № 297.
(см. текст в предыдущей редакции)
Представления и предписания - правовые акты Контрольно-счетной комиссии Хлевенского муниципального района, издаваемые по результатам контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам, издаваемый руководителем органа местного самоуправления, председателем Контрольно-счетной комиссии Хлевенского муниципального района.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органа местного самоуправления.

Статья 3. Требования, предъявляемые
к нормативным правовым актам

(в ред. решения
Хлевенского муниципального районного Совета депутатов
от 31.10.2008 № 53)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
- множественность вариантов диспозиций правовых норм;
- наличие коллизий правовых норм;
- определение компетенции по формуле "вправе";
- широта дискреционных полномочий, позволяющая органам местного самоуправления области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
(в ред. решения Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 23.04.2009 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
- отсутствие административных процедур;
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для муниципальных служащих;
(в ред. решения Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 23.04.2009 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)
- отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъекта правоприменения и процедуре их рассмотрения;
- пробелы в нормативном правовом регулировании;
- отсутствие связи "право гражданина - обязанность государственного органа";
- использование формулировок с неясным содержанием;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов.
3. Проекты муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления.
(в ред. решения Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 23.04.2009 № 106)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Подготовка нормативных
правовых и правовых актов

1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;
3) определения статуса органов местного самоуправления;
4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
5) для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
- герб Хлевенского муниципального района;
- наименование органа, принявшего акт;
- место составления или издания акта;
- наименование акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст документа;
- дату принятия акта, регистрационный номер акта;
- отметку о наличии приложения;
- подпись соответствующего должностного лица;
- визы согласования документа.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и органами местного самоуправления, устанавливаются главой района.
3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Хлевенского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории Хлевенского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Хлевенского муниципального района, решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хлевенского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам работы администрации района.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Хлевенского муниципального района всеми юридическими и физическими лицами.
5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Хлевенского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
6. Разработка проектов нормативных правовых актов районного Совета осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации района, депутатов, постоянных комиссий районного Совета депутатов, организаций и граждан.
Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
7. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, представительные органы поселений, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного
правового акта в районный Совет

1. Проект нормативного правового акта вносится в районный Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы не менее чем за тридцать дней до даты его рассмотрения с приложением следующих сопроводительных материалов:
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения; перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации Хлевенского муниципального района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Не допускается направлять в районный Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.
2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
а) финансово-экономические расчеты;
б) статистические данные;
в) материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации;
г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права нормотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района либо при наличии его заключения.
5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы района, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются главе района для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой района в районный Совет в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы района не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта районным Советом.

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных
правовых актов в районном Совете

1. Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему с приложением необходимых документов вносятся субъектом права нормотворческой инициативы в районный Совет с учетом требований, установленных настоящим Положением.
Поступившие в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.

Статья 7. Порядок подписания, официального
опубликования нормативных правовых актов,
правовых актов и вступления их в силу

1. Решения районного Совета подписываются его председателем, в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета.
Нормативные правовые акты районного Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются и обнародуются председателем районного Совета.
2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не имеют юридической силы.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.
Датой принятия постановления главы района считается день его подписания главой района.
Решения районного Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самих решениях.
Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
Распоряжения главы района, председателя районного Совета, постановления администрации Хлевенского муниципального района, правовые акты руководителей органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания.
(в ред. решения Хлевенского муниципального районного Совета депутатов от 16.03.2007 № 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения районного Совета и постановления главы района направляются для официального опубликования соответственно председателем районного Совета и главой района.
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы), разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий. В обязательном порядке нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правила для исполнения на территории района, направляются в центральную районную библиотеку и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Хлевенского муниципального района, где они систематизируются и представляются для всеобщего обозрения.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие.
Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.

Статья 8. Отмена муниципальных правовых актов
и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области.

Статья 9. Толкование нормативных
правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальные акты - разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по запросам, путем принятия решений об официальном толковании.
Официальное толкование постановлений главы района вправе давать только глава района.

Статья 10. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Хлевенского района
М.А.ЛИСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru